Спортивное мероприятие
Гран-при REV Group на Road America |
IndyCar Series |
---|
Место проведения | Road America |
---|
Корпоративный спонсор | REV Group |
---|
Первая гонка | 1982 |
---|
Дистанция | 222,64 мили (358,304 км) |
---|
Круги | 55 |
---|
Предыдущие названия | Road America 200 (1982, 1987, 1989). Provimi Veal 200 (1983–1985). Race for Life 200 (1986). Briggs Stratton 200 (1988). Texaco / Havoline 200 (1990–1999). Motorola 220 (2000–2002). Марио Андретти Гран-при Road America (2003). Гран-при Champ Car Road America (2004). Гран-при Road America (2006). Generac Grand Prix (2007). Гран-при Колера (2016–2018) |
---|
Большинство побед (водитель) | Марио Андретти (3). Эмерсон Фиттипальди (3) |
---|
Наибольшее количество побед (команда) | Newman / Haas Racing (10) |
---|
Наибольшее количество побед (производитель) | Шасси :Lola (12). Двигатель :Chevrolet (9) |
---|
Гран-при группы REV at Road America - это гонка IndyCar Series, проводимая на Road America в Элкхарт-Лейк, Висконсин. В течение двадцати пяти лет мероприятие было частью серии CART, причем первая гонка была проведена в 1982. Мероприятие было приостановлено в 2008 году после объединения Champ Car в Indy Racing League.
8 августа 2015 года было объявлено, что гонка вернется в рамках сезона 2016 IndyCar Series. 23–26 июня 2016 года. Уилл Пауэр выиграл гонку, а Тони Канаан и Грэм Рахал заняли второе и третье места соответственно. Гоночный уик-энд включал все три серии в рамках Mazda Road to Indy и Pirelli World Challenge (GT / GT-A / GT Cup GTS) в качестве гонок поддержки.
С момента своего основания в 1982, Road America был широко признан конкурентами, фанатами и СМИ как одно из лучших, самых сложных и популярных мест на трассе..
Содержание
- 1 История гонки
- 1.1 Возрождение гонки
- 1.2 Первые победы
- 1.3 Unser jinx
- 2 Результаты гонки
- 2.1 Поддержка победителей гонки
- 3 Итоги гонки
- 3.1 CART PPG Indy Car World Series
- 3.2 CART FedEx Championship series
- 3.3 Champ Car World Series
- 3.4 IndyCar Series
- 4 Сноски
- 4.1 Процитированные работы
- 4.2 Ссылки
Гонка история
Первыми крупными гонками с открытым колесом на Road America были USAC /SCCA Formula 5000 (Континентальный чемпионат SCCA ), проходивший с 1974 по 1976 год.
Автомобиль серии CART Indy впервые посетил Road America в 1982. Road America была одной из нескольких дорожных и уличных гонок, которые были добавлены в серию в 1980-х годах. Сразу же гонка стала популярной из-за сложной, конкурентоспособной и живописной природы трассы. Наряду с Милуоки, серия CART в течение многих лет включала в себя две остановки в год в штате Висконсин.
С момента добавления в расписание Road America была самой длинной трассой, использованной на Indy. автомобильная трасса. На 4,048 миль (6,515 км) пробег топлива был решающим фактором во многих гонках. Более чем в одном случае у участников заканчивалось топливо при приближении к победе, что иногда приводило к неожиданным победам. В некоторые годы дождь был фактором, который снова создавал трудности даже для самых опытных водителей.
На протяжении почти всей своей истории в рамках календаря CART гонка была запланирована либо на август, либо на сентябрь, обычно в конце автомобильного сезона CART Indy. Гонка часто была ключевой в охоте на чемпионство. Гонка началась как гонка на 50 кругов / 200 миль, но позже была увеличена. Только в 2007 году гонка была объединена в уик-энд с двойным заголовком на ALMS Road America 500.
. Высокие скорости, достигнутые на трассе, привели к нескольким крупным авариям. Хоселе Гарса сильно перевернулся в гонке 1986 года и приземлился на перилах. А. Дж. Фойт ушел в первый раз в 1990 году и едва не завершил свою карьеру из-за серьезных травм ноги и лодыжки. Во время тестовой сессии в 2006 году Криштиану да Матта ударил оленя, у которого образовалась субдуральная гематома. Кэтрин Легг потерпела одну из самых серьезных аварий во время гонки 2006 года. Автомобиль потерял заднее крыло на повороте 11-го поворота и перевернулся в забор.
