1983 Race of Champions - 1983 Race of Champions

редактировать
Гонка чемпионов 1983 года
Гонка вне чемпионата сезона Формулы-1 1983 года
Brands Hatch 1976-1987.svg
Детали гонки
Дата10 апреля 1983 г. (1983-04-10)
Официальное названиеMarlboro Race of Champions
МестоположениеТрасса Гран-при Брэндс-Хэтч, Фокхэм, Кент, Англия
КурсПостоянное место проведения гонок
Длина трассы4,206 км (2,6136 миль)
Расстояние40 кругов, 168,24 км (104,544 мили)
ПогодаТепло, сухо
Полюсное положение
ВодительУильямс - Cosworth
Время1: 15,766
Самый быстрый круг
ВодительФранция Рене Арну Феррари
Время1: 17,826 на 18-м круге
Подиум
ПервыйУильямс - Косворт
ВторойТиррелл - Косворт
ТретийЭрроуз - Cosworth

Гонка чемпионов 1983 года была гонкой вне чемпионата Формулы-1, проводившейся в Брэндс-Хэтч 10 апреля 1983 года. Это была последняя гонка F1 за пределами чемпионата, которая проводилась на протяжении 40 кругов в истории этого вида спорта. Действующий чемпион мира Кеке Росберг победил в гонках Williams - Ford, едва победив Tyrrell -Ford из F1. новичок Дэнни Салливан, а 1980 чемпион мира Алан Джонс был третьим в Arrows -Ford.

Содержание
  • 1 Отчет
    • 1.1 Запись
    • 1.2 Квалификация
    • 1.3 Гонка
  • 2 Классификация
    • 2.1 Список участников
    • 2.2 Квалификация
    • 2.3 Гонка
  • 3 Ссылки
Отчет

Запись

Для участия в мероприятии было заявлено только тринадцать автомобилей по сравнению с максимальной сеткой из 26 стартеров, которые приняли участие в Гран-при чемпионата мира 1983. Команды, которые не присутствовали или прислали только одну из своих двух машин, были на запланированном испытании шин Формулы-1 на трассе Поль Рикар на юге Франции в рамках подготовки к гонке. Гран-при Франции, который проходил на той же трассе всего неделю спустя.

Присутствовали два гонщика, которые не принимали участие в чемпионате того года: Брайан Хентон, который водил Теодор, и Эктор Ребак, который водил Brabham. Команда Spirit также дебютировала в Формуле-1 со шведским пилотом Стефаном Йоханссоном и Honda с первым двигателем с турбонаддувом F1., о котором обозреватель BBC Мюррей Уокер заявил, что он прошел тысячи миль безотказного тестирования. Тиррелл вышел только с одним водителем. Микеле Альборето должен был участвовать в гонке, но это противоречило его стремлению к Lancia в первом раунде Чемпионата мира по гонкам на выносливость в Монце. Вместо этого его товарищу по команде-новичку, 32-летнему американцу Дэнни Салливану, была предоставлена ​​возможность набрать больше миль в условиях гонки, поскольку он финишировал только на двух предыдущих Гран-при в Бразилии и Лонг-Бич. Макларен столкнулся с автомобилем для Джона Ватсона, только что победившего в Лонг-Бич всего двумя неделями ранее. Эрроуз передвигался на двух машинах: одна на чемпиона мира 1980 года Алана Джонса во второй (и последней) гонке за команду после возвращения в Формулу 1 на Лонг-Бич, и пилот команды Чико Серра.

Участвовали одиннадцать команд, но только Эрроуз и Теодор заехали более чем на одну машину. Brabham решил не использовать ни одного из своих обычных водителей Нельсон Пике или Риккардо Патрезе, отсюда и присутствие Ребака (ранее он управлял командой в 1981 ). Как и Альборето, Патрезе ехал за Lancia в Монце, в то время как Пике рекламировался как пилот, но на самом деле он присутствовал на запланированном тесте шин в Поль Рикар, поэтому Брэбхэм вместо этого выступил с Ребаком. Это вызвало критику со стороны комментатора Мюррея Уокера, 1976 чемпиона мира Джеймса Ханта, который спросил, почему Брэбхэм не мог посадить подающего надежды британского водителя в машину для чего действительно была британской внутренней гонкой. Уильямс выступил на одной машине для действующего чемпиона мира Кеке Росберга. Гоночная команда Williams находилась на самом деле у Пола Рикарда, а за машиной Росберга (тестовой машиной команды) ухаживала испытательная бригада команды, которой босс команды Фрэнк Уильямс поручил эту работу в качестве награды за их упорный труд. разработка модели Williams FW08C с плоским дном. Lotus использовал это мероприятие как возможность познакомить Найджела Мэнселла с Lotus 93T и его двигателем с турбонаддувом Renault, который до сих пор ограничивался Главный пилот команды Элио де Анхелис. Из тринадцати машин четыре были с турбонаддувом, в том числе Ferrari из Рене Арну, хотя Lotus-Renault все еще был новым, Brabham без постоянного водителя и Spirit-Honda только на дебютном автомобиле. Арну был рассчитан на победу среди турбо.

Квалификация

Кеке Росберг занял поул-позицию в своем Cosworth под управлением Williams, повторив результат Гран-при Великобритании в прошлом году, также проведенный в Брэндс-Хэтч, хотя без эффекта земли его время полюса 1: 15.766 было значительно медленнее, чем его полюсное время 1982 года, равное 1: 09.540. Рене Арну отставал менее чем на одну десятую секунды на своем Ferrari turbo, а Алан Джонс занял обнадеживающее третье место в своем продолжающемся возвращении после отставки с Arrows. После McLaren-Ford Джона Ватсона Салливан квалифицировался на пятом месте, несмотря на смену часовых поясов, так как он прибыл в Соединенное Королевство только из Соединенных Штатов день до начала трассы. Два гонщика Теодора оказались равными на шестом и седьмом местах, причем Хентон опередил обычного гонщика Роберто Герреро. Мэнселл квалифицировался восьмым, впервые попробовав турбомотор в конкурентных условиях; за ним следовал Рауль Бозель в Лижье, Ребак Брабхэм и Чико Серра в других Стрелах. Йоханссон установил второе лучшее время в нерегулярной тренировке с временем, которое фактически поставило бы его 3-м на стартовой решетке, но столкнулся с проблемами надежности в собственно квалификации, ограничив его одним кругом и 12-м местом на стартовой решетке в сложном дебютном матче. для команды Spirit, но он по-прежнему опережал Жана-Луи Шлессера, который не смог записать время круга для RAM March. Spirit Honda снова доказала свою скорость в утренней разминке гонки, где Йоханссон, как сообщается, был одним из самых быстрых на трассе, показав время в пределах одной секунды от Ferrari Арну с турбонаддувом.

Гонка

Росберг и Арну удерживали свои позиции на стартовой решетке за пределами линии, но Салливан поднялся на третье место после того, как его подтолкнули при торможении в первом повороте, и дополнительный импульс вынудил его обогнать Джонса. вокруг снаружи вместо того, чтобы ударить его. Арну использовал предполагаемые 650 л.с. (485 кВт; 659 л.с.), которыми мог обладать его Ferrari 126C2B, чтобы проехать мимо Росберга на прямой в Pilgrims Drop на первом круге, но проблема с шиной помешала ему уехать. Йоханссон первым сошел с дистанции после четырех кругов, когда новый двигатель Honda вышел из строя во время его дебюта в Формуле-1. Йоханссон хорошо стартовал и обогнал четыре машины, прежде чем двигатель Honda начал дымиться, когда он въезжал в Дингл Делл на 4-м круге, преследуя Ребака. После спокойного первого старта с турбонаддувом Найджел Мэнселл закончил гонку с преодолением трудностей двумя кругами спустя.

На седьмом круге Арну, которого Росберг уступил лидирующим позициям, отправляясь в Сёртиз, получил ямы для новых шин, его Ferrari очень быстро износила резину, несмотря на низкие температуры окружающей среды (у Арну также были серьезные проблемы с шинами на практике. и посчастливилось не повредить машину после продувки задней шины на скорости на пробеге до Clearways). К 23-му кругу и еще двум остановкам у его команды больше не было комплектов шин, и он был вынужден сойти с дистанции из-за неисправности распределительного вала, хотя в качестве утешения он установил самый быстрый круг гонки, хотя его круг 1 : 17,826 на плоском дне Ferrari отставало на 5,458 секунды от рекорда круга Дидье Пирони в 1: 12,368, установленного на Гран-при Великобритании 1980 по грунтовым эффектам Ligier - Форд. Уотсон вышел на пенсию из-за плохой вибрации трансмиссии, в то время как Ребак вышел из строя из-за неисправности шины и подвески в машине, в которой ему было не совсем комфортно. В комментарии Мюррей Уокер утверждал, что Ребак смотрел на море на мощном Brabham - BMW, несмотря на его недавний опыт гонок на сверхбыстрых Indianapolis Motor Speedway и другие овальные автострады из американской серии CART. Автомобиль Серры сломал рычаг переключения передач и также сошел с дистанции.

Примерно на половине дистанции гонки, состоящей из сорока кругов, Росберг также начал страдать от износа шин, особенно от волдырей на левой задней части. Салливан использовал комплект шин с более мягким составом, но «вычистил» их во время разогрева перед гонкой, и у него не было таких проблем. Последние пятнадцать кругов он отставал от Росберга, но так и не смог обогнать Williams. Несмотря на то, что Росберг бежал бок о бок в местах на последнем круге, Росберг сумел выиграть у Салливана, а Джонс (все еще с двумя булавками в бедре после того, как сломал его, упав с лошади на своей ферме в Австралии ), половина на минуту отставание от третьего. Хентон, Бозель и Шлессер и Герреро завершили финишную прямую.

Росберг позже добавил чемпионство Гран-при Монако к своей победе в 1983 году, но другие финишеры не смогли приблизиться к своим результатам в этой гонке ни на одном другом Гран-при F1 в 1983 году. Чемпионат мира приобрел все большее значение во все более коммерческом мире Формулы-1, Гонка чемпионов 1983 года остается последней гонкой вне чемпионата, которая проводилась в истории этого вида спорта.

Классификация

Список записей

ДрайверАбитуриентШассиДвигательШины
1Финляндия Кеке Росберг TAG Williams Racing Team Williams FW08C Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G
4США Дэнни Салливан Benetton Tyrrell Team Тиррелл 011 Форд Косворт DFV 3.0 V8 G
5Мексика Эктор Ребак Фила Спорт Brabham BT52 BMW M12 / 13 1,5 L4 (т / ц )M
7Великобритания Джон Уотсон Marlboro McLaren International McLaren MP4 / 1C Ford Cosworth DFV 3.0 V8 M
12Великобритания Найджел Мэнселл Джон Плейер Team Lotus Lotus 93T Renault EF1 1.5 V6 (t / c )P
17Франция Жан-Луи Шлессер RAM Racing Team March March-RAM 01 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 P
26Бразилия Raul Boesel Equipe Ligier Gitanes Ligier JS21 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 M
28Франция Рене Арну Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 1 26C2B Ferrari 126C Tipo 021/3 1.5 V6 (t / c )G
29Бразилия Чико Серра Arrows Racing Team Arrows A6 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G
30Австралия Алан Джонс Arrows Racing Team Arrows A6 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G
33Колумбия Роберто Герреро Theodore Racing Team Теодор Форд Cosworth DFV 3.0 V8 G
34Великобритания Брайан Хентон Theodore Racing Team Теодор Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G
40Швеция Стефан Йоханссон Spirit Racing Spirit 201C Honda RA163-E 1.5 V6 (t / c )G

Qualification

Pos.No.DriverКомандаКругРазрыв
11Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Косворт 1: 15.766
228Франция Рене Арну Феррари 1: 15.839+0.073
330Австралия Алан Джонс Эрроуз - Косворт 1: 17.501+1.735
47Великобритания Джон Уотсон Макларен - Косворт 1: 18.062+2,296
54США Дэнни Салливан Тиррелл - Косворт 1: 18,446+2,680
634Великобритания Брайан Хентон Теодор - Косворт 1: 18,549+2,783
733Колумбия Роберто Герреро Теодор - Косворт 1: 18,862+3,096
812Великобритания Найджел Мэнселл Лотус - Renault 1: 18.894+3.128
926Бразилия Рауль Бозель Лигье - Cosworth 1: 19.236+3,470
105Мексика Эктор Ребак Брэбэм - BMW 1: 19,592+3,826
1129Бразилия Чико Серра Эрроуз - Косворт 1: 22,402+6,636
1240Швеция Стефан Йоханссон Spirit - Honda 1: 35.500+19.734
1317Франция Жан-Луи Шлессер RAM March - Cosworth no time

Race

Pos.No.DriverTeamLapsTime / На пенсии
11Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Косворт 4053: 15,253
24США Дэнни Салливан Тиррелл - Косворт 40+0,490
330Австралия Алан Джонс Эрроуз - Cosworth 40+28.642
434Великобритания Брайан Хентон Теодор - Cosworth 40+40,520
526Бразилия Рауль Бозель Лижье - Cosworth 40+40,971
617Франция Жан-Луи Шлессер RAM March - Cosworth 39+1 круг
733Колумбия Роберто Герреро Теодор - Cosworth 39+1 круг
Ret29Бразилия Чико Серра Arrows - Cosworth 30Шестерня
Ret28Франция Рене Арну Ferrari 23Шины / распределительный вал
Ret5Мексика Héctor Rebaque Brabham - BMW 14Шины / подвеска
Ret7Великобритания John Watson McLaren - Cosworth 8Трансмиссия
Ret12Великобритания Найджел Мэнселл Lotus - Renault 6Хендлинг
Ret40Швеция Стефан Йоханссон Spirit - Honda 4Engine
Ссылки

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Южной Африки 1981 года Формула-1 гонки вне чемпионата. сезон 1983 года Следующая гонка:. —
Предыдущая гонка:. 1979 Гонка чемпионов Гонка чемпионов Следующая гонка:. -
Последняя правка сделана 2021-07-16 09:59:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте