Роберт Кубица | |
---|---|
![]() | |
Национальность | ![]() |
Родился | Роберт Юзеф Кубица. (1984-12-07) 7 декабря 1984 (возраст 35). Краков, Польша |
Чемпионские титулы | |
2005. 2013 | Мировая серия Renault. Чемпионат мира по ралли-2 |
Награды | |
2008. 2008.. 2013 | Трофей Лоренцо Бандини. Польский спортивный игрок года. Личность года FIA |
Чемпионат мира по ралли рекорд | |
Годы активности | 2013–2016 |
Команды | M-Sport World Rally Team, Абу-Даби Citroën Total WRT |
Ралли | 33 |
Чемпионаты | 0 |
Победы в ралли | 0 |
Подиумы | 0 |
Победы на этапах | 14 |
Всего очков | 43 |
Первое ралли | 2013 Rally de Portugal |
Последнее ралли | Ралли Монте-Карло 2016 |
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Годы активности | 2006 - 2010, 2019 |
Команды | BMW Sauber, Ренаул т, Williams |
Номер машины | 88 |
Записи | 97 (97 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 1 |
Подиумы | 12 |
Очки карьеры | 274 |
Поул-позиции | 1 |
Самые быстрые круги | 1 |
Первая запись | Гран-при Венгрии 2006 |
Первая победа | Гран-при Канады 2008 |
Последняя победа | Гран-при Канады 2008 |
Последняя запись | Гран-при Абу-Даби 2019 |
2019 позиция | 19-я (1 балл) |
Роберт Юзеф Кубица (Польское произношение: ( слушайте ); родился 7 декабря 1984 г.) - польский автогонщик. Он стал первым и по состоянию на 2020 год, единственным польским гонщиком, участвовавшим в Формуле-1. С 2006 по 2009 год он выступал за команду BMW Sauber F1, в 2006 году прошел путь от тест-пилота до гонщика. В июне 2008 года Кубица одержал свою первую победу в Формуле-1 на Гран-при Канады <622.>, став первым польским гонщиком, выигравшим гонку Формулы-1. В том сезоне он на одном лидировал в чемпионате, прежде чем финишировал четвертым в общем зачете, что стало его лучшим позицией в карьере. Кубица ездил за Renault в 2010 и должен был остаться с командой в 2011. Несколько лет спустя Кубица подтвердил, что подписал предварительный контракт на сезон 2012 с Ferrari, и этот шаг был отменен его разрушительной аварией на ралли зимой 2011 года.
6 февраля 2011 года Кубица получила серьезную травму в результате аварии на ралли Ронде Андора, в результате его правого предплечье было частично разорвано. Он принимал участие, чтобы улучшить свои навыки. Кубица сказал итальянской газете La Gazzetta dello Sport в интервью у постели больного, что он чувствовал пальцы правой руки и был полон решимости быстро вернуться в Формулу-1 в 2011 году. Однако после возвращения к хорошему здоровью, он заявлено, что вернуться в Формулу-1 будет «почти невозможно» из-за травмы. С тех пор он принимал участие в тестах с Renault и Williams, признавая, что возвращение в Формулу-1 в ближайшем будущем не было невозможным.
Кубица вернулся в гонки в сентябре 2012 года, выиграв небольшое ралли в Италии. Кубица был назван одним из «Мужчин года 2012» журналом Top Gear за его возвращение в автогонки. В 2013 году он выступал за Citroën в чемпионатах Европы и World Rally-2. Он выиграл первый титул WRC-2 и перешел в чемпионат WRC на постоянной основе в 2014, управляя автомобилем Ford Fiesta RS WRC, подготовленным M-Sport..
16 января 2018 года было объявлено, что Кубица станет резервным пилотом Williams на сезон 2018 года. 22 ноября 2018 года Кубица был объявлен гонщиком Williams в сезоне Формула-1 2019. Он покинул команду Williams в конце 2019 года, перейдя на Deutsche Tourenwagen Masters, сохранив присутствие в Формуле-1 в качестве сохранения пилота Alfa Romeo.
Кубица полюбил все виды в молодом возрасте четырех лет, когда он заметил небольшой внедорожник, оснащенный бензиновым двигателем мощностью 4 л.с. (3,0 кВт). После долгих переговоров с родителями его отец Артур купил ему машину, и юный Кубица часамиил вокруг пластиковых бутылок. Когда он стал старше, стало ему очевидно, что ему нужно лучшее снаряжение, поэтому отец купил картинг. Однако Кубица был слишком молод, чтобы участвовать в Чемпионате Польши по картингу, так как ему еще не было десяти лет. Когда он вступил в чемпионат, он выиграл шесть титулов за три года. После третьего сезона решила переключиться на более конкурентоспособную серию в Италии. В 1998 году Кубица первым иностранцем, выигравшим Международный чемпион Италии стал по картингу среди юниоров.
Кубица также занял второе место на чемпионате Европы по картингу среди юниоров и выиграл Юниорский кубок Монако по картингу, проходивший на трассе Формулы-1 Гран-при . Год спустя он защитил свой титул в Италии, а также участвовал в Международном чемпионате Германии по картингу. Он также выиграл Кубок Монако по картингу второй раз подряд, а также гонки Margutti Trophy и Elf Masters. В 2000 году, в своем последнем сезоне в картинге, Кубица занял четвертые места в чемпионатах Европы и мира.
Кубица начала свою карьеру. Профессиональная карьера: в 2000 г. работал водителем-испытателем на автомобиле Formula Renault 2000 года. Во время своего первого профессионального сезона в Формуле Renault Кубица выиграл свою первую поул-позицию, а также стал участником программы повышения квалификации пилотов Renault. В 2002 году Кубица выиграл четыре гонки и занял второе место в итальянской Формуле Renault 2000. Он также был седьмым в Еврокубке Формулы Renault. В конце года он принял участие в бразильской гонке Формулы Renault 2000, проходившей на трассе Интерлагос. Это разовое появление к доминирующей победе.
После Формулы Renault Кубица перешел в Формулу 3 Евросерии. Однако его переезд был задержан из-за дорожно-транспортного происшествия, в результате которого он сломал руку и удерживает ее титановыми винтами. Во время своего отложенного дебюта на Norisring Кубица, управляя автомобилем с пластиковым фиксатором и 18 титановыми болтами в руке, выиграл гонку. Он закончил сезон на 12-м месте. В конце года Кубица выиграл уличную гонку на Сардинии и занял пятое место в гонках, проведенных в Макао и Корее. Свой второй сезон в Евросерии Формулы-3, проведенный заводской командой Mercedes, он завершил на 7-м месте. В ноябре 2004 года он выиграл по побул-позиции на Гран-при Макао F3, где рекордил круга, но финишировал вторым в гонке.
В 2005 году он выиграл чемпионат World Series от Renault с командой Эпсилон Эускади, пройдя тесты Формулы-1 с Renault.
В 2006 Кубица стал официальным резервным пилотом BMW Sauber <622.>Команда Формулы-1. Его результаты как в пятничных тестах, так и в частных тестовых сессиях, а также слова руководителя команды BMW Sauber Марио Тайссен привели к предположению, что станет первым в Польше гонщиком Формулы-1 в 2007. В августе 2006 года товарищ по команде Кубицы, Жак Вильнёв, пожаловался на головные боли после аварии во время Гран-при Германии ; Команда сочла его непригодным для участия в гонках его команды выбора убеждения, и руководство выбрало Кубицу, чтобы заменить его на Гран-при Венгрии. Кубица квалифицировался девятым, победив своего более опытного товарища по <команде143>Ника Хайдфельда. В гонке он финишировал седьмым, но был дисквалифицирован после гонки за автомобиль с недостаточным весом. Вильнев решил покинуть команду BMW Sauber вскоре после гонки, и место оставленной команды на оставшуюся часть сезона было подтверждено BMW.
Кубица провёл разочаровывающую гонку на Гран-при Турции, заняв 12-е место из -за ошибки в выборе шин. Хайдфельд, задержанный из-за аварии на первом повороте, оказался позади Кубицы. В своей третьей гонке, Гран-при Италии, Кубица финишировал на третьей позиции и который стал первым польским гонщиком, поднявшимся на подиум Формулы-1 , а также первым польским гонщиком, возглавить Гран- при. Он был первым гонщиком после Александра Вурца в 1997, который финишировал на подиуме в своих первых трех стартах Формулы-1.
В Китае он финишировал 13-м, снова из-за ошибки в выборе шин. Сойдя с трассы на первом повороте гонки, он переместился с 17-го места на пятое перед питтингом. Он был первым, кто сменил промежуточные шины на сухие шины после того, как мокрый трек начал высыхать. Это решение было принято слишком рано: очень медленный следующий круг на текущих и скользких условиях и еще один пит-стоп для перехода на промежуточные звенья стоили ему места в очках.
Кубица хорошо выступил в сезоне 2007 года, стабильно набирая очки. На Гран-при Канады Кубица попал в серьезную аварию, приближаясь к шпильке на 27-м круге, в результате чего его машина задела Toyota Ярно Трулли и сбила бугорок в траве, который поднял нос машины в воздух и лишил его способности тормозить или управлять. Затем автомобиль ударился о бетонную подпорную стенку и покатился, возвращаясь через рельсы, ударившись о противоположную стену с внешней стороны шпильки и остановившись на боку. Автомобиль был сильно поврежден, и сквозь разбитую носовую часть машины были видны ноги Кубицы. Скорость, измеренная, когда его машина пересекла барьер, составила 300,13 км / ч (186,49 миль / ч) под углом 75 градусов, результат чего Кубица испытал среднее замедление на 28 g. После анализа данных бортового регистратора данных о дорожно-транспортных происшествиях было обнаружено, что он подвергся воздействию максимальных сил перегрузки 75 G. В условиях машины безопасности Кубицу вытащили из машины и доставили в округа, где его состояние было объявлено «стабильным» ». Вскоре после этого его менеджер Даниэле Морелли сказал, что Кубица был в сознании и разговаривал. Изначально сообщалось, что Кубица может сломать ногу. Однако позже Марио Тайссен подтвердил, что он не был серьезно ранен.
Дальнейшие сообщения, поступившие поздно вечером в день гонки, прямо из больницы, подтвердили, что Кубица получил легкое сотрясение мозга вместе с растяжением лодыжки. После того, как его оставили на ночь для наблюдения, Кубица выписался из больницы на следующий день. 14 июня было объявлено, что в качестве меры предосторожности Кубица не будет участвовать в Гран-при США и будет заменен тест-пилотом Себастьяном Феттелем. Пропустив Индианаполис, он вернулся на Гран-при Франции, где квалифицировался и занял четвертое место, получив награду водителя дня ITV диктора Мартина Брандла.. Затем он снова финишировал четвертым на Гран-при Великобритании.
Сохранение Кубицы в качестве гонщика на 2008 было подтверждено 21 августа 2007 года. Половину сезона Кубица квалифицировался и финишировал уверенно, включая первую поул-его позицию и BMW Sauber на Гран-при Бахрейна и второе место на Малайзии и Гран-при Монако. При.
8 июня 2008 года на Гран-при Канады Кубица одержал свою первую победу в Формуле-1. Он стартовал вторым на стартовой решетке и обогнал лидера гонки Льюиса Хэмилтона в первом круге пит-стопов после того, как пит-стопная команда BMW Sauber завершила более быстрый пит-стоп. Выйдя из боксов, Кубица и Кими Райкконен Феррари остановились у съезда с пит-лейна, ожидая смены красного светового сигнала на выходе с пит-лейна. Хэмилтон, бежавший сразу за ними, пропустил свет и врезался в Ferrari Райкконена, выбив обе машины из гонки. Кубица вернулся в гонку, имея хорошие позиции для возможной победы. Он обогнал сестру Хайдфельда BMW Sauber, сделав одну дозаправку против стратегии Кубицы с двумя остановками, и выиграл у Хайдфельда 24 секунды, необходимые для сохранения лидерства после второй остановки 22 круга спустя. BMW Saubers оставались первыми и вторыми до конца гонки. Кубица позже пошутил, что он должен поблагодарить Гамильтона за то, что он решил врезаться в Райкконена вместо него. Победа дала Кубице лидерство в чемпионате пилотов.
Результаты BMW Sauber во второй половине сезона были слабее. На Гран-при Франции в Маньи-Кур Кубица финишировал 5-м, сообщив, что это была проигранная гонка, и пожаловался на проблемы с аэродинамикой машины. Самый сильный результат Кубицы во второй половине года был в Японии, где он квалифицировался шестым. На старте несколько гонщиков затормозили слишком поздно для первого поворота. Кубица вышел на внутреннюю линию, обогнав несколько машин и вышел вперед. Он лидировал на протяжении 16 кругов, но проиграл Фернандо Алонсо в первом круге пит-стопов. Кубица финишировал вторым после защиты позиции в конце гонки против Райкконена на более быстром Ferrari (его самый быстрый гоночный круг был на 0,6 секунды быстрее, чем у поляка). Кроме того, Кубица поднялась на подиум в гонке в Валенсии а в дождь сказалась гонка в Монце. Кубица закончил четвертым в Чемпионате водителей.
На открытии сезона 2009 в Мельбурне, Кубица квалифицировался четвертым в стартовой таблице. Во время гонки он был на третьем месте и сократил отставание от двух передних машин, прежде чем вступил в контакт с Себастьяном Феттелем, пытаясь его обогнать. После инцидента Кубица ненадолго продолжил движение, но на следующем повороте врезался в стену, потому что его переднее крыло застряло под автомобилем. Позже Феттель был признан виновным в аварии и получил 10-местный штраф на стартовой решетке в следующей гонке в Малайзии.
Директор BMW по автоспорту Марио Тайссен утверждал, что Кубица выиграл бы гонка впереди Дженсона Баттона, если бы не Феттель.
На Гран-при Малайзии Кубица квалифицировался восьмым местом, но был переведен на шестое место после десятибалльного штрафа Феттеля за аварию в Австралии и пятизначного падения Рубенса Баррикелло за смену коробки передач. Однако он сошел очень рано из-за проблем с двигателем. Следующие две гонки, Гран-при Китая и Гран-при Бахрейна, разочаровали команду BMW Sauber, поскольку Кубица и его товарищ по команде Хайдфельд финишировали вне очков на неконкурентной машине..
Для следующей гонки в Барселоне BMW Sauber подготовила модифицированную версию F1.09. Автомобиль более конкурентоспособным, но из-за ошибки при установке шин на машину Кубицы во время третьего квартала он смог квалифицироваться только на 10-м месте. В гонке после неудачного старта (из-за неисправности сцепления) он снова финишировал без очков. Кубица пострадал из-за отказа двигателя во время второй тренировки в Монако, и сошел с Гран-при из-за неисправности тормозов. На Гран-при Турции команда представила двойной диффузор. Характеристики машины улучшились, и Кубица сумел набрать свои первые очки в сезоне, заняв 7-е место. В трех гонках оба пилота BMW Sauber снова финишировали без очков, но во время Европы и Гран-при Бельгии снова оказались конкурентоспособными, заняв 8-е и 4-е места соответственно. В Италии у Кубицы возникла проблема с двигателем в квалификации, а затем он сошел с дистанции из-за утечки масла. На Гран-при Сингапура Кубица финишировал 8-м, защищая свою позицию от Казуки Накадзима и Райкконена на последних кругах. Позже он заявил, что это самый сложный балл, который я когда-либо забивал ». На Гран-при Бразилии Кубица завоевал свой первый подиум в сезоне, несмотря на проблемы с температурой двигателя, заняв 2-е место, отстав от победителя Марка Уэббера на 7,6 секунды. Подиум стал вторым для BMW в сезоне.
29 июля 2009 года BMW объявила, что покинет Формулу-1 в конце 2009 года, что сделало Кубицу свободным агентом на сезон 2010. В сезоне 2010 года было объявлено, что он подписал контракт с Renault F1, команду, в которой он тестировал во время своей юношеской карьеры.
Кубица перешел в команду Renault для 2010. Однако его позиция была ненадолго подвергнута сомнению после того, как команда оценила свое будущее в спорте после сезона 2009 года после скандала «Crashgate » и финансовых проблем материнской компании. Это привело к тому, что основанная в Люксембурге инвестиционная компания Genii Capital получила 75% акций команды; Renault сохранила оставшиеся 25%. Эрик Булье также был назначен новым менеджером команды. Кубица сказал, что он, возможно, не останется в Renault, поскольку его контракт был действителен только в том случае, если материнская компания имела контрольный пакет акций в команде, но затем он решил остаться с ними. 31 января 2010 года было объявлено, что товарищем по команде Кубицы должен стать Виталий Петров.
В Autosport сообщалось, что гонщик Ferrari Фелипе Масса должен был до Гран-при Великобритании 2010 доказать костюм из Маранелло, за который он стоил: в противном случае Кубица занял бы свое место в 2011. Однако Ferrari повторно подписала Массу на 2011 год, оставив Кубицу без гонщика в итальянской команде.
7 июля 2010 года было подтверждено, что Кубица продлил свой контракт с Renault до 2012 года.
на стартовой гонке сезона 2010 в Бахрейне, Кубица отмечен Адрианом Сутил и развернулся на первом круге, но вернулся на 11-е место. На следующей гонке в Австралии он финишировал вторым после старта на девятой позиции. Четвертое место в Малайзии и пятое в Китае оставить его на седьмом месте в чемпионате водителей, отстав от лидера чемпионата Дженсона Баттона на 20 очков. Кубица чувствовал, что если бы не было второго автомобиля безопасности в Китае, он мог бы финишировать на подиуме. В Испании он финишировал восьмым, но затем поднялся на подиум в Монако, заняв третье место после проигрыша на старте Себастьяну Феттелю. На Гран-при Турции он отставал от Нико Росберга во второй раз за сезон Малайзии и финишировал шестым.
В Канаде Кубица финишировала седьмым после насыщенных событий гонки и проблем с износом шин, которые усложнили его гонку, но все же установил первый самый быстрый круг в своей карьере на заключительных этапах гонки. Он добавил пятое место в Валенсии и седьмое в Германии, прежде чем занять свой третий подиум в сезоне в Бельгии. Он был конкурентоспособен на протяжении всего уик-энда, заняв третье место в квалификации, и только неудачный пит-стоп стоил ему второго места после Марка Уэббера. В Сингапуре он квалифицировался восьмым, опередив Шумахера. На поздних этапах гонки он был вынужден сойти с шестого места из-за прокола. Он был выделен из боксов на двенадцатое место, но с помощью превосходного сцепления и серии обгонов - его ход против Сутила выгодно отличался от случая между Уэббером и Хэмилтоном - смог занять седьмое место, в конечном итоге заняв место. от его качественного результата. В Сузуке он сумел отставать от Red Bulls в течение всего уик-энда и вывел это на прочное третье место в квалификации. Однако, несмотря на хороший старт и обгон Уэббера в начале гонки, он сошел с дистанции в течение периода машины безопасности после потерь одной из задних шин.
Журналист Формулы-1 Марк Хьюз заметил, что Кубица в настоящее время «возможно лучший гонщик», учитывая сезон на данный момент. Он признает, что Кубица показывает хорошие результаты на трассах, где, по мнению Хьюза, различия в водительских навыках, перекрыть различия в возможностях машин; а именно Монако, Спа и Сузука. Кубице удалось финишировать на подиуме позади Red Bulls, за исключением Сузуки, где он, тем не менее, был силен на протяжении всего уик-энда, несмотря на то, что покинул гонку не по своей вине.
Кубица был оставлен Renault - переименован в Lotus Renault GP через Реклама Lotus Cars - в сезоне 2011 снова в партнерстве с Петровым. Он впервые протестировал новую машину команды, Renault R31, в Валенсии 2 февраля. В последний день тестов в Валенсии он установил лучшее время в сессии.
6 февраля 2011 года Кубица получил травму в результате аварии на первом этапе ралли Ронде ди Андора. Он ехал на автомобиле Super 2000 в спецификации Škoda Fabia в Testico, когда его автомобиль выехал с дороги на высокой скорости и врезался в аварийный барьер возле церкви Сан Себастьяно. Кубица пролежал в машине более часа, прежде чем спасатели смогли его вытащить. Его доставили на вертолете в больницу Санта-Корона в Пьетра-Лигуре около Савоны, где было подтверждено, что он перенес частичную ампутацию предплечья, сложные переломы на его правый локоть, плечо и нога, а также значительная потеря крови. Тяжесть травм возникла в результате того, что аварийный барьер пробил кабину автомобиля и ударил Кубицу, оставив его штурмана невредимым. Кубицу без осложнений прооперировали семь врачей, разделенных на две бригады. Еще две длительные операции по восстановлению переломов ноги, плеча и руки были успешно выполнены через несколько дней. В течение некоторого времени его руки оставалось непонятным, в результате чего он пропустил сезон 2011 года. Lotus Renault подписал своего бывшего BMW Sauber товарища по команде Ника Хайдфельда в качестве его замены 16 февраля, в то время как Кубица все еще оставался подписанным с командой на сезон 2011 года. Бруно Сенна заменил Хайдфельда позже в этом сезоне на Гран-при Бельгии. Кубицу выписали из больницы, чтобы начать реабилитацию 24 апреля 2011 года. В ноябре 2011 года было объявлено, что Кубица не будет готова к началу сезона 2012, что вынудило Renault (которая в этот момент сменила имя Lotus), чтобы начать сезон с двумя другими гонщиками: Кими Райкконен и Ромен Грожан. В интервью в 2018 году Кубица рассказал, что подписал контракт с Ferrari на сезон 2012.
Выздоровление Кубицы было нанесено еще одной неудачей после того, как он повторно сломал правую ногу, когда, как сообщается, поскользнулся на льду возле своего дома в Италии 11 января 2012 года. Он не участвовал в гонках. большую часть 2012 года, но вернулся, чтобы участвовать в гонке Ронд Гомитоло Ди Лана на автомобиле WRC 9 сентября. Он выиграл ралли, финишировав на одну минуту впереди гонщика, занявшего второе место.
В 2013 году Кубица продолжил свое возвращение, расслабившись на ралли. Он управлял автомобилем Citroën в чемпионатах Европы и World Rally-2. Его первым этапом было Ралли Португалии, в котором он был конкурентоспособен, но разбился, и проблемы с его машиной привели к тому, что он финишировал 6-м. Затем на Ралли Акрополь победил Кубица, финишировав почти на 90 секунд впереди занявшего второе место Юрия Протасова. Он повторил этот успех на Ралли д'Италия, опередив Абдулазиза Аль-Кувари на 4 минуты. На 2013 Ралли Финляндия Кубица проиграл Яри Кетомаа почти на 90 секунд. Rallye Deutschland имел большой успех. Поляк не только опередил Эльфина Эванса на 12,9 секунды, но и стал лидером чемпионата World Rally-2. Он вновь получил эту позицию (Аль-Кувари стал лидером в Австралии ) на Ралли Франции, снова обойдя Эванса, на этот раз на 4 минуты. Он снова одержал победу на ралли RACC Catalunya, став своей пятой победой в сезоне. Этим результатом он смог закрепиться в чемпионате, так как его ближайший соперник Аль-Кувари был слишком далеко, чтобы вернуть себе первую позицию в чемпионате. Кубица провел тесты на симуляторах с командой Mercedes Формулы 1, которые показали многообещающие, но ограничения в диапазоне движений его травмированной руки, не позволили ему ездить по извилистым трассам, таким как Монако, из-за тесных рамок кабины F1.
В 2014 году Кубица стартовал в первом раунде сезона ERC. Он выиграл Internationale Jänner Rallye, чтобы одержать свою первую победу в этом чемпионате, после того, как несколько раз очень близко подходил к нему в 2014 году. Его звание «Ice Master» в конечном итоге принесло ему его высокие результаты. трофей лучшему гонщику снежных соревнований в этом сезоне. До конца сезона он участвовал в основном классе WRC на РК «М-Спорт», выступая отдельной командой при поддержке польской нефтяной компании Лотос. Кубица начал свою кампанию WRC, возглавив ралли Монте-Карло на первых двух этапах, но позже сошел с дистанции на день после аварии на СУ9. Кубица страдал от череды неудач до конца сезона: иногда он былрым, но редко сумел превратить свою скорость в результат. Его лучшим результатом было 6-е место на Ралли Аргентина, что ниже его самого высокого результата в 2013 году (5-е место в Германии) на автомобиле WRC-2. Он закончил сезон на 16-м месте с 14 очками. Он закончил год на положительной ноте, выиграв не чемпионат Monza Rally Show, обойдя легенду мотоцикла Валентино Росси на втором месте.
После последовавших за сезоном WRC 2014, Кубица объявил, что будет участвовать в гонках 2015, по-прежнему управляя автомобилем Ford Fiesta RS WRC при поддержке Лотос, правда, больше не готовится M-Sport. В 2016 году из-за отсутствия финансирования его единственным ралли WRC стало Монте-Карло.
В марте 2016 года он принял участие в Mugello 12 Hours, этапе международной серии гонок на выносливость Кревентика. в Mercedes GT3. В сентябре 2016 года он соревновался в Renault Sport Trophy на предпоследнем этапе сезона в Спа, Бельгия.
В январе 2017 года он принял участие в первом этапе серии 24H Series, Dubai 24 Hour, за рулем Förch Racing Porsche 911 GT3 в классе A6-Pro со штурманами Робертом Лукасом, Марцином Едлински, Вольфом Хензлером и Сантьяго Крилем. Это закончилось отставкой с нераскрытыми механическими проблемами.
2 февраля 2017 года Кубица был подписан командой ByKolles капер LMP1 в команде Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. Это произошло после того, как он протестировал свою машину в ноябре 2016 года во время теста новичков WEC на Бахрейне и проехал быстрее, чем завсегдатаи команды в гоночный уик-энд. Оливер Уэбб останется в составе, имя третьего гонщика на Nissan CLM P1 / 01 еще не названо. После предсезонных тестов на итальянском Autodromo Nazionale Monza, где Кубица не участвовал ни в каком беге, гонщик объявил в социальных сетях, что не будет участвовать в предстоящем сезоне.
2 мая 2017 года Кубица принял участие в независимо организованном испытании автомобиля Формула E в Донингтон Парк с целью участия в Нью-Йорк ePrix. Этого не произошло.
5 июня 2017 года было объявлено, что Кубица будет участвовать в организованном Renault испытании их автомобиля 2012 года. Lotus E20, на трассе Рикардо Тормо, его первое мероприятие в Формуле-1 после аварии в 2011 году.
Renault организовал дальнейшие испытания, о чем заявлено босс Renault Сирил Абитебул что «он все еще был быстрым, последовательным и более важным, у него все еще был энтузиазм, который он всегда нес в команде». Он, что «нет очевидных добавил препятствий» для возвращения в Формулу 1, и сказал NBC Sports, что Кубица может быть на 2018 год.
24 июля 2017 года было объявлено, что Кубица будет участвовать в тесте на Renault, который состоится после завершения Гран-при Венгрии. Абитебул, руководитель команды Renault, сказал, что тест позволит команде полностью оценить текущие возможности Кубицы и то, насколько вероятно, что он «вернется к соревнованиям в ближайшие годы». Кубица завершил 142 круга Хунгароринг по возвращении, финишировав четвертым по скорости почти на 1,5 секунды позади Себастьяна Феттеля.
11 октября 2017 года Кубица завершил однодневный тест с Williams в Сильверстоуне. за рулем 2014 FW36. 17 октября 2017 года у Кубицы был второй день тестов с Уильямсом на Хунгароринге.
После того, как Фелипе Масса объявил о своем уходе из спорта во второй раз, Кубица стал одним из лучших. претендентов на место в Williams Martini Racing. Затем он протестировал их на трассе Yas Marina Circuit после Гран-при Абу-Даби 2017, пройдя 100 кругов в своем первом тесте с командой 2017 FW40. На следующий день он проехал еще 28 кругов и финишировал седьмым быстрее всех, а технический директор Williams Падди Лоу сообщил, что «нет никаких проблем с» его травмами, хотя вскоре возникли сомнения в том, что определенные факторы повлияли на время
16 января 2018 года было объявлено что Кубица станет резервным пилотом Williams на сезон 2018 года. Он принял участие в своем первом уик-энде Гран-при после финального раунда кампании 2010, в первой тренировочной сессии в пятницу на Гран-при Испании 2018, опередив своего товарища по команде Лэнса Стролла.
Перед финальным этапом сезона 2018 Уильямс объявил, что Кубица будет участвовать в гонках на постоянной основе. для команды в 2019, партнер 2018 Формулы 2 чемпион Джордж Рассел. Кубица выбрал 88 в качестве своего номера водителя, который ранее использовался Rio Haryanto в 2016. Команда боролась в течение сезона, и FW42 был самым медленным автомобилем в этой области. Кубица занял 12-е место на Гран-при Германии, однако был переведен на 10-е после пенальти за Кими Райкконен и Антонио Джовинацци, набрав первое очко с момента своего возвращения. до F1 и побит рекорд самого продолжительного времени между финишами подряд.
19 сентября 2019 года, перед Гран-при Сингапура, Кубица объявил о своем решении прекратить свое пребывание в Williams после окончания сезона. Вскоре после этого Уильямс опубликовал заявление, в котором говорилось, что Кубица продержится до конца сезона, но освободит свою позицию пилота на сезон 2020 года.
Первый выход Кубицы на пенсию с момента его возвращения в спорт в России, когда Уильямс решил списать свою машину, чтобы сохранить детали после того, как гонка товарища по команде Рассела закончилась из-за проблемы с колесной гайкой. Уильямс подвергся критике за это решение, особенно со стороны личных спонсоров Кубицы PKN Orlen. На следующей гонке в Японии Кубица раскритиковал решение команды снять модернизированное переднее крыло с его машины для гонки после того, как он испытал его во время тренировок.
На Гран-при Бразилии 2019, механики Кубицы из Williams слишком рано освободили его из пит-бокса, едва избежав удара Макса Ферстаппена и удержания его на пит-лейн.
Кубица завершил сложный сезон на 19-м месте в чемпионате с 1 очком, опередив в турнирной таблице своего товарища по команде Рассела. Его заменил в команде на 2020 год Формула 2 2019 года занявший второе место Николас Латифи.
1 января 2020 года было объявлено, что Кубица присоединится Alfa Romeo Racing в роли резервного гонщика на сезон 2020, вернувшись в команду, с которой он дебютировал в Формуле-1 в 2006 (когда это было еще известно как BMW Sauber ). Он участвовал в предсезонных тестах на Circuit de Barcelona-Catalunya и установил самое быстрое время круга в течение четвертого дня тестов. К нему присоединится Чемпионат FIA F2 2019 пилот Татьяна Кальдерон.
В течение сезона Кубица завершила тесты на Штирии и Гран-при Венгрии.
Поскольку Кубица был приглашенным гонщиком, он не имел права набирать очки.. Сезон еще продолжается.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | Prema Powerteam | Dallara F303 / 022 | Spiess-Opel | HOC. 1 | HOC. 2 | ADR. 1 | ADR. 2 | PAU. 1 | PAU. 2 | NOR. 1. 1 | NOR. 2. 2 | LMS. 1. 27 | LMS. 2. 7 | NÜR. 1. 9 | NÜR. 2. 6 | A1R. 1. 11 | A1R. 2. Ret | ZAN. 1. 7 | ZAN. 2. 24 | HOC. 1. 24 | HOC. 2. 10 | MAG. 1. 4 | MAG. 2. 8 | 12-й | 31 |
2004 | Mücke Motorsport | Dallara F302 / 032 | HWA-Mercedes | HOC. 1. 6 | HOC. 2. 7 | EST. 1. 9 | EST. 2. 23 | ADR. 1. 17 | ADR. 1. Ret | PAU. 1. 3 | PAU. 2. 2 | NOR. 1. 19 | NOR. 1. 4 | MAG. 1. 9 | MAG. 2. 5 | NÜR. 1. 5 | NÜR. 2. 2 | ZAN. 1. 8 | ZAN. 2. 5 | BRN. 1. 10 | BRN. 2. 8 | HOC. 1. 4 | HOC. 2. 7 | 7-й | 53 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Эпсилон Эускади | ZOL. 1. 3 | ZOL. 2. 1 | MON. 1. 5 | VAL. 1. 2 | VAL. 2. 16 | LMS. 1. 3 | LMS. 2. 2 | BIL. 1. 1 | BIL. 2. 8 | OSC. 1. 1 | OSC. 2. 1 | DON. 1. 3 | DON. 2. 6 | EST. 1. 2 | EST. 2. 3 | MNZ. 1. Ret | MNZ. 2. Ret | 1st | 154 |
(key ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на полюс положение) (курсивом выделены гонки, обозначающие самый быстрый круг)
Did not finish, but was classified as he had completed more than 90% of the race distance..
Year | Entrant | Car | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Pos. | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | Robert Kubica | Citroën DS3 RRC | MON | SWE | MEX | POR. 19 | ARG | GRE. 11 | ITA. 9 | FIN. 9 | GER. 5 | AUS | FRA. 9 | ESP. 9 | 13th | 18 | ||
Abu Dhabi Citroën Total WRT | Citroën DS3 WRC | GBR. Ret | ||||||||||||||||
2014 | RK M-Sport World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | MON. Ret | SWE. 24 | MEX. Ret | POR. Ret | ARG. 6 | ITA. 8 | POL. 20 | FIN. 34 | GER. Ret | AUS. 9 | FRA. Ret | ESP. 17 | GBR. 11 | 16th | 14 | |
2015 | Robert Kubica | Ford Fiesta RS WRC | MON. Ret | SWE. 20 | MEX. 18 | ARG | POR. 9 | ITA. 30 | POL. 8 | FIN. Ret | GER. 35 | AUS | FRA. 22 | ESP. 11 | GBR. 8 | 12th | 11 | |
2016 | BRC Racing Team | Ford Fiesta RS WRC | MON. Ret | SWE. WD | MEX | ARG | POR | ITA | POL | FIN | GER | CHN. C | FRA | ESP | GBR | AUS | NC | 0 |
Year | Entrant | Car | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Pos. | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | Robert Kubica | Citroën DS3 RRC | MON | SWE | MEX | POR. 6 | ARG | GRE. 1 | ITA. 1 | FIN. 2 | GER. 1 | AUS | FRA. 1 | ESP. 1 | GBR | 1st | 143 |
Year | Entrant | Car | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Pos. | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | PH Sport | Citroën DS3 RRC | JÄN | LIE | CAN. Ret | AZO. 6 | COR. Ret | YPR | ROM | CZE | POL. Ret | CRO | SAN | VAL | 29th | 17 |
2014 | RK M-Sport WRT | Ford Fiesta RRC | JÄN. 1 | LIE | ROM | ACR | IRE | AZO | YPR | EST | CZE | CYP | VAL | COR | 13th | 39 |
(key ) (Races in boldindicate pole position; races in italics indicate fastest lap)
Year | Entrant | Chassis | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Rank | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2020 | BMW Team ART | BMW M4 Turbo DTM | SPA. 1. 14 | SPA. 2. 14 | LAU. 1. 13 | LAU. 2. 13 | LAU. 1. 16 | LAU. 2. 16 | ASS. 1. 10 | ASS. 2. 14 | NÜR. 1. 16 | NÜR. 2. 12 | NÜR. 1. 13 | NÜR. 2. Ret | ZOL. 1. 14 | ZOL. 2. 12 | ZOL. 1. Ret | ZOL. 2. 3 | HOC. 1. | HOC. 2. | 16th* | 16* |
Season still in progress.
![]() | Wikimedia Commons has media related to Robert Kubica. |
Sporting positions | ||
---|---|---|
Preceded by. Heikki Kovalainen | Formula Renault 3.5 Series. champion. 2005 | Succeeded by. Alx Danielsson |
Preceded by. Craig Breen (S-WRC) | World Rally Championship-2. champion. 2013 | Succeeded by. Nasser Al-Attiyah |
Awards | ||
Preceded by. Felipe Massa | Lorenzo Bandini Trophy. 2008 | Succeeded by. Sebastian Vettel |
Preceded by. N/A | FIA Personality of the Year. 2013 | Succeeded by. Lewis Hamilton |