Возрождение гонки
В феврале 2003 года официальные лица CART подали иск против организаторов гонки, заявив, что они не уплатили штрафные санкции за прошлогоднюю гонку., и не смог произвести платежи за гонку 2003 года. 11 марта официальные лица серии полностью отменили гонку. Реакция СМИ и фанатов была очень негативной, так как многие считали, что в сериале пропадает одно из самых ярких событий. Через несколько недель трек подал встречный иск против CART, заявив, что санкционирующий орган нарушил контракт, отменив гонку. Марио Андретти выступил посредником, и в апреле обе стороны объединились, чтобы возобновить мероприятие. Гонка была переименована в «Гран-при Марио Андретти» в его честь.
Вернувшись еще на два сезона, Road America была исключена из расписания 2005 Champ Car из-за отсутствия спонсорской поддержки. и снижение посещаемости. Однако промоутеры возобновили гонку на 2006 и 2007. Трасса должна была быть частью расписания 2008 Champ Car, но стала жертвой унификации открытых колес 2008 и была приостановлена почти на десятилетие.
После нескольких лет спекуляций гонка была возрождена в рамках серии IndyCar в 2016 и имела потрясающий успех. Он фактически заменил Milwaukee 250 в графике.
Первые победы
Несмотря на сложный и сложный характер трассы, Road America стал местом первой победы в карьере для нескольких водителей в Indy car. гоночные. В ранние годы Эктор Ребак и «дядя» Жак Вильнёв оба одержали свои первые и единственные победы на автомобилях Инди. В 1986 году Эмерсон Фиттипальди выиграл свою вторую в карьере серию гонок CART на Road America, но это была его первая такая победа на трассе. В 1990-е годы Пол Трейси выиграл свою первую поул-позицию в карьере на Road America, а Жак Вильнёв пошел по стопам своего дяди, выиграв здесь свою первую автомобильную гонку Инди.
Дарио Франчитти, Кристиан Фиттипальди, Бруно Жункейра и Алекс Тальяни также выиграли свои первые в карьере серии CART / Champ Car. Дорога Америка. В 2020 году Феликс Розенквист выиграл свою первую гонку IndyCar Series в карьере, в то время как Патрисио О'Вард (который финишировал вторым и лидировал по количеству кругов) выиграл свою первую поул-позицию и первый подиум. Конец.
Унсер Джинкс
Отец и сын дуэт Эла Унсера-старшего и Эла Унсера-младшего, оба чемпионы серии CART и многократные time Индианаполис 500 победителей, особенно не сумевших выиграть на Road America, в некоторых случаях с шокирующим горем. Это резко контрастирует с конкурирующей семьей Андретти, которая одержала шесть побед на треке и только одну (в 1969 году ) на Speedway.
У Эла-старшего закончилось топливо на последнем круге, когда он лидировал в 1982 году. Эл-младший ловко лидировал в 1985 году, пока не потерял контроль во внезапном ливне, разбился и сломал лодыжку. Унсер-младший снова разбился в 1986 году, и в 1988 году у него закончилось топливо. В 1991 году Унсер-младший чуть не проиграл Майклу Андретти на последних двух кругах. В 1996 году Унсер-младший взорвал свой двигатель на последнем круге, за два поворота до победы.
Эл Унсер-младший также стартовал с поула в гонке Can-Am на Road America, но сломал передачу на втором круге.
Результаты гонок
Сезон | Дата | Водитель | Команда | Шасси | Двигатель | Гоночная дистанция | Время гонки | Средняя скорость. (миль / ч) | Отчет |
---|
Количество кругов | миль (км) |
---|
Формула USAC / SCCA 5000 |
---|
1974 | 28 июля | Марио Андретти | Vel's Parnelli Jones Racing | Лола | Chevrolet | 25 | 100 (160.93) | 0:53:02 | 124.741 | Отчет |
---|
1975 | 27 июля | Марио Андретти | Парнелли Джонс Рэйсинг Велса | Лола | Chevrolet | 25 | 100 (160.93) | 0:54:22 | 110.355 | Отчет |
---|
1976 | 25 июля | Джеки Оливер | Phoenix Racing | Shadow | Dodge | 25 | 100 (160.93) | 0:58 : 29 | 102,590 | Отчет |
---|
28 августа | Брайан Редман | Ха as / Hall Racing | Lola | Chevrolet | 20 | 80 (128,75) | 0:42:59 | 111,640 | Отчет |
29 августа | Верн Шуппан | Йоргенсен Стил | Лола | Шевроле | 25 | 100 (160.93) | 0:54:38 | 109.816 | Отчет |
1977. -. 1981 | Не хранится |
---|
КОРЗИНА / Champ Car |
---|
1982 | 19 сентября | Эктор Ребак | Forsythe Racing | март | Cosworth | 50 | 200 (321,868) | 1 : 49: 56 | 109.156 | |
---|
1983 | 31 июля | Марио Андретти | Newman / Haas Racing | Лола | Cosworth | 50 | 200 (321,868) | 2:00:42 | 99,41 | |
---|
1984 | 5 августа | Марио Андретти | Newman / Haas Racing | Лола | Cosworth | 50 | 200 (321.868) | 1:43:08 | 116.347 | |
---|
1985 | 4 августа | Жак Вильнёв (старший) | Canadian Tire Racing | March | Cosworth | 50 | 200 (321,868) | 1:45:12 | 114.066 | |
---|
1986 | Se стр. 21 / 4 октября * | Эмерсон Фиттипальди | Патрик Рейсинг | Март | Косворт | 50 | 200 (321,868) | 2:26 : 42 | 81,8 | |
---|
1987 | 30 августа | Марио Андретти | Newman / Haas Racing | Лола | Chevrolet | 50 | 200 ( 321.868) | 1:39:52 | 120.155 | |
---|
1988 | 11 сентября | Эмерсон Фиттипальди | Патрик Рейсинг | Лола | Chevrolet | 50 | 200 (321,868) | 1:38:11 | 122,215 | |
---|
1989 | 10 сентября | Дэнни Салливан | Penske Racing | Penske | Chevrolet | 50 | 200 (321,868) | 1:37:43 | 123.05 | |
---|
1990 | 23 сентября | Майкл Андретти | Ньюман / Haas Racing | Лола | Chevrolet | 50 | 200 (321,868) | 1:53:00 | 106,192 | |
---|
1991 | 22 сентября | Майкл Андретти | Newman / Haas Racing | Лола | Chevrolet | 50 | 200 (321,868) | 1: 35:05 | 126.205 | |
---|
1992 | 23 августа | Эмерсон Фиттипальди | Penske Racing | Penske | Chev ролет - Ильмор | 50 | 200 (321,868) | 1:48:26 | 110,656 | |
---|
1993 | 22 августа | Пол Трейси | Penske Racing | Penske | Chevrolet - Ilmor | 50 | 200 (321,868) | 1:41: 20 | 118.408 | |
---|
1994 | 11 сентября | Жак Вильнёв | Forsythe / Green Racing | Рейнард | Ford-Cosworth | 50 | 200 (321.868) | 1:42:37 | 116.922 | |
---|
1995 | 9 июля | Жак Вильнёв | Team Green | Рейнард | Ford-Cosworth | 50 | 200 (321,868) | 1:55:29 | 103,901 | |
---|
1996 | 18 августа | Майкл Андретти | Ньюман / Haas Racing | Лола | Ford-Cosworth | 50 | 200 (321,868) | 1:56:33 | 102,947 | |
---|
1997 | 17 августа | Алекс Занарди | Чип Ганасси Рейсинг | Рейнард | Хонда | 50 | 202,4 (325,731) | 1:57:54 | 102.995 | |
---|
1998 | 16 августа | Дарио Франкитти | Team KOOL Green | Рейнард | Honda | 50 | 202,4 ( 325.731) | 1:35:30 | 127.145 | Отчет |
---|
1999 | 11 июля | Кристиан Фиттипальди | Newman / Haas Racing | Swift | Ford-Cosworth | 55 | 222,64 (358,304) | 1:37:00 | 137,697 | Отчет |
---|
2000 | 20 августа | Пол Трейси | Тим Грин | Рейнард | Хонда | 55 | 222,64 (358,304) | 1:37:53 | 136,457 | |
---|
2001 | 19 августа | Бруно Жанкейра | Чип Ганасси Рейсинг | Лола | Toyota | 45 * | 182,16 (293,158) | 2 : 00: 28 | 90.721 | Отчет |
---|
2002 | 18 августа | Криштиану да Матта | Newman / Haas Racing | Лола | Toyota | 60 | 242,88 (390,877) | 1:56:43 | 124,856 | Отчет |
---|
2003 | 3 августа | Бруно Жункейра | Ньюман / Haas Racing | Лола | Ford-Cosworth | 34 * | 137,632 (221,497) | 1:35:28 | 86,493 | Отчет |
---|
2004 | 8 августа | Алекс Таглиани | Rocketsports | Лола | Форд-Косуорт | 48 * | 194.304 (3 12.701) | 1:45:07 | 110.903 | Отчет |
---|
2005 | Не проводится |
---|
2006 | 23 сентября | A. Дж. Аллмендингер | Forsythe Racing | Лола | Форд-Косворт | 51 | 206,448 (332,245) | 1:54:43 | 107,967 | Отчет |
---|
2007 | 12 августа | Себастьян Бурдэ | Ньюман / Хаас / Ланиган Рейсинг | Паноз | Косворт | 53 | 214,544 (345,275) | 1:40:58 | 127.481 | Отчет |
---|
2008. -. 2015 | Не проведен |
---|
IndyCar Series |
---|
2016 | 26 июня | Уилл Пауэр | Team Penske | Даллара | Chevrolet | 50 | 202,4 (325,731) | 1:39:10 | 121,426 | Отчет |
---|
2017 | 25 июня | Скотт Диксон | Чип Ганасси Рейсинг | Даллара | Honda | 55 | 222,64 (358,304) | 1:47:19 | 123.431 | Отчет |
---|
2018 | 24 июня | Йозеф Ньюгарден | Team Penske | Даллара | Chevrolet | 55 | 222,64 (358.304) | 1:40:16 | 132.101 | Отчет |
---|
2019 | 23 июня | Александр Росси | Andretti Autosport | Dallara | Honda | 55 | 222,64 (358,304) | 1:39:40 | 132.894 | Отчет |
---|
2020 | 11 июля | Скотт Диксон | Чип Ганасси Рейсинг | Даллара | Honda | 55 | 222,64 (358,304) | 1:54:09 | 116,027 | Отчет |
---|
12 июля | Феликс Розенквист | Чип Ганасси Racing | Даллара | Honda | 55 | 222,64 (358,304) | 1:51:22 | 118,942 | Отчет |
- 1986: Гонка началась 21 сентября, но остановилась через 3 круга из-за дождя. Остальная часть гонки была проведена 4 октября.
- 2001 и 2004: Гонка сокращена из-за ограничения по времени.
- 2003: Гонка сокращена из-за темноты после двух задержек дождя.
Гонка поддержки победители
Краткие итоги гонок
CART PPG Indy Car World Series
- 1982 : первая автомобильная гонка CART Indy на Road America показала безумную вторую половину и неожиданный победитель. Марио Андретти и Бобби Рахал боролись за лидерство в начале первой половины. Андретти в конечном итоге вырвался вперед с 28-секундным преимуществом, пока проблемы с коробкой передач не вывели его из строя на 29-м круге. Рахал лидировал на 30-м круге и лидировал, когда на 38-м круге пошел дождь.>и новичок Эктор Ребак заняли второе и третье места, Рахал шокирующе исчерпал топливо на 45-м круге. Унсер лидировал, но у него тоже было мало топлива. У Унсера закончилось топливо на последнем круге сразу после того, как он взял белый флаг. Ребак лидировал на последнем круге и одержал свою первую и единственную победу в гонках Indy car. Полеситтер Рик Мирс уверенно занял пятое место и набрал достаточно очков, чтобы выиграть чемпионат 1982 CART.
- 1983 : Автомобиль Хоселе Гарзы не смог завести машину. сеть из-за неисправного аварийного выключателя. Он вышел на поле мертвым последним и занял четвертое место на 38-м круге. Зрелищным образом Гарза обогнал Марио Андретти, Бобби Рахала и Эла Ансера-младшего выйти вперёд на 40-м круге. Ансер-младший упал на траву, когда Гарза обогнал его, в результате чего Андретти и Рахал уклонились. Однако четыре круга спустя Гарза развернулся, передав лидерство Рахалу. Второй год подряд Рахал был близок к победе, но у него закончилось топливо, на этот раз он вылетел на 47-м круге. Марио Андретти, несмотря на проблемы со сцеплением и коробкой передач, одержал победу, свою первую победу В гонках Indy car с 1981 года.
- 1984 : Марио Андретти выиграл поул-позицию, провел 34 из 50 кругов и доминировал в гонке и выигрывал второй год подряд. У всех ближайших конкурентов Андретти возникли проблемы, что позволило Андретти одержать победу. Дэнни Салливан получил возгорание двигателя, Бобби Рахал испытал проблемы с подачей топлива, и Роберто Герреро дважды сбился с курса. Андретти выиграл с разницей в 1 минуту и 14 секунд, и гонка прошла без всяких предупреждений. Том Снева лидировал по очкам перед началом гонки, но на 33-м круге отказал двигатель. Андретти взял на себя лидерство по очкам и выиграл чемпионат 1984 CART.
- 1985 : Эл Унсер-младший лидировал на 16-м круге и лидировал в гонке, когда на 35-м круге начался дождь. Унсер-младший направился к боксу, чтобы надеть дождевые шины, но потерял контроль на во влажных условиях и разбился в повороте 13. Унсер сломал лодыжку и оказался 17-м. Жак Вильнев лидировал на 37-м круге, но через несколько мгновений вылетел в 5-м повороте. Он не отпустил двигатель и уехал, не теряя лидерства. Вильнев лидировал на последних 14 кругах, одержав свою первую и единственную победу на инди-болиде. Это был второй раз за четыре года, когда гонщик одержал первую в карьере победу на Road America. Заменив травмированного Марио Андретти, Алан Джонс финишировал третьим, его единственный автомобиль на старте Инди.
- 1986 : Гонка была назначена на воскресенье 21 сентября. Дождь сделал трассу влажной, но гонка была начата вовремя, и все машины использовали дождевые шины. Через несколько секунд после того, как упал зеленый флаг, трассу залил сильный ливень, и видимость упала почти до нуля. Эл Унсер-младший и Рауль Бозель разбились в 11-м ходу, Роберто Герреро развернулся, а Доминик Добсон врезался в ограждение. Официальные лица отметили гонку красным флажком на 3-м круге и отложили возобновление на субботу 4 октября. После двухнедельной задержки гонка возобновилась на 3-м круге. Легкий дождь и низкие температуры создали тяжелые условия. Из 23 автомобилей, возобновивших гонку, 19 попали в аварию или попали в спины. Дэнни Салливан лидировал в гонке на 32-м круге, когда он развернулся в 5-м повороте. Спустя несколько мгновений желтый вышел из-под сильного дождя. Бегун с восьмого места Эмерсон Фиттипальди быстро нырнул в ямы за топливом. Пока остальная часть поля перемещалась через пит-стопы во время желтой игры, Фиттипальди, Роберто Морено и Жак Вильнев переместились на переднюю часть поля. Морено и Вильнев боролись за лидерство, пока не столкнулись на 44-м круге. Фиттипальди проехал мимо, чтобы одержать победу, его первую победу Инди на трассе. Майкл Андретти бросился на финальный рестарт с шестого места и попытался выйти вперед на последнем круге, но Фиттипальди удержал его на 0,33 секунды.
- 1987 : Марио Андретти завоевал поул-позицию и лидировал все 50 кругов на пути к победе. Это была третья победа Андретти на Road America. Джефф Брэбэм финишировал вторым в машине Judd AV, отстав на 41 секунду.
- 1988 : стартеры первой линии и товарищи по команде Penske Дэнни Салливан и У Рика Мирса закончилось топливо на трассе, как и позже Эл Унсер-младший, из-за чего все три гонщика оказались вне конкуренции. Эмерсон Фиттипальди доминировал в гонке и занял второе место Бобби Рахал на 9 секунд. У игрока, занявшего третье место Марио Андретти закончилось топливо на круге заминки.
- 1989 : Майкл Андретти лидировал Дэнни Салливан на последних кругах., но в обеих машинах кончалось топливо. За два круга до финиша Салливан нырнул в боксы и сделал резкую остановку для топлива. Андретти остался в стороне и держал 7-секундное преимущество у белого флага. Салливан бросился ловить Андретти, в то время как Андретти отчаянно экономил топливо. Когда они приближались к Kink на последнем круге, у Андретти внезапно закончилось топливо. Салливан нырнул в траву, чтобы сделать передачу вперед, и одержал победу.
- 1990 : A. Дж. Фойт потерял тормоза при входе в поворот на 26-м круге и сошёл с дистанции, вылетев через насыпь в овраг. Фойт получил серьезные травмы ног и ступней, и ему потребовались месяцы реабилитации. После длительного красного флага лидером гонки стал Дэнни Салливан, на втором месте Майкл Андретти, а на третьем Эмерсон Фиттипальди. Неожиданно на 39-м круге у Салливана вышла из строя коробка передач, в результате чего Майкл Андретти вышел вперед. Андретти удерживал Фиттипальди последние десять кругов и впервые выиграл на Road America.
- 1991 : Майкл Андретти опережал Эла Ансера-младшего на 19 секунд осталось два круга. Андретти нырнул в боксы, чтобы разбрызгаться и залить топливо, и неожиданно вылетел из боксов прямо перед Унсером, который летел вниз по прямой, чтобы его поймать. Две машины шли вплотную друг к другу, оставив полтора круга до трассы, когда легкий ливень залил трассу. Машина Унсера вырвалась из-за сырости, и он чуть не вылетел на карусели. Унсер отказался от борьбы, и Андретти продолжал бороться за победу.
- 1992 : Пол Трейси квалифицировался на поул-позицию, свой первый поул в карьере в автогонках Инди и сотый поул в Инди позиция для Penske Racing, но несколько мгновений спустя потерпела серьезную аварию. Автомобиль отклонился от курса на 13-м повороте, взлетел в воздух и врезался в два ограждения. Трейси не пострадала. Эмерсон Фиттипальди лидировал на 41 из 50 кругов, но на последних кругах это была битва за лидерство с участием трех машин. Фиттипальди провел Эла Унсера-младшего и Бобби Рахала через финишную черту. Первые три машины разделяло всего 1,093 секунды.
- 1993 : Пол Трейси выигрывал поул-позицию второй год подряд, но снова терпел серьезную аварию на тренировке. У Трейси болела лодыжка, болела шея и синяки на ногах и ступнях. Трейси возглавила 49 из 50 кругов и опередила второе место Найджела Мэнселла на 27 секунд.
- 1994 : новичок серии CART Жак Вильнев стартовал в первом ряду и выиграл его первая автомобильная победа в карьере Инди. Пол Трейси вел своего Пенске товарища по команде Эла Унсера-младшего и Вильнева, когда прозвучало предупреждение на 31-м круге. На рестарте на 36-м круге Вильнев сделал смелый шаг. пройдите внутрь, чтобы пройти и Ансер, и Трейси, идущих в первый поворот. Трейси ударила Вильнева, а затем Вильнев и Унсер коснулись, но все три машины уехали невредимыми. На 44-м круге Трейси отказал двигателем, и Вильнев одержал победу. Второго места Эла Унсера-младшего было достаточно, чтобы выиграть чемпионат 1994 CART.
- 1995 : Жак Вильнев стартовал с поула и провел 46 кругов из 50 за доминирующая победа. На скользкой трассе многие машины сбились с курса, но серьезных аварий не произошло. Вильнев стал третьим гонщиком, выигравшим подряд гонки на Road America.
- 1996 : Безумная гонка от старта до финиша. На первом круге поляк Алекс Дзанарди коснулся колеса Жилем де Ферраном по очереди вторым. Занарди скользнул по траве, а де Ферран проскользнул через песчаный барьер. Андре Рибейро участвовал в двух крупных инцидентах. На 14 круге он столкнулся с Грегом Муром, сильно ударив Мура о бетонный барьер, а затем быстро ударившись о барьер из покрышек. Шесть кругов спустя Рибейро сражался с Марком Бланделлом, две машины столкнулись, и Маурисио Гугельмин попытался их обогнать. Он задел колеса автомобилем Гугельмина, и Гугельмин пересек его и вытащил Бланделла. Под желтым курсом Дэви Джонс не справился с управлением, врезался в покрышку, и машина перевернулась. Паркер Джонстон тоже сбился с курса и перевернулся. Эл Унсер-младший лидировал в гонке на последнем круге, когда он взорвал двигатель, оставив два поворота. Майкл Андретти унаследовал победу, удерживая Бобби Рахала на финише.
- 1997 : Проливной дождь задержал старт на два часа и пропитал трассу. Вначале Гуальтер Саллес развернулся на выходе из первого поворота и подрезал колеса с помощью Пола Трейси. Автомобиль Трейси развернулся и врезался в шинный барьер, приземлившись вверх ногами. Марк Бланделл лидировал рано, Алекс Занарди занял второе место. На 36-м круге Бланделл и Занарди изо всех сил старались изо всех сил. Занарди провел более быстрый пит-стоп, и первым вышел из боксов и вышел вперед. Занарди лидировал на последних 15 кругах, а Бланделл следовал за ним, пока его двигатель не взорвался за два круга до финиша.
CART FedEx Championship series
- 1998 : Быстрая пит-работа во втором раунде пит-стопов. Дарио Франкитти лидировал на 30-м круге. Франкитти вышел вперед от поляка Майкла Андретти и лидировал до конца. Андретти потерял второе место на последнем круге, когда он лопнул шину и сильно разбился в третьем повороте. Это была первая победа Франчитти на инди-машине в карьере и первая победа автовладельца Барри Грина с 1995 года. Брайан Херта едва-едва. избежал травмы после вращения на 10-м круге, и Алекс Баррон разбился и приземлился на крышу своей машины.
- 1999 : гонка была увеличена с 50 до 55 кругов. Хуан Пабло Монтойя провел 46 кругов, но сломал коробку передач за семь кругов до финиша. Кристиан Фиттипальди стал лидером и выиграл свою первую гонку серии CART в своей карьере.
- 2000 : Пол Трейси стартовал седьмым, но из-за электрического сбоя двигатель выключился. первый круг. Ему удалось перезапустить двигатель, но он упал до конца поля. Не имея преимущества полной осторожности, Трейси заметно вернулась на передовую. Трейси вышла вперед на 38-м круге после того, как Алекс Таглиани получил заклинившую коробку передач. Топливо у Трейси кончилось на круге, и ее пришлось отбуксировать к полосе победы.
- 2001 : Дождь в субботу и воскресенье утром оставил трассу залитой стоячей водой. На обратном участке дороги к Канадскому уголку непрерывный поток сточных вод хлестнул по трассе. Гонка началась по расписанию, но на 5-м круге Макс Уилсон разбился поверх Брайана Херты. Красный флаг был выставлен на 14-м круге, а гонка была сокращена до 45 кругов из-за двухчасового ограничения по времени. Майкл Андретти попытался обогнать Кристиана Фиттипальди и вырвался вперед в пятом повороте за девять кругов, но две машины столкнулись и поскользнулись. Бруно Жункейра поскользнулся на обеих машинах и добился победы - своей первой в серии CART. Мемо Гидли выжил в ужасной аварии, когда его машина врезалась в одно из опор моста.
- 2002 : дистанция гонки была увеличена во второй раз до 60 кругов (240 миль). Криштиану да Матта лидировал на 39-м круге во время серии пит-стопов и привел к финишу. Это была шестая победа де Матты в сезоне, которая прервала спад в трех гонках. Это стало важным поворотным моментом на пути к победе в чемпионате CART 2002.
- 2003 : Спор между официальными лицами серии и промоутерами чуть не отменил гонку. Однако Марио Андретти выступил в роли посредника, и гонка была возобновлена. Рейн дважды задерживал гонку, включая два с половиной часа красного флага. В конечном итоге гонка была сокращена с 60 до 34 кругов из-за темноты. Бруно Жункейра вывел вперед с поул-позиции и выиграл все 34 круга. Только 19 кругов прошли в условиях зеленого флага. Лидер по очкам Пол Трейси вылетел на 11-м круге и не смог продолжить.
Чемпионат Мировой серии автомобилей
- 2004 : Алекс Таглиани стартовал 13-м и сделал ставку на гоночную позицию. под зеленым в начале гонки. Риск окупился, когда на 12-м круге прозвучало предупреждение, позволившее Тальяни переместиться ближе к лицевой стороне поля. Спорный рестарт на 14-м круге показал, что лидер гонки Себастьян Бурдэ задержался за пейс-каром, позволив второму месту Полу Трейси начать прыжок в первый поворот. Две машины соприкоснулись, в результате чего подвеска автомобиля Бурдэ погнулась. На последних кругах Алекс Тальяни обогнал Родольфо Лавина и одержал победу, свою первую победу на Champ Car. Гонка была сокращена с 52 до 48 кругов из-за ограничения по времени 1:45.
- 2006 : гонка возобновилась после годичного отсутствия. На последних кругах Себастьян Бурдэ лидировал Бруно Жункейра и А. Дж. Аллмендингер. Бурдэ хотел выиграть гонку и выиграть свой третий подряд чемпионат Champ Car, но ему требовался последний пит-стоп. За 7 кругов до финиша Бурдэ нырнул в боксы и вышел на трассу, опередив Аллмендингера. Но на пятом повороте Allmendinger смог вырваться вперед и оторвался. Спустя всего несколько секунд Кэтрин Легг потерпела крушение возле Кинка. Автомобиль потерял часть заднего крыла, что привело к вращению и ударам о бетонную стену на скорости около 180 миль в час. Автомобиль врезался в ограждение, развалился и покатился по рельсам. Легге не получил серьезных травм, но гонка была отмечена красным флажком на 42 минуты, чтобы устранить инцидент. Гонка возобновилась спринтом на два круга до финиша. А. J. Allmendinger оторвался, и Бруно Жункейра пришел вторым.
- 2007 : После трех предыдущих попыток Себастьен Бурдэ наконец выиграл по адресу Road America. Бурдэ только что объявил, что покидает Champ Car в конце сезона, чтобы присоединиться к Scuderia Toro Rosso в Formula One на 2008. Бурдэ вел 51 круг из 53. Его ближайшие конкуренты Роберт Дорнбос и Уилл Пауэр оба пострадали от неприятностей, что позволило Бурдэ взять верх над полем. В конечном итоге это станет последней гонкой Champ Car на Road America.
- 2008 : Гонка 2008 года была запланирована на 10 августа, но была отменена из-за унификации открытых колес.
IndyCar Series
- 2016 : После восьмилетнего перерыва Road America возвращается к графику открытых колес в рамках серии IndyCar. Уилл Пауэр выиграл поул-позицию, обойдя Скотта Диксона и Тони Канаана. Лидер чемпионата Симон Пагено вышел четвертым. Диксон вылетал на 7-м круге из-за отказа двигателя. Пауэр будет вести большую часть гонки, а Канаан, Грэм Рахал и Пагено будут бороться за второе место. На 40-м круге единственный период предупреждения наступил после того, как задняя подвеска на машине Конора Дейли вышла из строя, сбив его с курса и врезав в стену. При перезапуске на 44-м круге Пауэр удерживал лидерство, а Канаан занял второе место. Пажено упал в турнирной таблице из-за осечки, а Пауэр удержался, чтобы победить.
- 2017 : Элио Кастроневес стартовал на поуле и лидировал на старте. Йозеф Ньюгарден занял второе место. В гонке некоторые команды выбрали стратегию с четырьмя пит-стопами, в то время как другие выбрали стратегию с тремя остановками. После первого раунда остановок Кастроневес с небольшим отрывом от Ньюгардена с Скоттом Диксоном третьим. На коленях 20 ноября Ньюгарден обогнал Кастроневеса и начал уходить. Такума Сато вывел первую желтую позицию после вращения и контакта в 11-м ходу на 29-м круге. В последующем рестарте Диксон вылетел за пределы Ньюгардена в 1-м повороте и захватил лидерство. Несколько ходов спустя Кастроневес прошел мимо Ньюгардена. После последнего раунда пит-стопов Диксон сохранил лидерство, в то время как Ньюгарден смог обойти Кастроневеса и занять второе место. Второе предупреждение было сделано после того, как Тони Канаан разбился в 11-м повороте после того, как сломал переднее крыло при попытке обойти Александра Росси. После последнего перезапуска Диксон одержал победу, опередив Ньюгарден на втором месте.
- 2018 : Йозеф Ньюгарден стартовал с поула и привел к победе 53 из 55 кругов. Несмотря на то, что Ньюгарден доминировал на протяжении большей части забега, битва между остальной пятеркой лучших велась весь день. Райан Хантер-Ри и Александр Росси заняли второе и третье места на старте, сражаясь большую часть гонки, хотя Росси перенес бы прокол покрышек и финиш на 16-м месте. В последнем круге пит-стопов, заняв третье место, Скотт Диксон пробил пит-стоп на 42-м круге, в то время как лидер Ньюгарден, занявший второе место Хантер-Рей, пробежал круг позже на 43-м круге. попытайтесь поймать лидеров, пока они питаются. Лидерам удалось опередить Диксона, и промах Диксона в 14-м повороте позволил им сдержать его вызов. Хантер-Ри финишировал вторым, а Диксон третьим.
- 2019 : Новичок Колтон Херта стартовал на поуле, но Александр Росси вырвался вперед на старте. Росси доминировал в гонке, опередив 54 из 55 кругов, и выиграл с командным отрывом в 28,4391 секунды над вторым местом Уиллом Пауэром. Росси уступил лидерство только один раз на одном круге во время своего последнего пит-стопа. Гонка прошла без всяких опасений, и только одна машина выбыла из гонки, Марко Андретти, из-за механических проблем. Polesitter Herta финишировала 8-м.
- 2020 (суббота) : из-за пандемии COVID-19 гонка была перенесена с 21 июня на выходные 11–12 июля и стала даблхедером.. В первой гонке поляк Йозеф Ньюгарден лидировал 25 из первых 27 кругов, но остановил двигатель во время пит-стопа 28. Он упал и финишировал 14-м. Уилл Пауэр унаследовал лидерство на 30-м круге. Предупреждение с полной дистанции на 38-м круге привело Пауэра в боксы, где у него тоже возникли проблемы. Бригада Пауэра не могла уронить домкрат, что позволило Скотту Диксону взять на себя инициативу. Диксон лидировал на последних шестнадцати кругах, одержав свою третью подряд победу на IndyCar, чтобы начать сезон 2020 года.
- 2020 (воскресенье) : во второй гонке даблхедера Патрисио О'Вард стартовал с поул-позиция. Вначале Уилл Пауэр коснулся задней части машины Райана Хантера-Рея, из-за чего Хантер-Рея повернулся и разбился в первом повороте. Затем, в третьей очереди, Пауэр бок о бок вступил в контакт с Грэмом Рахалом. Рахал не справился с управлением и развернулся к траве, упираясь в бетонный барьер. Затем на 6-м круге Пауэр выкручивался самостоятельно в 13-м повороте, вытаскивая второго из двух желтых. Мощность восстановилась и заняла 11-е место после второго места в субботу. О'Вард доминировал на протяжении большей части гонки, опередив 43 круга и в один момент вырвавшись с опережением на 9 секунд. О'Ворд и Феликс Розенквист бежали 1–2, когда они сделали последние пит-стопы на 41 и 43 кругах соответственно. О'Ворд, управляя альтернативными красными шинами, лидировал примерно на 5 секунд за десять кругов до финиша. Розенквист начал сокращать разрыв, когда шины О'Варда начали уходить. Розенквист догнал О'Ворда за два круга до финиша, и две машины боролись бок о бок в шестом повороте на 54-м круге. Розенквист лидировал и лидировал на последних двух кругах, одержав свою первую в карьере победу на IndyCar. 119>
Процитированные работы
Ссылки
.
Координаты : 43 ° 47′51 ″ N 87 ° 59'38 ″ Вт / 43,79750 ° N, 87,99389 ° Вт / 43,79750; -87.99389