Гонка чемпионов 1983 года | |||
---|---|---|---|
Гонка вне чемпионата сезона Формулы-1 1983 года | |||
Детали гонки | |||
Дата | 10 апреля 1983 г. (1983-04-10) | ||
Официальное название | Marlboro Race of Champions | ||
Местоположение | Трасса Гран-при Брэндс-Хэтч, Фокхэм, Кент, Англия | ||
Курс | Постоянное место проведения гонок | ||
Длина трассы | 4,206 км (2,6136 миль) | ||
Расстояние | 40 кругов, 168,24 км (104,544 мили) | ||
Погода | Тепло, сухо | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Уильямс - Cosworth | ||
Время | 1: 15,766 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Рене Арну | Феррари | |
Время | 1: 17,826 на 18-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - Косворт | ||
Второй | Тиррелл - Косворт | ||
Третий | Эрроуз - Cosworth |
Гонка чемпионов 1983 года была гонкой вне чемпионата Формулы-1, проводившейся в Брэндс-Хэтч 10 апреля 1983 года. Это была последняя гонка F1 за пределами чемпионата, которая проводилась на протяжении 40 кругов в истории этого вида спорта. Действующий чемпион мира Кеке Росберг победил в гонках Williams - Ford, едва победив Tyrrell -Ford из F1. новичок Дэнни Салливан, а 1980 чемпион мира Алан Джонс был третьим в Arrows -Ford.
Для участия в мероприятии было заявлено только тринадцать автомобилей по сравнению с максимальной сеткой из 26 стартеров, которые приняли участие в Гран-при чемпионата мира 1983. Команды, которые не присутствовали или прислали только одну из своих двух машин, были на запланированном испытании шин Формулы-1 на трассе Поль Рикар на юге Франции в рамках подготовки к гонке. Гран-при Франции, который проходил на той же трассе всего неделю спустя.
Присутствовали два гонщика, которые не принимали участие в чемпионате того года: Брайан Хентон, который водил Теодор, и Эктор Ребак, который водил Brabham. Команда Spirit также дебютировала в Формуле-1 со шведским пилотом Стефаном Йоханссоном и Honda с первым двигателем с турбонаддувом F1., о котором обозреватель BBC Мюррей Уокер заявил, что он прошел тысячи миль безотказного тестирования. Тиррелл вышел только с одним водителем. Микеле Альборето должен был участвовать в гонке, но это противоречило его стремлению к Lancia в первом раунде Чемпионата мира по гонкам на выносливость в Монце. Вместо этого его товарищу по команде-новичку, 32-летнему американцу Дэнни Салливану, была предоставлена возможность набрать больше миль в условиях гонки, поскольку он финишировал только на двух предыдущих Гран-при в Бразилии и Лонг-Бич. Макларен столкнулся с автомобилем для Джона Ватсона, только что победившего в Лонг-Бич всего двумя неделями ранее. Эрроуз передвигался на двух машинах: одна на чемпиона мира 1980 года Алана Джонса во второй (и последней) гонке за команду после возвращения в Формулу 1 на Лонг-Бич, и пилот команды Чико Серра.
Участвовали одиннадцать команд, но только Эрроуз и Теодор заехали более чем на одну машину. Brabham решил не использовать ни одного из своих обычных водителей Нельсон Пике или Риккардо Патрезе, отсюда и присутствие Ребака (ранее он управлял командой в 1981 ). Как и Альборето, Патрезе ехал за Lancia в Монце, в то время как Пике рекламировался как пилот, но на самом деле он присутствовал на запланированном тесте шин в Поль Рикар, поэтому Брэбхэм вместо этого выступил с Ребаком. Это вызвало критику со стороны комментатора Мюррея Уокера, 1976 чемпиона мира Джеймса Ханта, который спросил, почему Брэбхэм не мог посадить подающего надежды британского водителя в машину для чего действительно была британской внутренней гонкой. Уильямс выступил на одной машине для действующего чемпиона мира Кеке Росберга. Гоночная команда Williams находилась на самом деле у Пола Рикарда, а за машиной Росберга (тестовой машиной команды) ухаживала испытательная бригада команды, которой босс команды Фрэнк Уильямс поручил эту работу в качестве награды за их упорный труд. разработка модели Williams FW08C с плоским дном. Lotus использовал это мероприятие как возможность познакомить Найджела Мэнселла с Lotus 93T и его двигателем с турбонаддувом Renault, который до сих пор ограничивался Главный пилот команды Элио де Анхелис. Из тринадцати машин четыре были с турбонаддувом, в том числе Ferrari из Рене Арну, хотя Lotus-Renault все еще был новым, Brabham без постоянного водителя и Spirit-Honda только на дебютном автомобиле. Арну был рассчитан на победу среди турбо.
Кеке Росберг занял поул-позицию в своем Cosworth под управлением Williams, повторив результат Гран-при Великобритании в прошлом году, также проведенный в Брэндс-Хэтч, хотя без эффекта земли его время полюса 1: 15.766 было значительно медленнее, чем его полюсное время 1982 года, равное 1: 09.540. Рене Арну отставал менее чем на одну десятую секунды на своем Ferrari turbo, а Алан Джонс занял обнадеживающее третье место в своем продолжающемся возвращении после отставки с Arrows. После McLaren-Ford Джона Ватсона Салливан квалифицировался на пятом месте, несмотря на смену часовых поясов, так как он прибыл в Соединенное Королевство только из Соединенных Штатов день до начала трассы. Два гонщика Теодора оказались равными на шестом и седьмом местах, причем Хентон опередил обычного гонщика Роберто Герреро. Мэнселл квалифицировался восьмым, впервые попробовав турбомотор в конкурентных условиях; за ним следовал Рауль Бозель в Лижье, Ребак Брабхэм и Чико Серра в других Стрелах. Йоханссон установил второе лучшее время в нерегулярной тренировке с временем, которое фактически поставило бы его 3-м на стартовой решетке, но столкнулся с проблемами надежности в собственно квалификации, ограничив его одним кругом и 12-м местом на стартовой решетке в сложном дебютном матче. для команды Spirit, но он по-прежнему опережал Жана-Луи Шлессера, который не смог записать время круга для RAM March. Spirit Honda снова доказала свою скорость в утренней разминке гонки, где Йоханссон, как сообщается, был одним из самых быстрых на трассе, показав время в пределах одной секунды от Ferrari Арну с турбонаддувом.
Росберг и Арну удерживали свои позиции на стартовой решетке за пределами линии, но Салливан поднялся на третье место после того, как его подтолкнули при торможении в первом повороте, и дополнительный импульс вынудил его обогнать Джонса. вокруг снаружи вместо того, чтобы ударить его. Арну использовал предполагаемые 650 л.с. (485 кВт; 659 л.с.), которыми мог обладать его Ferrari 126C2B, чтобы проехать мимо Росберга на прямой в Pilgrims Drop на первом круге, но проблема с шиной помешала ему уехать. Йоханссон первым сошел с дистанции после четырех кругов, когда новый двигатель Honda вышел из строя во время его дебюта в Формуле-1. Йоханссон хорошо стартовал и обогнал четыре машины, прежде чем двигатель Honda начал дымиться, когда он въезжал в Дингл Делл на 4-м круге, преследуя Ребака. После спокойного первого старта с турбонаддувом Найджел Мэнселл закончил гонку с преодолением трудностей двумя кругами спустя.
На седьмом круге Арну, которого Росберг уступил лидирующим позициям, отправляясь в Сёртиз, получил ямы для новых шин, его Ferrari очень быстро износила резину, несмотря на низкие температуры окружающей среды (у Арну также были серьезные проблемы с шинами на практике. и посчастливилось не повредить машину после продувки задней шины на скорости на пробеге до Clearways). К 23-му кругу и еще двум остановкам у его команды больше не было комплектов шин, и он был вынужден сойти с дистанции из-за неисправности распределительного вала, хотя в качестве утешения он установил самый быстрый круг гонки, хотя его круг 1 : 17,826 на плоском дне Ferrari отставало на 5,458 секунды от рекорда круга Дидье Пирони в 1: 12,368, установленного на Гран-при Великобритании 1980 по грунтовым эффектам Ligier - Форд. Уотсон вышел на пенсию из-за плохой вибрации трансмиссии, в то время как Ребак вышел из строя из-за неисправности шины и подвески в машине, в которой ему было не совсем комфортно. В комментарии Мюррей Уокер утверждал, что Ребак смотрел на море на мощном Brabham - BMW, несмотря на его недавний опыт гонок на сверхбыстрых Indianapolis Motor Speedway и другие овальные автострады из американской серии CART. Автомобиль Серры сломал рычаг переключения передач и также сошел с дистанции.
Примерно на половине дистанции гонки, состоящей из сорока кругов, Росберг также начал страдать от износа шин, особенно от волдырей на левой задней части. Салливан использовал комплект шин с более мягким составом, но «вычистил» их во время разогрева перед гонкой, и у него не было таких проблем. Последние пятнадцать кругов он отставал от Росберга, но так и не смог обогнать Williams. Несмотря на то, что Росберг бежал бок о бок в местах на последнем круге, Росберг сумел выиграть у Салливана, а Джонс (все еще с двумя булавками в бедре после того, как сломал его, упав с лошади на своей ферме в Австралии ), половина на минуту отставание от третьего. Хентон, Бозель и Шлессер и Герреро завершили финишную прямую.
Росберг позже добавил чемпионство Гран-при Монако к своей победе в 1983 году, но другие финишеры не смогли приблизиться к своим результатам в этой гонке ни на одном другом Гран-при F1 в 1983 году. Чемпионат мира приобрел все большее значение во все более коммерческом мире Формулы-1, Гонка чемпионов 1983 года остается последней гонкой вне чемпионата, которая проводилась в истории этого вида спорта.
Pos. | No. | Driver | Команда | Круг | Разрыв |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Кеке Росберг | Уильямс - Косворт | 1: 15.766 | — |
2 | 28 | Рене Арну | Феррари | 1: 15.839 | +0.073 |
3 | 30 | Алан Джонс | Эрроуз - Косворт | 1: 17.501 | +1.735 |
4 | 7 | Джон Уотсон | Макларен - Косворт | 1: 18.062 | +2,296 |
5 | 4 | Дэнни Салливан | Тиррелл - Косворт | 1: 18,446 | +2,680 |
6 | 34 | Брайан Хентон | Теодор - Косворт | 1: 18,549 | +2,783 |
7 | 33 | Роберто Герреро | Теодор - Косворт | 1: 18,862 | +3,096 |
8 | 12 | Найджел Мэнселл | Лотус - Renault | 1: 18.894 | +3.128 |
9 | 26 | Рауль Бозель | Лигье - Cosworth | 1: 19.236 | +3,470 |
10 | 5 | Эктор Ребак | Брэбэм - BMW | 1: 19,592 | +3,826 |
11 | 29 | Чико Серра | Эрроуз - Косворт | 1: 22,402 | +6,636 |
12 | 40 | Стефан Йоханссон | Spirit - Honda | 1: 35.500 | +19.734 |
13 | 17 | Жан-Луи Шлессер | RAM March - Cosworth | no time | — |
Pos. | No. | Driver | Team | Laps | Time / На пенсии |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Кеке Росберг | Уильямс - Косворт | 40 | 53: 15,253 |
2 | 4 | Дэнни Салливан | Тиррелл - Косворт | 40 | +0,490 |
3 | 30 | Алан Джонс | Эрроуз - Cosworth | 40 | +28.642 |
4 | 34 | Брайан Хентон | Теодор - Cosworth | 40 | +40,520 |
5 | 26 | Рауль Бозель | Лижье - Cosworth | 40 | +40,971 |
6 | 17 | Жан-Луи Шлессер | RAM March - Cosworth | 39 | +1 круг |
7 | 33 | Роберто Герреро | Теодор - Cosworth | 39 | +1 круг |
Ret | 29 | Чико Серра | Arrows - Cosworth | 30 | Шестерня |
Ret | 28 | Рене Арну | Ferrari | 23 | Шины / распределительный вал |
Ret | 5 | Héctor Rebaque | Brabham - BMW | 14 | Шины / подвеска |
Ret | 7 | John Watson | McLaren - Cosworth | 8 | Трансмиссия |
Ret | 12 | Найджел Мэнселл | Lotus - Renault | 6 | Хендлинг |
Ret | 40 | Стефан Йоханссон | Spirit - Honda | 4 | Engine |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Южной Африки 1981 года | Формула-1 гонки вне чемпионата. сезон 1983 года | Следующая гонка:. — |
Предыдущая гонка:. 1979 Гонка чемпионов | Гонка чемпионов | Следующая гонка:. - |