Гран-при Бахрейна 2012 - 2012 Bahrain Grand Prix

редактировать

Гран-при Бахрейна 2012
Гонка 4 из 20 в Чемпионате мира Формулы-1 2012
Автодром Бахрейн 2004 ink.svg
подробности
Дата22 апреля 2012
Официальное названиеГран-при Бахрейна Формулы-1 Gulf Air 2012
МестоМеждународный автодром Бахрейна. Сахир, Бахрейн
КурсПостоянный гоночный комплекс
Длина трассы5,412 км (3,363 мили)
Расстояние57 кругов, 308,238 км (191,530 миль)
Погода

Температура солнечного и горячего воздуха 27 ° C (81 ° F)

. Температура трека 33 ° C (91 ° F), опускающаяся до 29 ° C (84 ° F)
Посещаемость70,000 (выходные)
Поул-позиция
ВодительRed Bull - Renault
Time1: 32,422
Самый быстрый круг
ПилотГермания Себастьян Феттель Red Bull - Renault
Время1: 36,379 на 41-м круге
Подиум
ПервыйRed Bull - Renault
ВторойLotus - Renault
ТретийLotus - Renault
Лидеры круга

Гран-при Бахрейна 2012 (формально известный как 2012 Formula 1 Gulf Air Bahrain Grand Prix ) была автогонкой Formula One, проводившейся 22 апреля 2012 года на Bahrain International Circuit в Сахире, Бахрейн. Формула-1 впервые вернулась в Бахрейн после того, как гонка 2011 года была отменена из-за продолжающихся антиправительственных протестов. Гонка, восьмая гонка Гран-при Бахрейна, проходила на протяжении 57 кругов и стала четвертым этапом сезона Формулы-1 2012 года.

Себастьян Феттель начал гонку с поула. позиция, ведущая в первый поворот и на протяжении большей части гонки на пути к победе.

Тем не менее, он не остался без давления, так как Lotus из Кими Райкконен поднялся на поле, начав с одиннадцатого места, и боролся за лидерство, прежде чем финишировал вторым. Товарищ Райкконена по команде Ромен Грожан занял первое место в своей карьере, заняв третье место после сильного старта и быстро переместившись на второе место, обогнав Льюиса Хэмилтона и Марка Уэббера. Примерно в середине гонки Райкконен обогнал Грожана и занял второе место, придерживаясь лучшей стратегии в отношении шин. Хэмилтон стартовал в первом ряду, но из-за ошибок на пит-стопе и износа шин он остался восьмым; его товарищ по команде McLaren, Дженсон Баттон, сошел с дистанции с оставшимися двумя кругами.

В результате гонки Себастьян Феттель лидировал в чемпионате пилотов у Льюиса. Гамильтон. Он стал четвертым гонщиком, возглавившим турнирную таблицу в четырех гонках, а также четвертым победителем гонки. Хэмилтон остался вторым, отстав от Феттеля на четыре очка, в то время как Уэббер опередил Баттона и занял третье место, заняв четвертое место подряд. Уэббер отставал от Хэмилтона всего на одно очко, а Баттон отставал от него всего на пять очков; Нико Росберг был пятым. Конструкторский чемпионат возглавил Red Bull, который также опередил McLaren (отстававший от них на девять очков). Lotus F1 поднялся с шестого на третье место в турнирной таблице после своего первого подиума. Ferrari опустился на четвертое, в то время как Mercedes остался на пятом месте.

Решение провести гонку, несмотря на продолжающиеся протесты и насилие, было названо Элом «спорным». Jazeera English, CNN, AFP и Sky News. The Independent назвала его «одним из самых противоречивых в истории. спорта ».

Содержание

  • 1 Отчет
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Свободная практика
    • 1.3 Отборочные
      • 1.3.1 Q1
      • 1.3.2 Q2
      • 1.3.3 Q3
      • 1.3.4 Постквалификация
    • 1.4 Гонка
  • 2 Вспомогательные мероприятия
  • 3 Классификация
    • 3.1 Квалификация
    • 3.2 Гонка
  • 4 Положение в чемпионате после гонки
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Отчет

Предпосылки

После использования «схемы выносливости» в 2010, серия вернулась к использованию конфигурация "Гран-при" для гонки 2012 года.

Поскольку гонка 2011 года была отменена, команды прибыли в Бахрейн без данных о том, как шины Pirelli были представлены для сезон 2011 года будет проходить на трассе Сахир. Кроме того, Pirelli пересмотрела состав шин для сезона 2012 года, и с гонками в Австралии, Малайзии и Китае, проводимых в прохладных или влажных условиях, было нет данных о том, как шины Pirelli 2012 года будут работать в жарких и сухих условиях, ожидаемых в Бахрейне. Команды получили средний и мягкий состав, тот же набор, что и на предыдущей гонке в Шанхае. Red Bull Racing, пилот Марк Уэббер предсказал что команды, которые первыми поняли поведение шин, будут наиболее успешными в гонке. Mercedes пилот Нико Росберг - который выиграл свою первую гонку в Китае за неделю до гонки - подтвердил этот прогноз, предполагая, что понимание поведения шин будет постоянной темой в течение сезона и имеет решающее значение для чемпионата. Директор Pirelli по автоспорту Пол Хембери предсказал, что команды испытают высокий уровень износа шин и что песок на поверхности трассы может вызвать зернистость на шинах.

Аналогичным образом Система снижения сопротивления ( DRS) был введен в сезоне 2011 года и, следовательно, никогда не использовался на международной трассе Бахрейна в гонках. Официальные лица гонки решили разместить его на прямой старт-финиш, чтобы обеспечить возможность обгона в комплексе первого поворота. Точка обнаружения DRS была расположена в 108 метрах (354 фута) от вершины до поворота 14, с точкой активации, расположенной в 270 метрах (890 футов) после последнего поворота, создавая зону DRS в 820 метров (0,51 мили).

Пилот Williams Пастор Мальдонадо получил пятизначный штраф за замену коробки передач, когда команда обнаружила недиагностированную неисправность в его коробке передач, и они были вынуждены заменить ее. Согласно правилам Формулы-1, коробка передач должна использоваться в пяти последовательных соревнованиях (включая гонку, квалификационную сессию и третью тренировочную сессию для каждого соревнования). Незапланированная смена коробки передач приводит к автоматическому пятиместному штрафу, применяемому после квалификационной сессии. Мальдонадо стал четвертым гонщиком сезона 2012 года, получившим штраф за коробку передач после Серхио Переса, Кими Райкконена и Льюиса Хэмилтона, которые сделали аналогичные изменения в Австралии, Малайзии. и Китай.

Валттери Боттас заменил Бруно Сенну на Уильямс на первой тренировке. Это была третья из запланированных пятнадцати сессий Боттаса за рулем машины Сенны. Боттас был единственным запасным гонщиком, который принял участие в тренировке.

Свободная практика

Первая девяносто минутная тренировочная сессия началась с того, что гонщики выполнили установочные круги, вернулись на пит-лейн перед тем, как установить время круга, чтобы поработать над настройкой автомобиля. Большинство гонщиков завершили сессию на более жестких «основных» шинах, в то время как несколько команд, в том числе Ferrari и Lotus, использовали сессию для тестирования новых аэродинамических конфигураций передних и задних крыльев.. Поверхность трассы была явно песчаной из-за отсутствия использования в течение двух лет до соревнований. Force India Нико Хюлькенберг был первым гонщиком, который зафиксировал время круга за двадцать минут после начала сессии. Ромен Грожан переместился в верхнюю часть таблицы хронометража, поскольку большинство пилотов начали выходить с пит-лейна для таймерных заездов, хотя разница между временем Грожана и Хюлькенберга была незначительной. Кими Райкконен и Себастьян Феттель оба улучшили свои лучшие результаты, но к тому времени, когда каждый гонщик записал время круга, Льюис Хэмилтон показал лучшее время. время. Время Хэмилтона 1: 33,572 осталось неизменным до конца сессии. Феттель был вторым по скорости, на три десятых позади пилота McLaren, а Пол ди Реста во второй Force India был третьим, перейдя на более мягкие «опциональные» шины в последнем. десять минут.

Force India предпочла не участвовать во втором сеансе свободных тренировок.

Поскольку Force India решила не участвовать во втором сеансе по соображениям безопасности, на трассу выехали двадцать две машины. для второй девяноста минутной тренировки в пятницу. Практическая сессия GP2 между первой и второй сессиями Формулы-1 означала, что часть песка на поверхности трассы была убрана, и команды начали свои первые заезды на более мягком варианте шин. Нараин Картикеян вышел первым, почти сразу установив время круга 1: 41.710. Несколько других водителей, в том числе Жан-Эрик Вернь, Виталий Петров, Пастор Мальдонадо, Тимо Глок и Даниэль Риккардо также появилась установка времени круга в течение первых пяти минут после начала тренировки. После начального рывка первых пятнадцати минут Дженсон Баттон стал самым быстрым игроком на трассе, но мгновение спустя его обогнал Марк Уэббер. Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель, Нико Росберг - все лидировали на полпути, но именно Росберг лидировал в последние десять минут матча. сессию, когда все двадцать две машины вышли на трассу вместе. Время Росберга 1: 32,816 было достаточно, чтобы довести его до конца сессии впереди, на четыре десятых секунды быстрее, чем Уэббер, с Феттелем третьим. Финишировав впереди в первой сессии, Льюис Хэмилтон стал четвертым, а Бруно Сенна - вернулся в свою машину после того, как его заменил Боттас в первой сессии - закончил сессию восемнадцатым, уступив Caterham. из Хейкки Ковалайнен и немного опередил пилота Marussia Тимо Глока.

