- Портал Формулы-1
Себастьян Феттель успешно защитил свой
Чемпионат мира, затмив
Фернандо Алонсо как самого молодого двукратного чемпиона мира в истории Формулы-1.
Макларен Дженсон Баттон занял второе место после Феттеля с рекордным на тот момент разрывом в 122 очка.
Марк Уэббер, товарищ по команде Феттеля, финишировал третьим в чемпионате второй сезон подряд.
Чемпионат мира FIA Formula One 2011 стал 65-м сезоном из Формула-1 FIA автоспорт. Первоначальный календарь чемпионата мира «Формула-1» 2011 года состоял из двадцати туров, включая первый этап Гран-при Индии перед отменой Гран-при Бахрейна. Pirelli вернулась в спорт в качестве поставщика шин для всех команд, заменив Bridgestone, отметив их возвращение в Формулу-1 впервые после Сезон 1991 года. Red Bull Racing был действующим чемпионом среди конструкторов. Себастьян Феттель из Red Bull Racing был действующим чемпионом среди пилотов, одним из пяти чемпионов мира, появившихся на стартовой решетке. Феттель выиграл свой второй чемпионат мира на Гран-при Японии 2011, став самым молодым гонщиком в возрасте 24 лет и 98 дней. Red Bull Racing выиграла чемпионат конструкторов.
Содержание
- 1 Команды и водители
- 1.1 Процесс подачи новых заявок
- 1.2 Изменения в команде
- 1.3 Изменения в драйверах
- 2 Сезонный календарь
- 2.1 Изменения в календаре
- 3 Изменения правил
- 4 Предсезонный период
- 5 Отчет
- 6 Результаты и положение
- 6.1 Гран-при
- 6.2 Система подсчета очков
- 6.3 Положение на чемпионате мира среди водителей
- 6.4 Положение на чемпионате мира среди конструкторов
- 7 Примечания
- 8 Ссылки
- 9 Внешние ссылки
Команды и драйверы
После спора между Ассоциацией команд Формулы-1 (FOTA) и FIA в первой половине 2009, новое Соглашение о Соглашении было подписано 1 августа 2009 года тогдашним президентом FIA Максом Мосли и всеми существующими командами. в это время. Новое соглашение предусматривает продление условий соглашения 1998 года и действует до 31 декабря 2012 года. 30 ноября 2010 года FIA опубликовала предварительный список участников, который был пересмотрен 2 декабря 2010 года. Команды соревновались с шинами, поставленными Pirelli.
Процесс создания новых записей
После неспособности USF1 создать сетку в 2010, FIA открыла новый процесс выбора, чтобы найти дополнительная команда для занятия пустого места, а также возможные резервные участники на случай других отказов. Сообщается, что было получено пятнадцать заявок на участие, в том числе ART Grand Prix, победители нескольких чемпионатов в фидерных сериях; предыдущие заявители 2010 года Гран-при Стефана и Мировая серия от Renault команда Эпсилон Эускади ; и совместными усилиями 1997 чемпиона мира Жака Вильнева с Дуранго, бывшей итальянской командой GP2, которая столкнулась с финансовыми трудностями. Однако количество претендентов сократилось, так как ART Grand Prix и Cypher, переименованная операция USF1, отозвали свои заявки, и FIA решила перед Гран-при Италии 2010, что ни один из потенциальные участники выполнили минимальные финансовые или инженерные требования, оставив слот сетки свободным.
После подтверждения того, что в 2011 году не будет никаких новых дополнений к сетке, Жоан Вильядельпрат из Epsilon Euskadi и Жак Вильнёв из объединенных команд Вильнев-Дуранго объявили, что они все еще будут пытаться присоединиться к сетке на 2011 год, исследуя возможности захвата существующей команды. Позже Вильнев признался, что рассматривал возможности за пределами Формулы-1, включая продление своей кампании NASCAR Nationwide Series или переезд в Австралию, чтобы реализовать возможности в V8 Supercars.
смене команды.
Сезон начался с разногласий, когда две команды, использующие название Lotus, были внесены в таблицу:
Lotus Renault GP (на переднем плане) и
Team Lotus (на заднем плане).
- На Гран-при Великобритании, Scuderia Ferrari объявили, что уберут Marlboro из официального названия своей команды в ответ на то, что они описали как «недавние опасения» по поводу их связи с табачная марка.
- За неделю до Гран-при Кореи, Force India объявила, что Лакхнау Sahara India Конгломерат Pariwar приобрел 42,5% акций команды, предоставив им совместное владение с руководителем команды Виджаем Малля. Впоследствии команда была переименована в Sahara Force India
- Hispania объявила о нескольких крупных партнерствах в ноябре 2010 года. Главной из них была договоренность, согласно которой Williams поставляет Мерсию - основала команду по системам передачи на сезон 2011 года, создав партнерство с испанским бизнесменом Хуаном Вильялонга, который ранее был связан с Minardi в качестве генерального директора Telefónica. В июле 2011 года инвестиционная компания Thesan Capital, базирующаяся в Мадриде, приобрела контрольный пакет акций команды у владельца Хосе Рамона Карабанте. Компания Thesan Capital объявила, что деятельность команды будет продолжена, как и до покупки, и что у них нет планов менять название команды или изменять ее операционную структуру. В заявлении, опубликованном для СМИ, Thesan Capital описали свои намерения как сделать команду «более испанской» и обосновать команду внутри Испании; команда ранее поддерживалась сложным соглашением о собственности, в соответствии с которым руководитель команды Колин Коллес контролировал физическую команду, а Карабанте владел правами на участие в команде.
- Lotus Racing руководитель команды Тони Фернандес приобрел права на название Team Lotus у Дэвида Ханта с намерением переименовать команду, чтобы отразить ее исторический аналог сезона 2011 года. Использование имени Team Lotus привело к спору об именах с Lotus Cars. Команда объявила, что они расторгли трехлетний контракт с поставщиком двигателей Cosworth ; и использовал двигатели Renault с 2011 года.
- 8 декабря 2010 года Lotus Cars объявила о партнерстве с Renault F1, на котором был представлен британский спортивный автомобиль. Производитель стал титульным спонсором команды с намерением получить полный контроль в течение следующих нескольких лет. Путаница по поводу точного статуса владения командой привела к тому, что руководитель команды Эрик Булье пояснил, что Genii Capital полностью владеет командой, а бывшие владельцы Renault отступают на позицию поставщика двигателей. Команда была тогда известна как Lotus Renault GP, а шасси и конструктор по-прежнему назывались Renault по причинам, связанным с Соглашением Concorde, аналогично Sauber с сохранением Имя «BMW Sauber» в 2010, несмотря на уход BMW в конце 2009. После смены собственника команда также сменила французскую лицензию на британскую.
- В марте 2011 года было объявлено, что Infiniti, люксовый бренд Японский производитель автомобилей Nissan, в котором Renault владеет 44% акций, станет основным спонсором Red Bull Racing. Однако, вопреки ранним сообщениям, договоренность с Infiniti не распространялась на ребрендинг двигателя.
- BMW Sauber объявил в июле 2010 года, что вернется к названию Sauber в 2011 году. Команда была вынуждена сохранить присвоение названия BMW на 2010 год из-за проблем, связанных с деньгами, связанными с телевизионными правами, которые не были бы выплачены, если бы команда сменила название.
- После демонстрации Williams в Каракасе, было подтверждено, что государственная нефтяная компания Венесуэлы PDVSA заключит долгосрочное спонсорское соглашение с командой, заменив уходящих спонсоров RBS, Philips и AirAsia. AirAsia официально покинула Williams F1, чтобы сосредоточиться на Team Lotus.
- . После спонсирования команды в сезоне 2010 российский производитель спортивных автомобилей Marussia приобрела то, что они назвали «значительной долей» в Virgin Racing, после чего команда сменила название на Marussia Virgin Racing. Дальнейшие сообщения подтвердили, что Marussia приобрела контрольный пакет акций команды, обеспечив их будущее до 2014 года. Команда разделилась с Wirth Research в середине сезона после технического обзора бывшей Renault F1 Team технический директор Пэт Симондс обнаружил, что подход Virgin CFD-only потерпел неудачу. За неделю до Гран-при Великобритании Virgin объявила о техническом партнерстве с McLaren, которое предоставило им доступ к испытательным центрам McLaren, а также покупку исследовательских центров Wirth.
Driver изменения
- DAMS GP2 водитель Жером д'Амброзио заменил Лукаса ди Грасси на Virgin Racing, ранее выступавший за команду во время Пятничные практические занятия на выбранных мероприятиях в 2010. Контракт Ди Грасси с Virgin Racing не был продлен. Имея лишь несколько свободных гоночных мест перед периодом зимних испытаний, он объявил, что сосредоточится на возвращении в спорт в 2012, а не на попытке получить место в 2011 году.
- DTM чемпион Пол ди Реста заменил Витантонио Лиуцци в Force India, ранее выступавший за команду во время пятничных тренировок на отдельных мероприятиях в 2010.
- Нико Хюлькенберг был сброшен Уильямсом накануне Гран-при Абу-Даби 2010. После отклонения предложений от нескольких команд, в том числе HRT и Virgin, Хюлькенберг присоединился к Force India в качестве тестового и резервного пилота. В рамках договоренности с командой Хюлькенберг будет управлять VJM04 на утренней пятничной тренировке каждого Гран-при.
- Нараин Картикеян вернулся в Формулу-1 с Hispania после последних гонок. с Гран-при Джордана в 2005, которым в то время руководил руководитель команды Hispania Колин Коллес. Картикеян также сотрудничал с Коллесом в неудачной попытке на 2009 24 часа Ле-Мана, и он участвовал в 2010 NASCAR Camping World Truck Series в ограниченной кампании. Он также участвовал в сезоне A1GP за Индию.
- Роберт Кубица получил травму во время участия в ралли Ронде-ди-Андора в зимнее межсезонье, в результате чего у него были множественные переломы руки. рука и нога. Характер его травм был достаточно серьезным, чтобы помешать ему начать сезон, в то время как хирург, который прооперировал Кубицу, сказал, что его восстановление может занять до целого года. Его бывший BMW Sauber товарищ по команде Ник Хайдфельд был позже подтвержден в качестве его замены в Lotus Renault GP.
- после того, как был освобожден от контракта с Force India за год до истечения срока его действия Витантонио Лиуцци официально присоединился к Hispania Racing в качестве второго пилота на финальных тестах сезона, заняв последнее свободное место в гоночной сетке. В результате этого гонщики Hispania по совместительству Карун Чандхок, Кристиан Клиен и Сакон Ямамото не смогли получить контракты на участие в гонках.
- Чемпион серии GP2 2010 Пастор Мальдонадо был подписан Williams после тестирования за команду в тестах молодых гонщиков в Абу-Даби.
- Серхио Перес, занявший второе место в серии GP2 для Барва Аддакс, Заубер подписал своего партнера Камуи Кобаяши. Его подписание совпало с объявлением о партнерстве между телекоммуникационной группой Карлоса Слима Telmex и командой Sauber. Перес станет первым мексиканским гонщиком, участвующим в гонках Формулы-1 с тех пор, как Эктор Ребак в последний раз выступал за Брэбхэм на Гран-при Caesars Palace 1981 года. Hispania Racing после одного сезона. Комментарии руководителя команды Колина Коллеса предполагают, что у племянника трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны были напряженные отношения с командой. Позже было подтверждено, что Сенна присоединился к Lotus Renault GP в составе их тестовой и резервной команды, и он первым в очереди возьмет на себя обязанности водителя, если какой-либо из известных пилотов команды не сможет участвовать в гонках. 1060>Сакон Ямамото перешел из Hispania Racing в качестве штатного гонщика, чтобы стать тест-пилотом Virgin Racing в течение первых трех гонок после того, как он не смог получить контракт чтобы продолжить гонку с Hispania.
- Изменения в середине сезона
- Педро де ла Роса заменил Серхио Переса на Гран-при Канады из-за плохого самочувствия Переса после первая тренировка после тяжелой аварии на предыдущем этапе в Монако.
- 30 июня Hispania Racing объявила, что австралиец Даниэль Риккардо - во время тестирования и резервный пилот Scuderia Toro Rosso и участвующий в ISR в Formula Renault 3.5 Series - заменит Нараина Картикеяна в остальной части. В конце сезона 2011 года, который был описан как прослушивание на будущее место в гонке с Scuderia Toro Rosso.
- , Карун Чандхок вернулся в Формулу-1, заменив Ярно Трулли на Team Lotus на Гран-при Германии, ранее выполнявшие роль пятничных тестов в Мельбурне, Стамбуле, Валенсии и Сильверстоун. Последней гонкой Чандока был Гран-при Великобритании 2010, когда он выступал за Hispania. Трулли вернулся в машину на Гран-при Венгрии.
- 24 августа было объявлено, что Бруно Сенна заменит Ника Хайдфельда в Renault для Гран-при Бельгии и Италии, что приводит к неопределенности в отношении статуса места начиная с Гран-при Сингапура и далее. Причиной его увольнения команда назвала неспособность Хайдфельда показать скорость, чтобы взять на себя роль сильного лидера, а не финансовые причины. Renault указала, что они хотели бы, чтобы Сенна участвовал в гонках до конца сезона, но «юридические проблемы» поставили под угрозу контракт Сенны с командой. 2 сентября Renault подтвердила, что контракт Хайдфельда был расторгнут по закону, и Сенна будет ездить вместе с Виталием Петровым до конца сезона.
- Нараин Картикеян вернулся в Испанию на Гран-при Индии, замена Даниэля Риккардо в машине 22, что означало, что Риккардо заменил Лиуцци в машине 23. Люцци вернулся в команду на Гран-при Абу-Даби.
Календарь сезона
16 апреля 2010 года Берни Экклстоун подтвердил, что в 2011 году будет двадцать гонок; все гонки сезона 2010 года и добавление Гран-при Индии. Предварительный календарь был объявлен 8 сентября 2010 года, который был подтвержден 3 ноября 2010 года. Позднее он был изменен на девятнадцать гонок с переносом, а затем и отменой Гран-при Бахрейна.
раунда | Гран-при | Трасса | Дата |
---|
— | Гран-при Бахрейна | Международная трасса Бахрейна, Сахир | Отменена |
---|
1 | Гран-при Австралии | Трасса Гран-при Мельбурна, Мельбурн | 27 марта |
---|
2 | Гран-при Малайзии | Международная трасса Сепанг, Куала-Лумпур | 10 апреля |
---|
3 | Гран-при Китая | Шанхайская международная трасса, Шанхай | 17 апреля |
---|
4 | Гран-при Турции | Истанбул Парк, Стамбул | 8 мая |
---|
5 | Гран-при Испании | Circuit de Catalunya, Барселона | 22 мая |
---|
6 | Гран-при Монако | Трасса Монако, Монте-Карло | 29 мая |
---|
7 | Гран-при Канады | Трасса Жиль Вильнев, Монреаль | 12 июня |
---|
8 | Гран-при Европы | Валенсия-стрит Трасса, Валенсия | 26 июня |
---|
9 | Гран-при Великобритании | Трасса Сильверстоун, Сильверстоун | 10 июля |
---|
10 | Гран-при Германии | Нюрбургринг, Нюрбург | 24 июля |
---|
11 | Гран-при Венгрии | Хунгароринг, Будапешт | 31 июля |
---|
12 | Бельгия Гран-при | Circuit de Spa-Francorchamps, Ставло | 28 августа |
---|
13 | Гран-при Италии | Autodromo Nazionale Monza, Monza | 11 сентября |
---|
14 | Гран-при Сингапура | трасса Марина-Бэй-стрит, Сингапур | 25 сентября |
---|
15 | Гран-при Японии | трасса Сузука, Сузука | 9 октября |
---|
16 | Гран-при Кореи | Korea International Circuit, Йонгам | 16 октября |
---|
17 | Гран-при Индии | Международная трасса Будд, Большая Нойда | 30 октября |
---|
18 | Гран-при Абу-Даби | Трасса Яс-Марина, Абу-Даби | 13 ноября |
---|
19 | Гран-при Бразилии | Автодром Хосе Карлос Пейс, Сан-Паулу | 27 ноября |
---|
Изменения в календаре
- Трасса Яс-Марина должна была быть изменена для проезда Абу-Даби Гран-при после резкой критики по поводу отсутствия обгонов в гонке 2010. Организаторы гонки решили отложить модификацию трассы на один год перед лицом изменений правил - введения шин Pirelli и системы уменьшения сопротивления - которые, по их мнению, напрямую адресованы гонка подверглась критике.
- Гран-при Бахрейна изначально планировалось провести 13 марта в качестве первой гонки сезона, но был отменен организаторами в свете антиправительственные протесты в стране. Окончательное решение о переносе гонки на более позднее время или ее полной отмене должно было быть принято до 3 июня. На этом заседании Всемирный совет автоспорта (WMSC) единогласно проголосовал за восстановление гонки в календаре, перенеся ее на 30 октября 2011 года. Первое Гран-при Индии должно было стать последней гонкой сезона. в декабре, чтобы учесть изменения. Однако Ассоциация команд Формулы-1 (FOTA) выступила против изменения расписания. Через неделю после того, как WMSC проголосовал за возвращение гонки в календарь, организаторы Гран-при Бахрейна официально отказались от своей заявки на возвращение в календарь. Гран-при Индии был восстановлен до своей первоначальной даты.
- Гран-при Германии перенесен с Хоккенхаймринга на Нюрбургринг в соответствии с договоренность о разделении событий между двумя трассами.
- В сезоне 2011 года в календарь добавлены Гран-при Индии. Первоначально известная как Jaypee Group Circuit, место проведения было официально переименовано в Buddh International Circuit в апреле 2011 года. Airtel впоследствии был объявлен титульным спонсором первой гонки.
- Гран-при Малайзии изменило название на Гран-при Малайзии в рамках усилий по продвижению страны.
Изменения в правилах
- В 2011 году Правило 107% в квалификации. Согласно этой договоренности, любой гонщик, который не установил время в пределах 107% от самого быстрого круга в первом квартале, не может быть допущен к участию в гонке; например, если самый быстрый круг составляет 1 минуту 40 секунд (100 секунд), водитель должен установить время быстрее, чем 1 минута 47 секунд (107 секунд), чтобы проехать по стартовой решетке. Однако, если гонщик, который не может установить соответствующее время круга, может указать причину своего включения в гонку - например, если пилот не смог установить время круга в квалификации из-за механической неисправности, но ранее установил время круга. в пределах 107% времени, затрачиваемого на поул-ситтер на свободную тренировку - стюарды могут разрешить этому гонщику участвовать в гонке.
- Запрет на приказы команды - практика команд, приказывающих водитель следовать инструкциям, которые были бы выгодны их товарищу по команде (например, приказ им отойти в сторону и позволить товарищу по команде обойти их) - был отменен после Гран-при Германии 2010, с практикой, которая должна быть " регулируется »на гоночной трассе. Практика кодирования инструкций, чтобы скрыть характер приказа, будет запрещена, чтобы предотвратить обман зрителей и стюардов. FIA увеличила максимально допустимый штраф, который гоночные стюарды могут наложить на команды, со 100 000 до 250 000 долларов.
- Единственный партнер по шинам Bridgestone объявил, что не будет продлевать свой контракт с Формула-1 в конце сезона 2010. Проведя три сезона в качестве официального партнера по шинам в соревнованиях по автогонкам Grand-Am Rolex Sports Car Series и World Rally Championship соответственно с 2008 по 2010 год, Pirelli была официально выбрана партнером по шинам на 2011 год Всемирным советом по автоспорту FIA. Логотип Pirelli на каждой шине имел цветовую кодировку, чтобы идентифицировать каждый используемый состав и рисунок протектора. У автомобилей было обязательное распределение веса, чтобы предоставить Pirelli техническую спецификацию и не позволять командам вносить изменения во внутреннюю конфигурацию своих автомобилей, если они окажутся не подходящими для автомобилей. На заключительном испытании в Барселоне было выявлено, что водителям необходимо будет делать три пит-стопа на большинстве гонок, в соответствии с требованиями Pirelli разработать шины с более высоким износом.
- Гран-при Бельгии вызвало небольшое противоречие, когда несколько команд обнаружили, что их шины покрылись волдырями во время квалификации, но им не разрешили поменять шины перед гонкой, поскольку повреждение было результатом настройки машины, а не аварии. Pirelli указала на практику Red Bull Racing по использованию настроек развала колес, выходящих за пределы рекомендованных параметров, как на причину образования пузырей, и сказала, что они будут более осторожны со своими рекомендациями для Монца чтобы проблема не возникла снова. Pirelli заявила, что они готовы обратиться в FIA для обеспечения соблюдения ограничений на развал, если будут какие-либо свидетельства появления волдырей после сессий свободной практики в Италии. Позднее FIA объявила, что ограничения на развал Pirelli являются обязательными и что любая команда, не соблюдающая их, будет сообщена стюардам в соответствии со Статьей 2.3 технических регламентов этого вида спорта об опасной конструкции и рискует исключить из гонки.
- Максимальный рост. Диаметр диффузора был сокращен с 175 миллиметров (6,9 дюйма) до 125 миллиметров (4,9 дюйма), а конструкция двойного диффузора, представленная в сезоне 2009, была исключена, чтобы уменьшить аэродинамическую прижимную силу и турбулентность воздуха. При этом запрещены двойные диффузоры с вытяжкой, в которых выхлопные газы перенаправляются через диффузор для увеличения прижимной силы, хотя одинарные диффузоры по-прежнему разрешены. Разногласия возникли по поводу использования «диффузоров с открытым дросселем» в начале сезона, когда FIA сначала запретила концепцию, а затем отменила запрет, ожидая обсуждения с командами. Диффузор с обдувом вне дроссельной заслонки увеличивает прижимную силу, удерживая двигатель вращающимся во время торможения автомобиля, направляя горячие выхлопные газы через диффузор и обеспечивая более высокую скорость поворота. FIA объявила, что запрет будет вновь введен с Гран-при Великобритании, ограничив количество газа, которое можно использовать во время торможения. Более жесткие ограничения должны были быть введены в сезоне 2012. На Гран-при Европы - за две недели до Гран-при Великобритании - был введен дополнительный запрет, запрещающий командам использовать "экстремальные" моторные карты в квалификации, которые они обычно не использовали бы в гонках, что фактически вынудило команды использовать одни и те же карты двигателей как в квалификации, так и в гонке. FIA подсчитала, что запрет на экстремальные моторные карты будет стоить некоторым командам до полсекунды за круг только в квалификации. Запрет в середине сезона был позже отменен, когда несколько команд обратились с просьбой о уступках в отношении запрета, которые были предоставлены и впоследствии отменены после протестов со стороны других команд. Соглашение, подписанное после Гран-при Великобритании, полностью сняло запрет на сезон 2011 года, восстановив правила до Валенсии.
Заднее крыло Red Bull RB7, показывающее функцию
Система уменьшения сопротивления - Система «F-duct », разработанная McLaren и скопированная другими командами, была запрещена, так как система полагалась на драйверы, блокирующие пробелы в кабина была признана небезопасной. Регулируемое заднее крыло (DRS), предназначенное для увеличения скорости движения по прямой, было введено в правила 2011 года. Система работает по тому же принципу, что и F-образный воздуховод, и предназначена для облегчения обгона, сводя на нет всю прижимную силу, протекающую через заднее крыло. Правила гласят, что DRS доступна водителю только в течение одной секунды от идущего впереди автомобиля на обозначенной обозначенной зоне трассы после первых двух кругов гонки. Использование DRS не ограничено во время свободных тренировок и квалификации, но запрещено во влажных условиях. Ожидается, что система предложит водителям дополнительные 15 км / ч (9,3 мили в час) при обгоне и отключается, когда водитель впервые нажимает на тормоза после использования заднего крыла. На Гран-при Испании FIA объявила о планах включения дополнительной зоны DRS в трассу начиная с Гран-при Канады и далее.
- Количество колес страховочные тросы - несущие тросы, соединяющие ступицы колес с кузовом - были удвоены в 2011 году в связи с увеличением числа несчастных случаев, когда колеса были оторваны от крепления, включая смерть Генри Сёртиз в гонке Formula Two в Brands Hatch в 2009.
- Также были запрещены несколько небольших аэродинамических устройств, представленных в 2010 году, в том числе аэродинамические спицы колес, гибкие передние сплиттеры, предназначенные для снижения передний клиренс и модификации монокока, которые создают V-образный канал, проходящий по длине носовой части автомобиля. Также было уменьшено максимальное удлинение «лопастной» конструкции поперечной дуги - впервые примененной в Mercedes для уменьшения препятствий потоку воздуха к заднему крылу. Автомобили Lotus T128 и Force India VJM04 2011 года выпуска были выпущены с аналогичным устройством, основанным на том же принципе, что и устройство Mercedes, но варианты Lotus и Force India являются законными в соответствии с правил, потому что конструкция лезвия толще, чем у разработанной Mercedes.
- Устройства KERS были необязательными для всех команд, после того как они не использовались в 2010 году после командного соглашения, запрещающего устройства, и минимальный вес автомобиля увеличивается с 620 от килограммов (1367 фунтов) до 640 килограммов (1411 фунтов) с компенсацией необходимого дополнительного веса. Коробок передач также должно хватить на пять гонок вместо четырех, с дополнительной коробкой передач, доступной без штрафа для целей завершения соревнования.
- На Гран-при Венгрии FIA представила новое программное обеспечение для отслеживайте автомобили, чтобы лучше определять происшествия на гонках и предоставлять стюардам информацию о нарушении правил водителями в режиме реального времени. Программное обеспечение было представлено в ответ на инцидент на Гран-при Германии, когда Себастьян Буэми и Ник Хайдфельд столкнулись на десятом круге Гран-при, закончившись Хайдфельда, но Буэми не был наказан до окончания гонки.
- FIA ужесточила свои стандарты вождения, двигаясь, чтобы предотвратить чрезмерно агрессивное вождение, и выезжая за пределы трассы, чтобы получить преимущество за счет реализации за это наблюдаются более строгие штрафы для водителей. Водители ограничены в количестве блокирующих движений, которые они могут сделать на трассе, чтобы упростить обгон.
- На Гран-при Кореи FIA объявила о планах ввести более строгую версию " «правило защитного гонщика с одним ходом» в свете затяжной битвы на трассе между Михаэлем Шумахером и Льюисом Хэмилтоном на Гран-при Италии. Согласно первоначальному набору правил, защищающийся гонщик имел право сделать одно движение по трассе, чтобы выбрать свою гоночную линию в приближающийся угол; согласно правилам, введенным для Гран-при Кореи, защищающийся водитель будет обязан оставить достаточно места - определяемого как «ширина одной машины» - за пределами угла, чтобы атакующий водитель мог занять его, не позволяя защищающемуся водителю заставить своего соперника
- Дальнейшие поправки к правилам предоставили более широкие полномочия стюардам гонки. Об этом было сообщено как ответ на серию происшествий на трассе с участием Льюиса Хэмилтона, которые завершились несколькими штрафами за проезд; Хэмилтон получил шесть штрафов пилотов за сезон 2011 года, установив новый рекорд по наибольшему количеству штрафов за сезон. Начиная с Гран-при Кореи, стюарды имели право выносить выговоры наряду со штрафами, при этом после трех выговоров назначались штрафы.
- Для персонала команды был введен комендантский час, запрещающий им доступ к трасса за девять часов до первой сессии дня Правило было введено после опасений по поводу того, что механики проводят всю ночь в гараже перед тем, как провести день на оживленном пит-лейн, за четырьмя исключениями, разрешенными в течение сезона. В случае нарушения этого правила после использования всех четырех исключений, обе машины нарушившей команды должны начать гонку с пит-лейна. Правило вызвало критику на Гран-при Сингапура, когда несколько команд непреднамеренно нарушили комендантский час, использовав одно из своих четырех исключений, когда члены маркетинговых подразделений команд прибыли на трассу раньше.
- Команда члены, которые, как считалось, занимали ключевые должности, должны были пройти аккредитацию на получение «лицензии персонала конкурентов», чтобы сохранить свои позиции в своих группах. Это рассматривается как реакция на действия опального бывшего Renault руководитель команды Флавио Бриаторе в противоречивый 2008 Гран При Сингапура и применяет ключевому персоналу всех санкционированных FIA чемпионатов мира, включая Formula One.
Предсезонный
Hispania Racing нанял
Дэниела Саймона, голливудского дизайнера концепт-кара, для разработки
ливрея F111 Сезон предсезонных тестов начался сразу после Гран-при Абу-Даби 2010 трехдневным «Тестом для молодых водителей» (для пилотов с менее чем тремя Гонка Формулы-1 начинается с их названия) на трассе Яс Марина. Formula Renault 3.5 занявший второе место Даниэль Риккардо неизменно устанавливал рекордное время в течение трех дней, выступая за новых чемпионов Red Bull Racing.
За тестами молодых гонщиков последовали еще одна сессия испытаний - также проводимая в Яс-Марина - для команд для тестирования шин, разработанных новым поставщиком шин Pirelli. Ferrari Фелипе Масса был самым быстрым во время тестов, многие гонщики заявили о своем удовлетворении новыми шинами, особенно с учетом короткого периода разработки Pirelli. Себастьян Феттель испытал взрывной прокол в последний день, хотя расследование, проведенное Pirelli, приписало инцидент обломкам на трассе, а не критической ошибке при сборке шины.
Последнее испытание сезона изначально планировалось провести в Бахрейне, но было отменено наследным принцем Бахрейна из-за политического восстания в островном государстве.. Вместо этого он был перенесен на Circuit de Catalunya в Барселоне с 8 по 12 марта.
Report
Действующий чемпион мира Себастьян Феттель выиграл первая гонка сезона в Мельбурне после квалификации на поул-позиции на восемь десятых секунды. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, а российский пилот Виталий Петров занял первое место на подиуме, заняв третье место, а Renault приветствует его драматический поворот в межсезонье после трудного дебютного сезона 2010 года. На противоположном конце сетки Hispania F111 машины, которыми управляют Нараин Картикян и Витантонио Лиуцци, оба не прошли квалификацию, поскольку их квалификационное время было ниже 107% от лучшего времени Феттеля в первой квалификационной сессии. Saubers из Серхио Перес и Камуи Кобаяши были дисквалифицированы за техническое нарушение, когда их автомобили не прошли тщательный осмотр после гонки.
Феттель. продолжил свою защиту титула в Малайзии, забрав поул у Хэмилтона в последние моменты сессии всего на одну десятую секунды. Феттель выиграл гонку с отставанием от Дженсона Баттона, который также занял второе место в таблице очков; с двумя победами Феттель покинул Малайзию с вдвое большим количеством очков, чем пилот McLaren. Ник Хайдфельд поднялся на второй подиум подряд у Renault, а Фернандо Алонсо совершил ошибку, связавшись с Льюисом Хэмилтоном и вынудив его перейти на новое переднее крыло, что стоило ему потенциального подиума. Сам Хэмилтон отказался от очереди после того, как перешел на более жесткие шины Prime и из-за проблем с сцеплением.
Феттель снова завоевал поул в Китае, в то время как его товарищ по команде Уэббер сделал неудачный выбор шины и выбыл из первого квалификационного периода впервые с Гран-при Бахрейна 2009. Феттель неудачно стартовал в гонке и был быстро преодолен Макларенами Баттона и Хэмилтона. Баттон и Феттель работали вместе, но Баттон совершил странную ошибку, по ошибке остановившись в боксах Red Bull и позволив Феттелю снова выйти на трассу перед ним. По ходу гонки лидерство несколько раз менялось, прежде чем Феттель занял позицию, но из-за износа шин он был пойман и обогнал Хэмилтона за четыре круга до конца. Начав с восемнадцатой позиции, Марк Уэббер восстановился и занял третье подиумное место.
Себастьян Феттель заработал свой четвертый поул в сезоне в Турции, став первым человеком, стартовавшим в первых четырех гонках на поуле с Мика Хаккинен в 1999.. Феттель возглавил гонку от огней до флага, опередив Марка Уэббера и Фернандо Алонсо, которые впервые в этом году финишировали на подиуме Ferrari. McLaren боролась с серией медленных пит-стопов, в то время как обещание, продемонстрированное Mercedes в квалификации, было потеряно в гонке, когда их автомобили были заправлены топливом и работали на более жестком составе шин.
Марк Уэббер завершил серию последовательных поул-позиций Феттеля на Гран-при Испании, но именно Фернандо Алонсо, стартовавший четвертым, вывел поле в первый угол и большую часть ранней фазы. гонки. В конце концов, его обогнал Феттель в боксах, и он не смог закончить круг позади, поскольку Ferrari боролась с совершенно новым «сверхжестким» составом Pirelli, который был специально разработан для выносливости, но был на две секунды на круг медленнее, чем у Ferrari. используются более мягкие составы. Феттель продолжал выигрывать гонку, но преимущество Red Bull в одну секунду в квалификации было утеряно гонкой, поскольку Льюис Хэмилтон провел большую часть финального отрезка, опережая на одну секунду лидерство. После неудачного старта и скатывания на десятое место Дженсон Баттон использовал стратегию трех остановок, чтобы вернуться на третье место.
Гран-при Монако был омрачен чередой несчастных случаев в течение выходных, в результате которых два водителя были госпитализированы; Серхио Перес сильно разбился на Nouvelle Chicane в заключительном квалификационном периоде и получил сотрясение мозга, а Виталий Петров на короткое время потерял сознание в скоплении пяти машин в конце гонки, увидел, как развевались красные флаги, и гонка остановилась впервые после Гран-при Кореи 2010. Себастьян Феттель достиг и поул-позиции, и победы в гонке, опередив Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона, которые быстро догнали лидеров гонки на момент остановки гонки.
После девяти гонок
Себастьян Феттель финишировал не ниже второго. Здесь он одерживает свою пятую победу в сезоне на
Гран-при Монако.
Феттель взял свой шестой поул в сезоне в Монреале, гонка сильно пострадала от дождя. На ранних этапах гонки Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон столкнулись на прямой пит-стопе, а Баттон получил штраф за проезд за превышение скорости позади машины безопасности после того, как она была задействована, чтобы подобрать подбитый McLaren Хэмилтона. На двадцать пятом круге гонка была остановлена на два часа из-за проливного ливня, сделавшего невозможным движение по трассе. Когда гонка была, наконец, возобновлена, вокруг трассы стала появляться узкая сухая линия, и Баттон начал прокладывать себе путь через поле, заняв двадцать первое и последнее место после своего пенальти. За четыре круга до финиша Баттон обогнал Марка Уэббера и Михаэля Шумахера, заняв второе место, и догонял Феттеля со скоростью, которая означала, что он сможет догнать лидера чемпионата только на последнем круге. Феттель пробежал мимо сухой линии на последнем круге гонки, отдав Баттону победу в гонке. Шумахер показал свой лучший результат в гонке с момента возвращения в спорт, заняв четвертое место. На Sauber Серхио Перес отказался от участия в соревнованиях после того, как сообщил, что почувствовал себя плохо во время первой тренировки, и его заменил Педро де ла Роса.
Шина Pirelli средней компаунды сделала свою гонку. дебют в Валенсии, в котором Феттель снова вышел на поул. Было много предположений о возможности встряхнуть поле из-за введения запрета на отображение двигателей, но действующий чемпион лидировал большую часть гонки, уступая лидерство только тогда, когда его вызывали на пит-стоп. Он без труда одержал свою шестую победу в сезоне, когда лидеры перешли на составные шины среднего размера, а занявший второе место Фернандо Алонсо продемонстрировал, что Ferrari 150º Italia не может использовать шины среднего размера так же эффективно, как Red Bull RB7. Когда все двадцать четыре машины финишировали в гонке, Hispania Racing Нараин Картикеян стал первым человеком в истории спорта, который финишировал в Гран-при на двадцать четвертой позиции после того, как гонка прервалась. рекорд среди финишеров с самым высоким рейтингом; Гран-при Китая 2011 ранее видели двадцать три классифицированных финишера.
Неопределенность в отношении изменений в правилах и исключений, касающихся использования дутьевых диффузоров вне дроссельной заслонки, доминировала во внеклассных обсуждениях на Гран-при Великобритании, хотя в средствах массовой информации был консенсус в том, что проблема не связана напрямую влияют на спорт. Марк Уэббер стартовал с поул-позиции в гонке; Однако на первом круге лидировал Себастьян Феттель. Ошибка Red Bull Racing в боксах позволила Фернандо Алонсо взять под свой контроль гонку, которую он выиграл на шестнадцать секунд, что стало его первой победой после Гран-при Кореи 2010 года. Уэббер поймал Феттеля на последней стадии гонки, но получил позднее командный приказ , чтобы сохранить свою позицию, и австралиец финишировал третьим после своего товарища по команде. Фелипе Масса аналогичным образом догнал Льюиса Хэмилтона, чьему прогрессу препятствовал приказ сберечь топливо, за четвертую позицию, и эти двое вошли в контакт в предпоследнем повороте на последнем круге, вынудив Массу пробежать мимо Финишная черта. Дженсон Баттон упал со второго на пятое место в чемпионате, когда колесная гайка была неправильно прикреплена к его машине во время его последней остановки, что вынудило его покинуть гонку.
Дженсон Баттон, победитель гонки в своем 200-м стартовом Гран-при, в сопровождении Феттеля (второй), Алонсо (третий) и его инженера Дэйва Робсона на пьедестале почета на
Гран-при Венгрии Уэббер достиг своей второй подряд поул-позиции в Германии, в то время как Хэмилтон отказал Red Bull в локауте в первом ряду, заняв второе место в квалификации. Феттель стал третьим, впервые после Гран-при Италии 2010 почти год назад он впервые квалифицировался за пределами первой линии. Хэмилтон лидировал перед первым поворотом гонки, и первые этапы Гран-при были отмечены тем, что пилоты пытались найти сцепление с необычно холодной трассой. Когда Хэмилтон, Алонсо и Уэббер оторвались, Феттель изо всех сил пытался соответствовать их темпам после поворота на десятом повороте. Несколько кругов спустя у Михаэля Шумахера был идентичный эпизод в том же повороте, в то время как Себастьен Буэми и Ник Хайдфельд столкнулись на шикане, завершив гонку Хайдфельда. Между Хэмилтоном, Уэббером и Алонсо произошло несколько смен лидерства, причем Хэмилтон извлек выгоду из медленного прохождения круга Алонсо и ошибки стратегии Red Bull для обеспечения победы. Алонсо занял второе место, Уэббер - третье, а Себастьян Феттель ускользнул четвертым от Фелипе Масса, когда два гонщика оказались в яме на последнем круге.
Феттель вернулся на поул-позицию в Венгрии ; Тем не менее, Льюис Хэмилтон квалифицировался вторым и смог приберечь для гонки дополнительный комплект более мягких шин. После того, как смешанные условия нанесли серьезный ущерб гонкам поддержки , Гран-при стартовал с мокрой поверхности. Феттель быстро вышел вперед, но вскоре его обогнали Хэмилтон и Дженсон Баттон, так как появилась сухая линия. Позиции оставались неизменными до середины гонки, в то время как Team Lotus испытали свой второй двойной отказ в трех гонках, а Ника Хайдфельда Renault взорвались после длительный пит-стоп. Ливень в середине гонки на сороковом круге привел к тому, что Хэмилтон развернулся, вынудив Force India Пола ди Реста покинуть трассу и позволив Баттону сократить отставание. Два пилота McLaren несколько раз менялись местами в сложных условиях, при этом Хэмилтон лидировал достаточно долго, чтобы дать ему первый вызов стратегии в команде. Он решил поменять промежуточные шины, но трасса начала высыхать, и ему был назначен штраф за проезд за то, что он вынудил ди Ресту покинуть трассу, что лишило его возможности претендовать на подиум. Дженсон Баттон выиграл гонку, свой 200-й старт в Гран-при и сцену своей первой победы, опередив Феттеля на втором месте и Фернандо Алонсо. Хэмилтон оправился от штрафа и занял четвертую позицию у Марка Уэббера, в то время как Фелипе Масса, который обошел Алонсо впервые после Гран-при Бельгии 2010 года, стал последней машиной, классифицированной на ведущем круге в гонке. шестое место.
Гран-при Бельгии ознаменовал двадцать лет с момента дебюта Михаэля Шумахера в Формуле-1 , но у Шумахера было трудное начало уик-энда, когда он потерял колесо на своем круге в квалификации, отправив его на задний план. Бруно Сенна заменил Ника Хайдфельда в Renault, и по возвращении в Формулу-1 квалифицировался седьмым в различных условиях. Однако его успех был недолгим, когда он врезался в Хайме Альгерсуари на первом круге, завершив гонку Альгерсуари и заработав пенальти. Нико Росберг лидировал на ранних этапах гонки, но был бессилен защищаться от Себастьяна Феттеля после активации DRS. В первой половине гонки лидерство несколько раз менялось, но в конце концов Феттель уверенно лидировал и так и не устоял. Когда Феттель выиграл гонку, а Уэббер финишировал вторым, Red Bull одержал свою первую победу со счетом 1-2 после Стамбула. Несмотря на то, что Фернандо Алонсо лидировал в гонке в какой-то момент, он боролся со своими шинами и упал с трассы, его обошли Марк Уэббер и Дженсон Баттон, которые восстановились с тринадцатого места на стартовой решетке. Михаэль Шумахер тоже поправился; Стартовав на стартовой решетке двадцать четвертым, в конце гонки он был пятым, уступая Алонсо и опережая Росберга. Льюис Хэмилтон вылетел из гонки на ранней стадии, вступив в контакт с Камуи Кобаяши на Les Combes. И Сенна, и Гамильтон признали ответственность за свои инциденты.
На Гран-при Италии Феттель снова занял поул-позицию, обойдя Хэмилтона на полсекунды, но Фернандо Алонсо, стартовавший с четвертого старта, лидировал в гонке перед первым поворотом.. Витантонио Лиуцци вступил в контакт с Ковалайненом и не справился с управлением, соскользнул с травы, сильно врезался в Росберга и Петрова и запустил машину безопасности. Феттель вывел вперед Алонсо через один круг после рестарта, а Шумахер обогнал Хэмилтона. Марк Уэббер попытался передать пас Фелипе Масса, но эти двое вступили в контакт, заставив Массу развернуться. Уэббер продолжил движение со сломанным передним крылом и врезался в Parabolica, когда пытался вернуться в пит. Далее по приказу Шумахер получил несколько тщательно сформулированных инструкций от руководителя команды Росс Брауна, напомнившего ему не пересекать трассу для защиты от Гамильтона. Дуэль Шумахера с Хэмилтоном замедлила их достаточно, чтобы Дженсон Баттон догнал; где Хэмилтону потребовалось тридцать кругов, чтобы обогнать Шумахера, Баттон обогнал его с первой попытки и начал догонять Алонсо, занявшего второе место. Феттель выиграл гонку, увеличив свое преимущество настолько, что ему потребовалась еще одна победа, чтобы выиграть свой второй чемпионат мира. Неудача Уэббера означала, что он упал на четвертое место в зачете пилотов после Алонсо и Баттона, а четвертое место Хэмилтона означало, что он еще больше отстал в чемпионате.
Себастьян Феттель стал самым молодым двукратным чемпионом мира на
Гран-при Японии, заняв третье место после победителя гонки
Дженсона Баттона и
Фернандо Алонсо.
Себастьяна. Феттель получил свой одиннадцатый поул в сезоне в Сингапуре и провел большую часть гонки без проблем. Дженсон Баттон предпринял попытку позднего рывка, но на последних кругах гонки его остановило движение, и он отстал. Подиум Баттона означал, что чемпионат пока останется нерешенным, но с его девятой победой в сезоне Себастьян Феттель приблизился к одному баллу, чтобы обеспечить свой второй чемпионат мира среди пилотов и стать самым молодым двукратным чемпионом мира в этом виде спорта. Марк Уэббер поднялся на подиум третьим, а Фернандо Алонсо финишировал четвертым, отстав от Феттеля более чем на минуту. Раннее столкновение с Фелипе Масса означало, что Льюис Хэмилтон получил штраф за проезд - его шестой в сезоне - и выскользнул из очков, но автомобиль безопасности в середине гонки из-за столкновения с участием Михаэля Шумахера и Серхио Переса помог Хэмилтону восстановиться. пятая. Однако конечный результат означал, что Уэббер, Алонсо и Хэмилтон выбыли из чемпионского боя.
Кульминацией чемпионата стал Япония, где Себастьян Феттель обошел соперника чемпионата Дженсона Баттона в квалификации всего на девять тысячных секунды. Феттель форсировал Баттона на старте, но пилот McLaren смог восстановиться, подрезая Феттеля в боксах во время второго раунда остановок. Баттон продолжил гонку, став своей третьей победой в сезоне, а Фернандо Алонсо финишировал вторым. Феттель поднялся на подиум, обеспечив себе второй чемпионат мира среди пилотов. Марк Уэббер финишировал четвертым, Льюис Хэмилтон пятым, а Михаэль Шумахер защищался от Фелипе Масса и финишировал шестым. Нико Росберг обеспечил финальное очко на чемпионате мира, финишировав десятым, а стартовал на стартовой решетке двадцать третьим.
Льюис Хэмилтон и McLaren положили конец монополии Red Bull на поул-позицию на Гран-при Кореи, и Хэмилтон обошел избранного чемпиона Феттеля на две десятых секунды. Феттель захватил лидерство в начале гонки и оставался без угроз до конца гонки. Хэмилтон участвовал в затяжном поединке с Марком Уэббером, и австралиец выбрал необычную стратегию. Он не смог обойти Хэмилтона, который занял первое место на подиуме после победы в Гран-при Германии. Дженсон Баттон финишировал четвертым, опередив Фернандо Алонсо. Финишировав первым и третьим, Red Bull выиграл свой второй подряд чемпионат мира среди конструкторов.
. Феттель выиграл свой первый «Гранд-Челем» на первом Гран-при Индии, заняв поул-позицию, самый быстрый круг. и лидировать на каждом этапе гонки. В гонке было несколько инцидентов на первом круге, когда несколько пилотов столкнулись в первом повороте, а затем снова в третьем повороте. Дженсон Баттон усилил захват на втором месте в чемпионате, финишировав на восемь секунд позади Феттеля, в то время как Фернандо Алонсо финишировал на подиуме. впереди Марка Уэббера. Льюис Хэмилтон еще больше отстал после контакта с Фелипе Масса на полпути, в третий раз, когда они сошлись в четырех гонках. Нараин Картикеян стал первым индийским гонщиком, который участвовал в Гран-при Индии, финишировав семнадцатым, опередив Hispania товарища по команде Даниэля Риккардо и Ярно Трулли, жертва контакта на первом круге.
Себастьян Феттель рекорд Найджела Мэнселла с четырнадцатью поул-позициями за сезон, когда он был самым быстрым в квалификации на Гран-при Абу-Даби. Однако Феттель - несмотря на сохранение лидерства в первом повороте - развернулся на втором повороте с проколом правой задней части. Он вышел из ямы в конце круга и был вынужден сойти с дистанции из-за повреждения подвески. Хэмилтон лидировал всю гонку, за исключением пит-стопов, и выиграл гонку, опередив Фернандо Алонсо и товарища по команде Дженсона Баттона. Это означало, что подиумная серия Red Bull подошла к концу, несмотря на то, что Уэббер финишировал четвертым.
В заключительной гонке сезона в Бразилии Феттель побил рекорд Мэнселла по количеству поул-позиций в сезоне, заняв свое пятнадцатое место. Уэббер одержал победу, одержав свою первую победу в гонке после Гран-при Венгрии 2010. Хэмилтон сошел на 48-м круге из-за проблемы с коробкой передач, присоединившись к Пастору Мальдонадо, Тимо Глоку, а позже к Витантонио Льюцци в списке участников гонки. Фелипе Масса, финишировавший пятым в своей домашней гонке, стал первым гонщиком Ferrari после Ивана Капелли в 1992, который не смог финишировать на подиуме весь сезон. Между тем, Пол ди Реста закончил сезон лучшим новичком на 13-м месте Force India.
Результаты и положение
Гран-при
Система подсчета очков
Очки были начислены 10 лучшим классифицированным финишерам.
Позиция | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | 7-я | 8-я | 9-я | 10-я |
---|
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
---|
Положение на чемпионате мира среди водителей
| Ключ |
---|
Цвет | Результат |
---|
Золото | Победитель | Серебро | 2-е место | Бронза | 3-е место | Зеленый | Позиция других точек | Синий e | Другая засекреченная должность | Не классифицировано, закончено (NC) | Фиолетовый | Не классифицировано, выброшено (Ret) | Red | Не соответствует требованиям (DNQ) | Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ) | Черный | Дисквалифицирован (DSQ) | Белый | Не стартовал (DNS) | Гонка отменена ( C) | Пусто | Не практиковал (DNP) | Исключен (EX) | Не прибыл (ДНК) | Изъято (WD) | Не входил (ячейка пуста) | Форматирование текста | Значение |
---|
Жирный | Поул-позиция | Курсив | Самый быстрый круг |
. |
Примечания:
- - Пилоты не финишировали в Гран-при, но были классифицированы, поскольку они прошли более 90% дистанции гонки.
Положение на чемпионате мира среди конструкторов
| Ключ |
---|
Цвет | Результат |
---|
Золото | Победитель | Серебро | 2-е место место | Бронза | 3-е место | Зеленый | Другие точки позиция | Синий | Другая секретная позиция | Не классифицировано, закончено (NC) | Фиолетовый | Не классифицирован, в отставке (в отставке) | Красный | Не прошел (DNQ) | Не прошел предварительный квалификационный экзамен (DNPQ) | Черный | Дисквалифицирован (DSQ) | Белый | Не стартовал (DNS) | Гонка отменена (C) | Пусто | Не тренировался (DNP) | Исключено (EX) | Не прибыло (DNA) | Отказано (WD) | Не вошло (ячейка пуста) | Форматирование текста | Значение |
---|
Жирный | Полюс позиция | Курсив | Самый быстрый круг |
. |
Примечания:
- - Пилоты не финишировали в Гран-при, но были классифицированы, так как они прошли более 90% дистанции гонки.
- Официальный FIA результаты l Это места в чемпионате конструкторов, такие как Red Bull Racing, Vodafone McLaren Mercedes, Scuderia Ferrari и т. д.
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
| На Викискладе есть материалы, связанные с 2011 в Формуле-1. |
- Портал Формулы-1