Гран-при Австралии

редактировать

Гран-при Австралии
Трасса Альберт-Парк. (1996 - настоящее время)
Albert Lake Park Street Circuit в Мельбурне, Австралия.svg
Информация о гонке
Количество владений84
Первое владение1928
Наее количество побед (пилоты)Австралия Лекс Дэвисон (4). Германия Михаэль Шумахер (4)
Наееее количество побед (конструкторы)Италия Ferrari (12). Соединенное Королевство McLaren (12)
Длина трассы5,303 км (3,295 мили)
Длина гонки307,574 км (191,071 миль)
Круги58
Последняя гонка (2019 )
Поул-позиция
Подиум
Самый быстрый круг

Гран-при Австралии - это автопробег, который ежегодно проводится в Авст ралии в настоящее время по контракту на проведение Формулы-1 до 2025 года. Гран-при - второй по возрасту выживший месяц. Соревнования по гонкам, проводившиеся в Австралии после альпийского ралли, впервые проведенного в 1921 году, были оспорены 83 раза с тех пор, когда они впервые прошли на острове Филиппа в 1928. В настоящее время он спонсируется с правом наименования швейцарской часовой компанией Rolex.

. До того, как он был включен в чемпионат мира, он проводился на множестве площадок в штатных штатах.

Необычно, даже для гонки с таким долголетием, по состоянию на 2020 год место проведения Гран-при часто менялось, и за время его существования использовалось 23 различных объекта, что значительно больше 16 площадок, используемых для Гран -при Франции с самого начала 1906 года.

Гонка стала частью чемпионата мира Формулы-1 в 1985 и проводилась на Adelaide Street Circuit в Аделаиде, Южная Австралия, с того года по 1995. С 1996 он проводился на Трасса Альберт Парк в Мельбурне.

. С момента переезда в Мельбурн в 1996 году Гран-при Австралии стал первой гонкой F1. Чемпионат мира за исключением 2006 и 2010.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Довоенное время
    • 1.2 Послевоенное
      • 1.2.1 Ранние послевоенные гонки
      • 1.2. 2 Формула Тасмана
      • 1.2.3 Формула 5000
      • 1.2.4 Колдер Парк
    • 1.3 Формула 1
      • 1.3.1 Аделаида
      • 1.3.2 Альберт Парк, Мельбурн
  • 2 Изменение календаря
  • 3 Посещаемость зрителей с 1995 г.
  • 4 Официальные имена
  • 5 Победители
    • 5.1 Повторные победители (водители)
    • 5.2 Повторные победители (конструкторы)
    • 5.3 Повторные победители (производители двигателей)
    • 5,4 По годам
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Довоенный

Артур Уэйт выиграл 1928 г. 100 Miles Road Race на трассе Phillip Island за рулем Austin 7

. В то время как мероприятие под названием Гран-при Австралии проходило в 1927 году в Задняя поверхность, проводимая как серия спринтов, принято считать, что Гран-при Австралии начинался с 100 Miles Road Race, проводившейся на Филип-айленд-роуд круг в 1928 году. Инаугурационная гонка выиграл Артур Уэйт в том, что фактически была записью, поддержанной Остин Мотор Компани, модифицированной Остин 7. В течение восьми лет гонки, впервые названные Гран-при Австралии в 1929, продолжались на прямоугольной грунтовой дороге. Это была эпоха австралийских «особых» механических смесей разрозненных шасси и двигателей, которые были не менее мощными, чем машины Гран-при, импортированные из Европы. При всей изобретательности первых австралийских гонщиков-механиков, Бугаттис доминировал в результатах, одержав четыре победы подряд с 1929 по 1932 год. Последняя гонка на острове Филиппа была в 1935 году, и титул терял три года. Мероприятие в стиле AGP проводилось в День подарков, 1936 в южно-австралийском городе Виктор-Харбор для празднования столетия Гран-при Южной Австралии, прежде чем титул Гран-при Австралии был восстановлен в 1938 для торжественного открытия того, что станет одним из самых известных ипподромов в мире, Mount Panorama недалеко от полусельского городка Батерст. Только что завершившийся, с гудронным покрытием для трассы еще через год, гонку выиграл англичанин Питер Уайтхед, участвующий в гонке на новом voiturette ERA B-Type. это было слишком быстро для местной техники. Еще одна гонка была проведена на Lobethal Circuit недалеко от южно-австралийского города Lobethal в 1939, до того, как страна погрузилась во Вторую мировую войну..

Послевоенный

Ранние послевоенные гонки

В послевоенную эпоху гонок было мало: участники соревнований использовали довоенные автомобили с припасами, сколоченными вокруг нормирования топлива и шины. Mount Panorama провела первый послевоенный Гран-при в 1947, положив начало ротационной системе между австралийскими штатами, поддержанной Австралийской автомобильной ассоциацией. Смесь упрощенных серийных спортивных автомобилей и австралийских "специальных" должна была одержать победу, поскольку проходила среди временно переоборудованных аэродромных и уличных трасс, таких как Point Cook, Leyburn, Нуриотпа и Наррогин раньше, когда скачки возвращаются на Гору Панорама в 1952, путь в будущее указ Дуг Уайтфорд, участвующий в гонке на новеньком Импортированный автомобиль Talbot-Lago Formula One к победе Техника Гран-при уже просачивалась в виде старых Maserati и OSCA и меньших Coopers, но еще не доказала, что превосходит местной разработки.. Приближался конец австралийских "специальных предложений", но великолепная серия специальных предложений на основе Maybach, энергично продвигаемых Стэном Джонсом, вселила бы много надежд на следующие несколько лет.

Лекс Дэвисон, который в течение нескольких лет экспериментировал с шассими спортивных автомобилей на малых автомобилях Formula 2, одержал свою первую из четырех на Jaguar с двигателем Formula 2 HWM в 1954, в то время как предыдущий год Уайтфорд выиграл свой третий и последний Гран-при, поскольку впервые гоночные автомобили грохотали по улицам, окружающим Альберт Парк Лейк во внутреннем Мельбурне. Эта трасса, которая в течение четырех коротких лет давала Австралии сильнейший вкус величия, окружающего гонки Гран-при Европы, использовалась для проведения Гран-при Австралии 1996 года в качестве современного мира Формулы- 1. место проведения чемпионата. Джек Брэбэм одержал свою первую из трех побед в AGP в 1955 на коротком отрезке Округ Порт-Уэйкфилд в Южной Австралии. Гонка знаменательна тем, что Брэбэм управлял автомобилем Bristol с двигателем Cooper T40, первым в истории автомобилем с задним расположением двигателя, выигравшим Гран-при.

Гран-при вернулся в Альберт-парк в 1956, Олимпийских игр в Мельбурне, чтобы принять у себя группу европейских команд во главе с Стирлингом Моссом. и заводская гоночная команда Maserati, которая привезла парк из 250F автомобилей Grand Prix и 300S спортивных гоночных автомобилей. Мосс выиграл Гран-при у своего товарища по команде Мазерати Жана Бера. Эта гонка 1956 года вдохновила на великую эпоху Гран-при.

Формула Тасмана

Растущее влияние инженеров-пилотов Джека Брэбэма и пара лет позади него Новозеландец Брюс Макларен изменит расу. Брэбэм, который впервые выиграл Гран-при в 1955 г. на устаревшем Cooper T40 Bristol, который он привез домой после своего первого набега на английские автогонки, протестировал новые разработки для Cooper в течение европейской зимы, положил начало потоку Cooper. - Техника Climax Grand Prix в Австралии и Новой Зеландии до того, как Брэбхэм начал строить свои собственные автомобили, а также появление шасси Lotus, что окончательноило австралийских «особенных». Европейская Формула-1, ограниченная 1,5-литровым двигателем, и большие мощные 2,5-литровые австралийские автомобили были очень привлекательны для европейских команд, и когда BRM команда Гран-при совершила поездку по Австралии летом 1962 года, семена этого выросли. стал Tasman Series.

Лучшие европейские команды и пилоты Формулы-1 участвовали в европейских зимних гонках в Австралии и Новой Зеландии с 1963 по 1969, став хозяином золотого века для гонки в регионе, для которого Гран-при Австралии (и Гран-при Новой Зеландии ) стали жемчужиной лета. Популярность формул Tasman напрямую ответственна за «возвращение власти» в 1966 году в Формулу-1, а также за годы разработки с Repco автомобилей Brabham и, в конечном итоге, Repco V8 на базе Oldsmobile. в Тасман дал Джеку Брэбхэму возможность неожиданно доминировать в Формуле-1 на его Brabhams с готовым испытанным легким автомобилем, из-за которого Ferrari и британские «гаражисты» боролись со тяжелыми, технически хрупкими или маломощными автомобилями до появления Lotus- Cosworth в 1967 году.

Все звезды Формулы-1 той технологии используют серию Тасман, в том числе чемпионы мира Джим Кларк, Джон Сёртиз, Фил Хилл, Джеки Стюарт, Грэм Хилл и Йохен Риндт, и другие завсегдатаи F1 Тимми Майер, Педро Родригес, Пирс Кураж, ведущие команды из Cooper, Lotus, Lola, BRM, даже полноприводные Ferguson P99 и, наконец, Феррари, мчится с местными звездами, Джек Брэбэм, Брюс Макларен, Денни Халм, Крис Амон, Фрэнк Гарднер, Фрэнк Матич, Лео Геогеган и Кевин Бартлетт. Брэбэм трижды выигрывал Гран-при, Макларен дважды, Кларк дважды, вторая его последняя крупной победой перед его безвременной смертью, выиграв очень интересную битву с Крисом Эймоном на Гран-при Австралии 1968 года на Гоночная трасса Сэндауна. Грэм Хилл выиграл гонку 1966, а Амон выиграл финальную гонку формул Тасмана в 1969, опередив своего товарища по команде Ferrari Дерек Белл за доминирующего 1–2 на Lakeside Raceway.

Formula 5000

К концу десятилетия европейские команды все более неохотно участвовали в серии Tasman Series, несмотря на более длинные домашние сезоны, но также вынуждены были разработать 2,5- литровые версии своих 3,0-литровых двигателей F1. Местные автомобили Tasman также пришел в упадок, и после того, как изначально была выбрана 2,0-литровая версия Tasman в качестве будущего Гран-при Австралии, подавляющая поддержка уже хорошо зарекомендовавшей себя Формула 5000 вызвала силу естественного отбора CAMS 'рука.

В первой половине 1970-х Тасманская серия продолжалась исключительно как локальная серия для гонщиков Формулы 5000, но к 1976 году австралийская и новозеландская ноги разломились, и австралийская Гран-при отделился от остатков и снова превратился в отдельную гонку. В течение этой эры бывшие тасманские звезды, Матич, Геогеган и Бартлетт, продолжили свое существование, поскольку появилось новое поколение водителей, например, Гарри Купер (Эльфин ) и Грэм Макрей. созданы собственные автомобили, в то время как другие, такие как Макс Стюарт, Джон МакКормак и Альфредо Костанцо, используют автомобили европейского производства, в основном Лолас. Матич выиграл два Гран-при на своих автомобилях, прежде чем Стюарт и МакРэй одержали по паре побед. К концу 1970-х гонка снова стала домом для возвращающихся европейских антиподов, таких как Алан Джонс и Ларри Перкинс с Уорвиком Брауном, выигравшим гонку 1977 года., в то время как в 1976 гонщик туристических автомобилей Джон Госс совершил выдающийся дубль, ставший единственным гонщиком, выигравшим Гран-при и Bathurst 1000 туристическим автомобилем. гонка.

Колдер Парк

Снижающаяся экономичность и доминирование на местном арене автомобилей группы C во второй половине 1970-х годов привели к тому, что Формула 5000 постепенно потеряла популярность. К 1980 году решение о замене снова было неизбежным; однако форма Алан Джонс в Формуле-1 позволила предпринимателю Бобу Джейну воспользоваться вернуть Формулу-1 в качестве Формулы Гран-при. Феерия 1980, проведенная на гоночной трассе Calder Park Raceway Джейн, позволила объединить поля Формулы-1 и Формулы 5000, дополненные австралийской версией автомобилей Formula Atlantic, Formula Pacific.. Недавно коронованный чемпион мира, Джонс сместил поле в сторону на своих Williams - Ford, но только с двумя автомобилями F1 (второй был Alfa Romeo 179 управляемый Бруно Джакомелли ).

Продолжающийся распад F5000 привел к тому, что Джейн сосредоточила четыре Гран-при в категории Formula Pacific (позже переименована в Formula Mondial ) и импортировала гонщиков Formula One в гонки местных жителей на полях почти полностью состоят из Ралта RT4. Бразилец Роберто Морено доминировал в эту эпоху, выиграв три из четырех гонок, уступив только гонку 1982 будущему четырехкратному чемпиону мира Алену Просту.

попытка Джейн принести чемпионат мира в Колдер- в конечном итоге потерпел неудачу, как и заявка другой трассы Мельбурна, Сэндаун (хотя Сэндаун смог провести этап Чемпионата мира по спортивным автомобилям на своей обновленной трассе в 1984 ). Как выяснится, Формула-1 соблазнится уехать из Мельбурна гораздо более привлекательным привлекательным.

Формула-1

Аделаида

Рекламный плакат первого Гран-при Австралии в Аделаиде в 1985 году.

Гран-при Австралии стал этапом чемпионата мира FIA Formula One World Championship в 1985 году, и последняя гонка сезона проводилась на уличной трассе в Аделаиде. Adelaide Street Circuit, последняя гонка Формулы-1 на которой проходила в 1995, была известна как сложная, требовательная и запутанная трасса, которая часто приводит к гонкам на истощение, и в целом мероприятие было очень сложным. популярен среди водителей, команд и болельщиков. Каждый раз, когда команды приезжали в Аделаиду, они наслаждались атмосферой вечеринки.

Первым Гран-при Австралии, включенный в чемпионат мира Формулы-1, стал 50-й турнир AGP. На новой трассе 3,78 км Adelaide Street Circuit бразилец Айртон Сенна вышел на поул со временем 1: 19,843 на его Lotus - Renault. Сама гонка была битвой между Сенной и финским Кеке Росберг, в последний раз за рулем Уильямс - Хонда. Прошедшая в очень жарких условиях последняя гонка сезона 1985 исчерпала свой 2-часовой лимит времени, хотя все запланированные 82 круга были пройдены. Росберг в конечном итоге одержал победу, финишировав на 43 секунды впереди Лижье - Рено французов Жака Лаффита и Филиппа Штрайффа, которые фактически столкнулись с шпилькой. в конце Brabham Straight, которому был оставлен только один круг, когда он сделал попытку обойтись, в результате у его машины сломалась подвеска, хотя и не настолько, чтобы привести к выходу на пенсию. Трехкратный чемпион мира австриец Ники Лауда провел свою последнюю гонку Формулы-1 на этом мероприятии. После старта с 16-го места на своем McLaren, он пробился в лидеры на 57-м круге, но из-за отсутствия тормозов он врезался в стену, что стало печальным завершением его карьеры в Формуле-1. У Австралии был свой гонщик в гонке с 1980 чемпионом мира Аланом Джонсом за рулем Лола - Харт. Джонс, который стартовал 19-м, остановился на старте, но пробился на шестое место к 20-му кругу, прежде чем сошёл с дистанции позже на круге из-за электрического сбоя. Гонка 1986 года была трехсторонней гонкой за звание чемпиона водителей. Британец Найджел Мэнселл и бразилец Нельсон Пике в Уильямс - Хондас и француз Ален Прост в относительно слабых McLaren - TAG / Porsche боролись за титул пилотов. Мэнселлу требовалось только третье место, чтобы выиграть титул, в то время как Прост и Пике должны были выиграть, а Мэнселлу нужно было выиграть, чтобы завоевать титул. Финн Кеке Росберг лидировал на 62 круга, прежде чем прокололся его McLaren; это была последняя гонка чемпиона Формулы-1 1982 года. Находясь в тройке лидеров с 20 кругами до финиша, Мэнселл Уильямс потерпел впечатляющую механическую поломку с проколом задней шины на скорости 180 миль в час (290 км / ч) на Brabham Straight, вызвав поток искр на полу трассы. автомобиль волочился по битумной поверхности. Мэнселл изо всех сил контролировать резко поворачивающую машину и довел ее до безопасной остановки. Прост взял на себя инициативу, поскольку Мэнселла команда по Пике сделал ямку в качестве меры предосторожности, и французский выиграл гонку и чемпионат. Он финишировал после своей дисквалификации с Гран-при Сан-Марино 1985 года за то, что он сделал на каждой гонке, что он финишировал после своей дисквалификации с недостаточный вес после того, как у его McLaren закончилось топливо на медленном круге после первого пересечения линии. В 1987 году Герхард Бергер победил на своем Ferrari, а Айртон Сенна финишировал вторым, но затем был дисквалифицирован из-за технических нарушений в своей последней гонке за Lotus; Товарищ Бергера по команде Микеле Альборето был затем перемещен на второе место, чтобы сделать окончательный результат Ferrari 1-2.

1988, последний в истории Гран-при турбо-эры, Ален Прост выиграл свою седьмую гонку в сезоне у товарища по команде McLaren и только что коронованного чемпиона мира Айртона Сенны с уходящим чемпионом Нельсоном Пике третьим для Lotus, дав Honda Turbo все три подиума. Эта гонка также стала 15-й победой и 15-м поулом в 16 гонках в сезоне абсолютного доминирования для McLaren-Honda, такого доминирования, которого не было ни до, ни после в Формуле-1. В 1989 году прошел проливной дождь, и гонщики, особенно Прост, не хотели стартовать в гонке из-за очень влажных условий, особенно на прямой Брэбхэм. Это событие произошло после неоднозначных событий за две недели до Гран-при Японии в Сузуке, когда Прост врезался в своего ненавистного товарища по команде Сенну, и Сенна снова двинулся в путь и финишировал первым на выезде, но после политических дискуссий был дисквалифицирован за разрезание шиканы перед гонкой. яма прямо у Сузуки; Последствия этого дошли до гонки. McLaren решил обжаловать дисквалификацию Сенны; так что у Сенны еще оставались шансы на победу в чемпионате. Гонка на какое-то время была отложена, и велись дискуссии о том, стоит ли начинать гонку. Сенна квалифицировался на поул-позиции и имел полное намерение начать гонку. Трасса все еще была забита дождем и была залита водой, но гонщики, включая Проста, смягчились, и в конце концов они поехали. Но неуверенный Прост вошел после одного круга и удалился; и Сенна, который все еще находился в ужасном психическом состоянии после предыдущей гонки, немедленно начал двигаться так быстро, как только мог. К концу первого круга из-за медленного Minardi Пьерлуиджи Мартини, задержавшего две болеебыстрые машины Вильямс бельгийца Тьерри Бутсена и итальянца Риккардо Патрезе, Сенна был на удивительные девять секунд впереди. Мартини; Вскоре машины Williams обогнали Мартини, но к концу третьего круга Сенна был на 23 секунды впереди занявшего место Бутсена. Но даже с таким огромным свинцом, который он продлен еще дальше, Сенна продолжал толкать очень Аппаратно взятие очень смелые шансы даже для себя; психологическое превосходство Формулы 1 над бразильцем означало, что он, как известно, рисковал, чего не сделало бы большинство других гонщиков. Спуская прямо по Брэбэму на 13-м круге, Сенна обогнал Брэбэма-Джадда британца Мартина Брандла, и Брандл решил переехать, чтобы округ Сенне пройти. Но Сенна был ослеплен густыми брызгами; и бразилец не взлетел, в результате чего он ударился о заднюю часть машины, оторвав переднее левое колесо и подвеску, что привело к отставке бразильца. Это третий эффективно подарило Просту его чемпионат среди пилотов; Апелляция Макларена еще не была решена, но из-за того, что Сенна не смог забить, он был математически неспособен поймать Проста, даже если его победа в Гран-при Японии осталась неизменной, и она не только была отменена, но Сенна получил штраф в размер 100000 долларов и шестимесячный бан. оба были аннулированы. Бутсен выиграл гонку в неулучшенных условиях, гонка была объявлена ​​после того, как она достигла двухчасового лимита.

1990 был 500-м Гран-при чемпионата мира, когда-либо проводившимся; и это произошло после еще более противоречивых событий в Сузуке. Сенна врезался в Проста в самом первом повороте первого круга гонки; и он во второй раз выиграл чемпионат пилотов. Гран-при Австралии в том году была невероятно захватывающей гонкой: Сенна лидировал 61 круг, но разбился у входа на постоянную трассу из-за проблем с коробкой передач. Затем превратилась в спринт между Нельсоном Пике на его Бенеттон - Форд и Найджелом Мэнселлом на его Феррари. Мэнселл прошел через поле и неоднократно неоднократно рекорд круга, преследуя своего бывшего товарища по команде Уильямс. Это чуть было не закончилось катастрофой, когда Ferrari чуть не врезалась в Benetton в конце Brabham Straight в последнем обгоне на последнем круге. Пике выиграл у Феррари Мэнселла и Проста. Перед гонкой возникли разногласия, когда Простым отказался участвовать в ежегодной фотографии пилотов в конце сезона, так и в специальной фотосессии с участием чемпионов мира (включая легендарного пятикратного чемпиона Хуана Мануэля Фанхио, трехкратные чемпионы сэр Джек Брэбэм, Джеки Стюарт, Ники Лауда и Нельсон Пике; и другие чемпионы мира Джеймс Хант, Алан Джонс, Денни Хьюм и Сенна), а Прост еще отвращение и гнев не хотел появляться на фотографиях с Сенной после их спорного первого угла падения на предыдущей гонке в Япония давшей 1990 Чемпионат мира Сенне.

Гонка 1991 года была примечательна тем, что проводилась в условиях влажных и сложных условий, гонка была остановлена ​​после 14 из запланированных 82 кругов, и Айртон Сенна был объявлен победителем. Прост был уволен из Ferrari за сомнительные комментарии о машине после Сузуки; он не участвовал в этой гонке. Чемпионат пилотов уже был решен в пользу Сенны; но чемпионат конструкторов еще не определился между McLaren и Williams. Победа Сенны плюс третье место его товарища по команде Герхарда Бергера дали McLaren четвертый подряд чемпионат конструкторов; Пилоты Williams (который отставал от McLaren по очкам) Мэнселл финишировал вторым (но разбился ближе к концу гонки на шикане после боксов), а Риккардо Патрезе финишировал пятым. Эта гонка является самой короткой гонкой в ​​истории Формулы-1, поскольку она длилась всего 52 километра (33 мили) / 24 минуты. Трехкратный чемпион мира Нельсон Пике, финишировавший пятым, ушел из гонок Гран-при после гонки.

В 1992 году Сенна изо всех сил старался остаться с новым чемпионом мира Мэнселлом Уильямсом; Это закончилось тем, что Сенна врезался в спину Мэнселла на последнем повороте. Мэнселл ушел из Формулы-1 и отправился соревноваться в CART в США; Товарищ по команде Сенны Герхард Бергер выиграл гонку. В 1993 году Сенна одержал 41-ю и последнюю и заключительную гонку для McLaren, опередив Алена Проста, участвовал в своей последней гонке Формулы-1 на Williams, прежде чем он тоже ушел в отставку. На подиуме Сенна обнял своего когда-то крайне ожесточенного соперника Проста. Примерно в это же время было объявлено, что Гран-при Австралии будет перенесен в Мельбурн на 1996 год.

1994 должен был стать очередным памятным уик-эндом. После победы на Гран-при Японии, Дэймон Хилл отстал на одно очко от лидера чемпионата Михаэля Шумахера. Найджел Мэнселл, вернувшийся в Формулу-1 вместо покойного Сенны, был на поуле, но неудачный старт привел к тому, что два соперника чемпионата Хилл и Шумахер боролись за лидерство. Но на 36-м круге Шумахер сошел с трассы из-за избыточной поворачиваемости, и это вызвано Хиллу догнать Шумахера и выйти на внутреннюю линию для следующего поворота. Шумахер повернул на Уильямс Хилла (намеренно или случайно остается неизвестным), который отправил Бенеттон на двух колесах в барьер из покрышек, Шумахер тут же удалился. Хилл вышел из инцидента со сломанным поперечным рычагом передней левой подвески, он снялся с ямы и сошел с дистанции, передаваемый титул Шумахеру. Сестра Уильямса 41-летнего Найджела Мэнселла выиграла гонку, став самым возрастным обладателем Гран-при со времен Джека Брэбэма в 1970 году.

В 1995, Мика У Хаккинена сломалась шина в начале первой квалификационной системы на высокопроизводительной Brewery Bend между Джонсом и Брэбэм-Стрит, в результате чего он сильно врезался во внешнюю стену. Он был тяжело ранен в аварии и был спасен только благодаря экстренной крикотиреоидотомии, которую выполнил на обочине трассы Сид Уоткинс. Этот инцидент укрепил тесную связь между Хаккиненом и руководителем команды Роном Деннисом, а также породил новое движение для обеспечения большей безопасности в спорте. К счастью, Хаккинен полностью восстановился и снова был готов к гонке в 1996 году, поэтому пропустил только одну гонку. Через три месяца после аварии Хаккинен снова сел в машину Формулы-1 на «Поль Рикар». Финальная гонка Формулы 1 в Аделаиде была выиграна Дэймоном Хиллом на Williams, когда почти все его основные соперники, включая Шумахера, сошли на пенсию, а Хилл финишировал на два круга впереди занявшего второе место Оливье Паниса.

Альберт-Парк, Мельбурн

В 1993 году известный мельбурнский бизнесмен Рон Уокер начал сотрудничать с правительством Кеннета, чтобы сделать Мельбурн место мероприятия. После, как правительство Джеффа Кеннета потратило нераскрытую сумму, в конце 1993 года (через несколько дней после выборов в Южной Австралии ) было объявлено, что гонка будет перенесена на перестроенный Альберт Автодром в Мельбурне. Гонка переехала в Мельбурн в 1996 году. Решение провести гонку там было спорным. Эта группа протестов была общественной группой «Спасем Альберт-парк», которая утверждала, что это была общественная группа в частную игровую площадку на одну неделю в году. Вдобавок они утверждают, что гонка стоит больших денег на автоспорт на постоянной трассе в другом месте. Наконец, они заявили, что заявленные экономические выгоды от гонки были ложными или преувеличенными. Организаторы гонки и правительство заявили, что экономические выгоды для государства, хотя и не поддающиеся количественной оценке, уменьшили затраты, и подчеркнули, что общественные удобства парка были значительно улучшены по сравнению с объектами времен Второй мировой войны, ранее расположенными в Альберт-парке; Мельбурнский спортивный и водный центр (место проведения многих мероприятий Игр Содружества в Мельбурне 2006 г.) является центральным и наиболее известным из обновленных сооружений. Противники проведения гонки в парке отмечают, что Водный центр ничего не может быть закрыт независимо от автомобильной гонки.

Демонстрационное мероприятие, проведенное в Мельбурне незадолго до начала Гран-при 2005 года Ник Хайдфельд и Нико Росберг на участке 6 трассы Альберт-Парк, Мельбурн

Берни Экклстоун, тогдашний президент Formula One Менеджмент, группа, которая управляет современной Формулой-1 совместно с международной автомобильной федерацией (FIA ), как-то раз сказала, что для заключения сделки потребовалось 10 минут. Мельбурн, который станет местом проведения Гран-при Австралии в столице Виктории в 1996 году. Считалось, что неудачная попытка Мельбурна провести Олимпийские игры 1996 года и обеспечить успешную заявку северного соперника Сиднея на проведение летних Олимпийских игр 2000 года, был движущей силой мотивации Мельбурна вырвать Гран-при Австралии у Аделаиды. Гран-при Австралии в Аделаиде в 1985–1995 годах всегда был последним событием в календаре Формулы-1, но с 1996 года он обычно был первым событием или проводился в начале сезона.

Альберт-парк, расположенный недалеко от центрального делового района Мельбурна, стал местом проведения Гран-при Австралии в Мельбурне. Трасса из 16 поворотов, протяженность которой в нынешнем виде 5,3 км, построена на использовании дорог общего пользования и автостоянки в парке. Трасса известна как плавный и скоростной тест для команд и пилотов Формулы-1. Его характеристики аналогичны единственной другой уличной трассе, установленной в общественном парке, используемой на чемпионате мира Формулы-1, Трасса Жиля Вильнева в Монреале, на которой проходит Гран-при Канады.. Рекламной темой первой гонки в Мельбурне было «Мельбурн - какое прекрасное место для гонки». Около 401 000 человек собрались за четыре дня до первой гонки 1996 года, включительно, что остается рекордом для этого события. Логистика временной трассы и проведения масштабирования Гран-при Формулы-1 с нуля была потеряна для иностранных посетителей: Мельбурн получил премию Ассоциации конструкторов Формулы-1 за лучший организованный Гран-при года в своем первых два года (1996 и 1997).

Гран-при Австралии в Альберт-парке потребовалось всего три поворота, чтобы привлечь внимание всего мира. На первом круге первой гонки 1996 года Джордан Мартин Брандл поднялся в воздух в результате аварии. Кадры аварии и последующего рывка Брандла обратно в боксы, чтобы забрать запасную машину для рестарта, обеспечили широкое освещение первой гонки в Мельбурне. Гонку выиграл Уильямс Дэймон Хилл.

Победитель гонки 2008 года Льюис Хэмилтон на подиуме с Ником Хайдфельдом

В гонке 1997 года участвовал Макларен, через Дэвид Култхард, разорвать засуху из 50 гонок без победы. Следующий год стал преимуществом для McLaren: Мика Хаккинен и Култхард пробежали по всему полю на пути к доминирующему финишу 1–2. Результат был омрачен противоречиями, когда Култхард остановился, оставив два круга, чтобы позволить Хаккинену выиграть, соблюдая предсоревновательное соглашение между парой о том, что тот, кто доберется до первого поворота и будет лидировать на первом круге, получит право на победу. Ferrari выиграла свой первый Гран-при в Мельбурне в 1999 году, но не с командой номер один Михаэль Шумахер. Северный ирландец Эдди Ирвин одержал свою первую победу после всепобеждающего МакЛаренса Хаккинена, а Култхард сошёл с дистанции перед половиной дистанции. Шумахер преодолел засуху в Мельбурне в следующем году, когда возглавил доминирующую Ferrari 1–2 с новым товарищем по команде Рубенсом Баррикелло. Гонка 2001 года, в которой также выиграл Михаэль Шумахер, была отмечена трагедией, когда 52-летний маршал-волонтер Грэм Беверидж погиб в результате аварии на высокой скорости с участием Ральфа Шумахера и Жака Вильнева на пятом круге. B.A.R. Вильнева проехал через заднюю часть «Вильямса» Шумахера и врезался в забор, за которым стояла Беверидж; Беверидж попал в шину, отлетевшую от машины Вильнева.

В начале гонки 2002 года поул-сидящий Баррикелло и Уильямс Ральф Шумахер сошлись на первом повороте в зрелищной аварии, в результате которой 11 из 22 машин были выбиты из гонки до конца открытия. круг. После этого Михаэль Шумахер доминировал и одержал третью победу в Мельбурне подряд, но его достижения были омрачены пятым местом австралийца Марка Уэббера в его дебютном матче в Формуле-1. Уэбберу, в слабом и недофинансируемом Minardi, пришлось оправиться от неудачного позднего пит-стопа и противостоять вызовам Мика Сало Toyota на заключительных этапах, и он поднялся на подиум после гонка с владельцем австралийской команды Полом Стоддартом в одном из самых запоминающихся моментов Гран-при Мельбурна. В следующем, 2003 году, Култхард снова выиграл за McLaren в гонке, проходившей в различных условиях. Нормальное обслуживание было возобновлено в 2004 году, когда «Феррари» Шумахера и Баррикелло стремительно разошлись - в течение двух кругов пятничной тренировки Шумахер побил рекорд круга в Альберт-парке и одержал сокрушительную победу. В 2005 году гонку выиграл Renault Джанкарло Физикелла после шторма во время субботней квалификации, когда решетка была перевернута вверх ногами. Баррикелло и товарищ по команде Физикеллы Фернандо Алонсо прошли через поле с 11-го и 13-го места соответственно, чтобы присоединиться к поул-няне Физикелле на подиуме.

В 2006 году Алонсо одержал свою первую австралийскую победу в аварии, в которой участвовали четыре периода машины безопасности. В 2007 году Кими Райкконен выиграл свою первую гонку за Ferrari, а новичок Льюис Хэмилтон стал первым гонщиком за 11 лет, финишировавшим на подиуме в своем дебюте в F1, заняв третье место после своего McLaren. одноклубник Алонсо. Хэмилтон выиграл гонку 2008 года, в которой было три периода машины безопасности и только шесть финишеров. В 2009 году Дженсон Баттон одержал победу, выступая за команду-дебютант Brawn GP, у которой была первая гонка после того, как Росс Браун купил команду вслед за Honda. уход из Формулы-1. Команда была сформирована из остатков Honda Racing F1, которые ушли из спорта после сезона 2008 года. Гонка закончилась Баттоном, который лидировал с самого начала и лидировал над линией поля после того, как машина безопасности была задействована с тремя оставшимися кругами после столкновения между Себастьяном Феттель и Роберт Кубица, которые боролись за второе место. Это продвинуло товарища по команде Баттона, пилота Brawn GP Рубенса Баррикелло, второе место, отметив исторический результат 1-2 для команды. Тойоты получил 25-секундный штраф за передачу Льюиса Хэмилтона за третье место под желтыми флагами во время этого периода машины безопасности, продвинулся Хэмилтона на эту позицию. Однако позже Хэмилтон был дисквалифицирован и получил свои очки за «умышленное введение в заблуждение стюардов», а Трулли восстановили на третьем месте. Результаты, полученные Брауном, Уильямсом и Тойота, были присуждены, несмотря на то, что две недели спустя была проведена апелляция против постановления о законности диффузора команд. дизайн. Результат апелляции был в пользу команд, их диффузоры были признаны законными по новым правилам и изменениям в результатах гонки не было.

2010 снова стал свидетелем победы Баттона в Мельбурне. Начало с четвертого, он сделал ставку на ранний переход на гладкие шины в условиях сушки, что ему поднялось на второе место после нескольких позиций на старте. Себастьян Феттель завершил карьеру из-за проблем с механикой после квалификации по квалиуле и лидировал до своей отставки, отдав победу Баттону. В гонке 2011 Феттель одержал победу в Red Bull, Хэмилтон стал вторым, а Виталий Петров третьим - Lotus. Это был первый в истории подиум для российского гонщика Формулы-1. 2012 стал свидетелем победы Баттона на трассе в третий раз за четыре года. 2013 ознаменовался неожиданной победой Райкконена в Lotus, выигравшей у Алонсо и Феттеля. Повторное введение V6 в 2014 турбало доминирующую роль от Mercedes Нико Росберга на Гран-при, который выиграл победа McLarens Кевина Магнуссена и Баттона, оба из которых получили повышение из-за дисквалификации Даниэля Риккардо в гонке Red Bull за незаконный поток топлива. В 2015 году Хэмилтон одержал победу у товарища по команде Росберга, а Феттель замыкал тройку лидеров.

В 2020 планировалось организовать Гран-при, несмотря на эпидемию коронавируса в стране. Ferrari и AlphaTauri как команды, базирующиеся в Италии, самой зараженной коронавирусом страны в Европе в то время, выразили обеспокоенность по поводу возможностей выхода из зоны карантина. У одного из механиков Макларена появились симптомы гриппа, когда он прибыл в Австралию, его тест на коронавирус дал положительный результат, и британская команда снялась с гонки. Позже у одного из фотографов также подтвердился коронавирус. После этого было объявлено, что Гран-при все же состоится, но без зрителей, однако за два часа до начала первой тренировки было объявлено, что мероприятие отменено.

Изменение календаря

Переезд Гран-при Австралии в Мельбурн привел к изменению времени года, когда команды и F1 совершали свое ежегодное путешествие по Нижнему краю. Аделаида в каждом из своих 11 летних гонок сезона F1, обычно в октябре или ноябре, в то время как Мельбурн был первой гонкой сезона в каждом с 1996 года, за исключением 2006 года, когда это было третья гонка. гонка года, позволяющую провести Игры Содружества в городе, и 2010 год, когда это была вторая гонка. Таким образом, трасса Альберт-Парк стала свидетелем дебютов многих гонщиков в Формуле-1. Чемпион мира 1997 года Жак Вильнев дебютировал вках в первый год в Мельбурне, 1996 год, и стал одним из трех мужчин, занявших поул-позицию в своем первом Гран-при. Другие известные имена, дебютирующие в Мельбурне: шестикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон (2007), двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо и одноразовый чемпион Кими Райкконен (оба 2001 г.); бывший австралийский пилот Формулы-1, Марк Уэббер, также дебютировал там в 2002 году.

В период празднования десятого прихода в 2005 году Уэббер проехал на своем автомобиле Уильямс Автомобиль F1 над Sydney Harbour Bridge на рекламном мероприятии, а на улицах Мельбурна прошел парад техники F1 и суперкаров, крупнейшего отечественного автоспорта Австралии. категория. Более тридцати лет суперкары участвовали в соревнованиях Supercars Challenge вне чемпионата Гран-при Австралии. В 2018 мероприятие впервые оспаривалось за чемпионские очки и было известно как Мельбурн 400.

Зрительская посещаемость с 1995 года

Celebrity Challenge, 2008 GP Дженсон Баттон, победитель Гран -при Австралии 2009, 2010 и 2012 гг.

После переноса Гран-при Австралии в Мельбурн посещаемость зрителей достигла своего пика, который по спорным оценкам, составлял 401 000 зрителей в 1996 году, но так и не достигла последней Аделаиды. гонка в 1995 году.

В 2009 году мировой финансовый кризис, рост безработицы и внезапная забастовка общественного транспорта были процитированы викторианской премьер-министром Джоном Брамби Как повод для небольшого падения толпы. В 2010 году улучшилась до 305 000 человек - это самый высокий показатель с гонки 2005 года.

Официальные данные о посещаемости, которые неточны и часто оспариваются, как сильно завышенные, были следующие:

  • 1995 (Аделаида) - 520 000 (210 000 в день соревнований)
  • 1996 (Мельбурн) - 401 000
  • 1997 г. - 289 000
  • 2004 г. - 360 885 (121 500 в день соревнований)
  • 2005 г. - 359 000 (103 000 в день соревнований)
  • 2006 г. - 301 500
  • 2007 - 301 000 (105 000 в день гонки)
  • 2008 - 303 000 (108 000 в день соревнований)
  • 2009 - 286 900
  • 2010 г. - 305 000 (108 500 в день соревнований)
  • 2011 г. - 298 000 (111 000 в день соревнований)
  • 2012 г. - 313 700 (114 900 в день соревнований)
  • 2013 г. - 323 000 (103 000 в день соревнований))
  • 2014 г. - 314 900 (100 500 в день соревнований)
  • 2015 г. - 296 600 (101 000 в день соревнований)
  • 2016 г. - 272 300 (90 200 в день соревнований)
  • 2017 г. - 296 600
  • 2018 г. - 295 000
  • 2019 г. - 324 000 (100 000 в день соревнований)

Официальные названия

  • 1981–1983 гг.: National Panasonic Австралийский Гран-при
  • 1984: Dunlop Tire s Гран-при Австралии
  • 1985: Mitsubishi Гран-при Австралии
  • 1986–1993, 2002–2006: Фостер Гран-при Австралии
  • 1994: Гран- при Австралии в Аделаиде (без официального спонсора)
  • 1995: ЭЦП Гран-при Австралии
  • 1996: Трансурбан Австралия Гран-при
  • 1997–2001, 2010–2011: Qantas Гран-при Австралии
  • 2007–2009: ING Гран-при Австралии
  • 2012 : Гран-при Австралии (без официального спонсора)
  • 2013–2019: Rolex Гран-при Австралии

Победители

Неоднократные победители (водители)

Пилоты, выделенные жирным шрифтом, участвуют в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.. Розовый фон указывает на событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

По состоянию на 2018 год четырехкратный чемпион мира по водителям Ален Прост остается единственным гонщиком, выигравшим гонку как в чемпионате мира, так и в национальном формате, выиграв чемпионат Австралии по водителям 1982 гонка до победы в Аделаиде в 1986 и 1988.

австралийский пилот Лекс Дэвисон и немецкий пилот Майкл Шумахер - самые успешные гонщики за 86-летнюю историю соревнований, каждый из которых одержал четыре победы, в то время как McLaren и Ferrari были самыми успешными конструкторами с двенадцатью победами каждый. Француз Ален Прост - единственный гонщик, выигравший Гран-при Австралии как во внутреннем чемпионате Австралии, так и в формате чемпионата мира, выиграв гонку в 1982 за рулем Formula Pacific Ралт RT4 и в Формуле-1 в 1986 и 1988.

ПобедахПилотГоды выиграли
4Австралия Лекс Дэвисон 1954, 1957, 1958, 1961
Германия Михаэль Шумахер 2000, 2001, 2002, 2004
3Австралия Билл Томпсон 1930, 1932, 1933
Австралия Дуг Уайтфорд 1950, 1952, 1953
Австралия Джек Брэбхэм 1955, 1963, 1964
Новая Зеландия Грэм Макрей 1972, 1973, 1978
Бразилия Роберто Морено 1981, 1983, 1984
Франция Ален Прост 1982, 1986, 1988
Соединенное Королевство Дженсон Баттон 2009, 2010, 2012
Германия Себастьян Феттель 2011, 2017, 2018
2Австралия 1935, 1937
Новая Зеландия Брюс Макларен 1962, 1965
Австралия Фрэнк Матич 1970, 1971
Австралия Макс Стюарт 1974, 1975
Австрия Герхард Бергер 1987, 1992
Бразилия Айртон Сенна 1991, 1993
Соединенное Королевство Дэймон Хилл 1995, 1996
Соединенное Королевство Дэвид Култхард 1997, 2003
Финляндия Кими Райкконен 2007, 2013
Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон 2008, 2015
Германия Нико Росберг 2014, 2016

Многократные победители (конструкторы)

Команды, выделенные жирным шрифтом, участвуют в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.. Розовый фон указывает на то, что событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

ПобедыКонструкторПобеды годами
12Италия Феррари 1957, 1958, 1969, 1987, 1999, 2000, 2001, 2002, 2004, 2007, 2017, 2018
Соединенное Королевство McLaren 1970, 1986, 1988, 1991, 1992, 1993, 1997, 1998, 2003, 2008, 2010, 2012
6Соединенное Королевство Вильямс 1980, 1985, 1989, 1994, 1995, 1996
5Соединенное Королевство Купер 1955, 1960, 1961, 1962, 1965
4Франция Bugatti 1929, 1930, 1931, 1932
Соединенное Королевство MG 1935, 1937, 1939, 1947
Соединенное Королевство Лола 1974, 1975, 1977, 1979
Соединенное Королевство Ралт 1981, 1982, 1983, 1984
Германия Mercedes 2014, 2015, 2016, 2019
2Франция Талбот-Лаго 1952, 19 53
Италия Maserati 1956, 1959
Соединенное Королевство Брэбхэм 1963, 1964
Соединенное Королевство БРМ 1966, 1967
Австралия Матич 1971, 1976
Новая Зеландия Макрей 1973, 1978
Франция Renault 2005, 2006

Неоднократные победители (производители двигателей)

Производители, выделенные жирным шрифтом, участвуют в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.. Розовый фон указывает на событие, которое не было частью Формулы-1 Чемпионат мира.

ВыигрышиПроизводительВыигранные годы
12Италия Ferrari 1957, 1958, 1969, 1987, 1999, 2000, 2001, 2002, 2004, 2007, 2017, 2018
11Германия Mercedes *1997, 1998, 2003, 2008, 2009, 2010, 2012, 2014, 2015, 2016, 2019
10США Ford **1950, 1951, 1968, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1990, 1993
8Франция Renault 1989, 1994, 1995, 1996, 2005, 2006, 2011, 2013
7США Chevrolet 1972, 1973, 1974, 1975, 1977, 1978, 1979
5Соединенное Королевство Кульминация 1961, 1962, 19 63, 1964 1965
4Франция Bugatti 1929, 1930, 1931, 1932
Соединенное Королевство MG 1935, 1937, 1939, 1947
Япония Honda 1985, 1988, 1991, 1992
3Италия Maserati 1956, 1959, 1960
Австралия Repco / Холден 1970, 1971, 1976
2Франция Талбот-Лаго 1952, 1953
Соединенное Королевство БРМ 1966, 1967

* С 1997 по 2003 гг. год построено Ilmor

** Между 1968 и 1993 годами спроектировано и построено Соединенное Королевство Cosworth, финансируется Ford

По годам

Аделаида, использовавшаяся в Формуле-1 с 1985 по 1995 год Мельбурн, использовавшаяся в Формуле-1 в 1953, 1956 и каждый год с 1996 года Карта всех мест проведения Гран-при Австралии.

Розовый фон указывает на событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

  • Ален Прост - единственный гонщик на Гран-при Австралии 2019, выигравший гонку как во внутреннем чемпионате Австралии (1982 ), так и в чемпионате мира (1986 и 1988 ).
  • Последним австралийским гонщиком, выигравшим AGP, был 1980 чемпион мира Алан Джонс, который выиграл 1980 - гонка вне чемпионата.
  • Последним австралийским гонщиком, официально финишировавшим на подиуме, был Джон Смит в 1983. Единственный действующий (2019 ) гонщик Гран-при Австралии Даниэль Риккардо финишировал вторым в гонке 2014, но был дисквалифицирован после гонки.
  • После того как стал он одним из этапов чемпионата мира Формулы-1 в 1985, Джонс (1985 и 1986 ), Дэвид Брэбэм (1990 и 1994 ), Марк Уэббер (2002–2013) и Риккардо (2012 - настоящее время) - единственные австралийские гонщики, участвующие в Гран-при Австралии.
ГодВодительКонструкторМестоположениеОтчет
1928 #Австралия Артур Уэйт Остин Филлип -Айленд Отчет
1929Австралия Артур Тердич Бугатти Отчет
1930Австралия Билл Томпсон Бугатти Отчет
1931Австралия Карл Юнкер Бугатти Отчет
1932Австралия Билл Томпсон *Bugatti Отчет
1933Австралия Билл Томпсон *Райли Отчет
1934Австралия *Певец Отчет
1935Австралия *MG Отчет
1936Не состоялся
1937 +Австралия *MG Виктор Харбор Отчет
1938Соединенное Королевство Питер Уайтхед *ERA Батерст Отчет
1939Австралия *MG Лобетал Отчет
1940. -. 1946Не состоялся
1947Австралия *MG Батерст Отчет
1948Новая Зеландия *BMW Пойнт Кук Отчет
1949 Австралия Делахай Лейберн Отчет
1950Австралия Дуг Уайтфорд Форд Нуриотпа Отчет
1951Австралия GRS- Форд Наррогин Отчет
1952 Австралия Дуг Уайтфорд Талбот-Лаго Батерс т Отчет
1953Австралия Дуг Уайтфорд Талбот-Лаго Альберт Парк Отчет
1954Австралия Лекс Дэвисон HWM - Jaguar Саутпорт Отчет
1955Австралия Джек Брэбэм Купер - Бристоль Порт-Уэйкфилд Отчет
1956Соединенное Королевство Стирлинг Мосс Maserati Альберт Парк Отчет
1957 Австралия Лекс Дэвисон. Австралия Билл Паттерсон Феррари Кавершем
1958 Австралия Лекс Дэвисон Отчет Феррари Батерст Отчет
1959 Австралия Стэн Джонс Мазерати Лонгфорд Отчет
1960 Австралия Алек Милдрен Купер - Maserati Lowood Отчет
1961 Австралия Лекс Дэвисон Купер - Кульминация Маллала Отчет
1962 Новая Зеландия Брюс Макларен Купер - Кульминация Кавершем Отчет
1963 Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Кульминация Уорвик Ферма Отчет
1964 Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Кульминация Сэндаун Отчет
1965 Новая Зеландия Брю с Макларен Купер - Кульминация Лонгфорд Отчет
1966 Соединенное Королевство Грэм Хилл BRM Лейксайд Отчет
1967 Соединенное Королевство Джеки Стюарт BRM Warwick Farm Отчет
1968 Соединенное Королевство Джим Кларк Lotus - Cosworth Сандаун Отчет
1969 Новая Зеландия Крис Амон Феррари Лейксайд Отчет
1970Австралия Фрэнк Матич Макларен - Репко / Холден Уорвик Фарм Отчет
1971Австралия Фрэнк Матич Матич - Репко / Холден Отчет
1972 Новая Зеландия Грэм Макрей Леда - Chevrolet Сэндаун Отчет
1973 Новая Зеландия Грэм Макрей Макрей - Шевроле Re порт
1974 Австралия Макс Стюарт Лола - Шевроле Оран Парк Отчет
1975 Австралия Макс Стюарт Лола - Chevrolet Surfers Paradise Отчет
1976 Австралия Джон Госс Матич - Репко / Холден Сэндаун Отчет
1977 Австралия Уорвик Браун Лола - Шевроле Оран Парк Отчет
1978 Новая Зеландия Грэм Макрей Макрей - Шевроле Сэндаун Отчет
1979 Австралия Джонни Уокер Лола - Chevrolet Ваннеру Отчет
1980 Австралия Алан Джонс Уильямс - Cosworth Колдер Отчет
1981Бразилия Роберто Морено Ральт - Форд Отчет
1982 Франция Ален Прост Ральт - Форд Отчет
1983 Бразилия Роберто Морено Ралт - Форд Отчет
1984Бразилия Роберто Морено Ральт - Ford Отчет
1985 Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Honda Аделаида Отчет
1986 Франция Ален Макларен - ТЕГ Отчет
1987 Австрия Герхард Бергер Феррар i Отчет
1988 Франция Ален Прост Макларен - Хонда Отчет
1989 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс - Renault Отчет
1990 Бразилия Нельсон Пике Benetton - Ford
1991 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Honda Отчет
1992 Австрия Герхард Бергер McLaren - Honda Отчет
1993 Бразилия Айртон Сенна McLaren - Ford Отчет
1994 Соединенное Королевство Найджел Мэнселл Уильямс - Renault Отчет
1995 Соединенное Королевство Дэймон Хилл Уильямс - Renault Отчет
1996 Соединенное Королевство Дэймон Хилл Уильямс - Renault Альберт Парк Отчет
1997 Соединенное Королевство Дэвид Култхард McLaren - Mercedes Отчет
1998 Финляндия Мика Хаккинен McLaren - Mercedes Отчет
1999 Соединенное Королевство Эдди Ирвин Ferrari Отчет
2000 Германия Михаэль Шумахер Ferrari Отчет
2001 Германия Михаэль Шумахер Ferrari
2002 Германия Михаэль Шумахер Ferrari Отчет
2003 Соединенное Королевство Дэвид Култхард McLaren - Mercedes Отчет
2004 Германия Михаэль Шумахер Ferrari Отчет
2005 Италия Джанкарло Физикелла Renault Отчет
2006 Испания Фернандо Алонсо Renault Отчет
2007 Финляндия Кими Райкконен Феррари Отчет
2008 Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон Макларен - Mercedes Отчет
2009 Соединенное Королевство Дженсон Баттон Браун - Mercedes Отчет
2010 Соединенное Королевство Дженсон Баттон McLaren - Mercedes Отчет
2011 Германия Себастьян Феттель Red Bull - Renault Отчет
2012 Соединенное Королевство Дженсон Баттон McLaren - Mercedes Отчет
2013 Финляндия Кими Райкконен Lotus - Renault Отчет
2014 Германия Нико Росберг Mercedes Отчет
2015 Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон Mercedes Отчет
2016 Германия Нико Росберг Mercedes Отчет
2017 Германия Себастьян Феттель Ferrari
2018 Германия Себастьян Феттель Ferrari Отчет
2019 Финляндия Валттери Боттас Mercedes Отчет
2020 Аннулирован
  • * С 1932 по 1948 год победитель определялся на основе гандикапа.
  • + Событие 1937 года проводилось как «Столетие Южной Австралии» Гран-при »26 декабря 1936 года.
  • # Событие 1928 года было официально известно как «Шоссейная гонка на 100 миль».

См.

  • флаг Австралийский портал
  • Спортивный портал

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанной с Гран-при Австралии.

Координаты : 37 ° 50′49 ″ ю.ш. 144 ° 58'26 ″ в.д. / 37 847 ° ю.ш. 144 974 ° в.д. / -37 847; 144.974

Последняя правка сделана 2021-06-12 18:28:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте