Гран-при Сингапура 2012 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 14 из 20 на Чемпионате мира Формулы-1 2012 года | |||
Марина Bay Street Circuit | |||
Детали гонки | |||
Дата | 23 сентября 2012 г. | ||
Официальное название | Гран-при Сингапура SingTel 2012 Formula 1 | ||
Место проведения | Marina Bay Street Circuit. Марина Бэй, Сингапур | ||
Курс | Уличная трасса | ||
Длина маршрута | 5,073 км (3,152 мили) | ||
Расстояние | 59 кругов, 299,170 км (185,896 миль) | ||
Запланированное расстояние | 61 круг, 309,316 км (192,201 миль) | ||
Погода | Жарко и влажно. Температура воздуха 29 ° C (84 ° F). Температура дорожки 31 ° C (88 ° F) | ||
Посещаемость | 252 951 (всего за 3 дня). 84 317 (Среднее за 3 дня) | ||
Поул-позиция | |||
Пилот | McLaren - Mercedes | ||
Время | 1: 46.362 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Нико Хюлькенберг | Force India - Mercedes | |
Time | 1: 51.033 на 52 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Red Bull - Renault | ||
Второй | McLaren - Mercedes | ||
Третий | Ferrari | ||
Лидеры круга |
Гран-при Сингапура 2012 (официально Гран-при Сингапура SingTel 2012 года Формулы-1 ) был Формулой-1 автопробег, который состоялся 23 сентября 2012 года на трассе Marina Bay Street Circuit в Marina Bay, Сингапур в качестве четырнадцатого этапа сезона 2012. Гонка стала тринадцатым этапом проведения Гран-при Сингапура и пятым этапом чемпионата мира Формулы-1.
Льюис Хэмилтон начал гонку с поула. Себастьян Феттель выиграл гонку, свою секунду в сезоне, после того, как коробка передач Хэмилтона вышла из строя в начале гонки.
Невозможность участвовать в гонке в Италии два неделями ранее из-за дисквалификации на одну гонку, которую он получил за серьезное столкновение в Бельгии, Ромен Грожан снова вернулся на место водителя с Lotus F1 за гонка в Сингапуре.
Подобно Гран-при Сингапура 2011, поставщик шин Pirelli представил свою мягкую композитную шину с желтыми полосами в качестве более жесткой «основной» шины и сверхмягкую композиционную шину с красными полосами как более мягкая «дополнительная» шина.
На трассе Сингапура Марина-Бэй Ма Цинхуа снова управлял автомобилем Нараина Картикеяна на первой свободной тренировке, как и во время произвольной тренировки на Гран-при Италии в Монце,
Первая тренировка в пятницу вечером прошла во влажных условиях. Дождь накануне дня пропитал трассу, но к началу тренировки она начала высыхать. Себастьян Феттель установил лучшее время в сессии, на пять сотых секунды быстрее, чем Льюис Хэмилтон. Хотя несколько гонщиков сошли с трассы, они смогли вернуться в нее без повреждений, и сессия была прервана. К моменту начала второго сеанса трасса была полностью сухой. Феттель снова был быстрее всех, на этот раз на три десятых секунды быстрее, чем Дженсон Баттон. Сессия была ненадолго прервана, когда Бруно Сенна подрезал барьер, выходящий из-под трибуны на 19-м повороте, а затем остановился на следующем повороте. Феттель возглавил третью и последнюю сессию в субботу вечером, на три десятых быстрее, чем Хэмилтон. Сессия была прервана за две минуты до клетчатого флага, когда Виталий Петров врезался в стену на 21-м повороте, сломав его правую заднюю подвеску, и, как следствие, его Caterham остановился у въезда на питлейн и, сделав это, Итак, заблокировал его, вызывая красный флаг до завершения сеанса.
В первом квалификационном периоде несколько команд были поражены разницей в производительности между более жесткими простыми шинами и более мягкими вариантами, которая, по оценкам, составляла до полутора секунд за круг. В результате нескольким командам пришлось использовать комплект мягких покрышек, чтобы гарантировать себе место во втором периоде. Бруно Сенна Уильямса подрезал стену на последнем круге, столкнувшись с угрозой выбывания, но во второй период прошел на десятые доли секунды, когда Камуи Кобаяши не смог улучшить время круга. Виталий Петров неквалифицированный товарищ по команде Хейкки Ковалайнен начал девятнадцатое место, поставив Caterhams впереди Marussia дуэт Тимо Глок и Чарльз Пик. HRT снова заполнил последнюю строку сетки, где Нараин Картикеян вышел из квалификации Педро де ла Роса во второй гонке подряд со временем, которое было на секунду быстрее, чем у испанца. Де ла Роса начал квалификацию, зная, что он получит пятиместный штраф за незапланированную замену коробки передач, независимо от того, где он стартовал, но, поскольку он квалифицировался двадцать четвертым и последним, эффект наказания был сведен на нет.
Второй квалификационный период начался с вылета Сенны и Ромена Грожана. В то время как Грожан смог продолжить путь после того, как механики осмотрели его машину, Сенна, который еще раз врезался в стену на повороте 19, его третий подобный инцидент на этом повороте, вернулся в яму с окончательными повреждениями. Из-за того, что ему не удалось установить время круга, он опустился на семнадцатое место в таблице. В конце пятнадцатиминутной сессии Нико Хюлькенберг выбыл на одиннадцатом, а позже признался, что чувствовал, что мог бы пойти быстрее в первом секторе. Кими Райкконен квалифицировался вместе с ним на двенадцатом месте, опередив Фелипе Масса и Серхио Перес. Scuderia Toro Rosso пилоты Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь провели тихую квалификационную сессию и в итоге финишировали пятнадцатым и шестнадцатым соответственно.
Mercedes решил не участвовать в финальном периоде квалификации, что позволило Михаэлю Шумахеру и Нико Росбергу сохранить комплект шин и предоставить им выбор, какие соединение, на котором начнется гонка. В результате в последних десяти минутах квалификации приняли участие всего восемь гонщиков. Льюис Хэмилтон одержал победу, заняв поул-позицию на полсекунды от Пастора Мальдонадо. После того, как Себастьян Феттель был стабильно быстр благодаря свободным тренировкам, он смог стать только третьим в общем зачете, опередив Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо, причем последний признал, что не ожидал быть быстрым во время уик-энда Гран-при Сингапура. Пол ди Реста квалифицировался шестым, опередив Марка Уэббера, оставив Ромена Грожана восьмым и последним гонщиком, который установил время.
В интервью после квалификации Льюис Хэмилтон публично умолял Пастора Мальдонадо быть осторожным во время старта гонки, учитывая репутация последнего из-за безрассудного вождения и частых происшествий на трассе.
минутой молчания почтилили память Сида Уоткинса, скончавшегося 12 сентября 2012 года..
Хэмилтон лидировал на первом круге, Мальдонадо упал на 4-е место, а Феттель и Баттон вышли на второй круг и P3 соответственно.
На 23-м круге коробка передач Хэмилтона вышла из строя, вынудив его сойти с дистанции, позволив Феттелю занять первое место, которое продолжалось до конца гонки. Было отмечено, что это второй механический уход британца на пенсию.
На 30-м круге Картикеян разбился на 18-м повороте, в результате чего были развернуты желтые флаги и машина безопасности. Мальдонадо сошел с дистанции из-за проблем с гидравликой до того, как подъехала машина безопасности. Ему позвонили за 1 круг до того, как он вышел на боксы и сошел. 2 круга спустя Шумахер и Вернь столкнулись, причем Шумахер не смог должным образом затормозить, и, как следствие, врезался в заднюю часть Toro Rosso Верни, что привело к их отставке. После аварии Михаэль Шумахер вылез из машины и подошел к Верни, чтобы извиниться.
Пол ди Реста сумел удержать гонщика Mercedes Нико Росберга в страхе, чтобы заявить о своем лучшем в карьере финише P4, обеспечив ему два места в чемпионате водителей и заняв 11-е место.
Гонка закончилась на два круга раньше, чем был достигнут двухчасовой лимит, впервые после Гран-при Монако 2008 года.
После гонки, стюарды дали Михаэлю Шумахеру штраф в десять раз на стартовой решетке на следующей гонке, Сузука, после того, как он врезался в Жана-Эрика Верня и заставил их обоих сойти. Этот штраф был применен в соответствии со статьей 16.1 Спортивного регламента FIA Формулы-1. Марк Уэббер также был понижен на место, потеряв 10-е место и очко, чтобы финишировать 11-м из-за шага, который FIA сочла выгодным, поскольку он привел к несправедливому преимуществу.
Поз. | № | Драйвер | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Mercedes | 1: 48.285 | 1: 46.665 | 1: 46.362 | 1 |
2 | 18 | Пастор Мальдонадо | Уильямс - Renault | 1: 49.494 | 1: 47.602 | 1: 46.804 | 2 |
3 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull - Renault | 1: 48.240 | 1: 46.791 | 1: 46.905 | 3 |
4 | 3 | Дженсон Баттон | McLaren - Мерседес | 1: 49.381 | 1: 47.661 | 1: 46.939 | 4 |
5 | 5 | Фернандо Алонсо | Феррари | 1: 49.391 | 1: 47.567 | 1: 47.216 | 5 |
6 | 11 | Пол ди Реста | Force India - Mercedes | 1: 48.028 | 1: 47.667 | 1: 47.241 | 6 |
7 | 2 | Марк Уэббер | Red Bull - Renault | 1: 48.717 | 1: 47.513 | 1: 47.475 | 7 |
8 | 10 | Ромен Грожан | Lotus - Renault | 1: 47.668 | 1: 47.529 | 1: 47.788 | 8 |
9 | 7 | Михаэль Шумахер | Mercedes | 1: 49.546 | 1: 47.823 | нет времени | 9 |
10 | 8 | Нико Росберг | Mercedes | 1: 49.463 | 1: 47.943 | нет времени | 10 |
11 | 12 | Нико Хюлькенберг | Force India - Mercedes | 1: 49.547 | 1: 47.975 | 11 | |
12 | 9 | Кими Райкконен | Lotus - Renault | 1: 48.169 | 1: 48.261 | 12 | |
13 | 6 | Фелипе Масса | Феррари | 1: 49.767 | 1: 48.344 | 13 | |
14 | 15 | Серхио Перес | Заубер - Ferrari | 1: 49.055 | 1: 48.505 | 14 | |
15 | 16 | Даниэль Риккардо | Toro Rosso - Феррари | 1: 49.023 | 1: 48.774 | 15 | |
16 | 17 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso - Феррари | 1: 49.564 | 1: 48.849 | 16 | |
17 | 19 | Бруно Сенна | Уильямс - Renault | 1: 49.809 | нет времени | 22 | |
18 | 14 | Камуи Кобаяши | Sauber - Ferrari | 1: 49.933 | 17 | ||
19 | 21 | Виталий Петров | Caterham - Renault | 1: 50.846 | 18 | ||
20 | 20 | Хейкки Ковалайнен | Caterham - Renault | 1: 51.137 | 19 | ||
21 | 24 | Тимо Глок | Marussia - Cosworth | 1: 51.370 | 20 | ||
22 | 25 | Чарльз Пик | Marussia - Cosworth | 1: 51.762 | 21 | ||
23 | 23 | Нараин Картикеян | HRT - Cosworth | 1: 52.372 | 23 | ||
24 | 22 | Педро де ла Роса | HRT - Cosworth | 1: 53.355 | 24 | ||
107% времени : 1: 55.226 | |||||||
Источник: |
Примечания:
Примечания:
Позиция | Пилот | Очки | |
---|---|---|---|
1 | Фернандо Алонсо | 194 | |
2 | 2 | Себастьян Феттель | 165 |
3 | Кими Райкконен | 149 | |
2 | 4 | Льюис Хэмилтон | 142 |
5 | Марк Уэббер | 132 | |
Источник: |
Поз. | Конструктор | Очки | |
---|---|---|---|
1 | Red Bull - Renault | 297 | |
2 | McLaren - Mercedes | 261 | |
3 | Ferrari | 245 | |
4 | Lotus - Renault | 231 | |
5 | Mercedes | 136 | |
Источник: |
Wikime На сайте dia Commons есть средства массовой информации, связанные с Гран-при Сингапура 2012 года. |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 2012 года | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 2012 года | Следующая гонка:. Гран-при Японии 2012 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Сингапура 2011 года | Гран-при Сингапура | Следующая гонка:. Гран-при Сингапура 2013 года |