Haas Lola

редактировать

Haas Lola
Полное имяTeam Haas (USA) Ltd.
BaseСоединенное Королевство Колнбрук, Англия, Великобритания
Основатель (и)Карл Хаас
Известные водителиАвстралия Алан Джонс. Франция Патрик Тамбей. США Эдди Чивер
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Первая записьГран-при Италии 1985 года
Участие в гонках20 (19 стартов)
КонструкторыЛола - Харт. Лола - Ford
Конструкторы. Чемпионат 0
Водители. Чемпионат 0
Победы в гонках 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Заключительная записьГран-при Австралии 1986 года

Team Haas (USA) Ltd. была американскойкомандой Формулы-1, основанной Карлом Хаасом в 1984 году после заключения соглашения с Beatrice Foods, американским конгломератом потребительских товаров, который участвовал в чемпионате мира с 1985 по 1986. Соглашение об использовании двигателей Ford в течение трех сезонов было сорвано после смены руководства в Beatrice. Увольнение генерального директора Beatrice Джима Датта привело к тому, что Беатрис отказалась от финансирования проекта. Команда не смогла продолжить участие в Формуле-1 после сезона 1986 года. 1980 Чемпион мира Алан Джонс был уговорен уходить с пенсии, чтобы водить первую машину команды в конце сезона 1985 года и далее в 1986 году.

Обычно команда была известна как Хаас Лола из-за связи Хааса с Lola Cars International, хотя Лола не участвовала в проекте. Их автомобили на самом деле были спроектированы принадлежащей Haas проектно-строительной компанией FORCE. Лола, однако, заработала очки команды на Кубке конструкторов как назначенный конструктор команды.

Содержание
  • 1 История команды
    • 1.1 Поддержка Беатрис и Форд
    • 1.2 Сезон 1985 года
    • 1.3 Сезон 1986 года
    • 1.4 Планы и конец 1987 года
  • 2 Полные результаты Формулы-1
  • 3 Источники
История команды

Поддержка Беатрис и Форд

Осенью 1984 года Карл Хаас успешно заключил спонсорское соглашение с Beatrice Foods для участия Хааса в чемпионате мира Формулы-1. По настоянию генерального директора Beatrice Foods Джима Датта Хаас отказался от спонсора Budweiser и взял Беатрис в качестве титульного спонсора своей команды Championship Auto Racing Teams (CART) IndyCar. Позже в том же году Хаас с помощью Беатрис объявил поставщика двигателей для этой программы. Ford находился в процессе разработки двигателя с турбонаддувом V6 (известного как TEC) в качестве замены устаревшему безнаддувному Cosworth DFV <321.>который больше не мог успешно конкурировать со своими конкурентами с турбонаддувом. Было объявлено, что сделка продлится три сезона, причем эксклюзивным получателем новых двигателей будет Haas. В рамках этого объявления бывший чемпион мира Алан Джонс объявил о своем возвращении из отставки, чтобы водить первую машину команды в 1985 году, его первый раз в спорте после Лонг-Бич в 1983. Разработка движка GBA в Cosworth была задокументирована для сериала Channel 4 Equinox и транслировалась по телевидению в 1986 году. начал создавать команду, а также организовывал команду дизайнеров для разработки нового автомобиля. Бывший владелец McLaren Тедди Майер был привлечен к проекту и помог команде создать базу, купив заброшенный завод в Колнбруке, Англия и создание компании Formula One Race Car Engineering (FORCE). На базе FORCE размещались дизайнеры команды во главе с бывшим Уильямсом инженером Нилом Оутли, а также с перспективным дизайнером Формулы-1 Россом Брауном, как ведущий аэродинамик. Машины команды также должны были быть построены на том же заводе.

Даже при проектировании и производстве машин FORCE, Карл Хаас выбрал автомобили в сезоне 1985 под именем конструктора Лола. Хаас был официальным импортером автомобилей британской фирмы Lola Cars International в США и хотел связать более популярное имя Lola с командой. Лола, однако, не участвовала в проекте и не принимала участия в проектировании или строительстве автомобилей команды.

сезон 1985

Автомобиль FORCE THL1

Первый автомобиль Team Haas, разработанный Oatley THL1 все еще находился в разработке в начале сезона 1985 года и будет готов к гонкам только на двенадцатом этапе, Гран-при Италии. Тем временем обещанные командой двигатели Ford TEC также не были готовы (сделка по производству турбированного V6 Ford была согласована только на Гран-при Великобритании 1984 и конструктор двигателей Кейт Дакворт потерял 4 месяца, пытаясь безуспешно разработать двигатель 4 цилиндра, прежде чем в конечном итоге остановился на двигателе V6). Это вынудило Haas заключить сделку с Hart Racing Engines на использование их 1,5-литровых 4-цилиндровых двигателей 415T с турбонаддувом до тех пор, пока не будут завершены агрегаты Ford, а Goodyear стал поставщиком шин для команды..

Когда команда впервые появилась в гонке на Монце, Джонс квалифицировался на 25-м месте из 27 машин, прежде чем двигатель Hart отказал всего после шести кругов. Haas не смог участвовать в следующем раунде, Гран-при Бельгии в Спа, поскольку эта гонка была перенесена с начала сезона после того, как недавно уложенное покрытие трассы сильно разрушилось. во время тренировки, и поскольку их не было в первоначальном списке участников, им не разрешили участвовать в соревнованиях.

Команда вернулась на Гран-при Европы в Брэндс-Хэтч, где Джонс квалифицировался 22-м, но сошел с дистанции после 13 кругов из-за повреждения радиатора.

В Южной Африке Джонс квалифицировался 18-м из 21 автомобиля, но не стартовал. Официальной причиной этого было то, что он заболел, хотя в то время ходили слухи, что команда решила присоединиться к французским командам Renault и Ligier и бойкотировать гонку в знак протеста. политике апартеида Южной Африки. В 2017 году Джонс описал встречу с Берни Экклстоуном ночью перед гонкой, который предложил Джонсу на следующее утро симулировать болезнь и не появляться. Экклстоун описал, как на Беатрис в США оказывали давление со стороны активистов, таких как Джесси Джексон, чтобы они не участвовали в гонке, под угрозами, в том числе забастовками со стороны афроамериканцев, работающих на их предприятиях. Только Джонс и руководство команды Тедди Майер и Карл Хаас знали об этом плане. Джонс сказал: «Итак, в субботу утром меня не было. Я просто не появился. У них была машина, готовая к работе, когда им сказали:« Эй-Джей был поражен вирусом, и мы не участвуем в гонках ». ""

Последняя гонка сезона проходила в Австралии, и после домашнего фаворита Джонс удостоился чести первым проехать на своей машине по новой Adelaide Street Circuit, он квалифицировался 19-м, а затем показал, что он не потерял ни одного из своих навыков, оправившись от стойла на сетке, из-за которой он переместился на последнее место и пробежал через поле на 6-е место перед тем, как уйти в отставку с электрическим проблемы после 20 кругов.

сезон 1986 года

После экспериментального сезона 1985 года, FORCE сконцентрировалась на разработке второго автомобиля команды, THL2, разработанного специально для двигателей Ford, с которыми они заключили контракт. Француз Патрик Тамбей, который ранее управлял командой Haas Can-Am в Северной Америке, был добавлен в качестве второго участника команды вместе с Джонсом. Тамбай ранее выигрывал 2 Гран-при за Ferrari в 1982 и 1983, а также выступал за заводскую команду Renault в 1984 и 1985 Проблемы возникли еще до начала сезона, поскольку усилия Cosworth по созданию новых двигателей Ford были отложены, что вынудило команду начать сезон с автомобилем прошлого года и двигателем Hart. Даже со старым оборудованием Тамбай смог квалифицироваться 13-м в стартовой решетке Гран-при Бразилии , хотя он и Джонс ушли в отставку. Тамбай улучшился к следующему этапу, Гран-при Испании, поскольку он финишировал в первой гонке для команды, последней из восьми машин, пересекших финишную черту.

К Гран-при Сан-Марино первый THL2-Ford был завершен для Джонса, но смог квалифицироваться только 21-м по сравнению с одиннадцатым Тамбаем в THL1-Hart. Джонс прокомментировал во время квалификации, что THL2 - машина с отличной управляемостью, все, что требовалось, - это больше мощности от нового двигателя. Тамбай получил свой первый THL2 на Monaco и быстро квалифицировался с ним восьмым, только чтобы вылететь из гонки на последних одиннадцати кругах. Тамбаю повезло, когда он разбился в Монако, что на одной из трасс было много медленных поворотов. Его машина проехала на колесе Мартина Брандла Тиррелла в Мирабо, перевернулась, ударилась о барьер и снова приземлилась на колеса. Еще пара футов выше, и он преодолел бы барьер. Несмотря на то, что Тамбай все еще не прошел квалификацию, Джонс был в состоянии завершить свою первую гонку с командой из Бельгии до того, как в его машине закончилось топливо на последних кругах. Джонсу удалось увидеть финиш Гран-при Канады, но его товарищ по команде получил травму в тяжелой аварии во время разминки.

Американский гонщик Эдди Чивер, который ранее ездил за Ligier, Renault и Alfa Romeo, ездил за Tom Walkinshaw Racing Jaguar в мире. Sportscar Championship был подписан Хаасом в качестве временной замены Тамбая на Гран-при Детройта после того, как Карл Хаас столкнулся с трудностями в получении суперлицензии на Майкл Андретти ( Отец Андретти, 1978 чемпион мира Марио Андретти, в то время выступал за Карла Хааса в американских гонках Champ Car. Изначально Хаас хотел, чтобы экс-чемпион мира Марио ехать в Детройте, но Марио отказался и порекомендовал вместо этого своего сына). Чивер квалифицировался десятым и пробежал достаточно, чтобы заработать очки, но сошел с дистанции из-за поломки колышка колеса, через четыре круга после того, как Джонс сошел с дистанции из-за проблем с рулевым управлением. Тамбай, оправившийся от травм, вернулся в команду на Гран-при Франции 1986 года. В течение следующих двух Гран-при Тамбай был в состоянии финишировать, прежде чем механические проблемы вынудили его сойти на последних пятнадцати кругах обеих гонок.

Гран-при Германии стал еще одним первым для команды, поскольку обе машины финишировали в гонке. Тамбай, отставший на круг, был классифицирован восьмым, в то время как Джонс был девятым и на два круга отставал от победителя гонки. Тамбай улучшил свои показатели, заняв седьмое место на первом Гран-при Венгрии после того, как квалифицировал машину в сезоне до шестого места в стартовой решетке. Плотный и извилистый Hungaroring, впервые примененный в 1986 году, дал Джонсу и Тамбаю больше шансов, чем когда-либо в течение сезона, с упором на управляемость и ускорение. Улучшения наконец окупились на Австрии, поскольку механические проблемы для многих ведущих команд позволили двум участникам Haas заработать очки для чемпионата мира, хотя обе машины отставали от победителя на два круга. Джонс финишировал четвертым, заработав три очка, сразу опередив Тамбая на пятом месте, которому были присуждены два очка. В первую годовщину вступления команды в Формулу-1 Джонс заработал еще одно очко за шестое место на Гран-при Италии в Монце.

Проблемы начались внутри команды, однако как Смена руководства в Beatrice летом 1985 года привела к тому, что они прекратили спонсирование Haas в течение сезона 1986 года. Команда начала бороться за результат, поскольку денежная масса сокращалась. Тамбай финишировал Гран-при Португалии, но не проехал достаточно кругов, чтобы быть классифицированным в результатах. Оба гонщика сошли на пенсию в Мексике, в то время как команда закончила год в Австралии, когда двигатель Ford Алана Джонса вышел из строя после 16 кругов, а Тамбей завершил гонку на 12 кругов позади и снова не классифицировался. Во время Гран-при Австралии автомобиль Тамбая был одним из двух в гонке с бортовой камерой, второй был Lotus -Renault Джонни Дамфриса.

с По сумме четырех очков Алан Джонс занял 12-е место в чемпионате водителей, а Тамбай - 15-е с двумя очками. Как назначенный конструктор команды, Лола получила в общей сложности шесть очков, что принесло им восьмое место в чемпионате конструкторов.

Планы 1987 года и кончина

Вскоре после окончания сезона 1986 года Карл Хаас продолжал попытки найти финансирование для продолжения в сезоне 1987 после того, как Беатрис выбрала не возвращаться. У команды все еще была сделка на двигатели Ford, но, не сумев найти необходимое спонсорство, Карл Хаас закрыл команду к концу октября, а база FORCE была продана Берни Экклстоуну, тогдашнему владельцу Брэбэм. Команда была распущена, Хаас и Майер вернулись в Соединенные Штаты, а Оатли перешел к проектированию для McLaren. Джонс и Тамбай покинули Формулу-1 после того, как их контракты закончились, и перешли в другие категории автоспорта. Двигатели Ford с турбонаддувом использовались Benetton в сезоне 1987 года, и эта команда оставалась фактической заводской командой Ford до конца 1993. Бывший завод FORCE был оставлен Экклстоуном для использования Alfa Romeo при создании нескольких гоночных автомобилей, прежде чем он был продан March Engineering в 1989 году, где он построил Ralts и March IndyCars.

Между тем у Лолы были свои планы на 1987 год: построить машину Формулы-1 (V8 Ford- Cosworth с двигателем Lola LC87 ) для новой команды Larrousse Calmels. В отличие от Haas Lolas, эти автомобили были спроектированы и построены Лолой на их заводе, что сделало их первыми Lola в Формуле-1 с тех пор, как компания построила шасси для Embassy Hill в 1975.

Complete Formula One результаты

(клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом указывают положение полюса)

ГодШассиДвигатель (и)ШиныДрайверы12345678910111213141516ОчкиWCC
1985 Лола THL1 Hart 415T I4 (t / c )G BRA POR SMR MON CAN DET FRA GBR GER AUT NED ITA BEL EUR RSA AUS 0NC
Австралия Алан Джонс RetRetDNSRet
1986 Lola THL1 Hart 415T I4 (t / c )G BRA ESP SMR MON BEL CAN DET FRA GBR GER HUN AUT ITA POR MEX AUS 0NC
Австралия Алан Джонс RetВозвращение
Франция Патрик Тамбей Возвращение8Возвращение
Лола THL 2 Ford TEC V6 (t / c )Австралия Алан Джонс RetRet1110RetRetRet9Ret46RetRetRet68th
Франция Патрик Тамбей RetRetDNSRetRet875RetNCRetNC
США Эдди Чивер Ret
Ссылки
  • Все результаты Formula One взяты из formula1.com
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:04:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте