1973 Индианаполис 500 - 1973 Indianapolis 500

редактировать
57-й этап автогонки Индианаполис 500
57-й Индианаполис 500
Indy500winningcar1973.JPG
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган USAC
Сезон1973 USAC Trail
Дата28-29-30 мая 1973
Победитель Гордон Джонкок
Команда-победитель Patrick Racing
Средняя скорость159,036 миль / ч (255,944 км / ч)
Положение полюса Джонни Резерфорд
Скорость полюса198,413 миль / ч (319,315 км / h)
Самый быстрый квалификаторДжонни Резерфорд
Новичок года Грэм МакРэй
Больше всего кругов лидировал Гордон Джонкок (64)
Церемонии перед гонкой
Государственный гимн Purdue Band
"Снова домой в Индиане "Джим Нэборс
Команда запуска Тони Халман
Пейс-кар Кадиллак Эльдорадо
Пейс-водительДжим Ратманн
НачинающийПэт Видан
Расчетная посещаемость300000 (понедельник). 200000 (вторник). 125000 (среда)
Телевидение в США
Интернет работа ABC
Дикторы Джим Маккей, Джеки Стюарт, Крис Экономаки
Рейтинги Nielsen 16,5 / 30
Хронология
ПредыдущаяСледующая
1972 1974

57-я 500-мильная международная лотерея проводилась на Indianapolis Motor Speedway в Speedway, Индиана, среда, 30 мая 1973 года. Гонка проводилась в течение трех дней из-за дождя, и в ней произошли две серьезные аварии. Три спортсмена - два водителя и один член пит-бригады - погибли в течение месяца в результате несчастных случаев, а еще один водитель получил тяжелые травмы. После 133 кругов (332 ½ мили) дождь остановил гонку, и Гордон Джонкок был объявлен победителем, что стало первым из его двух побед в Инди (1973, 1982 ).

В начале месяца настроение было ярким, а волнение было высоким для рекордных скоростей. Участники, СМИ и фанаты с нетерпением ждали возможности преодолеть неуловимый и устрашающий барьер в 321,9 км / ч во время гонок на время. Однако месяц изменился, когда водитель Арт Поллард погиб в аварии во время тренировки 12 мая. Позже в тот же день Джонни Резерфорд установил новый рекорд трассы во время тренировки. гонки на время. Его лучший круг на скорости 320,4 км / ч (199.071 миль / ч) не позволил преодолеть столь востребованный скоростной барьер. Несмотря на заголовки Резерфорда в день поула, тем временем настроение в гараже становилось тревожным и неопределенным. Нарастали опасения по поводу увеличения скорости и безопасности. Мешала и ненастная погода.

Гонка была назначена на понедельник 28 мая, но была прервана из-за серьезной аварии на старте. Водитель Дэвид «Солт» Вальтер был тяжело ранен, и многочисленным зрителям потребовалась госпитализация. Дождь смыл остаток дня и лишил всех шансов провести гонку во вторник, 29 мая. Лишь небольшая часть типичной публики Инди прибыла, чтобы посмотреть гонку к моменту ее проведения в среду 30 мая.

На гонке в среду произошло два отдельных несчастных случая со смертельным исходом. Первым задействован водитель Давид «швед» Сэвидж ; второй, член бригады ямы Армандо Теран. Оба произошли на 59-м круге гонки. Из-за трагических обстоятельств, безжалостных погодных проблем, сокращенного дождя финиша и в целом мрачного настроения в течение месяца гонка 1973 года широко считается худшим годом для пробега Indianapolis 500. В современных источниках расу «сглазили» Дэн Герни, Крис Экономаки и Джим Маккей. По статистике, май стал самым смертоносным на трассе с 1937 года..

Мнения национальных СМИ, а также мнения владельцев команд и экипажа были очень критичными после гонки, сосредоточившись именно на недостаточных мерах безопасности. Обстоятельства привели к радикальным изменениям правил USAC, некоторые из которых вступили в силу для Pocono 500 четыре недели спустя. Многочисленные улучшения безопасности были внесены в сам трек Indianapolis Motor Speedway, который будет завершен в 1974.

. Вне трассы Speedway завершила строительство своих первых VIP Suites за пределами второго поворота. Следуя по стопам Ontario Motor Speedway, Индианаполис становится вторым крупным гоночным центром, где представлены роскошные боксы.

Содержание
  • 1 Расписание гонок
  • 2 Практика и испытания на время
    • 2.1 Практика
    • 2.2 День полюса - суббота 12 мая
    • 2.3 Второй день - воскресенье 13 мая
    • 2.4 Третий день - суббота 19 мая
    • 2.5 Ударный день - воскресенье 20 мая
  • 3 Стартовая сетка
    • 3.1 Заместители
    • 3.2 Не удалось пройти квалификацию
  • 4 Задержка дождя
    • 4.1 Понедельник, 28 мая - авария Salt Walther
    • 4.2 Вторник, 29 мая
    • 4.3 Среда, 30 мая
  • 5 Гонка на беге
    • 5.1 Старт
    • 5.2 Крушение Swede Savage и Армандо Теран
    • 5.3 Финиш
  • 6 Последствия
  • 7 Бокс-балл
    • 7.1 Статистика гонки
  • 8 Радиовещание
    • 8.1 Радио
    • 8.2 Телевидение
  • 9 Документальные фильмы
  • 10 Примечания
    • 10.1 Ссылки
    • 10.2 Процитированные произведения
График соревнований

В 1971 году вступил в силу Закон о едином празднике понедельника, переместив День памяти с установленной даты 30 мая до последнего понедельника мая. Для 1971 и 1972 гонка проводилась в субботу в выходные дни Дня памяти. Спидвей по-прежнему придерживался политики запрета гонок в воскресенье, и на 1973 год гонка была назначена на понедельник, посвященный Дню памяти. Изменение было внесено по просьбе зрителей, многие жаловались, что это неудобно для многих людей, которым приходилось работать по субботам.

Фестивальный комитет 500 хотел перенести свой ежегодный парад в центр города на субботу днем. Раньше он проводился ночью в течение недели. В 1973 году парад проводился в субботу, собрание пилотов было назначено на воскресенье, а гонка - на понедельник. Было принято решение, что, начиная с 1974 года, гонка в конечном итоге перенесется на воскресенье.

Расписание гонок - апрель / май 1973 года
ВсПнВтСрЧтПтСб
22.23.24.25.26.27.28. Практика
29. Практика30. Практика1. Практика2. Практика3. Практика4. Практика5. Практика
6. Практика7. Практика8. Практика9. Практика10. Практика11. Практика12. День поляка
13. Испытания на время14. Практика15. Практика16. Практика17. Практика18. Тренировка19. Испытания на время
20. Bump Day21.22.23.24. Carb Day25.26. Parade
27. Встреча 28. Indy 500. 11:0029. Indy 500. 9:0030. Indy 500. 9:0031...
ЦветПримечания
ЗеленыйПрактика
Темно-синийГонки на время
СереброДень гонки
КрасныйБез дождя *
ПустоНет активности на треке

* Включает дни, когда трек. активность была значительно. ограничена из-за дождя

Практика и испытания на время

Практика

Всего за год до этого, USAC начали разрешать крылья на болтах. Увеличенная прижимная сила увеличила скорость на круге почти на 30 миль в час всего за три года. Резкий рост пошел со 170 миль в час в 1970 году до флирта с барьером в 200 миль в час в 1973 году. Во время испытаний шин Goodyear в конце марта Гордон Джонкок установил неофициальный рекорд скорости в 199,4 миль в час. Эксперты и официальные лица сходятся во мнении, что средства безопасности в автомобилях не были подготовлены к достигнутой скорости. Кроме того, разработка двигателя с турбированной версией почтенного I-4 Offenhauser привела к тому, что показания мощности в квалификационной комплектации с высоким наддувом превысили 1100 л.с.. Согласно Марио Андретти, этого было достаточно, чтобы вызвать пробуксовку задних колес на «коротких желобах» длиной 1/8 мили между 1 и 2 поворотами и 3 и 4 поворотами - неприятное ощущение даже для самых храбрых и опытных. и опытные водители.

Трасса открылась в субботу, 28 апреля, когда Гэри Беттенхаузен заслужил звание первого гонщика на трассе. Дождь и ветер мешали тренировкам в течение первой недели, в то время как водители начали ползать вверх по таблице скорости. В понедельник, 30 апреля, главный стюард Харлан Фенглер снял ограничение скорости 180 миль в час, и скорость быстро увеличилась. Гордон Джонкок установил неофициальный круг со скоростью более 190 миль в час, чтобы задать ранний темп. Джонни Резерфорд был еще одним членом «клуба на 190 миль в час», сделав несколько кругов на скорости 190 миль в час. 5 мая швед Сэвидж увеличил скорость до 197,802 миль в час, приблизившись к неуловимой отметке в 200 миль в час.

В воскресенье, 6 мая, трое гонщиков покинули территорию, чтобы участвовать в гонке на NASCAR Winston 500 на Талладега. огромная авария, описанная как худшая авария в истории NASCAR, выбила Бобби Эллисон и Гордон Джонкок из этой гонки. Дик Саймон, однако, избежал инцидента, и Саймон вернулся домой 7-м. Все трое вернутся, чтобы пройти квалификацию в Инди.

Дождь и сильный ветер снизили скорость на второй неделе практики. Марио Андретти в четверг 10 мая проехал круг со скоростью 192,967 миль в час. Последний день тренировок перед днем ​​поула была пятница 11 мая. С 28 апреля по 11 мая на практике было зарегистрировано только три несчастных случая с участием стены. контакт, ни один из которых не причинил серьезных травм.

Согласно опубликованным отчетам, к преддверию дня полюса ни один из водителей не преодолел барьер в 200 миль в час, но условия были благоприятными для дня полюса, и ожидания были высокими.

День поляка - суббота, 12 мая

Джонни Резерфорд выиграл поул-позицию.

День поляка выдался солнечным с высокими температурами в 70-х (° F). Кратковременные ливни заставили чиновников несколько раз включить желтый свет в течение дня, но это не повлияло существенно на ход дела. Огромная толпа в 250 000 человек прибыла, ожидая первого в истории круга на 200 миль в час в Инди. Практика началась ровно в 9 часов утра, но была быстро омрачена аварией Арта Полларда. В 9:37 утра Поллард ударилась о внешнюю стену в первом ходу, развернулась внутрь, затем перевернулась, остановившись, в свою очередь, во втором с пламенем и тяжелыми повреждениями. Поллард получил повреждение легких из-за вдыхания пламени, ожоги рук, лица и шеи, а также перелом правой руки. Он был объявлен мертвым в методистской больнице через час после крушения.

Несмотря на аварию, гонки на время начались вовремя в 11 часов утра. Питер Ревсон был первым гонщиком на поле, разогнавшись до 192,606 миль в час. Следующая машина, Гэри Беттенхаузен, подняла отметку до 195,599 миль в час, что чуть меньше существующего рекорда.

В 12:29 швед Сэвидж вышел на трек и первым установил рекорды. Его первый круг со скоростью 197,152 миль в час установил рекорд на одном круге, а его скорость на четырех кругах в 196,582 миль в час также была рекордной. Результат ориентировочно поставил его на полюс.

В 13:37 Джонни Резерфорд вышел на трассу и привел толпу в неистовство. Его третий круг со скоростью 199,071 миль в час был всего на 0,21 секунды до неуловимого барьера в 200 миль в час. его средняя скорость за четыре круга 198,413 миль в час обеспечила поул-позицию.

  • Круг 1 - 45,30 секунды, 198,676 миль / ч (новый рекорд трека с 1 кругом)
  • Круг 2 - 45,49 секунды, 197,846 миль / ч
  • Круг 3 - 45,21 секунды, 199,071 миль / ч (новый рекорд трассы на 1 круг)
  • 4-й круг - 45,44 секунды, 198,063 миль / ч
  • Всего - 3: 01,44, 198,413 миль / ч (новый рекорд трека с четырьмя кругами)

Защищающийся победитель гонки Марк Донохью вылетел на передний ряд со скоростью 197,413 миль в час. В последний час Бобби Ансер был последним водителем дня, сделавшим выстрел в историю. Он был близок к Резерфорду, но его средняя скорость за четыре круга в 198,183 миль в час была достаточной только для второй стартовой позиции.

В конце дня поле было заполнено до 24 машин. А. Дж. Фойт (188,927 миль в час) и Сэм Поузи (187,921 миль в час) были двумя самыми медленными. Фойт, который разгонялся до 192 миль в час в течение недели, однажды помахал рукой, и ему пришлось довольствоваться медленной пробежкой.

Второй день - воскресенье, 13 мая

В довольно загруженный второй день гонок на время на поле без происшествий добавились шесть машин. Джон Мартин (194,384 миль / ч) был самым быстрым за день. Поузи и Фойт по-прежнему оставались двумя самыми медленными машинами в этой области.

Третий день - суббота, 19 мая

Дождь не позволял машинам съезжать с трассы большую часть дня. Молния, град и предупреждение о торнадо опустошили трибуны в 15:00. В последние десять минут две машины (Том Бигелоу и Сэмми Сешнс ) выехали на трассу для квалификационных попыток, но ни одна из них не увенчалась успехом. Бигелоу развернулся на своих разогреваемых коленях, а Сешнс помахал рукой.

Bump Day - Воскресенье, 20 мая

С тремя оставленными открытыми точками в поле ожидалось, что последний день гонок на время будет загружен, но в нем участвовали только умеренные действия. Сэмми Сешнс выехал первой машиной и завершил свой забег, немного медленнее, чем его забег днем ​​ранее. После периода простоя в середине дня поле было заполнено до 33 машин в 17:37. Том Бигелоу был на пузыре.

За 15 минут до конца дня. Джим Макэлрит выбил Тома Бигелоу. Сэм Поузи был на пузыре. Следующим вышел Джим Хуртубис, но он был на 4 мили в час медленнее. За одну минуту до 6-часового выстрела Джордж Снайдер сел в запасную машину Фойта. Быстрый пробег со скоростью 190,355 миль в час ударил Поузи, и поле было готово.

Начальная сетка
РядВнутриСерединаСнаружи
1США Джонни Резерфорд США Бобби Ансер WСША Марк Донохью W
2США Швед Сэвидж США Гэри Беттенхаузен США Марио Андретти W
3США Стив Крисилофф США Эл Ансер WСША Джимми Карутерс
4США Питер Ревсон США Гордон Джонкок США Бобби Эллисон R
5Новая Зеландия Грэм Макрей RСША Роджер МакКласки США Ллойд Руби
6США Билл Вукович II США Солт Уолтер США Джерри Грант
7США Мел Кеньон США Уолли Далленбах-старший США Майк Мосли
8Соединенное Королевство Дэвид Хоббс США A. Дж. Фойт WСША Джон Мартин
9США Ли Кунзман США Майк Хисс США Дик Саймон
10США Джерри Карл RСША Джо Леонард США Джордж Снайдер
11США Боб Харки США Сэмми Сешнс США Джим Макэлрит

Заместители

  • Первый заместитель: Сэм Поузи (# 34) - Удар (Поузи был дисквалифицирован и лишен первого альтернативного статуса)
  • Второй заместитель: Том Бигелоу R (# 27)

Не прошел квалификацию

Задержка дождя

Понедельник, 28 мая - Авария Salt Walther

В день соревнований толпа примерно 350 000 человек ждала, поскольку утренний дождь задержал слушания на четыре часа и четыре минуты по сравнению с первоначально запланированным временем в 11:00. Тони Халман Сразу после 15:00 дали команду запустить двигатели, и поле оторвалось от круга. Машина Боба Харки не загорелась, и его команда откатила машину обратно к ямам. Ранее в тот же день было обнаружено, что двигатель вышел из строя, и вместо того, чтобы уйти (и отдать стартовую точку Тому Бигелоу, первому заместителю), экипаж установил машину в обычную сетку. Они немного поработали над автомобилем, чтобы создать впечатление, что двигатель отказал, когда была дана команда запуска.

