2015 6 часов Сильверстоуна - 2015 6 Hours of Silverstone

редактировать
Гонка на выносливость на спортивных автомобилях в Англии

Трасса Сильверстоун

2015 «6 часов Сильверстоуна» - событие endurance спортивных автомобилей, проводившееся для автомобилей Le Mans Prototype и Le Mans Grand Touring Endurance. на трассе Сильверстоун рядом с Сильверстоун, Нортгемптоншир, Англия 10–12 апреля 2015 года перед толпой из 45 000 зрителей. Мероприятие стало первым этапом Чемпионата мира по гонкам на выносливость 2015 ; это был четвертый этап ивента в рамках чемпионата.

№ 17 Porsche 919 Hybrid из Тимо Бернхарда, Брендона Хартли и Марка Уэббера, имеющих квалификацию поул-позиция, установив самый быстрый круг в классе. Они лидировали в первые 80 минут, пока не потерпели аварию на задней части трансмиссии, что позволило команде № 18 из Марка Либа, Нила Яни и Ромен Дюма на первое место. После этого экипаж Porsche № 18 сразился с № 7 Audi R18 e-tron quattro из Андре Лоттерера, Марселя Фесслера и Бенуа. Трелуйе на протяжении большей части мероприятия. Хотя теан под номером 7 потерпел 10-секундный штраф за нарушение пределов трассы в последние 14 минут, они финишировали первыми, одержав девятую общую победу в карьере Лоттерера, Фесслера и Трелуйера на рекордной дистанции 201. кругов. Либ, Дюма и Яни заняли второе место, а №1 Toyota TS040 Hybrid из Себастьян Буэми, Кадзуки Накадзима и Энтони Дэвидсон был третьим..

В категории Le Mans Prototype 2 (LMP2) победил автомобиль № 26 G-Drive Racing Ligier JS P2, принадлежащий компании Роман Русинов, Жюльен Канал и Сэм Берд, вышедшие вперед у быстро стартовавшего KCMG Oreca 05 Ника Тэнди, Мэтью Хоусона и Ричарда Брэдли на шестом круге и удерживал его большую часть гонки, чтобы выиграть на один круг над сестрой No. 28 автомобилей Густаво Якамана, Рикардо Гонсалеса и Пипо Дерани, которые стартовали с поул-позиции. № 51 AF Corse Ferrari 458 Italia GTE из Джанмария Бруни и Тони Виландер обогнали своих товарищей по команде Джеймса Каладо и Давиде Ригон в стартовой записи №71 после битвы на четвертом часе гонки за победу в классе Le Mans Grand Touring Professional (LMGTE Pro). Второе место заняли машины Ричарда Литца и Майкла Кристенсена под номером 91 Porsche Team Manthey 911 RSR. В категории Le Mans Grand Touring Amateur (LMGTE Am) победу одержали Пол Далла Лана, Педро Лами и Матиас Лауда в № 98 Aston. Martin Racing V8 Vantage GTE на 13,712 секунды по сравнению с AF Corse Ferrari 83 AF у Руи Агуаса, Эммануэля Коллар и Франсуа Перродо.

Последствия окончательных результатов дали Лоттереру, Фесслеру и Трелуайеру раннее лидерство в Чемпионате водителей с 25 очками, на семь очков впереди Либа, Яни и Дюма и еще на три впереди Буэми, Накадзима. и Дэвидсон. Их товарищи по команде Майк Конвей, Стефан Саррацин и Александр Вурц были четвертыми по 12 очкам, а Лоик Дюваль, Лукас ди Грасси и Оливер Джарвис заняли пятое место с 10 очками. Audi вырвалась на первое место в Чемпионате производителей с 35 очками, на семь очков опередив Toyota на втором месте; занявший третье место производитель Porsche набрал 19 очков за семь раундов в сезоне.

Содержание

  • 1 Предыстория
    • 1.1 Список участников
    • 1.2 Предварительный просмотр
  • 2 Практика
  • 3 Квалификация
    • 3.1 Результаты квалификации
  • 4 Гонка
    • 4.1 После гонки
    • 4.2 Результаты гонки
  • 5 Положение после гонки
  • 6 Источники

Предыстория

Список участников

Оливер Джарвис (на фото в 2009 году) занял место девятикратного 24 часа Ле-Мана победитель Том Кристенсен.

Всего на 6 часов Сильверстоуна было официально заявлено 29 автомобилей, большинство из которых - в Ле. Классы Mans Prototype 1 (LMP1) и Le Mans Prototype 2 (LMP2). Победители гонки 2014, Toyota, вернулись, чтобы защитить свой титул. Три производителя, Porsche, Toyota и Audi Sport Team Joest, были представлены в LMP1 по два автомобиля каждый. Команда ByKolles была единственной командой LMP1 капер, участвовавшей в гонке. Nissan планировал представить два GT-R LM Nismos на гонке трассы, но решил отказаться от первых двух раундов из-за проблем с автомобилем во время тестирования. Команда решила сконцентрироваться на дебюте на «24 часа Ле-Мана». Аналогичным образом Rebellion Racing подписала контракт на запуск Advanced Engine Research двигателей V6 с двойным турбонаддувом вместо двигателей Toyota V8, которые они использовали с 2012. Это побудило команду отказаться от участия в первых двух гонках, чтобы они и разработчик шасси Oreca могли модифицировать R-Ones для соответствия новому двигателю. После ухода девятикратного победителя 24 часов Ле-Мана Тома Кристенсена Audi внутренне продвинула в команду Оливера Джарвиса. Саймон Траммер ByKolles застрял в Швейцарии из-за забастовки французской авиадиспетчерской службы, и Кристиан Клиен связался в день первой тренировки, чтобы занять его место.

LMP2 состоял из 8 автомобилей с 27 водителями на 4 различных типах шасси. Защищая чемпионов LMP2 SMP Racing и пилот Сергей Злобин предпочел не возвращаться, вместо этого сосредоточившись на European Le Mans Series (ELMS), чтобы разработать свой новый Шасси BR01. 2013 чемпионы класса OAK Racing вернулись на Чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC) под собственным флагом владельца команды и пилота Жака Николе. Их команда G-Drive Racing, выигравшая четыре гонки в 2014 году, расширилась до двух автомобилей в 2015 году. Все три заявки использовали Ligier JS P2 -Nissan. KCMG также остался в составе WEC на 2015 год, заменив их Oreca 03R на более новый автомобиль 05. Strakka Racing, который подал заявку на полный сезон в 2014 но не смогли участвовать в гонке из-за задержек разработки с их автомобилем Strakka-Dome S103, который вернулся в 2015 году с неизменной программой.

Дэвид Брэбхэм (на фото 2007 года) заменил Йоханнес ван Овербек, который повредил ребро из-за приступа кашля.

Защищая ELMS чемпионов Signatech, которые ранее участвовали в 2012 году, его поддержали Alpine с шасси A450 на базе Oreca с двигателем Nissan. Morand Racing также отказалась от ELMS, объединив усилия с японской фирмой SARD. Первоначально команда участвовала в двух улучшенных автомобилях Morgan LMP2 с двигателями Judd, но проблемы с продажей компании Kairos по шифрованию данных привели к тому, что команда пропустила мероприятие. Extreme Speed ​​Motorsports (ESM) был единственным представителем серии в Северной Америке, перешедшим из United SportsCar Championship в WEC, с их двумя HPD ARX-03bs после вынужденного предсезонного тестирования. им отказаться от более нового шасси 04. Один из их пилотов Йоханнес ван Овербек повредил ребро из-за приступа кашля на прошлой неделе и был заменен на Ле-Ман 2009 года со-победитель Дэвид Брэбхэм.

В поле Le Mans Grand Touring Endurance Professional (LMGTE Pro) участвовали три производителя (Aston Martin, Ferrari и Porsche), а в Le Mans Grand Touring Endurance Amateur (LMGTE) Am) включали шесть команд: Aston Martin Racing, AF Corse, Larbre Compétition, Dempsey-Racing Proton, Porsche Team Manthley и SMP Racing. У трехкратного чемпиона LMGTE Ferrari AF Corse был почти идентичный состав, и Porsche Team Manthey также практически не изменили пилотов своих двух автомобилей. Aston Martin Racing расширили свои усилия до трех автомобилей на 2015 год после того, как участник Young Driver, выигравший в категории LMGTE Am в 2014 году, перешел в класс Pro. Они снова выставили две машины в классе LMGTE Am. AF Corse также остался в этой категории, снизившись с двухмашинного до одного. Porsche добавил вторую машину для Manthey Racing. Чемпионы LMGTE Am Teams 2012 года, Larbre Compétition, вернулись в серию впервые за два года, проведя кампанию против первого покупателя Chevrolet Corvette C7.R.

Превью

A Встреча Всемирного совета автомобильного спорта FIA в Доха 3 декабря 2014 года подтвердил, что 6 часов Сильверстоуна являются частью расписания FIA WEC на 2015 год. Это была первая из восьми гонок на выносливость 89>спортивных автомобилей Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2015 и четвертая гонка в рамках чемпионата. Он прошел 12 апреля 2015 года на 18-ти поворотной трассе Сильверстоун в Нортгемптоншире, Англия, на 3,661 мили (5,892 км), после двух дней тренировок и квалификации. Начиная с выпуска 2013 года, победителям в общем зачете вручался приз RAC Tourist Trophy.

Глава отдела автоспорта Audi Вольфганг Ульрих сказал, что производитель готов к предстоящему сезону, и отметил близость соревнований, поставив Audi перед целью выиграть в Сильверстоуне в третий раз в рамках WEC: «На прологе в Ле Кастелле мы впервые встретились с нашими соперниками в сезоне 2015 года и смогли увидеть все тщательно подготовлены - хотя никто не положил туда свои карты ». Ромен Дюма, один из трех пилотов Porsche 919 Hybrid №18 , ожидал большего. со своими соперниками, чем в 2014 году. Его штурман Марк Либ сказал, что "нужно свести счеты" после досрочного ухода из игры 2014 года. Защищая чемпионов серии Себастьян Буэми и Энтони Дэвидсон вместе со своим штурманом Казуки Накадзима объявили о своей цели - повторить свою победу в Сильверстоуне, но Буэми отметил непредсказуемость своей победы. условия на трассе.

Участие в гонке, руководящий орган спорта, Международная автомобильная федерация и организатор серии Автомобильный клуб de l Уэст впервые в сезоне изменил баланс результатов в классах LMGTE, пытаясь добиться паритета. 10 кг (22 фунта) балласта было добавлено к LMGTE Pro class Ferrari 458 Italia и Aston Martin V8 Vantage, чтобы уменьшить их маневренность. Вес Porsche 911 RSR был снижен на 10 кг (22 фунта) для повышения его производительности. Aston Martin V8 Vantage также получил снижение производительности, поскольку его воздушный ограничитель уменьшился на 0,3 мм (0,012 дюйма). В Chevrolet Corvette C7.R не было внесено никаких изменений.

Практика

Бенуа Трелуйе (на фото в 2013 году) установила самый быстрый общий круг за все три тренировки.

Три тренировки - два в пятницу и третий в субботу - прошли перед воскресной гонкой. Пятничные дневные и ранние вечерние занятия длились 90 минут; третье часовое занятие было проведено в субботу утром. Первая сессия проходила в солнечную погоду, и большая часть усилий пилотов пришлась на первые минуты. Лукас ди Грасси установил самый быстрый круг на Audi № 8 за 1 минуту, 42,291 секунды, 0,144. секунд быстрее, чем Марк Уэббер Porsche № 17. Андре Лоттерер в автомобиле Audi № 7 был третьим, а Нил Яни был четвертым в сестре Porsche. Самая быстрая Toyota стала пятой после круга от Александра Вурца. Густаво Якаман возглавил LMP2 на автомобиле Ligier JS P2-Nissan № 28 G-Drive Racing с кругом в 1 минуту, 50,213 секунды, на 0,053 секунды быстрее, чем товарищ по команде Сэм Бёрд. Aston Martin V8 Vantage № 95, управляемый Ники Тиим, был самым быстрым в начале LMGTE Pro. Клаус Бахлер в гонке № 88 Абу-Даби-Proton Racing Porsche 911 RSR лидировал в LMGTE Am.

Джарвис на автомобиле Audi № 8 провел вторую сессию задолго до того, как участник команды Бенуа Трелуйе, сестра № 7 закончила гонку как самый быстрый гонщик с лучшим временем дня на 1 минуте 41,526 секунде. Круг Джарвиса был на 0,298 секунды медленнее, в результате чего машина № 8. Брендон Хартли был лучшим из Porsche на третьем месте, а его товарищ по команде Дюма был четвертым. Две Тойоты - Стефан Сарразин и Накадзима - были пятыми и шестыми. Пара G-Drive Racing Ligiers снова была самой быстрой в LMP2: Пипо Дерани ехал быстрее всего дня с 1-й минутой 48,676-секундного круга, а Бёрд был на шесть десятых секунды медленнее. LMGTE Pro возглавляли два автомобиля Porsche Team Manthey: Ричард Литц (№ 91) и Фредерик Маковецки (№ 92). Педро Лами Aston Martin под номером 98 записал самый быстрый круг в LMGTE Am.

Третья (и последняя) тренировка прошла в сырую погоду. Тойоты Буэми и Вурца были первыми задающими темп до тех пор, пока Марсель Фесслер №7 Audi не разогнался, поскольку некоторые машины сошли со скользкой трассы и попали в гравийную ловушку угла Копсе. Через 25 минут начала появляться сухая линия. Самые быстрые круги лидеров в общем зачете упали на пять секунд, так как Лоттерер улучшил время штурмана Фесслера. Нельсон Панциатичи потребовал показать локализованные желтые флаги полного курса, когда он развернулся и выбил № 36 Signatech Alpine в гравийной ловушке на углу Стоу за 12 минут до конца. После возобновления практики Лоттерер установил самый быстрый общий круг за 1 минуту, 52,094 секунды в последние минуты. Накадзима был самым быстрым из двух Toyota, заняв второе место, а товарищи по команде Porsches Либ и Тимо Бернхард были третьими и четвертыми. Дерани опоздал на 2 минуты и 5,786 секунды, чтобы проехать быстрее в LMP2, за ним следует Мэтью Хоусон, № 47 KCMG Oreca 05. Маковецки поставил Porsche № 92 на первое место в LMGTE Pro, как Самый быстрый круг LMGTE Am был у Эммануэля Коллара на AF Corse № 83 Ferrari 458 Italia.

Квалификация

Брендон Хартли помог поставить Porsche №17 919 Hybrid на поул-позиции в квалификации.

Субботняя квалификационная сессия во второй половине дня была разделена на две 20-минутные группы. Автомобили в LMGTE Pro и AM были отправлены раньше, чем в LMP1 и LMP2. Все автомобили должны были иметь двух гонщиков, каждый из которых должен был пройти по одному кругу, и их самое быстрое среднее время круга определяло порядок старта. Самая быстрая команда и гонщики заработали одно очко в своих чемпионатах. Уэббер на Porsche № 17 установил контрольную отметку в 1 минуту 39,908 секунды круга, которую его штурман Хартли улучшил на чистом воздухе, показав время в 1 минуту 39,634 секунды. Команда заняла поул-позицию со средним результатом за два круга 1 минута 39,721 секунды. К ним присоединились в первой строке сетки grid их товарищи по команде Яни и Дюма, которые отставали на 0,619 секунды. Дюма объяснил более медленный темп машины № 18 тем, что он допустил ошибку на первом круге и задержался из-за более медленного движения на следующей попытке. Ди Грасси и Джарвис поставили Audi № 8 всего на 0,012 секунды позади более медленного Porsche, занявшего третье место. Самая быстрая Toyota стала автомобилем №1 Дэвидсона, а Накадзима занял четвертое место после того, как Накадзима потерял время в более медленном движении в последней трети круга. Третий ряд разделили седьмая Audi Лоттерера и Фесслера, занявшая пятое место. Сарразин и Майка Конвея №2 Toyota квалифицировались шестым. Поле производителей LMP1 было близко друг к другу, поскольку первые шесть были разделены почти двумя секундами. Экипаж болида ByKolles Racing № 4 был более чем на десять секунд медленнее, чем команда производителя, и был финалистом квалификации LMP1.

