Гран-при Австралии 2013 | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 19 в гонке Чемпионата мира Формулы-1 2013 | |||
подробности | |||
Дата | 17 марта 2013 г. (2013-03-17) | ||
Официальное название | 2013 Formula 1 Rolex Australia Grand Prix | ||
Местоположение | Melbourne Grand Prix Circuit, Мельбурн, Австралия | ||
Курс | Временная уличная трасса | ||
Длина маршрута | 5,303 км (3,295 мили) | ||
Расстояние | 58 кругов, 307,574 км (191,118 миль) | ||
Погода | Рассеянные облака, температура тонкого и сухого воздуха 18 ° C (64 ° F) Температура дорожки 25 ° C (77 ° F) опускается до 19 ° C (66 ° F) | ||
Посещаемость | 103,000 | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Red Bull - Renault | ||
Время | 1: 27.407 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Кими Райкконен | Lotus - Renault | |
Время | 1: 29,274 на 56 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Lotus - Renault | ||
Второй | Ferrari | ||
Третий | Red Bull - Renault | ||
Лидеры круга |
Гран-при Австралии 2013 (формально известный как Гран-при Австралии Rolex в 2013 году ) была гонкой Формулы-1 автогонкой, которая проводилась 17 марта 2013 года в качестве первого этапа соревнований 2013 Чемпионат мира. Гонка проводилась на трассе Melbourne Grand Prix Circuit в пригороде Мельбурна в Альберт-парке. Это была 78-я гонка в объединенной истории Гран-при Австралии, которая восходит к 100 Miles Road Race 1928 года, и в 18-й раз мероприятие проводилось на Автодром Мельбурна. Гонку выиграл Кими Райкконен, при этом Фернандо Алонсо занял второе место, а Себастьян Феттель занял третье место.
Это был последний раз в Формуле-1 гонку выигрывал гонщик из команды, отличной от Mercedes, Ferrari или Red Bull, пока Пьер Гасли не выиграл Гран-при Италии 2020 за рулем Scuderia AlphaTauri.
также последняя победа Кими Райкконена в гонке до Гран-при США 2018 года.
После развала из HRT F1 в декабре 2012 года сетка на сезон была сокращена до двадцати двух участников, что потребовало изменений в структуре квалификации. Система из трех раундов на выбывание, введенная в 2006, осталась в силе, но только шесть машин вместо семи были выброшены в течение первого периода квалификации, а еще шесть выбыли в конце второго периода. Третий квалификационный период остается неизменным: все десять самых быстрых водителей продвигаются к последним десяти минутам квалификации.
В зимний межсезонье Международная автомобильная федерация ввела новые правила ограничение использования системы снижения сопротивления во время свободных тренировок и квалификации, ограничение ее использования указанными на трассе зонами DRS. Однако во время пятничной тренировки стюарды гонки столкнулись с технической ошибкой в системе телеметрии, которая контролировала доступность DRS, а это означало, что система не будет иметь никаких ограничений. Это вынудило стюардов полагаться на то, что водители будут честно использовать систему, и грозит штрафом любому водителю, уличенному в использовании DRS за пределами обозначенных зон. Та же ошибка означала, что стюарды не могли уведомить водителей с помощью телеметрии о предупреждающих флажках, вместо этого полагаясь на маршалов на трассе, чтобы их отображать, и команды, чтобы предупредить водителей о предстоящих флагах во время гонки.
Поставщик шин Pirelli предоставил командам супермягкие и средние составные шины для гонки по сравнению с выбором мягких и средних шин, предлагаемым в 2012 году.
Перед первой квалификационной сессией сезона в Мельбурне была рекордная жара и почти весь период дождя не было. весь март. Однако эти засушливые условия не преобладали, так как осадки выпадали над свободными тренировками, и они превратились в сильные ливни непосредственно перед квалификацией. После первоначальной тридцатиминутной отсрочки от официального старта в 17:00 (по местному времени) в конечном итоге началась первая квалификационная сессия, которая проводилась во влажных условиях со всеми гонщиками на мокрых шинах. Условия были непростыми, из-за чего некоторые водители отправлялись на выездные экскурсии. Льюис Хэмилтон потерял контроль над своей машиной во время 2 хода и врезался в стену. Он смог вернуться на трассу и продолжить движение, хотя и с незначительными повреждениями заднего крыла. Фелипе Масса также врезался в стену после 14-го хода, ускользнув лишь со сломанным передним крылом. Однако, когда трасса высохла, пилоты перешли на промежуточные шины, и время круга начало снижаться до конца сессии. Эстебан Гутьеррес развернулся на том же месте, что и Масса, заглохнув двигатель. Инцидент закончился его квалификационной сессией и повлиял на время круга других пилотов.
В конце первого квартала были исключены шесть водителей. Пастор Мальдонадо квалифицировался семнадцатым после ухода с трассы, в то время как авария Гутьерреса означала, что мексиканец не смог продолжить игру и впоследствии вылетел на восемнадцатом месте. Марусиа (во время его дебюта в Формуле-1) и Макс Чилтон квалифицировались девятнадцатым и двадцатым соответственно, опередив Caterhams из Гедо ван дер Гарде и Шарль Пик. Последний не смог установить время круга в пределах 107% от самого быстрого времени, установленного Нико Росбергом, что означает, что его участие в гонке зависело от разрешения стюардов гонки.
Из-за того, что обломки нескольких аварий во время Q1 были разбросаны по рельсам, перерыв между Q1 и Q2 был увеличен, чтобы позволить маршалам убрать. Однако за этот период дождь усилился, что вынудило перенести сеанс. Маршаллс прибегал к метлам, чтобы удалить лужи, образующиеся на плохо дренированной поверхности дороги общего пользования. Квалификация и гонка проводились ближе к вечеру, чтобы удовлетворить зрителей европейского телевидения, приближались сумерки, и стюарды попытались назначить рестарт в 18:30, а затем, наконец, в 18:50. Дождь продолжался, хотя и очень слабый, и в конечном итоге стюарды решили приостановить квалификацию. Таким образом, последние два сеанса (Q2 и Q3) были перенесены на утро воскресенья.
Сессия Q2 должна была начаться в 11:00 (по местному времени), когда погода была прохладной и пасмурной с температурой воздуха только 15 ° C (59 ° F). Дорожка оставалась влажной от ночного дождя и была прохладной 13 ° C (55 ° F); влажность колебалась около 63%. В конце концов, это были Нико Хюлькенберг, Адриан Сутил, Жан-Эрик Вернь, Даниэль Риккардо, Серхио Перес и Валттери Боттас, которые не смогли пройти в третий квартал.
Red Bulls заблокировали первый ряд с Себастьяном Феттелем на поуле и Марком Уэббером на втором.
Гонка началась в 17:00 по местному времени, и Нико Хюлькенберг не смог принять участие в гонке из-за проблем с подачей топлива в его Sauber C32. Себастьян Феттель отлично стартовал с поула и без проблем вошел в первый поворот, но этого нельзя было сказать о товарище по команде, Марке Уэббере, который стартовал вместе с ним, поскольку проблема с ECU означала, что он не мог использовать свой KERS с линии старта. и в итоге он опустился на седьмое место. Больше всего от этого выиграли Ferrari, где Фелипе Масса переместился с четвертого на второе, а Алонсо на третье место после обгона Льюиса Хэмилтона. внешняя сторона третьего поворота Кими Райкконен поднялся на пятое место, опередив Нико Росберга и Уэббера, и на втором круге занял четвертое место у Хэмилтона, обогнав его на 11-м повороте. Его товарищ по команде Lotus Ромен Грожан откатился с восьмого на одиннадцатое, уступив места Полу ди Реста, Дженсону Баттону и Адриану Сутилю.
. Вся борьба за Феттелем помогла ему удалось получить двухсекундное преимущество к концу первого круга. Вскоре это было стерто Масой и Алонсо, которые быстро догнали его. Дженсон Баттон сделал свой первый пит-стоп, чтобы переключиться с супер-мягких на средние шины всего через четыре круга, за ним последовали многие другие. Уэббер еще больше потерял время и места в этот период из-за медленного пит-стопа из-за проблем с его домкратами. Лидеры предпочли остаться дольше остальных: Феттель ждал семь кругов перед питтингом, Масса - восемь, Алонсо и Райкконен - двумя кругами дальше. Квартет вернулся в том же порядке, но разошелся из-за того, что Феттель и Масса получили дополнительный круг на новом комплекте шин. Хэмилтон и Росберг, осознав, что у них нет скорости впереди, бежали до 13-го и 14-го кругов соответственно, чтобы попробовать стратегию двух остановок.
Остались Сутил и Серхио Перес, двое гонщиков, которые решили начать гонку на средних скоростях, впереди Феттеля, Масса, Алонсо и Райкконена. Перес не смог продержаться на медиумах, и квартет быстро отправил его на более свежие медиумы. Сутил был совершенно другой перспективой. Феттель не смог обойти его, несмотря на то, что он быстро закрылся, и вскоре это помогло Массе и Алонсо снова оказаться на его хвосте. Ни один из них не мог произвести прямого впечатления. Райкконен тоже начал быстро приближаться. Ни Уэббер, ни Грожан не вышли из полузащиты после неудачного старта: первый был на девятом месте, а второй - на одиннадцатом.
На 20-м круге Алонсо решил сделать второй пит-стоп для новых шин. Сутил и Феттель вышли на круг позже, но круга на свежих шинах испанскому гонщику хватило, чтобы перепрыгнуть обоих немцев. Масса задержался слишком долго и отошел на задний план. Райкконен, Хэмилтон и Росберг теперь занимали первые три места, все трое пытались использовать стратегии двух остановок. Алонсо был четвертым, Феттель пятым, обогнав Сутила, а Масса опустился на седьмое. У двух Mercedes началось снижение времени прохождения круга, но Райкконен все еще мог ехать с постоянной скоростью, несмотря на то, что он пробовал шины на четыре круга раньше пилотов Mercedes. Проблема шин стала академической для Росберга, когда он удалился почти на половину дистанции из-за сбоя в электросети. Теперь Хэмилтон был уязвим для гонщиков с более новыми шинами. Алонсо атаковал и обогнал Хэмилтона на 32-м круге, несмотря на все его усилия по защите. У британца возникли пятна на шине, и он был вынужден немедленно выехать на яму и вернулся на шестое место, опередив ди Ресту и Уэббера.
Имея перед собой чистый след, Алонсо начал стремительно приближаться к 16-секундному преимуществу Райкконена. В ответ финн сделал свой второй пит-стоп на 34-м круге и вернулся на пятом. Во время этого отрезка Алонсо смог бросить Феттеля и создать пятисекундный отрыв от немецкого гонщика, который, в свою очередь, создавал такой же отрыв от Сутила. Масса, как и ранее Феттель, задержался позади Сутила, не сумев пройти, несмотря на более быструю машину. Разочарованный бразилец сделал свой последний пит-стоп рано в результате на 36-м круге. Феттель последовал его примеру, чтобы покрыть его на следующем круге, в то время как Алонсо, теперь имеющий подушку отрыва, смог дождаться до 39-го круга. На том же круге после освобождения Баттон с 11-го места, Даниэль Риккардо был вынужден сойти с дистанции из-за поломки выхлопной системы. Сутил теперь лидировал с Райкконеном и Алонсо, но мало что мог сделать, чтобы удержать их позади со старыми шинами. Райкконен в полной мере воспользовался преимуществом, когда Алонсо отставал от Сутила, поскольку финн отставал от испанца на семь секунд. Хэмилтон решил, что стратегия двух остановок не сработает, когда Феттель и Масса его обогнали. Он сделал третью остановку для свежих шин и снова вернулся вперед перед ди Рестой и Уэббером.
Когда Сутил сделал свой последний пит-стоп на 46 круге, двигаясь третьим, ему пришлось переключиться на сверхмягкие шины, так как он стартовал на средних, в отличие от лидеров. Он вернулся пятым, но быстро обнаружил, что супер-мягкие быстро изнашиваются. Сутил был беззащитен, когда сначала на него напали Хэмилтон, а затем выздоравливающий Уэббер на 51-м круге. Несмотря на новые шины, ни Алонсо, ни Феттель не смогли произвести впечатление на лидера Райкконена. Райкконен забил очко, установив самый быстрый круг в гонке на 56-м круге, который стал 23-м кругом с тем же комплектом шин. Алонсо отступил и занял второе место после того, как чуть не врезался в спину Чарльза Пика, прижимаясь к водителю Caterham.
Райкконен выиграл у Алонсо, а Феттель поднялся на подиум. Масса был четвертым после того, как ему пришлось отступить на последних этапах, чтобы сохранить свои шины. Хэмилтон на пятом месте опередил Уэббера. Сутил, несмотря на сильно изношенные суперсофты, все еще держался седьмым, опережая своего товарища по команде ди Ресту. Битву за девятое место в конечном итоге выиграл Баттон, а Грожан взял финальное очко, удерживая Переса и Жан-Эрика Верни. Эстебан Гутьеррес был лучшим новичком, заняв 13-е место, на одно место опередив Валттери Боттаса. Жюль Бьянки занял 15-е место, опередив своего товарища по команде и двух Caterhams. Ferrari лидировала в Кубке конструкторов, Lotus-Renault заняла второе место, а Red Bull-Renault третье.
Победа стала двадцатой в карьере Райкконена, связав его с финским соотечественником Микой Хаккиненом. Это также было его последним до Гран-при США 2018.
Позиция | № | Водитель | Конструктор | Q1 | Q2 | Q3 | Grid |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull - Renault | 1: 44.657 | 1: 36.745 | 1: 27.407 | 1 |
2 | 2 | Марк Уэббер | Red Bull - Renault | 1: 44.472 | 1: 36.524 | 1: 27.827 | 2 |
3 | 10 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1: 45.456 | 1: 36.625 | 1: 28.087 | 3 |
4 | 4 | Фелипе Масса | Ferrari | 1: 44.635 | 1: 36.666 | 1: 28.490 | 4 |
5 | 3 | Фернандо Алонсо | Феррари | 1: 43.850 | 1: 36.691 | 1: 28.493 | 5 |
6 | 9 | Нико Росберг | Mercedes | 1: 43.380 | 1: 36.194 | 1: 28.523 | 6 |
7 | 7 | Кими Райкконен | Lotus - Renault | 1: 45.545 | 1: 37.517 | 1: 28.738 | 7 |
8 | 8 | Ромен Грожан | Lotus - Renault | 1: 44.284 | 1: 37.641 | 1: 29.013 | 8 |
9 | 14 | Пол ди Реста | Force India - Mercedes | 1: 45.601 | 1: 36.901 | 1: 29.305 | 9 |
10 | 5 | Дженсон Баттон | McLaren - Mercedes | 1: 44.688 | 1: 36.644 | 1: 30.357 | 10 |
11 | 11 | Нико Хюлькенберг | Sauber - Ferrari | 1: 45.930 | 1: 38.067 | 11 | |
12 | 15 | Адриан Сутил | Force India - Mercedes | 1: 47.330 | 1: 38.134 | 12 | |
13 | 18 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso - Ferrari | 1: 44.871 | 1: 38.778 | 13 | |
14 | 19 | Даниэль Риккардо | Toro Rosso - Ferrari | 1: 46.450 | 1: 39.042 | 14 | |
15 | 6 | Серхио Перес | Макларен - Mercedes | 1: 44.400 | 1: 39.900 | 15 | |
16 | 17 | Валттери Боттас | Уильямс - Renault | 1: 47.328 | 1: 40.290 | 16 | |
17 | 16 | Пастор Мальдонадо | Уильямс - Renault | 1: 47.614 | 17 | ||
18 | 12 | Эстебан Гутьеррес | Sauber - Феррари | 1: 47.776 | 18 | ||
19 | 22 | Жюль Бьянки | Marussia - Cosworth | 1: 48.147 | 19 | ||
20 | 23 | Макс Чилтон | Marussia - Cosworth | 1: 48.909 | 20 | ||
21 | 21 | Гидо ван дер Гарде | Caterham - Renault | 1: 49.519 | 21 | ||
107% времени : 1: 50,616 | |||||||
22 | 20 | Чарльз Пик | Caterham - Renault | 1: 50,626 | 22 | ||
Источник : |
|
|
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Гран-при Австралии 2013. |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Бразилии 2012 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 2013 года | Следующая гонка:. Гран-при Малайзии 2013 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Австралии 2012 | Гран-при Австралии | Следующая гонка:. Гран-при Австралии 2014 |