На старте авария с 11 автомобилями на главном участке сразу остановила гонку. Когда упал зеленый флаг, у автомобиля Стива Крисилоффа возникли проблемы с зажиганием, и он сразу же замедлился на переднем колесе, упав обратно к пятому ряду к тому времени, когда он пересек линию старта / финиша. Это заставило остальную часть поля позади Крисилоффа переместиться к внешней стороне, чтобы избежать замедления машины. Через несколько секунд в шестом ряду, сразу за линией старта / финиша, Солт Уолтер запутался в колесах с Джерри Грантом, перелез через левое переднее колесо Гранта, перевернулся в воздухе и врезался в него. заглушка. Автомобиль вырезал из забора кусок длиной 70 футов при ударе, прежде чем его отбросило обратно на трассу армирующими тросами, расположенными за забором. Удар разорвал топливный бак Вальтера, горящее топливо попало на трибуну и затопило многих зрителей. Одиннадцать зрителей трибуны получили травмы, девяти потребовалась госпитализация. Когда автомобиль Вальтера врезался в забор, нос был отрезан, а ноги Вальтера обнажились. Автомобиль приземлился на гоночную поверхность вверх ногами и резко развернулся по главной дороге, разбрызгивая горящее топливо во всех направлениях. Вращающийся автомобиль был сбит как минимум двумя другими автомобилями, и в общей сложности в аварию попали как минимум десять других автомобилей, в том числе: Уолли Далленбах, Майк Хисс, Ли Кунзман, Джон Мартин, Дэвид Хоббс, Майк Мосли, Джим Макэлрит и Дик Саймон. Несколько автомобилей были серьезно повреждены, а трасса была завалена обломками и горящим топливом. Кунцман позже вспоминал, что он думал, что был ослеплен, ударив горючее топливо, пока его машина не остановилась, и он поднял козырек, так как сильная жара сморщила его так сильно, что он не мог видеть, куда он идет.

Машина Вальтера остановилась перевернутой возле выхода из ямы. Вальтер получил серьезные ожоги и травмы рук. Гонка была отмечена красным флажком, и старт был отменен. Бригады безопасности выезжали на место крушения, помогали раненым зрителям, а также начали ремонт ограждения. Другие водители, участвовавшие в аварии, получили лишь незначительные травмы (в одном отчете указано, что Джон Мартин, Майк Хисс и Ли Кунзман лечились от незначительных травм на трассе. полевой госпиталь и выписан), но Вальтер был доставлен в методистскую больницу, и после этого оставался там еще несколько месяцев. Не успели закончить уборку и ремонт, как снова пошел дождь. Остальная часть дня была размыта, и официальные лица перенесли старт на 9:00 утра вторника.

Вторник, 29 мая

Во вторник, 29 мая, запланированное время старта гонки было в 9:00. На рассвете было сообщено, что небо было ясным, но вскоре после этого пошел дождь. в утренние часы, отсрочив любую попытку старта до 10:15. Посещаемость заметно снизилась с понедельника и оценивалась примерно в 175 000-200 000 человек.

Официальные лица объявили, что гонка начнется с нуля, и что единственный круг пройден некоторыми количество машин в понедельник не учитывается при подсчете очков. Машины будут размещены на своих исходных стартовых позициях, за исключением Вальтера, который занял 33-е место. Всем машинам, попавшим в аварию в понедельник, разрешили отремонтировать, а команда Боба Харки смогла установить новый двигатель. Таким образом, к старту гонки во вторник были готовы к старту 32 из 33 участников.

Перед гонкой была проведена горячая встреча с гонщиками и официальными лицами, и в центре внимания была тема аварии и скорость гоночного автомобиля на старте. Водители жаловались, что скорость старта (80 миль в час) была слишком медленной, и указывали на неровный старт 1972 года, а также на причину увеличения скорости пейс-кара до 100 миль в час.

Команда на запуск двигателей была дана вскоре после 10 часов, и поле из 32 оторвалось для прогрева. На втором этапе парада пошел небольшой дождь, и трасса была помечена красным флагом. Машины остановили на главном участке, чтобы переждать душ. Дождь продолжался большую часть дня. Многие фанаты направились к выходу, и экипажи снова откатили машины в гараж. Во время задержки на пит-лейн разразился сборный футбольный матч. В 13:48 гонка перенесена на среду.

Среда, 30 мая

В среду утренний дождь угрожал смыть гонку беспрецедентно третий день подряд. По оценкам, посещаемость по средам составляет 20 000, 35 000 или 50–60 000 человек, а билеты для проверки дождя больше не запрашиваются у ворот. Тем не менее, по крайней мере, по одной оценке, после начала гонки общая посещаемость составила 125 000 человек. После более чем двух дней дождливого разгула приусадебный участок был засыпан грязью и мусором. Трибуны и ванные комнаты были завалены мусором, пешеходные дорожки и парковки были затоплены. Печально известная Змеиная яма описывалась как «болото». Департамент здравоохранения, наблюдающий за гонкой, даже пригрозил запретить гонку вообще, если в среду снова пойдет дождь из-за ухудшения условий на приусадебном участке.

Настроение вокруг гаража было мрачным. Экипажи были измотаны, а водители насторожились. Это была самая долгая задержка дождя в истории Indy 500. Джонни Резерфорд позже язвительно заметил, что если бы опрос был проведен в районе гаража, то по общему мнению, нужно было бы уехать и перейти к следующей гонке в Милуоки. СМИ уже прозвали гонку "72 часа Индианаполиса", спектаклем на 24 часах Ле-Мана. В течение последних девяти дней автомобили в основном простаивали (за исключением практики Дня карбюратора), что вызывает отдельные опасения по поводу потенциальных механических проблем и проблем с управлением.

Задержки в Индианаполисе начали каскадно влиять на расписание. Из-за задержки USAC решил отложить следующую гонку сезона в Милуоки 3 июня на 10 июня.

30 мая запланированное время старта гонки было 9:00 утра. В полдень солнце, наконец, выглянуло на несколько часов, и поверхность трассы просохла достаточно для старта гонки в 14:10.

Гоночный бег

Старт

На круговой скорости машина Дэвида Хоббса начала сильно дымиться. Он питался, а позже снова присоединился к гонке.

Первые 58 кругов прошли только с двумя краткими предупреждениями на случай незначительных происшествий. Однако был значительный износ. Бобби Ансер лидировал на старте и лидировал на первых 39 кругах. Бобби Эллисон взорвал двигатель по завершении первого круга, Питер Ревсон задел стену по очереди четыре на третьем круге, и Марио Андретти сломал поршень на круг 4, за рулем машины №11 Парнелли Джонса.

Первый желтый свет загорелся на 17-м круге, когда заглох двигатель Боба Харки. Он пролил масло, заставив его развернуться и заглохнуть на растяжке. Марк Донохью был единственным из лидеров, который предпочел питаться во время желтой игры. Бобби Ансер продолжал лидировать, Гордон Джонкок шел вторым, а Джонни Резерфорд третьим. А. Дж. Фойт остановился в боксах после 37 кругов со сломанным стержнем тяги. Бобби Ансер сделал свой первый пит-стоп на 40 круге, ненадолго отдав лидерство Джонкоку. Пит-стоп Унзера затянулся почти на 45 секунд, и швед Сэвидж занял третье место.

Джонкок провел круги 40-42, затем сделал пит-стоп. Лидером стал швед Сэвидж на 43-м круге, Эл Унсер стал вторым. Джо Леонард вывел желтый на две минуты, когда он развернулся на 45-м круге по северному желобу между 3 и 4 поворотами. Сэвидж и Эл Унсер боролись за несколько кругов с притертой машиной Роджера. Маккласки тоже в игре. Унзер смог обойти Маккласки на заднем участке на 53-м круге. Затем он сделал рывок вокруг Сэвиджа и вышел вперед, войдя в первый поворот на 54-м круге.

На 55-м круге Джонни Резерфорд получил черный флаг. и пошел на приямки проверить на утечку жидкости. В то же время автомобиль Марка Донохью сбавил скорость, и он выехал на боксы (а позже выбыл) с неисправным поршнем на последних 500 гонках.

К 57-му кругу. Из 33 машин стартового поля на трассе только 22 машины.

швед Сэвидж разбился, а Армандо Теран

На 57-м круге швед Сэвидж сделал пит-стоп. Его машина была заправлена ​​70 галлонами (500 фунтов) топлива и оснащена новой правой задней шиной. На 59 круге Сэвидж был на 2-м месте, на несколько секунд отстав от лидера гонки Эла Унсера. Когда Унсер проехал на 59-м круге впереди него пит-стоп, Сэвидж потерял контроль над своей машиной на выходе из четвертого поворота. Автомобиль дергался взад и вперед, а затем выехал на внутреннюю часть рельсов почти на максимальной скорости. Он ударился о наклонную внутреннюю стену почти в лоб. Сила удара, когда автомобиль был полностью заправлен топливом, привела к тому, что автомобиль взорвался шлейфом пламени. Сила взрыва топлива была настолько велика, что некоторые структурные заклепки вылетели из машины назад. Двигатель и трансмиссия перекатились к въезду на пит-лейн, а Сэвиджа, все еще пристегнутого ремнями, отбросило обратно через трассу. Savage остановился рядом с внешней подпорной стенкой, полностью сознательной и полностью открытой, пока он сидел в луже пламенного метанола топлива. Остальные машины на трассе быстро остановились в четвертом повороте, поскольку трасса была полностью заблокирована обломками и огнем. Красный флаг остановил гонку в 15:05.

Легковые экипажи и экипажи безопасности немедленно спустились на место крушения, чтобы помочь Сэвиджу. Пожарная машина, управляемая водителем пожарной машины Джерри Флейком, получила сигнал от Клеона Рейнольдса, начальника пожарной части автострады, направиться к месту происшествия. Flake располагался в южном конце пит-лейн, и ему нужно было пересечь пит-лейн «против движения», чтобы как можно быстрее добраться до места аварии Savage. Вождение автомобиля безопасности против потока гонок и пит-стопа было разрешено правилами безопасности USAC 1973 года, и сигнал руки Рейнольдса Флэйку специально проинструктировал его сделать именно это. Флаке сообщил, что он «лежал на роге» и медленно продвигался по пит-лейну, поскольку люди были на пути.

Когда Флэйк начал мчаться к месту аварии Сэвиджа через пит-лейн, многочисленные члены пит-лейн из нескольких команд двинулись туда. пересечь пит-лейн, по направлению к траве на обочине дороги. Среди тех, кто это сделал, были Джордж Бигнотти, главный механик Гордона Джонкока, и 22-летний Армандо Теран, питборщик Грэма Макрея. «Я только что перешел переулок», - начинает Биньотти. Флаке, двигавшийся на север по пит-лейну на высокой скорости, описывает то, что он увидел: «Внезапно на пит-дороге все прояснилось, и у меня был четкий выстрел до машины Сэвиджа, которую я увидел горящей. нигде, передо мной был парень... "

Грузовик Флейка врезался в Терана, его тело отбросило примерно на 50 футов, удар был достаточно сильным, чтобы сбить его с ног. Как передает это Бигнотти: «Я услышал, как приближается машина, и - блин - она ​​ударила его». Инцидент был легко замечен тысячами зрителей, поскольку он произошел на пит-лейн на линии старта / финиша. У Терана были сломаны ребра и сломан череп, и, хотя он пережил первоначальный удар, он умер вскоре после того, как был доставлен в методистскую больницу.

СМИ ошибочно сообщили, что Флаке виноват в столкновении с Тераном. из-за движения против гоночного трафика; в 1973 году грузовикам безопасности разрешили двигаться в направлении, противоположном гоночным автомобилям, как это сделал Флаке. В следующем году USAC специально запретил грузовикам с защитой от движения в обратном направлении. Что касается Терана, не существовало правила, запрещающего ему покидать пит-уолл, как питборду команды, или как человеку с классной доски.

Финиш

Сэвидж был доставлен в больницу с травмы тяжелые, но состояние стабильное. Через час и одиннадцать минут после аварии обломки были убраны, и гонка возобновилась. После того, как он стал свидетелем крушения Сэвиджа, безутешный Джордж Снайдер решил на день выбраться из своей машины и передал ее А. Дж. Фойт, его автовладелец. Сам Фойт уже выбыл на 37-м круге и ждал, если понадобится помощь.

Гонка возобновилась с лидером Ал Унсера, и истощение продолжало сказываться на поле. На 73-м круге Джимми Карутерс взорвал двигатель, а шатун вылетел, проколол и сильно повредил его правое переднее колесо на главном участке. Он смог сохранить контроль над автомобилем и двинулся к зоне ямы. День Эла Унсера закончился поломкой двигателя на 75-м круге, и Гордон Джонкок, еще один товарищ по команде Savage's Patrick Racing / STP, взял на себя лидерство.

В быстрой последовательности между 91 и 101 кругами сошли семь автомобилей, в том числе Бобби Ансер, А. Дж. Фойт (в машине Джорджа Снайдера) и Дик Саймон. Гонка, наконец, достигла середины и стала официальной после завершения 101-го круга. К этому времени только одиннадцать машин все еще работали, только две находились на лидирующем круге. Лидировал Гордон Джонкок, а Билл Вукович II поднялся на вторую позицию. Судьи на трассе начали собирать победную дорожку, так как надвигалось темное небо, скоро приближался вечер, и они не ожидали, что гонка пройдет всю дистанцию.

Джерри Карл, после примерно двух часов ремонта в боксах, вернулся в гонку, проехав более 100 кругов. Он смог подняться на 26-е место.

На 129-м круге пошел легкий дождь, и загорелся желтый свет, впереди Гордон Джонкок. На трассе оставалось всего одиннадцать машин. После 133 кругов, примерно в 17:30, дождь пошел намного сильнее, из-за чего гонка была остановлена ​​красным флагом. Хотя изначально это не было объявлено официальным, для большинства команд было очевидно, что гонка закончится, и команда Джонкока начала праздновать вместе с интервью победителя гонки с совладельцем Энди Гранателли. Вскоре официальные лица объявили гонку завершенной и победителем стал Джонкок. Джонкок лидировал с наибольшим количеством кругов, в сумме - 64.

Гонка 1973 года была самой короткой на тот момент на «500» (332,5 мили), за исключением гонки 1916 года, который на самом деле был запланирован на 300 миль. Три года спустя гонка 1976 года была остановлена ​​на еще более короткой дистанции (255 миль).

Традиционный банкет победы был отменен, а празднование победы приглушено. Джонкок покинул трассу вскоре после гонки, чтобы навестить шведа Сэвиджа в больнице с владельцем команды Патриком. Джонкок и Патрик завершили день «победным ужином», который состоял из гамбургеров быстрого питания в Burger Chef к востоку от автодрома Индианаполис Мотор Спидвей.

Последствия

Гонка и ее соображения безопасности сразу вызвали бурю негодования среди владельцев гонок, экипажей и владельцев трасс. Через два дня после гонки владелец команды Энди Гранателли (чья машина, управляемая Джонкоком, выиграла гонку), заявил, что он откажется от участия в гонках USAC в 1974 году, если не будут внесены изменения. 2 июня доктор Джозеф Маттиоли из Pocono International Raceway призвал USAC внести изменения «(ограничить) скорости гоночного автомобиля, чтобы мы снова могли проводить соревновательные, захватывающие и увлекательные автогонки. относительно безопасно »для следующей гонки на 500 миль по расписанию USAC в начале июля.

USAC действовал быстро. Вечером 2 июня 1973 года, на выходных после гонки, USAC провел незапланированное собрание, пересматривая правила. Большие задние крылья, использовавшиеся в 1972–73, были уменьшены в размерах (с 64 дюймов до 55), емкость топливного бака была резко уменьшена (с 75 галлонов до 40), а допустимый расход топлива в гонке на 500 миль был уменьшен. с 375 галлонов до 340. Эти изменения были разработаны, чтобы замедлить автомобили. USAC также ввел правило, запрещающее носителю ямного знака покидать свой пост, как это сделал Теран, на время гонки. (Знаки ямы были заменены на двустороннюю радиосвязь, и к 2014 году они были запрещены во время гонки.) Все эти изменения правил вступили в силу с Pocono 500, который состоится 1 июля 1973 года. USAC также задержал Rex Mays 150 участвуют в гонке в Милуоки за одну неделю, 9–10 июня, из-за длительной задержки в проведении гонки Indianapolis 500.

2 июля, через 33 дня после травмы, швед Сэвидж скончался в больнице от осложнений, возникших в результате травм и лечения. Причина смерти Сэвиджа так и не была полностью объяснена. В сообщениях после его смерти говорится, что он умер от почечной недостаточности. Другие говорят, что Сэвидж умер от легочной недостаточности. Наиболее достоверное объяснение смерти Сэвиджа принадлежит медицинскому директору CART, доктору Стиву Олви, который в своей автобиографии Rapid Response сказал, что причиной смерти стала инфекция гепатитом B из зараженной плазмы.

На автодроме Индианаполис Мотор Спидвей для гонки 1974 года было внесено несколько изменений в систему безопасности. Угловая внутренняя стена в северо-западном углу трассы (которая также сыграла роль в двойной гибели Дэйва Макдональда и Эдди Сакса в 1964 году) была удалена, а вход в яму был расширен. Были улучшены подпорные стены и ограждения вокруг трассы. Стенд с флагом для стартера гонки и других официальных лиц был построен над внешней стеной трассы прямо над линией старта-финиша (ранее стартер располагался внизу у внутренней стены самой трассы). Кроме того, зоны для зрителей были отодвинуты от трассы и убраны многие ряды «придорожных» сидений. До 1982 года не было других смертельных случаев на гоночной трассе Индианаполиса.

По состоянию на 2019 год смерть Сэвиджа в 1973 году стала последним смертельным исходом на гоночной трассе, произошедшим в результате аварии. падение во время самой гонки. Только на гоночном уик-энде MotoGP 2010 произошел смертельный исход во время реальной гонки на Speedway.

Счет в рамке
ЗавершениеНачалоНетИмяКвалификацияКругиСтатусОчки
11120США Гордон Джонкок 192.555133Бег с осторожностью; ведущий круг1000
2162США Билл Вукович II 191.103133Бег с осторожностью; ведущий круг800
3143США Роджер МакКласки 191,929131-2 круга700
41919США Мел Кеньон 190,224131-2 круга600
555США Гэри Беттенхаузен 195,599130-3 круга500
6724США Стив Крисилофф 194,932129-4 круга400
72516США Ли Кунзман 193.092127-6 кругов300
82489США Джон Мартин 194,385124-9 кругов250
917США Джонни Резерфорд 198,413124-9 кругов200
102198США Майк Мосли 189.753120Стержневой болт150
112273Соединенное Королевство Дэвид Хоббс 189.454107-26 кругов
123084США Джордж Снайдер. (заменен А.Дж. Фойтом ; Круги 59-101)190.355101Коробка передач14
1328США Bobby U nser W198.183100Перегоревший двигатель
142744США Дик Саймон 191.276100Поршень
15366США Марк Донохью W197.41292Поршень
1613 60Новая Зеландия Грэм Макрей R192.03091Заголовок
17266США Майк Хисс 191.93991Привод
18291США Джо Леонард 189.95391Колесо
191848США Джерри Грант 190.23577Продуванный двигатель
2084США Al Unser W194,87975Поршень
21921США Джимми Карутерс 194,21773Подвеска
22440США Swede Savage196,58259ДТП со смертельным исходом (четвертый ход)
233335США Джим Макэлрит 188.64054Сдутый двигатель
242062США Уолли Далленбах-старший 190.20048Сломанный стержень
252314США A. Дж. Фойт W188,92737Стержневой болт
262830США Джерри Карл R190,79922-111 кругов
271518США Ллойд Руби 191,62221Поршень
28329США Sammy Sessions 188.98617Нет масла
293128США Боб Харки 189,73412Захваченный двигатель
30611США Марио Андретти W195.0594Поршень
311015США Питер Ревсон 192.6073Авария (четвертый поворот)
321212США Бобби Эллисон R192.3081Род
331777США Солт Уолтер 190.7390Crash (сразу впереди, понедельник)

Статистика гонки

Lap Leaders
LapsLeader
1–39Бобби Ансер
40–42Гордон Джонкок
43–54Швед Сэвидж
55–72Эл Унсер, старший
73–133Гордон Джонкок
Общее количество пройденных кругов
КруговЛидер
Гордон Джонкок 64
Бобби Ансер 39
Эл Унсер, старший 18
Швед Сэвидж 12
Периоды желтого света PACER
5 на 17 кругов
Круги *Причина
Понедельник, 28 мая
НачалоАвария Salt Walther на переднем отрезке (красный флаг)
Вторник, 29 мая
Темп кругаДождь (красный flag)
Среда, 30 мая
16–20Двигатель Боба Харки заклинило, развернулось на заднем ходу (7 минут)
45–46Джо Леонард развернулся на северной шине (2 минуты)
59–60ДТП Swede Savage на четвертом повороте (красный флаг - 1 час 11 минут)
73–75Джимми Карутерс порезал шину на главной stretch
129–133Дождь (красный флаг, конец гонки)
* - Приблизительное количество кругов
Таблица участия шин
ПоставщикНет. участников
Goodyear 26*
Firestone 7
* - Обозначает победителя гонки
Радиовещание

Радио

Гонка транслировалась в прямом эфире на IMS Radio Сеть. Сид Коллинз служил главным диктором, а Фред Агабашян служил «экспертом по водителям», заменив Лена Саттона. Фред Агабашян вернулся после шестилетнего отсутствия. Гонка проводилась в течение трех дней, и сеть освещала мероприятия в прямом эфире все три дня.

Это будет последняя гонка Майка Ахерна с сетевой командой. В 1973 году репортажная точка второй очереди была перенесена в новые VIP-апартаменты, которые только что были построены. Боб Форбс работал репортером по беспроводной связи, сосредоточившись на гараже.

В конце гонки Лу Палмер доложил о победном переулке.

Indianapolis Motor Speedway Radio Network
Дикторы из будкиTurn ReportersРепортеры из ямы / гаража

Главный диктор :Сид Коллинз. Эксперт по водителям: Фред Агабашян. Статист : Джон ДеКэмп. Историк :Дональд Дэвидсон.

Ход 1: Майк Ахерн. Ход 2: Привет Белл. Backstretch: Дуг Зинк. Ход 3: Рон Каррелл. Ход 4: Джим Шелтон.

Чак Марлоу (север). Люк Уолтон (в центре). Лу Палмер (юг). Боб Форбс (гаражи)

Телевидение

Гонка была проведена в США на ABC Sports на основе задержки ленты в тот же день. Гонка должна была выйти в эфир в понедельник, 28 мая, в 21:00. EDT для двухчасовой трансляции с задержкой ленты в тот же день. Однако гонка потерпела крушение Salt Walther, и дождь помешал ее возобновить. После показа короткой программы, показывающей крушение Вальтера, сеть вместо этого заполнила оставшуюся часть двухчасового периода фильмом. Во вторник, 29 мая, гонка должна была быть перенесена на 9 часов утра, но опять же пошел дождь. В среду 30 мая гонка наконец состоялась, и ABC планировала транслировать трансляцию в прайм-тайм в среду вечером в 20:00. ЛЕТНЕЕ СЕВЕРОАМЕРИКАНСКОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ. В эфире была ретрансляция неудавшейся попытки старта в понедельник, а также финала в среду.

Аналитик Джеки Стюарт должен был быть цветным комментатором, но смог быть на территории только в понедельник и вторник, когда он покинул гоночную трассу в среду для выполнения обязательств по Формуле-1 на 1973 Гран-при Монако. Крис Экономаки заменил Стюарта в будке в среду. В среду Крис Шенкель ехал и докладывал из пейс-кара.

Из-за долгой задержки после аварии шведа Сэвиджа, некоторые из более поздних частей гонки все еще редактировались, поскольку начало гонки транслировалось.

Гонка была объявлена ​​на ABC как «Goodyear представляет гонку Indianapolis 500».

Трансляция впервые транслировалась на ESPN Classic 12 августа 2011 года. Трансляция была немного отредактирована по сравнению с исходной трансляцией, поскольку сцена сразу после показа Армандо Терана ДТП со смертельным исходом не было. Трансляцию снова показали на ESPN Classic 30 мая 2013 года (40-летие).

ABC Телевидение
Дикторы кабиныРепортеры ямы / гаража

Ведущий: Крис Шенкель. Диктор :Джим Маккей. Цвет :Джеки Стюарт (понедельник и вторник). Color :Крис Экономаки (среда).

Дэйв Дайлс. Дон Хейн.
Документальные фильмы

Было также снято несколько документальных фильмов, посвященных Индианаполису 500 1973 года. К ним относятся:

Барьер на 200 миль в час, рассказанный Ральфом Камарго, Dynamic Films (для Ashland Oil )

Катастрофа (1977), рассказанная Уильямом Конрадом (Индианаполис 500 1973 года - один из сюжетов фильма)

Пламя и дождь, для STP <6 команд Patrick Racing (Johncock, McRae, Savage), Allend'or Productions

The Longest May, рассказанный Том Карнеги, McGraw-Hill productions

Примечания
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Индианаполис 500 1973 г..

Ссылки

Цитированные работы

.

1972 Индианаполис 500. Марк Донохью 1973 Индианаполис 500 . Гордон Джонкок 1974 Индианаполис 500. Джонни Резерфорд
Последняя правка сделана 2021-07-16 06:39:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте