Гран-при Великобритании 2012 | |||
---|---|---|---|
Гонка 9 из 20 на Чемпионате мира Формулы-1 2012 | |||
Сильверстоун Трасса | |||
Детали гонки | |||
Дата | 8 июля 2012 | ||
Официальное название | Гран-при Великобритании Сантандер 2012 года | ||
Место | Автодром Сильверстоун, Нортгемптоншир и Бакингемшир, Англия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина маршрута | 5,891 км (3,660 миль) | ||
Погода | Сухой. Температура воздуха 20 ° C (68 ° F). Температура трассы 31 ° C (88 ° F) | ||
Посещаемость | 127,000 (день гонки) | ||
Полюсное положение | |||
Пилот | Ferrari | ||
Время | 1: 51.746 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Кими Райкконен | Lotus - Renault | |
Время | 1: 34.661 на 50-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Red Bull - Renault | ||
Второй | Ferrari | ||
Третий | Red Bull - Renault | ||
Lap le aders |
Гран-при Великобритании 2012 (формально Гран-при Великобритании Сантандер 2012 года Формулы-1 ) был автогонкой Формулы-1, которая проходила в Сильверстоунская трасса в Нортгемптоншире и Бакингемшире, Англия, 8 июля 2012 года. Это был девятый этап чемпионата 2012 Формулы-1, 63-й раз был раундом чемпионата мира «Формула-1» и в 67-й раз проводился в целом. Гонку с 52 кругами выиграл пилот Red Bull Марк Уэббер, одержавший свою вторую победу в сезоне. Ferrari из Фернандо Алонсо, начавший гонку с поул-позиции, финишировал вторым на 3,0 секунды позади Уэббера. Товарищ Уэббера по команде Себастьян Феттель поднялся на подиум, заняв третье место.
В результате гонки Уэббер сузил лидерство Алонсо в зачете пилотов до 13 очков. Сам Уэббер был на 16 очков впереди Феттеля, который на 100 очков опередил Льюиса Хэмилтона и занял третье место в турнирной таблице. Red Bull увеличила отрыв в зачете конструкторов до 64 очков. Ferrari поднялась с четвертого места на второе, в то время как McLaren сделала обратное, а Lotus осталась на третьей позиции. Все три команды остались в пределах 10 очков друг от друга.
Это окажется 9-й и последней победой Уэббера в Формуле-1 и последней победой Red Bull Racing в Сильверстоуне, пока Макс Ферстаппен не выиграл Гран-при 70-й годовщины в 2020.
Жан-Эрик Вернь получил 10-местный штраф за гонку после создания предотвратимого столкновения с Хейкки Ковалайненом во время предыдущей гонки. Камуи Кобаяши получил пятиместный пенальти за то же нарушение, вызвав предотвращаемое столкновение с Фелипе Масса в Валенсии.
После выхода из квалификации Пилоты Toro Rosso Вернь и Даниэль Риккардо из Валенсии, Caterham объявили о планах внести в гонку несколько обновлений для шасси CT-01. Marussia присоединилась к Caterham с целью внесения значительных обновлений в свой автомобиль, которые российская команда назвала «первым надлежащим обновлением, созданным в аэродинамической трубе» после отказа от вычислительной гидродинамики в начале разработки. Сезон 2012 года. Пилот-испытатель Мария де Вильота попала в серьезную аварию при проведении аэродинамических испытаний модернизированного MR01 шасси на неделе, предшествующей гонке на аэродроме Даксфорд. Ее вытащили из машины из-за опасных для жизни травм, включая переломы черепа и потерю правого глаза.
Как и Гран-при Великобритании 2011 года, поставщик шин Pirelli привез с собой свои серебряные полосы. шина из твердого компаунда как более твердая "основная" шина и шина из мягкого компаунда с желтыми полосами как более мягкая "дополнительная" шина.
Дэни Клос заменил Нараина Картикеяна на HRT на первой тренировке, ранее управляя автомобилем на Гран-при Испании. Валттери Боттас занял место Бруно Сенны в Williams, в то время как Жюль Бьянки вел машину Нико Хюлькенберга на Force India на протяжении всего сеанса.
Команды должны были протестировать «экспериментальную» твердую резину, разработанную Pirelli во время первой свободной тренировки, с целью представить ее как гоночная шина в конце сезона ; однако влажные условия сделали это невозможным. Ромен Грожан был самым быстрым гонщиком в первой сессии, опередив Даниэля Риккардо и Льюиса Хэмилтона. Фернандо Алонсо и Force Indias Пол ди Реста и Жюль Бьянки решили не устанавливать время прохождения круга перед лицом трудных условий.
Вторая сессия прошла аналогично вымылись и увидели ограниченный пробег, поскольку команды пытались сохранить свои шины с мокрым и промежуточным составом. Хэмилтон был самым быстрым, опережая Камуи Кобаяши и Михаэля Шумахера, поскольку Грожан решил не устанавливать время. Бруно Сенна поднял красный флаг, что привело к десятибалльной ставке. Минутная остановка до тренировки, когда он ударился о участок стоячей воды в Бекеттсе, развернулся и сильно врезался в барьеры. Фернандо Алонсо также столкнулся с проблемами, развернувшись и ударившись о стену в конце сессии, но гонщик Ferrari смог вернуться в боксы.
Третья и последняя сессия была объявлена сухой, но она проходила под угрозой дождя и была отмечена большой активностью, поскольку команды прилагали все усилия, чтобы наверстать упущенное во время бега на мокрой дороге в пятницу. Чарльз Пик остановился на трассе через двадцать минут, вынудив временно приостановить сеанс, пока его машина была удалена. Позже Пик вернулся на трассу, но снова остановился, а его машина была увезена маршалами без принудительной остановки сессии. Алонсо завершил сессию самым быстрым в целом.
Квалификация началась на влажных условиях, и из-за угрозы дальнейшего дождя в конце пит-лейна на трассе образовалась очередь из машин. минут до начала сеанса. Выйдя из гонки, их команды проинструктировали многих пилотов продолжать пролетать круги, даже если они чувствовали, что им мешает более медленная машина, потому что быстро развивающийся характер трассы означал, что они все еще могли устанавливать быстрое время круга. Дженсон Баттон выбыл на восемнадцатой позиции, когда не смог найти свободное место на трассе. На последнем круге он установил секторное время, которое было бы достаточно быстрым, чтобы избежать вылета более чем на полторы секунды, но вращение на главной прямой, выполненное Тимо Глоком, выявило желтые флажки, побуждая Баттона к отступить, где он был должным образом устранен. Виталий Петров товарищ по команде, не прошедший квалификацию Хейкки Ковалайнен во второй раз в 2012 году, а «Катерхамс» начали в восемнадцатом и девятнадцатом, когда были применены пенальти. Несмотря на свое вращение, самый быстрый круг Глока позволил ему квалифицироваться двадцатым, опередив обоих пилотов HRT, с Педро де ла Роса, снова выбившим из квалификации Нараин Картикеян. Чарльз Пик не смог установить время круга в пределах 107% от самого быстрого времени в сессии, установленного Себастьяном Феттелем.
Кими Райкконен квалифицированным Lotus на шестой позиции.Погода оправдала обещанные дождем, затопив трассу перед вторым кварталом. Сессия была отмечена красным флажком: осталось чуть более шести минут после того, как четыре машины проехали в течение одной минуты, и Sauber Серхио Перес в верхней части табелей учета рабочего времени. Остановка длилась девяносто две минуты, пока официальные лица гонки ждали, пока прекратится дождь и очистится трасса. Когда сессия возобновится, у семнадцати пилотов будет достаточно времени для одного набора летающих кругов, что вынудит их выбирать между промежуточными и влажными погодными условиями, поскольку длина круга на мокрой дороге означала, что пилоты не будут иметь достаточно времени, чтобы сменить шины, если они сделали неправильный выбор. Перес выбрал промежуточное соединение, что быстро оказалось неправильным выбором, поскольку он быстро упал вниз и финишировал самым медленным. После наложения штрафов он стартует пятнадцатым. Последний круг Пола ди Реста дал ему предварительный старт в третьем квартале, но он выбыл в последние моменты сессии и стартовал одиннадцатым. Камуи Кобаяши был двенадцатым, но опустился до семнадцатого, когда был применен его пенальти из Валенсии. Нико Росберг и Даниэль Риккардо финишировали тринадцатым и четырнадцатым, опередив Бруно Сенну, который признал себя «слишком консервативным» в квалификации. Жан-Эрик Вернь квалифицировался шестнадцатым, но был перемещен в конец сетки после того, как был применен его штраф. Ромен Грожан прошел в третий квартал, но в конце периода развернулся в шикане Вейл и больше не принимал участия в сессии.
Q3 велся между Ferrari, Red Bulls и Mercedes Михаэля Шумахера. Фернандо Алонсо и Фелипе Масса быстро заблокировали первый ряд сетки, пока Марк Уэббер и Себастьян Феттель не вышли за пределы поля. Машины Red Bull первая и вторая. Масса не смог улучшить время круга и финишировал пятым, а Шумахер столкнул Уэббера с поула. Уэббер восстановил его на следующем круге, но проиграл его, в свою очередь, Алонсо на последнем круге испанца. Кими Райкконен, последний гонщик, который установил время, финишировал шестым, опередив Пастора Мальдонадо и Льюиса Хэмилтона. Нико Хюлькенберг был девятым, который стал четырнадцатым, когда он получил пятиместный штраф за замену коробки передач.
Двигатель Провал на Caterham Виталия Петрова на пути к стартовой решетке означал, что ему пришлось вернуться в боксы и сойти с машины до того, как гонка даже началась. Однако когда это произошло, именно полюсист Алонсо сохранил лидерство в первом повороте. Уэббер и Шумахер последовали за ним на своих позициях, но Феттель стал жертвой Массы и Райкконена, прежде чем быстро отыграть финна. Пол ди Реста, занимавший в то время десятое место, получил прокол в результате того, что его правое заднее колесо задело переднее крыло Ромена Грожана на старте Веллингтона. Прямо. Ди Реста развернулся и сошел с дистанции после повреждения на следующем круге, в то время как Грожан на третьем круге сделал яму, чтобы заменить свое переднее крыло и поменять шины после того, как поврежденное переднее крыло стоило ему места. Позже в гонке Серхио Перес и Пастор Мальдонадо попали в аварию в Бруклендс в конце Веллингтонского пролива. Мальдонадо попытался обогнать Переса на внутренней стороне поворота при торможении, в то время как Перес защищался на внутренней линии, переднее крыло Мальдонадо подрезало машину Переса и отправило их обоих в штопор, в результате Перес сойдет с дистанции, а Мальдонадо вынужден сделать внеплановый пит-стоп, чтобы устранить повреждение переднего крыла. Это было бы катастрофой для его стратегии в гонке, потому что кругом ранее, когда он заменил шины на новые, Мальдонадо позже финишировал 16-м в гонке. В начале 50-го круга Марк Уэббер приближался к лидеру гонки Фернандо Алонсо, а Феттель отставал от своего товарища по команде и занимал 3-е место. Уэббер был быстрее Алонсо из-за того, что его шины были изношены больше, чем у Уэббера, но затем за 3 круга до финиша Уэббер находился в пределах секунды от машины Алонсо, это означало, что он имел право использовать DRS в выделенной зоне DRS на Веллингтон-Стрит. это дало бы ему дополнительную скорость. Алонсо знал, что он медленнее Уэббера, поэтому он занял внутреннюю линию, когда Уэббер обогнал Алонсо и вырвался вперед в гонке, Алонсо попытался атаковать его в следующих нескольких поворотах. Теперь Феттель будет пытаться закрыть Алонсо. Когда упал клетчатый флаг, Марк Уэббер выиграл свой второй Гран-при Великобритании после победы в 2010. Алонсо был 2-м, Феттель не успел догнать Алонсо и остался 3-м. Фелипе Масса финишировал на 5 секунд позади Феттеля, Ромен Грожан оправился после инцидента на первом круге и финишировал шестым, уступив своему товарищу по команде Кими Райкконен. Другими набирающими очки были Шумахер, Хэмилтон, Сенна и Дженсон Баттон на 10-м месте.
Пастор Мальдонадо из команды Williams получил штраф в размере 10 000 евро за инцидент с Sauber ' s Серхио Перес.
Другой водитель Sauber Камуи Кобаяши получил штраф в размере 25000 евро за столкновение с четырьмя членами экипажа пит-стопы в ходе маневра, который был описан как «очень опасный ход, который имел потенциально серьезные последствия».
Гонка также внесла поворот в одностороннее интервью по телевидению после гонки; Вместо Уэббера, Алонсо и Феттеля, идущих в комнату для интервью в медиацентре, Джеки Стюарт проводил телеинтервью на подиуме, позволяя водителям напрямую обращаться к толпе. Затем водители проследовали в комнату для интервью для пресс-конференции с участием представителей СМИ. Эта форма собеседования после гонки использовалась в каждой гонке до Гран-при Китая 2018.
Поз. | № | Пилот | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1: 46.515 | 1: 56.921 | 1: 51.746 | 1 |
2 | 2 | Марк Уэббер | Red Bull - Renault | 1: 47.276 | 1: 55.898 | 1: 51.793 | 2 |
3 | 7 | Михаэль Шумахер | Mercedes | 1: 46.571 | 1: 55.799 | 1: 52.020 | 3 |
4 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull - Renault | 1: 46.279 | 1: 56.931 | 1: 52.199 | 4 |
5 | 6 | Фелипе Масса | Феррари | 1: 47.401 | 1: 56.388 | 1: 53.065 | 5 |
6 | 9 | Кими Райкконен | Lotus - Renault | 1: 47.309 | 1: 56.469 | 1: 53.290 | 6 |
7 | 18 | Пастор Мальдонадо | Уильямс - Renault | 1: 46.449 | 1: 56.802 | 1: 53.539 | 7 |
8 | 4 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 1: 47.433 | 1: 54.897 | 1: 53.543 | 8 |
9 | 12 | Нико Х. ülkenberg | Force India - Mercedes | 1: 46.334 | 1: 55.556 | 1: 54.382 | 14 |
10 | 10 | Ромен Грожан | Лотус - Renault | 1: 47.043 | 1: 56.388 | нет времени | 9 |
11 | 11 | Пол ди Реста | Force India - Mercedes | 1: 47.582 | 1: 57.009 | 10 | |
12 | 14 | Камуи Кобаяши | Sauber - Ferrari | 1: 46.649 | 1: 57.071 | 17 | |
13 | 8 | Нико Росберг | Mercedes | 1: 47.724 | 1: 57.108 | 11 | |
14 | 16 | Даниэль Риккардо | Торо Россо - Феррари | 1: 47.266 | 1: 57.132 | 12 | |
15 | 19 | Бруно Сенна | Уильямс - Renault | 1: 47.105 | 1: 57.426 | 13 | |
16 | 17 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso - Ferrari | 1: 47.705 | 1: 57.719 | 23 | |
17 | 15 | Серхио Перес | Sauber - Феррари | 1: 46.494 | 1: 57.895 | 15 | |
18 | 3 | Дженсон Баттон | McLaren - Mercedes | 1: 48.044 | 16 | ||
19 | 21 | Виталий Петров | Caterham - Renault | 1: 49.027 | 18 | ||
20 | 20 | Хейкки Ковалайнен | Caterham - Renault | 1: 49.477 | 19 | ||
21 | 24 | Тимо Glock | Marussia - Cosworth | 1: 51.618 | 20 | ||
22 | 22 | Педро де ла Роса | HRT - Cosworth | 1: 52.742 | 21 | ||
23 | 23 | Нараин Картикеян | HRT - Cosworth | 1: 53.040 | 22 | ||
107% времени : 1: 53.718 | |||||||
24 | 25 | Чарльз Пик | Marussia - Cosworth | 1: 54.143 | 24 | ||
Источник: |
Примечания:
|
|
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Гран-при Великобритании 2012. |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Европы 2012 | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 2012 | Следующая гонка:. Гран-при Германии 2012 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Великобритании 2011 | Гран-при Великобритании | Следующая гонка:. Гран-при Великобритании 2013 |