Третья и последняя тренировка прошла в субботу утром, за три часа до квалификации. и продолжительностью шестьдесят минут. Локализованная песчаная буря поблизости означала, что воздух вокруг трассы был пыльным, но западный ветер отодвинул пыльное облако от трассы, пока сеанс продолжался. Жан-Эрик Вернь первым покинул боксы, возглавив группу из четырнадцати человек, но они сразу же вернулись на полосу; Поскольку накануне вечером машины были переведены на гоночную спецификацию, потребовались дополнительные этапы установки. Пол ди Реста был первым гонщиком, который установил время круга 1: 41,356 за десять минут после начала сессии. За ним внимательно следил товарищ по команде Нико Хюлькенберг, оба гонщика прошли обширную программу тестирования, пропустив вторую свободную тренировку; через час они сделали сорок три круга между собой. Нико Росберг снова завершил сессию быстрее всех - 1: 33,254. Феттель и Уэббер были вторым и третьим, а Хэмилтон четвертым.

Квалификация

В квалификации Формулы-1 используется трехэтапная система «нокаута». Квалификация проходит в течение одного часа и разбивается на три периода, известных как Q1, Q2 и Q3. Q1 длится двадцать минут, и в нем принимают участие все двадцать четыре водителя. В конце двадцатиминутной сессии семь самых медленных гонщиков выбывают, занимая позиции с восемнадцатой по двадцать четыре на стартовой решетке. После небольшого перерыва время водителей сбрасывается, и начинается вторая сессия - Q2. Q2 длится пятнадцать минут, и его оспаривают оставшиеся семнадцать гонщиков. После пятнадцатиминутной сессии семь самых медленных гонщиков снова выбывают, заняв позиции с одиннадцатой по семнадцатую на стартовой решетке. Таким образом, десять самых быстрых гонщиков попадают в финальный квалификационный период Q3. Q3 длится десять минут и устанавливает позиции с первой по десятую в сетке. Пилоты, участвующие в Q3, должны начать гонку на тех шинах, на которых они зафиксировали свое лучшее время круга. Пилоты, выбывшие в первом и втором кварталах, могут начать гонку на любом комплекте шин, который они выберут. Любые соответствующие штрафы за предыдущую гонку или текущий гоночный уик-энд применяются после завершения трех квалификационных периодов.

Чтобы принять участие в гонке, гонщик должен установить время в пределах 107% от самого быстрого времени круга в первом квартале. Например, если самое быстрое время в Q1 - одна минута сорок секунд, то гонщик должен установить время быстрее, чем одна минута и сорок семь секунд, чтобы квалифицироваться для участия в гонке.

Q1

Михаэль Шумахер выбыл в конце первого квартала.

Квалификация началась в 14:00 по местному времени, температура поверхности трассы составила 43 ° C (109 ° F), а ветер был слабым. главная прямая.

В первом периоде были две отдельные неформальные фазы. Большинство гонщиков записали круг «банкира» на более жестких основных шинах, чтобы иметь контрольное время для своего имени. Некоторые гонщики, в первую очередь Фернандо Алонсо, предпочли проехать свой первый круг на более мягких шинах, чтобы сохранить дополнительный комплект шин для гонки, учитывая высокую скорость износа. Сеанс длился полные двадцать минут без перерывов, хотя Нико Росберг на повороте 5 проехал мимо гравийной ловушки, а Кими Райкконен жестко наехал на бордюр.

Toro Rosso гонщик Жан-Эрик Вернь провел большую часть периода, столкнувшись с угрозой исключения, хотя в какой-то момент он был на шестом месте после того, как надел более мягкий шины. Однако, когда начался второй этап гонки, пилоты перешли на более мягкие шины, и порядок быстро изменился. Вернь отступил и в конечном итоге был ликвидирован. Это был третий Гран-при подряд, в котором он выбыл в первом квартале. Позже стюарды процитировали его за то, что он пропустил платформу весов в конце квалификационного периода. Михаэлю Шумахеру помешала проблема с закрылком DRS в его заднем крыле, и на позднем круге от Caterham Хейкки Ковалайнен Шумахер выбыл, а Ковалайнен продвинулся вперед. до Q2. Это был всего лишь второй раз, когда Коваланен и его команда прошли квалификацию во втором квартале, бегая в сухих условиях (второй раз был Гран-при Испании 2011 ). Товарищ Ковалайнена по команде, Виталий Петров, выбыл после того, как его последнего круга было недостаточно, чтобы повторить подвиг Ковалайнена.

Также были исключены Маруссиас для Тимо Глок и Чарльз Пик. Пик впервые в своей карьере финишировал двадцать первым, обойдя Глока товарища по команде. Глок установил более раннее время на более жестких составных шинах, но ошибка на его пролетном круге с более мягкими составами означала, что он квалифицировался на двадцать третьей из двадцати четырех машин. HRT Педро де ла Роса и Нараин Картикеян заняли двадцать второе и двадцать четвертое места; оба были в пределах 107% (1: 40,380), но они все еще отставали от Серхио Переса, самого быстрого игрока в первом квартале, на четыре секунды.

2-й квартал

Хейкки Ковалайнен квалифицировался шестнадцатым, впервые достигнув 2-го квартала в сезоне 2012 года.

Семнадцать оставшихся пилотов сразу перешли на более мягкие шины во 2-м квартале с Льюис Хэмилтон и Нико Росберг быстро заняли лидирующие позиции в временных диаграммах. По мере того как сессия длилась, трек становился «быстрее»; на гоночной трассе было уложено больше резины от шин - самый короткий, самый быстрый и самый идеальный путь прохождения поворота - позволяя водителям добиться большего сцепления с дорогой и, следовательно, большей скорости, сокращая время круга.

В конце сессии Кими Райкконен, чемпион мира 2007, был выброшен товарищем по команде Роменом Грожаном. Первого времени на круге Райкконена поначалу было достаточно, чтобы провести его до третьего квартала, но последний круг Грожана был достаточно быстрым, чтобы чемпион серии GP2 2011 прошел в третий и последний период в четвертый раз за столько же. гонки; И наоборот, Фелипе Масса пропустил отсечку Q3 в четвертой гонке подряд.

Как и Райкконен, Камуи Кобаяши Sauber также стал жертвой последнего летающего круга своего товарища по команде; установив лучшее время круга в первом квартале, Серхио Перес перешел в третий квартал. Пол ди Реста также прошел в 3-й квартал, несмотря на то, что пропустил вторую свободную тренировку, хотя его товарищ по команде Нико Хюлькенберг был недостаточно быстр и пропустил отсечку. Между тем, последний круг Бруно Сенны был отмечен секторами, которые предполагали, что он также продвинется в Q3, но ошибка на 13-м повороте дорого обошлась ему, и ему пришлось довольствоваться пятнадцатым в общем зачете.

Хейкки Ковалайнен номинирован только для того, чтобы установить время одного круга в конце периода. Не имея возможности бросить вызов другим командам с точки зрения чистого темпа, Ковалайнен закончил период шестнадцатым после того, как Пастор Мальдонадо столкнулся с проблемой KERS и не смог установить время круга. Это оставило его семнадцатое место в общем зачете; из-за своего пятиместного штрафа за незапланированную замену коробки передач он стартовал через двадцать секунду.

3-й квартал

Себастьян Феттель впервые в 2012 году квалифицировался на поул-позицию.

В финальном квалификационном периоде были представлены восемь разных команд. Макларенс Хэмилтона и Баттона и Ред Буллс Феттеля и Уэббера каждый сдали по два раза в течение периода; из оставшихся шести четыре установили время круга. Фернандо Алонсо и Пол ди Реста предпочли не завершать отмеренные круги. Использовав все три комплекта мягких шин, выделенных им для квалификационной сессии, у них не осталось новых комплектов шин, и они решили сохранить свои шины для гонки. Алонсо выехал на трассу для прицельного круга, автоматически предоставив ему более высокую позицию на стартовой решетке, чем любой гонщик, оставшийся в боксах. В результате Алонсо и ди Реста квалифицировались на девятое и десятое места в общем зачете. Однако, поскольку они не установили время, они смогут начать гонку на любом комплекте шин, который они выберут.

Себастьян Феттель квалифицировался на поул-позиции, его и его команда впервые после Гран-при Бразилии 2011. Время круга Феттеля 1: 32,422 было всего на две десятых секунды быстрее, чем его время 1: 32,474 во втором квартале, которое он зафиксировал на 2009, когда Формула-1 в последний раз использовала конфигурацию «Гран-при». Бахрейнского округа ; до запрета на заправку, введенного на сезон 2010, автомобили должны были пройти III квартал с полным баком топлива. Это привело к тенденции, при которой самое быстрое время уик-энда устанавливалось во втором квартале, поскольку водителям разрешалось устанавливать время круга с минимальным количеством топлива в машине. Хотя Ярно Трулли квалифицировался на поуле в гонке 2009 года, время Феттеля во втором квартале было на секунду быстрее. С учетом запрета на заправку с 2010 года, водители теперь могут завершить третий квартал в конфигурации с низким уровнем топлива, что делает время Феттеля более подходящим эталоном для целей сравнения.

К концу тренировки только половина секунды покрыла пятерку лучших бегунов. Феттель возглавлял Льюиса Хэмилтона, а Марк Уэббер занял третье место. Первый круг на время Уэббера был отмечен инцидентом на 10-м повороте, когда он заблокировал переднее колесо, волоча его по поверхности трассы и стоив ему времени. Дженсон Баттон финишировал четвертым, снова проиграв своему товарищу по команде Хэмилтону. Нико Росберг, прошедший квалификацию на поуле в Шанхае неделей ранее, был пятым. Даниэль Риккардо и Ромен Грожан финишировали шестым и седьмым, причем оба гонщика завершили только один круг на время. Риккардо был всего на одну десятую секунды впереди Грожана и на одну десятую позади Росберга. Первоначальные предположения в начале периода предполагали, что Серхио Перес не будет устанавливать время круга, но мексиканский гонщик выехал на трассу и финишировал восьмым в общем зачете.

Постквалификация

Штраф на стартовой решетке Пастора Мальдонадо означал, что он начнет гонку на двадцать второй позиции. Михаэль Шумахер также получил штраф за коробку передач, понизив ему на двадцать вторую позицию. Благодаря этому Мальдонадо был переведен на двадцать первую позицию.

Жан-Эрик Вернь получил выговор от стюардов за то, что он пропустил платформенные весы после квалификации.

Вскоре после завершения квалификации появились предположения. в СМИ высказали предположение, что Force India не освещалась во время трансляции в качестве наказания за отказ от второй тренировки. Спекуляции начались после того, как комментатор Sky Sports Мартин Брандл заметил, что камеры не показали последний круг Пола ди Реста во втором квартале, на котором он вышел в финал. квалификационный период. Команда отказалась участвовать в дебатах по поводу этого предположения, хотя ди Реста прокомментировал это так: «Я видел свою машину». Берни Экклстоун объяснил недостаточное освещение команды тем, что телевизионный директор хотел сконцентрироваться на поул-ситтере «а не на ком-то, кто будет десятым».

Гонка

Феттель вел с поула в первый поворот.

Гонка стала первой из 10 гонок (включая все европейские и Сингапур) в этом сезоне, которая началась в 12:00 UTC (15:00 по местному времени) в гораздо более благоприятное для Европы время просмотра. Он стартовал в теплых облачных условиях при температуре окружающей среды 27 ° C (81 ° F) и температуре трека 32 ° C (90 ° F). Поскольку Фернандо Алонсо и Пол ди Реста не установили время в третьем квартале, они вместе с 14 гонщиками позади них могли стартовать либо на мягких «опциональных» шинах, либо на средних. первоклассная шина. Все, кроме Камуи Кобаяши, выбрали мягкую композитную шину с желтыми полосами.

Когда погас красный свет, именно водители на «чистой» линии движения стартовали лучше, особенно в направлении передней части решетки. Три лучших пилота квалификации все сохранили свои позиции, когда Себастьян Феттель вышел в первый поворот. Марк Уэббер не имел KERS на первом круге и потерял любую возможность обогнать Льюиса Хэмилтона на втором. Ромен Грожан, Алонсо и Кими Райкконен все отлично стартовали по сравнению с гонщиками на грязной (и предположительно песчаной) стороне сетки, в то время как австралиец Даниэль Риккардо, стартовавший со своей лучшей позиции в квалификации (6-е место), стартовал ужасно. поскольку известные команды обогнали его и оставили его 11-м после первого поворота. Дженсон Баттон опустился на 6-е место к первому ходу, Бруно Сенна поднялся на 10-е с 15-го, в то время как его товарищ по команде Пастор Мальдонадо был 15-м после первого круга после его штрафа за коробку передач, который заставил его стартовать с 21-й позиции. К концу первого круга гонщики выстроились в гору, а впереди Феттель лидировал более чем на две секунды. Хейкки Ковалайнен порезался после первого круга из-за того, что проколол левое заднее колесо в инциденте, который не был четко показан по телевидению; похоже, что был какой-то контакт возле 10 поворота, где Риккардо ударил Ковалайнена, возможно, пробив ему шину, в то время как Риккардо потерял часть кузова из машины, что привело к повреждению переднего крыла.

В начале третьего круга Фелипе Масса совершил смещение внутри Райкконена и занял 7-е место. Они были бок о бок в первом и втором поворотах, когда Райкконен уступил позицию. В начале четвертого круга Грожан был первым, кто успешно использовал DRS на Уэббере, когда он с легкостью занял 3-е место в первом повороте. На пятом круге Райкконен снова занял 7-е место, а Масса ушел глубоко в четвертый поворот, и это привело к Райкконен улучшил сцепление с дорогой в S-образных поворотах (повороты 5–7), сжимая Массу позади себя. На ранних этапах Ромен Грожан отличался быстрым гоночным темпом, а на 7-м круге он снова обогнал с помощью DRS, на этот раз его жертвой стал Хэмилтон. Товарищ по команде Lotus Райкконен также показал сравнительно быстрое время круга и обогнал Баттона за пределами поля перед четвертым поворотом. Далее по полю Мальдонадо в составе Williams обогнал DRS, помогавший Toro Rosso , только Жан-Эрик Вернь. чтобы захватить поток Верни и вернуть позицию, пока Вернь все еще держит свое крыло DRS.

Круг 8 подтвердил, что Риккардо повредил свое переднее крыло, когда он сделал пит, чтобы переключиться на среднюю шину и поменять поврежденное переднее крыло на новое. Баттон пожаловался по радио на то, что его задние шины теряют эффективность, в то время как Lotus выглядел очень сильным, поскольку Райкконен снова использовал DRS и на 9-м круге занял 5-е место. Баттон, Масса и Нико Росберг все сыграли вместе с Баттоном, вышедшим на «чистый воздух», однако Росберг и Масса воссоединились за Marussia. На следующем круге Хэмилтон, Уэббер и Алонсо все питались вместе в таком порядке, но у Хэмилтона была проблема с левым тылом, и он был остановлен почти на десять секунд, заставив медленное пит-тайм 28,341 секунды, оставив его позади Алонсо, Баттона и Росберга. Усугубляя проблемы Хэмилтона, на прямой перед четвертым поворотом Росберг отчаянно вынудил Хэмилтона выйти за пределы трассы, но не смог удержать Хэмилтона от захвата позиции. Инцидент должен был быть рассмотрен после гонки. Повторы показали разочарование Хэмилтона, когда он покачал головой, ожидая освобождения.

Лидер, Феттель, проиграл и оставил Пола ди Реста (который еще не играл) лидером - впервые Force India лидировала на круге с Гран-при Бельгии 2009, когда за них ехал Джанкарло Физикелла. К 15-му кругу все машины сделали хотя бы одну остановку. На этом этапе Феттель возглавил автомобили Lotus, за ним последовали товарищ по команде Уэббер и Макларенс во главе с Баттоном. Алонсо, Росберг, Масса и Перес замыкают десятку лучших, в то время как семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер был на 13-м месте - все еще продолжая свой путь в борьбе за очки.

На 21-м круге Райкконен и Росберг стали единственными гонщиками в первой девятке на мягком соединении после того, как оба сохранили сет во время квалификации. Во время того же круга Мальдонандо использовал DRS, чтобы нанести удар Пересу, но пошел глубоко, и эти двое дрались до четвертого хода, когда ди Реста, который был за ними, прыгнул через внутреннюю часть, когда они боролись за каждую точку. Что особенно важно, Райкконен на софтсах догнал своего товарища по команде и оказался сразу за ним, но не смог его обогнать даже с DRS. Оказалось, что Lotus были равны, и Райкконен начинал терять сцепление с дорогой либо из-за грязного воздуха своего товарища по команде, либо из-за того, что его шины наезжали на «обрыв» (с точки зрения производительности), либо из-за того и другого. В конце концов Райкконен обогнал своего товарища по команде, используя DRS, но «было ли уже слишком поздно?» - спросили комментаторы.

На 23-м круге Уэббер, Алонсо и Хэмилтон снова оказались в питах, и снова у Хэмилтона возникла проблема с левым тылом, из-за чего он оставался неподвижным на гигантские 12,2 секунды, в то время как его пит-время достигло 30,622 секунды. У Хэмилтона была такая же проблема с первого пит-стопа: гайка левого заднего колеса не работала должным образом. Во второй раз в гонке Росберг форсировал кого-то на прямой перед четвертым поворотом, на этот раз его жертвой стал Алонсо. Алонсо очень много говорил по радио о действиях Росберга, и стюарды снова решили посмотреть на инцидент после гонки, а не во время нее. Круг 25 увидел, что Мальдонадо позади дуэли Росберга и Алонсо получил прокол в левую заднюю часть, который повернул его на 360 градусов и вынудил его сойти с дистанции.

Феттель пересек финишную черту первым, одержав свою первую победу в сезоне

На 31-м круге Феттель лидировал на двух машинах Lotus и Уэббера. К этому моменту стало ясно, что ди Реста придерживается стратегии двух остановок вместе с Кобайши из Sauber. Райкконен также начал догонять лидера Феттеля и был в пределах зоны DRS на 33-м круге. По радио Феттелю сказали, что нужно копать глубже и найти темп для защиты. Райкконен все больше приближался к Феттелю и на 36-м круге попытался обогнать внутри, но затем при торможении безуспешно переключился на внешний. Феттелю сказали «нажимать, чтобы пасовать», что означает, что он смог использовать свои максимальные 18 000 оборотов в минуту на главной прямой для защиты от Райкконена и его DRS. Предположительно, Феттель переключал передачу на скорости ниже разрешенного предела 18 000 оборотов в минуту, чтобы сэкономить топливо, поэтому Феттель остановился сразу после завершения гонки на выезде из ямы.

Ромен Грожан финишировал третьим и занял свой первый подиум в Формуле-1

На 39-м круге Хэмилтон установил самый быстрый круг на тот момент с 10-го места. Он также видел последний круг пит-стопов от лидера Феттеля, Райкконена и пилота Red Bull Уэббера. Бэк-маркеры теперь начали набирать обороты, некоторые уже во второй раз. После пит-стопов, где и Феттель, и Райкконен выбрали шины среднего размера, разрыв между ними, составлявший менее секунды, сократился до более трех секунд. Все 10 лучших были теперь на предпочтительном среднем соединении.

Райкконену на 46-м круге сказали, что они рассчитывают догнать Феттеля в конце, поскольку Феттель предсказывает более высокий износ шин. Кобайши был 11-м по стратегии двух остановок, но шел почти на две секунды медленнее, чем его соперники, и, таким образом, в третий раз выступил на 50-м круге. Райкконен ненадолго отбился, чтобы отставать от лидера менее чем на три секунды, но затем откатился назад. к предыдущей трехсекундной плюс маржа. Росберг поймал ди Ресту на 5-м месте, поскольку шотландец начал терять характеристики шин. Отчаявшемуся ди Ресте по командному радио было сказано использовать двойное усиление KERS на прямой / финишной прямой, то есть использовать оставшиеся KERS на выходе из последнего поворота, а также использовать его новый KERS, который сбрасывается при пересечении линии старта / финиша.. Наконец, Mercedes Росберга удалось обогнать Force India и быстро вырваться вперед. Ди Реста, занимавший теперь 6-е место, теперь оказался под давлением Баттона после того, как проиграл четыре секунды за три круга. Удивительно повезло ди Ресте. Так же, как Баттон находился в зоне DRS и, скорее всего, обгонял шотландца, Баттон нанес прокол слева сзади и сразу же вышел из ямы, оставив ди Ресту на 6-м месте, а Баттон без очков на 12-м.

Сенна сошел с дистанции за три круга до финиша, что означает двойной выход на пенсию для команды Williams. У Нико Росберга в течение некоторого времени был сломан выхлоп, но на 56-м круге команда посоветовала ему не беспокоиться. На том же круге у Баттона возник тревожный звук из двигателя McLaren-Mercedes, и он был вынужден сойти с гонки. Подойдя к заключительному кругу, двукратный чемпион мира лидировал вместе с Райкконеном, Грожаном и Уэббером на голову выше других гонщиков. Перейдя черту, Феттель одержал 17-ю победу, начиная с поул-позиции, и свою 22-ю победу в общем зачете. Это также была первая победа Феттеля и Red Bull в сезоне 2012 года. Его инженер сказал ему остановиться на выходе из ямы вместо того, чтобы завершить победный круг, скорее всего, из-за низкого уровня топлива. Две машины Lotus пересекли финишную прямую, и Райкконен (2-й) достиг своего первого подиума после Гран-при Италии 2009, где он выступал за Scuderia Ferrari. Ромен Грожан финишировал третьим, что было его лучшим результатом в Формуле-1, превзойдя свой предыдущий лучший результат (6-е место) из последнего раунда. Со своим подиумом Грожан был также первым французом, достигшим подиума почти за 14 лет (Жан Алези в 1998 был последним разом, когда это произошло). Товарищ по команде Red Bull Марк Уэббер финишировал 4-м в четвертый раз подряд в этом сезоне, оставив его, безусловно, самым последовательным гонщиком чемпионата 2012 года.

Примерно в 55 секундах от лидерства был Нико Росберг, которому повезло, что стюарды не наказали его за опасное вождение. Ди Реста сумел опередить Ferrari Алонсо менее чем на 0,3 секунды и заставил свою стратегию двух остановок эффективно занять 6-е место и сравняться со своим лучшим результатом в Формуле-1 (Гран-при Сингапура 2011 ). Позже Алонсо сказал, что «было жаль, что я пропустил еще одну прямую, чтобы в итоге обойти Ди Ресту». Хэмилтон, потерявший около пятнадцати секунд из-за потраченного впустую времени пит-стопа, был разочаровывающим 8-м; а за ним Фелипе Масса набрал свои первые очки в году, заняв 9-е место. Дальше позади был Шумахер, который преуспел, завоевав последнее очко после старта с 22-й позиции сетки. И Sauber, и Scuderia Toro Rosso не хватало гоночного темпа и не набирали очков, в то время как команда Caterham F1 показала лучшее из трех худших команд.

В четырех гонках чемпионата Формулы-1 2012 было четыре разных лидера по очкам и четыре разных победителя, что подчеркивает непредсказуемость ситуации в этом году.

Мероприятия поддержки

Мероприятие проходило с 20 по 22 апреля, где в течение выходных проводился ряд мероприятий поддержки. Участие в программе Гран-при Формулы-1 Gulf Air Bahrain 2012 г. стало первым этапом сезона Суперкубка Porsche 2012 (2 гонки); второй раунд серии 2012 GP2 Series (1 особая гонка, 1 спринтерская гонка); и чемпионат WGA Supercars ME (две гонки по 7 кругов).

Классификация

Квалификация

Поз.ВодительКонструкторЧасть 1Часть 2Часть 3Сетка
11Германия Себастьян Феттель Red Bull - Renault 1: 34.3081: 33.5271: 32.4221
24Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон Макларен - Mercedes 1: 34.8131: 33.2091: 32.5202
32Австралия тралия Марк Уэббер Red Bull - Renault 1: 34.0151: 33.3111: 32.6373
43Соединенное Королевство Дженсон Баттон McLaren - Mercedes 1: 34.7921: 33.4161: 32.7114
58Германия Нико Росберг Mercedes 1: 34.5881: 33.2191: 32.8215
616Австралия тралия Даниэль Риккардо Toro Rosso - Ferrari 1: 33.9881: 33.5561: 32.9126
710Франция Ромен Грожан Lotus - Renault 1: 34.0411: 33.2461: 33.0087
815Мексика Серхио Перес Sauber - Ferrari 1: 33.8141: 33.6601: 33.3948
95Испания Папоротник Андо Алонсо Феррари 1: 34.7601: 33.403нет времени9
1011Соединенное Королевство Пол ди Реста Форс Индия - Mercedes 1: 34.6241: 33.510нет времени10
119Финляндия Кими Райкконен Lotus - Renault 1: 34,5521: 33,78911
1214Япония Камуи Кобаяши Sauber - Ferrari 1: 34.1311: 33.80612
1312Германия Нико Хюлькенберг Force India - Mercedes 1: 34.6011: 33.80713
146Бразилия Фелипе Масса Ferrari 1: 34.3721 : 33.91214
1519Бразилия Бруно Сенна Уильямс - Renault 1: 34.4661: 34.01715
1620Финляндия Хейкки Ковалайнен Caterham - Renault 1: 34.8521: 36.13216
1718Венесуэла Пастор Мальдонадо Уильямс - Renault 1: 34.639нет времени21
187Германия Майкл Шумахер Мерседес 1: 34.86522
1917Франция Жан-Эрик Вернь Toro Rosso - Ferrari 1: 35.01417
2021Россия Виталий Петров Caterham - Renault 1: 35.823 18
2125Франция Чарльз Пик Marussia - Cosworth 1: 37.68319
2222Испания Педро де ла Роса HRT - Cosworth 1: 37,88320
2324Германия Тимо Глок Marussia - Cosworth 1: 37.90523
2423Индия Нараин Картикеян HRT - Cosworth 1: 38,31424
107% времени : 1: 40,380
Источник:
Примечания
^1- Пастор Мальдонадо получил пятизначный штраф за замену коробки передач.
^2- Михаэль Шумахер также получил пятиместный штраф за замену коробки передач. Штраф понизил его до двадцати секунд, подняв Пастора Мальдонадо на одну позицию.
^3- И Фернандо Алонсо, и Пол ди Реста не проехали круг с хронометражом - только начали пробные круги (Алонсо с более быстрым сектором). Это было связано с тактическими соображениями в отношении сохранения шин для гонки.
^4– Пастор Мальдонадо не участвовал во втором квартале из-за проблемы с KERS.

Гонка

ПозицияНетВодительКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
11Германия Себастьян Феттель Red Bull - Renault 571: 35: 10.990125
29Финляндия Кими Райкконен Lotus - Renault 57+3,3331118
310Франция Ромен Грожан Lotus - Renault 57+10,194715
42Австралия тралия Марк Уэббер Red Bull - Renault 57+38.788312
58Германия Нико Росберг Mercedes 57+55.460510
611Соединенное Королевство Пол ди Реста Force India - Mercedes 57+57.543108
75Испания Фернандо Алонсо Ferrari 57+57.80396
84Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон Макларен - Mercedes 57+58.98424
96Бразилия Фелипе Масса Ferrari 57+1: 04.999142
107Германия Михаэль Шумахер Mercedes 57+1: 11.490221
1115Мексика Серхио Перес Sauber - Ferrari 57+1: 12.7028
1212Германия Нико Хюлькенберг Force India - Mercedes 57+ 1: 16.53913
1314Япония Камуи Кобаяши Sauber - Ferrari 57+1 : 30.33412
1417Франция Жан-Эрик Вернь Toro Rosso - Ferrari 57+1: 33.72317
1516Австралия тралия Даниэль Риккардо Toro Rosso - Ferrari 56+1 круг6
1621Россия Виталий Петров Caterham - Renault 56+1 круг18
1720Финляндия Хейкки Ковалайнен Caterham - Renault 56+1 круг16
183Соединенное Королевство Дженсон Баттон McLaren - Mercedes 55Выхлоп / дифференциал4
1924Германия Тимо Глок Marussia - Cosworth 55+2 круга23
2022Испания Педро де ла Роса HRT - Cosworth 55+2 круга20
2123Индия Нараин Картикеян HRT - Cosworth 55+2 круга24
2219Бразилия Бруно Сенна Уильямс - Renault 54Вибрация15
Ret18Венесуэла Пастор Мальдонадо Уильямс - Renault 25Прокол21
Ret25Франция Чарльз Пик Marussia - Cosworth 24Engine19
Источник:

Примечание: Баттон и Сенна не финишировали в гонке, но были классифицированы, поскольку они преодолели более 90% дистанции победителя гонки.

Положение в чемпионате после гонки

Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1uparrow green.svg 41Германия Себастьян Феттель 53
1downarrow red.svg 12Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон 49
1uparrow green.svg 13Австралия тралия Марк Уэббер 48
1downarrow red.svg 24Соединенное Королевство Дженсон Баттон 43
1downarrow red.svg 25Испания Фернандо Алонсо 43
Источник:
Положение Кубка конструкторов
Поз.КонструкторОчки
1uparrow green.svg 11Австрия Red Bull - Renault 101
1downarrow red.svg 12Соединенное Королевство McLaren - Mercedes 92
1uparrow green.svg 33Соединенное Королевство Lotus - Renault 57
1downarrow red.svg 14Италия Ferrari 45
1rightarrow blue.svg 5Германия Mercedes 37
Источник:
  • Примечание : В оба набора результатов включены только пять верхних позиций.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гран-при Бахрейна 2012.

.

Предыдущая гонка:. Китайцы 2012 Гран-при Чемпионат мира FIA Formula One. Сезон 2012 Следующая гонка:. Гран-при Испании 2012
Предыдущая гонка:. Гран-при Бахрейна 2010. (Гонка 2011 отменена)Гран-при Бахрейна Следующая гонка:. Гран-при Бахрейна 2013
Последняя правка сделана 2021-07-17 10:55:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте