Макс Чилтон | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Чилтон на Гран-при Монако 2013 | |||||||
Национальность | Британский | ||||||
Родился | Максимилиан Александр Чилтон 21 апреля 1991 г. (30 лет) Редхилл, Суррей, Англия ( 1991-04-21) | ||||||
Карьера в IndyCar Series | |||||||
78 гонок за 6 лет | |||||||
Команда (ы) | № 59 ( Карлин ) | ||||||
Позиция 2017 г. | 11-е | ||||||
Лучшая отделка | 11-е ( 2017 ) | ||||||
Первая гонка | 2016 Гран-при Санкт-Петербурга ( Санкт-Петербург ) | ||||||
Последняя гонка | 2021 Acura Гран-при Лонг-Бич ( Long Beach ) | ||||||
| |||||||
Карьера в чемпионате мира Формулы-1 | |||||||
Активные годы | 2013 - 2014 гг. | ||||||
Команды | Marussia | ||||||
Номер машины | 4 | ||||||
Записи | 35 (35 пусков) | ||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||
Побед | 0 | ||||||
Подиумы | 0 | ||||||
Очки карьеры | 0 | ||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||
Первая запись | Гран-при Австралии 2013 | ||||||
Последняя запись | Гран-при России 2014 | ||||||
Относится к | Том Чилтон (брат) | ||||||
Предыдущая серия | |||||||
2015 2010 - 2012 2009–10 - 2011 2009 2007 - 09 2007 2007 2005 2005–06 | Indy Lights GP2 Series GP2 Asia Series Formula Renault 3.5 Series British Formula 3 Le Mans Series Star Mazda Championship T Cars Осенний трофей T Cars | ||||||
Статистика актуальна на 4 июля 2020 года. |
Максимилиан Александр Чилтон (родился 21 апреля 1991 года) - британский гонщик, в настоящее время участвует в гонках серии IndyCar за Carlin Motorsport. До IndyCar он участвовал в Формуле-1, выступая за Marussia F1 в 2013 и 2014 годах. В 2012 году он участвовал в серии GP2 за команду Carlin Motorsport, поддерживаемую Marussia.
Его брат Том также является автогонщиком и в настоящее время участвует в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам.
Чилтон родился в Редхилле и вырос в Рейгейте. Его отец, Грэм Чилтон, является бизнесменом, совладельцем страховой компании Benfield Group до 2008 года, когда она была передана Aon plc за 738 миллионов фунтов стерлингов. После сделки Чилтон стал вице-председателем Aon и также собрал около 77 миллионов фунтов стерлингов за свою долю. Макс Чилтон учился в колледже Ардингли с 2000 по 2008 год. Его брат Том Чилтон также является автогонщиком.
Чилтон начал свою гоночную карьеру в возрасте 10 лет в картинге, где он потратил 2 года на изучение канатов в картинге кадетов, прежде чем перейти к юниорскому TKM. Он начал делать себе имя в JICA, где регулярно выступал на подиуме, прежде чем в 14 лет переключился на автогонки. В течение этого периода Чилтон участвовал в национальных чемпионатах по картингу Super 1.
Он увязал свой картинговый сезон 2005 года с сезоном в чемпионате T Cars для гонщиков от четырнадцати до семнадцати лет. Он финишировал восьмым в своем первом сезоне, прежде чем финишировал третьим в Осеннем трофеи. Он продолжил в T Cars в 2006 году, где занял второе место после Лучано Бачета с тремя очками. Он выиграл семь гонок из шести у Бачеты.
Чилтон дебютировал во втором раунде сезона 2007 года в британской Формуле-3 за Arena International, несмотря на то, что ему не исполнилось 16 лет, чтобы принять участие в открытии сезона, так как накануне своего 16-летия ему потребовалось специальное разрешение. Его лучший результат был одиннадцатым в Бухаресте и в Brands Hatch. Он один раз выступал в чемпионате Star Mazda Championship, в Laguna Seca - поскольку он был приглашенным гонщиком, Чилтон не имел права на получение очков. Он поехал в 2007 1000ом Сильверстоуне на Арену со своим братом Томом, и они закончили шестой в целом, восемь кругов вниз на победу Peugeot 908 HDi FAP на Николя Minassian и Марк Жене.
В 2008 году Чилтон перешел в Hitech Racing Дэвида Хейла и поднялся до десятого места в чемпионате. Он записал поул-позиции в Монце и Рокингеме и выиграл два подиума - второе в стартовой гонке в Олтон-Парке и третье в Рокингеме. В сезоне 2009 года он перешел в Carlin Motorsport, заняв три поул-позиции в первых четырех гонках. Он выигрывал дважды в течение сезона: первый на Международном автодроме в Алгарве в Портимане, а второй - в своей последней гонке Формулы-3 в Брэндс-Хэтче.
Чилтон закончил гонку GP2 Asia Series в сезоне 2009–10, выступая за Барву Аддакс. Оттуда Чилтон перешел в Ocean Racing Technology для участия в чемпионате сезона серии GP2 2010, заняв 5-е место, заняв высшее место.
В 2011 году Чилтон присоединился к команде своего отца Carlin для первого набега на GP2, ранее выступая за них в Формуле-3. Partnered по- разному царящего Formula Renault 3.5 Series чемпион Михаил Алешин и Альвар Парентом, он закончил 22 в серии Азии и 20 в основной серии. Он остался с командой, теперь с поддержкой команды Marussia Formula One, в течение сезона 2012 года вместе с Рио Харьянто. Он обеспечил свой первый подиум в серии в специальной гонке первого круга чемпионата в Малайзии, а затем свою первую поул-позицию и победу в гонке в венгерской специальной гонке. Это улучшение формы в сочетании с постоянным набором очков в течение сезона привело к тому, что Чилтон поднялся на четвертое место в чемпионате пилотов.
В ноябре 2011 года Чилтон выступал за команду Force India в тесте молодых гонщиков на трассе Яс-Марина в Абу-Даби. Это был его второй раз за рулем машины Формулы-1 после аэродинамических испытаний по прямой, проведенных для команды ранее в этом году.
Чилтон был назначен тестирующим и резервным пилотом Marussia F1 на вторую половину сезона 2012 года, начиная с Гран-при Японии. Чилтон участвовал в первой тренировке на Гран-при Абу-Даби 2012 года в ноябре за команду Marussia F1.
В декабре 2012 года Николай Фоменко, технический директор Marussia F1, объявил, что Чилтон будет выступать за команду на постоянной основе в 2013 году. На следующий день команда подтвердила, что Чилтон будет участвовать в гонке. Чилтон квалифицировался 20-м после своего дебюта на Гран- при Австралии. Он добился своего лучшего результата в сезоне на Гран-при Монако 2013 года, заняв 14-е место после нескольких выходов на пенсию. Он добился своего лучшего квалификационного результата, заняв 16-е место на Гран-при Бельгии 2013 года в гонке со смешанной погодой, где он был одним из трех гонщиков, которые вышли на скользкие шины в конце, когда состояние трассы улучшалось.
Чилтон - единственный гонщик, который финишировал во всех гонках своего сезона новичков.
Чилтон на Гран-при Сингапура 2014 года11 января было объявлено, что Marussia F1 оставит Чилтона на сезон 2014 года. Чилтон добился своего лучшего результата на Гран-при Австралии, заняв 13-е место. Он снова финишировал 13-м на Гран-при Бахрейна.
Чилтон финишировал во всех гонках Формулы-1, в которых он участвовал, до Гран-при Канады 2014 года, а это означало, что он закончил 25 гонок подряд, 19 из них - в сезоне новичка. Это рекорд по количеству засекреченных финишей в сезоне новичков. Ник Хайдфельд является рекордсменом по количеству последовательных засекреченных финишей (41). Чилтон выбыл из Гран-при Канады, когда он столкнулся со своим товарищем по команде Жюлем Бьянки на первом круге, отправив француза в стену на четвертом повороте. Чилтон получил трехместное наказание. на следующей гонке. Его сезон закончился после того, как Marussia перешла в администрацию, а затем закрылась, в результате чего Чилтон пропустил последние три гонки сезона и не получил места на 2015 год.
Не имея места в Формуле-1 на 2015 год, Чилтон вернулся в Карлин для тестирования, чтобы помочь им в их усилиях по Indy Lights, планируя перейти к полноценной гонке серии IndyCar в 2016 году. Первая поул-позиция Чилтона в Indy Lights и победа в гонке, происходящие в Те же выходные, что и смерть Жюля Бьянки, были посвящены его бывшему товарищу по команде Формулы-1 и сопернику по картингу.
1 февраля 2016 года Чилтон присоединился к Chip Ganassi Racing, чтобы принять участие в серии IndyCar.
В гонке Indianapolis 500 2017 года Чилтон доминировал во второй части гонки и лидировал 47 из последних 72 кругов, но в конечном итоге финишировал четвертым. Чилтон лидировал по количеству кругов с 50.
13 декабря 2017 года было объявлено, что Чилтон будет выступать за Carlin Motorsport для 2018 серии IndyCar.
6 июня 2019 года было объявлено, что Чилтон больше не будет проводить гонки на овальных трассах. Конор Дейли будет участвовать в оставшейся части овальных гонок в сезоне 2019 года для Carlin Motorsport.
Чилтон присоединился к Nissan Motorsports, чтобы принять участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA в 2015 году. Чилтон пробежал за команду 24 часа Ле-Мана и сошел с дистанции после 234 кругов из-за неисправности подвески.
Сезон | Серии | Название команды | Скачки | Побед | Поляки | F / Laps | Подиумы | Точки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 г. | T автомобили | ? | ? | ? | ? | 7 | ? | 8-е | |
Осенний трофей T Cars | 7 | 0 | 0 | 0 | 4 | 106 | 3-й | ||
2006 г. | T автомобили | Tomax | 20 | 7 | 7 | ? | 14 | 167 | 2-й |
2007 г. | Британский чемпионат Формулы 3 | Arena Motorsport | 20 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 18-е |
2008 г. | Британский чемпионат Формулы 3 | Hitech Racing | 22 | 0 | 2 | 1 | 2 | 72 | 10-е |
2009 г. | Британский чемпионат Формулы 3 | Карлин Моторспорт | 20 | 1 | 4 | 2 | 5 | 171 | 4-й |
Формула Renault 3.5 Series | Comtec Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 40-е | |
2010 г. | Серия GP2 | Технологии океанских гонок | 20 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 25-е |
2011 г. | Серия GP2 | Карлин | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 20-е |
GP2 Финал | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 23-е | ||
Формула один | Команда Sahara Force India F1 | Водитель-испытатель | |||||||
2012 г. | Серия GP2 | Команда Marussia Carlin GP2 | 24 | 2 | 2 | 0 | 4 | 169 | 4-й |
Формула один | Команда Marussia F1 | Тестовый / Резервный водитель | |||||||
2013 | Формула один | Команда Marussia F1 | 19 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 23-е |
2014 г. | Формула один | Команда Marussia F1 | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21-е |
2015 г. | Инди Лайтс | Карлин Моторспорт | 14 | 1 | 3 | 2 | 6 | 258 | 5-й |
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA | Nissan Motorsports | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 34-й | |
2016 г. | IndyCar серии | Чип Ганасси Гонки | 16 | 0 | 0 | 1 | 0 | 267 | 19-е |
2017 г. | IndyCar серии | Чип Ганасси Гонки | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 396 | 11-е |
2018 г. | IndyCar серии | Карлин | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 223 | 19-е |
2019 г. | IndyCar серии | Карлин | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 184 | 22-е |
2020 г. | IndyCar серии | Карлин | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 147 | 22-е |
2021 г. | IndyCar серии | Карлин | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 135 | 25-е |
* Сезон еще продолжается.
( клавиша ) (гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 год | 22 | 23 | 24 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 г. | Технологии океанских гонок | CAT FEA 18 | CAT SPR 16 | ПН ВЭД Отп. | МОН SPR 14 | IST FEA 9 | IST SPR 11 | VAL FEA Ret | ВАЛ СПР 11 | SIL FEA 19 | SIL SPR 19 | HOC FEA 19 | HOC SPR 16 | HUN FEA 17 | HUN SPR 16 | СПА ВЭД 17 | SPA SPR 11 | МНЗ ВЭД 8 | МНЗ СПР 5 | YMC FEA 12 | YMC SPR 12 | 24-е | 3 | ||||
2011 г. | Карлин | IST FEA Ret | IST SPR 17 | CAT FEA 12 | CAT SPR 11 | ПН ВЭД 7 | МОН SPR 6 | VAL FEA Ret | VAL SPR Ret | SIL FEA Ret | SIL SPR 19 | NÜR FEA 17 | NÜR SPR 6 | HUN FEA 18 | HUN SPR Ret | СПА ВЭД 15 | SPA SPR 16 | MNZ FEA Ret | МНЗ СПР 18 | 20-е | 4 | ||||||
2012 г. | Команда Marussia Carlin GP2 | СЕН ВЭД 3 | СЕН ВП 7 | BHR1 FEA 4 | BHR1 SPR 5 | BHR2 FEA 5 | BHR2 SPR 13 | CAT FEA 7 | CAT SPR 5 | ПН ВЭД 5 | МОН SPR 2 | ВАЛ ФЭА 7 | ВАЛ СПР 4 | SIL FEA 9 | SIL SPR 19 | HOC FEA 14 | HOC SPR Ret | HUN FEA 1 | HUN SPR 11 | СПА ВЭД 12 | SPA SPR 22 | МНЗ ВЭД 4 | МНЗ СПР 6 | MRN FEA 1 | MRN SPR 19 | 4-й | 169 |
( клавиша ) (гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009–10 | Команда Барва Аддакс | YMC1 FEA 16 | YMC1 SPR 17 | BHR1 FEA 18 | BHR1 SPR 12 | BHR2 FEA 19 | BHR2 SPR 15 | 18-е | 2 | ||
Технологии океанских гонок | YMC2 FEA 8 | YMC2 SPR 6 | |||||||||
2011 г. | Карлин | YMC FEA 12 | YMC SPR 18 | IMO FEA 22 | IMO SPR 15 | 22-е | 0 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Точки |
---|---|---|---|---|---|
2011 г. | Карлин | YMC FEA Ret | YMC SPR 16 | 23-е | 0 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | WDC | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 г. | Команда Marussia F1 | Marussia MR01 | Cosworth CA2012 2.4 V8 | Австралия | ТЗА | CHN | BHR | ESP | ПН | ЖЕСТЯНАЯ БАНКА | евро | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | ГРЕХ | JPN | KOR | IND | АБУ ТД | Соединенные Штаты Америки | БЮСТГАЛЬТЕР | - | - |
2013 | Команда Marussia F1 | Marussia MR02 | Cosworth CA2013 2.4 V8 | 17 австралийских долларов | ТЗА 16 | ЧН 17 | 20 BHR | ESP 19 | ПН 14 | CAN 19 | GBR 17 | GER 19 | 17 ГЕНН | BEL 19 | ITA 20 | ГРЕХ 17 | KOR 17 | JPN 19 | IND 17 | ABU 21 | США 21 | Бюстгальтер 19 | 23-е | 0 | |
2014 г. | Команда Marussia F1 | Marussia MR03 | Феррари 059/3 1,6 V6 т | 13 австралийских долларов | ТЗА 15 | 13 BHR | CHN 19 | ESP 19 | ПН 14 | CAN Ret | AUT 17 | GBR 16 | GER 17 | 16 ГЕНН | BEL 16 | ITA Ret | ГРЕХ 17 | JPN 18 | RUS Ret | Соединенные Штаты Америки | БЮСТГАЛЬТЕР | АБУ | 21-е | 0 |
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Классифицировать | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 г. | Карлин Моторспорт | СТП 12 | STP 4 | LBH 5 | ALA 5 | ALA 3 | IMS 4 | IMS 3 | INDY DNS | TOR | TOR | MIL 6 | IOW 1 | MDO 2 | MDO 2 | LAG 11 | LAG 3 | 5-й | 258 |
( ключ )
Год | Команда | Шасси | Нет. | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Классифицировать | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 г. | Чип Ганасси Гонки | Даллара DW12 | 8 | Шевроле | STP 17 | PHX 7 | LBH 14 | ALA 21 | IMS 14 | INDY 15 | DET 21 | ДЕТ 22 | ROA 20 | IOW 19 | ТЗ 18 | MDO 16 | POC 13 | TXS 15 | WGL 10 | SNM 16 | 19-е | 267 | |
2017 г. | Хонда | STP 16 | LBH 14 | ALA 12 | PHX 20 | IMS 7 | INDY 4 | DET 11 | DET 15 | TXS 8 | ROA 9 | IOW 14 | ТЗ 7 | MDO 15 | POC 18 | GTW 17 | WGL 8 | SNM 12 | 11-е | 396 | |||
2018 г. | Карлин | 59 | Шевроле | STP 19 | PHX 18 | LBH 17 | ALA 22 | IMS 16 | INDY 22 | ДЕТ 20 | DET 11 | TXS 12 | ROA 17 | IOW 15 | ТЗ 23 | MDO 24 | POC 13 | GTW 17 | ПОР 18 | SNM 21 | 19-е | 223 | |
2019 г. | STP 16 | COA 21 | ALA 22 | LBH 14 | IMS 18 | INDY DNQ | ДЕТ 17 | DET 15 | TXS | RDA 16 | ТЗ 14 | IOW | MDO 16 | POC | GTW | ПОР 11 | LAG 13 | 22-е | 184 | ||||
2020 г. | TXS | IMS 16 | ROA 17 | ROA 15 | IOW | IOW | INDY 17 | GTW | GTW | MDO 16 | MDO 13 | IMS 11 | IMS 19 | СТП 12 | 22-е | 147 | |||||||
2021 г. | ALA 20 | STP 24 | TXS | TXS | IMS Wth | INDY 24 | ДЕТ 22 | ДЕТ 22 | ROA 10 | MDO 18 | НШ 18 | IMS 20 | GTW | ПОР 19 | LAG 21 | LBH 15 | 25-е | 134 |
Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Команда |
---|---|---|---|---|---|
2016 г. | Даллара | Шевроле | 22 | 15 | Чип Ганасси Гонки |
2017 г. | Даллара | Хонда | 15 | 4 | Чип Ганасси Гонки |
2018 г. | Даллара | Шевроле | 20 | 22 | Карлин |
2019 г. | Даллара | Шевроле | DNQ | Карлин | |
2020 г. | Даллара | Шевроле | 30 | 17 | Карлин |
2021 г. | Даллара | Шевроле | 29 | 24 | Карлин |
Год | Абитуриент | Класс | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Классифицировать | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 г. | Nissan Motorsports | LMP1 | Nissan GT-R LM Nismo | Nissan VRX30A 3,0 л с турбонаддувом V6 | SIL | СПА | LMS Ret | NÜR | COA | FUJ | SHA | BHR | 34-й | 0 |
Год | Команда | Содвигатели | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 г. | Nissan Motorsports | Оливье Пла Янн Марденборо | Nissan GT-R LM Nismo | LMP1 | 234 | DNF | DNF |