Vanwall

редактировать
Команда и конструктор Формулы-1

Vanwall
Vanwall logo.jpg
Полное имяВеликобритания Vanwall
БазаActon, Лондон, Великобритания
Основатель (и)Тони Вандервелл
Известный персоналКолин Чепмен. Фрэнк Костин
Известные водителиВеликобритания Стирлинг Мосс. Франция Морис Трентиньян. США Гарри Шелл. Великобритания Стюарт Льюис-Эванс. Великобритания Тони Брукс
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Первая записьГран-при Великобритании 1954 года
Участие в гонках29 (28 стартов)
ДвигателиVanwall
. Чемпионат конструкторов 1 (1958 )
Пилоты. Чемпионаты 0
Победы в гонках 9
Подиумы13
Очки57
Поул-позиции 7
Самые быстрые круги 6
Финальная записьГран-при Франции 1960 года
Vanwall как производитель двигателей Формулы-1
Формула Один Чемпионат мира
Первая записьГран-при Великобритании 1954 года
Последняя записьГран-при Франции 1960 года
Участие в гонках29 (28 стартов)
ШассиVanwall
Чемпионат конструкторов 1 (1958 )
Пилоты. Чемпионат 0
Победы в гонках9
Подиумы13
Очки57
Поул-позиции 7
Самые быстрые круги 6
Четвертый и последний, Тонкостенный Особенный. Используется между 1952 и 1954. Победителем Vanwall VW5 перед Гран-при Великобритании 1957 года.
Vanwall на Goodwood Hillclimb 2010

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Vanwall был автогоночной командой и конструктором гоночных автомобилей, который работал в Формуле-1 в течение 1950-х годов. Основанная Тони Вандервеллом, название Vanwall было получено путем объединения имени владельца команды с именем его тонкостенных подшипников, производимых на фабрике Vandervell Products в Acton, Лондон. Первоначально участвуя в модифицированных Ferrari гонках, не относящихся к чемпионату, Vanwall построили свои первые машины для участия в сезоне Формулы-1 1954 года. Команда одержала свою первую победу в гонке на Гран-при Великобритании 1957, где Стирлинг Мосс и Тони Брукс разделили VW 5, что принесло команде отличия в строительстве. первая построенная в Великобритании машина, выигравшая гонку на чемпионате мира. Vanwall выиграл первый Конструкторский чемпионат в Формуле-1 в 1958, в результате чего Мосс и Брукс заняли второе и третье места в зачете чемпионата пилотов. выиграв по три гонки каждый. Плохое здоровье Вандервелла означало, что 1958 год станет последним полным сезоном; команда участвовала в нескольких гонках в последующие годы, но закончила гонку в 1961 году.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Результаты чемпионата мира Формулы-1
    • 2.1 Результаты Формулы-1 вне чемпионата
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
История

Тони Вандервелл был одним из первых спонсоров British Racing Motors. В начале 1950-х он участвовал в серии модифицированных Ferrari в гонках Formule Libre под названием «Thinwall Special».

Первые настоящие Vanwall были известны как Vanwall Specials и были построены в соответствии с новыми правилами Формулы-1 в 1954 году по адресу Cox Green, Maidenhead. Шасси было разработано Оуэном Мэддоком и построено Cooper Car Company. 2,0-литровый двигатель был разработан инженером Norton и состоял из четырех одноцилиндровых Manx 498 куб.см (30,4 куб.дюйма) (86,1 × 85,6 мм (3,39 × 3,37 дюйма)) двигатели с общей водяной рубашкой, головкой блока цилиндров (копия Norton's) и клапанным механизмом, с индукцией на четыре AMAL мотоцикл карбюраторы. Эта комбинация была установлена ​​на картер военного двигателя Rolls-Royce B40, скопированный из алюминия. Разработанный для Формулы 2, которая была вытеснена еще до своего появления, автомобиль дебютировал на Grande Epreuve Гран-при Великобритании 1954 . На соревнованиях по 2½ литра Формулы-1 он оказался в явно невыгодном положении. Дисковые тормоза Goodyear (производства Vanwall) оказались успешными, но передняя подвеска, топливная система и системы охлаждения доставляли неудобства. Разработка продолжилась переходом на Bosch впрыск топлива (благодаря «уговорам» Вандервелла Daimler-Benz, основного клиента Bosch, разрешить это), при этом сохранив дроссельные заслонки AMAL ; они страдали от проблем с дроссельной заслонкой из-за вибрации большого четырехцилиндрового двигателя. Vanwall также увеличил объем двигателей, сначала до 2237 куб. См (137 куб. Дюймов) (91,0 мм × 86,0 мм (3,58 дюйма × 3,39 дюйма)) для Питера Коллинза в Монако в 1955 году, а затем до 2489 куб. куб.см (151,9 у.е. дюйма) (96,0 мм × 86,0 мм (3,78 дюйма × 3,39 дюйма)). Затем Ванваллс провел сезон в Формуле-1 без особого успеха. В конце сезона 1955 года стало ясно, что двигатель исправен, но шасси, производное от Ferrari , нуждается в доработке. Вандервеллу было предложено нанять молодого многообещающего дизайнера для улучшения своих автомобилей. Конструктором был Колин Чепмен.

Новые автомобили 1956 года, спроектированные Чепменом (вместе с аэродинамиком Фрэнком Костином ), имели космическую конструкцию, De Dion уменьшена неподрессоренная масса задней оси и добавлен передний торсионный стержень. (Ни одна из этих идей не была революционной, но Чепмен был счастлив просто проявить дотошность.) Кроме того, к трансмиссии были добавлены пятая передача и синхронизатор Porsche . Водительское сиденье было расположено над ним и не могло быть уменьшено ниже 13 дюймов (330 мм) над дорогой, что делало высоту очень проблематичной (верх шлема водителя находился полностью в 50 дюймах (1270 мм) от поверхности дороги, в то время как вертикально установленный двигатель в любом случае делал сокращение непрактичным), и, несмотря на все усилия Чепмена, управление было подозрительным. Решение, которое сегодня очевидно - установка двигателя позади водителя, - будет принято еще через два года. Костин извлек из этого максимальную пользу и произвел автомобиль «намного быстрее на прямой, чем любой из его соперников».

Новая машина показала первые надежды в 1956 году, выиграв гонку F1 вне чемпионата. в Сильверстоун против сильного сопротивления. Он установил рекорд круга на Сиракуза Стирлинг Мосс привел машину к победе в том, что было его единственным заездом для Вэнуолла в том году, поскольку с ним по-прежнему был заключен контракт на Maserati в F1. Талантливые водители Гарри Шелл и Морис Трентиньян были штатными в сезоне. Однако особого успеха ни у одного из них не было, хотя потенциал машины был очевиден.

Поскольку автомобиль развивался и становился все более конкурентоспособным, Мосс в конце концов решил выступить за команду в 1957 году. К нему присоединились два англичанина, Тони Брукс и Стюарт Льюис-Эванс.. С началом сезона 1957 года автомобили стали быстрее и надежнее. Мосс и Брукс должным образом разделили первую победу Vanwall на Гран-при в Великобритании на Aintree, а затем Мосс выиграл оба итальянского (где пилотировал только Fangio. Maserati, чтобы работать с Vanwalls, поскольку Мосс финишировал с 41 секундой в руке даже после пит-стопа ) и Пескара Гран-при.

В конце 1957 года спиртовое топливо было запрещено и заменено обязательным 130-октановым авиационным бензином. Это вызвало проблемы у Vanwall и BRM с их крупнокалиберными двигателями, которым для охлаждения двигателя требовался метанол. В результате мощность Vanwall упала с 290 л.с. (220 кВт) при 7500 об / мин (308 л.с. с нитрометаном) до 278 л.с. (207 кВт) на испытательном стенде. Во время гонки, когда обороты были снижены, было доступно только 255–262 л.с. при 7 200–7 400 об / мин. Это ставит их в невыгодное положение по сравнению с новыми автомобилями Dino Ferrari V6 с заявленными 290 л.с. (286 л.с.) при 8300 об / мин. Превосходная устойчивость Vanwall на дороге (благодаря изменениям подвески, новым стальным колесам и новым гоночным шинам с нейлоновым кордом Dunlop R5), обтекаемость, 5-ступенчатая коробка передач и дисковые тормоза помогли компенсировать это.

Все три гонщика остались с командой в 1958 году, и Мосс (победы в Нидерландах, Португалии и Марокко) и Брукс (победы в Бельгии, Германии и Италии) выиграли по три чемпионских гонки в этом сезоне. Vanwall стала первой командой, выигравшей Constructors 'Championship, проводившейся впервые в этом сезоне. Однако Мосс проиграл Майку Хоторну в Чемпионате водителей с одним очком и финишировал вторым, а Брукс завершил сезон третьим. Их триумф в конце сезона был, к сожалению, омрачен, когда во время последней гонки года в Марокко Льюис-Эванс получил смертельную травму в аварии.

Сезон 1958 года был последним, в котором Вэнуолл участвовал во всех гонках. Здоровье Вандервелла ухудшалось, и врачи посоветовали ему отдохнуть. Команда продолжала без энтузиазма. Брукс один раз появился на более низком и более легком Vanwall на 1959 Гран-при Великобритании, оказавшись менее успешным против нового средне-моторного Coopers, и команда попыталась снова. на другой машине 1960 Гран-при Франции. Однако этим усилиям не хватало серьезности прошлого, и они оказались безуспешными.

Последний гоночный Vanwall был «громоздкой» машиной с задним расположением двигателя, выпущенной для 3,0-литрового двигателя 1961 года. Несмотря на обнадеживающие результаты кампании Джона Сёртиз в двух гонках, разработка была остановлена, когда формула не нашла успеха в Европе. Двигатель был увеличен до 2605 куб.см (159 куб. Дюймов) (96,0 мм × 90,0 мм (3,78 дюйма × 3,54 дюйма)), мощностью 290 л.с. (220 кВт) на 100-октановом бензине.

В Donington Collection был полный образец каждой модели, включая автомобиль с задним расположением двигателя.

В 2003 году была сформирована компания Vanwall Cars, которая выпустила Vanwall GPR V12, одноместный автомобиль, разрешенный для использования на дорогах, очень похожий на ранние гоночные автомобили Vanwall, и Sports Racer, двухместный автомобиль аналогичного стиля.. В 2013 году торговая марка была приобретена у Mahle Engine Systems UK компанией Sanderson International Marketing Ltd.

Результаты чемпионата мира Формулы-1

(ключ ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию; (результаты выделены курсивом, это означает самый быстрый круг)

ГодШассиДвигательШиныВодитель1234567891011Очки WCC
1954 Vanwall L4 P ARG 500 BEL FRA GBR GER SUI ITA ESP н / дн / д
Великобритания Питер Коллинз Ret7DNS
1955 Vanwall VW 55 Vanwall L4 P ARG MON 500 BEL NED GBR ITA н / дн / д
Великобритания Майк Хоторн RetRet
Великобритания Кен Уортон 9Возвращение
США Гарри Шелл 9Возвращение
1956 Vanwall VW 2 Vanwall L4 P ARG MON 500 BEL FRA GBR GER ITA н / дн / д
Франция Морис Трентиньян RetRetRetRet
США Гарри Шелл в отставке410в отставкев отставке
Великобритания Майк Хоторн 10
Великобритания Колин Чепмен DNS
Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Ret
Италия Пьеро Таруффи Ret
1957 Vanwall L4 P ARG MON 500 FRA GBR GER PES ITA н / дн / д
Великобритания Стирлинг Мосс Ret1511
Великобритания Тони Брукс 219Ret7
Великобритания Стюарт Льюис -Evans Ret7Ret5Ret
Великобритания Рой Сальвадори Ret
1958 Vanwall L4 D ARG MON NED 500 BEL FRA GBR GER POR ITA MOR 48. (57)1st
Великобритания Stirling Moss Ret1Ret2RetRet1Ret1
Великобритания Тони Брукс RetRet1Ret71Ret1Ret
Великобритания Стюарт Льюис-Эванс RetRet3Ret43RetRet
1959 Vanwall L4 D MON 500 NED FRA GBR GER POR ITA США 0NC
Великобритания Тони Брукс Ret
1960 Vanwall L4 D ARG MON 500 NED BEL FRA GBR POR ITA США 0NC
Великобритания Тони Брукс Ret

[a] ^Чемпионат конструкторов не присуждался до 1958.

[ b] ^Обозначает общий диск.

Результаты без чемпионата Формулы-1

(ключ )

ГодШассиДвигательВодитель12345678910111213141516171819202122232425
1954 Vanwall L4 PAU COR COR
Италия Альберто Аскари ДНК
Великобритания Алан Браун Ret
Великобритания Питер Коллинз ДНК2
Великобритания Майк Хоторн 2
1955 /. VW2 /.Vanwall L4 NZL PAU COR AVO SYR
Великобритания Майк Хоторн ДНКRet
Великобритания Кен Уортон Ret2
США Гарри Шелл 21Ret1
Великобритания Десмонд Титтерингтон 3
1956 /. VW2 Vanwall L4 BUE GLV SYR AIN INT
США Гарри Шелл ДНКRet
Великобритания Стирлинг Мосс ДНК1
1957 /. /. /. /.Vanwall L4 BUE SYR PAU GLV NAP RMS CAE INT MOD MOR
Великобритания Стирлинг Мосс 3RetDNS
Великобритания Тони Брукс Ret6ДНКRet
Великобритания Стюарт Льюис-Эванс 32
Великобритания Рой Сальвад ori 5
1960 Vanwall L4 GLV INT SIL LOM OUL
Великобритания Тони Брукс 7ДНК
Lotus 18 DNS
Примечания
Источники
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Vanwall.
Спортивные позиции
Предыдущий. Нет (инаугурационный чемпион)Чемпион конструкторов Формулы-1. 1958 Преемник. Купер
Последняя правка сделана 2021-06-18 09:43:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте