Дэнни Салливан

редактировать
Американский гонщик
Дэнни Салливан
DannySullivanAt2015indy500.JPG Салливан в 2015 году
РодилсяДэниел Джон Салливан III. (1950-03-09) 9 марта 1950 (возраст 70). Луисвилл, Кентукки, США
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Национальность США Американец
Годы активности1983
КомандыТиррелл
Записи15
Карьерные баллы2
Первая записьГран-при Бразилии 1983 года
Последняя запись1983 Юг Гран-при Африки
CART PPG Indycar World Series
Годы активности1982–1993, 1995
КомандыForsythe Racing. Shierson Racing. Penske Racing. Патрик Racing. Galles Racing. PacWest Racing
Старт170
Победы17
Поул19
Лучший результат1-е место в 1988
Чемпионские титулы
1988CART PPG Indycar World Series
Награды
1985 Победитель Indianapolis 500

Дэниел Джон Салливан III (родился 9 марта 1950 г.), лучше известен как Дэнни Салливан, американский бывший автогонщик. Он заработал 17 побед в CART Indy Car World Series, включая 1985 Indianapolis 500. Салливан выиграл 1988 CART Championship и занял третье место по очкам в 1986. Салливан также одержал победу в IROC.

Содержание

  • 1 До гонок
  • 2 Формула-1
  • 3 Карьера CART
  • 4 После Инди
  • 5 Наград
  • 6 Результаты гоночной карьеры
    • 6.1 Результаты Индианаполиса 500
    • 6.2 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
    • 6.3 Результаты Формулы-1 вне чемпионата
    • 6.4 Результаты карьеры CART
    • 6.5 NASCAR
      • 6.5.1 Winston Cup Series
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

До гонок

Салливан родился в Луисвилле, Кентукки в семье строительного подрядчика. Он учился в военном институте Кентукки, а затем в гоночной школе Джима Рассела. До своей гоночной карьеры у него было несколько случайных заработков, в том числе лесоруб, и самый известный из них: Нью-Йорк водитель такси.

Формула-1

Салливану подарили подарок на 21 день рождения. курс в школе гонщиков Джима Рассела на трассе Snetterton в Англии. Он участвовал в Formula Ford, Formula Three и Formula Two перед тем, как вернуться в гонки в Соединенных Штатах.

В 1980-81 гг. Он выступал за Garvin Brown Racing в серии SCCA Can-Am, одержав одну победу в 1981 году в конце сезона.

В 1982 году он дебютировал в серии PPG Indycar и был нанят командой Тиррелла Формулы-1 на сезон 1983. по просьбе главного спонсора Benetton, который хотел американского водителя. Салливан участвовал в пятнадцати гонках сезона 1983 года, набрав два очка, заняв пятое место на Гран-при Монако и заняв семнадцатое место в чемпионате мира среди водителей. Он также хорошо показал себя в не-чемпионате Гонки чемпионов, проведенной на трассе Брэндс-Хэтч в апреле, провожая ранний вызов гонки от 1980 чемпиона мира Алан Джонс, прежде чем финишировал вторым после действующего чемпиона мира Кеке Росберг, финишировав всего на полсекунды позади Уильямса после 40 кругов гонки.

Тем не менее, его несколько затмил более опытный товарищ по команде, Микеле Альборето (который выиграл Гран-при Детройта 1983 года для команды, это последняя победа в Формуле-1), и не был сохранен в конце сезона.

Карьера ТЕЛЕГИ

Лола Т800 Салливана в Лагуна Сека в 1984 году. Салливан во время гонок на время в качестве Индианаполис 500 1988 года.

На 1984 Салливан вернулся в Северную Америку, где участвовал в серии CART PPG Indy Car. Сначала он приземлился на Shierson Racing, выиграв три гонки, включая Pocono 500, заняв 4-е место по очкам. В 1985 он перешел в Penske Racing, выиграв 1985 Indianapolis 500. Его победа в Indy, известная в автогонках как «спин и победа», является одним из самых легендарных моментов в истории Indy 500.

Салливан снова будет задавать темп Инди в 1988, пройдя квалификацию вторым и лидером 91 из первых 101 круга. Салливан был в первом ряду, в котором участвовали только Penske, с товарищами по команде Риком Мирсом и Элом Унсером-старшим Регулятор крыла сломался на машине Салливана сразу после полпути, и его машина ударилась о стену в свою очередь один, заканчивая свой день. Тем не менее, он отскочил, финишировав 4-м или лучше в следующих шести гонках, выиграв Портленд и Мичиган 500. Победа в Мичигане завершила карьеру автомобиля Инди Triple Crown (Индианаполис, Мичиган, Поконо ). Он закончил сезон пятью финишами в пятерке лучших за последние пять гонок, включая две победы. В предпоследней гонке сезона на Laguna Seca Салливан выиграл поул-позицию, провел больше кругов и выиграл гонку. Осталась еще одна гонка, и Салливан выиграл чемпионат CART 1988, удерживая непреодолимое преимущество в 35 очков. Это был первый чемпионский титул Салливана и первый чемпионский титул Пенске с 1985 года.

В 1989 Салливан сломал руку в аварии во время тренировки на Indy 500, и он пропустить две гонки. Он отскочил, чтобы выиграть Pocono 500 в августе - свою вторую победу в этом соревновании - и еще одну гонку, чтобы занять достойное 7-е место по очкам. Последний сезон Салливана в Penske Racing был 1990. Он выиграл две гонки в 1990 году, включая финал сезона на Laguna Seca. Он выиграл поул и возглавил свой последний старт за Роджер Пенске.

. В 1991 году Салливан перешел в команду Patrick Racing Alfa Romeo. После проигрыша в 1991 году на очень неконкурентной машине, он расстался с Патриком. Салливан выиграл еще две гонки CART в период с 1992 по 1993 год, выступая за Galles-Kraco Racing. Он одержал первую победу на шасси Galmer на Long Beach. Это произошло после того, как он натолкнулся на своего товарища по команде и лидера гонки Эла Унсера-младшего на обратном отрезке с менее чем четырьмя кругами до финиша. Инцидент вызвал трения в команде. В последние годы его жизни была непоследовательна, что привело к полуотставке в 1994 году. Его недолгое пребывание в Галлесе было описано как особенно токсичное.

В 1986 году Салливан был приглашенной звездой телешоу Майами. Вице («Флоренция, Италия» ) играет гонщика, обвиняемого в убийстве проститутки. В эпизоде ​​было несколько коротких сцен на открытом воздухе на пит-лейн Гран-при Майами. Диалог Салливана в этом эпизоде ​​был ограничен; его самый длинный диалог был в сцене допроса в полицейском участке.

Также в 1991 году Leland Corporation выпустила аркадную игру Indy Heat Дэнни Салливана, изображающую его изображение.

После Инди

Дэнни Салливан - Alfa Corse - Alfa Romeo 155 V6 TI 94, Донингтон 1994 DTM Салливан ( # 99) на 1994 NASCAR Brickyard 400

В 1994 году Салливан взял творческий отпуск в Indy car racing. После того, как Салливан был освобожден из Galles Racing очень поздно после сезона 1993 года, он не смог найти новую гонку, так как большинство мест на тот момент уже были заняты. Он присоединился к ABC / ESPN в качестве цветного комментатора. В том сезоне он также попытался провести отдельные соревнования в серии NASCAR Winston Cup Series. Однако ему не удалось пройти квалификацию на несколько турниров; он квалифицировался только на одну гонку (1994 Brickyard 400 ) и финишировал 33-м в команде с очень недостаточным финансированием. В 1994 году у него было несколько гостевых стартов за Alfa Romeo в DTM, и вместе с Тьерри Бутсеном и Ханс-Йоахимом Штуком он был третьим в общем зачете с Dauer 962 LM на 24 часах Ле-Мана.

Он вернулся в гонки CART на последний год в 1995 году. Его сезон закончился рано после серьезной аварии на Michigan International Speedway. Оправляясь от перелома таза и других травм, он объявил о своем уходе с соревнований по открытым колесам. Он вернулся на ABC-TV в 1996–1998 годах.

Салливан был оплачиваемым спонсором знаменитостей Дэнни Салливана Лексуса в Джексонвилле, Флорида. Дилерский центр Lexus принадлежал главным образом членам семьи Дэвис, которые были основателями супермаркетов Winn Dixie.

Салливан также сыграл важную роль в программе поиска пилотов Red Bull, чтобы найти американского гонщика для участия в Формуле-1. Программа успешно продвинула американца Скотта Спида из Калифорнии, который выступал за команду Scuderia Toro Rosso в 2006 и 2007.

. «Представитель в стюардах» на Гран-при Германии 2010, Гран-при Сингапура 2010, Гран-при Венгрии 2012, Гран-при Австралии 2013, Гран-при Испании 2014, Гран-при Азербайджана 2017, Гран-при Бахрейна 2018, Гран-при Китая 2018 и Гран-при Монако 2018.

Салливан и Майкл Андретти были включены в Аллею славы автоспорта 5 апреля 2010 года на трассе Гран-при Toyota в Лонг-Бич, который выиграли оба мужчины.

Салливан работает старшим советником в Tempus Jets и его материнской компании Orion Air Group, LLC. Он также поддерживает различные деловые отношения с Lexus, ABC / ESPN, CBS, Red Bull, Acura и Toyota.

Награды

Он был занесен в Зал славы автоспорта Америки в 2012 году.

Результаты гоночной карьеры

Индианаполис 500 результаты

ГодАвтомобильНачалоКвалификацияРангФинишКругиСветодиодНа пенсииКоманда
1982 5313196.29217141480Crash T4Forsythe
1984 3028203,5671729570Сломанное колесоШирсон
1985 58210.2988120067БегPenske
1986 12215.382291970ПомеченоPenske
1987 316210.2716131604ДвигательПенске
1988 92216,21422310191Крэш T1Пенске
1989 126216.0271528410Задний мостPenske
1990 79220.310932190Crash T1Penske
1991 209218.34317101730TurboПатрик / Alfa Romeo
1992 188224,838951990ПомеченоГаллес / Крако
1993 712219.4281933290Crash T3Galles
1995 1718225,4962991990ЗапускPacWest
Итоги1523162
Запуск12
Поулс0
Передний ряд2
Лучший старт2-й
Победы1
Топ 52
Топ 105
На пенсии8
Круги на свету162
Проведенные гонки3
Всего кругов1523
Выигрыши2 064 211 долл. США

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

(ключ )

ГодУчастникШассиДвигатель123456789101112131415WDCОчки
1983 Benetton Tyrrell Team Tyrrell 011 Cosworth V8 BRA. 11USW. 8FRA. RetSMR. RetMON. 5BEL. 12DET. RetCAN. DSQGBR. 14GER. 12AUT. RetNED. RetITA. Ret17-е2
Тиррелл 012 EUR. RetRSA. 7

Формула-1 вне чемпионата результаты

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель1
1983Benetton Tyrrell Team Tyrrell 011 Cosworth DFV V8 ROC. 2

Результаты карьеры CART

ГодКомандаШассиДвигатель1234567891011121314151617РангОчки
1982 Форсайт Ньюман март 82C Cosworth DFX PHXATL. 3MIL. 21CLEMISMILPOCRIVROAMIS2PHX222-й28
1984 Shierson Racing DSR-1 Cosworth DFX LBH. 24PHX. 6MIL. 164-й110
Lola T800 INDY. 29POR. 23MEA. 2CLE. 1MIS. 10ROA. 19POC. 1MDO. 3SAN. 1MIS2. 9PHX2. 20LS. 9LVG. 18
1985 Team Penske March 85C Cosworth DFX LBH. 3INDY. 1MIL. 4POR . 27MEA. 18CLE. 27MIS. 14ROA. 13POC. 5MDO. 2SAN. 5MIS2. 8LS. 8PHX. 4MIA. 14-й126
1986 Team Penske март 86C Cosworth DFX PHX. 4LBH . 11INDY. 9MIL. 11POR. 11MEA. 1CLE . 1TOR. 2MIS. 25POC. 16MDO. 3SAN. 5MIS. 12ROA. 6LS. 2PHX2. 23-й147
Penske PC-15 Chevrolet 265A MIA. 26
1987 Te am Penske Penske PC-16 Chevrolet 265A LBH. 22PHX. 11POR. 11MEA. 209-е87
марта 86C INDY. 13MIL. 11CLE. 4TOR. 2MIS. 4POC. 17ROA. 5MDO. 3NAZ. 22LS. 2MIA. 12
1988 Team Penske Penske PC -17 Chevrolet 265A PHX. 23LBH. 13INDY. 23MIL. 2POR . 1CLE . 3TOR . 2MEA. 4MIS. 1POC. 18MDO . 5ROA . 4NAZ . 1LS. 1MIA . 51-й182
1989 Team Penske Penske PC-18 Chevrolet 265A PHX. 3LBH. 8INDY. 28MIL. 10DET. 24POR.CLE.MEA. 8TOR. 3MIS. 23POC. 1MDO. 5ROA . 1NAZ. 3LS. 147-й107
1990 Team Penske Penske PC-19 Chevrolet 265A PHX. 6LBH. 3INDY. 32MIL. 8DET. 14POR . 4CLE. 1MEA. 14TOR . 4MIS. 21DEN. 2VAN. 2MDO. 5ROA . 16NAZ. 18LS. 16-й139
1991 Patrick Racing Lola T91 / 00 Alfa Romeo Indy V8 SRF. 4LBH. 11PHX. 7INDY. 10MIL. 5DET. 10POR. 21CLE. 9MEA. 6TOR. 14MIS. 18DEN. 18VAN. 9MDO. 17ROA. 16NAZ. 20LS. 911-й56
1992 Galles Racing Galmer G92 Chevrolet 265A SRF. 5PHX. 12LBH. 1INDY. 5DET. 5POR. 12MIL. 12NHA. 9TOR. 3MIS. 8CLE. 20ROA. 7VAN. 7MDO. 8NAZ. 17LS. 77-е99
1993 Galles Racing Lola T93 / 00 Chevrolet 265C SRF. 13PHX. 23LBH. 8INDY. 33MIL. 16DET. 1POR. 14CLE. 14TOR. 3MIS.NHA. 22ROA. 26VAN. 10MDO. 27НАЗ. 20LS. 2712-й43
1995 PacWest Racing Рейна rd 95i Ford XB MIA. 9SRF. 5PHX. 27LBH. 10NAZ. 18INDY. 9MIL. 17DET. 12POR. 22ROA. 25TOR. 18CLE. 5MIS. 16MDONHAVANLS19-й32

NASCAR

(клавиша ) (Жирный - поул-позиция присуждается квалификационным временем. Курсив - поул-позиция, полученная по очкам или тренировкам. * - Больше всего кругов.)

Winston Cup Series

NASCAR Winston Cup Series результаты
ГодКомандаНет.Марка12345678910111213141516171819202122232425262728293031NWCCPts
1994 Mattei Motorsports 99Pontiac DAY CAR. DNQRCH 74-й64
Чеви ATL. DNQDAR BRI NWS MAR TAL SON CLT DOV POC MCH DAY NHA POC TAL IND. 33GLN MCH BRI DAR RCH DOV MAR NWS CLT CAR PHO ATL

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Дэнни Салливаном.
Спортивные позиции
Предшествующий. Рик Мирс Индианаполис 500. Победитель. 1985 Преемник. Бобби Рахал
Предыдущий. Бобби Рахал PPG IndyCar World Series. Чемпион. 1988 Преемник. Emerson Fittipaldi
Последняя правка сделана 2021-05-16 12:48:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте