Полное имя | Vanwall |
---|---|
База | Acton, Лондон, Великобритания |
Основатель (и) | Тони Вандервелл |
Известный персонал | Колин Чепмен. Фрэнк Костин |
Известные водители | Стирлинг Мосс. Морис Трентиньян. Гарри Шелл. Стюарт Льюис-Эванс. Тони Брукс |
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1954 года |
Участие в гонках | 29 (28 стартов) |
Двигатели | Vanwall |
. Чемпионат конструкторов | 1 (1958 ) |
Пилоты. Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 9 |
Подиумы | 13 |
Очки | 57 |
Поул-позиции | 7 |
Самые быстрые круги | 6 |
Финальная запись | Гран-при Франции 1960 года |
Формула Один Чемпионат мира | |
---|---|
Первая запись | Гран-при Великобритании 1954 года |
Последняя запись | Гран-при Франции 1960 года |
Участие в гонках | 29 (28 стартов) |
Шасси | Vanwall |
Чемпионат конструкторов | 1 (1958 ) |
Пилоты. Чемпионат | 0 |
Победы в гонках | 9 |
Подиумы | 13 |
Очки | 57 |
Поул-позиции | 7 |
Самые быстрые круги | 6 |
Vanwall был автогоночной командой и конструктором гоночных автомобилей, который работал в Формуле-1 в течение 1950-х годов. Основанная Тони Вандервеллом, название Vanwall было получено путем объединения имени владельца команды с именем его тонкостенных подшипников, производимых на фабрике Vandervell Products в Acton, Лондон. Первоначально участвуя в модифицированных Ferrari гонках, не относящихся к чемпионату, Vanwall построили свои первые машины для участия в сезоне Формулы-1 1954 года. Команда одержала свою первую победу в гонке на Гран-при Великобритании 1957, где Стирлинг Мосс и Тони Брукс разделили VW 5, что принесло команде отличия в строительстве. первая построенная в Великобритании машина, выигравшая гонку на чемпионате мира. Vanwall выиграл первый Конструкторский чемпионат в Формуле-1 в 1958, в результате чего Мосс и Брукс заняли второе и третье места в зачете чемпионата пилотов. выиграв по три гонки каждый. Плохое здоровье Вандервелла означало, что 1958 год станет последним полным сезоном; команда участвовала в нескольких гонках в последующие годы, но закончила гонку в 1961 году.
Тони Вандервелл был одним из первых спонсоров British Racing Motors. В начале 1950-х он участвовал в серии модифицированных Ferrari в гонках Formule Libre под названием «Thinwall Special».
Первые настоящие Vanwall были известны как Vanwall Specials и были построены в соответствии с новыми правилами Формулы-1 в 1954 году по адресу Cox Green, Maidenhead. Шасси было разработано Оуэном Мэддоком и построено Cooper Car Company. 2,0-литровый двигатель был разработан инженером Norton и состоял из четырех одноцилиндровых Manx 498 куб.см (30,4 куб.дюйма) (86,1 × 85,6 мм (3,39 × 3,37 дюйма)) двигатели с общей водяной рубашкой, головкой блока цилиндров (копия Norton's) и клапанным механизмом, с индукцией на четыре AMAL мотоцикл карбюраторы. Эта комбинация была установлена на картер военного двигателя Rolls-Royce B40, скопированный из алюминия. Разработанный для Формулы 2, которая была вытеснена еще до своего появления, автомобиль дебютировал на Grande Epreuve Гран-при Великобритании 1954 . На соревнованиях по 2½ литра Формулы-1 он оказался в явно невыгодном положении. Дисковые тормоза Goodyear (производства Vanwall) оказались успешными, но передняя подвеска, топливная система и системы охлаждения доставляли неудобства. Разработка продолжилась переходом на Bosch впрыск топлива (благодаря «уговорам» Вандервелла Daimler-Benz, основного клиента Bosch, разрешить это), при этом сохранив дроссельные заслонки AMAL ; они страдали от проблем с дроссельной заслонкой из-за вибрации большого четырехцилиндрового двигателя. Vanwall также увеличил объем двигателей, сначала до 2237 куб. См (137 куб. Дюймов) (91,0 мм × 86,0 мм (3,58 дюйма × 3,39 дюйма)) для Питера Коллинза в Монако в 1955 году, а затем до 2489 куб. куб.см (151,9 у.е. дюйма) (96,0 мм × 86,0 мм (3,78 дюйма × 3,39 дюйма)). Затем Ванваллс провел сезон в Формуле-1 без особого успеха. В конце сезона 1955 года стало ясно, что двигатель исправен, но шасси, производное от Ferrari , нуждается в доработке. Вандервеллу было предложено нанять молодого многообещающего дизайнера для улучшения своих автомобилей. Конструктором был Колин Чепмен.
Новые автомобили 1956 года, спроектированные Чепменом (вместе с аэродинамиком Фрэнком Костином ), имели космическую конструкцию, De Dion уменьшена неподрессоренная масса задней оси и добавлен передний торсионный стержень. (Ни одна из этих идей не была революционной, но Чепмен был счастлив просто проявить дотошность.) Кроме того, к трансмиссии были добавлены пятая передача и синхронизатор Porsche . Водительское сиденье было расположено над ним и не могло быть уменьшено ниже 13 дюймов (330 мм) над дорогой, что делало высоту очень проблематичной (верх шлема водителя находился полностью в 50 дюймах (1270 мм) от поверхности дороги, в то время как вертикально установленный двигатель в любом случае делал сокращение непрактичным), и, несмотря на все усилия Чепмена, управление было подозрительным. Решение, которое сегодня очевидно - установка двигателя позади водителя, - будет принято еще через два года. Костин извлек из этого максимальную пользу и произвел автомобиль «намного быстрее на прямой, чем любой из его соперников».
Новая машина показала первые надежды в 1956 году, выиграв гонку F1 вне чемпионата. в Сильверстоун против сильного сопротивления. Он установил рекорд круга на Сиракуза Стирлинг Мосс привел машину к победе в том, что было его единственным заездом для Вэнуолла в том году, поскольку с ним по-прежнему был заключен контракт на Maserati в F1. Талантливые водители Гарри Шелл и Морис Трентиньян были штатными в сезоне. Однако особого успеха ни у одного из них не было, хотя потенциал машины был очевиден.
Поскольку автомобиль развивался и становился все более конкурентоспособным, Мосс в конце концов решил выступить за команду в 1957 году. К нему присоединились два англичанина, Тони Брукс и Стюарт Льюис-Эванс.. С началом сезона 1957 года автомобили стали быстрее и надежнее. Мосс и Брукс должным образом разделили первую победу Vanwall на Гран-при в Великобритании на Aintree, а затем Мосс выиграл оба итальянского (где пилотировал только Fangio. Maserati, чтобы работать с Vanwalls, поскольку Мосс финишировал с 41 секундой в руке даже после пит-стопа ) и Пескара Гран-при.
В конце 1957 года спиртовое топливо было запрещено и заменено обязательным 130-октановым авиационным бензином. Это вызвало проблемы у Vanwall и BRM с их крупнокалиберными двигателями, которым для охлаждения двигателя требовался метанол. В результате мощность Vanwall упала с 290 л.с. (220 кВт) при 7500 об / мин (308 л.с. с нитрометаном) до 278 л.с. (207 кВт) на испытательном стенде. Во время гонки, когда обороты были снижены, было доступно только 255–262 л.с. при 7 200–7 400 об / мин. Это ставит их в невыгодное положение по сравнению с новыми автомобилями Dino Ferrari V6 с заявленными 290 л.с. (286 л.с.) при 8300 об / мин. Превосходная устойчивость Vanwall на дороге (благодаря изменениям подвески, новым стальным колесам и новым гоночным шинам с нейлоновым кордом Dunlop R5), обтекаемость, 5-ступенчатая коробка передач и дисковые тормоза помогли компенсировать это.
Все три гонщика остались с командой в 1958 году, и Мосс (победы в Нидерландах, Португалии и Марокко) и Брукс (победы в Бельгии, Германии и Италии) выиграли по три чемпионских гонки в этом сезоне. Vanwall стала первой командой, выигравшей Constructors 'Championship, проводившейся впервые в этом сезоне. Однако Мосс проиграл Майку Хоторну в Чемпионате водителей с одним очком и финишировал вторым, а Брукс завершил сезон третьим. Их триумф в конце сезона был, к сожалению, омрачен, когда во время последней гонки года в Марокко Льюис-Эванс получил смертельную травму в аварии.
Сезон 1958 года был последним, в котором Вэнуолл участвовал во всех гонках. Здоровье Вандервелла ухудшалось, и врачи посоветовали ему отдохнуть. Команда продолжала без энтузиазма. Брукс один раз появился на более низком и более легком Vanwall на 1959 Гран-при Великобритании, оказавшись менее успешным против нового средне-моторного Coopers, и команда попыталась снова. на другой машине 1960 Гран-при Франции. Однако этим усилиям не хватало серьезности прошлого, и они оказались безуспешными.
Последний гоночный Vanwall был «громоздкой» машиной с задним расположением двигателя, выпущенной для 3,0-литрового двигателя 1961 года. Несмотря на обнадеживающие результаты кампании Джона Сёртиз в двух гонках, разработка была остановлена, когда формула не нашла успеха в Европе. Двигатель был увеличен до 2605 куб.см (159 куб. Дюймов) (96,0 мм × 90,0 мм (3,78 дюйма × 3,54 дюйма)), мощностью 290 л.с. (220 кВт) на 100-октановом бензине.
В Donington Collection был полный образец каждой модели, включая автомобиль с задним расположением двигателя.
В 2003 году была сформирована компания Vanwall Cars, которая выпустила Vanwall GPR V12, одноместный автомобиль, разрешенный для использования на дорогах, очень похожий на ранние гоночные автомобили Vanwall, и Sports Racer, двухместный автомобиль аналогичного стиля.. В 2013 году торговая марка была приобретена у Mahle Engine Systems UK компанией Sanderson International Marketing Ltd.
(ключ ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию; (результаты выделены курсивом, это означает самый быстрый круг)
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Очки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1954 | Vanwall L4 | P | ARG | 500 | BEL | FRA | GBR | GER | SUI | ITA | ESP | н / д | н / д | ||||
Питер Коллинз | Ret | 7 | DNS | ||||||||||||||
1955 | Vanwall VW 55 | Vanwall L4 | P | ARG | MON | 500 | BEL | NED | GBR | ITA | н / д | н / д | |||||
Майк Хоторн | Ret | Ret | |||||||||||||||
Кен Уортон | 9 | Возвращение | |||||||||||||||
Гарри Шелл | 9 | Возвращение | |||||||||||||||
1956 | Vanwall VW 2 | Vanwall L4 | P | ARG | MON | 500 | BEL | FRA | GBR | GER | ITA | н / д | н / д | ||||
Морис Трентиньян | Ret | Ret | Ret | Ret | |||||||||||||
Гарри Шелл | в отставке | 4 | 10 | в отставке | в отставке | ||||||||||||
Майк Хоторн | 10 | ||||||||||||||||
Колин Чепмен | DNS | ||||||||||||||||
Хосе Фройлан Гонсалес | Ret | ||||||||||||||||
Пьеро Таруффи | Ret | ||||||||||||||||
1957 | Vanwall L4 | P | ARG | MON | 500 | FRA | GBR | GER | PES | ITA | н / д | н / д | |||||
Стирлинг Мосс | Ret | 1 | 5 | 1 | 1 | ||||||||||||
Тони Брукс | 2 | 1 | 9 | Ret | 7 | ||||||||||||
Стюарт Льюис -Evans | Ret | 7 | Ret | 5 | Ret | ||||||||||||
Рой Сальвадори | Ret | ||||||||||||||||
1958 | Vanwall L4 | D | ARG | MON | NED | 500 | BEL | FRA | GBR | GER | POR | ITA | MOR | 48. (57) | 1st | ||
Stirling Moss | Ret | 1 | Ret | 2 | Ret | Ret | 1 | Ret | 1 | ||||||||
Тони Брукс | Ret | Ret | 1 | Ret | 7 | 1 | Ret | 1 | Ret | ||||||||
Стюарт Льюис-Эванс | Ret | Ret | 3 | Ret | 4 | 3 | Ret | Ret | |||||||||
1959 | Vanwall L4 | D | MON | 500 | NED | FRA | GBR | GER | POR | ITA | США | 0 | NC | ||||
Тони Брукс | Ret | ||||||||||||||||
1960 | Vanwall L4 | D | ARG | MON | 500 | NED | BEL | FRA | GBR | POR | ITA | США | 0 | NC | |||
Тони Брукс | Ret |
[a] ^Чемпионат конструкторов не присуждался до 1958.
[ b] ^Обозначает общий диск.
(ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1954 | Vanwall L4 | PAU | COR | COR | ||||||||||||||||||||||||
Альберто Аскари | ДНК | |||||||||||||||||||||||||||
Алан Браун | Ret | |||||||||||||||||||||||||||
Питер Коллинз | ДНК | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
Майк Хоторн | 2 | |||||||||||||||||||||||||||
1955 | /. VW2 /. | Vanwall L4 | NZL | PAU | COR | AVO | SYR | |||||||||||||||||||||
Майк Хоторн | ДНК | Ret | ||||||||||||||||||||||||||
Кен Уортон | Ret | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
Гарри Шелл | 2 | 1 | Ret | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Десмонд Титтерингтон | 3 | |||||||||||||||||||||||||||
1956 | /. VW2 | Vanwall L4 | BUE | GLV | SYR | AIN | INT | |||||||||||||||||||||
Гарри Шелл | ДНК | Ret | ||||||||||||||||||||||||||
Стирлинг Мосс | ДНК | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
1957 | /. /. /. /. | Vanwall L4 | BUE | SYR | PAU | GLV | NAP | RMS | CAE | INT | MOD | MOR | ||||||||||||||||
Стирлинг Мосс | 3 | Ret | DNS | |||||||||||||||||||||||||
Тони Брукс | Ret | 6 | ДНК | Ret | ||||||||||||||||||||||||
Стюарт Льюис-Эванс | 3 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
Рой Сальвад ori | 5 | |||||||||||||||||||||||||||
1960 | Vanwall L4 | GLV | INT | SIL | LOM | OUL | ||||||||||||||||||||||
Тони Брукс | 7 | ДНК | ||||||||||||||||||||||||||
Lotus 18 | DNS |
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Vanwall. |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Нет (инаугурационный чемпион) | Чемпион конструкторов Формулы-1. 1958 | Преемник. Купер |