Александр Росси | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Росси в 2018 году | |||||||
Национальность | Американец | ||||||
Родился | Александр Майкл Росси. (1991-09-25) 25 сентября 1991 (возраст 29). Невада-Сити, Калифорния, США | ||||||
IndyCar Series карьера | |||||||
69 гонок за 5 лет | |||||||
Команда (-ы) | No. 27 (Andretti Autosport ) | ||||||
2019 позиция | 3-е место | ||||||
Лучший результат | 2-е место (2018 ) | ||||||
Первая гонка | 2016 Гран-при Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург ) | ||||||
Последняя гонка | 2020 IndyCar Harvest GP Race 2 (Indianapolis Motor Speedway Road Course ) | ||||||
Первая победа | 2016 Индианаполис 500 (Индианаполис ) | ||||||
Последняя победа | 2019 Гран-при REV Group на Road America (Road America ) | ||||||
| |||||||
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |||||||
Годы активности | 2014 - 2015 | ||||||
Команды | Marussia | ||||||
Номер машины | 53 | ||||||
Записи | 7 (5 стартов) | ||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||
Победы | 0 | ||||||
Подиумы | 0 | ||||||
Очки карьеры | 0 | ||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||
Первая запись | Гран-при Бельгии 2014 | ||||||
Последняя запись | Гран-при Бразилии 2015 | ||||||
Предыдущая серия | |||||||
Чемпионские титулы | |||||||
| |||||||
Александр Майкл Росси (родился 25 сентября 1991 г.) - американский профессиональный гонщик. В настоящее время он постоянно участвует в гонках IndyCar Series, за рулем Honda № 27 для Andretti Autosport. Росси известен прежде всего тем, что выиграл Индианаполис 500 в качестве новичка в 2016 году.
Росси начал свою карьеру в Соединенных Штатах, а затем переехал в Европу подростком, чтобы продолжить карьеру в Формула-1. Он выиграл четыре гонки в развивающей серии GP2 Series, одну за EQ8 Caterham Racing в 2013 году и еще три за Racing Engineering в 2015 году. пилот разработки для Caterham F1 и Marussia F1, Росси дебютировал в Формуле-1 в 2015 году за переименованную команду Manor Marussia F1 Team, участвуя в пяти гонках Гран-при, включая свой домашний Гран-при в США, где он финишировал лучшим в сезоне двенадцатым.
После того, как Росси не смог полноценно участвовать в Формуле-1 в сезоне 2016 года, он вернулся в США, чтобы участвовать в серии IndyCar за команду с объединенными ресурсами от Andretti Autosport и Bryan Herta Autosport.. Росси выиграл Индианаполис 500 2016 и занял одиннадцатое место в серии очков. Росси вернулся в Андретти в 2017 году и добавил вторую победу в карьере на Watkins Glen International за свою первую победу на трассе в IndyCar. Его сезоны 2018 и 2019 были его самыми успешными на сегодняшний день: в те годы он занял второе и третье места в очках чемпионата пилотов соответственно.
В 2005 году, после того как стал IKF Grand National Champion в классе 100cc Yamaha, Auburn Росси по рождению стал полуфиналистом Red Bull Formula One поиска американских пилотов, заняв 5-е место среди более чем 2000 кандидатов по всей стране.
В 2006 году он был награжден национальной стипендией Скипа Барбера от Гоночной школы Скип Барбер для участия в Национальном чемпионате Скип Барбер 2006 года, где он занял третье место в общем зачете, став самый молодой победитель в истории национального чемпионата Skip Barber, в возрасте 14 лет.
Росси участвовал в серии Formula BMW USA в 2007 году, заняв третье место в общем зачете чемпионат с тремя победами и пятью подиумами за команду Team Apex Racing, США.
На 2008 Росси вернулся на второй год с командой, дважды выигравшей чемпионаты Формулы BMW EuroInternational. Он выиграл общий чемпионат, став первым американским чемпионом Формулы BMW в чемпионате Америки, одержав десять побед в пятнадцати гонках.
Росси завершил сезон как чемпион мира, выиграв финал мира Формулы BMW 2008 года на гонках. Автодром Херманос Родригес в Мехико, победив новичка Майкла Кристенсена. Росси был награжден тестом Формулы-1 вместе с BMW Sauber F1 Team вместе с чемпионом Европы Эстебаном Гутьерресом.
Росси решил перейти участвовать в соревнованиях в Европе в 2009 году. Он решил участвовать в International Formula Master с Hitech Racing. После двух раундов Росси перешел в ISR Racing на оставшуюся часть сезона. Росси выиграл три гонки в течение сезона, и все они прошли в гонках с обратной сеткой. Победы в Брно, Спа и Имола дали Росси второе место по количеству побед в сезоне 2009 года: Фабио Леймер ( семь) выиграть больше. Вместе с шестым местом Пола Вархауга в финальной гонке в Имоле Росси поднялся до четвертого места в общем зачете чемпионата и занял первое место среди пилотов-новичков.
В 2010 Росси перешел на новую серию GP3, соревнуясь за многократную чемпионскую команду АРТ Гран-при. Он присоединился к команде Педро Нуньес и Эстебану Гутьерресу, дважды выиграв и заняв четвертое место в серии.
После сезона в GP3 Росси продолжил соревноваться в Formula Renault 3.5 Series вместе с Fortec Motorsport. К нему присоединился бразильский гонщик и чемпион Италии Формулы-3 Сезар Рамос. Он выиграл первую гонку сезона в Арагоне и вторую гонку в Ле-Кастелле, и в итоге занял третье место в чемпионате и лучший пилот-новичок, финишировав позади Карлина <549.>пилоты Роберт Виккенс и Жан-Эрик Вернь.
Росси остались в сериале на сезон 2012, но переключились на новичков Арден Caterham Motorsport и пилот, поддерживаемый Red Bull Льюис Уильямсон.
Росси участвовал в 2009–10 GP2 Asia Series. Выступив за Ocean Racing Technology в первом раунде Абу-Даби, Росси перешел в Team Meritus на оставшиеся раунды. Росси произвел сильное впечатление, сразу же заняв четвертое место в своей дебютной гонке с тринадцатого на стартовой решетке. Росси был вторым американцем, выступившим на уровне GP2, ему предшествовал Скотт Спид, который участвовал в Формуле-1 с Scuderia Toro Rosso в 2006 <549.>и 2007. Росси занял девятое место в турнирной таблице чемпионата.
После выступления в Формуле Renault 3.5 Росси дебютировал в серии GP2 в раунде Бахрейна в 2013 году после замены китайского гонщика Ма Цинхуа. его дебютная гонка. 16 июля 2014 года Росси объявил, что покинул команду Caterham GP2, а позже присоединился к Campos Racing на Hockenheimring, заменив Кимия Сато. Он присоединился к Racing Engineering в сезоне 2015 вместе с британским новичком Джорданом Кингом, заняв второе место в чемпионате.
Росси был одним из трех гонщиков, связанных с американской командой Формулы-1 US F1 вместе с Хосе Марией Лопесом и Джонатаном Саммертоном. Росси был нанят запасным и испытательным пилотом до того, как команда распалась. Он также протестировал машину 2009 года BMW Sauber F1.09 Формулы-1 в рамках теста молодых гонщиков Формулы-1 в Хересе. Это было заработано за победу в Мировом финале Формулы BMW. Этот тест принес Росси его Суперлицензию FIA ; в то время он был единственным американцем, у которого он был.
В сезоне 2012 Formula One он присоединился к Caterham F1 в качестве тест-пилота вместе с запасным пилотом Гиедо ван дер Гарде. На испанском этапе он вел машину Хейкки Ковалайнена на первой тренировке, став первым американцем, который проехал на Формуле-1 <549.>сессию (во время гоночного уик-энда) с Скотта Спида на Гран-при Европы 2007. В 2013 году он выступал за Caterham на первой тренировочной сессии Гран-при Канады и в Сильверстоуне в июле для тестирования молодых пилотов. Позже в этом сезоне он снова участвовал в первой тренировке на Гран-при США, своей домашней гонке. В 2014 году он управлял Caterham на первой тренировочной сессии Гран-при Канады. Росси покинул Caterham после ухода Тони Фернандеса и прихода новых инвесторов из Швейцарии и Ближнего Востока в июле 2014 года.
После его После ухода из Caterham Росси перешел в Marussia F1 в качестве резервного пилота на оставшуюся часть сезона 2014 года. Изначально он должен был дебютировать в Формуле-1 на Гран-при Бельгии, заменив британского пилота Макса Чилтона, хотя позже Marussia отменила это решение. Позже он должен был заменить травмированного Жюля Бьянки на Гран-при России, но позже Marussia решила использовать только одну машину для Чилтона.
Росси на Гран-при США 2015Росси продолжал работать в качестве запасного пилота в 2015 для недавно сформированной Manor Marussia F1 Team. Наконец он дебютировал на Гран-при Сингапура. Росси выбрал номер 53 в качестве своего служебного автомобильного номера в честь Херби ; его первоначальным выбором был номер 16, который он использовал в своей карьере в картинге, но этот номер уже был заявлен в качестве резервного номера Red Bull Racing. Росси квалифицировался 20-м и последним для своего дебюта, но сплотился и финишировал 14-м, опередив своего товарища по команде Уилла Стивенса (15-е место), несмотря на потерю радиосвязи со своей командой примерно на полпути к Гран-при. Росси примет участие в пяти из семи последних гонок сезона 2015 года. На Гран-при Японии Росси финишировал 18-м, снова на одно место выше Стивенса. Он продолжил бы сравняться с лучшим результатом Manor Marussia в сезоне на своей домашней гонке, Гран-при США, финишировал 12-м и стал первым американским гонщиком, выступившим на трассе, специально построенной для Формулы-1. В Соединенных Штатах. Затем Росси занял 15-е место на Гран-при Мексики, а затем завершил свою пяти гонку на Гран-при Бразилии, заняв 19-е место.
Несмотря на то, что подписал контракт с Андретти. Автоспорт в серии IndyCar Series Росси вернулся в качестве запасного пилота реформированного Manor Racing на сезон 2016 года. После того, как Рио Харьянто проиграл гонку в Manor после Гран-при Германии, Росси была предложена возможность занять его место в качестве штатного водителя; Тем не менее, он отклонил предложение, заявив: «Я и мое руководство постоянно поддерживаем связь с Manor, и мы знали, что у нас может быть возможность участвовать в гонках во второй половине сезона 2016 года. Мы тщательно обдумали это, но отказались от места в гонке. к моему контракту с IndyCar ". 3 октября 2016 года Росси подтвердил, что откажется от своей роли запасного пилота в Manor после сезона 2016 года, чтобы сосредоточиться на серии IndyCar на постоянной основе.
В 2013 году Росси дебютировал на 24 часах Ле-Мана, выступая за Greaves Motorsport в Zytek Z11SN. Он был подписан в качестве замены для которого не позволяли участвовать по семейным и деловым причинам. Он и его штурман Эрик Люкс и Том Кимбер-Смит заняли 23-е место в общем зачете.
Росси участвовал в гонке 2014 24 часа Daytona за команду DeltaWing, присоединившись к полной водители времени Энди Мейрик и Кэтрин Легг, а также возможный чемпион Indy Lights 2014 года Габби Чавес.
7 декабря 2018 года Росси объявил, что присоединится к Acura Team Penske как на 24 часа Дайтоны, так и на 12 часов Себринга в Чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar 2019. Росси заменил другого водителя IndyCar Грэма Рахала после того, как Рахал не смог подобрать подходящее сиденье для оптимизации его работы. Росси объединился с другим гонщиком серии IndyCar Элио Кастроневесом и водителем спортивного автомобиля Рики Тейлором, чтобы финишировать третьим в общем зачете и в классе в Дайтоне. Вторая половина гонки была омрачена непрекращающимся дождем, и Росси признал, что соперники команды были немного сильнее их во влажных условиях.
Росси вернулся на Acura № 7 Пенске на 2020 24 часа Дайтоны. Команда Росси была скомпрометирована менее чем через четыре часа гонки, когда Кастроневес попал в аварию с Гарри Тинкнеллом.
В то время как Росси рос и смотрел серию IndyCar как свой любимый вид гонок, ранее он заявлял, что сам мало интересовался гонками в них, особенно из-за нерешительности гоняться на овалах. Тем не менее, после того, как Manor объявил Паскаля Верляйна и Rio Haryanto в качестве гонщиков команды 2016 года, Росси переключился на IndyCar Series с Andretti Autosport <549.>для сезона 2016. Поскольку сделка была заключена так поздно, Росси пропустил большую часть предсезонных тестов, успев пройти только одну сессию на Sebring International Raceway. Росси дебютировал в IndyCar на открытии сезона Гран-при Санкт-Петербурга, квалифицируясь в тылу поля на 19-м и заняв первое место среди новичков на 12-м месте. Затем Росси дебютировал в овале на следующей гонке в Фениксе, пробежав седьмое место, прежде чем коснуться стены на последних кругах гонки. Изюминкой первого сезона Росси с командой стала победа в Indianapolis 500 после старта с 11-й позиции в сетке. Росси был лучшим новичком в квалификации к гонке и лидировал на последних нескольких кругах, поскольку у машин впереди него на трассе кончалось топливо и возникали ямы. Росси затратил топливо на последнем отрезке, чтобы победить, но после финиша он иссяк, и его пришлось отбуксировать на полосу победы. Позже Росси занял второе место в пятерке лучших в финале сезона на Sonoma Raceway. 19 сентября Росси был назван в сериале «Новичком года 2016».
Автомобиль Росси, выигравший гонку, в Музее автодрома Индианаполиса (на фото в 2017 году)3 октября Росси объявил, что вернется в Андретти на сезон 2017 года, подписав многолетний контракт. На Лонг-Бич Росси бежал на втором месте, когда его двигатель вышел из строя. Росси начал защиту своей победы в Индианаполисе 500, квалифицируясь в первом ряду гонки. Он провел большую часть первой половины гонки среди лидеров, но финишировал седьмым из-за проблем с топливом. Позже в этом сезоне Росси финишировал вторым на Honda Indy Toronto после старта восьмым в гонке, которую он назвал «прорывной» для своей команды. Это был его первый подиум в сезоне 2017 года. В Поконо Росси заработал свой третий подиум в карьере, заняв третье место, несмотря на то, что столкнулся с проблемой с ручкой топливной смеси на его машине. 1 сентября Росси подтвердил, что останется с Андретти как минимум до сезона 2019 года; Несмотря на то, что после 2016 года он подписал продление на несколько лет, Росси рассматривал возможность перехода в Schmidt Peterson Motorsports из-за своей лояльности к Honda, но подписал новый контракт с Андретти, как только команда подтвердила, что продолжит использовать двигатели Honda. в будущем. На следующий день Росси заработал свою первую поул-позицию в Watkins Glen International ; он продолжил, чтобы выиграть гонку, а также свою вторую победу в карьере.
7 декабря 2017 года Andretti Autosport объявил о планах Росси обменяться номерами автомобилей с товарищем по команде Марко Андретти на сезон 2018 года. Росси перешел в команду № 27 в то время как Андретти взял на Герт-Partnered No. 98.
сезона Росся 2018 начался с противоречивым третьим местом в Гран Санкт-Петербурге. Росси бежал вторым на финальном рестарте и попытался обойти лидера Роберта Виккенса в первом повороте, но вырвался и вступил в контакт с Виккенсом, который, в свою очередь, сошел с дистанции. Росси утверждал, что, хотя он «[чувствовал] себя плохо» из-за этого контакта, он также считал, что защита Виккенса лидерства вынудила его упасть на шарики, в результате чего его машина вырвалась. Виккенс, однако, сказал, что «ожидал большего» от Росси, и назвал свой шаг «отчаянным». Вождение Росси подверглось дальнейшей критике со стороны NBC Sports 'Джерри Бонковски, который выразил мнение, что он «испортил почти идеальный день - сделайте те выходные - для другого водителя». По иронии судьбы Росси снова сразился с Виккенсом на заключительных этапах следующей гонки в Фениксе, обеспечив себе еще одно третье место после победителя гонки Джозефа Ньюгардена и Виккенса. После празднования подиума Виккенс и Росси осветили петербургское столкновение; Росси заявил, что Виккенс «определенно должен иметь два подиума прямо сейчас», на что канадец в шутку ответил: «Как раз вовремя, чтобы вы это сказали!» На следующей неделе Росси занял поул-позицию на Гран-при Лонг-Бич. Он превратил поул-позицию в свою третью победу в карьере, заняв второе место в гонках и чемпион IndyCar Series 2014 Уилл Пауэр, чтобы называть Росси «выдающимся игроком на данный момент во всех отношениях». «
Росси на трассе Road AmericaРосси стартовал Indianapolis 500 с последнего ряда на стартовой решетке, начав с 32-го места. Он совершил серию впечатляющих обгонов на протяжении всей гонки, что привело его к финишу четвертым. На следующей неделе в Детройте Росси финишировал третьим в первой гонке. Затем он квалифицировался на поул для второй гонки и лидировал 46 из первых 63 кругов; однако в конце гонки на него оказал давление товарищ по команде Райан Хантер-Ри. Росси успел заблокировать тормоза, преодолев предстоящий поворот и вызвав прокол. Он был вынужден сделать пит-стоп, вернувшись на трассу 13-м и финишировав 12-м. Позже в сезоне Росси отскочил, выиграв поул и гонку в Мид-Огайо, используя стратегию двух остановок. Победа вывела Росси на второе место в турнирной таблице чемпионата пилотов, отстав на 46 очков от Скотта Диксона. Росси также выиграл следующую гонку в Поконо, хотя событие было омрачено серьезной аварией в начале гонки с участием Виккенса (который был травмирован и доставлен по воздуху в местную больницу), что привело к периоду красных флагов. В Gateway Росси использовал топливную стратегию, чтобы финишировать вторым, набрав несколько очков на Диксон. После восьмого места в Портленде Росси вступил в финальную гонку в Сономе, отставая от Диксона на 29 очков. На старте он сломал переднее крыло после контакта с Андретти, отбросив его обратно в поле. Он восстановился и занял седьмое место в гонке, финишировав в чемпионате на 57 очков позади Диксона.
Росси начал новый сезон с пятого места в Санкт-Петербурге. Он одержал первую победу в сезоне 2019 года на Лонг-Бич, где повторил свой успех предыдущего сезона. 20-секундный отрыв Росси над Ньюгарденом был самым большим отрывом от победы на Лонг-Бич с 23-секундного отрыва Эла Унсера-младшего в 1995 году. Он посвятил победу своему деду; Победа пришла в тот день, когда Росси узнал о его смерти.
На 2019 Индианаполис 500 Росси боролся за победу, прежде чем на 137-м круге столкнулся с проблемой топливного насоса в боксах. Задержка привела к 23-секундному пит-стопу, который, вероятно, вывел бы его из поля зрения, если бы Маркус Эрикссон не развернулся при выходе на пит-лейн, выставив предупреждение. В последующем рестарте Росси упал с пятого на шестое место, одновременно занимая седьмое место в строю, так как перед ним находился притертый автомобиль Ориоль Сервиа. Затем Росси был задержан и заблокирован Сервией (он позже назовет свои действия «неприемлемыми» и «одной из самых неуважительных вещей, которые я когда-либо видел в гоночном автомобиле»), в конце концов погрозив кулаком испанскому гонщику, когда он наконец проехал ему. Росси в конце концов восстановился, чтобы обойти Симона Пагено и, казалось, имел преимущество, поскольку Пажено рисковал не дойти до конца гонки на топливе, но запоздалое предупреждение свело это преимущество на нет.. Honda Росси не хватало мощности Chevrolet Пажено, что в конечном итоге стало решающим фактором, поскольку он финишировал вторым после Пагено.
Второе место Росси в Индианаполисе спровоцировало три таких финиша в четырех гонках, как он. также занял второе место в первой гонке в Детройте и в Техасе. На Road America в июне Росси прорвался и одержал победу с 28,4-секундным отрывом от занявшего второе место Уилла Пауэра. Пауэр заявил после гонки, что он «никогда не видел» Росси из-за большого разрыва между двумя гонщиками. В Поконо Росси участвовал в инциденте на первом круге с Такумой Сато, когда Росси назвал вождение Сато «позорным» и сказал: «Я даже не могу понять после в прошлом году как Такума считает такое вождение приемлемым ". Росси выйдет в финал гонки Laguna Seca вторым по очкам, а затем уступит третье место после Ньюгардена и Пагено.
пандемия COVID-19 отложил начало сезона до 6 июня на Texas Motor Speedway. Росси финишировал 15-м в открытии сезона; его гонка была скомпрометирована перед стартом, когда во время процедуры запуска в двигателе его машины возник сбой связи в программном обеспечении. Росси ушел из IndyGP.
Росси участвовал в своем первом в истории Baja 1000 в 2018 году, управляя автомобилем Honda Ridgeline № 709, став лучшим пятый победитель Индианаполиса 500 для участия в гонке. Росси объяснил, что он очень хотел попробовать другую гоночную серию, сказав: «Это просто одна из тех культовых гонок. Есть связь с Honda, поэтому [когда мне предложили поездку] я просто подумал:« Почему бы и нет? » Я очень рад этому. Это что-то новое, нечто необычное. Я с нетерпением жду этого опыта ». Росси чуть не столкнулся с машиной зрителя, которая ехала не в ту сторону на дистанции около 33 миль в начале гонки. Его команда заняла второе место в своем классе по окончательным результатам.
Росси вернулся на Баха 1000 в 2019 году. Грузовик Росси и Проктора был впереди, когда Росси перевернулся. После аварии грузовик смог проехать около 100 миль, но в конечном итоге вышел из эксплуатации из-за механических проблем.
15 августа 2019 года Росси объявил о планах дебюта в Bathurst 1000 в октябре, соревнуясь с другим водителем IndyCar Series Джеймсом Хинчклиффом в качестве подстановочного знака для Walkinshaw Andretti United, партнерства между Andretti Autosport и United Autosports. Пара начала гонку на заднем ряду сетки на 25-м месте, финишировав 19-м, а затем перешла на 18-е после того, как игрок DJR Team Penske Фабиан Култхард понизил в рейтинге с шестого на 21 место.
Росси родился в Оберн, Калифорния и вырос в Невада-Сити, часто просыпаясь в 4 часа утра по местному времени в воскресенье утром. смотреть гонки Формулы-1 в Европе. В 16 лет он окончил христианскую среднюю школу в Форест-Лейк-Оберн, чтобы начать свою карьеру в Европе. Он фанат Национальной футбольной лиги Патриотов Новой Англии ; Несмотря на то, что вырос в Бостоне, Росси объясняет: «На самом деле я фанат Патриотов с 2009 года, исключительно потому, что, когда я жил в Европе, единственными играми НФЛ, которые я мог смотреть по телевизору в то время, были Патриоты. или игры Green Bay Packers. Изначально я был фанатом San Francisco 49ers, но затем, учитывая, что я не смотрел ни одну из игр около семи лет, я переключился на патриотов фанат, несмотря на то, что он не из Бостона ". Росси служит послом TAG Heuer вместе с бывшими патриотами и нынешними Tampa Bay Buccaneers защитником Томом Брэди.
Росси - протестант христианин. Он цитирует два своих самых важных влияния в жизни, такие как Бог и его родители, добавляя: «Я верю, что всегда есть лучший план. Я чувствую, что вождение гоночных автомобилей и участие в Формуле-1 и автоспорте - это моя возможность поделиться своими убеждениями». Росси описывает свою веру в детстве как «что-то очень важное для меня. Это пронизывало все мое детство. Мне очень повезло быть продуктом христианской семьи с моими мамой, папой и бабушкой». В 2017 году он выступал в программе «Ночи чемпионов» Содружества христианских спортсменов. Когда в середине 2019 года его спросили о его статусе в Andretti Autosport после окончания сезона, Росси ответил, что его карьера путь был «в руках Бога».
Победа Росси в Индианаполисе 500 в 2016 году принесла ему номинацию на ESPY Awards 2016 в категории Лучший водитель. Он присутствовал на церемонии награждения 13 июля, хотя награда досталась NASCAR 2015 Sprint Cup Series чемпиону Кайлу Бушу.
В марте 2017 года Росси был гость в эпизоде одноименного ток-шоу Гарри Конника-младшего, Гарри. Он появлялся на шоу Рич Эйзен дважды: в июле 2016 года после победы в Indianapolis 500 и снова в январе 2018 года.
Росси появился в 30-м сезоне из CBS 'The Amazing Race с другим водителем IndyCar Конором Дейли в качестве его товарища по команде. Пара выиграла четвертый этап гонки, но в конечном итоге выбыла из гонки и заняла четвертое место. 19 апреля 2018 года он появился на премьере четвертого сезона сериала CNBC Jay Leno's Garage вместе с Tanner Foust.
Rossi's Manor. Шлем Marussia F1 был выполнен в красно-бело-синем цвете с заметным спонсорским вкладом в компанию Alaska Coffee Roasting, одного из его давних личных спонсоров. Он также нанес наклейку «# JB17» на свой козырек в честь своего бывшего товарища по команде Жюля Бьянки. С момента перехода в IndyCar с Андретти Росси продолжил использовать декаль # JB17, хотя с тех пор ее переместили в область чуть ниже забрала по обе стороны от шлема. Базовая конструкция осталась похожей на его шлем из его короткой карьеры в Формуле-1, хотя синий фон сменился комбинацией черного и серого, а также были добавлены дополнительные спонсорские места, чтобы представить его партнерство с TAG Heuer и Honda. Для Indianapolis 500 2018 TAG Heuer привлекла уличного художника Алека Монополиса к дизайну шлема Росси для гонки. Шлем имел более красочный дизайн с графикой, напоминающей уличное искусство.
В 2020 году Росси использовал некоторые из своих шлемов, чтобы привлечь внимание к благотворительности. После своего дебюта в Bathurst 1000 Росси продал с аукциона свой шлем, пожертвовав вырученные средства компании Wires Wildlife Rescue на помощь австралийским лесным пожарам. Его шлем Indianapolis 500 в августе был разработан TAG Heuer для чествования передовых рабочих и героев в разгар пандемии COVID-19.
† - Росси был приглашенным гонщиком и не имел права набирать очки..
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009–10 | Ocean Racing Technology | YMC1. FEA. 4 | YMC1. SPR. 5 | 9-я | 12 | ||||||
MalaysiaQi-Meritus.com | YMC2. FEA. 6 | YMC2. SPR. 9 | BHR1. FEA. Ret | BHR1. SPR. Ret | BHR2. FEA. 11 | BHR2. SPR. 5 |
(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом укажите поул-позицию) (Гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Гран-при ART | CAT. FEA. 8 | CAT. SPR. 1 | IST. FEA. 4 | IST. SPR. 3 | VAL. FEA. Ret | VAL. SPR. Ret | SIL. FEA. 5 | SIL. SPR. 2 | HOC. FEA. Ret | HOC. SPR. 8 | HUN. FEA. 8 | HUN. SPR. 1 | SPA. FEA. 13 | SPA. SPR. 2 | MNZ. FEA. Ret | MNZ. SPR. 15 | 4-е место | 38 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Pos | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | ISR Racing | ALC. 1 | ALC. 2 | SPA. 1 | SPA. 2 | MON. 1. Ret | BRN. 1 | BRN. 2 | MAG. 1 | MAG. 2 | HUN. 1 | HUN. 2 | HOC. 1 | HOC. 2 | SIL. 1 | SIL. 2 | CAT. 1 | CAT. 2 | NC | 0 |
2011 | Fortec Motorsport | ALC. 1. 1 | ALC. 2. 2 | SPA. 1. 7 | SPA. 2. 7 | MNZ. 1. 17 | MNZ. 2. 2 | MON. 1. Ret | NÜR. 1. Ret | NÜR. 2. Ret | HUN. 1. 2 | HUN. 2. 5 | SIL. 1. 3 | SIL. 2. DSQ | LEC. 1. 16 | LEC. 2. 1 | CAT. 1. 4 | CAT. 2. 7 | 3-й | 156 |
2012 | Arden Caterham | ALC. 1. Ret | ALC. 2. 5 | MON. 1. 3 | SPA. 1. 11 | SPA. 2. Ret | NÜR. 1. 18 | NÜR. 2. 9 | MSC. 1. 17 † | MSC. 2. 5 | SIL. 1. Ret | SIL. 2. 5 | HUN. 1. 9 | HUN. 2. 8 | LEC. 1. 22 | LEC. 2. 16 | CAT. 1. 19 | CAT. 2. 5 | 11 т h | 63 |
Не финишировал, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | WDC | точек |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Caterham F1 Team | Caterham CT01 | Renault RS27-2012 2.4 V8 | AUS | MAL | CHN | BHR | ESP. TD | MON | CAN | EUR | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | SIN | JPN | KOR | IND | ABU | USA | BRA | – | – |
2013 | Caterham CT03 | Renault RS27-2013 2.4 V8 | AUS | MAL | CHN | BHR | ESP | MON | CAN. TD | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | SIN | JPN | KOR | IND | ABU | USA. TD | BRA | – | – | ||
2014 | Caterham CT05 | Renault Energy F1-2014 1.6 V6 t | AUS | MAL | BH R | CHN | ESP | MON | CAN. TD | AUT | GBR | GER | HUN | – | 0 | ||||||||||
Marussia F1 Team | Marussia MR03 | Ferrari 059/3 1.6 V6 t | BEL. PO | ITA | SIN | JPN | RUS. WD | США | BRA | ABU | |||||||||||||||
2015 | Manor Marussia F1 Team | Marussia MR03B | Ferrari 059/3 1.6 V6 t | AUS | MAL | CHN | BHR | ESP | MON | CAN | AUT | GBR | HUN | BEL | ITA | SIN. 14 | JPN. 18 | RUS | USA. 12 | MEX. 15 | BRA. 18 | ABU | 20-е | 0 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | EQ8 Caterham Racing | SEP. FEA | SEP. SPR | BHR. FEA. 3 | BHR. SPR. 20 | CAT. FEA. 6 | CAT. SPR. 6 | MON. FEA. Ret | MON. SPR. 19 | SIL. FEA. 10 | SIL. SPR. 9 | NÜR. FEA. 11 | NÜR. SPR. 6 | HUN. FEA. 13 | HUN. SPR. 16 | SPA. FEA. 3 | SPA. SPR. 22 | MNZ. FEA. 8 | MNZ. SPR. 2 | MRN. FEA. Ret | MRN. SPR. 23 | YMC. FEA. 1 | YMC. SPR. Ret | 9-й | 92 |
2014 | EQ8 Caterham Racing | BHR. FEA. 22 | BHR. SPR. 25 | CAT. FEA. Ret | CAT. SPR. 14 | MON. FEA. 16 | MON. SPR. 11 | RBR. FEA. 8 | RBR. SPR. 5 | SIL. FEA. 12 | SIL. SPR. 21 | 21st | 12 | ||||||||||||
Campos Racing | HOC. FEA. Ret | HOC. SPR. 7 | HUN. FEA | HUN. SPR | SPA. FEA | SPA. SPR | MNZ. FEA | MNZ. SPR | SOC. FEA | SOC. SPR | YMC. FEA | YMC. SP R | |||||||||||||
2015 | Racing Engineering | BHR. FEA. 3 | BHR. SPR. 4 | CAT. FEA. 3 | CAT. SPR. 4 | MON. FEA. 2 | MON. SPR. 7 | RBR. FEA. 6 | RBR. SPR. 8 | SIL. FEA. 2 | SIL. SPR. 4 | HUN. FEA. 12 | HUN. SPR. 20 | SPA. FEA. 6 | SPA. SPR. 1 | MNZ. FEA. 1 | MNZ. SPR. Ret | SOC. FEA. 1 | SOC. SPR. 6 | BHR. FEA. 18 | BHR. SPR. 9 | YMC. FEA. 4 | YMC. SPR. C | 2-й | 181,5 |
Год | Участник | Класс | Автомобиль | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | Greaves Motorsport | LMP2 | Zytek Z11SN | Nissan VK45DE 4,5 л V8 | SIL | SPA | LMS. 5 | SÃO | COA | FUJ | SHA | BHR | 19-й | 20 |
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | Greaves Motorsport | Tom Kimber-Smith. E ric Lux | Zytek Z11SN | LMP2 | 307 | 23-й | 10-й |
(ключ )
Год | Абитуриент | Класс | Марка | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | Гоночные автомобили DeltaWing | P | DeltaWing DWC13 | Élan (Mazda ) 1,9 л I4 Turbo | DAY. 16 | SEB | LBH | LGA | DET | WGL | MOS | IMS | ELK | COA | PET | 53-й | 16 |
2019 | Acura Team Penske | DPi | Acura ARX-05 | Acura AR35TT 3.5 L Turbo V6 | DAY. 3 | SEB. 4 | LBH | MDO | DET | WGL | MOS | ELK | LGA | PET | 23rd | 58 | |
2020 | Acura Team Penske | DPi | Acura ARX-05 | Acura AR35TT 3.5 L Turbo V6 | DAY. 8 | DAY | ELK | PET. 2 | . | SEB. | 19-й * | 55 * |
24 часа Дайтоны результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Класс | No. | Команда | Автомобиль | Штурман | Круги | Позиция | Класс Поз. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2014 | P | 0 | DeltaWing Racing Cars | DeltaWing DWC13 | Кэтрин Легг. Габби Чавес. Энди Мейрик | 288 | 61 | 16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2019 | DPi | 7 | Acura Team Penske | Acura ARX-05 | Элио Кастроневес. Рики Тейлор | 593 | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2020 | DPi | 7 | Acura Team Penske | Acura ARX-05 | Элио Кастроневес. Рики Тейлор | 811 | 8 | 8 |
(ключ )
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Ранг | Баллы | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | Андретти Herta Autosport с Керб-Агаджанян | Dallara DW12 | Honda | STP. 12 | PHX. 14 | LBH. 20 | ALA. 15 | IMS. 10 | INDY. 1 | DET. 10 | DET. 12 | ROA. 15 | IOW. 6 | TOR. 16 | MDO. 14 | POC. 20 | ТЕКС. 11 | WGL. 8 | SNM. 5 | 11-й | 430 | ||
2017 | STP. 11 | LBH. 19 | ALA. 5 | PHX. 15 | IMS. 8 | INDY. 7 | DET. 5 | DET. 7 | TEX. 22 | ROA. 13 | IOW. 11 | TOR. 2 | MDO. 6 | POC. 3 | GAT. 6 | WGL. 1 * | SNM. 21 | 7-я | 494 | ||||
2018 | Andretti Autosport | STP. 3 | PHX. 3 | LBH. 1 * | ALA. 11 | IMS. 5 | INDY. 4 | DET. 3 | DET. 12 * | TEX. 3 | ROA. 16 | IOW. 9 | TOR. 8 | MDO. 1 * | POC. 1 * | GAT. 2 | POR. 8 | SNM. 7 | 2nd | 621 | |||
2019 | STP. 5 | COA. 9 | ALA. 5 | LBH. 1 * | IMS. 22 | INDY. 2 | DET. 2 | DET. 5 | TEX. 2 | ROA. 1 * | TOR. 3 | IOW. 6 | MDO. 5 | POC. 18 | GAT. 13 | POR. 3 | LAG. 6 | 3-й | 608 | ||||
2020 | TXS. 15 | IMS. 25 | ROA. 19 | ROA. 3 | IOW. 6 | IOW. 8 | INDY. 27 | GTW. 22 | GTW. 14 | MDO. 3 | MDO. 2 | IMS. 2 | I MS. 3 | STP. | 9-й * | 305 * |
* Сезон еще продолжается.
Год | Шасси | Двигатель | Начало | Готово | Команда |
---|---|---|---|---|---|
2016 | Dallara | Honda | 11 | 1 | Andretti Herta Autosport с Curb-Agajanian |
2017 | Dallara | Honda | 3 | 7 | Andretti Herta Autosport с Curb-Agajanian |
2018 | Dallara | Honda | 32 | 4 | Andretti Autosport |
2019 | Dallara | Honda | 9 | 2 | Andretti Autosport |
2020 | Даллара | Honda | 9 | 27 | Andretti Autosport |
Год | Команда | Автомобиль | Второй водитель | Должность | Круги |
---|---|---|---|---|---|
2019 | Walkinshaw Andretti United | Коммодор Холдена ZB | Джеймс Хинчклифф | 18-е место | 159 |