Дэн Велдон

редактировать

Британский автогонщик

Дэн Велдон
Дэн Велдон 2.jpg Велдон в Вашингтоне, округ Колумбия в феврале 2010 г.
ГражданствоБританец
Дата рожденияДэниел Клайв Велдон. (1978-06-22) 22 июня 1978 года. Эмбертон, Бакингемшир, Англия
Умер16 октября 2011 (2011-10-16) (33 года). Лас-Вегас, Невада, США
IRL Серия IndyCar
Годы активности2002–2011 гг.
КомандыPanther Racing (2002, 2009–2010). Andretti Green Racing (2003–2005). Чип Ганасси Racing (2006 –2008). Bryan Herta Autosport / Sam Schmidt Motorsports (2011)
Старты128
Победы16
Поляки5
Лучший результат1-е место 2005
Предыдущая серия
2005–2008. 2001. 2000. 1999Grand-Am Rolex Sports Car Series. Indy Lights. Чемпионат Toyota Atlantic. США Национальный чемпионат F2000
Чемпионские титулы
2005. 1999Чемпион серии IndyCar. США Национальный чемпионат F2000
Награды
2003. 2005. 2006. 2011. 2019Новичок года серии IndyCar. Победитель Индианаполис 500. 24 часа победителя Daytona. Победитель Индианаполис 500. Самый популярный гонщик серии IndyCar (посмертно). Зал славы автодрома Индианаполиса (посмертно)

Дэниел Клайв Велдон (22 июня 1978 - 16 октября 2011) был британским автогонщиком, который выиграл чемпионат пилотов серии 2005 IndyCar Series за Andretti Green Racing (AGR). Он выиграл Индианаполис 500 в 2005 и 2011, и был одним из победителей 2006 24 часов Дайтоны с Чип Ганасси Расинг (CGR).

Велдон начал соревноваться в картинге в возрасте восьми лет и рано добился успеха, прежде чем перейти к гонкам на автомобилях с открытыми колесами в США. Национальный чемпионат F2000, чемпионат Toyota Atlantic и Indy Lights. Он начал водить автомобиль в IndyCar с Panther Racing в 2002 году. В следующем году Уэлдон перешел в AGR, заняв второе место в чемпионате Серия 2004 года. Он выиграл чемпионский титул в 2005 году с рекордом по количеству побед (включая 2005 Индианаполис 500 ) за сезон. В сезоне 2006 года он перешел в CGR, разделив по очкам Сэма Хорниша-младшего, но заняв второе место из-за обратного отсчета количества побед, одержанных обоими гонщиками. В течение сезонов 2007 и 2008 форма Уэлдона четыре хуже, но он выиграл дополнительных гонки и занял четвертое место по очкам за оба года.

Он вернулся в Panther Racing на сезоны 2009 и 2010, не сумев выиграть гонку, но взяв еще четыре призовых места за этот период. Велдон покинул команду по завершении сезона. Он водил неполный рабочий день для Bryan Herta Autosport, а позже для Sam Schmidt Motorsports в сезоне 2011. Он выиграл свой второй Индианаполис 500 в мае того же года. На финальном сезоне IZOD IndyCar World Championship на Las Vegas Motor Speedway Уэлдон погибших в результате столкновения с ограждением вдоль трассы на одиннадцатом круге гонки. Ему было 33 года, и он стал первым гонщиком, погибшим в соревнованиях IndyCar после Пола Даны в 2006 году.

Содержание

  • 1 Ранняя и личная жизнь
  • 2 Младшая карьера
  • 3 Серия IndyCar
    • 3,1 2002–2004
    • 3,2 2005–2007
    • 3,3 2008– 2011
  • 4 Другие гоночные предприятия
  • 5 Смерть
  • 6 Личность и наследие
    • 6.1 Международный водительский трофей Дэна Велдона
  • 7 Результаты карьеры в автоспорте
    • 7.1 Результаты американских гонок с открытыми колесами
      • 7.1.1 Чемпионат Toyota Atlantic
      • 7.1.2 Indy Lights
      • 7.1.3 IndyCar Series
        • 7.1.3.1 Результаты Indianapolis 500
    • 7.2 Гонки на спортивных автомобилях
      • 7.2.1 Результаты 24 часа Daytona
      • 7.2.2 Серия спортивных автомобилей Grand-Am Rolex
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания и ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Ссылки
  • 10 Ссылки

Ранняя и личная жизнь

Велдон родился в деревне Эмбертон недалеко от города Олни, Бакингемшир, Англия 22 июня 1978 г. Он был сыном сантехника и электрика-теплотехника Клайва Велла. Дон и его жена Сью. Велдон имел ирландское происхождение. У него было три младших брата и сестра. Семья Велдона была связана с автоспортом; его отец соревновался в картинге с раннего возраста, а его мать была хронометристом Клайва. Он ходил в школу Бедфорд, пока не сдал экзамены GCSE в возрасте 16 лет. Велдон получил хорошие оценки по чтению и преуспел в беге по пересеченной местности, регби и сквош. Он также был капитаном школьной команды по крикету.

Он женился на давней личной помощнице Сьюзи Бем из Армстронга, Британская Колумбия, в 2008 году. У них двое. дети, Себастьян и Оливер. Уэлдон был приглашенным голосом в телесериале Hot Wheels Battle Force 5 и помогал в разработке физики для онлайн-симулятора гоночной игры Simraceway от Ignite Game Technologies. Он принял участие в благотворительной деятельности, как сбор средств для исследования болезни Альцгеймера, внес в Фонд Сэма Шмидта по параличу и встречался с нездоровыми детьми в Детской онкологической больнице Пейтон Мэннинг. в Индианаполисе каждый год. Велдон был представителем Национальной гвардии программы Youth Challenge, который предоставляет услуги уязвимым молодым американцам. Он отредактировал и опубликовал журнальный столик с фотографиями своей жизни под названием Lionheart в 2010 году.

Младшая карьера

Велдон начал заниматься картингом в возрасте четырех лет, но не принимал в них участия. соревновательные гонки до восьми лет из-за возрастных ограничений. Во время интервалов он управлял самодельным картингом объемом 60 куб. См, а позже переключился на карт объемом 100 куб. См. Велдон спонсировался владельцем All Kart Бруно Феррари, и его отец помог улучшить навыки вождения его сына на Rye House Kart Circuit. Он выигрывал чемпионат Великобритании по картингу среди кадетов трижды в 1988, 1989 и 1990 годах. В 1992 году Уэлдон выиграл титул British B Junior за рулем шасси Райт. Позже ему посоветовали Марк Роуз и Терри Фуллертон по мере его продвижения на международном уровне. Велдонрал чемпионат мира FIA Formula A в 1995 году с командой Фуллертона. В возрасте 17 лет он перешел в автогонки, участвуя в чемпионате Formula Vauxhall среди юниоров для команды JLR в 1996 году, выиграв гонки Brands Hatch, Silverstone и Oulton Park. и взяв семь трех результатов и финишировав вторым в общем зачете.

В следующем году Уэлдон был четвертым на чемпионате Великобритании по Формуле Форд и Чемпионате Европы по Формуле Форд за Энди Велч Рэйсинг с семьей победами в британской серии. Он был назван финалистом McLaren Autosport BRDC Young Driver of the Year Award в 1996 и 1997 годах. Велдон поднялся на третье место в этих двух сериях с командой Ван Димен, управляя Mygale в 1998 году. В том же году он занял второе место на фестивале Formula Ford в Brands Hatch. Именно в этот период у него развилось соперничество с другим водителем Дженсоном Баттоном. У Велдона не было необходимого уровня финансирования от отца и спонсоров для продолжения его карьеры в Соединенном Королевстве и продвижении в Британскую международную серию Формулы 3 или Британский чемпионат Формулы-Рено.

По предложению своего бывшего руководителя команды и производитель автомобилей Ральфа Фирмана-старшего он вылетел в США в 1999 году для испытаний автомобиля Formula Ford 2000. Велдон также присутствовал на тестовых сессиях Indy Lights и Toyota Atlantic для будущей подготовки. Его финансирование было предоставлено владельцем Джейхарда / Primus Racing Джоном Бейтосом и Ван Дименом. Он соревновался в США. Национальный чемпионат F2000 на автомобиле Van Diemen Ford RF99 компании Jayhard / Primus Racing, одержав шесть побед и одиннадцать финишировав в первой десятке, став первым британом британской и европейской серий. На ранние выступления Уэлдона повлияли нарушение биоритма из-за постоянных поездок в Соединенное Королевство, чтобы навестить свою семью, и его желание участвовать в Формуле-3. Он перестал это делать примерно через три месяца, когда Байтос убедил его сосредоточиться на гонках. Велдон был назван в сериале «Новичком года» и был включен в Зал славы в 2012 году как выпускник 1999 года.

Он прошел до 2000 Toyota Atlantic Championship, выступая за PPI Motorsports на своем автомобиле № 3 Swift 008, Ставравшем раунд открытия сезона Homestead - Miami Speedway и ставший первым гонщиком в истории серий, чтобы победить в своем дебюте. Он выиграл гонку Mazda Raceway Laguna Seca, заняв второе место в турнирной таблице с 159 очками и еще девять финишировавших в первой десятке. Велдон был назван в сериале «Новичком года». В сезоне 2001 Уэлдон перешел в экипировку PacWest Lights, чтобы участвовать в чемпионате Indy Lights Championship более высокого уровня. В гонке №1 Лола T97/20-Бьюик 3800 V6 он выиграл две гонки во второй половине чемпионата (Gateway Motorsports Park и Road Atlanta ) и вошел в десятку лучших во всех двенадцати соревнованиях, заняли второе место в чемпионате водителей с 149 очками. Велдон был назван новичком года Indy Lights 2001 года.

Серия IndyCar

2002–2004 гг.

после того, как он поставил себе цель получить место в Championship Auto Racing Teams (позже чемпионская мировая серия автомобилей) осталась невыполненной, он начал свое сотрудничество с соперником Indy Racing League (IRL), присоединившись к Panther Racing в качестве тест-пилота в июне 2002 года. Он принес команде капитал и провел их вторую машину в последних двух гонках сезона 2002. Велдон квалифицировался седьмым в гонке № 7 Даллара IR02 Chevrolet V8 и финишировал десятым в своей первой гонке IRL, Delphi Indy 300 на Chicagoland Speedway. Он занял 15-е место в закрывающем сезоне Chevy 500 на Texas Motor Speedway и завершил свою кампанию с двумя гонками 36-м в зачете очков, набрав 35 очков. Когда финансирование для второго автомобиля Panther Racing провалилось, совладелец Andretti Green Racing (AGR) Ким Грин связался с Велдоном в октябре и попросил его протестировать его автомобиль IRL и представил его Honda двигатель на Homestead - Гоночная трасса Майами в следующем месяце. Велдон был подписан в качестве тест-команды в качестве спонсора, чтобы обеспечить его участие в сезоне 2003 года.

Автомобиль Dallara IR03, на котором Велдон ездил, чтобы одержать свою первую победу в IRL на Инди, Япония 300 2004 года

Отсутствие спонсорства помешало ему начать сезон, хотя его вызвали водить машину, когда постоянный водитель Дарио Франчитти сломал себе позвонок в аварии на мотоцикле в Шотландии. В своей первой гонке за рулем Dallara IR-03 Honda HI3R V8 номер 27 на Indy Japan 300 на Twin Ring Motegi Уэлдон квалифицировался пятым и финишировал седьмым в сокращенной вкратце в результате аварии гонке. Велдон квалифицировался на свои первые Индианаполис 500 на пятом месте. В конце гонки он ударился о бетонную подпорную стенку и совершил сальто в воздухе, прежде чем приземлиться вверх ногами, в результате чего он занял 19-е место. После возвращения Франкитти Велдон остался водителем после ухода на пенсию владельца и наставника команды Майкла Андретти. После этого он хорошо вел гонку, попав в десятку лучших. Стартовав десятым на гоночной трассе Chicagoland Speedway, Уэлдон провел рекорд сезона 38 кругов и стал четвертым. Он закончил сезон третьим местом на Техас Мотор Спидвей, набрав 312 очков (11-е место в общем зачете). Выступления Велдона повысили его репутацию, и он показал соответствие гонкам на овальных треках, не хватало многим европейским гонщикам. Он был удостоен звания «Новичок года в серии IndyCar 2003 года» и был признан «Новичком года в автоспорте 2003 года».

. Велдон вернулся в AGR на сезон 2004 года. На Phoenix International Raceway, вторая гонка сезона, Велдонрал свою первую в карьере поул-позицию и занял третье место. Он одержал свою первую победу в серии на Twin Ring Motegi, где провел рекордные 192 круга с поул-позиции. Велдон квалифицировался вторым на Индианаполис 500 ; он провел 26 кругов и финишировал третьим в сокращенной из-за дождя гонке. Его вторая победа в сезоне была одержана на Richmond International Raceway после того, как на последнем круге он уступил Элио Кастроневесу команды Team Penske. Велдон четыре раза финишировал в четырех из следующих шести гонок, прежде чем он одержал третью серию победы в финальной автогонке Назарет Спидвей и занял второе место в чемпионате пилотов. Его титульный вызов своему товарищу по команде Тони Канаан ился в предпоследнем раунде сезона на California Speedway (теперь Auto Club Speedway), но он занял второе место в турнирной таблице от Бадди Райса на завершающей сезон гонке Texas Motor Speedway с 533 очками.

2005–2007

Велдон празднует победу на Инди, Япония 300 2005 года

В сезоне 2005 года Велдон снова поехал за СМА. Он стартовал с одиннадцатого и лидировал в гонке 158 из 200 кругов на трассе Хомстед-Майами, открывшей сезон, и выиграл. После этого Велдон выигрывал последовательные гонки на Гран-при Санкт-Петербурга (его первая победа в серии дорожных трасс ) и Indy Japan 300 второй год подряд. строка. Его ярким событием сезона стал Индианаполис 500, где он поменял лидерство с Даникой Патрик, пока она не сбавила скорость из-за нехватки топлива. За семь кругов до финиша Уэлдон одержал победу в гонке и стал первым британским гонщиком, выигравшим гонку после Грэма Хилла в 1966. Он продолжал стабильно входить в шестерку лучших в следующих семи гонках. На гоночной трассе Pikes Peak International Raceway Уэлдон одержал свою пятую победу в сезоне (после лучших 67 кругов), чтобы сравняться с рекордом Сэма Хорниша-младшего 2002 года по пяти победам за сезон. Двумя гонками позже, на гоночной трассе Chicagoland Speedway, он привел рекордные 88 кругов и побил рекорд Хорниша в своей шестой победе в году. Перед тем, как начать предпоследний раунд сезона, Уэлдон выиграл чемпионат, пробежав один тренировочный круг Watkins Glen International. Время финишер, занявший последнее место, набрал 12 очков, его преимущество в 102 очка дает выиграть чемпионат за одну гонку. Заняв шестое место на закрывающем сезоне этапа California Speedway, Уэлдон выиграл чемпионат с 628 очками. Он был удостоен звания лучшего пилота года в британских соревнованиях 2005 года.

Когда владелец Чип Ганасси Рейсинг (CGR) Чип Ганасси был проинформирован о слухах о том, что Велдон может покинуть AGR, он участвовал с ним в неформальных обсуждениях, которые привели к принципиальному соглашению на встрече в августе 2005 года. Его контракт с AGR истек 31 октября, и вскоре после этого начались официальные обсуждения. CGR подал в отставку Велдон на сезон 2006, и команда сменила производителей с Panoz на Dallara и поставщиков двигателей на Honda после того, как Toyota ушла. Велдон переключился на него, потому что хотел остаться в реале и оставаться конкурентоспособным. Чтобы начать сезон, Уэлдон выиграл Toyota Indy 300 на Homestead-Miami Speedway. На Индианаполисе 500 он квалифицировался на третьем месте и провел гоночные 148 кругов, прежде чем упал на четвертое место, поскольку ему сделать пит-стоп, чтобы заменить прокол на 183-м. круг. Уэлдон восемь раз попал в десятку лучших и две поул-позиции (на Канзас Спидвей и Нэшвилл Спидвей ) и вошел в финальный раунд сезона на гоночной трассе Чикаголенд в качестве одного из четырех гонщиков, претендующих на звание чемпионат. Велдон выиграл гонку, но проиграл чемпионат на тай-брейке Сэму Хорнишу-четыре младшего, который выиграл гонки против двух Уэлдона.

Велдон тренировался на Индианаполис 500 2007 года

Велдон остался с CGR на 2007 сезон. Он начал сезон с поул-позиции на открывающем сезоне Спутниковое радио XM Indy 300 на Homestead-Miami Speedway. Он провел 177 из 200 кругов, чтобы выиграть свой третий этап на треке, что стало новым рекордом серии. Затем Уэлдон лидировал в гонке 177 кругов и одержал победу в лотерее Kansas Lottery Indy 300 на Kansas Speedway, его второй гонке в сезоне. После квалификации на шестой гонке Индианаполис 500, он сошел с сокращенной дождем гонки после столкновения на позднем этапе с Марко Андретти т, потеряв Уэлдона лидерство в чемпионате пилотов. Его третье место в рейтинге ABC Supply Company A.J. Фойт 225 в Милуоки-Майл был омрачен физическим столкновением с Патриком после столкновения на 88-м круге; эти двое примирились после частной встречи с президентом IndyCar Брайаном Барнхартом. Остаток сезона Уэлдона был скромным: четыре выхода на пенсию и два следующих третьего места в SunTrust Indy Challenge и Detroit Indy Grand Prix. Он занял четвертое место в итоговой таблице очков с 466.

2008–2011

В сезоне 2008 Уэлдон оставался в CGR. Он начал год с третьего места на открывающем сезоне Gainsco Auto Insurance Indy 300 на гоночной трассе Homestead-Miami Speedway после того, как проехал по полю со старта с 22-го места. Уэлдон выиграл RoadRunner Turbo Indy 300 на Kansas Speedway тремя гонками спустя и первым стал гонщиком IndyCar, одержавшим две подряд победы на треке. Он стартовал восемнадцатым в гонке Индианаполис 500, заняв двенадцатое место на шесть мест выше из-за решения проблем на последних 50 кругах. Велдон одержал свою вторую (и последнюю) победу в сезоне на Айова Корн Инди 250 на Айова Спидвей. Он пожертвовал свой выигрыш, чтобы помочь жертвам недавних торнадо и наводнения, которые произошли в Айове. IndyCar больше ориентироваться на дороги и уличные трассы его производительность была на протяжении оставшейся части сезона. Он еще один финишировал на подиуме, занял второе место на гоночной трассе Нэшвилл и пять финишировавших в семерке лучших, заняв четвертое место в финальном зачете чемпионата с 492 очками.

Велдон планировал продлить свой контракт с CGR, когда Чип Ганасси сделал ему предложение в мае 2008 года. Он решил не делать этого, когда узнал, что Канаан из AGR начал переговоры с командой. Он почувствовал себя преданным и начал переговоры с другими командами. Три месяца спустя Велдон рассказал CGR в Детройте о своем решении покинуть их по завершении сезона. 2 сентября CGR объявил, что Велдон будет освобожден от своего контракта в конце сезона, поскольку Дарио Франкитти покинул NASCAR и вернулся в IndyCar. Велдон вернулся в Panther Racing на сезон 2009 после соглашения с его менеджментом и владельцем команды Джоном Барнсом в середине августа. Он изо всех сил пытался выступить в первых трех гонках, но он впервые финишировал в первой десятке, заняв пятое место на Гран-при Toyota в Лонг-Бич. На Indianapolis 500 Велдонквалифицировался восемнадцатым и занял второе место. Остаток сезона Уэлдона показал, что он финишировал четвертым на Iowa Speedway и тремя десятками лучших. Он не добился таких результатов в семи из восьми последних гонок года. Он был десятым в турнирной таблице чемпионата с 354 очками, его самый низкий результат с одиннадцатого места в 2003 году.

Велдон тренировался на Гран-при Инди 2010 в Сономе

Велдон остался в Panther Racing на Сезон 2010 года. Во время открытия сезона Сан-Паулу Инди 300 он вступил в контакт с Алексом Таглиани, который отправил его в Канаан; он восстановился и финишировал пятым. Три гонки спустя на Toyota Grand Prix of Long Beach Уэлдон занял второе место в первой десятке, заняв девятое место. В Индианаполисе 500 Уэлдон начал с восемнадцатого. Он продвинулся вперед по стратегиям пит-стопов и стал вторым второй год подряд. Велдонался конкурентоспособным весь год; соревнование за победы на овальных трассах. Несмотря на сильные результаты, он не мог претендовать на победу в гонке во время своего пребывания в Panther Racing, что расстроило Джона Барнса. На Инди Гран-при Сономы на Infineon Raceway (ныне Sonoma Raceway) Уэлдон вступил в контакт с автомобилем Бертрана Багета во время разминки. круг до старта до старта. Он перевернулся вверх ногами и несколько раз сделал пируэт, но остался невредимым. Его лучшим результатом года стало второе место в гонке Peak Antifreeze Motor Oil Indy 300 на гоночной трассе Chicagoland Speedway. Он занял девятое место в финале сезона Cafés do Brasil Indy 300 на гоночной трассе Homestead-Miami Speedway, заняв девятое место в зачете пилотов с 388 очками.

Велдон выступил за Bryan Herta Autosport на 2011 Индианаполис 500

По окончании сезона Уэлдон покинул Panther Racing из-за отсутствия спонсорской поддержки, и автомобиль №4 управлялся новичком Дж. Р. Хильдебранд. 18 августа он подал иск против Джона Барнса в Верховный суд округа Мэрион на сумму 383 400 долларов за несвоевременную выплату заработной платы и доходов от его служебных достижений, а также из-за проблем с налогообложением. Эти двое достигли урегулирования 1 октября. У Велдона не было постоянного места на сезон 2011, и он пропустил первые четыре гонки, так как он пытался найти работу в другом сезоне для участия в Индианаполисе 500. Переговоры с использованием командмий, в том числе подписание контракта с Dreyer Reinbold Racing совладельцем Робби Булем на разделение машины с Майком Конвеем, провалились. Затем он поговорил со своим другом и бывшим товарищем по команде AGR Брайаном Хертой, который использует автомобиль на его собственном малобюджетном предприятии Брайан Херта Autosport для Уэлдона, и тот согласился. Он водил шасси Dallara 2003 года выпуска, арендованное Херте технические партнером команды Sam Schmidt Motorsports и Curb-Agajanian Motorsports. Он занял шестое место; В гонке Велдон был вторым на последнем круге, когда Хильдебранд потерпел крушение на выходе из четвертого поворота. Он взял на себя инициативу и стал первым гонщиком, выигравшим Индианаполис 500, лидером только на последнем круге.

Контракт Велдона истек в полночь 30 мая. Затем он стал цветным комментатором на кабельном телеканале Versus (ныне NBCSN) на трех мероприятиях серии IndyCar (Айова, Техас и Торонто ), полагая, что он больше не будет участвовать в гонках в 2011 году. Он поразил зрителей своим опытом, сообразительностью и легкостью в общении с другими комментаторами. Велдона также наняли IndyCar, производитель автомобилей Dallara и дизайнер Тони Тестман для разработки официального прототипа нового шасси с одной спецификацией, которое дебютировало в начале сезона 2012. В начале октября он управлял автомобилем Sam Schmidt Motorsports № 77 Тальяни на гонке Kentucky Indy 300 на Kentucky Speedway в качестве подготовки к завершающему сезону чемпионату мира IZOD IndyCar в Лас. Автодром Вегаса. Велдон квалифицировался на 28-м месте после того, как он не установил квалификационное время, так как его машина не прошла технический осмотр; он финишировал 14-м. Утром 16 октября он подписал многолетний контракт на замену Патрика в Andretti Autosport с 2012 года.

Другие гоночные предприятия

Велдон сделал свои гонки на выносливость дебютировал на 2005 24 Hours of Daytona, разделив № 2 Howard-Boss Motorsports Pontiac Кроуфорд DP03 с Дарио Франкитти, Марино Франчитти и Милка Дуно в классе Daytona Prototype (ДП). Их машина заняла 16-е место в своем классе и 33-е место в общем зачете после того, как Дуно разбился, оставшись менее чем за шесть часов. В межсезонье 2005 года он участвовал в качестве участника wild card в Гонке чемпионов 2005, выбив из 1/8 финала Себастьен Бурдэ. В том же году руководитель команды Марио Тайссен использует роль тест-пилота в команде BMW Формула-1. Он отказался, когда обнаружил, что ему не гарантировано место в гонке на сезон 2007, он также чувствовал эмоциональную привязанность к Соединенным Штатам. Велдон отклонил предложение побороться за принять также Грань в первом сезоне-при А1.

В 2006 году Уэлдон вернулся, чтобы участие в открытии сезона 24 часа Дайтоны для Чипа Ганасси Скачки с Скоттом Диксоном и Кейси Мирсом в классе DP. Трио победило в общем зачете, проехав 734 круга на автомобиле № 02 Райли MkXI Лексус. Он вернулся с той же командой на гонку следующего года, снова в партнерстве с Диксон, и к ним присоединился Мемо Рохас в записи №2. Трио сошло с дистанции после 538 кругов, потому что Рохас разбился на насыщенной трассе на 21-м часе гонки. Они заняли 21-е место в классе и 41-е место в целом. Велдон вернулся в четвертый раз, чтобы принять участие в 24 часах Дайтоны для Чипа Ганасси Рейсинг с Диксоном, Алексом Ллойдом и Сальвадором Дураном. Машина, заняв десятое место в своей категории и в целом, финишировала на 44-м месте (18-е в своем классе) после того, как сошла с дистанции, проехав 515 кругов из-за трех аварий во время соревнования.

Смерть

Генеральный директор IndyCar Series Рэнди Бернард устроил вызов завершающему сезон чемпионату мира IZOD 2011 по IndyCar на автодроме Лас-Вегаса 16 октября. Приз в размере 5 миллионов долларов будет разделен поровну между гонщиком и случайно выбранным болельщиком, если гонщик выиграет с задней стороны сетки. Ему не удалось найти международного гонщика, который он приветствовал Уэлдону вызов, который был принят. Он был разочарован тем, что его машина была более чем на 3 мили в час (4,8 км / ч) медленнее других, и чувствовал, что будет трудно оставаться со стаей, если проблема не будет решена. Велдон также был репортером ABC во время гонки и выступал в защиту своего участия в мероприятии и IndyCar в комментаторах сети во время разминки. На 11 круге между первым и вторым поворотами произошла авария с пятнадцатью автомобилями, в которой участвовал Уэлдон. Он был 24-м и двигался по левой стороне трассы со скоростью 224 миль в час (360 км / ч), пытаясь избежать скоплений и летящих обломков. Водитель Витор Мейра затем развернулся к приусадебному участку и врезался в машины E. Дж. Визо и Чарли Кимбалл. Они заблокировали путь Уэлдону, и он снизил скорость до 10% использования дроссельной заслонки, прежде чем ударился о левую заднюю шину автомобиля Кимбалла на скорости 165 миль в час (266 км / ч). Он был запущен в полувыбрасывании на расстояние примерно 325 футов (99 м) и повернулся к правой стороне перегородки.

Место крушения вскоре после его начала. Автомобиль Дэна Уэлдона, показанный в нижней части изображения, только что покинул гоночную поверхность.

Автомобиль Уэлдона вращался и двигался параллельно над бетонной стеной за барьером SAFER рядом с трассой. Он врезался в ограждение с правой стороны своего автомобиля, создавался глубокий дефект в шасси, который шел от верхней переборки педали и проходил через кабину. Это деформировало его обруч и верх шасси над отсеком топливных элементов, которые были срезаны с автомобиля. Стойка пробила кабину и ударилась о нижнюю часть правой стороны шлема Уэлдона в результате удара, измеренного при -30 Gs в поперечном направлении, 47Gs в продольном направлении и -25Gs по вертикали относительно шасси, когда он выдержал "два" отчетливые удары "по голове". Гонка была остановлена ​​после одного предупредительного круга. Группа безопасности на обочине вытащила его из машины и доставила по воздуху в Университетский медицинский центр Южной Невады с тяжелыми травмами. По прибытии Велдон был объявлен мертвым. После комментариев водителей и владельцев команд официальные лица заявили, что откажутся от гонки. В честь Уэлдона был проведен пятиколесный салют в три круга, а на заднем плане Удивительная Грейс сыграли на волынке. Его номер 77 был выставлен один на вершине пилона.

Вскрытие, проведенное коронером округа Кларк Майклом Мерфи 17 октября показало, что Уэлдон умер от травмы тупым предметом в голову. Он был пятым победителем «Индианаполиса 500» , погибшим в результате случайного случая на гонке в том же году, что и победитель гонки, и первым повторным победителем, который это сделал. До Велдона были Гастон Шевроле (1920 ), Джо Бойер (1924 ), Рэй Кич (1929 ) и Джордж Робсон (1946 ). Он также был первым водителем, погибшим на соревнованиях IndyCar с тех пор, как Пол Дана погиб в аварии во время тренировки Toyota Indy 300 2006 года на гоночной трассе Homestead-Miami Speedway. 22 октября Уэлдона были похоронены в Первой пресвитерианской церкви Санкт-Петербурга, на которых присутствовало почти 1000 скорбящих. Товарищи-водители Франчитти, Диксон, Канаан и три брата Велдона действовали как несущие гроб. На следующий день IndyCar провел публичную панихиду по нему в Conseco Fieldhouse (ныне Bankers Life Fieldhouse) в Индианаполисе, на которой присутствовали члены сообщества автогонщиков, его семья и фанаты. Вторая поминальная служба по Уэлдону прошла в церкви Всех Святых в его родном городе Эмбертон 6 ноября. Он похоронен на католическом кладбище Голгофы в Клируотере, Флорида.

Через три дня после аварии организаторы сериала при помощи автомобильных соревнований США, гражданина США. руководящий автоспорта и мировой руководящий орган автоспорта, Международная автомобильная орган федерация, начал полное расследование гонки. Результаты расследования смерти Велдона были опубликованы 15 декабря 2011 года. Согласно отчету, единой причины крушения Велдона не было. Факторы, способствующие этому, включают забор вокруг трассы и неограниченное движение трассы во время гонок, что увеличило контакт между автомобилями, затрудняло прогнозирование того, что может произойти вокруг водителей, и увеличить вероятность крупной аварии. «Хотя несколько совпали, чтобы вызвать идеальный шторм, ни один из них не может быть выделен в качестве единственной причины аварии.

Личность и наследие

Маркус Симмонс, писатель, не существовало этих факторов. для британского журнала о автоспорте Autosport, названного Велдоном «одним из золотых представителей богато-талантливых британских водителей, которые в середине-конце 1990-х годов перешли от картинга к юношеским одноместным автомобилем», и человек, который воплотил идеал иммигранта в «Новый Свет », выполняющий Американскую мечту. «Хотя у него была дерзкая и уверенная личность, которая делала его« дерзким, но симпатичным », журналист Морис Гамильтон отметил, что многие считали Велдона «преданным семьянином, глубоко уважаемым и всеобщим любимым вопреки или, возможно, благодаря дерзкому чувству самосознания и умному развитию своего имиджа». У него была харизма, чувство юмора и теплоты, которые сделали его фаворитом среди фанатов автоспорта и средств массовой информации, несмотря на то, что он не узнаваем Соболь в Англии, поскольку Формула-1 является самой популярной гоночной серией в стране. Велдон был прилежным учеником и был сосредоточен на достижении своих целей.

Мемориальная доска, посвященная памяти Велдона в 2013 году.

Через два дня после его смерти Даллара назвала их новое шасси с одной спецификацией в честь Велдона. DW12 с новой секцией бампера / nerf bar был разработан для предотвращения многих подобных аварий одноместного автомобиля, таких как та, в которой он погиб. 6 декабря в Милтон-Кейнсе прошла благотворительная гонка в честь Уэлдона, в которой приняли участие такие гонщики, как Франчитти, Баттон и Энтони Дэвидсон. Доходы от мероприятия были переданы в благотворительный фонд, выбранный семьей Велдона. В том же месяце Уэлдон был посмертно награжден Премией Грегора Гранта за жизненные достижения в карьере, которые собрали его отец Клайв и Франкитти. Бывший автогонщик Марк Дисмор в автоспорте New Castle Motorsports Park, который организует гонку на выносливость Робо-Понг 200, выигранную Уэлдоном в 2005 году, назвал трофей Кубком Дэна Уэлдона в 2012 году. Memorial Pro-Am к событию 2013 года. 7 марта 2012 года вдова Уэлдона Сьюзи и мэр Билл Фостер открыли дорожный знак на улице St. Санкт-Петербург, Флорида. Знак под названием «Путь Дэна Велдона» был установлен на углу Бэйшор Драйв и парка Альберта Уиттеда (поворот десять). Постоянный мемориал также расположен напротив музея Сальвадора Дали..

Франкитти выиграл Индианаполис 500 в 2012 году 27 мая и посвятил свою победу Уэлдону и надел белые солнцезащитные очки в его честь. В тот год Уэлдон был увековечен резолюцией, принятой Сенатом Индианы. Мемориальная доска с изображением его образа и карьерных достижений была открыта в Санкт-Петербурге возле второго поворота уличной трассы в марте 2013 года и стены, на которой был выгравирован каждый из победителей забега. Четыре месяца спустя журнал Autosport назвал Велдона одним из 50 величайших гонщиков, никогда не участвовавших в Формуле-1. В сентябре 2014 года Уэлдоны были удостоены награды «Дэн и Сьюзи Велдон делают мир лучше». Это включало пожертвование в размере 1000 долларов на благотворительность и участие в ежегодном банкетах по вручению призов серии IndyCar. Во время 2016 Kobalt 400 на автодроме Las Vegas Motor Speedway репортер пит-лейн Джейми Литтл и публицист автоспорта Брент Браш установили мемориальную доску Дэна Уэлдона за пределами второго поворота, недалеко от того места, где он был убит. В мае 2016 года была опубликована книга под названием «Львиное сердце: вспоминая Дэна Велдона», в которой рассказывается о его жизни и карьере при участии сообщества автоспорта. Уэлдон был введен в Зал славы автодрома Индианаполиса в мае 2019 года.

Международный водительский трофей Дэна Велдона

Международный водительский трофей Дэна Велдона был присужден лучшим пилотам водителя международного класса во время гоночного уик-энда австралийского Суперкары V8 Gold Coast 600. Трофей был назван в честь Уэлдона после его смерти, которая произошла за неделю до соревнований 2011 года, в котором он должен участвовать вместе с Holden Racing Team. Трофей международных пилотов был безымянным, когда он дебютировал в 2010 году. Трофей был прекращен после 2012 года, когда были правила, чтобы исключить необходимость в обязательных международных штурманах для гонки.

СезонПилотКомандаСсылка (-и)
2010 Энди Приоль Triple Eight Race Engineering
2011 - 2012 Себастьян Бурдэ Triple Eight Race Engineering

Результаты карьеры в автоспорте

Результаты американских гонок с открытыми колесами

(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указать на по и курсивом обозначен самый быстрый круг; маленькое число обозначает финишную позицию)

Toyota Atlantic Championship

ГодКоманда123456789101112РангОчкиСсылка
2000 PPI Motorsports HMS1. 1HMS2. 2LBH. 4MIL. 13MTL. 3CLE. 6TOR. 3TRR. 2ROA. 2LS. 1GAT. 7HOU. 42-й159

Indy Lights

ГодКоманда123456789101112РангОчкиСсылка
2001 PacWest Lights MTY. 5LBH. 2TXS. 10MIL. 3POR. 10KAN. 3TOR. 7MDO. 2GAT. 1ATL. 1LS. 5FON. 22-й149

IndyCar Series

ГодКоманда12345678910111213141516171819РангОчкиRef
2002 Panther Racing HMS PHX FON NZR INDY TXS PPIR RIR KAN NSH MIS KTY STL CHI. 10TX2. 1536th35
2003 Andretti Green Racing HMS PHX MOT. 7INDY. 19TXS. 20PPIR. 19RIR. 8KAN. 21NSH. 4MIS. 20STL. 5KTY. 8NZR. 7CHI. 4FON. 4TX2. 311-й312
2004 HMS. 3PHX. 3MOT. 1INDY. 3TXS. 13RIR. 1KAN. 9NSH. 13MIL. 18MIS. 3KTY. 3PPIR. 3NZR. 1CHI. 4FON. 3TX2. 32nd533
2005 HMS. 1PHX. 6STP. 1MOT. 1INDY. 1TXS. 6RIR. 5KAN. 2NSH. 21MIL. 5MIS. 2KTY. 3PPIR. 1SNM. 18CHI. 1WGL. 5FON. 61-й628
2006 Чип Ганасси Ра cing HMS. 1STP. 16MOT. 2INDY. 4WGL. 15TXS. 3RIR. 9KAN. 2NSH. 2MIL. 8MIS. 3KTY. 4SNM. 6CHI. 12-й475
2007 HMS. 1STP. 9MOT. 2KAN. 1INDY. 22MIL. 3TXS. 15IOW. 11RIR. 3WGL. 7NSH. 8MDO. 10MIS. 12KTY. 17SNM. 7DET. 3CHI. 134-й466
2008 HMS. 3STP. 12MOT. 4LBH. DNPKAN. 1INDY. 12MIL. 4TXS. 4IOW. 1RIR. 4WGL. 24NSH. 2MDO. 17EDM. 7KTY. 5SNM. 4DET. 20CHI. 64-й492
Panther RacingSRF. 11
2009 STP. 14LBH. 5KAN. 10INDY. 2MIL. 10TXS. 7IOW. 4RIR. 10WGL. 10TOR. 14EDM. 15KTY. 11MDO. 16SNM. 12CHI. 22MOT. 8HMS. 2110-й354
2010 SAO. 5STP. 20ALA. 11LBH. 9KAN. 15INDY. 2TXS. 9IOW. 11WGL. 6TOR. 10EDM. 20MDO. 14SNM. 25CHI. 2KTY. 3MOT. 10HMS. 99 -й388
2011 BHA с Curb Agajanian. Sam Schmidt Motorspo rts STP ALA LBH SAO INDY. 1TXS1 TXS2 MIL I OW TOR EDM MDO NHM SNM BAL MOT 28-й75
Sam Schmidt Motorsports KTY. 14LVS. C
Уэлдон потерял титул на тай-брейке - он выиграл только 2 гонки по сравнению с 4-мя гонками Сэма Хорниша-младшего после того, как оба сыграли вничью по 475 очков
Бег в тот же день
Гонка без очков
Гонка прервана после аварии с 15 автомобилями на 11-м круге с участием Уэлдона, позже скончался от травм, который получил в результате аварии.
ГодыКомандыГонкиПолякиВыигрышиПодиумы. (без побед) **Лучшие 10. (без подиума) ***Индианаполис 500. выигрываетчемпионатыСсылка
10513351627502 (2005, 2011 )1 ( 2005 )
** Подиум (без победы) означает второе или третье место.
*** Топ-10 (без подиума) означает места с четвертого по десятое.
Результаты Индианаполиса 500
ГодШассиДвигательСтартF inishКомандаСтатус
2003 Даллара Honda 519Andretti Green Racing Разбитый в очереди 4, перевернутый
2004 Даллара Хонда 23Андретти Грин Рейсинг Бег
2005 Даллара Хонда 161Андретти Грин Рейсинг Бег; 157.603 миль / ч
2006 Dallara Honda 34Chip Ganassi Racing Running
2007 Dallara Honda 622Chip Ganassi Racing разбился on backstretch
2008 Dallara Honda 212Chip Ganassi Racing Running
2009 Dallara Honda 182Panther Racing Бег
2010 Даллара Honda 182Panther Racing Бег
2011 Даллара Honda 61Bryan Herta Autosport Бег ; 170,265 миль / ч
Источник:

Гонки на спортивных автомобилях

(DNF означает Не закончил )

Результаты 24 часов Daytona

24 часа Daytona результаты
ГодКлассКомандаАвтомобильДвигательШтурманКругиПозицияКласс Поз.
2005 DP 2Howard-Boss Motorsports КроуфордPontiac Дарио Франкитти. Милка Дуно. Марино Франкитти 5283316
2006 DP 02Target Chip Ganassi Racing Riley MkXILexus Скотт Диксон. Кейси Мирс 73411
2007 DP 02Target Chip Ganassi Racing Riley MkXILexus 5.0L V8Скотт Диксон. Memo Rojas 5384121
2008 DP 02Target Chip Ganassi Racing Riley MkXILexus 5.0L V8Скотт Диксон. Алекс Ллойд. Сальвадор Дуран 5154418
Источник:

Grand-Am Rolex Sports Car Series

(ключ ) (Гонки в жирным шрифтом указать положение полюса Результаты: общий / класс )

ГодКомандаМаркаДвигательКласс123456789101112131415РангОчкиСсылка
2005 Howard-Boss Motorsports КроуфордPontiac DP ДЕНЬ. 33/16HOM CAL LAG CMT WAT1 BAR WAT2 DAY2 MDO PHX WAT3 VIR MEX 79th15
2006 Target Chip Ganassi Racing Riley MkXILexus DP ДЕНЬ. 1/1MEX HOM LBH VIR LAG PHX LRP WAT1 DAY2 BAR WAT2 INF MIL 77-й35
2007 Target Chip Ganassi Racing Riley MkXILexus 5.0 L V8DP DAY. 41/21MEX HOM VIR LAG LRP WAT1 MDO DAY2 IOW CGV BAR WAT2 INF MIL 75th10
2008 Target Chip Ganassi Racing Riley MkXILexus 5.0L V8DP ДЕНЬ. 44/18HOM MEX VIR LAG LRP WAT MDO DAY2 BAR CGV WAT2 INF NJ MIL 60-й13

См. Также

Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Дэн Велдон.
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:31:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте