Александр Росси

редактировать
Американский автогонщик

Александр Росси
Andretti Autosport Visit 180405-F-KS667-0012 (обрезано).jpg Росси в 2018 году
НациональностьСША Американец
РодилсяАлександр Майкл Росси. (1991-09-25) 25 сентября 1991 (возраст 29). Невада-Сити, Калифорния, США
IndyCar Series карьера
69 гонок за 5 лет
Команда (-ы)No. 27 (Andretti Autosport )
2019 позиция3-е место
Лучший результат2-е место (2018 )
Первая гонка2016 Гран-при Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург )
Последняя гонка2020 IndyCar Harvest GP Race 2 (Indianapolis Motor Speedway Road Course )
Первая победа2016 Индианаполис 500 (Индианаполис )
Последняя победа2019 Гран-при REV Group на Road America (Road America )
ПобедыПодиумыПоляки
7236
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Годы активности2014 - 2015
КомандыMarussia
Номер машины53
Записи7 (5 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы0
Очки карьеры0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая записьГран-при Бельгии 2014
Последняя записьГран-при Бразилии 2015
Предыдущая серия
Чемпионские титулы
  • 2008
  • 2008
  • 2006

Александр Майкл Росси (родился 25 сентября 1991 г.) - американский профессиональный гонщик. В настоящее время он постоянно участвует в гонках IndyCar Series, за рулем Honda № 27 для Andretti Autosport. Росси известен прежде всего тем, что выиграл Индианаполис 500 в качестве новичка в 2016 году.

Росси начал свою карьеру в Соединенных Штатах, а затем переехал в Европу подростком, чтобы продолжить карьеру в Формула-1. Он выиграл четыре гонки в развивающей серии GP2 Series, одну за EQ8 Caterham Racing в 2013 году и еще три за Racing Engineering в 2015 году. пилот разработки для Caterham F1 и Marussia F1, Росси дебютировал в Формуле-1 в 2015 году за переименованную команду Manor Marussia F1 Team, участвуя в пяти гонках Гран-при, включая свой домашний Гран-при в США, где он финишировал лучшим в сезоне двенадцатым.

После того, как Росси не смог полноценно участвовать в Формуле-1 в сезоне 2016 года, он вернулся в США, чтобы участвовать в серии IndyCar за команду с объединенными ресурсами от Andretti Autosport и Bryan Herta Autosport.. Росси выиграл Индианаполис 500 2016 и занял одиннадцатое место в серии очков. Росси вернулся в Андретти в 2017 году и добавил вторую победу в карьере на Watkins Glen International за свою первую победу на трассе в IndyCar. Его сезоны 2018 и 2019 были его самыми успешными на сегодняшний день: в те годы он занял второе и третье места в очках чемпионата пилотов соответственно.

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 Skip Barber
    • 1.2 Formula BMW
    • 1.3 International Formula Master
    • 1.4 GP3 Series
    • 1.5 World Series от Renault
    • 1.6 GP2 Series
    • 1.7 Формула-1 (2012–16)
      • 1.7.1 2012–14: Caterham
      • 1.7.2 2014–16: Marussia / Manor
    • 1.8 Гонки на спортивных автомобилях (2013–14, 2019 – настоящее время)
      • 1.8.1 2013: дебют спорткара в Ле-Мане
      • 1.8.2 2014: Daytona с DeltaWing
      • 1.8.3 2019 – настоящее время: возвращение к спортивным автомобилям с Penske
    • 1.9 IndyCar Series (2016 – настоящее время)
      • 1.9.1 2016: Победа Индианаполиса 500
      • 1.9.2 2017: Прорыв в конце сезона
      • 1.9.3 2018: Претендент на чемпионство
      • 1.9.4 2019: Многократные победы и подиумы
      • 1.9.5 2020: 5-й год с Андретти
    • 1.10 Гонки по бездорожью (2018–19)
    • 1.11 Суперкары (2019)
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Появления в СМИ
  • 4 Шлем
  • 5 Гоночный рекорд
    • 5.1 Итоги карьеры
    • 5.2 Полные результаты GP2 Asia Series
    • 5.3 Полные результаты GP3 Series
    • 5.4 Полные результаты Formula Renault 3.5 Series результаты
    • 5.5 Полные результаты Формулы-1
    • 5.6 Полные результаты серии GP2
    • 5.7 Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
    • 5.8 Результаты за 24 часа Ле-Мана
    • 5.9 WeatherTech SportsCar Championship
      • 5.9.1 24 часа Daytona
    • 5.10 Американские гонки на открытых колесах
      • 5.10.1 IndyCar Series
      • 5.10.2 Indianapolis 500
    • 5.11 Полные результаты Bathurst 1000
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Карьера

Скип Барбер

В 2005 году, после того как стал IKF Grand National Champion в классе 100cc Yamaha, Auburn Росси по рождению стал полуфиналистом Red Bull Formula One поиска американских пилотов, заняв 5-е место среди более чем 2000 кандидатов по всей стране.

В 2006 году он был награжден национальной стипендией Скипа Барбера от Гоночной школы Скип Барбер для участия в Национальном чемпионате Скип Барбер 2006 года, где он занял третье место в общем зачете, став самый молодой победитель в истории национального чемпионата Skip Barber, в возрасте 14 лет.

Formula BMW

Росси участвовал в серии Formula BMW USA в 2007 году, заняв третье место в общем зачете чемпионат с тремя победами и пятью подиумами за команду Team Apex Racing, США.

На 2008 Росси вернулся на второй год с командой, дважды выигравшей чемпионаты Формулы BMW EuroInternational. Он выиграл общий чемпионат, став первым американским чемпионом Формулы BMW в чемпионате Америки, одержав десять побед в пятнадцати гонках.

Росси завершил сезон как чемпион мира, выиграв финал мира Формулы BMW 2008 года на гонках. Автодром Херманос Родригес в Мехико, победив новичка Майкла Кристенсена. Росси был награжден тестом Формулы-1 вместе с BMW Sauber F1 Team вместе с чемпионом Европы Эстебаном Гутьерресом.

Международным мастером Формулы

Росси решил перейти участвовать в соревнованиях в Европе в 2009 году. Он решил участвовать в International Formula Master с Hitech Racing. После двух раундов Росси перешел в ISR Racing на оставшуюся часть сезона. Росси выиграл три гонки в течение сезона, и все они прошли в гонках с обратной сеткой. Победы в Брно, Спа и Имола дали Росси второе место по количеству побед в сезоне 2009 года: Фабио Леймер ( семь) выиграть больше. Вместе с шестым местом Пола Вархауга в финальной гонке в Имоле Росси поднялся до четвертого места в общем зачете чемпионата и занял первое место среди пилотов-новичков.

Серия GP3

В 2010 Росси перешел на новую серию GP3, соревнуясь за многократную чемпионскую команду АРТ Гран-при. Он присоединился к команде Педро Нуньес и Эстебану Гутьерресу, дважды выиграв и заняв четвертое место в серии.

Мировая серия Renault

Росси на Нюрбургринге 2011 года Мировая серия от Renault, этап

После сезона в GP3 Росси продолжил соревноваться в Formula Renault 3.5 Series вместе с Fortec Motorsport. К нему присоединился бразильский гонщик и чемпион Италии Формулы-3 Сезар Рамос. Он выиграл первую гонку сезона в Арагоне и вторую гонку в Ле-Кастелле, и в итоге занял третье место в чемпионате и лучший пилот-новичок, финишировав позади Карлина <549.>пилоты Роберт Виккенс и Жан-Эрик Вернь.

Росси остались в сериале на сезон 2012, но переключились на новичков Арден Caterham Motorsport и пилот, поддерживаемый Red Bull Льюис Уильямсон.

Серия GP2

Росси на подиуме после победы в гонке серии GP2 в Спа-Франкоршам в 2015 году

Росси участвовал в 2009–10 GP2 Asia Series. Выступив за Ocean Racing Technology в первом раунде Абу-Даби, Росси перешел в Team Meritus на оставшиеся раунды. Росси произвел сильное впечатление, сразу же заняв четвертое место в своей дебютной гонке с тринадцатого на стартовой решетке. Росси был вторым американцем, выступившим на уровне GP2, ему предшествовал Скотт Спид, который участвовал в Формуле-1 с Scuderia Toro Rosso в 2006 <549.>и 2007. Росси занял девятое место в турнирной таблице чемпионата.

После выступления в Формуле Renault 3.5 Росси дебютировал в серии GP2 в раунде Бахрейна в 2013 году после замены китайского гонщика Ма Цинхуа. его дебютная гонка. 16 июля 2014 года Росси объявил, что покинул команду Caterham GP2, а позже присоединился к Campos Racing на Hockenheimring, заменив Кимия Сато. Он присоединился к Racing Engineering в сезоне 2015 вместе с британским новичком Джорданом Кингом, заняв второе место в чемпионате.

Формула-1 (2012–2016 гг.))

Росси был одним из трех гонщиков, связанных с американской командой Формулы-1 US F1 вместе с Хосе Марией Лопесом и Джонатаном Саммертоном. Росси был нанят запасным и испытательным пилотом до того, как команда распалась. Он также протестировал машину 2009 года BMW Sauber F1.09 Формулы-1 в рамках теста молодых гонщиков Формулы-1 в Хересе. Это было заработано за победу в Мировом финале Формулы BMW. Этот тест принес Росси его Суперлицензию FIA ; в то время он был единственным американцем, у которого он был.

2012–2014: Caterham

Росси на Гран-при США 2013, где он участвовал в FP1 за Caterham F1

В сезоне 2012 Formula One он присоединился к Caterham F1 в качестве тест-пилота вместе с запасным пилотом Гиедо ван дер Гарде. На испанском этапе он вел машину Хейкки Ковалайнена на первой тренировке, став первым американцем, который проехал на Формуле-1 <549.>сессию (во время гоночного уик-энда) с Скотта Спида на Гран-при Европы 2007. В 2013 году он выступал за Caterham на первой тренировочной сессии Гран-при Канады и в Сильверстоуне в июле для тестирования молодых пилотов. Позже в этом сезоне он снова участвовал в первой тренировке на Гран-при США, своей домашней гонке. В 2014 году он управлял Caterham на первой тренировочной сессии Гран-при Канады. Росси покинул Caterham после ухода Тони Фернандеса и прихода новых инвесторов из Швейцарии и Ближнего Востока в июле 2014 года.

2014–16: Marussia / Manor

После его После ухода из Caterham Росси перешел в Marussia F1 в качестве резервного пилота на оставшуюся часть сезона 2014 года. Изначально он должен был дебютировать в Формуле-1 на Гран-при Бельгии, заменив британского пилота Макса Чилтона, хотя позже Marussia отменила это решение. Позже он должен был заменить травмированного Жюля Бьянки на Гран-при России, но позже Marussia решила использовать только одну машину для Чилтона.

Росси на Гран-при США 2015

Росси продолжал работать в качестве запасного пилота в 2015 для недавно сформированной Manor Marussia F1 Team. Наконец он дебютировал на Гран-при Сингапура. Росси выбрал номер 53 в качестве своего служебного автомобильного номера в честь Херби ; его первоначальным выбором был номер 16, который он использовал в своей карьере в картинге, но этот номер уже был заявлен в качестве резервного номера Red Bull Racing. Росси квалифицировался 20-м и последним для своего дебюта, но сплотился и финишировал 14-м, опередив своего товарища по команде Уилла Стивенса (15-е место), несмотря на потерю радиосвязи со своей командой примерно на полпути к Гран-при. Росси примет участие в пяти из семи последних гонок сезона 2015 года. На Гран-при Японии Росси финишировал 18-м, снова на одно место выше Стивенса. Он продолжил бы сравняться с лучшим результатом Manor Marussia в сезоне на своей домашней гонке, Гран-при США, финишировал 12-м и стал первым американским гонщиком, выступившим на трассе, специально построенной для Формулы-1. В Соединенных Штатах. Затем Росси занял 15-е место на Гран-при Мексики, а затем завершил свою пяти гонку на Гран-при Бразилии, заняв 19-е место.

Несмотря на то, что подписал контракт с Андретти. Автоспорт в серии IndyCar Series Росси вернулся в качестве запасного пилота реформированного Manor Racing на сезон 2016 года. После того, как Рио Харьянто проиграл гонку в Manor после Гран-при Германии, Росси была предложена возможность занять его место в качестве штатного водителя; Тем не менее, он отклонил предложение, заявив: «Я и мое руководство постоянно поддерживаем связь с Manor, и мы знали, что у нас может быть возможность участвовать в гонках во второй половине сезона 2016 года. Мы тщательно обдумали это, но отказались от места в гонке. к моему контракту с IndyCar ". 3 октября 2016 года Росси подтвердил, что откажется от своей роли запасного пилота в Manor после сезона 2016 года, чтобы сосредоточиться на серии IndyCar на постоянной основе.

Гонки на спортивных автомобилях (2013–14, 2019 – настоящее время)

2013: Дебют спортивного автомобиля в Ле-Мане

В 2013 году Росси дебютировал на 24 часах Ле-Мана, выступая за Greaves Motorsport в Zytek Z11SN. Он был подписан в качестве замены для которого не позволяли участвовать по семейным и деловым причинам. Он и его штурман Эрик Люкс и Том Кимбер-Смит заняли 23-е место в общем зачете.

2014: Daytona с DeltaWing

DeltaWing Росси на Daytona

Росси участвовал в гонке 2014 24 часа Daytona за команду DeltaWing, присоединившись к полной водители времени Энди Мейрик и Кэтрин Легг, а также возможный чемпион Indy Lights 2014 года Габби Чавес.

2019-настоящее время: возвращение к спортивным автомобилям с Penske

7 декабря 2018 года Росси объявил, что присоединится к Acura Team Penske как на 24 часа Дайтоны, так и на 12 часов Себринга в Чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar 2019. Росси заменил другого водителя IndyCar Грэма Рахала после того, как Рахал не смог подобрать подходящее сиденье для оптимизации его работы. Росси объединился с другим гонщиком серии IndyCar Элио Кастроневесом и водителем спортивного автомобиля Рики Тейлором, чтобы финишировать третьим в общем зачете и в классе в Дайтоне. Вторая половина гонки была омрачена непрекращающимся дождем, и Росси признал, что соперники команды были немного сильнее их во влажных условиях.

Росси вернулся на Acura № 7 Пенске на 2020 24 часа Дайтоны. Команда Росси была скомпрометирована менее чем через четыре часа гонки, когда Кастроневес попал в аварию с Гарри Тинкнеллом.

IndyCar Series (2016 – настоящее время)

