Чак Йегер

редактировать

Американский летчик-ас и летчик-испытатель времен Второй мировой войны; первый пилот, который летает быстрее звука
Чак Йегер
ChuckYeager.jpg
Имя при рожденииЧарльз Элвуд Йегер
Псевдоним (а)«Чак»
Родился(1923-02-13) 13 февраля 1923 (возраст 97). Майра, Западная Вирджиния, США
ПриверженностьСША
Служба / филиалВоздушный корпус армии США Hap Arnold Wings.svg ВВС США. ВВС США
Годы службы1941–1975 гг.
ЗваниеUS-O7 insignia.svg Бригадный генерал
Сражения / войны
Награды
Супруг (-и)
  • Гленнис Дикхаус. ​​(m.1945; умер в 1990 г.) ​
  • Виктория Скотт Д'Анджело. ​​(m.2003 г.) ​
Дети4
ОтношенияСтив Йегер (двоюродный брат)
Другая работаИнструктор по полетам и пилот-испытатель
ПодписьЧак Подпись Йегера.SVG
Веб-сайтwww.chuckyeager.com

Чарльз Элвуд Йегер (; родился 13 февраля 1923 г.) - отставной офицер ВВС США, летающий ас и рекордсмен летчик-испытатель. В 1947 году он стал первым пилотом в истории, у которого было подтверждено превышение скорости звука в горизонтальном полете.

Карьера Йегера началась в Второй мировой войне в качестве рядового в ВВС США в 1941 году. После службы авиамехаником в сентябре 1942 года он поступил на курс рядового пилота и по окончании обучения получил звание летного офицера (во Второй мировой войне USAAF эквивалентно прапорщику ), позднее одержал большую часть своих воздушных побед в качестве летчика-истребителя P-51 на Западном фронте, где сбил более 11 самолетов противника.

После войны Йегер стал летчиком-испытателем многих типов самолетов, в том числе экспериментальных самолетов с ракетными двигателями. Как первый человек, официально преодолевший звуковой барьер, 14 октября 1947 года он пилотировал экспериментальный Bell X-1 на скорости Маха 1 и высоте 45 000 футов (13 700 м), за которые он выиграл трофеи Collier и Mackay в 1948 году. Затем он побил несколько других рекордов скорости и высоты.

Позже Йегер командовал истребительными эскадрильями и крыльями в Германии, а также в Юго-Восточной Азии во время войны во Вьетнаме. В знак признания выдающихся характеристик этих подразделений, он был повышен до бригадного генерала в 1969 году и ушел в отставку 1 марта 1975 года. Три боевые летные карьеры Йегера на действительной военной службе охватывают более 30 лет и привели его к во многих частях мира, включая Советский Союз в разгар холодной войны.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Вторая мировая война
    • 2.2 После Второй мировой войны
      • 2.2.1 Летчик-испытатель - преодоление звукового барьера
      • 2.2.2 Военное командование
    • 2.3 Карьера после выхода на пенсию
  • 3 Награды и награды
    • 3.1 Другое достижения
  • 4 Личная жизнь
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Йегер был родился 13 февраля 1923 года в семье фермеров Сюзи Мэй (урожденная Сайзмор; 1898–1987) и Альберта Хэла Йегера (1896–1963) в Майре, Западная Вирджиния. Когда ему было пять лет, его семья переехала в Хэмлин, Западная Вирджиния. Он учился в средней школе Хэмлина, где играл в баскетбол и футбол, получив свои лучшие оценки по геометрии и набрав. Он окончил среднюю школу в июне 1941 года. У Йегера было два брата, Рой и Хэл младшие, и две сестры, Дорис Энн (случайно убитая в возрасте двух лет шестилетним Роем, играющим с дробовиком) и Панси Ли. Его первый опыт службы в армии был в подростковом возрасте в Военном учебном лагере граждан в Форт Бенджамин Харрисон, Индианаполис, Индиана летом 1939 и 1940 годов. 26 февраля 1945 года Йегер женился на Гленнисе Дикхаусе, и у пары родилось четверо детей. Гленнис умер в 1990 году.

Имя «Йегер» () - это англизированная форма немецкого имени Jäger или Jaeger (немецкий: «охотник»). Он двоюродный брат бывшего бейсбольного кэтчера Стива Йегера.

Карьера

Вторая мировая война

Йегер зачислен рядовым в США. Военно-воздушные силы армии (USAAF) 12 сентября 1941 г. стал авиамехаником на базе ВВС Джордж, Викторвилл, Калифорния. При зачислении Йегер не имел права на летную подготовку из-за своего возраста и образования, но вступление США во Вторую мировую войну менее чем через три месяца побудило USAAF изменить свои стандарты приема на работу. Обладая необычайно острым зрением (оценка 20/10 ), которое однажды позволяло ему стрелять в оленя на 600 ярдов (550 м), Йегер проявил прирожденный талант пилота и был принят на летную подготовку.

На момент поступления на летную подготовку он был начальником экипажа на АТ-11. Он получил свои пилотское крыло и повышение до летного офицера в Люк Филд, Аризона, где он окончил класс 43C 10 марта., 1943. Приписанный к 357-й истребительной группе в Тонопа, Невада, он сначала обучался как летчик-истребитель, пилотировал Bell P-39 Airacobras (находился на земле для семь дней для стрижки фермерского дерева во время тренировочного полета) и отправили за границу вместе с группой 23 ноября 1943 года.

P-51D-20NA, Glamorous Glen III, самолет, на котором Йегер достиг большей части его воздушные победы.

Базируясь в Соединенном Королевстве в RAF Leiston, Йегер управлял Мустангами P-51 в бою с 363-й истребительной эскадрильей. Он назвал свой самолет Glamorous Glen в честь своей девушки Гленнис Фэй Дикхаус, которая стала его женой в феврале 1945 года. Йегер одержал одну победу, прежде чем был сбит над Францией на своем первом самолете (P-51B-5-NA s / n 43 -6763) 5 марта 1944 г. во время своего восьмого полета. Он бежал в Испанию 30 марта с помощью маки (французское Сопротивление) и вернулся в Англию 15 мая 1944 года. Во время своего пребывания с маки Йегер помогал партизанам выполнять обязанности, не связанные с прямой бой; он помогал создавать бомбы для группы - навыку, которому он научился у своего отца. Награжден Бронзовой Звездой за помощь штурману B-24 «Пэту» Паттерсону, получившему ранение в колено во время попытки побега, пересечь Пиренеи. Йегер отрезал сухожилие, на котором нога Паттерсона висела ниже колена, затем связал ногу запасной рубашкой из парашютного шелка.

Несмотря на постановление, запрещающее «уклоняющимся» (сбежавшим пилотам) летать над противником И снова территория, цель которой состояла в том, чтобы предотвратить второй захват от компрометирующих групп сопротивления, Йегер был восстановлен для ведения боевых действий. Он присоединился к другому убегающему, пилоту P-51, 1-му лейтенанту Фреду Гловеру, в разговоре непосредственно с Верховным главнокомандующим союзниками генералом Дуайтом Д. Эйзенхауэром 12 июня 1944 года. Со своей стороны Гловер аргументировал это тем, что, поскольку союзники вторглись во Францию, а маки к тому времени открыто боролись с нацистами вместе с союзными войсками, если Йегер или Гловер снова будут сбиты, мало что будет о тех, кто ранее помогал им избежать захвата. может быть раскрыт противнику.

Эйзенхауэр, получив разрешение военного министерства на рассмотрение запросов, согласился с Йегером и Гловером. Позже Йегер приписал этому решению свой послевоенный успех в ВВС, заявив, что его карьера летчика-испытателя естественным образом вытекала из того, что он был боевым пилотом с наградами, а также работал авиамехаником до поступления в школу пилотов. Отчасти из-за своего опыта технического обслуживания он также часто служил офицером по техническому обслуживанию в своих летных частях.

Йегер продемонстрировал выдающиеся летные навыки и боевое лидерство. 12 октября 1944 года он стал первым пилотом в своей группе, совершившим «эйс за день », сбив пять самолетов противника за один вылет. Два из этих убийств были совершены без единого выстрела: когда он вылетел на огневую позицию против Messerschmitt Bf 109, пилот самолета запаниковал, перелетел на правый борт и столкнулся со своим ведомым. Йегер сказал, что оба пилота выручили. Он закончил войну с 11,5 официальными победами, включая одну из первых побед в воздухе над реактивным истребителем, немецким Messerschmitt Me 262, который он сбил, когда тот находился на последнем заходе на посадку.

В своих мемуарах 1986 года Йегер с отвращением вспоминал, что «зверства совершались обеими сторонами», и сказал, что отправился на задание с приказом Восьмых ВВС «атаковать все, что переехал ". Во время брифинга миссии он прошептал майору Дональду Х. Бочкаю: «Если мы собираемся делать такие вещи, нам, черт возьми, лучше убедиться, что мы на стороне победителя». Йегер сказал: «Я, конечно, не горжусь той конкретной задачей по нанесению ударов по гражданскому населению. Но он там, в протоколе и в моей памяти». Он также выразил горечь по поводу обращения с ним в Англии во время Второй мировой войны, назвав британцев «высокомерными» и «противными».

Йегер получил звание второго лейтенанта в Лейстоне и получил повышение в должности. капитану перед окончанием тура. Он выполнил свой 61-й и последний полет 15 января 1945 года и вернулся в Соединенные Штаты в начале февраля. Как уклоняющийся, он получил выбор назначения и, поскольку его новая жена была беременна, выбрал Райт Филд, чтобы быть рядом со своим домом в Западной Вирджинии. Его большое количество летных часов и опыт технического обслуживания позволили ему стать летчиком-испытателем отремонтированного самолета, в результате чего его возглавил полковник Альберт Бойд, руководитель отдела летных испытаний авиационных систем

.

После Второй мировой войны

Летчик-испытатель - преодоление звукового барьера

Файл: Сверхзвуковой полет Йегера 1947.ogv Воспроизвести медиа Йегер преодолел звуковой барьер 14 октября 1947 года на X-1.

Йегер остался в ВВС после войны, став летчиком-испытателем на армейском аэродроме Мурок (ныне база ВВС Эдвардс ), после окончания Высшей летной школы командования авиационной техники (Класс 46C). После того, как Bell Aircraft летчик-испытатель Чалмерс «Слик» Гудлин потребовал 150 000 долларов (более 1,7 миллиона долларов в долларах 2020 года), чтобы преодолеть звуковой «барьер», ВВС США выбрали Йегера для полета на ракете. Bell XS-1 в программе NACA для исследования высокоскоростных полетов.

Йегер перед Bell X-1, который, как и в случае с все назначенные ему самолеты он назвал Glamorous Glennis (или его вариант) в честь своей жены. Йегер в кабине Bell X-1 Йегер в 1950 году

Такова была сложность этой задачи что ответ на многие из неотъемлемых проблем был примерно такой: «Йегеру лучше заплатить страховку». За две ночи до запланированной даты полета Йегер сломал два ребра, упав с лошади. Он был обеспокоен тем, что из-за травмы он не будет участвовать в миссии, и сообщил, что обратился к гражданскому врачу в соседнем Розамонд, который перевязал ему ребра. Йегер рассказал об аварии только своей жене, а также другу и коллеге по проекту Джеку Ридли. В день полета Йегер испытывал такую ​​боль, что не мог самостоятельно закрыть люк X-1. Ридли соорудил устройство, используя конец ручки метлы в качестве дополнительного рычага, чтобы Йегер мог закрыть люк.

Йегер преодолел звуковой барьер 14 октября 1947 года, управляя X-1 Glamorous Glennis со скоростью Маха 1,05 на высоте 45000 футов (13700 м) над Сухое озеро Роджерс в пустыне Мохаве. Успех миссии не был объявлен публике до июня 1948 года. Йегер был награжден Mackay Trophy и Collier Trophy в 1948 году за его сверхмаховый полет, а также Harmon International Trophy в 1954 году. X-1, которым он управлял в тот день, позже был выставлен на постоянную экспозицию в Смитсоновском институте в Национальном музее авиации и космонавтики.

Йегер продолжил побить многие другие рекорды скорости и высоты. Он также был одним из первых американских пилотов, летавших на МиГ-15 после того, как его пилот Но Кум-сок перебрался в Южную Корею. Вернувшись в Мюрок, во второй половине 1953 года Йегер был связан с командой ВВС США, которая работала над X-1A, самолетом, который был разработан, чтобы превосходить 2 Маха в горизонтальном полете. В том же году он управлял самолетом преследования для гражданского пилота Джеки Кокрэн, поскольку она стала первой женщиной, которая летела быстрее звука.

20 ноября 1953 г. Программа ВМС США с участием D-558-II Skyrocket и его пилота Скотта Кроссфилда стала первой командой, которая достигла вдвое большей скорости звука. После того, как они были побеждены, Ридли и Йегер решили побить рекорд скорости соперника Кроссфилда в серии испытательных полетов, которые они назвали «Операция NACA Weep». Они не только побили Кроссфилд, установив новый рекорд на скорости 2,44 Маха 12 декабря 1953 года, но и сделали это вовремя, чтобы испортить празднование, запланированное к 50-летию полета, в котором должен был быть вызван Кроссфилд. «Самый быстрый человек из ныне живущих».

Новый рекордный полет, однако, не полностью соответствовал плану, так как вскоре после достижения 2,44 Маха Йегер потерял управление X-1A на высоте около 80000 футов (24000 м). из-за инерционной связи, явления, в значительной степени неизвестного в то время. Когда самолет одновременно катился, покачивался и выходил из-под контроля рыскания, Йегер упал на 51 000 футов (16 000 м) менее чем за минуту, прежде чем восстановить контроль на высоте около 29 000 футов (8 800 м). Затем ему удалось приземлиться без дальнейших инцидентов. За это достижение Йегер был награжден медалью за выдающиеся заслуги (DSM) в 1954 году.

Военное командование

Йегер, как комендант школы пилотов аэрокосмических исследований ВВС США с моделью Североамериканский X-15

Йегер был в первую очередь летчиком-истребителем и командовал несколькими эскадрильями и крыльями. С мая 1955 года по июль 1957 года он командовал 417-й истребительно-бомбардировочной эскадрильей (50-е истребительно-бомбардировочное крыло) в Хан AB, Западная Германия F-86H Sabre. 109>, и, Франция ; и с 1957 по 1960 г. F-100D Super Sabre -оборудованная 1-я истребительная эскадрилья (позже, еще находясь под командованием Йегера, переименована в 306-ю тактическую истребительную эскадрилью) в База ВВС Джордж, Калифорния и Авиабаза Морон, Испания.

Теперь полковник в 1962 году, после завершения годичного обучения в Колледж воздушной войны, Йегер стал первым комендантом Школы пилотов аэрокосмических исследований ВВС США, которая выпускала астронавтов для НАСА и ВВС США, после того, как она была переименована в ВВС США. Школа летчиков-испытателей. (Сам Йегер имел только среднее образование, поэтому он не имел права стать астронавтом, как те, кого тренировал.) С декабря 1963 по январь 1964 года Йегер совершил пять полетов на НАСА M2-F1 подъемное тело. Несчастный случай во время в декабре 1963 года испытательного полета на одном из школьных NF-104 в конечном итоге положил конец его попыткам установить рекорд.

В 1966 году Йегер принял командование 405-м тактическим истребительным авиаполком на авиабазе Кларк, Филиппины, чьи эскадрильи были развернуты на временном дежурстве (TDY) в Южный Вьетнам и другие места Юго-Восточной Азии. Там он набрал еще 414 часов боевого времени в 127 вылетах, в основном на легком бомбардировщике Martin B-57 Canberra. В феврале 1968 года Йегер был назначен командиром 4-го тактического истребительного авиакрыла на базе ВВС Сеймур Джонсон, Северная Каролина, и возглавил McDonnell Douglas. Крыло F-4 Phantom II в Южной Корее во время кризиса Пуэбло.

22 июня 1969 года Йегер получил звание бригадного генерала и был назначен в Июль в качестве заместителя командующего семнадцатыми военно-воздушными силами.

С 1971 по 1973 год по указанию посла Джо Фарланда Йегер был назначен в Пакистан консультировать ВВС Пакистана.. В ходе одного из многочисленных налетов индийских пилотов на пакистанские аэродромы самолет Йегера был уничтожен, когда он стоял в аэропорту Исламабада. Эдвард К. Ингрэхэм, американский дипломат, который служил политическим советником посла Фарланда в Исламабаде, вспоминал этот инцидент в газете Washington Monthly за октябрь 1985 г.: «После того, как Beechcraft Йегера был уничтожен во время авианалета Индии, он пришел в ярость. его съежившимся коллегам, что индийский пилот был специально проинструктирован Индирой Ганди взорвать свой самолет. «Это был, - писал он позже, - индийский способ показать дяде Сэму палец». его двухмоторный самолет связи Beechcraft был уничтожен во время налета индийской авиации на авиабазу Чаклала, он был возмущен и потребовал ответных действий США.

Карьера после выхода на пенсию

Бригадный генерал Йегер в 2000 г.

1 марта 1975 г., после назначения в Германии и Пакистане, Йегер уволился из ВВС на базе ВВС Нортон, Калифорния, проработав более 33 лет на действительной службе., хотя он продолжал иногда летать на ВВС США и НАСА в качестве пилота-испытателя-консультанта. на авиабазе Эдвардс.

Йегер сыграл эпизодическую роль в фильме The Right Stuff (1983). Он играл «Фреда», бармена в «Pancho's Place», что было наиболее подходящим, как сказал Йегер, «если бы все часы были когда-либо подсчитаны, я считаю, что проводил больше времени у нее дома, чем в кабину за те годы ". Его собственную роль в фильме сыграл Сэм Шепард.

. В течение нескольких лет в 1980-х Йегер был связан с General Motors, рекламируя AC Delco, автомобильную компанию. разделение частей. В 1986 году он был приглашен за руль Chevrolet Corvette пейс-кар для 70-го пробега Indianapolis 500. В 1988 Йегера снова пригласили водить пейс-кар, на этот раз за рулем Oldsmobile Cutlass Supreme. В 1986 году президент Рейган назначил Йегера членом Комиссии Роджерса, расследовавшей взрыв космического челнока Challenger.

. В конце 1980-х - начале 1990-х Йегер установил несколько рекордов по скорости., дальность и выносливость. Наиболее заметными были полеты, выполненные от имени Piper Aircraft. В одном из таких полетов Йегер совершил аварийную посадку из-за выработки топлива. С другой стороны, он пилотировал турбовинтовой Cheyenne 400LS Пайпер и установил рекорд высоты полета: FL350 (35000 футов) за 16 минут, что превышает показатели набора высоты Boeing 737 при полной массе..

В это время Йегер также работал техническим консультантом в трех видеоиграх Electronic Arts Flight Simulator. В игры входят Advanced Flight Trainer Чака Йегера и Воздушный бой Чака Йегера. В руководствах к игре были представлены цитаты и анекдоты Йегера, которые были хорошо восприняты игроками. В миссиях было показано несколько достижений Йегера, и игроки могли попытаться побить его рекорды. Advanced Flight Trainer Чака Йегера был самой продаваемой игрой Electronic Art в 1987 году.

В 2009 году Йегер участвовал в съемках документального фильма Легенда о Панчо Барнсе и клубе счастливой верховой езды, где он был друг Панчо Барнс. Документальный фильм был показан на кинофестивалях, транслировался по общественному телевидению в Соединенных Штатах и ​​получил премию Эмми..

Йегер полностью ушел с военных испытательных полетов, сохраняя этот статус в течение трех десятилетий после его официального выхода на пенсию. Воздушные силы. 14 октября 1997 г., в 50-ю годовщину своего исторического полета выше 1 Маха, он пилотировал новый Glamorous Glennis III, F-15D Eagle, пролетел мимо 1 Маха. Самолет преследования для полета был F-16 Fighting Falcon, пилотируемый Бобом Гувером, опытным испытателем, истребителем и пилотом, который был ведомым Йегера во время первого сверхзвукового полета. Это должен был быть последний официальный рейс Йегера с ВВС США. Однако в 2000 году его вызвали обратно в ВВС США, и он продолжал летать до конца 2012 года. В конце своего выступления перед толпой в 1997 году Йегер заключил: «Все, что я есть... Я обязан Воздушные силы." Позже в том же месяце он был удостоен награды Тони Яннуса за свои достижения.

14 октября 2012 года, в 65-ю годовщину преодоления звукового барьера, Йегер сделал это снова в возрасте 89 лет, летев вторым пилотом на McDonnell Douglas F-15 Eagle пилотировал капитан Дэвид Винсент из базы ВВС Неллис.

Награды и награды
Специальная серебряная медаль Конгресса, присужденная Йегеру в 1976 году

В 1973 году Йегер был введен в должность в Национальный авиационный зал of Fame, возможно, высшая награда авиации. В 1974 году Йегер получил награду «Золотая тарелка» Американской академии достижений. В декабре 1975 года Конгресс США наградил Йегера серебряной медалью, «эквивалентной небоевой Почетной медали... за огромный вклад в аэрокосмическую науку, рискуя своей жизнью, пилотируя исследовательский самолет X-1 быстрее, чем скорость звука 14 октября 1947 г. " Президент Джеральд Форд вручил медаль Йегеру на церемонии в Белом доме 8 декабря 1976 года.

Йегер, который никогда не учился в колледже и часто скромно отзывался о своем происхождении, считается многие, в том числе журнал Flying Magazine, Зал славы Калифорнии, штат Западная Вирджиния, Национальный зал славы авиации, несколько президентов США и ВВС США, стали одними из величайших пилотов всех времен. Несмотря на отсутствие высшего образования, он был удостоен чести в своем родном штате. Университет Маршалла присвоил ему высшую академическую стипендию - Общество ученых Йегера. Йегер также был председателем Программы Young Eagle Ассоциации экспериментальных самолетов с 1994 по 2004 год и был назначен почетным председателем программы.

В 1966 году Йегер был введен в Международный зал славы авиации и космонавтики. Он был введен в Международный зал космической славы в 1981 году. Он был введен в должность в первый класс Aerospace Walk of Honor 1990 года.

Аэропорт Йегер в Чарльстон, Западная Вирджиния, назван в его честь. Межгосударственный 64 / Межгосударственный 77 мост через реку Канава в Чарльстоне назван в его честь. Он также пролетел прямо под мостом Канахва, а Западная Вирджиния назвала его мостом Чака Э. Йегера. 19 октября 2006 года штат Западная Вирджиния также удостоил Йегера маркера вдоль Коридора G (часть шоссе 119 США) в его доме в округе Линкольн., а также переименовал часть шоссе в шоссе Йегера.

Йегер - почетный член правления гуманитарной организации Крылья надежды. 25 августа 2009 года губернатор Арнольд Шварценеггер и Мария Шрайвер объявили, что Йегер будет одним из 13 Зала славы Калифорнии призывников в Калифорнийский музей. - годовая выставка. Церемония индукции прошла 1 декабря 2009 г. в Сакраменто, Калифорния. Журнал Flying поставил Йегера на 5 место в списке «51 герой авиации» за 2013 год; он занимает первое место в списке из ныне живущих.

Гражданский воздушный патруль, вспомогательный волонтер ВВС США, награждает своих старших членов премией Чарльза Э. «Чака» Йегера в рамках программы аэрокосмического образования.

Значки, нашивки и вкладки
COMMAND PILOT WINGS.png США Значок командующего ВВС
Личные награды
Медаль за выдающиеся заслуги в ВВС (пенсия в 1975 году)
Ширина-44 белая лента с шириной-10 алых полос по краям, отделенная от белой шириной-2 ультрамариновыми синими полосами. Медаль за выдающиеся заслуги (армейский дизайн награжден в 1954 году)
группа из бронзовых дубовых листьев Серебряная звезда с бронзовыми дубовыми листьями (для сбивания пяти Messerschmitt Bf 109 за один день)
группа из бронзовых дубовых листьев Ширина-44 малиновая лента с пара белых полос шириной 2 по краям Legion of Merit с бронзовыми дубовыми листьями
группа из бронзовых дубовых листьев группа из бронзовых дубовых листьев Distinguished Flying Cross с двумя бронзовыми грозди дубовых листьев (для убийства мессершмитта Me 262 и первого преодоления звукового барьера)
V Алая лента шириной 44 с ультрамариновой синей полосой шириной 4 в центре, окруженная белыми полосами шириной 1. Белые полосы шириной 1 по краям. Бронзовая звездная медаль с бронзовым устройством доблести (за помощь в спасении товарища-летчика из оккупированной Франции)
ширина 44 фиолетовая лента с шириной 4 белых полосы по краям Пурпурное сердце
Гроздь из серебряных дубовых листьев Гроздь из серебряных дубовых листьев Воздушная медаль с двумя кластерами из серебряных дубовых листьев
Благодарственная медаль ВВС
Президентская медаль свободы
Награды за отряд
группа из бронзовых дубовых листьев Президентский отряд Citation с бронзовыми дубовыми листьями
Награда за выдающееся подразделение ВВС
Медаль за кампанию и службу
Медаль за службу в американской обороне
Медаль за американскую кампанию
Серебряная звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда Европейский афроамериканец ddle Восточная медаль кампании с серебряной и тремя бронзовыми служебными звездами
Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль за оккупационную армию с застежкой «Германия»
Бронзовая звезда Ширина = 44 алая лента с центральной шириной-4 золотых желтая полоса, обрамленная парами: алый, белый, голубой Old Glory и белые полосы шириной 1 Медаль за службу национальной обороны со звездой
Бронзовая звезда Бронзовая звезда Медаль за службу во Вьетнаме с двумя звездами кампании
Гроздь из серебряных дубовых листьев группа из бронзовых дубовых листьев Лента за службу долголетию ВВС с одной серебряной и одной бронзовой гроздьями дубовых листьев
Лента по стрелковому оружию ВВС США
Медаль за кампанию Республики Вьетнам с застежкой 60.svg Республика Медаль за кампанию во Вьетнаме

Другие достижения

Кадетская эскадрилья генерала Чака Йегера (SER-FL-237) Официальная эмблема кадетской эскадрильи генерала Чака Йегера (гражданский воздушный патруль)
Личная жизнь

Йегер назвал свой самолет в честь своей жены Гленнис как талисман на удачу; «Ты мой талисман на удачу, дорогая. Любой самолет, который я назову в честь тебя, всегда доставит меня домой». Йегер и Гленнис переехали в Грасс-Вэлли, Калифорния, после его ухода из ВВС в 1975 году. Пара процветала благодаря бестселлеру Йегера автобиографии, выступлениям и коммерческим предприятиям. Гленнис Йегер умер от рака яичников в 1990 году. У них было четверо детей (Сьюзан, Дон, Микки и Шэрон).

В 2000 году Йегер встретил актрису Викторию Скотт Д'Анджело на пешеходной тропе. в округе Невада. Вскоре после этого пара начала встречаться и поженилась в августе 2003 года. После начала их отношений между Йегером, его детьми и Д'Анджело возник ожесточенный спор. Дети утверждали, что Д'Анджело, моложе Йегера на 35 лет, женился на нем ради его состояния. Йегер и Д'Анджело отрицали обвинения. Последовал судебный процесс, в котором его дети обвинили Д'Анджело в «чрезмерном влиянии» на Йегера, а Йегер обвинил своих детей в отвлечении миллионов долларов из его активов. В августе 2008 года Апелляционный суд Калифорнии вынес решение в пользу Йегера, установив, что его дочь Сьюзен нарушила свои обязанности попечителя.

См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 06:33:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте