Ди Реста в 2014 году | |||||||||||
Родился | (1986-04-16) 16 апреля 1986 (возраст 34). Апхолл, Западный Лотиан, Шотландия | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |||||||||||
Национальность | Британец | ||||||||||
Годы активности | 2011 - 2013, 2017 | ||||||||||
Команды | Force India, Williams | ||||||||||
Номер машины | 40 | ||||||||||
Записи | 59 (59 стартов) | ||||||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||||||
Победы | 0 | ||||||||||
Подиумы | 0 | ||||||||||
Очки карьеры | 121 | ||||||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||||||
Первый вход | Гран-при Австралии 2011 | ||||||||||
Последняя запись | Гран-при Венгрии 2017 | ||||||||||
DTM карьера | |||||||||||
Дебютный сезон | 2007 | ||||||||||
Текущая команда | R-Motorsport I | ||||||||||
Номер машины | 3 | ||||||||||
Бывшие команды | Persson Motorsport, HWA Team | ||||||||||
Старты | 141 | ||||||||||
Чемпионаты | 1 (2010 ) | ||||||||||
Победы | 11 | ||||||||||
Подиумы | 37 | ||||||||||
Поляки | 8 | ||||||||||
Самые быстрые круги | 10 | ||||||||||
Финишировал в прошлом сезоне | 16-е (21 очко) | ||||||||||
|
Пол ди Реста (родился 16 апреля 1986 г.) - британский гонщик из Шотландии, который в настоящее время участвует в Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA вместе с United Autosports. Он ездил в Формуле-1 за Force India с 2011 по 2013 и стал резервным пилотом команды Williams F1. в 2016, управляя одной гонкой за них в качестве запасного пилота в 2017. Бывший чемпион Deutsche Tourenwagen Masters (DTM) и чемпион Евросерии Формулы 3, ди Реста не смог участвовать в Формуле-1 в 2014 году и вернулся в Mercedes, чтобы снова участвовать в гонках DTM.
Ди Реста родился в Упхолле, Шотландия, и вырос в Батгейте <19 лет. 3>Западный Лотиан. Он бывший ученик Академии Батгейт и поддерживает Celtic Football Club. Сейчас он живет в Монако и является двоюродным братом гонщиков Дарио и Марино Франчитти. Его отчимом был шотландский футболист Дуги Маккракен. Его младший брат Стефан выступал на любительском уровне, а его сводный брат Джон - вратарь молодежной сборной «Норвич Сити».
Ди Реста и Лаура Джордан обручились в декабре 2013 года и поженились 28 августа. 2014.
Он начал свою карьеру в картинге, участвуя в различных соревновательных сериях картинга с 1994 по 2002 год. В 2001 году он выиграл британский чемпионат JICA.
Он перешел на одноместные автомобили в конце 2002 года, когда участвовал в британской Formula Renault Winter Series. В 2003 году он постоянно выступал в британской Формуле Renault с командой Eurotek Motorsport, заняв седьмое место в турнирной таблице с одной победой в гонке. В 2004 году он перешел на Manor Motorsport, заняв третье место в турнирной таблице с четырьмя победами. Он также участвовал в некоторых гонках Еврокубка Формулы Renault 2.0 вместе с командой Manor. Он также выиграл награду McLaren Autosport BRDC «Молодой водитель года» в 2004 году. Награду получил его двоюродный брат Дарио Франкитти в 1992 году.
Ди Реста перешел на Евросерию Формулы 3 вместе с Manor Motorsport в 2005 году, заняв десятое место в турнирной таблице. В 2006 году он перешел в команду ASM Formule 3, выиграв чемпионат с пятью победами, победив товарища по команде и будущего чемпиона мира среди пилотов Формулы-1 Себастьяна Феттеля. Ди Реста также выиграл BP Ultimate Masters 2006 года на Circuit Park Zandvoort.
в 2007 году. ди Реста перешел с одноместных автомобилей на гонки в серии Deutsche Tourenwagen Masters (DTM) гоночных автомобилей для Mercedes. В чемпионате он финишировал 5-м в общем зачете после пилотов Маттиаса Экстрома (выигравшего свой второй титул DTM), Бруно Спенглера, Мартина Томчика и Джейми Грина.. Ди Реста был лучшим гонщиком в турнирной таблице на машине не 2007 года выпуска. Его выступления принесли ему Mercedes C Klasse 2008 года в сезоне 2008 года, в котором он выиграл две гонки и финишировал вторым по очкам, отстав на четыре очка от будущего чемпиона Тимо Шайдера из Audi. В 2009 году он занял третье место после Шайдера и соотечественника Гэри Паффета. В 2010 году он выиграл три гонки подряд на пути к победе в чемпионате.
Ди Реста тестировал команду Макларен Формула-1, и участвовал в гонке с командой Force India в сезоне 2009 из-за общего поставщика двигателей для команд, Mercedes-Benz. Однако Force India предпочла сохранить Джанкарло Физикелла и Адриан Сутил, а Витантонио Льюцци в качестве запасного пилота.
В декабре 2009 года, когда Физикелла перешел в Ferrari, а Лиуцци был переведен в гоночную команду, ди Реста вместе с командой принял участие в тестировании на Хересе рядом с J. Р. Хильдебранд. На выставке Autosport International в январе 2010 года он был близок к соглашению в качестве тестового и резервного пилота команды на сезон сезона 2010. О сделке было объявлено 2 февраля. Ди Реста дебютировал в гонках Формулы-1 на Гран-при Австралии 2010, где он принял участие в первой свободной тренировке вместо Сутила и финишировал 11-м. Он участвовал в первой тренировке всех последующих гонок до Гран-при Монако, где не принимал участия. Он возобновил движение за команду на Гран-при Европы и следующем Гран-при Великобритании. Просидев Гран-при Германии, он вернулся на Гран-при Венгрии. Впоследствии Ди Реста пропустил Гран-при Бельгии, поскольку Тонио Лиуцци и Адриану Сутилу потребовалось как можно больше времени на треке, чтобы прочувствовать новые детали. Он участвовал в тренировках на Гран-при Италии, но не участвовал в Сингапуре или Гран-при Японии. Команда решила, что ди Реста должен пропустить Гран-при Кореи, чтобы Лиуцци и Сутил могли привыкнуть к новой трассе для гонки.
Ди Реста присоединился к Адриану Сутилу в гоночной команде Force India Formula One в сезоне 2011, заменив Витантонио Лиуцци.. Он набрал свое первое чемпионское очко в своей первой гонке, Гран-при Австралии, после того, как оба Saubers были дисквалифицированы. За этим последовало еще одно 10-е место в Малайзии, 11-е в Китае и выход на пенсию в Турции, где он покинул ямы с ослабленным колесом. Он бежал пятым в Канаде, пока столкновение с Ником Хайдфельдом не оставило его с поврежденной машиной и штрафом за проезд, а позже вылетел из гонки на 67-м круге. Он квалифицировался. Шестое место в Сильверстоуне, но финишировал 15-м после длительного пит-стопа из-за перепутывания шин.
Его третий результат в сезоне по очкам пришелся на Венгрию, где он финишировал седьмым в меняющихся условиях. В Гран-при Италии он финишировал 8-м. За этим последовало лучшее в карьере шестое место в Сингапуре, опередив товарища по команде Сутила, который финишировал восьмым. Он финишировал десятым в Корее, девятым в Абу-Даби и восьмым в Бразилии.
16 декабря 2011 года было объявлено, что он останется в Force India на сезон 2012 года, а Нико Хюлькенберг займет место Сутила в качестве своего товарища по команде. Он квалифицировался 15-м в открытии сезона в Австралии и финишировал 10-м в гонке, обойдя Жан-Эрика Верни и Нико Росберга на последнем круге. Он квалифицировался 14-м на Гран-при Малайзии и финишировал седьмым в мокрой гонке. Он был 12-м в Китае. В Бахрейне он квалифицировался в первой десятке, пропустив вторую свободную тренировку после того, как несколько членов команды попали в аварию с зажигательной смесью. Используя стратегию двух остановок, он занял шестое место в гонке, что соответствует его лучшему результату в карьере в прошлом году. Он был 14-м в Испании, отстав от победителя Пастора Мальдонадо ; седьмое место в Монако, начав 15-е место в сетке; и 11-е место в Монреале. На Гран-при Европы он был единственным гонщиком на стартовой решетке, который реализовал стратегию одного окна и занял 7-е место, в то время как его товарищ по команде, Нико Хюлькенберг, финишировал на 5-м месте.
Ди Реста на Гран-при США 2012После неудачной попытки набрать очко в следующих трех гонках, ди Реста финишировал десятым в Бельгии. В следующий уик-энд, на Гран-при Италии, ди Реста показал высокие темпы в квалификации, установив четвертое лучшее время в третьем квартале, но получил пятиместный штраф за замену коробки передач, чтобы начать Гран-при девятым.. Он финишировал восьмым. На Гран-при Сингапура он квалифицировался шестым и финишировал лучшим в карьере четвертым, после ухода Мальдонадо и Хэмилтона. Последние пять гонок сезона привели только к одному финишу с очками - 9-е место в Абу-Даби.
31 января 2013 г., Force India подтвердила, что ди Реста будет выступать за команду третий сезон подряд в 2013. После квалификации вне первой десятки в Австралии, ди Реста сумел пробиться в очки, финишировав сразу после своего товарища по команде Адриана Сутила на восьмом месте. Однако в Малайзии ди Реста ушел на пенсию после того, как колесные гайки его машины продолжали заклинивать, и в конечном итоге команда была вынуждена списать обе машины.
Квалифицировавшись на 11-м месте на Гран-при Китая, он финишировал восьмым и набрал четыре очка.
Ди Реста сопоставил свой лучший результат в карьере в Бахрейне с четвертым местом, обогнав ближе к концу Lotus Ромен Грожан, лишив шотландца девичьего подиума. За этим последовало седьмое место в Испании.
. Неутешительная квалификационная сессия на мокрой трассе означала, что ди Реста стартовал с 17-го в Монако, однако поначалу избрал агрессивную стратегию двух остановок; Удача сыграла свою роль, и благодаря красному флагу он смог использовать новый комплект шин и финишировал на девятом месте с некоторыми хорошими обгонами.
Очередная разочаровывающая квалификационная сессия на следующей гонке в Канаде привела к тому, что ди Реста снова стартовал на 17-й позиции. Начав с более жесткой средней составной шины, ди Реста смог пробежать самый длинный из всех гонщиков на своем первом отрезке, проехав 56 кругов, прежде чем наконец сделать свой единственный пит-стоп. Эта стратегия сработала, поскольку ди Реста финишировал 7-м.
После шести очков подряд ди Реста боролся в конце сезона, поскольку его команда Force India изо всех сил пыталась справиться с новыми шинами Pirelli, и он записал пять раз подряд.
12 декабря было объявлено, что он не будет оставаться пилотом Force India в сезоне 2014.
После двухлетнего отсутствия в спорте ди Реста вернулся в Формулу-1 в качестве запасного пилота Уильямса.
Williams сохранил ди Ресту в качестве своего резервного пилота на 2017 год, пока он выступал за Mercedes в DTM.
Он заменил ведущего пилота Фелипе Масса в квалификации и гонке на венгерской гонке. Гран-при как бразилец вылечился от болезни. Это ознаменовало собой первый старт ди Ресты в Формуле 1 за почти четыре года, а также он стал первым британским гонщиком для Williams с Дженсона Баттона в 2000 и шотландским пилотом с Дэвида Култхарда в 1995. Его квалификационные результаты были охарактеризованы как «невероятная работа» директором Mercedes F1 Тото Вольффом, который участвовал в соревнованиях, не управляя FW40 перед сессией. Он закончил день на 19-м месте, опередив Маркуса Эрикссона и отставая от своего товарища по команде Лэнса Стролла на 0,766 секунды. Он сошел с дистанции после 60 кругов.
В 2014 г. ди Реста вернулся в серию Deutsche Tourenwagen Masters, выступая за Мерседес. Ди Реста завершил сезон на 15-м месте, набрав всего три очка, причем все три заняли 4-е места.
В 2018 году Пол ди Реста участвовал в Азиатской серии Ле-Ман за United Autosports, забив один гол. победа и 4 подиума вместе с Филипом Хэнсоном и, в конечном итоге, победа в чемпионате Азиатской серии Ле-Ман 2018-19 гг.
После победы в Азиатской серии Ле-Ман, Ди Реста и United Autosport приняли участие в Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA 2019-2019, а затем выиграли 24 часа Ле-Мана 2020 года вместе с Хэнсоном и Филипе Альбукерке в классе LMP2, заняв пятое место в общем зачете.
С 2016 года Ди Реста регулярно пишет на канале Sky Sports F1. Он часто присутствует как один из инсайдеров Sky Race Control во время тренировок, квалификационных сессий и гонок, наряду с Энтони Дэвидсоном, Дэймоном Хиллом, Нико Росбергом и Джонни Герберт. С 2018 года он также является резервным аналитиком по гонкам, заменяя Мартина Брандла, когда Брандл недоступен.
- Поскольку ди Реста был гостевым пилотом, он не имел права набирать очки. Сезон еще продолжается.
(ключ )
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Поз | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Manor Motorsport | HOC. 1. Ret | HOC. 2. 17 | PAU. 1. 14 | PAU. 2. DNS | SPA. 1. DSQ | SPA. 2. 5 | MCO. 1. 8 | MCO. 2. 6 | OSC. 1. 4 | OSC. 2. 4 | NOR. 1. 3 | NOR. 2. 8 | NÜR. 1. 23 | NÜR. 2. Ret | ZAN. 1. 14 | ZAN. 2. 5 | LAU. 1. Ret | LAU. 2. DSQ | HOC. 1. Ret | HOC. 2. DSQ | 10-й | 32 |
2006 | Формула 3 ASM | HOC. 1. 3 | HOC. 2. Ret | LAU. 1. 2 | LAU. 2. 3 | OSC. 1. 1 | OSC. 2. 14 | BRH. 1. 1 | BRH. 2. 5 | NOR. 1. 1 | NOR. 2. 18 | NÜR. 1. 2 | NÜR. 2. 13 | ZAN. 1. 1 | ZAN. 2. 14 | CAT. 1. 10 | CAT. 2. 6 | BUG. 1. 1 | BUG. 2. 6 | HOC. 1. Ret | HOC. 2. 6 | 1st | 86 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Пилот не финишировал, но был классифицирован, поскольку он завершил 90% дистанции гонки..
(клавиша ) (Гонки жирным шрифтом обозначают полюсное положение; (гонка курсивом указывает на самый быстрый круг)
Пилот не смог финишировать в гонке, но был классифицирован, так как он проехал более 90% дистанции гонки.
Год | Участник | Класс | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2018 | United Autosports | P | Ligier JS P217 | Gibson GK428 4.2 L V8 | DAY. 4 | SEB. 5 | LBH | MDO | DET | WGL. 4 | MOS | ELK | LGA | PET | 27-й | 82 |
Год | Команда | Сводчики | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2018 | United Autosports | Фил Хэнсон. Филипе Альбукерке | Ligier JS P217 - Gibson | LMP2 | 288 | DNF | DNF |
2019 | United Autosports | Фил Хэнсон. Филипе Альбукерке | Ligier JS P217 - Гибсон | LMP2 | 365 | 9-е | 4-е |
2020 | United Autosports | Фил Хэнсон. Филипе Альбукерке | Орека 07 - Гибсон | LMP2 | 370 | 5-я | 1-я |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Класс | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2019 | United Autosports | LMP2 | Ligier JS P217 | Gibson GK428 4,2 л V8 | LEC. 6 | MNZ | CAT | SIL | SPA | ALG | 19-е | 8 |
Год | Участник | Класс | Автомобиль | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2019–20 | United Autosports | LMP2 | Oreca 07 | Gibson GK428 4,2 л V8 | SIL. Ret | FUJ | SHA. 3 | BHR. 1 | COA. 1 | SPA. 1 | LMS. 1 | BHR. | 2nd * | 156 * |
Сезон еще продолжается.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Полом ди Реста. |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Льюис Хэмилтон | Формула 3 Евросерия. Чемпион . 2006 | Преемник. Ромен Грожан |
Предыдущий. Льюис Хэмилтон | Мастера Формулы 3. Победитель . 2006 | Успех от. Нико Хюлькенберг |
Предыдущий. Тимо Шайдер | Deutsche Tourenwagen Masters. Чемпион . 2010 | Преемник. Мартин Томчик |
Предыдущий. Харрисон Ньюи. Стефан Ришельми. Томас Лоран | Азиатская серия Ле-Ман. Чемпион LMP2 . 2018–19. С : Фил Хэнсон | Преемник. Джеймс Френч. Роман Русинов. Леонар Хугенбум |
Награды | ||
Предыдущий. Алекс Ллойд | Премия McLaren Autosport BRDC. 2004 | Преемник. Оливер Джарвис |
Преемник. Камуи Кобаяши | Autosport Awards. Новичок года . 2011 | Преемник. Матео Тушер |