2016: Индианаполис 500 побеждает

Росси после выигрыш Индианаполис 500 2016

В то время как Росси рос и смотрел серию IndyCar как свой любимый вид гонок, ранее он заявлял, что сам мало интересовался гонками в них, особенно из-за нерешительности гоняться на овалах. Тем не менее, после того, как Manor объявил Паскаля Верляйна и Rio Haryanto в качестве гонщиков команды 2016 года, Росси переключился на IndyCar Series с Andretti Autosport <549.>для сезона 2016. Поскольку сделка была заключена так поздно, Росси пропустил большую часть предсезонных тестов, успев пройти только одну сессию на Sebring International Raceway. Росси дебютировал в IndyCar на открытии сезона Гран-при Санкт-Петербурга, квалифицируясь в тылу поля на 19-м и заняв первое место среди новичков на 12-м месте. Затем Росси дебютировал в овале на следующей гонке в Фениксе, пробежав седьмое место, прежде чем коснуться стены на последних кругах гонки. Изюминкой первого сезона Росси с командой стала победа в Indianapolis 500 после старта с 11-й позиции в сетке. Росси был лучшим новичком в квалификации к гонке и лидировал на последних нескольких кругах, поскольку у машин впереди него на трассе кончалось топливо и возникали ямы. Росси затратил топливо на последнем отрезке, чтобы победить, но после финиша он иссяк, и его пришлось отбуксировать на полосу победы. Позже Росси занял второе место в пятерке лучших в финале сезона на Sonoma Raceway. 19 сентября Росси был назван в сериале «Новичком года 2016».

Автомобиль Росси, выигравший гонку, в Музее автодрома Индианаполиса (на фото в 2017 году)

2017: прорыв в конце сезона

3 октября Росси объявил, что вернется в Андретти на сезон 2017 года, подписав многолетний контракт. На Лонг-Бич Росси бежал на втором месте, когда его двигатель вышел из строя. Росси начал защиту своей победы в Индианаполисе 500, квалифицируясь в первом ряду гонки. Он провел большую часть первой половины гонки среди лидеров, но финишировал седьмым из-за проблем с топливом. Позже в этом сезоне Росси финишировал вторым на Honda Indy Toronto после старта восьмым в гонке, которую он назвал «прорывной» для своей команды. Это был его первый подиум в сезоне 2017 года. В Поконо Росси заработал свой третий подиум в карьере, заняв третье место, несмотря на то, что столкнулся с проблемой с ручкой топливной смеси на его машине. 1 сентября Росси подтвердил, что останется с Андретти как минимум до сезона 2019 года; Несмотря на то, что после 2016 года он подписал продление на несколько лет, Росси рассматривал возможность перехода в Schmidt Peterson Motorsports из-за своей лояльности к Honda, но подписал новый контракт с Андретти, как только команда подтвердила, что продолжит использовать двигатели Honda. в будущем. На следующий день Росси заработал свою первую поул-позицию в Watkins Glen International ; он продолжил, чтобы выиграть гонку, а также свою вторую победу в карьере.

2018: Претендент на чемпионство

7 декабря 2017 года Andretti Autosport объявил о планах Росси обменяться номерами автомобилей с товарищем по команде Марко Андретти на сезон 2018 года. Росси перешел в команду № 27 в то время как Андретти взял на Герт-Partnered No. 98.

сезона Росся 2018 начался с противоречивым третьим местом в Гран Санкт-Петербурге. Росси бежал вторым на финальном рестарте и попытался обойти лидера Роберта Виккенса в первом повороте, но вырвался и вступил в контакт с Виккенсом, который, в свою очередь, сошел с дистанции. Росси утверждал, что, хотя он «[чувствовал] себя плохо» из-за этого контакта, он также считал, что защита Виккенса лидерства вынудила его упасть на шарики, в результате чего его машина вырвалась. Виккенс, однако, сказал, что «ожидал большего» от Росси, и назвал свой шаг «отчаянным». Вождение Росси подверглось дальнейшей критике со стороны NBC Sports 'Джерри Бонковски, который выразил мнение, что он «испортил почти идеальный день - сделайте те выходные - для другого водителя». По иронии судьбы Росси снова сразился с Виккенсом на заключительных этапах следующей гонки в Фениксе, обеспечив себе еще одно третье место после победителя гонки Джозефа Ньюгардена и Виккенса. После празднования подиума Виккенс и Росси осветили петербургское столкновение; Росси заявил, что Виккенс «определенно должен иметь два подиума прямо сейчас», на что канадец в шутку ответил: «Как раз вовремя, чтобы вы это сказали!» На следующей неделе Росси занял поул-позицию на Гран-при Лонг-Бич. Он превратил поул-позицию в свою третью победу в карьере, заняв второе место в гонках и чемпион IndyCar Series 2014 Уилл Пауэр, чтобы называть Росси «выдающимся игроком на данный момент во всех отношениях». «

Росси на трассе Road America

Росси стартовал Indianapolis 500 с последнего ряда на стартовой решетке, начав с 32-го места. Он совершил серию впечатляющих обгонов на протяжении всей гонки, что привело его к финишу четвертым. На следующей неделе в Детройте Росси финишировал третьим в первой гонке. Затем он квалифицировался на поул для второй гонки и лидировал 46 из первых 63 кругов; однако в конце гонки на него оказал давление товарищ по команде Райан Хантер-Ри. Росси успел заблокировать тормоза, преодолев предстоящий поворот и вызвав прокол. Он был вынужден сделать пит-стоп, вернувшись на трассу 13-м и финишировав 12-м. Позже в сезоне Росси отскочил, выиграв поул и гонку в Мид-Огайо, используя стратегию двух остановок. Победа вывела Росси на второе место в турнирной таблице чемпионата пилотов, отстав на 46 очков от Скотта Диксона. Росси также выиграл следующую гонку в Поконо, хотя событие было омрачено серьезной аварией в начале гонки с участием Виккенса (который был травмирован и доставлен по воздуху в местную больницу), что привело к периоду красных флагов. В Gateway Росси использовал топливную стратегию, чтобы финишировать вторым, набрав несколько очков на Диксон. После восьмого места в Портленде Росси вступил в финальную гонку в Сономе, отставая от Диксона на 29 очков. На старте он сломал переднее крыло после контакта с Андретти, отбросив его обратно в поле. Он восстановился и занял седьмое место в гонке, финишировав в чемпионате на 57 очков позади Диксона.

2019: Множественные победы и подиумы

Росси на Texas Motor Speedway в 2019

Росси начал новый сезон с пятого места в Санкт-Петербурге. Он одержал первую победу в сезоне 2019 года на Лонг-Бич, где повторил свой успех предыдущего сезона. 20-секундный отрыв Росси над Ньюгарденом был самым большим отрывом от победы на Лонг-Бич с 23-секундного отрыва Эла Унсера-младшего в 1995 году. Он посвятил победу своему деду; Победа пришла в тот день, когда Росси узнал о его смерти.

На 2019 Индианаполис 500 Росси боролся за победу, прежде чем на 137-м круге столкнулся с проблемой топливного насоса в боксах. Задержка привела к 23-секундному пит-стопу, который, вероятно, вывел бы его из поля зрения, если бы Маркус Эрикссон не развернулся при выходе на пит-лейн, выставив предупреждение. В последующем рестарте Росси упал с пятого на шестое место, одновременно занимая седьмое место в строю, так как перед ним находился притертый автомобиль Ориоль Сервиа. Затем Росси был задержан и заблокирован Сервией (он позже назовет свои действия «неприемлемыми» и «одной из самых неуважительных вещей, которые я когда-либо видел в гоночном автомобиле»), в конце концов погрозив кулаком испанскому гонщику, когда он наконец проехал ему. Росси в конце концов восстановился, чтобы обойти Симона Пагено и, казалось, имел преимущество, поскольку Пажено рисковал не дойти до конца гонки на топливе, но запоздалое предупреждение свело это преимущество на нет.. Honda Росси не хватало мощности Chevrolet Пажено, что в конечном итоге стало решающим фактором, поскольку он финишировал вторым после Пагено.

Второе место Росси в Индианаполисе спровоцировало три таких финиша в четырех гонках, как он. также занял второе место в первой гонке в Детройте и в Техасе. На Road America в июне Росси прорвался и одержал победу с 28,4-секундным отрывом от занявшего второе место Уилла Пауэра. Пауэр заявил после гонки, что он «никогда не видел» Росси из-за большого разрыва между двумя гонщиками. В Поконо Росси участвовал в инциденте на первом круге с Такумой Сато, когда Росси назвал вождение Сато «позорным» и сказал: «Я даже не могу понять после в прошлом году как Такума считает такое вождение приемлемым ". Росси выйдет в финал гонки Laguna Seca вторым по очкам, а затем уступит третье место после Ньюгардена и Пагено.

2020: 5-й год с Андретти

пандемия COVID-19 отложил начало сезона до 6 июня на Texas Motor Speedway. Росси финишировал 15-м в открытии сезона; его гонка была скомпрометирована перед стартом, когда во время процедуры запуска в двигателе его машины возник сбой связи в программном обеспечении. Росси ушел из IndyGP.

Гонки по бездорожью (2018–19)

Росси участвовал в своем первом в истории Baja 1000 в 2018 году, управляя автомобилем Honda Ridgeline № 709, став лучшим пятый победитель Индианаполиса 500 для участия в гонке. Росси объяснил, что он очень хотел попробовать другую гоночную серию, сказав: «Это просто одна из тех культовых гонок. Есть связь с Honda, поэтому [когда мне предложили поездку] я просто подумал:« Почему бы и нет? » Я очень рад этому. Это что-то новое, нечто необычное. Я с нетерпением жду этого опыта ». Росси чуть не столкнулся с машиной зрителя, которая ехала не в ту сторону на дистанции около 33 миль в начале гонки. Его команда заняла второе место в своем классе по окончательным результатам.

Росси вернулся на Баха 1000 в 2019 году. Грузовик Росси и Проктора был впереди, когда Росси перевернулся. После аварии грузовик смог проехать около 100 миль, но в конечном итоге вышел из эксплуатации из-за механических проблем.

Суперкары (2019)

15 августа 2019 года Росси объявил о планах дебюта в Bathurst 1000 в октябре, соревнуясь с другим водителем IndyCar Series Джеймсом Хинчклиффом в качестве подстановочного знака для Walkinshaw Andretti United, партнерства между Andretti Autosport и United Autosports. Пара начала гонку на заднем ряду сетки на 25-м месте, финишировав 19-м, а затем перешла на 18-е после того, как игрок DJR Team Penske Фабиан Култхард понизил в рейтинге с шестого на 21 место.

Личная жизнь

Росси родился в Оберн, Калифорния и вырос в Невада-Сити, часто просыпаясь в 4 часа утра по местному времени в воскресенье утром. смотреть гонки Формулы-1 в Европе. В 16 лет он окончил христианскую среднюю школу в Форест-Лейк-Оберн, чтобы начать свою карьеру в Европе. Он фанат Национальной футбольной лиги Патриотов Новой Англии ; Несмотря на то, что вырос в Бостоне, Росси объясняет: «На самом деле я фанат Патриотов с 2009 года, исключительно потому, что, когда я жил в Европе, единственными играми НФЛ, которые я мог смотреть по телевизору в то время, были Патриоты. или игры Green Bay Packers. Изначально я был фанатом San Francisco 49ers, но затем, учитывая, что я не смотрел ни одну из игр около семи лет, я переключился на патриотов фанат, несмотря на то, что он не из Бостона ". Росси служит послом TAG Heuer вместе с бывшими патриотами и нынешними Tampa Bay Buccaneers защитником Томом Брэди.

Росси - протестант христианин. Он цитирует два своих самых важных влияния в жизни, такие как Бог и его родители, добавляя: «Я верю, что всегда есть лучший план. Я чувствую, что вождение гоночных автомобилей и участие в Формуле-1 и автоспорте - это моя возможность поделиться своими убеждениями». Росси описывает свою веру в детстве как «что-то очень важное для меня. Это пронизывало все мое детство. Мне очень повезло быть продуктом христианской семьи с моими мамой, папой и бабушкой». В 2017 году он выступал в программе «Ночи чемпионов» Содружества христианских спортсменов. Когда в середине 2019 года его спросили о его статусе в Andretti Autosport после окончания сезона, Росси ответил, что его карьера путь был «в руках Бога».

Появления в СМИ

Победа Росси в Индианаполисе 500 в 2016 году принесла ему номинацию на ESPY Awards 2016 в категории Лучший водитель. Он присутствовал на церемонии награждения 13 июля, хотя награда досталась NASCAR 2015 Sprint Cup Series чемпиону Кайлу Бушу.

В марте 2017 года Росси был гость в эпизоде ​​одноименного ток-шоу Гарри Конника-младшего, Гарри. Он появлялся на шоу Рич Эйзен дважды: в июле 2016 года после победы в Indianapolis 500 и снова в январе 2018 года.

Росси появился в 30-м сезоне из CBS 'The Amazing Race с другим водителем IndyCar Конором Дейли в качестве его товарища по команде. Пара выиграла четвертый этап гонки, но в конечном итоге выбыла из гонки и заняла четвертое место. 19 апреля 2018 года он появился на премьере четвертого сезона сериала CNBC Jay Leno's Garage вместе с Tanner Foust.

Helmet

Rossi's Manor. Шлем Marussia F1 был выполнен в красно-бело-синем цвете с заметным спонсорским вкладом в компанию Alaska Coffee Roasting, одного из его давних личных спонсоров. Он также нанес наклейку «# JB17» на свой козырек в честь своего бывшего товарища по команде Жюля Бьянки. С момента перехода в IndyCar с Андретти Росси продолжил использовать декаль # JB17, хотя с тех пор ее переместили в область чуть ниже забрала по обе стороны от шлема. Базовая конструкция осталась похожей на его шлем из его короткой карьеры в Формуле-1, хотя синий фон сменился комбинацией черного и серого, а также были добавлены дополнительные спонсорские места, чтобы представить его партнерство с TAG Heuer и Honda. Для Indianapolis 500 2018 TAG Heuer привлекла уличного художника Алека Монополиса к дизайну шлема Росси для гонки. Шлем имел более красочный дизайн с графикой, напоминающей уличное искусство.

В 2020 году Росси использовал некоторые из своих шлемов, чтобы привлечь внимание к благотворительности. После своего дебюта в Bathurst 1000 Росси продал с аукциона свой шлем, пожертвовав вырученные средства компании Wires Wildlife Rescue на помощь австралийским лесным пожарам. Его шлем Indianapolis 500 в августе был разработан TAG Heuer для чествования передовых рабочих и героев в разгар пандемии COVID-19.

Гоночный рекорд

Краткое описание карьеры

СезонСерияКомандаГонкиВыигрышиПоулаЗакрылкиПодиумыОчкиПозиция
2006Formula TR 1600 Pro Series Odyssey Motorsports114564097-е место
2007Formula BMW Americas Team Apex Racing1431254103-й
Мировой финал Formula BMW EuroInternational 10000N / ANC
2008Formula BMW Americas EuroInternational 1510109112491st
Formula BMW Europe 20000н / д †н / п †
Мировой финал Formula BMW 11011н / д1-е место
2009International Formula Master Hitech Гонки 40000524-е место
ISR Racing 123015
2009–10GP2 Asia Series Ocean Racing Technology 20000129-е место
MalaysiaQi-Meritus.com 60000
2010GP3 Series ART Grand Prix 142215384-е место
Formula Renault 3.5 Series ISR Racing 100000NC
2011Formula Renault 3.5 Series Fortec Motorsport 1720151563-й
2012Formula Renault 3.5 Series Arden Caterham 1700416311-й
Formula One Caterham F1 Team Тест-пилот
2013GP2 Series EQ8 Caterham Racing 201104929-й
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA - LMP2 Greaves Motorsport 100002019-е место
24 часа Ле-Мана - LMP2 10000Н / Д10-е место
Формула-1 Caterham F1 Team Тест-пилот
2014Серия GP2 EQ8 Caterham Racing 1000001221-е
Campos Racing 20000
United SportsCar Championship DeltaWing Racing Cars 100001665-е
Формула-1 Caterham F1 Team Тест-пилот
Marussia F1 Team Тест-драйв эр
2015GP2 Series Racing Engineering 223107181,52-е место
Формула-1 Manor Marussia F1 Team 50000020-е
2016IndyCar Series Andretti Herta Autosport с Curb Agajanian 16102143011th
2017IndyCar Series Andretti Herta Autosport с Курб Агаджанян 1711134947-й
2018IndyCar Series Andretti Autosport 1733186212-й
2019IndyCar Series Andretti Autosport 1722076083-е место
WeatherTech SportsCar Championship Acura Team Penske 200015823-е
Суперкары Чемпионат Walkinshaw Andretti United 1000010252-е
2020IndyCar Series Andretti Autosport 1300053059-е *
WeatherTech SportsCar Championship Acura Team Penske 200015519-е *

† - Росси был приглашенным гонщиком и не имел права набирать очки..

  • - Сезон еще продолжается..

Полные результаты GP2 Asia Series

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодУчастник12345678DCОчки
2009–10 Ocean Racing Technology YMC1. FEA. 4YMC1. SPR. 59-я12
MalaysiaQi-Meritus.com YMC2. FEA. 6YMC2. SPR. 9BHR1. FEA. RetBHR1. SPR. RetBHR2. FEA. 11BHR2. SPR. 5

Полные результаты серии GP3

(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом укажите поул-позицию) (Гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)

ГодУчастник12345678910111213141516DCОчки
2010 Гран-при ART CAT. FEA. 8CAT. SPR. 1IST. FEA. 4IST. SPR. 3VAL. FEA. RetVAL. SPR. RetSIL. FEA. 5SIL. SPR. 2HOC. FEA. RetHOC. SPR. 8HUN. FEA. 8HUN. SPR. 1SPA. FEA. 13SPA. SPR. 2MNZ. FEA. RetMNZ. SPR. 154-е место38

Полные результаты серии Formula Renault 3.5

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

ГодКоманда1234567891011121314151617PosPoints
2010 ISR Racing ALC. 1 ALC. 2 SPA. 1 SPA. 2 MON. 1. RetBRN. 1 BRN. 2 MAG. 1 MAG. 2 HUN. 1 HUN. 2 HOC. 1 HOC. 2 SIL. 1 SIL. 2 CAT. 1 CAT. 2 NC0
2011 Fortec Motorsport ALC. 1. 1ALC. 2. 2SPA. 1. 7SPA. 2. 7MNZ. 1. 17MNZ. 2. 2MON. 1. RetNÜR. 1. RetNÜR. 2. RetHUN. 1. 2HUN. 2. 5SIL. 1. 3SIL. 2. DSQLEC. 1. 16LEC. 2. 1CAT. 1. 4CAT. 2. 73-й156
2012 Arden Caterham ALC. 1. RetALC. 2. 5MON. 1. 3SPA. 1. 11SPA. 2. RetNÜR. 1. 18NÜR. 2. 9MSC. 1. 17 †MSC. 2. 5SIL. 1. RetSIL. 2. 5HUN. 1. 9HUN. 2. 8LEC. 1. 22LEC. 2. 16CAT. 1. 19CAT. 2. 511 т h63

Не финишировал, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.

Полные результаты Формулы-1

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель1234567891011121314151617181920WDCточек
2012 Caterham F1 Team Caterham CT01 Renault RS27-2012 2.4 V8 AUS MAL CHN BHR ESP. TDMON CAN EUR GBR GER HUN BEL ITA SIN JPN KOR IND ABU USA BRA
2013 Caterham CT03 Renault RS27-2013 2.4 V8 AUS MAL CHN BHR ESP MON CAN. TDGBR GER HUN BEL ITA SIN JPN KOR IND ABU USA. TDBRA
2014 Caterham CT05 Renault Energy F1-2014 1.6 V6 t AUS MAL BH R CHN ESP MON CAN. TDAUT GBR GER HUN 0
Marussia F1 Team Marussia MR03 Ferrari 059/3 1.6 V6 t BEL. POITA SIN JPN RUS. WDСША BRA ABU
2015 Manor Marussia F1 Team Marussia MR03B Ferrari 059/3 1.6 V6 t AUS MAL CHN BHR ESP MON CAN AUT GBR HUN BEL ITA SIN. 14JPN. 18RUS USA. 12MEX. 15BRA. 18ABU 20-е0

Полные результаты серии GP2

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодАбитуриент12345678910111213141516171819202122DCОчки
2013 EQ8 Caterham Racing SEP. FEA SEP. SPR BHR. FEA. 3BHR. SPR. 20CAT. FEA. 6CAT. SPR. 6MON. FEA. RetMON. SPR. 19SIL. FEA. 10SIL. SPR. 9NÜR. FEA. 11NÜR. SPR. 6HUN. FEA. 13HUN. SPR. 16SPA. FEA. 3SPA. SPR. 22MNZ. FEA. 8MNZ. SPR. 2MRN. FEA. RetMRN. SPR. 23YMC. FEA. 1YMC. SPR. Ret9-й92
2014 EQ8 Caterham Racing BHR. FEA. 22BHR. SPR. 25CAT. FEA. RetCAT. SPR. 14MON. FEA. 16MON. SPR. 11RBR. FEA. 8RBR. SPR. 5SIL. FEA. 12SIL. SPR. 2121st12
Campos Racing HOC. FEA. RetHOC. SPR. 7HUN. FEA HUN. SPR SPA. FEA SPA. SPR MNZ. FEA MNZ. SPR SOC. FEA SOC. SPR YMC. FEA YMC. SP R
2015 Racing Engineering BHR. FEA. 3BHR. SPR. 4CAT. FEA. 3CAT. SPR. 4MON. FEA. 2MON. SPR. 7RBR. FEA. 6RBR. SPR. 8SIL. FEA. 2SIL. SPR. 4HUN. FEA. 12HUN. SPR. 20SPA. FEA. 6SPA. SPR. 1MNZ. FEA. 1MNZ. SPR. RetSOC. FEA. 1SOC. SPR. 6BHR. FEA. 18BHR. SPR. 9YMC. FEA. 4YMC. SPR. C2-й181,5

Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA

ГодУчастникКлассАвтомобильДвигатель12345678РангОчки
2013 Greaves Motorsport LMP2Zytek Z11SN Nissan VK45DE 4,5 л V8SIL SPA LMS. 5SÃO COA FUJ SHA BHR 19-й20

Результаты 24 часов Ле-Мана

ГодКомандаСводителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
2013 Соединенное Королевство Greaves Motorsport Соединенное Королевство Tom Kimber-Smith. США E ric Lux Zytek Z11SN LMP230723-й10-й

Чемпионат WeatherTech SportsCar

(ключ )

ГодАбитуриентКлассМаркаДвигатель1234567891011РангОчки
2014 Гоночные автомобили DeltaWing PDeltaWing DWC13 Élan (Mazda ) 1,9 л I4 Turbo DAY. 16SEB LBH LGA DET WGL MOS IMS ELK COA PET 53-й16
2019 Acura Team Penske DPiAcura ARX-05 Acura AR35TT 3.5 L Turbo V6DAY. 3SEB. 4LBH MDO DET WGL MOS ELK LGA PET 23rd58
2020 Acura Team Penske DPiAcura ARX-05 Acura AR35TT 3.5 L Turbo V6DAY. 8DAY ELK PET. 2.SEB.19-й *55 *

24 часа Дайтоны

24 часа Дайтоны результаты
ГодКлассNo.КомандаАвтомобильШтурманКругиПозицияКласс Поз.
2014 P0США DeltaWing Racing Cars DeltaWing DWC13 Соединенное Королевство Кэтрин Легг. Колумбия Габби Чавес. Соединенное Королевство Энди Мейрик 2886116
2019 DPi7США Acura Team Penske Acura ARX-05 Brazil Элио Кастроневес. США Рики Тейлор 59333
2020 DPi7США Acura Team Penske Acura ARX-05 Brazil Элио Кастроневес. США Рики Тейлор 81188

Американские гонки с открытыми колесами

IndyCar Series

(ключ )

ГодКомандаШассиДвигатель1234567891011121314151617РангБаллыСсылка
2016 Андретти Herta Autosport с Керб-Агаджанян Dallara DW12 Honda STP. 12PHX. 14LBH. 20ALA. 15IMS. 10INDY. 1DET. 10DET. 12ROA. 15IOW. 6TOR. 16MDO. 14POC. 20ТЕКС. 11WGL. 8SNM. 511-й430
2017 STP. 11LBH. 19ALA. 5PHX. 15IMS. 8INDY. 7DET. 5DET. 7TEX. 22ROA. 13IOW. 11TOR. 2MDO. 6POC. 3GAT. 6WGL. 1 *SNM. 217-я494
2018 Andretti Autosport STP. 3PHX. 3LBH. 1 *ALA. 11IMS. 5INDY. 4DET. 3DET. 12 *TEX. 3ROA. 16IOW. 9TOR. 8MDO. 1 *POC. 1 *GAT. 2POR. 8SNM. 72nd621
2019 STP. 5COA. 9ALA. 5LBH. 1 *IMS. 22INDY. 2DET. 2DET. 5TEX. 2ROA. 1 *TOR. 3IOW. 6MDO. 5POC. 18GAT. 13POR. 3LAG. 63-й608
2020 TXS. 15IMS. 25ROA. 19ROA. 3IOW. 6IOW. 8INDY. 27GTW. 22GTW. 14MDO. 3MDO. 2IMS. 2I MS. 3STP.9-й *305 *

* Сезон еще продолжается.

Индианаполис 500

ГодШассиДвигательНачалоГотовоКоманда
2016 Dallara Honda 111Andretti Herta Autosport с Curb-Agajanian
2017 Dallara Honda 37Andretti Herta Autosport с Curb-Agajanian
2018 Dallara Honda 324Andretti Autosport
2019 Dallara Honda 92Andretti Autosport
2020 Даллара Honda 927Andretti Autosport

Полный результат Bathurst 1000

ГодКомандаАвтомобильВторой водительДолжностьКруги
2019 Walkinshaw Andretti United Коммодор Холдена ZB Канада Джеймс Хинчклифф 18-е место159
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:17:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте