Карлин, ранее Carlin Motorsport, является гоночной командой, базирующейся в Соединенном Королевстве. В настоящее время он участвует в трех профессиональных чемпионатах: NTT IndyCar Series, European Le Mans Series и Asian Le Mans Series, а также в пяти юниорских чемпионатах: Чемпионат FIA Formula 2, Чемпионат FIA Formula 3, Чемпионат Великобритании F4, BRDC British Formula 3 и Открытый чемпионат Euroformula.
Основанная в 1996 году Тревором Карлином и Мартином Стоуном, Карлин участвовал в соревнованиях Porsche Supercup, Nissan World Series, Formula BMW UK, Мировая серия Renault, F3 Euro Series, British F3, Чемпионат Европы FIA F3, FIA Formula E, GP3 Series, GP2 Series и Indy Lights - все с успехом в гонках.
В 2009 году Carlin Motorsport была возрождена как Carlin, часть группы Capsicum Motorsport, возглавляемой Грэхем Чилтон и Рупертом Суоллоу.
Карлин предоставил проторенную лестницу к F1. Более 200 пилотов прошли через двери команды, многие на пути к высшим эшелонам спорта, в том числе пилоты Формулы 1 Себастьян Феттель, Нико Росберг, Роберт Кубица, Такума Сато, Энтони Дэвидсон, Хайме Альгерсуари, Даниэль Риккардо, Макс Чилтон, Жан-Эрик Вернь, Кевин Магнуссен, Фелипе Наср, Нараин Картикеян, Рио Харьянто и Ландо Норрис. Другие известные водители Carlin: Джозеф Ньюгарден, Патрисио О'Вард, Джейми Грин, Оливер Джарвис, Оливер Тёрви, Альваро Паренте, Чарли Кимбалл, Роберт Виккенс и Эд Джонс.
Основанная в 1996 году как Carlin Motorsport, на сезон 2010 года команда претерпела реструктуризацию со значительными инвестициями со стороны Capsicum Motorsport Грэхема Чилтона.. Команда стала известна как просто Карлин, который стремился к партнерству, чтобы обеспечить долгосрочное будущее команды.
В 2005-06 A1 Grand Prix В сезоне с Карлин был заключен контракт на ведение записей Ливан, Португалия и Япония. Команда оставалась только с командой Ливана в течение сезонов 2006–07 и 2007–08, прежде чем перейти в команду Кореи в 2008–09 годах, прежде чем в следующем сезоне серия завершилась.
Команда участвует в Чемпионате Британской Формулы 3 с 1997 года. Свою первую победу команда добилась с Нараином Картикеяном в 1999 году и с 2001 года выиграл 9 чемпионатов, став самой успешной командой в истории британской F3. Чемпионы: Такума Сато (2001 ), Алан ван дер Мерве (2003 ), Альваро Паренте ( 2005 ), Хайме Альгерсуари (2008 ), Даниэль Риккардо (2009 ), Жан- Эрик Вернь (2010 ), Фелипе Наср (2011 ) Джек Харви (2012 ), Джордан Кинг (2013 ) и Энаам Ахмед (2017 ).
Карлин присоединился к Евросерии Формулы 3 в 2008 году. После плохих результатов в первых трех сезонах в 2012 году Уильям Буллер занял пятое место, а Карлос Сайнс-младший финишировал девятым. Карлин также принял участие в Чемпионате Европы по Формуле 3 2012 , где Сайнс финишировал пятым, а Буллер - шестым.
На чемпионате Европы по Формуле-3 2013 года Гарри Тинкнелл был пятым, а Джордан Кинг был шестым. В 2014 году Антонио Джовинацци финишировал шестым, Кинг седьмым и Джейк Деннис девятым. В 2015 году Джовинацци занял второе место, а Джордж Рассел занял шестое место.
Девлин ДеФранческо, Джехан Дарувала, Саша Фенестраз, Фердинанд Габсбург, Никита Троицкий, Амея Вайдьянатан планируется представлять команду в кампании Чемпионата Европы FIA Formula 3 2018.
Карлин принял участие в Гран-при Формулы 3 в Макао Призы с 1998 года. Такума Сато выигрывал в 2001 году, Роберт Кубица был вторым в 2005 году, Себастьян Буэми был четвертым в 2006 году, Брендон Хартли был третьим в 2008 году, Фелипе Наср был вторым в 2011 году, Антониу Феликс да Коста был первым в 2012 году и снова в 2016 году., а Антонио Джовинацци был четвертым в 2015 году.
Команда участвует в серии с 2003 и с тех пор каждый год выигрывает гонку в этой серии. Команда выиграла два водительских титула и одно командное первенство. Чемпионами стали Михаил Алешин и Роберт Виккенс в 2010 и 2011 годах соответственно.
Карлин взял годичный творческий отпуск в 2014 году из-за проблем с драйверами и бюджета. Они вернулись в 2015 году, заменив чешскую команду ISR Racing, прежде чем снова уйти после того, как серия потеряла поддержку Renault. Карлин был заменен в 2016 Formula V8 3.5 Championship на RP Motorsport.
Команда присоединилась к GP3 Series в 2010 за свой первый сезон, который занял 5-е место в чемпионате с 42 очками. Во втором сезоне 2011 команда заняла 9-е место в общем зачете. В сезоне 2012 команда заняла третье место в командном зачете и третье место в чемпионате пилотов после сильного сезона от Антониу Феликса да Коста и товарищей по команде Алекса Брандла а также. Карлин был четвертым в командном зачете по итогам сезона 2013 года, в то время как Арден Даниил Квят завоевал титул пилота. В следующем году они завоевали титул конструктора в дополнение к победе пилота Red Bull Junior Алекса Линна. В сезоне 2015 Янн Марденборо, Митч Гилберт и пилот Ferrari Academy Антонио Фуоко будут участвовать в гонках за Карлин..
В конце сезона 2015 года Карлин выбыл из сериала.
Команда впервые присоединилась к серии GP2 в 2011. Ведущим пилотом команды был Макс Чилтон - бывший пилот Carlin в британской F3, тогда как второе место изначально занял Михаил Алешин, выигравший Формула Renault 3.5 Series чемпионат с командой годом ранее. Вскоре ему не хватило финансовой поддержки, и его заменил Оливер Турви (еще один бывший гонщик Carlin в другой серии), который разок появился перед тем, как его заменил Альваро Паренте (Чемпион Великобритании 2005 года в F3 с Карлином).
На сезон 2012 года команда сформировала партнерство с командой Маруссии Формулы-1. Чилтон сохранил свое место и значительно улучшился, одержав две победы в гонках на своем пути к четвертому месту в чемпионате пилотов. Его товарищем по команде был Рио Харьянто, выросший из поддерживаемой Marussia команды Manor Motorsport GP3 Series. Он финишировал 14-м в чемпионате с поул-позицией и самым быстрым кругом, а Карлин поднялся на пятое место в чемпионате команд.
В сезоне 2013 Карлин снова улучшился с гонщиками Фелипе Насром и Джолионом Палмером, одержав в сумме две победы и девять подиумов. Наср был претендентом на титул пилота вплоть до финальных этапов сезона. В насыщенном событиями финале сезона команда проиграла в чемпионате Russian Time: обе финишировали с равным количеством очков, но Russian Time одержал больше побед в течение сезона.
Наср покинул команду в конце сезона 2014, чтобы участвовать в гонках за Sauber в Формуле-1, а его штурман Хулиан Леаль был оставлен на 2015 год в паре с Марко Соренсеном. Команда боролась на протяжении всего сезона (часто приходилось менять пилотов) и финишировала 9-й в общем зачете, впервые с 2012 года, когда Карлин не смог финишировать в двух лучших.
Карлин подписал Марвина Кирххофера и Серхио Канамасаса на сезон 2016 и занял десятое место в турнирной таблице. В следующем году команда вышла из сериала.
1 ноября 2014 года Карлин объявил, что команда присоединится к американской серии фидеров IndyCar, Indy Lights. Они начнут участвовать в сезоне Indy Lights 2015 года, работая на новой базе в США в Покипси, Нью-Йорк. Dallara, AER и Cooper будут поставщиками этой серии, компаний, с которыми Карлин работал с предыдущими сериями.
Эд Джонс перешел в команду Carlin Indy Lights в 2015 году после того, как участвовал в их работе в Формуле 3. В дебютном сезоне Carlin к нему присоединились бывшие гонщики Формулы 1 и выпускники Carlin Макс Чилтон и временно Нельсон Пике-младший.
В 2016 году Джонс продолжил работу в команде, партнером Феликса Серраллеса. и Нил Альберико. Джонс выиграл чемпионат гонщиков в этом сезоне, а Карлин выиграл командный чемпионат.
В 2017 году остался только Альберико, а Захари Клэман ДеМело, Матеус Лейст и Гарт Рикардс присоединились к команде. Самым ярким событием сезона стала победа Лейста на Freedom 100. После сезона 2017 года Carlin завершил свою программу Indy Lights, чтобы сосредоточиться на присоединении к серии IndyCar с 2018 года.
В апреле 2006 года Тревор Карлин подтвердил, что команда подала заявку на место в чемпионате мира Формулы-1 из сезона 2008, хотя позже он был отклонен в пользу заявки Prodrive F1. Они были связаны с повторной подачей заявки в 2011 году, но команда отрицала это, настаивая на том, что она сосредоточилась на успехе в юношеских формулах.
В 2014 году Карлин объявил, что они объединились вместе с компанией Lets Race из Суррея. Первый раунд Lets Race to Reality открыт для любого гонщика старше 16 лет. Он проводится на симуляторе Lets Race в Хорли. Победители первого раунда приглашаются на соревнования по картингу на картинговой трассе Бакмор-Парк в Кенте перед окончательным процессом отбора на фабрике Карлина в Фарнхэме. Финалисты принимают участие в различных упражнениях, в том числе на профессиональном симуляторе команды с гоночным инженером. Затем кандидаты проходят собеседование с профессиональными гонщиками, включая Тревора Карлина и Джона Сёртиз. Победитель соревнования получит полный день испытаний на автомобиле Formula 3 на Pembrey Circuit в Уэльсе.
Пирс Прайор выиграл первое соревнование в 2014 году и завершил свои испытания в Пембри на машине Джейка Денниса.
В 2014 году Carlin стал поставщиком технических услуг для Mahindra Racing, управляя экипировкой для сезона Формулы E 2014–15. Махиндра и Карлин расстались, и с тех пор Махиндра стал партнером испанской команды Campos Racing.
В декабре 2017 года Карлин объявил, что начнет участие в серии IndyCar. с сезоном 2018 с двумя постоянными участниками. Команда объявила, что два из ее бывших гонщиков из Формулы 3, Макс Чилтон и Чарли Кимбалл, будут водить машины в первом сезоне команды. Участие Карлина в IndyCar Series ознаменовало дебют команды в не юниорской формуле с открытыми колесами, осуществив давнюю мечту команды.
В 2018 году Карлин присоединился к чемпионату FIA Formula 2. Они завоевали титул команды с первой попытки с Сержиу Сетте Камара и Ландо Норрисом. В 2019 году команду представляли Нобухару Мацусита и Луи Делетраз.
В октябре 2018 года Карлин был включен в список десяти команд, которые будут участвовать в первый Чемпионат FIA Formula 3. В январе 2019 года Carlin заключил партнерское соглашение с японской инвестиционной фирмой Buzz, при этом поддерживаемый Honda Teppei Natori присоединился к их команде Формулы 3 в рамках сделки и принял участие в чемпионате Японии по Формуле 3 в сотрудничестве с Команда OIRC YTB, выставляет на поле французского пилота Шарля Милези.
Текущая серия | |
---|---|
Британский чемпионат F4 | 2015–2017, 2019–2020 |
Открытый чемпионат Euroformula | 2016–2020 |
BRDC British Formula 3 Championship | 2016–2020 |
Чемпионат FIA Formula 2 | 2018–2020 |
IndyCar Series | 2018–2020 |
Чемпионат FIA Формула 3 | 2019–2020 годы |
Европейская серия Ле-Ман | 2019–2020 годы |
Азиатская серия Ле-Ман | 2019–2020 годы |
Предыдущая серия | |
Британский чемпионат Формулы-3 | 1997–2014 |
Суперкубок Porsche | 2001 |
Мировая серия от Nissan | 2003–2004 годы |
Формула BMW UK | 2004–2007 годы |
Гран-при A1 | 2005–2009 |
Formula Renault 3.5 Series | 2005–2013, 2015 |
Еврокубок Formula Renault 2.0 | 2007 |
Британский чемпионат Formula Renault | 2007 |
Formula 3 Euro Series | 2008–2009, 2011–2012 |
GP3 Series | 2010–2015 |
GP2 Asia Series | 2011 |
Formula E | 2014–2015 |
GP2 Seri es | 2011–2016 |
Indy Lights | 2015–2017 |
Чемпионат Европы FIA Formula 3 | 2012–2018 |
Чемпионат Японии Formula 3 | 2019 |
На Викискладе есть материалы, связанные с Carlin Motorsport. |
Достижения | ||
---|---|---|
Предшественник. Tech 1 Racing | Чемпион команд Formula Renault 3.5 Series. 2011 | Преемник. Tech 1 Гонки |
После. Гран-при ART | Чемпион команд серии GP3. 2014 | После. Гран-при ART |
Предыдущий. Schmidt Peterson Motorsports | Чемпион Indy Lights Teams. 2016 | Преемник. Belardi Auto Racing |
Предыдущий. Russian Time | Формула 2 FIA Чемпион команд. 2018 | Преемник. DAMS |