Генри Сёртиз | |
---|---|
Сёртиз в 2008 году | |
Национальность | Британец |
Дата рождения | (1991-02-18) 18 февраля 1991. Лингфилд, Суррей, Англия |
Умер | 19 июля 2009 (2009-07- 19) (18 лет). Уайтчепел, Лондон, Англия |
Чемпионат FIA Formula Two | |
Годы активности | 2009 |
Команды | MotorSport Видение |
Номер машины | 8 |
Старты | 7 |
Победы | 0 |
Поляки | 1 |
Самые быстрые круги | 0 |
Лучший результат | 14-е место в 2009 году |
Предыдущая серия | |
2008. 2008. 2007- 08. 2007-08. 2007. 2007. 2006 | Британский F3. Formula Renault WEC. Formula Renault UK. FRUK Winter Series. Formula BMW ADAC. Formula BMW UK. Ginetta GT Juniors |
Генри Джон Сёртиз (18 февраля 1991 - 19 июля 2009) был британским автогонщиком и сын Джона Сёртиз.
Он получил образование в Worth, независимой школе в Западном Суссексе.
Генри Сёртиз завершил свой дебютный сезон в чемпионате седьмым в общем зачете очков и вторым в Кубке новичков. В течение сезона, когда во второй половине доминировал его товарищ-новичок Маркус Эрикссон, Сёртиз занял одно поул-позицию (Тракстон ), одну победу в гонке (Донингтон Парк ) и два самых быстрых круга (Рокингем и Снеттертон ) за рулем очень успешной команды Carlin Motorsport. Сезон был омрачен штрафами и дисквалификацией на Оултон Парк.
После двух гонок в 2007 году Сёртиз поднялся на полную ставку. для серии Formula Renault UK в 2008 с Manor Competition. Сертис финишировал 12-м в чемпионате, включая третье место во время безумной гонки на Национальной трассе Сильверстоуна. Он также снова участвовал в зимней серии, заняв 13-е место в 2007 году. Он боролся за титул с Джеймсом Каладо, и Каладо вышел на первое место.
Сертиз участвовал в одной гоночной встрече в течение сезона 2008, в двух последних гонках на Донингтон-парке за Карлин. Автоспорт. Сертис упивался победой и вторым в своих двух гонках в национальном классе.
Сертис подписался на возрожденный Чемпионат Формулы-2 FIA перед чемпионатом. сезон 2009 года 2 января 2009 года. Он водил машину номер семь в сериале. Он поднялся на подиум в первой из двух гонок на Brands Hatch, занял третье место и занял поул-позицию в Брно. По итогам сезона Сёртиз занял четырнадцатое место в чемпионате.
Викиновости опубликовали новости по теме: |
В Брэндс-Хэтч 19 июля 2009 года, во время гонки Формулы-2, Сёртиз получил удар по голове колесом от автомобиля Джека Кларка после того, как Кларк врезался в стену на выходе из Вестфилда. Согните. Колесо порвало привязь и отскочило назад по трассе к следующей группе машин и столкнулось со шлемом Сертиса. Масса колеса в сборе, ударившего его по голове, составила 29 килограммов (64 фунта), и, учитывая скорость его автомобиля (примерно 100 миль / ч) в момент удара колеса, удар дал примерно 30 000 джоулей кинетической энергии. Автомобиль продолжил движение прямо к барьеру на подъезде к повороту Шин, также потеряв колесо, и остановился в конце поворота, оставшееся заднее колесо все еще вращалось. Это указывало на то, что Сёртиз потерял сознание, его нога все еще давила на педаль газа.
Сёртиса вытащили из машины и доставили в районный медицинский центр, где его стабилизировали перед переводом в Королевскую лондонскую больницу. Позже в тот же день он был объявлен мертвым мозгом. Смерть Сертиса была приписана серьезным травмам головы, нанесенным в результате столкновения с колесом Кларка, а не последующего столкновения с барьерами. Его родители решили пожертвовать его органы для трансплантации, и это решение спасло пять жизней. Похороны Сёртиса состоялись 30 июля в аббатстве Уорт, недалеко от Тернерс-Хилл, Западный Суссекс.
Сёртиз был похоронен в церкви Святых Петра и Павла в Лингфилд, Суррей ; в 2017 году рядом с ним похоронили его отца Джона.
В июне 2010 года группа школьных друзей Сертиса переплыла Ла-Манш, чтобы собрать деньги на благотворительность в его память.
Смерть Сертиса вместе с увеличением числа несчастных случаев, когда колеса были оторваны от опор, привели к тому, что количество колесных страховок удвоилось до двух на каждое колесо для Чемпионат мира «Формула-1» сезон 2011.
FIA ввела обязательную конструкцию защиты кабины «halo » из титана-углеродного волокна для Чемпионаты Формулы-1 и Формула 2 2018. Смертельный удар Сертиса был одним из многих, смоделированных с помощью устройства ореола, и FIA пришла к выводу, что результат Сёртизса, вероятно, был бы улучшен при наличии ореола. Польза ореола, вызывающая споры в момент его появления, была подтверждена на Гран-при Бельгии 2018 года, когда колесо от вращающегося и летящего в воздухе автомобиля Фернандо Алонсо сильно ударило по структуре ореола. Автомобиль Чарльза Леклерка. Считалось, что ореол потенциально предотвратил серьезную травму Леклерка, если не полностью спас его жизнь.
В 2010 году была учреждена премия Генри Сёртиз, которая ежегодно присуждается за самая выдающаяся работа начинающего автогонщика. Его первым победителем стал чемпион Formula Renault UK Том Бломквист.
Также в 2010 году его отцом Джоном был основан Фонд Генри Сёртиз как благотворительная организация. для оказания помощи жертвам случайных травм головного мозга и обеспечения безопасности вождения и автоспорта.
Сезон | Серия | Команда | Гонки | Выигрыши | Поляки | Лапы / круги | Подиумы | Очки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | Ginetta GT Junior Championship | 12 | 3 | 0 | 3 | 6 | 236 | 3-й | |
2007 | Formula BMW ADAC | ADAC Берлин-Бранденбург | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 24 | 29-е |
Formula BMW UK | Carlin Motorsport | 18 | 1 | 1 | 2 | 8 | 491 | 6-е | |
Formula Renault 2.0 UK | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 13 | 22-е | ||
Formula Renault 2.0 UK Winter Series | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 35 | 13-е | ||
2008 | Британский национальный класс F3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 35 | 11-е | |
Formula Renault 2.0 Western European Cup | Manor Competition | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | NC † | |
Formula Renault 2.0 UK | 20 | 0 | 0 | 0 | 1 | 203 | 12-е | ||
Formula Renault 2.0 UK Winter Series | 4 | 1 | 1 | 0 | 3 | 113 | 2-е | ||
2009 | Чемпионат FIA Formula Two | MotorSport Vision | 8 * | 0 | 1 | 0 | 1 | 8 | 14-е |
† Поскольку Сёртиз был приглашенным гонщиком, он не имел права набирать очки.
* Сёртиз умер в восьмом раунде шестнадцати раундов
(ключ ) (гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию) (курсивом выделены гонки, обозначающие самый быстрый круг)
Год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | VAL. 1. 7 | VAL. 2. 12 | BRN. 1. Ret | BRN. 2. Ret | SPA. 1. 15 | SPA. 2. Ret | BRH. 1. 3 | BRH. 2. Ret | DON. 1 | DON. 2 | OSC. 1 | OSC. 2 | IMO. 1 | IMO. 2 | CAT. 1 | CAT. 2 | 14-я | 8 |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Henry Surtees. |