В LMP2 G-Drive Racing заняла первое место в классовой сетке, когда Дерани и Рикардо Гонсалес на машине № 28 занял поул-позицию, проехав быстрее, чем Романа Русинова и Оливье Пла 2014 поул-круг со средним показателем в два круга. круг за 1 минуту 48,021 секунды, опережая на 0,062 секунды сестринскую машину №26 Русинова и Берда. Хаусон и Ник Тэнди на автомобиле № 47 KCMG были на 1,3 секунды медленнее, заняв третье место. Автомобиль № 36 Signatech Alpine занял четвертое место в руках Поля-Лу Шатена и Винсента Капиллера. Автомобиль ESM № 30 Райана Далзила и Дэвида Хайнемайера Ханссона, занявших пятое место, был на 3 ⁄ 2 секунды медленнее, чем новое поколение автомобилей класса. Тиим и Марко Соренсен, участвовавшие в Aston Martin №97, были самыми быстрыми в квалификации LMGTE Pro. У них было единственное среднее время двух кругов менее 2 минут, на 1 минуте 59,970 секунды, хотя Соренсен допустил несколько незначительных ошибок на своем круге. Ричи Стэнэуэй и Фернандо Рис в гонке № Автомобиль 99 был на 0,206 секунды медленнее второго, в то время как Даррен Тернер и Стефан Мюк дали Aston Martin с первого по третье место в классе на 95-м автомобиле команды. Литц и Майкл Кристенсен на Porsche № 91 заняли четвертое место, а Corse Ferrari № 51 AF из Джанмария Бруни и Тони Виландер квалифицировались пятыми. В LMGTE Am Лами и Пол Далла Лана завершили ряд поул-позиций GTE для Aston Martin со средним результатом за два круга в классе 2 минуты 1,998 секунды, что на 0,937 секунды быстрее, чем у корвета № 50 Larbre Compétition. Паоло Руберти и Кристиан Поульсен на втором месте. Гоночный Proton Porsche в Абу-Даби № 88, управляемый Халедом аль-Кубаиси и Бахлером, стал третьим в классе. Этот дуэт занимал второе место, пока корвет Larbre Compétition Corvette № 50 не стал быстрее.

Квалификационные результаты

Победители поул-позиции в каждом классе отмечены жирным шрифтом .

PosКлассКомандаСреднее времяРазрывСетка
1LMP1No. 17 Команда Porsche 1: 39.7211
2LMP1No. 18 Команда Porsche 1: 40.340+0.6192
3LMP1No. 8 Audi Sport Team Joest 1: 40,352+0,6313
4LMP1No. 1 Toyota Racing 1: 40,382+0,6614
5LMP1No. 7 Audi Sport Team Joest 1: 41.153+1.4325
6LMP1No. 2 Toyota Racing 1: 41.694+1.9736
7LMP2No. 28 G-Drive Racing 1: 48.021+8.3007
8LMP2No. 26 G-Drive Racing 1: 48.083+8.3628
9LMP2No. 47 KCMG 1: 49.389+9.6689
10LMP2No. 36 Signatech Alpine 1: 49.498+9.77710
11LMP1Нет. 4 Team ByKolles 1: 50.622+10.90111
12LMP2No. 30 Extreme Speed ​​Motorsports 1: 51,551+11,83012
13LMP2No. 42 Strakka Racing 1: 52.284+12.56313
14LMP2No. 35 OAK Racing 1: 53.457+13.73614
15LMP2No. 31 Extreme Speed ​​Motorsports 1: 55.491+15.77015
16LMGTE ProNo. 95 Aston Martin Racing 1: 59.970+20.24916
17LMGTE ProNo. 99 Aston Martin Racing V8 2: 00.175+20.45417
18LMGTE ProNo. 97 Aston Martin Racing 2: 00.333+20.61218
19LMGTE ProNo. 91 Porsche Team Manthey 2: 00.651+20.93019
20LMGTE ProНет. 51 AF Corse 2: 00.701+20.98020
21LMGTE ProNo. 92 Porsche Team Manthey 2: 01.591+21.87021
22LMGTE AmНет. 98 Aston Martin Racing 2: 01.998+22.27722
23LMGTE ProNo. 71 AF Corse 2: 02.156+22.43523
24LMGTE AmNo. 50 Larbre Compétition 2: 02.937+23.21624
25LMGTE AmNo. 88 Abu Dhabi-Proton Racing 2: 03.134+23.41325
26LMGTE AmNo. 83 AF Corse 2: 03.482+23.76126
27LMGTE AmNo. 72 SMP Racing 2: 04.114+24.39327
28LMGTE AmNo. 96 Aston Martin Racing 2: 05.050+25.32928
29LMGTE AmNo. 77 Dempsey Racing - Proton 2: 06.024+26.30329

Race

Погода на старте были сухими и солнечными с температурой воздуха от 12,7 до 15,3 ° C (от 54,9 до 59,5 ° F); температура трека варьировалась от 10,5 до 15,5 ° C (от 50,9 до 59,9 ° F). Когда гонка началась перед толпой из 45 000 зрителей в 12:00 по британскому летнему времени (UTC + 01: 00 ), Уэббер сохранил лидерство в первом повороте, когда пришел его товарищ по команде Дюма. под атакой ди Грасси в повороте Эйнтри. В другом месте Тэнди быстро сбежал на KCMG Oreca, чтобы претендовать на лидерство в LMP2 от пары G-Drive Ligiers. На третьем круге Ди Грасси снова попытался обогнать Дюма, но оказался за пределами угла Петли, вынудив его замедлиться и дать Буэми возможность обогнать его на третье место. Автомобиль № 4 ByKolles Racing CLM P1 / 01 Витантонио Льюцци получил повреждение пола после сообщения о контакте со стороны ESM Далзиэля № 30, что потребовало получасового ремонта автомобиля в гараже. Пройдя мимо, Вурц уступил пятое место Трелуйе, когда Берд вернул лидерство в LMP2 у Тэнди на углу Бруклендса на шестом круге. Полные лидеры столкнулись с более медленным движением через двенадцать минут; Ди Грасси попал в ловушку и упал на пятое место после Трелуйера и Вурца, разбежавшись мимо.

Марк Уэббер (на фото в 2014 году) лидировал с поул-позиции до задней трансмиссии Porsche №17.

Дерани обогнал Тэнди на бегу в деревенский угол и стал вторым в LMP2. Трелуйе поставил Буэми на третье место в общем зачете, а ди Грасси вернул себе пятое место у Вурца. Позже Бахлер стал лидером LMGTE Am, а Трелуйе уступил четвертое место своему товарищу по команде ди Грасси, выйдя с углового Копсе. В LMGTE Pro произошли обгоны, когда товарищи по команде Porsche Литц и Патрик Пилет обошли Стэнэуэя, а Бруни обошел последнего на углу Стоу. Сорок одна минута первого полного желтого курса была вызвана тем, что неправильно подогнанное левое заднее колесо автомобиля Signatech Alpine № 36 Чатена вышло из поворота на Корсе, в результате чего он врезался в наружный барьер шины левой задней частью своего автомобиля. Чатен был невредим и без посторонней помощи сел в машину скорой помощи. Несколько пилотов высших категорий сделали свои первые пит-стопы для топлива и шин под желтым цветом полного курса, в то время как другие остались на трассе. Гонки возобновились на 46-й минуте с Уэббером лидером по команде Дюма. Оргкомитет заметил, что ремонт стены на углу Копсе не производился. Второй полный курс желтого цвета был активирован в начале второго часа, чтобы это произошло. Это привело к тому, что трио LMGTE Pro Aston Martins потеряло время, делая пит-стопы между зеленым флагом и желтым курсом.

Сразу после перезапуска Буэми не мог использовать свою гибридную систему наддува, потому что не было заряда в конденсаторе . Буэми был застигнут врасплох, когда Трелуйе обогнал его на повороте Бекетса, а затем ди Грасси на повороте Вале и упал на пятое место в общем зачете. Давид Ригон на 71 AF Corse Ferrari вышла вперед LMGTE Pro потому что это была альтернативная стратегия. Тэнди уступила третье место в LMP2 Далзилу после медленного на круге. Через час и 20 минут (круг 44) Уэббер проехал на Porsche № 17 на пит-лейн, чтобы спустить машину с проблемой задней трансмиссии. Это дало Либу явное преимущество, когда он сменил Дюма на 18-м Porsche, а Audi ди Грасси и Трелуйе заняли второе и третье места. Audi Audis дала больше секунды в более медленном движении, когда Трелуйе обогнал ди Грасси на внутренней стороне в углу Abbey. Их быстрый темп, однако, поставил их в зону выноса, но они вернулись на кривую фермы, не теряя при этом много времени. Ди Грасси обгонял Porsche Proton Racing № 88 в Абу-Даби Кристиана Рида, когда они соединились на повороте Бекетса. Ди Грасси вернулся на пит-лейн, и ремонт левой задней палубы машины № 8 занял две минуты. Автомобиль вернулся на круг вниз шестым с Лоиком Дюваль на борту.

Роман Русинов (на фото в 2013 году) внес свой вклад в победу № 26 G-Drive Racing Ligier, опередив его на круге. Автомобиль № 28.

Когда начался второй этап пит-стопов для замены топлива и водителя, Трелуйе приблизился к Либу и использовал задержку его Дэнни Уоттса «Гоночный купол Стракка № 42, чтобы на мгновение» выйти вперед на повороте Бекетса, прежде чем Либ вернул его из-за более высокой скорости его автомобиля по прямой на Веллингтон Straight в повороте Стоу. После этого они сделали пит-стопы, когда Фесслер стал владельцем Audi №7, а Яни - Porsche №18. Вурц стал лидером после пит-стопа на всем протяжении дистанции, что позволило ему опередить соперника на 40 секунд. Позже автомобиль Tandy № 47 KCMG вошел в гараж после того, как камень пробил дыру в его радиаторе и создал проблемы с давлением воды. Яни уступил второе место Фесслеру на углу Виллидж; Яни ответил, вернув себе позицию на Веллингтон-Стрит. Эти двое повторяли те же маневры в течение следующих трех кругов, пока Фесслер не замедлился. Между тем, Porsche № 92 Маковецкого добился лидерства в LMGTE Pro, когда Ригон сделал второй пит-стоп № 71 AF Corse Ferrari, и Джеймс Каладо заменил его.

Дэвидсон приближался на один пит-стоп. секунда за круг на поединке Яни и Фесслера. Дюваль вернул Audi № 8 на лидирующий круг, когда они с Яни проехали мимо LMGTE Am Ferrari. Во время третьей фазы пит-стопов Toyota № 2 Конвея обгоняла Corvette Larbre Compétition Corvette № 50 Джанлуки Роды на углу Бекетса, когда Рода не видел его. Конвей установил бордюрный элемент , избегая столкновения с тонким пластиковым столбиком, который застрял в передней части сплиттера Toyota, что мешало его передаче при повороте. Товарищ Конвея по команде Дэвидсон вскоре обогнал его и стал лидером, когда 18-й Porsche Яни вышел на пит-лейн за топливом и шинами; Дюма облегчил его. Дюма появился прямо перед «Ауди №7», на борту которого теперь находился Лоттерер. Дюма форсировал Либа на внешней линии на углу Виллидж на третье место и сохранил позицию на Ангаре. Новые шины Лоттерера позволили ему приблизиться к Конвею, и он обогнал его на повороте Вейла на секунду. Позже Конвей на повороте Эбби из-за изношенных шин проиграл Дюма четвертым.

Русинов пережил тревожный момент на G-Drive Ligier № 26, когда Aston Martin № 97 заблокировал его при торможении. конец Веллингтон-Стэйт и развернулся на повороте Бруклендса. Он восстановился, не потеряв лидерства в классе LMP2, уступив своему товарищу по команде Гонсалесу, поскольку он лидировал на одну минуту. Лоттерер был быстрее лидера гонки Дэвидсона через более медленное движение и попытался обогнать его на внутренней стороне поворота на углу Бруклендса, но Дэвидсон заблокировал его на Веллингтон-Стрит. На следующем круге Лоттерер снова попытался войти в поворот Village и на этот раз преуспел, а затем оторвался. Автомобиль Бруни № 51 AF Corse Ferrari опередил LMGTE Pro на пятой минуте третьего часа после того, как Porsche № 92 Пилета получил прокол справа при выходе с трассы. Автомобиль въехал в гараж на четыре минуты и опустился на шестое место в классе с Маковецким на борту. Дюма вернулся к общему лидерству во время следующего цикла пит-стопа, прежде чем Лоттерер вернул его, дважды сжав шины и остановившись только для топлива. Теперь Либ вел Porsche № 18, когда он сошел с гоночной трассы на какую-то астротурф, выйдя из поворота Стоу, но восстановил контроль над автомобилем, не теряя слишком много времени. Конвей повернул внутрь на углу Вейла, чтобы через три минуты обогнать Либа на третьем месте.

Марсель Фесслер (на фото в 2015 году) помог добиться девятой общей победы Audi для 7-го места.

Audi 8-го номера Дюваля была вылетел на пит-лейн после бега по траве. Команде потребовалось 6/332 минут и четыре круга, чтобы убрать мусор в передней части машины, и Джарвис обогнал ее. Ригон поймал своего товарища по команде Виландера и безуспешно попытался передать его на внешней стороне в углу Village, чтобы вывести LMGTE Pro вперед. Через несколько минут Ригон попытался снова, обогнал Виландера и отстранился. Джарвис на Audi № 8 увидел некоторое пространство, чтобы обогнать 50-й Larbre Compétition Corvette Поулсена на повороте Бекетса, но Поулсен повернул, чтобы заблокировать Джарвиса, и они столкнулись. Поулсен после маршала продолжил вытаскивать его из гравийной ловушки. Тем временем Яни сменил Дюма, а Фесслер заменил Лоттерера на их пит-стопах. Два LMGTE Pro AF Corse Ferraris снова начали дуэль за лидерство в классе. Бруни попытался обогнать Каладо на углу Бруклендса, но не смог пройти, потому что Каладо заблокировал его. На следующем круге Бруни снова попытался и успешно обгонял Каладо на том же повороте.

В последний час Яни переместил Porsche № 18 на второе место и обогнал Audi № 7 Фесслера. Яни обогнал Фесслера на Веллингтонской прямой из-за преимущества Porsche в скорости по прямой, но последний вернулся, чтобы вернуть себе лидерство. Он на мгновение вернулся к Яни, пока не был отброшен Фесслером, входящим в угол Копсе, когда Porsche изо всех сил пытался оставаться с Audi на поворотах. Яни снова взял лидерство и удерживал его в течение двух минут, прежде чем сделать свой последний пит-стоп из-за левых шин и отсутствия топлива. У последнего пенсионера оставалось 40 минут, когда Клиен вылетел на углу Виллиджа и повредил радиатор, а из-за аэродинамических недостатков у него было жесткое управление. Буэми сделал последний пит-стоп Toyota №1 по запасу топлива, заняв второе место в общем зачете, и оказался позади Яни, который открыл четырехсекундный отрыв от машины. Драма наступила за 18 минут до конца, когда диспетчерская служба посчитала, что Фесслер нарушил ограничения трассы, обгоняя более медленные автомобили на внешней полосе взлетно-посадочной полосы на выходе из угла Клуба, наложив 10-секундный штраф с остановками, который он взял с До финиша осталось 15 минут, а затем набрал горючее.

Фесслер сохранил лидерство после того, как его гоночный инженер Лина Гэйд посоветовал ему упорствовать. Тем временем Яни сократил разрыв до 12 секунд и неуклонно сокращал его в течение следующих 14 минут, сильно увеличивая время прохождения круга в 1 минуту 42 секунды. Тем не менее, Фесслер сохранил общее лидерство и пересек линию старта / финиша, установив новый рекорд дистанции в 201 круг, выиграв 4,610 секунды, что принесло ему, Лоттереру и Трелуйеру девятую полную победу в карьере. Буэми вывел Toyota №1 на заключительную ступень общего подиума, заняв третье место. Берд сохранил лидерство G-Drive Oreca под номером 26 и выиграл в LMP2, обогнав на один круг свой родственный автомобиль под номером 28. Автомобиль ESM № 30, занявший третье место, не прошел технический осмотр после гонки. Минимальная толщина передних и задних защитных досок пола составляла 20 мм (2,0 см), а модель № 42 Strakka Racing заняла третье место в LMP2. № 51 AF Corse Ferrari из Ригона и Виландера не встретил сопротивления в последний час гонки и выиграл в LMGTE Pro. Porsche № 91 Кристенсена и Литца занял второе место; Третье место заняла машина Бруни и Каладо № 71 AF Corse. В LMGTE Am Далла Лана, Матиас Лауда и Лами одержали свою третью подряд победу в Сильверстоуне на Aston Martin № 98 и опередили на 13,712 секунды Руи Агуаса, Эммануэля Колларда и Франсуа Перродо № 83 AF Corse Ferrari.

После гонки

Три лучших финишера всех четырех классов вышли на подиум, чтобы собрать свои трофеи и позже пресс-конференция. Лоттерер признал, что Audi вынуждены выступать с первого круга, и рассказал о своем желании набрать обороты в Спа-Франкоршам. Фесслеру было грустно понести неустойку, и он сказал, что, по его мнению, было бы справедливее, если бы команде дали время подумать над ситуацией. Тем не менее, он был доволен дуэлью, которую провел с Джани. Трелуйе также выразил разочарование по поводу пенальти, обсуждая ситуацию со своими штурманами. Он отметил, что несколько автомобилей сошли с трассы на протяжении всей гонки, но сказал, что доволен победой, которую он назвал «заслуженной наградой за все усилия, которые команда приложила за зиму». Яни сказал, что ему понравилось вождение в гонке, и он доверял Фесслеру сражаться с ним бесконтактно: «Конечно, это была отличная гонка спортивных автомобилей, и все три производителя очень близки. Мы должны действовать, потому что это спринтерская гонка на шесть человек.. " Дэвидсон сказал, что он чувствовал, что Toyota пришлось вдвое сократить свои шины, чтобы оставаться в борьбе за победу, но надеется занять позицию, в которой они будут иметь преимущество на трассах с более высоким уровнем износа шин, чем Сильверстоун.

Журналисты, анализирующие гонку. Самым ярким событием гонки стала битва за победу между Audi № 7 Фесслера и Porsche № 18 Яни. Джек Филиппс из Motor Sport написал, что это было похоже на «Mini Cooper против Ford Falcon », и назвал это «Совершенно блестящим» и, когда к ним присоединилась вторая Audi битва за то, чтобы развязаться, стала еще более зрелищной ». Джайлз Ричардс из Guardian прокомментировал, что импульс, который Audi стремился сохранить, будет испытан в Спа и 24 часах Ле-Мана, поскольку разрыв между этими тремя производители были маргинальными. "Audi в очередной раз заявила, что вы недооцениваете их на свой страх и риск, но команда, использующая хэштег #welcomechallenges, обнаружила, что их предложение принято с серьезной и решительной угрозой в этом году и сулит хорошие перспективы для сезон трещин ". В своей статье для NBC Sports Люк Смит сказал: «В начале сезона, который, похоже, станет крупнейшим на сегодняшний день для WEC, в воскресенье Сильверстоун устроил невероятный праздник гонок, поскольку все титаны LMP1 заявили о своих правах. к их ставке на титул ". Дэвид Хоббс из AOL считал Лоттерера лучшим гонщиком Audi в Сильверстоуне, поскольку он сыграл важную роль в том, чтобы помочь команде одержать то, что журналист назвал «знаменитой победой».

Поскольку это была первая гонка В сезоне Лоттерер, Фесслер и Трелуйе лидировали в Чемпионате водителей с 25 очками, опередив на семь очков Либа, Яни и Дюма, занявших второе место. Трио было еще на три очка впереди Буэми, Дэвидсона и Накадзимы, занявших третье место. Их товарищи по команде Вурц, Саррацин и Конвей заняли четвертое место с 12 очками, а Дюваль, ди Грасси и Джарвис пятыми с 10 очками. Audi быстро заняла лидирующую позицию в Чемпионате производителей с 35 очками, на семь очков опередив Toyota, занявшую второе место; й Производитель Porsche, занявший третье место, набрал 19 очков с семью раундами до конца сезона.

Результаты гонок

Минимальное количество кругов для классификации (70% общей дистанции гонки для автомобиля-победителя) было 141 круг. Победители в классе выделены жирным шрифтом .

PosClassNoTeamDriversChassisTireLapsTime / На пенсии
Двигатель
1LMP17Германия Audi Sport Team Joest Германия Андре Лоттерер. Швейцария Марсель Фесслер. Франция Бенуа Трелуйе Audi R18 e-tron quattro M 2016:00: 30.876
Audi TDI 4,0 л турбодизель V6
2LMP118Германия Команда Porsche Германия Марк Либ. Франция Ромен Дюма. Швейцария Нил Яни Porsche 919 Hybrid M 201+4.610
Porsche 2.0 L Turbo V4
3LMP11Япония Toyota Racing Великобритания Энтони Дэвидсон. Швейцария Себастьен Буэми. Япония Казуки Накадзима Toyota TS040 Hybrid M 201+10.206
Toyota 3,7 л V8
4LMP12Япония Toyota Racing Австрия Александр Вурц. Франция Стефан Саррацин. Великобритания Майк Конвей Toyota TS040 Hybrid M 200+1 круг
Toyota 3,7 л V8
5LMP18Германия Audi Sport Team Джост Франция Лоик Дюваль. Бразилия Лукас ди Грасси. Великобритания Оливер Джарвис Audi R18 e-tron quattro M 197+4 круга
Audi TDI 4,0 л турбодизель V6
6LMP226Россия G-Drive Racing Россия Роман Русинов. Франция Жюльен Канал. Великобритания Сэм Берд Ligier JS P2 D 185+16 кругов
Nissan VK45DE 4.5 L V8
7LMP228Россия G-Drive Racing Колумбия Густаво Якаман. Мексика Рикардо Гонсалес. Бразилия Пипо Дерани Ligier JS P2 D 184+17 кругов
Nissan VK45DE 4.5 L V8
8LMP242Великобритания Strakka Racing Великобритания Ник Левентис. Великобритания Джонни Кейн. Великобритания Дэнни Уоттс Strakka Dome S103 M 178+23 круга
Nissan VK45DE 4.5 л. V8
9LMGTE. Pro51Италия AF Corse Италия Джанмария Бруни. Финляндия Тони Виландер Ferrari 458 Italia GT2 M 172+29 Круги
Ferrari 4.5 L V8
10LMGTE. Pro91Германия Porsche Team Manthey Австрия Ричард Литц. Дания Майкл Кристенсен Porsche 911 RSR M 172+29 кругов
Porsche 4.0 L Flat-6
11LMGTE. Pro71Италия AF Corse Италия Давид Ригон. Великобритания Джеймс Калад o Ferrari 458 Italia GT2 M 172+29 кругов
Ferrari 4,5 л V8
12LMGTE. Pro95Великобритания Aston Martin Racing Дания Кристоффер Найгаард. Дания Ники Тиим. Дания Марко Соренсен Aston Martin V8 Vantage GTE M 171+30 кругов
Aston Martin 4,5 л V8
13LMGTE. Pro97Великобритания Aston Martin Racing Великобритания Даррен Тернер. Германия Стефан Мюкке Aston Martin V8 Vantage GTE M 171+30 кругов
Aston Martin 4,5 л V8
14LMGTE. Pro99Великобритания Aston Martin Racing V8 Бразилия Фернандо Риз. Великобритания Алекс МакДауэл. Новая Зеландия Ричи Стэнэуэй Aston Martin V8 Vantage GTE M 171+30 кругов
Aston Martin 4,5 L V8
15LMGTE. Pro92Германия Porsche Team Manthey Франция Патрик Пиле. Франция Фредерик Маковецки Porsche 911 RSR M 170+31 круг
Porsche 4,0 л Flat-6
16LMGTE. Am98Великобритания Aston Martin Racing Канада Пол Далла Лана. Португалия Педро Лами. Австрия Матиас Лауда Aston Martin V8 Vantage GTE M 168+33 круга
Aston Martin 4,5 л V8
17LMGTE. Am83Италия AF Corse Франция Франсуа Перродо. Франция Эммануэль Коллард. Португалия Руи Агуас Ferrari 458 Italia GT2 M 168+33 круга
Ferrari 4.5 L V8
18LMGTE. Am72Россия SMP Racing Россия Виктор Шайтар. Россия Алексей Басов. Италия Андреа Бертолини Ferrari 458 Italia GT2 M 168+33 круга
Ferrari 4,5 л V8
19LMP247Гонконг KCMG Великобритания Мэтью Хоусон. Великобритания Ричард Брэдли. Великобритания Ник Тэнди Oreca 05 D 167+34 круга
Nissan VK45DE 4.5 L V8
20LMGTE. Am96Великобритания Aston Martin Racing Германия Роальд Гете. Великобритания Стюарт Холл. Италия Франческо Кастеллаччи Aston Martin V8 Vantage GTE M 166+35 кругов
Aston Martin 4,5 л V8
21LMGTE. Am88Германия Abu Dhabi-Proton Racing Германия Кристиан Рид. Австрия Клаус Бахлер. Объединенные Арабские Эмираты Халдед Аль КубайсиPorsche 911 RSR M 166+35 кругов
Porsche 4.0 L Flat-6
22LMP235Франция OAK Racing Франция Жак Николе. Франция Жан-Марк Мерлен. Франция Эрик МарисLigier JS P2 D 165+36 кругов
Nissan VK45DE 4.5 L V8
23LMGTE. Am77Германия Dempsey Racing - Proton США Патрик Демпси. США Патрик Лонг. Германия Марко ЗеефридPorsche 911 RSR M 165+36 кругов
Porsche 4.0 L Flat-6
24LMP231США Extreme Speed ​​Motorsports США Эд Браун. Австралия Дэвид Брэбхэм. США Джон Фогарти HPD ARX-03b D 165+36 кругов
Honda HR28TT 2,8 L Turbo V6
25LMGTE. Am50Франция Larbre Compétition Италия Джанлука Рода. Италия Паоло Руберти. Дания Кристиан Поульсен Chevrolet Corvette C7.R M 160+41 круг
Chevrolet 5.5 L V8
DNFLMP14Австрия Team ByKolles Швейцария Саймон Траммер. Италия Витантонио Льюцци. Австрия Кристиан Klien CLM P1 / 01 M 116Устаревший
AER P60 Turbo V6
DNFLMP117Германия Команда Porsche Германия Тимо Бернхард. Новая Зеландия Брендон Хартли. Австралия Марк Уэббер Porsche 919 Hybrid M 44Трансмиссия
Porsche 2,0 л Turbo V4
DNFLMP236Франция Signatech Alpine Франция Нельсон Панчатичи. Франция Поль-Лу Шатен. Франция Винсент КапиллерAlpine A450b D 20Несчастный случай
Nissan VK45DE 4.5 L V8
EXLMP230США Extreme Speed ​​Motorsports США Скотт Шарп. Великобритания Райан Далзил. Дания Дэвид Хайнемайер Ханссон HPD ARX-03b D 183Дисквалифицирован
Honda HR28TT 2.8 L Turbo V6

Положение после гонки

World Endurance Положение в чемпионате водителей
Позиция+/–ВодительОчки
11rightarrow blue.svg Швейцария Марсель Фесслер. Германия Андре Лоттерер. Франция Бенуа Трелуйе 25
21rightarrow blue.svg Франция Ромен Дюма. Швейцария Нил Яни. Германия Марк Либ 18
31rightarrow blue.svg Швейцария Себастьян Буэми. Великобритания Энтони Дэвидсон. Япония Казуки Накадзима 15
41rightarrow blue.svg Великобритания Майк Конвей. Франция Стефан Сарразен. Австрия Александр Вурц 12
51rightarrow blue.svg Франция Лоик Дюваль. Бразилия Лукас ди Грасси. Великобритания Оливер Джарвис 10
Положение на чемпионате мира среди производителей мототехники
Поз.+/–КонструкторОчки
11rightarrow blue.svg Германия Audi 35
21rightarrow blue.svg Япония Toyota 27
31rightarrow blue.svg Германия Porsche 15
  • Примечание : в зачет чемпионата водителей включены только пять верхних позиций.

Ссылки

.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
Предыдущая гонка:. Нетсезон 2015 Следующая гонка:. 6 часов Спа-Франкоршам
Последняя правка сделана 2021-07-17 05:36:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте