Индианаполис Мотор Спидвей | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | USAC | ||||
Сезон | 1992 CART сезон. 1991–92 Gold Crown | ||||
Дата | 24 мая 1992 г. | ||||
Победитель | Эл Унсер-младший | ||||
Команда-победитель | Галлес -Kraco Racing | ||||
Средняя скорость | 134,477 миль / ч (216,420 км / ч) | ||||
Полюсное положение | Роберто Герреро | ||||
Полюсная скорость | 232,482 миль / ч (374,144 км / ч)) | ||||
Самый быстрый квалификатор | Герреро | ||||
Новичок года | Лин Сент-Джеймс | ||||
Больше всего кругов лидировал | Майкл Андретти (160) | ||||
Перед гонкой церемонии | |||||
Государственный гимн | Сэнди Патти | ||||
"Снова домой в Индиане " | Джим Нэборс | ||||
Команда запуска | Мэри Ф. Халман | ||||
Автомобиль Pace | Cadillac Allanté | ||||
Pace водитель автомобиля | Бобби Ансер | ||||
Стартер | Дуэйн Суини | ||||
Ориентировочная посещаемость | 400000 | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | ABC | ||||
Дикторы | Узел / круг за кругом: Па ul Страница. Color Analyst: Sam Posey. Color Analyst: Бобби Ансер | ||||
Рейтинги Nielsen | 9,8 / 31 | ||||
Хронология | |||||
|
76-й Indianapolis 500 проходил на Indianapolis Motor Speedway в Speedway, Indiana, в воскресенье, 24 мая 1992 года. Гонка известна ожесточенной битвой на последних кругах, поскольку победитель гонки Эл Унсер-младший удерживал второе место Скотт Гудиер за победа с отставанием 0,043 секунды, ближайший финиш в истории Инди. Унсер-младший стал первым гонщиком во втором поколении, выигравшим Indy 500, следуя по стопам своего отца Эла Унсера-старшего Он также стал третьим участником знаменитого Семья Ансер, чтобы выиграть гонку.
Холодные температуры и сильный ветер превратили гонку в напряженный марафонский день. Тон гонке был задан рано, когда победитель поул-позиции Роберто Герреро вылетел и разбился на круговой скорости. В гонке доминировал Майкл Андретти, дебютировавший с двигателем Ford Cosworth XB. Андретти провел 160 кругов и опередил на 30 секунд, когда его топливный насос внезапно вышел из строя за одиннадцать кругов до конца.
Тринадцать автомобилей были разбиты в результате аварий во время гонки, и еще несколько серьезных аварий произошло во время тренировки. Бывший чемпион Формулы-1 чемпион мира Нельсон Пике получил серьезные травмы ноги в аварии 7 мая. Панчо Картер и Хиро Мацусита сломал кости в отдельных авариях, а новичок Джови Марсело получил смертельную травму после учебной аварии 15 мая. Действующий чемпион Рик Мирс разбился во время тренировки и во время гонки, в то время как Джефф Андретти испытал самую серьезную аварию во время самой гонки, получив серьезные травмы ног и ступней.
После гонки на трассе произошли радикальные изменения, в основном в интересах безопасности. Вдобавок последовала заметная «смена караула», поскольку гонка 1992 года ознаменовала финальную гонку для нескольких легенд Инди, включая А. Дж. Фойт, Рик Мирс, Том Снева и Гордон Джонкок. Рекорд гонки десять бывших победителей стартовал на поле.
Гонка была санкционирована USAC и была включена как часть 1992 PPG Indy Car World Series. Победа Унсера была сочтена некоторыми «расстроенной », поскольку его несколько неблагоприятное шасси Galmer не ожидалось, что он превзойдет овалы, и его двигатель Chevy первого поколения начинал превращаться в силовую установку в серии. Это также была долгожданная победа для Унсера-младшего, который делал свою десятую попытку Инди. Унсер, чемпион CART 1990 года, недавно признался Полу Пейджу, что он боится, что никогда не выиграет 500.
Напряженное межсезонье началось в конце 1991 PPG Indy Car World Series. Самым большим объявлением стало возвращение Ford в ряды Indy car. Ford Cosworth XB был представлен для замены устаревшего DFX и менее используемого DFS. Он быстро стал предпочтительным двигателем, и в 1992 году стал силовой установкой для Newman / Haas Racing и Chip Ganassi Racing. В 1992 году Ilmor представил обновленный двигатель (265-B), получивший обозначение "Chevrolet-B", и он был выставлен на вооружение Penske Racing в одиночку. Остальные команды Chevrolet использовали существующий Ilmor (265-A), теперь называемый «Chevrolet-A».
Galles-Kraco Racing представила свое новое шасси Galmer в 1992 году. Оно имело мгновенный успех, поскольку Эл Унсер-младший занял поул-позицию в открытии сезона на Surfers Paradise и занял 4-е место. Товарищ по команде Дэнни Салливан выиграл несколько недель спустя на Лонг-Бич, а Унсер-младший стал 4-м. Ожидалось, что шасси будет отличаться на уличных и дорожных трассах, но были некоторые сомнения относительно его овальных характеристик. Унсер-младший занял 4-е место в Phoenix, но оба гонщика вошли в май на Indy со смешанными ожиданиями.
Truesports второй год подряд выставляет на вооружение собственное «полностью американское» шасси, на этот раз получившее обозначение Truesports 92C и оснащенное двигателем Chevy Ilmor-A. Раньше Truesports использовали движок Judd AV.
После долгих фанфар предстоящего выхода на пенсию в 1991 году А. Дж. Фойт отверг эту идею и вернулся в кабину. Он участвовал в гонках 1992 Daytona 500 и выступал пилотом Индианаполиса. Это будет его рекордный 35-й старт подряд на Indy 500.
Смены команд и пилотов на 1992 год включали, в частности, Бобби Рахала и Дэнни Салливана, которые поменялись местами на гонках Galles-Kraco Racing и Патрик Рэйсинг соответственно. Однако в декабре Пэт Патрик продал активы Patrick Racing компании Rahal, и она стала Rahal-Hogan Racing. Сразу же Рахал одержал победу для перезагруженной команды. Он выиграл вторую гонку сезона на Фениксе, лидировав по сети.
Пилот-новичок Пол Трейси продолжил свой второй год с Пенске, и ему предложили его первую попытку в Инди.
Во время тестирования в марте и апреле King Racing задал темп. 28 марта Роберто Герреро стал первым гонщиком, который проехал тестовый круг со скоростью более 230 миль в час. Товарищ по команде Джим Кроуфорд также пробежал круг со скоростью 230 миль в час. Испытания автомобилей Indy сопровождались параллельным тестом на осуществимость IROC. В то время компания Track Management изучала возможность проведения на трассе мероприятия серийного автомобиля или IROC.
Goodyear прибыл на Speedway в немного новом облике. Логотипы на шинах были заметно окрашены в желтый цвет. Это совпало с изменением вывески Goodyear в американских автогонках, поскольку компания вернула свою классическую сине-желтую схему логотипов для автоспорта.
В 1992 году USAC ввел новые правила ямы. При появлении предупреждающего флажка дорога на пит-лейн была немедленно закрыта, и автомобили должны были сначала собраться за пейс-каром. В следующий раз, если официальные лица сочтут, что поле собрано должным образом, ямы откроются для всех участников. Кроме того, на ямах было установлено ограничение скорости 100 миль в час в периоды осторожности. Эти правила отражали правила, с которыми NASCAR экспериментировали в 1991 году, и были в интересах безопасности водителей и членов экипажа.
|
|
King Racing товарищи по команде Джим Кроуфорд и Роберто Герреро быстро зарекомендовали себя как машины, которые нужно победить в течение первой недели PR. актриса. Два водителя выставили пару Lola V-6 Buicks, двигатель, который, как многие думали, наконец начал показывать свой потенциал после многих лет разработки. В день открытия Кроуфорд побил неофициальный рекорд трассы, проехав 229,609 миль в час. Несколько новичков завершили свои тесты новичков, в том числе Пол Трейси, Джимми Вассер, Лин Сент-Джеймс и самый примечательный из новичков, бывший чемпион мира Формулы-1. Нельсон Пике.
Фабрицио Барбацца разбился в очереди 1 в середине дня во время повторного теста. он не был ранен. В конце дня Эл Унсер-младший, управляя новым шасси Galmer, взорвал мотор. Майкл Андретти лидировал в дневной таблице скорости - 226,187 миль в час.
Роберто Герреро увеличил скорость в течение месяца, став первым гонщиком, который отработал скорость более 230 миль в час на Speedway. Однако его круг со скоростью 230,432 миль в час в начале сессии длился всего пару часов. Товарищ по команде Джим Кроуфорд увеличил скорость и к концу дня показал круг на 233,433 миль в час. Между тем, Нельсон Пике комфортно набирал скорость, пробегая верхний круг 226,809 миль в час.
Несколько инцидентов произошло во вторник в прохладный ветреный день. Скотт Брайтон, Бадди Лазьер и Пол Трейси каждый из них претерпел отдельные вращения / сбои. Новичок Лин Сент-Джеймс испытывала трудности со скоростью: она пробежала 217,097 миль в час, ее самый быстрый круг за месяц, далеко не на вершине таблицы. Герреро продолжил доминирование King Racing, сделав еще один тренировочный круг со скоростью 230 миль в час.
Кроуфорд и Герреро снова возглавили диаграмму скорости, Кроуфорд во второй раз превысил 233 миль в час. Однако самой большой историей того дня стало крушение Рика Мирса. Ближе к вечеру Мирс вошел во второй поворот, и из-за утечки жидкости вода попала на задние колеса. Автомобиль завертелся, и во втором повороте он сильно врезался в стену. Машина перевернулась и осталась перевернутой, пока скатывалась вниз. Мирс получил небольшой перелом стопы и травму запястья.
Произошла вторая крупная авария за два дня, на этот раз с участием Нельсона Пике. В четвертом повороте машина Пике развернулась и ударилась носом о стену. Пике получил серьезные травмы обеих ног и был немедленно доставлен в больницу для операции. Пике ушел, и ему потребуется почти год реабилитации. Пике довольно хорошо привык к гоночной трассе, но, как сообщается, был разочарован частым включением предупреждающих сигналов во время тренировок. Сообщалось о металлическом обломке на заднем участке, что побудило USAC включить желтый цвет. Пике, находящийся в середине «горячего круга», на мгновение проигнорировал желтый свет и мчался через третий поворот и северный парашют. В четвертом повороте он быстро выключил дроссель, чтобы въехать в боксы, после чего машина вышла из-под контроля.
Роберто Герреро снова оказался на вершине таблицы скорости, пробежав свой самый быстрый круг за месяц., 232,624 миль / ч.
В последний день практики перед заездом на поул-позицию четыре гонщика превысили 231 миль в час. Марио Андретти лидировал в дневном графике со скоростью 233,202 миль в час. Арье Луендык был вторым, а Кроуфорд и Герреро были рядом. Эл Унсер-старший был назван в качестве замены записи Нельсона Пике, а Гэри Беттенхаузен получил повреждения, когда его двигатель взорвался, что привело к ленивому вращению двигателя. поворот 1.
Дождь не позволял машинам съезжать с трассы до полудня, а настойчивые «плакальщицы» преследовали остальных. дня. Во время первой тренировки надежды Джима Кроуфорда на поул-позицию отбросили назад, когда он взорвал двигатель и завертелся.
Несколько желтых цветов от влаги и мусора растянули 60-минутную тренировку до 15:15. Роберто Герреро (232.090 миль / ч) установил самый быстрый тренировочный круг дня.
Квалификация наконец началась в 16:00. Арье Луендык был первой машиной, и он не разочаровал. Он установил новый рекорд на одном круге - 229,305 миль в час и захватил предварительную поул-позицию, установив рекорд на четырех кругах - 229,127 миль в час. Последовал лихорадочный раунд гонок на время, гонщики рвались к квалификации до 18:00. пистолет. В 16:50 Гэри Беттенхаузен установил рекорд на одном круге - 229,317 миль в час, но его рекорд на четырех кругах не достиг цели. Среди других водителей, обеспечивших стартовую позицию, были Бобби Рахал, Эмерсон Фиттипальди, Пол Трейси и Эл Ансер-младший. Скотт Гудиер также поставил на поле командную машину Walker Racing, разогнавшись до 219,054 миль в час.
В 17:34 Роберто Герреро вышел на трассу. На пути к поул-позиции он установил новые рекорды за один и четыре круга.
После пробега у Герреро кончилось топливо, и он остановился на обратном пути. Следующей машиной, прошедшей квалификацию, стал Дэнни Салливан, который уже покинул боксы. В результате условия желтого света остановили квалификацию на несколько минут и заставили Салливана свернуть с трассы и вернуться в строй, чтобы позже квалифицироваться.
После того, как Герреро отбуксировали обратно к ямам, Рик Мирс вышел на трассу, избавившись от аварии, происшедшей ранее на этой неделе. Марио Андретти втиснулся в первый ряд, на одном круге превысив 230 миль в час. А. Дж. Фойт был последней машиной дня. После трех кругов в диапазоне 226 миль / ч двигатель заглох на последнем круге, и Фойт прервал заезд.
Поскольку первоначальный квалификационный ордер еще не был исчерпан до 18:00. Близко, квалификационный поул должен был быть продлен на следующий день. Среди машин, которые все еще стояли в очереди, были Джим Кроуфорд, Майкл Андретти, Эдди Чивер и Дэнни Салливан, которые не смогли вернуться. линия через достаточное время после заправки.
Поскольку горстка машин все еще могла претендовать на победу, Роберто Герреро был вынужден ждать всю ночь, чтобы увидеть, пробежит ли его шест выдержит. Товарищ по команде Джим Кроуфорд все еще считался угрозой, но очередной отказ двигателя на утренней тренировке отбросил команду назад. Эдди Чивер врезался в передний ряд, разогнавшись до 229,639 миль в час. Майкл Андретти попал во вторую строку.
Команда Кроуфорда, изо всех сил пытаясь установить новый мотор, выкатила машину к ямам, еще не законченным, с деталями в руках. Два члена экипажа фактически сидели в моторном отсеке и работали над ним, пока другие толкали его к квалификационной линии. Они не смогли вовремя завершить работу двигателя, и Кроуфорд упустил свой шанс на поул-позицию. Несколько мгновений спустя Роберто Герреро был официально удостоен награды PPG в размере 100 000 долларов.
Поздно вечером поле заполнилось до 27 машин. Эл Унсер, старший, А. Дж. Фойт, Рауль Бозель - все сделали попытки. Кроуфорд наконец вывел свою машину на поле боя, но, несмотря на среднюю скорость 228,859 миль в час (6-е место в целом), его статус участника квалификации второго дня вынудил его занять 21-е место.
В светлый день активности Джефф Вуд и Джови Марсело были самыми быстрыми среди неквалифицированных автомобилей. Скотт Пруэтт слегка повернулся, но не вступил в контакт.
Рейн закрыл трассу рано в 14:25. Джови Марсело был самым быстрым среди автомобилей, не прошедших квалификацию, - 216,534 миль в час.
На трассе наблюдалась повышенная активность. Лин Сент-Джеймс все еще боролась со скоростью 212 миль в час в своем Cosworth. Контракт Сент-Джеймс с Ford Motor Company не позволял ей водить более мощный Chevrolet в течение месяца.
Тед Праппас возглавил неквалифицированные автомобили со скоростью 221,212 миль в час. Дик Саймон Рейсинг объявил, что Лин Сент-Джеймс заключил соглашение об использовании запасного автомобиля Филиппа Гаша, Lola / Chevrolet. Сент-Джеймс быстро превысил 218 миль в час.
В 16.07 новобранец Джови Марсело упал в первом повороте и влетел в внешнюю стену. Машина заскользила по стене, затем остановилась во второй очереди. Его автомобиль получил серьезные повреждения передней части, и Марсело был найден без сознания. В 16:35 Марсело был объявлен мертвым в методистской больнице из-за перелома основания черепа. Это был первый водитель, погибший на Indianapolis Motor Speedway с Гордона Смайли в 1982 году.
Между тем, последний полный день практики видел Тони Беттенхаузен-младший пробежал самый быстрый круг недели для автомобилей, не прошедших квалификацию, - 221,033 миль в час. Дидье Тейс был вторым со скоростью 220,146 миль в час в резервной машине Джона Андретти.
В третий день гонок на время на поле были добавлены три машины. Том Снева присоединился в качестве третьего пилота к Menard Racing, и месяц Панчо Картера подошел к концу, когда он сломал руку во втором повороте аварии.
Лин Сент-Джеймс пробежала свои самые быстрые круги за месяц и стала второй женщиной-пилотом, прошедшей квалификацию на Индианаполис 500. Ее третий круг со скоростью 220,902 миль в час также стал рекордом для гонщицы-гонщицы на закрытой трассе. Она также стала самым старым пилотом-новичком в истории гонки в возрасте 45 лет. Брайан Боннер и Майк Грофф (товарищ по команде Скотта Гудиера ) также завершили пробегает, заполняя поля до 30 машин. Том Снева и Гордон Джонкок были среди тех, кто отмахивался от попыток.
В последний день квалификации прошли тяжелые соревнования на треке. Несколько машин вышли на ранней стадии квалификации, но только Кенджи Момота и Доминик Добсон завершили свои заезды. В 14:45 в своей третьей и последней попытке Том Снева благополучно вывел свою машину в поле на скорости 219,737 миль в час. В этот момент поле было заполнено Джимми Вассером (218,268 миль / ч) на пузыре.
В 15:50 Гордон Джонкок наткнулся на Вассера, в результате чего Кенджи Момота оказался на пузыре. Вассер повернул направо и переквалифицировался в запасную машину. Скорость Вассера 222,313 миль в час сделала его самым быстрым новичком в квалификации. Этот ход поставил Скотта Гудиера (219,054 миль / ч) на пузырь.
В последний час, после обнадеживающего обещания во время практики, Дидье Тейс 'третья и последняя квалификационная попытка закончилась сгоревшим двигателем. Точно так же Тони Беттенхаузен не смог набрать скорость и помахал рукой. За шесть минут до 6-часового пистолета Тед Праппас вышел на трассу. Он вытеснил Скотта Гудиера на 0,089 секунды. Джонни Резерфорд предпринял последнюю тщетную попытку пройти квалификацию, но был слишком медленным, чтобы проложить себе дорогу.
Последняя тренировка увидела Марио Андретти (226,409 миль / ч) как самый быстрый автомобиль дня. Команды Ford Cosworth XB заняли первые четыре строчки. Поляк Роберто Герреро был пятым по скорости, а Бобби Рахал был самым быстрым из машин Chevrolet. Эл Унсер-младший практиковал разочаровывающий 25-й ранг скорости. За двухчасовую тренировку было выдано восемь предупреждений, но ни одного за несчастные случаи.
Rahal-Hogan Racing с водителем Бобби Рахалом и главным механиком Джимом Прескоттом выиграли соревнования Miller Pit Stop.
В течение недели, предшествующей гонке, Walker Racing объявил, что Скотт Гудиер заменит Майка Гроффа в квалифицированном автомобиле команды. Гудиер, главный гонщик команды, потерпел поражение в последний день гонок на время. Для переключения требовалось переместить автомобиль №15 в конец поля, и Goodyear стартовал 33-м в день гонки.
Ряд | Внутри | Средний | Снаружи |
---|---|---|---|
1 | 36– Роберто Герреро | 9– Эдди Чивер | 2– Марио Андретти (W) |
2 | 6– Арье Луендык (W) | 51– Гэри Беттенхаузен | 1– Майкл Андретти |
3 | 22– Скотт Брайтон | 18– Дэнни Салливан (W) | 4– Рик Мирс (W) |
4 | 12– Бобби Рахал (W) | 5– Эмерсон Фиттипальди (W) | 3– Эл Ансер, младший |
5 | 91– Стэн Фокс | 8– Джон Андретти | 19– Эрик Бачелар (R) |
6 | 44– Филипп Гаш (R) | 10– Скотт Пруэтт | 93– Джон Пол-младший |
7 | 7– Пол Трейси (R) | 48– Джефф Андретти | 26– Джим Кроуфорд |
8 | 27– Эл Ансер (Вт) | 14– А. Дж. Фойт (W) | 21– Бадди Лазье |
9 | 11– Рауль Бозель | 39– Брайан Боннер (R) | 90– Лин Сент-Джеймс ( R) |
10 | 47– Джимми Вассер (R) | 68– Доминик Добсон | 59– Том Снева (W) |
11 | 92– Гордон Джонкок (W) | 31– Тед Prappas (R) | 15– Скотт Гудиер † |
A холодный фронт вошел в зону Индианаполиса вечером перед гонкой, вызвав туманный дождь и низкие температуры. Утро гонки выдалось при температуре 48 ° F (9 ° C), порывы ветра до 23 миль в час (37 км / ч). В результате охлаждение ветром было всего лишь 28 ° F (−2 ° C). Мэри Ф. Халман дала команду на старт в 10:51, и пейс-кар проехал автор Бобби Ансер лидировал на пути к первому параду. Автомобиль Джона Пола младшего получил механическую неисправность на стартовой решетке, но в последнюю минуту он поспешно отъехал, чтобы выйти на поле. Холодная погода создавала опасные условия для гонщиков, поскольку было бы все труднее прогревать скользкие шины.
. Когда поле вошло в обратную полосу на втором парадном круге, поляк Роберто Герреро выстрелил в машину, чтобы прогреть шины, но задняя часть резко развернулась, и машина врезалась в внутреннюю стену. Подвеска была повреждена настолько, что он не смог продолжить гонку, и он сошел с дистанции до зеленого флага. Спустя несколько мгновений Филипп Гаш не справился с управлением на холодных шинах и лениво врезался в фартук четвертого поворота. Из-за происшествий старт задержался на пять минут.
Без поляка в гонке игроку, занявшему второе место Эдди Чиверу, было поручено вести поле к зеленому флагу.
В свою очередь, внешние бегуны Майкл и Марио Андретти разделяют Чивера изнутри и снаружи. Майкл вышел вперед, Марио уступил ему второе место. Майкл Андретти проложил трассу, чтобы установить новый рекорд для первого круга на скорости 210,339 миль в час. Однако после всего четырех кругов гонок с зеленым флагом Эрик Бачеляр взорвал двигатель. Не сумев вернуться в боксы, Бачеляр вывел желтую. Во время этого периода осторожности Марио Андретти сделал два пит-стопа, чтобы выявить (и заменить) закороченный провод зажигания, и проехал один круг вниз.
Поле снова стало зеленым на 11-м круге. В четвертом повороте Том Снева не справился с управлением на холодных шинах и сильно врезался в внешнюю стену. Последовало долгое предостережение по уборке мусора. На 21-м круге гонка наконец началась, и Майкл Андретти стал первым и доминирующим лидером.
Достаточно длинный отрезок гонок под зеленым флагом показал, что Андретти начал пробираться через 12-е место. Андретти участвовал в гонке со скоростью 220 миль в час. Андретти преследовали в основном Арье Луендик, Скотт Брайтон и Эдди Чивер. К 60-му кругу Андретти лидировал на 30 секунд, и только три машины лидировали. Средняя скорость на 60-м круге выросла до 161,458 миль / ч
Майкл Андретти ' стремительная скорость была остановлена на 62 круге, когда Гордон Джонкок взорвал двигатель. Предупреждение собрало поле для рестарта на 67-м круге. Через несколько мгновений после того, как зеленый, новичок Филипп Гаш развернулся и ударился о внешнюю стену. Машина выехала на путь Стэна Фокса, и Фокс врезался в обломки. В аварии виноваты холодные шины и неопытность Гаша, хотя оба водителя вышли из аварии практически невредимыми.
Зеленый вернулся на 75 круге. В свою очередь, Джим Кроуфорд потерял контроль, пытаясь передать Джона Андретти, и забрал Рика Мирса. Обе машины сильно врезались в внешнюю стену и упали на южный желоб. Позади них товарищ по команде Мирса Пенске Эмерсон Фиттипальди не справился с управлением и также ударился о внешнюю стену в первом ходу. Все три водителя были отправлены в методистскую больницу с относительно небольшими травмами.
На 84-м круге зеленый снова вышел, но когда поле двинулось вниз по главной полосе, Марио Андретти разбился в четвертом повороте. Автомобиль потерял заднюю часть из-за холодных шин и врезался носом в стену. Андретти обратился в методистскую больницу со сломанными пальцами ног.
Зеленый вернулся на 90-м круге, но перезапуск был непродолжительным, когда Скотт Брайтон взорвал двигатель на 94-м круге. За предупреждением последовало другое, когда Пол Трейси также взорвал двигатель на 97-м круге, и Джимми Вассер впоследствии врезался в стену на первом этапе. Поле снова стало зеленым на 103-м круге, но холодные шины снова ударили, когда новичок Брайан Боннер не справился с управлением и разбился в четвертом повороте.
Поле возобновилось на 110-м круге и, похоже, изменилось. безопасно проехать по треку. Через пять кругов произошла крупная авария. Автомобиль Джеффа Андретти сломал ступицу правого заднего колеса во второй очереди. Автомобиль немедленно развернулся, и Джефф Андретти врезался лоб в стену возле Turn Two Suites. Передняя часть автомобиля была разрушена, и Андретти получил серьезные травмы ноги. странствующая правая задней шина и колесо Андретти отскочили от наружной подпорной стенки и летали высоко в воздух и через след. Колесо ударило в левую переднюю подвеску Гэри Беттенхаузена, вырвав его из-под контроля во внутреннюю стену в начале растяжки, выбив его из гонки. Чтобы вытащить Джеффа Андретти из машины, потребовалось 18 минут, и его немедленно доставили в методистскую больницу для операции. Тем временем старший брат Джеффа Майкл Андретти все еще лидировал. Однако Майкл только что увидел, как его отец и брат разбились и были отправлены в больницу.
За несколько секунд до крушения Джеффа Андретти, Бобби Рахал был вынужден сесть в яму из-за спущенной шины. Когда желтый цвет достался Андретти, Рахал проиграл круг и оставался в тупике на круге до конца пути.
From lap 62–122, only nine laps of green flag racing were turned in. Eight cautions slowed the race for almost 90 minutes. The finally got back underway at lap 123.
Michael Andretti took over where he had left off, and pulled away from the competition. The dwindling field was down to 17 cars, and six were on the lead lap. Among the cars still in contention were Ganassi teammates Cheever and Luyendyk. Al Unser, Jr. and Al Unser, Sr. had moved up into the top five, and Scott Goodyear had climbed from last starting position to the last car on the lead lap (6th place). A. J. Foyt had worked his way into the top 10, and Lyn St. James was the only rookie left running by lap 135.
Around the halfway point of the race, the National Weather Service issued a bulletin. The temperature was 52 °F (11 °C), cloudy skies, with winds at 15 mph, resulting in a wind chill of 39 °F (4 °C).
On lap 137, Arie Luyendyk attempted to lap A. J. Foyt, but Foyt had lost a mirror and did not see him. Luyendyk got into the "marbles," and slid up into the turn 4 wall.
The green resumed on lap 144, with Al Unser, Jr. in the lead after a sequence of pit stops. Michael Andretti charged towards the front, but Al Unser, Sr. passed him for second momentarily. The dicing was halted when Buddy Lazier blew an engine and brought the yellow back out.
With 50 laps to go, only 15 cars were running, and only five cars were on the lead lap.
With 45 laps to go, the green came out and the field began the race to the finish. Michael Andretti once again, began to easily pull away from his competitors. On the 166th lap, he ran a record race lap of 229.118 mph, en route to a 15-second lead.
On laps 171–177, the field began circulating through a series of green-flag pit stops. It would be the final stops of the day. During the sequence, Al Unser, Sr. passed his son Al, Jr. and led for four laps. After the field shuffled through their stops, Michael Andretti was back in the lead, by 23 seconds.
With the majority of crashes happening in turn 4, the safety crews had an extensive workout for the entire race. They were rewarded with a standing ovation from the grandstands after what turned out to be the final wreck of the day.
With 12 laps to go, Michael Andretti held a 28-second lead of Scott Goodyear. A lap later, Al Unser, Jr. passed Goodyear for second place. On lap 189, Michael Andretti pulled alongside Al Unser, Sr. and put him a lap down in turn two. Down the backstretch, however, Andretti suddenly began to slow. His fuel pump had failed, and the car coasted to a stop in the north short chute. Andretti had dominated the entire race, and had led 160 of the first 189 laps.
Al Unser, Jr. suddenly inherited the lead, with Scott Goodyear right behind in second. The caution came out for Andretti's stalled car, and the field bunched up for a late-race restart.
With 7 laps to go, the green flag came out, and the race was down to a tense two-man battle between Al Unser, Jr. and Scott Goodyear. With four laps to go, Unser held a 0.3-second lead. The cars battled nose-to-tail around the entire track, with the savvy Unser holding Goodyear off thus far. On the final lap, Goodyear drafted Unser down the backstretch, and tucked closely behind through the final turn. In turn four, Unser, Jr. got loose, and claimed he had to back off the accelerator slightly, and Goodyear pounced on the opportunity to close in. Out of the final turn, Goodyear zig-zagged behind Unser down the straightaway, and dove his nose inside over the final few hundred yards. Goodyear pulled alongside, but Unser held him off officially by 0.043 seconds, the closest finish in Indy 500 history.
Al Unser, Sr. edged out Eddie Ch eever на долю секунды за третье место. А. Дж. Фойт привез свою машину домой 9-м, а Джон Пол-младший, который весь день ухаживал за своей машиной из-за обрыва топливного кабеля, избежал всех аварий и финишировал 10-м. Лин Сент-Джеймс завоевала награду новичок года, так как она была единственным оставшимся новичком, заняв 11-е место. Дэнни Салливан избежал всех аварий и финишировал 5-м, дав Galles / KRACO Racing две машины в пятерке лучших. Это был первый финиш Салливана с 1985 по 1986 год. Лидер CART по очкам Бобби Рахал также избежал кровавой бойни, вернувшись домой 6-м, и сохранил свое лидерство по очкам.
Это было первое из трех горьких поражений в Indy 500 для Скотта Гудиера. Гудиер, опытный шоссейный гонщик, многие хвалили за то, что он с последнего места (33-е) почти выиграл гонку. Это был бы первый раз в истории Инди, когда гонщик выигрывал с последней стартовой позиции, и это была бы первая победа Goodyear в автомобильном соревновании Инди. Позже в том же году он одержит победу на Мичиган 500. В интервью после гонки разочарованный, но счастливый Goodyear сказал: «Это настоящее разочарование. Когда Майкл Андретти потерял лидерство на последних нескольких кругах, я подумал:« Это реальная возможность ». Это была гонка на двух машинах. Я просто не мог найти достаточно времени против него, и он просто победил меня. Мы просто проехали эти последние 3 круга, и моя команда Маккензи проделала фантастическую работу. У нас был рост. и меньше месяца, и они дали мне такой хороший гоночный автомобиль. Мне просто нужно было немного больше времени, чтобы заполучить его ".
На линии победы очень эмоциональный Эл Ансер-младший вылез из кабины и дал интервью Джеку Аруте ABC-TV. Когда Аруте заметил слезы за голосом Унсера-младшего, Унсер-младший ответил, что стало одной из самых известных цитат о победе на Indianapolis 500:
Ну, вы просто не знаете, что имеет в виду Инди!
Цитата Унсера будет повторяться во многих последующих эфирах, а также во вступлении к ABC Wide World of Sports со ссылкой на знаменитую крылатую фразу «The Thrill of Victory».
.
FP | SP | № | Водитель | Квалификация | C | E | Круги | Статус | Команда |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | 3 | Эл Унсер-младший | 222.989 | G | C | 200 | 134,477 миль / ч | Галлес / KRACO Racing |
2 | 33 | 15 | Скотт Гудиер | 221,800 | L | C | 200 | +0,043 секунд | Walker Racing |
3 | 22 | 27 | Эл Унсер, старший (Вт) | 223,744 | L | B | 200 | +10,236 секунд | Команда Менарда |
4 | 2 | 9 | Эдди Чивер | 229,639 | L | F | 200 | +10,281 секунды | Чип Ганасси Рейсинг |
5 | 8 | 18 | Дэнни Салливан ( W) | 224,838 | G | C | 199 | Помечено | Галл es / KRACO Racing |
6 | 10 | 12 | Бобби Рахал (W) | 224,158 | L | C | 199 | Помечено | Rahal / Hogan Гонки |
7 | 25 | 11 | Рауль Бозель | 222,433 | L | C | 198 | Помечено | Дик Саймон Рейсинг |
8 | 14 | 8 | Джон Андретти | 222.644 | L | C | 195 | Помечено | Jim Hall Racing |
9 | 23 | 14 | A. Дж. Фойт (Вт) | 222,798 | L | C | 195 | Помечено | А.Дж. Foyt Enterprises |
10 | 18 | 93 | Джон Пол, младший | 220.244 | L | B | 194 | Помечено | |
11 | 27 | 90 | Лин Сент-Джеймс (R) | 220.150 | L | C | 193 | Помечено | Dick Simon Racing |
12 | 29 | 68 | Доминик Добсон | 220.359 | L | C | 193 | Помечено | |
13 | 6 | 1 | Майкл Андретти | 228,168 | L | F | 189 | Давление топлива | Newman / Haas Racing |
14 | 24 | 21 | Бадди Лазье | 222,688 | L | B | 139 | Двигатель | |
15 | 4 | 6 | Арье Луендык (Вт) | 229.127 | L | F | 135 | Crash T4 | Chip Ganassi Racing |
16 | 32 | 31 | Тед Праппас (R) | 219.173 | L | C | 135 | Коробка передач | |
17 | 5 | 51 | Гэри Беттенхаузен | 228.932 | L | B | 112 | Crash BS | Team Menard |
18 | 20 | 48 | Джефф Андретти | 219.306 | L | C | 109 | Авария T2 | AJ Foyt Enterprises |
19 | 26 | 39 | Брайан Боннер (R) | 220.845 | L | B | 97 | Crash T4 | Dale Coyne Racing |
20 | 19 | 7 | Пол Трейси (R) | 219.751 | P | C | 96 | Engine | Penske Гонки |
21 | 28 | 47 | Джимми Вассер (R) | 222.313 | L | C | 94 | Crash T1 | |
22 | 7 | 22 | Скотт Брайтон | 226.142 | L | B | 93 | Двигатель | Дик Саймон Рейсинг |
23 | 3 | 2 | Марио Андретти (W) | 229.503 | L | F | 78 | Crash T4 | Newman / Haas Racing |
24 | 11 | 5 | Emerson Fittipaldi (W) | 223.607 | P | C | 75 | Crash T1 | Penske Racing |
25 | 21 | 26 | Джим Кроуфорд | 228.859 | L | B | 74 | Crash T1 | King Racing |
26 | 9 | 4 | Рик Мирс (W) | 224.594 | P | C | 74 | Crash T1 | Penske Racing |
27 | 13 | 91 | Stan Fox | 222.867 | L | B | 63 | Crash SS | Hemelgarn Racing |
28 | 16 | 44 | Филипп Гаш (R) | 221,496 | L | C | 61 | Crash T1 | Дик Саймон Рейсинг |
29 | 31 | 92 | Гордон Джонкок (Вт) | 219,287 | L | B | 60 | Двигатель | Hemelgarn Racing |
30 | 17 | 10 | Скотт Пруэтт | 220.464 | T | C | 52 | Двигатель | TrueSports |
31 | 30 | 59 | Том Снева (Вт) | 219,737 | L | B | 10 | Краш T4 | Team Menard |
32 | 15 | 19 | Эрик Бачелар (R) | 221,549 | L | B | 4 | Двигатель | Дейл Койн Рейсинг |
33 | 1 | 36 | Роберто Герреро | 232,481 | L | B | 0 | Crash BS | King Racing |
W - бывший победитель Indianapolis 500, R - новичок
*CШасси : G = Галмер, L = Лола, P = Penske, T = TrueSports
*EEngine : B = Buick, C = Ilmor - Chevrolet, F = Cosworth - Ford
На всех автомобилях использовались шины Goodyear.
|
|
|
Скотт Гудиер переместился с 33-го стартового места на второе место. Это второй раз, когда гонщик сделал это в истории Инди. Том Снева переместился с 33-го на второе место в 1980 году. Позднее было сочтено, что Unser over Goodyear ближе, чем опубликовано. Гальмера - Шевроле Юнсера поместил свой транспондер синхронизации в нос, а не в боковую раму, как это обычно бывает во всех других машинах. Лола из Goodyear отстала из-за размещения транспондера на боковой панели. Официальные лица USAC оценили неофициальный выигрыш в 0,0331 секунды.
Захватывающий финал Indy 500 1992 года был в значительной степени омрачен огромным количеством серьезных аварий в течение месяца, включая фатальную аварию Джови Марсело и разрушительные травмы, полученные обоими Нельсон Пике и Джефф Андретти. В этой гонке было 13 предупреждений на 85 кругов, что стало самой низкой средней скоростью с 1958. Некоторые водители находились в больнице, другим требовалась длительная реабилитация. На следующей автогонке Indy в Детройте нескольким гонщикам потребовались запасные пилоты, в том числе Марио Андретти, Рик Мирс и Хиро Мацусита.
. После аварии во время практика и гонка, Рик Мирс участвовал в гонках лишь частично до конца сезона 1992 года. Он выбыл из Мичиган 500 из-за ноющей травмы запястья, которую он получил во время учебной аварии, и внезапно ушел из вождения в декабре. Гонка 1992 года была также финальным стартом для А. Дж. Фойт, который уйдет из кабины перед гонкой 1993 года.
Неудачи семьи Андретти во время гонки отразились на Проклятии Андретти. Разрушительные травмы ноги Джеффа Андретти, травмы стопы Марио Андретти и шокирующий отказ двигателя Майкла Андретти на поздней гонке в совокупности составили один из худших примеров неудач, которые семья когда-либо испытывала в Индианаполисе. Майкл Андретти не вернулся в Инди в течение двух лет из-за его участия в Формуле-1 1993 года, а Джефф квалифицировался только один раз за свою карьеру. Пару лет спустя патриарх семьи Марио отразил этот день в своей автобиографии Андретти. Старший Андретти назвал это «худшим днем в моей жизни», когда его младшему сыну Джеффу сделали операцию, он выздоравливал на больничной койке и услышал о душераздирающей потере своего второго сына Майкла.
Летом 1992 года., трек будет перенастроен из соображений безопасности. Фартук в нижней части трассы был снят и заменен новой разминкой. Также была заменена внешняя подпорная стена. Эти улучшения были выполнены вовремя для гонки 1993 года.
Трехкратный победитель Джонни Резерфорд также попытался пройти квалификацию, но был слишком медленным. С Элом Ансером-младшим, впервые победившим, в конечном итоге в поле было 11 победителей. Кроме того, Эдди Чивер и Бадди Лазье в конечном итоге выиграли гонку, в результате чего общее количество победителей составило 13 гонщиков (представляющих 26 побед) на поле 1992 года.
Боб Лэми (четвертый ход) и Боб Дженкинс (главный диктор) объявляют последние моменты гонки.
Гонка транслировалась в прямом эфире по IMS Radio Network. Боб Дженкинс работал главным диктором в течение третьего года. Дерек Дейли служил «экспертом по водителям». Дейли, который имел опыт работы на ESPN, заменил Джонни Резерфорда в 1992 году, но это будет его единственным появлением в сети. Трансляция была услышана более чем в 600 филиалах.
Боб Форбс провел интервью победителя на линии победы. Это будет последний раз до 2004 года, когда команда радиосети будет проводить отдельное интервью. В последующие годы радиосеть будет одновременно транслировать интервью с победителем по телевидению.
Кроме Дейли, остальная часть команды остался то же самое с 1991 года. Гонка 1992 года, отличавшаяся ветреной и холодной погодой, видела, как дикторы поворотов докладывали из заведомо неудобных мест.
Звонок по радиосети, ближайший к завершению в истории Инди, получил высокую оценку и часто повторялся. Последние секунды звонка были включены в телевизионную рекламу Valvoline (спонсор Унсер, младшего), которая показывалась в течение нескольких месяцев после гонки.
Indianapolis Motor Speedway Radio Network | ||
---|---|---|
Дикторы в будке | Turn Reporters | Репортеры из ямы / гаража |
Главный диктор :Боб Дженкинс. Эксперт по водителям: Дерек Дейли. Статист : Хоуди Белл. Историк :Дональд Дэвидсон. | Ход 1: Джерри Бейкер. Ход 2: Гэри Ли. Ход 3: Ларри Генри. Ход 4: Боб Лэми. | Боб Форбс (северные ямы). Брайан Хэммонс (северные центральные ямы). Салли Ларвик (южные центральные ямы). Крис МакКлюр (южные ямы). Чак Марлоу (гаражи). |
Гонка транслировалась в прямом эфире между флагами и флагами. США на ABC Sports. Пол Пейдж был ведущим и диктором пьесы, его сопровождали Бобби Ансер и Сэм Поузи. Во второй раз Унсер выступил в роли водителя пейс-кара и в прямом эфире сообщил из пейс-кара о разминке.
Вернулась та же самая команда из 1990–1991 гг. Трансляция 1992 года примечательна тем, что пропустила финиш гонки. Когда Эл Унсер-младший удерживал Скотта Гудиера на финише, режиссер снял камеру под углом над флагштоком, и зрители не смогли увидеть, как лидеры фактически пересекли границу. линии, пока не будет показан повтор.
На местном уровне филиал ABC WRTV организовал трансляцию гонки в тот же день с задержкой ленты на рынке Индианаполиса. Гонка затемнена в Индианаполисе, и раньше ее нельзя было показывать на местном уровне в течение недели или двух недель после ее проведения.
Трансляция получила рейтинг 10,9 (34 доли) с 37 миллионами зрителей - это самый высокий показатель с момента прямого эфира в 1986 году. Пик последних двух часов составил 11,8 / 34.
Трансляция многократно ретранслировалась на ESPN Classic с середины 2000-х годов.
ABC Телевидение | |
---|---|
Дикторы на будке | Репортеры из ямы / гаража |
Ведущий / Диктор :Пол Пейдж. Цвет :Сэм Поузи. Цвет :Бобби Ансер. | Джек Аруте. Гэри Героулд. Доктор Джерри Панч |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Индианаполис 500. |
1992 Cadillac Allanté pace car
Эл Унсер-младший, победивший в 1992 году автомобиль
.
1991 Индианаполис 500. Рик Мирс | 1992 Индианаполис 500 . Эл Унсер-младший. | 1993 Индианаполис 500. Эмерсон Фиттипальди |