Серия IndyCar | |
---|---|
Место проведения | Indianapolis Motor Speedway |
Корпоративный спонсор | Global Medical Response (GMR), материнская компания AMR, спонсор IndyCar series 'AMR Safety Team |
Первая гонка | 2014 |
Дистанция | 195,12 миль (314,015 км) |
Круги | 80 |
Предыдущие названия | Гран-при Индианаполиса (2014). Список Энджи Гран-при Индианаполиса (2015–2016). INDYCAR Grand Prix (2017-2019) |
Наибольшее количество побед (водитель) | Уилл Пауэр (3). Саймон Пагено (3) |
Наибольшее количество побед (команда) | Команда Пенске (5) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Шасси: Даллара (6). Двигатель: Chevrolet (5) |
Гран-при GMR - Гонка IndyCar Series на Indianapolis Motor Speedway на Speedway, Индиана. Гонка проходит в начале мая на комбинированной трассе Speedway. Первый забег состоялся в 2014 году.
Гонка проводится на новой, модифицированной схеме трассы, ранее использовавшейся для Формулы-1 Гран-при США, и позже Moto GP мотоциклетное событие.
Гран-при служит вводом в Indianapolis 500. Гонки поддержки проводятся, в том числе Indy Lights, Pro Mazda и U.S. F2000. С 2014 по 2016 год гонка была известна как Гран-при Индианаполиса, а с 2015 по 2016 год ее спонсировала Angie's List. В 2017 году титульное спонсорство Angie's List было прекращено, а название гонки было изменено на IndyCar Grand Prix. Это было сделано для того, чтобы избежать путаницы с предыдущей гонкой Гран-при Формулы-1, которая раньше проводилась там, и чтобы подчеркнуть для болельщиков, что гонка была частью американской серии IndyCar.
10 декабря, 2019, было объявлено, что Global Medical Response (GMR), материнская компания спонсора IndyCar Safety Team AMR, стала титульным спонсором гонки на 2020 год и далее.
В 2012 году Hulman Co., в то время материнская компания Indianapolis Motor Speedway, наняла Boston Consulting Group t o оценивать свои бизнес-операции. В их отчете одним из их предложений было изучить возможность проведения гонки IndyCar Series на трассе в Инди. Современное поле FIA Grade One infield road было открыто в 2000 году и первоначально использовалось для Гран-при США с 2000 по 2007 год. Позже он использовался для Moto GP и Grand Am. Планировка внутреннего дорожного поля была первоначально разработана Кевином Форбсом в 1992 году во время реконструкции поля для гольфа Brickyard Crossing. Он уже претерпел различные улучшения, особенно в 2008 году, когда сегмент «Змеиная яма» был добавлен в поле первого овального поворота. Автомобили Indy никогда не участвовали в гонках по трассе дороги, придерживаясь только овальной трассы для Indianapolis 500, но их серия поддержки, Indy Lights, имела участвовал в гонках четыре раза. Время от времени автомобили Indy использовали трассу Индианаполиса в качестве испытательной площадки, поскольку штаб-квартиры многих команд находятся в районе Индианаполиса. Дэн Велдон особенно протестировал шасси DW12 на трассе в сентябре 2011 года.
В сентябре 2013 года на трассе Indianapolis Motor Speedway было проведено технико-экономическое обоснование IndyCar. Тест дал положительные результаты. Сразу же начали расти слухи о возможной гонке в 2014 году, будь то майская «двойная гонка» с Indy 500 или отдельная гонка осенью. Инаугурационная гонка была объявлена 1 октября 2013 года и назначена на начало мая. Было принято решение использовать трассу по часовой стрелке и переделать некоторые части трассы.
В октябре 2013 года в рамках строительного проекта началась реконфигурация трассы дороги, чтобы сделать трассу более конкурентоспособной, более подходящей для фанатов и более подходящей для Инди. автомобили. Была отремонтирована вся часть трассы, а несколько участков были изменены. Угловой ход дороги был изменен на поворот на 90 градусов с приподнятым бордюром с внутренней стороны. Участок дороги внутри овального поворота 4 был изменен, чтобы обойти два медленных поворота, и эффективно увеличил обратный простирание на бульваре Халман. В конце Hulman Blvd. простираясь назад, новый левый угол на 90 градусов ведет к новой серии более быстрых поворотов позади Museum. Вместо того, чтобы следовать оригинальному повороту 13 (овальный поворот 1), как это было на Гран-при США, трасса IndyCar имитирует трассу мотоцикла и использует приусадебный комплекс «Змеиная яма». Два из более узких и острых углов (используемых на мотоциклах) были обойдены и заменены единственным поворотом направо на 90 градусов, ведущим ко входу в яму. Длина нового курса составляет 2,439 мили (3,925 км).
С момента своего создания Гран-при IndyCar был запланирован на субботу за две недели до Indianapolis 500. Гонка фактически служит «открывающим уик-эндом» майских мероприятий на автодроме Speedway. Гонка проводится в субботу, которая когда-то использовалась для Indy 500 день поула (1952–1997 и 2001–2009), а в другие годы - день открытия тренировок (1998–2000 и 2010–2013).
Суббота была выбрана для гонки из-за того, что воскресенье, за две недели до Indy 500, обычно День матери (день, который в автоспорте обычно избегают). Кроме того, трасса закрыта в воскресенье, чтобы экипажи могли преобразовать трассу обратно в овальную конфигурацию и позволить командам преобразовать свои машины с трассы на овальную. Практика на Indy 500 на овале начинается на следующий день в понедельник или вторник.
6 апреля 2020 года IndyCar Series объявила, что в рамках изменений в сезоне 2020 из-за пандемии COVID-19, это добавило бы третье событие в автодроме Индианаполиса к расписанию, известному как IndyCar Harvest GP на трассе. Позже 2–3 октября он был расширен и стал даблхедером. Название отдает дань уважения Harvest Auto Racing Classic, и гонка будет служить в качестве вспомогательного мероприятия, сопровождающего первый Indianapolis 8 Hour трассы Intercontinental GT Challenge. Это будет вторая гонка на трассе IMS в сезоне 2020 года, наряду с Гран-при GMR (который был перенесен на 4 июля в рамках уик-энда Brickyard 400 NASCAR ).
На 2021 Гран-при GMR планируется вернуться к своей обычной дате в начале мая. Снова будет запланирована вторая гонка по трассе IndyCar. Он пройдет в рамках выходных NASCAR Brickyard в августе.
Season | Дата | Водитель | Команда | Шасси | Двигатель | Дистанция гонки | Время гонки | Средняя скорость | Отчет | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Кругов | Мили (км) | |||||||||
2014 | 10 мая | Саймон Пагено | Сэм Шмидт Motorsports | Даллара (1) | Honda (1) | 82 | 199,998 (321,85) | 2:04:24 | 96,463 миль / ч (155,242 км / ч) | Отчет |
2015 | 9 мая | Уилл Пауэр | Team Penske | Даллара (2) | Chevrolet (1) | 82 | 199,998 (321,85) | 1:42:42 | 116,842 миль / ч (188,039 км / ч) | Отчет |
2016 | 14 мая | Саймон Пагено | Team Penske | Даллара (3) | Chevrolet (2) | 82 | 199.998 (321,85) | 1:50:19 | 108,784 миль / ч (175,071 км / ч) | Отчет |
2017 | 13 мая | Уилл Пауэр | Команда Пенске | Даллара (4) | Шевроле (3) | 85 | 207,315 (333,641) | 1:42:58 | 120,813 миль / ч (194,430 км / ч) | Отчет |
2018 | 12 мая | Уилл Пауэр | Team Penske | Даллара (5) | Chevrolet ( 4) | 85 | 207,315 (333,641) | 1:49:46 | 113,318 миль / ч (182,368 км / ч) | Отчет |
2019 | 11 мая | Саймон Пагено | Команда Пенске | Даллара (6) | Шевроле (5) | 85 | 207,315 (333,641) | 2:00:28 | 103,254 миль / ч (166,171 км / ч) | Отчет |
2020 | 4 июля * | Скотт Диксон | Чип Ганасси Рейсинг | Даллара (7) | Honda (2) | 80 | 195,12 (314,02) | 1:41:59 | 114,789 миль / ч (184,735 км / ч) | Отчет |
Сезон | Дата | Водитель | Команда | Шасси | Двигатель | Дистанция гонки | Время гонки | Средняя скорость | Отчет | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Количество кругов | Мили (км) | |||||||||
2020 | 2 октября | Йозеф Ньюгарден | Тим Пенске | Даллара | Шевроле | 85 | 207.315 (333.641) | 01:44:28 | 119.060 | |
3 октября | Уилл Пауэр | Team Penske | Даллара | Chevrolet | 75 | 182.925 (294.389) | 01:32: 08 | 119.115 |
Indy Lights | |||
---|---|---|---|
Сезон | Дата | Пилот-победитель | Команда-победитель |
2005 | 18 июня | Марко Андретти | Andretti Green Racing |
2006 | 1 июля | Алекс Ллойд | Гэри Петерсон |
2007 | 16 июня | Хидеки Муто | Super Aguri Panther Racing |
17 июня | Бобби Уилсон | ||
2008. -. 2013 | Не проводится | ||
2014 | 9 мая | Мэтью Брэбхэм | Andretti Autosport |
10 мая | Луис Разиа | Schmidt Peterson Motorsports | |
2015 | 8 мая | Джек Харви | Schmidt Peterson Motorsports |
9 мая | Шон Рейхолл | 8 Star Motorsports | |
2016 | 13 мая | Эд Джонс | Карлин |
14 мая | Дин Стоунман | Andretti Autosport | |
2017 | 12 мая | Нико Джамин | Andretti Autosport |
13 мая | Кайл Кайзер | Juncos Racing | |
2018 | 11 мая | Колтон Херта | Андретти Штайнбреннер Рейсинг |
12 мая | Колтон Херта | Андретти Штайнбреннер Рейсинг | |
2019 | 10 мая | Роберт Мегеннис | Andretti Autosport |
11 мая | Ринус ВиКей | Juncos Racing | |
2020 | Отменено из-за пандемии коронавируса |
Чемпионат Pro Mazda | |||
---|---|---|---|
Сезон | Дата | Пилот-победитель | Команда-победитель |
2014 | 9 мая | Скотт Харгроув | Кейп Motorsports |
10 мая | Скотт Харгроув | Cape Motorsports | |
2015 * | 7 мая | Weiron Tan | Andretti Autosport |
8 мая | Juncos Racing | ||
9 мая | Сантьяго Урру tia | Команда Пелфри | |
2016 | 13 мая | Патрисио О'Вард | Команда Пелфри |
14 мая | Патрисио О'Вард | Команда Пелфри | |
2017 | 12 мая | Виктор Франзони | Juncos Racing |
13 мая | Виктор Франзони | Juncos Racing | |
2018 | 11 мая | Харрисон Скотт | RP Motorsport |
12 мая | Паркер Томпсон | Exclusive Autosport | |
Чемпионат Indy Pro 2000 | |||
2019 | 10 мая | Расмус Линд | Juncos Racing |
11 мая | Расмус Линд | Juncos Racing | |
2020 * | 3 сентября | Стинг Рэй Робб | Juncos Racing |
4 сентября | Стинг Рэй Робб | Juncos Racing | |
Стинг Рэй Робб | Juncos Racing |
США Национальный чемпионат F2000 | |||
---|---|---|---|
Сезон | Дата | Пилот-победитель | Команда-победитель |
2014 | 9 мая | Уилл Оуэн | Pabst Racing Services |
10 мая | Адриан Старрантино | JAY Motorsports | |
2015 | 8 мая | Нико Джамин | Cape Motorsports с Wayne Taylor Racing |
9 мая | Нико Джамин | Cape Motorsports с Wayne Taylor Racing | |
2016 | 13 мая | Энтони Мартин | Cape Motorsports с Wayne Taylor Racing |
14 мая | Parker Thompson | Cape Motorsports с Wayne Taylor Racing | |
2017 | 12 мая | Оливер Аскью | Cape Motorsports |
13 мая | Оливер Эскью | Cape Motorsports | |
2018 | 11 мая | Александр Барон | Swan-RJB Motorsports |
12 мая | Кайл Кирквуд | Cape Motorsports | |
2019 | 10 мая | Брейден Ивс | Cape Motorsports |
11 мая | Braden Eves | Cape Motorsports | |
2020 * | 3 сентября | Pabst Racing | |
4 сентября | Pabst Racing | ||
Cape Motorsports |
Май месяц в Индианаполисе открылся Инаугурационным Гран-при Индианаполиса на трассе Speedway. Когда поле было выстроено для старта с места , автомобиль поляка Себастьяна Сааведры заглох. В результате произошла огромная авария, в которой участвовали Сааведра, Карлос Муньос и Михаил Алешин, разбрасывавшие обломки вдоль переднего участка и в зону ямы.
В конце гонки Саймон Пагено возглавил Райан Хантер-Ри. У обоих гонщиков было мало топлива, и они пытались довести свои машины до финиша. Элио Кастроневес, исказивший горючее, мчался по полю, пытаясь сбить лидеров. Пажено выдержал испытание и пересек финишную черту, опередив Хантер-Рея и Кастроневеса. В машине Пагено кончилось топливо на остывшем круге. Новичок серии Джек Хоксворт, который заработал свой первый старт в первом ряду, проехал 31 круг и финишировал седьмым.
Уилл Пауэр выиграл поул-позицию на втором ежегодном Гран-при Энджи Списк в Индианаполисе, продолжая доминирующую тенденцию в 2015 году для Penske Racing во время квалификации. Машины Penske квалифицировались 1-м, 3-м, 4-м и 5-м местом, а автомобиль Ганасси Скотт Диксон (2-й) расположился снаружи переднего ряда.
Вначале клубок из нескольких машин, в свою очередь, увидел, как Скотт Диксон развернулся перед всем полем. Элио Кастроневес (в своем знаменательном 300-м старте в Инди) участвовал в контакте, как и Йозеф Ньюгарден и другие. Уилл Пауэр стал лидером и доминировал в гонке, опередив 65 из 82 кругов. Пауэр стал пятым победителем в таком же количестве гонок в 2015 году.
Вторую гонку подряд Грэм Рахал отчаянно финишировал вторым. После последнего раунда пит-стопов Рахал смог приблизиться к лидерству в течение двух секунд, но не смог догнать Пауэра на последних нескольких кругах. Гонки были замедлены на один желтый, чтобы убрать инцидент на первом круге.
Саймон Пагено стал первым двукратным победителем Гран-при Энджи Списк Индианаполиса. Пажено стартовал с поул-позиции и лидировал 57 из 82 кругов. После предупреждения на 38-м круге, Конор Дейли вышел в лидеры на протяжении 14 кругов, в то время как поле циклически меняло стратегии пит-стопов. На заключительной серии пит-стопов Пагено очень быстро прошел за кругом и за кругом, включая молниеносный пит-стоп за 6,7 секунды. Он вышел в лидеры и привел к победе последние 14 кругов. Холодные температуры и пасмурные ветреные условия сделали одну из самых холодных автомобильных гонок Инди в истории Speedway.
Это была вторая подряд победа команды Team Penske на Гран-при и 18-я победа в общем зачете на Инди.
Уилл Пауэр стартовал с поул-позиции и привел 61 из 85 кругов на пути к победе. Гонка прошла всю дистанцию без осторожности. Элио Кастроневес вел 24 круга, но на финише опустился на 5-е место после того, как их стратегия с шинами не сработала. После своего последнего пит-стопа Кастроневес скатился со второго на 5-е на убывающих кругах на основных черных шинах, в то время как все остальные лидеры использовали опционные красные шины.
Уилл Пауэр выиграл Гран-при IndyCar второй год подряд и третий раз в целом. Power стартовал с поул-позиции и провел 56 из 85 кругов. Пауэр преследовал лидера Роберта Виккенса, который вырвался вперед на 51-м круге, сделав дерзкий пас за пределами первого поворота. Когда на 56-м круге прозвучало предупреждение из-за поворота Йозефа Ньюгардена, все лидеры направились к пит-стопам для своих последних пит-стопов. Пауэр подвинул Виккенса к линии смешения примерно на два фута, чтобы выйти из ям. Пауэрс удерживал Скотта Диксона и Виккенса ради победы.
Победа Пауэра стала знаковой 200-й победой на автомобилях Indy для Penske Racing, а две недели спустя Пауэр одолел месяц, выиграв Indianapolis 500.
Во влажных и дождливых условиях Саймон Пагено выиграл Гран-при IndyCar в третий раз, а достижение Уилла Пауэра годом ранее охватило май месяц. выиграв Индианаполис 500 две недели спустя. Пажено поднялся с 6-го места на 1-е за последние 18 кругов. За два круга до финиша лидер гонки Скотт Диксон вел Пажено, когда они подходили к концу обратного пути по бульвару Хьюман. Диксон немного уклонился в 7-м повороте, а Пажено вышел вперед в поворотах 8-9. Пажено вырвался к 2-секундной победе.
В связи с пандемией COVID-19 Гран-при GMR был перенесен с традиционной майской даты на выходные 4 июля. Он стал частью уик-энда NASCAR Big Machine Hand Sanitizer 400, а в субботу был частью даблхедера с Pennzoil 150 из серии Xfinity.. Скотт Диксон доминировал в гонке, убежав с поля после того, как предупреждение на полном маршруте изменило положение на 36-м круге. Диксон сделал свой второй пит-стоп под зеленым на 33-м круге, но тремя кругами позже Оливер Эскью сильно разбился в 14-м повороте. Лидеры впоследствии отказались от предупреждения, позволив Диксону проехать впереди всех. После того, как зеленый вернулся, Диксон погнался за лидером Грэмом Рахалом и вышел вперед на 48-м круге. Несмотря на то, что Рахал сделал только два пит-стопа - по сравнению с тремя у Диксона - Диксон смог проехать последние двадцать кругов, и он выиграл с результатом 19,9469 секунды. Это была первая победа Диксона (после трех вторых мест) в Гран-при GMR и первая победа Диксона на Indianapolis Motor Speedway после победы в 2008 Indianapolis 500.
Первая гонка даблхедера Harvest GP прошла в пятницу 2 октября. Гонка была запланирована на 85 кругов, и новичок Ринус ВиКей занял поул-позицию. Колтон Херта вырвался вперед на первом круге с третьей стартовой позиции. VeeKay смогла лидировать на 7-м круге, а затем лидировала на следующих 15 кругах. Позже в гонке Герта снова лидировал, а Йозеф Ньюгарден преследовал его. Выйдя в первый поворот на 60-м круге, Ньюгарден сделал решающий пас, а Херта заблокировала колеса и промахнулась. Затем лидеры сделали свои последние пит-стопы, и Ньюгарден вернулся в качестве лидера. Ньюгарден привел к победе последние 25 кругов и смог сократить разрыв в чемпионате, поскольку лидер по очкам Скотт Диксон занял лишь 9-е место.
Вторая гонка даблхедера Harvest GP прошла в субботу 3 октября. Гонка была запланирована на 75 кругов (по сравнению с 85 кругами в пятницу). Уилл Пауэр заявил с поул-позиции и лидировал на всех 75 кругах, одержав свою четвертую победу на трассе Indianapolis Motor Speedway. Пауэр взял на себя инициативу в качестве старта и вырвался в удобное положение. После финального раунда пит-стопов за 2-е место боролись Александр Росси и Колтон Херта. Герта обогнал Росси и нацелился на власть. Когда шины Пауэра начали уходить, Херта сократила разрыв до менее чем полсекунды. Power продержался, чтобы выиграть всего 0,8932 секунды в соревновании без осторожности.
Добавление Гран-при Индианаполиса позволило установить две автомобильные гонки Инди в районе Индианаполиса. Впервые с 1970 года несколько автомобильных гонок Championship / Indy проводятся в районе Большого Индианаполиса. В течение 1970 года Indy 500 сопровождал Hoosier Hundred на торгово-выставочном центре штата Индиана, который в то время был национальным чемпионатом. Hoosier Grand Prix в Indianapolis Raceway Park проводился как гонка USAC Champ Car с 1965 по 1970 год.
Когда Indianapolis Motor Speedway строилась в 1909 году, первоначальные планы включали схему комбинированной дороги. Это позволило бы использовать как овальные треки, так и дорожные трассы. Считается, что некоторая первоначальная планировка была завершена для того, что было бы 5-мильной компоновкой, но планы дороги были отменены во время строительства. Только в 1998 году планы по разметке трассы на объекте были возрождены, когда было объявлено Гран-при США.
В 1990 году была предложена уличная трасса в центре Индианаполиса с целью привлечь внимание к автогонкам Formula One или CART Indy. Схема охватывала дороги около Hoosier Dome и зоопарка Индианаполиса. План так и не был реализован.
.
Предыдущий. AutoNation IndyCar Challenge | IndyCar Series. GMR Grand Prix | Преемник. Индианаполис 500 |