1958 Индианаполис 500 | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
Автомобиль-победитель Индианаполиса 500 1958 года | |||||
Детали гонки | |||||
Дата | 30 мая 1958 (1958-05-30) | ||||
Официальное название | 42-я международная 500-мильная лотерея | ||||
Место проведения | Indianapolis Motor Speedway | ||||
Трасса | Постоянное место для гонок | ||||
Длина трассы | 4,023 км (2,5 мили) | ||||
Расстояние | 200 кругов, 804,672 км (500 миль) | ||||
Посещаемость | 175000 | ||||
Поул | |||||
Водитель | Макнамара | ||||
Время | 4: 06,62 (4 круга) | ||||
Подиум | |||||
Первый | Belond AP Muffler (Джордж Салих) | ||||
Второй | Демлер | ||||
Третий | Bowes Seal Fast (Джордж Бигнотти) |
42-я Международная 500-мильная лотерея прошла на Indianapolis Motor Speedway в пятницу, 30 мая 1958 года. Мероприятие было частью трассы национального чемпионата США 1958 года., а также была гонкой 4 из 11 в Чемпионате мира среди водителей 1958 года..
Гонка наиболее известна массовым налетом на первый круг из 15 автомобилей, в результате которого погиб любимый фанатами гонщик Пэт О'Коннор.
Джимми Брайан стал победителем гонки. Это был первый случай, когда одна машина привезла двух гонщиков для разных побед в гонке за несколько лет подряд, причем Сэм Хэнкс выиграл гонку прошлого года на одной и той же машине.
В забеге участвовал молодой новичок А. Дебют Дж. Фойта в Инди. На 148-м круге он развернулся в масляном пятне, вылетел из покрышек и выбыл из гонки.
Хуан Мануэль Фанхио прибыл в Инди под большой помпой, когда пытался пройти квалификацию на Indy 500 и набрать очки для чемпионата мира. Он тренировался в начале месяца, но отказался от участия, когда не смог набрать скорость.
Испытания на время были запланированы на четыре дня.
Второй год подряд стартовая сетка собиралась одиночной -файл на пит-лейн. Машины были проинструктированы отъехать и собраться в официальные одиннадцать рядов по три после того, как они вышли на гоночную поверхность. Однако на круге для темпа возникла путаница, когда три пилота первого ряда (Дик Ратманн, Эд Элисиан и Джимми Рис ) оторвались, и случайно сбежал из гоночного автомобиля. Три машины были одни, и вместо того, чтобы ждать, пока сетка догонит, они помчались вокруг, чтобы догнать край поля. Сэм Хэнкс вытащил пейс-кар с трассы в боксы, но главный стартер Билл Вандеруотер показал желтый флаг, чтобы отмахнуться от старта. Был разрешен круг с дополнительным темпом, и первые ряды заняли свои позиции в первых рядах. К тому времени, как Хэнкс был готов снова вывести гоночную машину на трассу, поле переформировалось, и Вандеруотер дал им зеленый флаг.
В начале, Дик Ратманн лидировал в первом ходу, Эд Элисиан был вторым, а Джимми Рис третьим. По мере того, как машины спускались по задней полосе, они вступали в третью очередь. Элисиан развернулась и повела Ратманна к внешней стене, вызвав наезд из 15 машин. Рис затормозил, и его ударил сзади Пэт О'Коннор. Машина О'Коннора поднялась на пятьдесят футов, приземлилась вверх ногами и загорелась. Несколько других машин свернули к стене и въехали в приусадебный участок. Джерри Ансер коснулся колес с помощью Пола Голдсмита и перевернулся через внешнюю стену. У Унсера вывихнули плечо.
Хотя О'Коннор был сожжен в результате аварии, медицинские работники заявили, что он, вероятно, был убит мгновенно из-за перелома черепа. Элисиан, которую широко обвиняли в аварии, была отстранена от участия в ней USAC (восстановлена через несколько дней), и многие участники гоночного сообщества избегали ее.
После аварии официальные лица гонки объявили, что они изменят процедуру старта, отказавшись от спуска на пит-лейн, который использовался в 1957 и 1958 годах. Кроме того, для Indy 500 1959 года были сварены металлические балки. к раме за головой водителя, а шлемы должны были пройти сертификацию безопасности, проводимую медицинскими работниками Speedway.
Джимми Брайан избежал аварии на первом круге и возглавил первый круг. Эдди Сакс и Тони Беттенхаузен также остались невредимыми, заняв второе и третье места. Из-за аварии желтый свет продолжал гореть первые 25 минут (18 кругов). Четыре из пяти лучших стартовых позиций не участвовали в гонке после аварии, в том числе полюсист Дик Ратманн, занявший 27-е место.
Когда появились условия зеленого флага, Брайан, Сакс, Беттенхаузен и новичок Джордж Амик все торговали временем в лидерах. В первом тайме было 14 смен лидерства.
Второй желтый цвет появился на 38-м круге, когда Чак Вейант разбился на четвертом повороте
Эдди Сакс, соперник в первой четверти гонки, выбыл из гонки. 68 круг с неисправностью трансмиссии.
Вторая половина гонки завершилась битвой между Джимми Брайаном и Джонни Бойдом, с Джорджем Эмиком также в разногласиях. Однако Бойд потерял лидерство во время пит-стопа на 126-м круге. У команды Брайана были быстрые пит-стопы (три остановки на 1 минуту и 31 секунду), что позволило ему удерживать лидерство.
Новичок А. Дж. Фойт вылетел на 149-м круге.
Брайан лидировал на последних 75 кругах (всего 139) на пути к победе. Брайан победил на той же машине, на которой Сэм Хэнкс выиграл гонку 500 годом ранее. Амик, новичок, держался в пределах досягаемости от Брайана в течение последней части гонки, но руководитель экипажа Амика, Джордж Салих, решил занять безопасное второе место, вместо того чтобы рискнуть толкнуть своего пилота-новичка на ошибку.
Во время гонки, когда новость о смерти Пэта О'Коннора распространилась по трассе, настроение зрителей стало мрачным и мрачным. Сообщается, что некоторые из присутствовавших покинули территорию, узнав о гибели людей, а некоторые никогда не вернулись.
Pos | Grid | No | Driver | Constructor | Qual | Ранг | Круги | Led | Время / Пенсионер | WDC баллов | Очки USAC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | 1 | Джимми Брайан | Эпперли - Оффенхаузер | 144,18 | 8 | 200 | 139 | 3: 44: 13,80 | 8 | 1000 |
2 | 25 | 99 | Джордж Амик R | Эпперли - Оффенхаузер | 142,71 | 25 | 200 | 18 | + 27,63 | 6 | 800 |
3 | 8 | 9 | Джонни Бойд | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 144,02 | 9 | 200 | 18 | + 1: 09,67 | 4 | 700 |
4 | 9 | 33 | Тони Беттенхаузен | Эпперли - Оффенхаузер | 143.91 | 10 | 200 | 24 | + 1: 34,81 | 4 | 600 |
5 | 20 | 2 | Джим Ратманн | Эпперли - Оффенхаузер | 143,14 | 15 | 200 | 0 | + 1: 35,62 | 2 | 500 |
6 | 3 | 16 | Джимми Рис | Уотсон - Оффенхаузер | 145,51 | 3 | 200 | 0 | + 2: 16,95 | 400 | |
7 | 13 | 26 | Дон Фриланд | Филлипс - Оффенхаузер | 143,03 | 17 | 200 | 0 | + 2: 21,06 | 300 | |
8 | 19 | 44 | Джад Ларсон R | Уотсон - Оффенхаузер | 143,51 | 11 | 200 | 0 | + 5: 34,02 | 250 | |
9 | 26 | 61 | Эдди Джонсон | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 142,67 | 26 | 200 | 0 | + 6: 15,76 | 200 | |
10 | 33 | 54 | Билл Чизбург | Куртис Крафт - Нови | 142,54 | 30 | 200 | 0 | + 8: 03,59 | 150 | |
11 | 21 | 52 | Эл Келлер | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 142,93 | 19 | 200 | 0 | + 9: 14.20 | 100 | |
12 | 6 | 45 | Джонни Парсонс W | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 144,68 | 6 | 200 | 0 | + 9: 40,85 | 50 | |
13 | 30 | 19 | Джонни Толан | Кузьма - Оффенхаузер | 142,3 | 31 | 200 | 0 | + 9: 52,24 | ||
14 | 17 | 65 | Боб Кристи | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 142,25 | 33 | 189 | 0 | Выделено | ||
15 | 32 | 59 | Демпси Уилсон R | Кузьма - Оффенхаузер | 143,27 | 13 | 151 | 0 | Пожар | ||
16 | 12 | 29 | A. Дж. Фойт R | Кузьма - Оффенхаузер | 143,13 | 16 | 148 | 0 | Выделено | ||
17 | 31 | 77 | Майк Мэджилл | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 142,27 | 32 | 136 | 0 | Дисквалифицирован | ||
18 | 14 | 15 | Пол Руссо | Куртис Крафт - Нови | 142.95 | 18 | 122 | 0 | Радиатор | ||
19 | 23 | 83 | Коротышка Темплман | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 142,81 | 21 | 116 | 0 | Тормоза | ||
20 | 11 | 8 | Роджер Уорд | Лесовский - Оффенхаузер | 143,26 | 14 | 93 | 0 | Магнето | ||
21 | 15 | 43 | Билли Гарретт | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 142,77 | 22 | 80 | 0 | Магнето | ||
22 | 18 | 88 | Эдди Сакс | Кузьма - Оффенхаузер | 144,66 | 7 | 68 | 1 | Трансмиссия | ||
23 | 22 | 7 | Джонни Томсон | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 142,9 | 20 | 52 | 0 | Рулевое управление | ||
24 | 29 | 89 | Чак Вейант | Данн - Оффенхаузер | 142,6 | 29 | 38 | 0 | авария | ||
25 | 10 | 25 | Джек Тернер | Лесовский - Оффенхаузер | 143,43 | 12 | 21 | 0 | Топливный насос | ||
26 | 4 | 14 | Боб Вейт | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 144,88 | 4 | 1 | 0 | Несчастный случай | ||
27 | 1 | 97 | Дик Ратманн | Уотсон - Оффенхаузер | 145.97 | 1 | 0 | 0 | Несчастный случай | ||
28 | 2 | 5 | Эд Элисиан | Уотсон - Оффенхаузер | 145,92 | 2 | 0 | 0 | Несчастный случай | ||
29 | 5 | 4 | Пэт О'Коннор ✝ | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 144,82 | 5 | 0 | 0 | Погиб в аварии | ||
30 | 16 | 31 | Пол Голдсмит R | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 142,74 | 24 | 0 | 0 | Несчастный случай | ||
31 | 24 | 92 | Джерри Ансер R | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 142,75 | 23 | 0 | 0 | Несчастный случай | ||
32 | 27 | 68 | Лен Саттон R | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 142,65 | 27 | 0 | 0 | Несчастный случай | ||
3 3 | 28 | 57 | Арт Биш R | Кузьма - Оффенхаузер | 142,63 | 28 | 0 | 0 | Несчастный случай |
Все автомобили на шинах Firestone
|
|
Гонка проходила в прямом эфире по IMS Radio Network. Сид Коллинз был главным диктором. Трансляция достигла 302 филиалов во всех 48 штатах, а также Armed Forces Network и Голос Америки. В последний раз была использована 15-минутная предварительная гонка. В следующем году предварительная гонка будет увеличена до 30 минут. В передаче был показан дебют Лу Палмера, который выступал с обычно тихой и удаленной третьей очереди. Однако на первом круге Палмера быстро заставили приступить к исполнению своих обязанностей, поскольку его первые слова в сети были описанием массового наезда на 15 автомобилей и фатальной аварии Пэта О'Коннора.
. здесь авария! Автомобиль №5! Автомобиль №5, Zink Special, терпит крушение первым! Еще один через стену! И у нас есть... одна, две, три, четыре, пять... шесть машин, скопившихся здесь, на северо-восточном повороте! 54 Novi на приусадебном участке... машина №19 на приусадебном участке, 68 сейчас на приусадебном участке... а остальных почти невозможно опознать. Из машины № 5 сейчас Эд Элисиан... и, э-э, машина № 91 у стены... это все, что мы видим в данный момент. Далее по пути есть еще другие.... Одна машина съехала с этой колеи, Сид, и действительно проехала через подпорную стену. Это вся информация, которую мы можем вам предоставить на данный момент... мы проверим для вас каждую машину и сообщим обо всех, как только сможем. Прямо сейчас, лучше отправь его тебе, Сид, в башню...
Среди гостей, посетивших будку, был Пит ДеПаоло.
Недавно радиопередача всей гонки стала доступна в виде платной цифровой загрузки с Веб-сайт Indianapolis Motor Speedway.
Indianapolis Motor Speedway Radio Network | ||
---|---|---|
Дикторы в будке | Turn Reporters | Репортеры из ямы / гаража |
Ход 1: Билл Фрош. Ход 2: Боб Роудс. Backstretch: Берни Херман. Ход 3: Лу Палмер. Поворот 4: Джим Шелтон. | Джек Шапиро (север). Люк Уолтон (в центре). Грег Смит (юг). Боб Гувер (гаражи) |
|
|
Примечание: только 10 лучших в списке
Ранг | Драйвер | Очки | Разница | Изменение позиции |
---|---|---|---|---|
1 | Джимми Брайан | 1000 | 0 | Ранее без рейтинга |
2 | Джордж Амик | 880 | -120 | +4 |
3 | Тони Беттенхаузен | 760 | -240 | -1 |
4 | Джонни Бойд | 700 | -300 | Ранее без рейтинга |
5 | Джим Ратманн | 500 | -500 | Ранее без рейтинга |
5 | Джимми Рис | 500 | -500 | Ранее без рейтинга |
7 | Джад Ларсон | 350 | -650 | -2 |
8 | Дон Фриланд | 300 | -700 | Ранее без рейтинга |
9 | Эдди Джонсон | 200 | -800 | Ранее без рейтинга |
9 | Лен Саттон | 200 | -800 | -8 |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с 1958 Индианаполис 500. |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Нидерландов 1958 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1958 года | Следующая гонка:. Гран-при Бельгии 1958 года |
Предыдущая раса:. 1957 г., Индианаполис 500. Сэм Хэнкс | 1958 Индианаполис 500. Джимми Брайан | Следующая раса:. 1959 г. Индианаполис 500. Роджер Уорд |