Правило 107%

редактировать

Правило 107% представляет собой спортивное регулирование влияет на Formula One гоночных квалификационных сессий. Во время первой фазы квалификации, если трасса сухая, любой гонщик, выбывший в первой квалификационной сессии и не успевший проехать круг в пределах 107 процентов от самого быстрого времени в этой сессии, не будет допущен к старту гонки без разрешения стюарды гонки. Например, если самое быстрое время круга Q1 составляло 60 секунд, каждый гонщик, выбывший из сессии, должен пройти хотя бы один круг за 64,2 секунды, чтобы гарантировать старт гонки. Правило 107% было введено в сезоне 1996 года и оставалось в силе до 2002 года. Он был повторно введен в сезон 2011 года с небольшими изменениями из-за формата квалификации на выбывание.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Введение
    • 1.2 Применение
    • 1.3 Отмена
    • 1.4 Повторное введение
  • 2 Список 107% нарушений правил
  • 3 Использование в других гоночных сериях
    • 3.1 Формула E
    • 3.2 Серии GP2 и F2
    • 3.3 Серия GP3
    • 3.4 Indycar
    • 3.5 НАСКАР
    • 3.6 Супер GT
  • 4 ссылки
История

Если только трасса не была объявлена ​​мокрой директором гонки, любой гонщик, выбывший во время Q1, чей лучший квалификационный круг превышает 107% самого быстрого времени, установленного во время этой сессии, или не установивший время, не будет допущен к участию в гонке.. Однако в исключительных случаях, которые могут включать в себя установку подходящего времени круга в свободной тренировке, стюарды могут разрешить машине начать гонку.

Любой пилот, допущенный таким образом, будет помещен позади стартовой решетки после наложения любых других штрафов.

Если таким образом будет принято более одного водителя, они будут расположены в сетке в том порядке, в котором они были классифицированы в P3.

- Статья 35.1 Спортивного регламента Формулы-1 2018 г.

Вступление

Руководящий орган F1, Международная автомобильная федерация (FIA), ввела правило 107% на заседании Всемирного совета по автоспорту в июне 1995 года, непосредственно перед Гран-при Франции. Это последовало за рекомендацией Комиссии Формулы-1, рабочей группы представителей Формулы-1, ввести такую ​​меру. За предыдущие несколько лет количество участников за сезон упало до 26, что является максимальным порогом для стартующих, что позволяет каждому участнику пройти квалификацию в гонке независимо от скорости. В 1995 году новый технический регламент расширил поле, в то время как многочисленные команды со сравнительно небольшим бюджетом и медленными автомобилями, такие как Forti, Pacific и Simtek, соревновались в этом виде спорта. Изначально планировалось, что постановление вступит в силу с Гран-при Венгрии 1995 года, но это потребовало единодушной поддержки команд и было наложено вето со стороны Forti и Pacific. Тем не менее, тот факт, что его поддержало большинство команд, позволил ввести правило 107% с начала сезона 1996 года. Середина 1990-х также принесла в спорт ряд платных водителей, скорости которых не позволили бы участвовать в гонках, таких как Джованни Лаваджи и Жан-Дени Делетраз.

Комментируя введение правила 107%, президент FIA Макс Мосли сказал, что «любая небольшая команда, которая должным образом организована, сможет выйти в пределах 107-процентной разницы». Владелец коммерческих прав на спорт Берни Экклстоун согласился с этим мнением, заявив в интервью, что «Формула 1 - лучшая. И нам не нужно в ней ничего не самого лучшего». Он также обвинил некоторые из более мелких команд в том, что у них был менталитет «особой стартовой линии», поскольку они были озабочены исключительно участием в гонке, чтобы получить телевизионное освещение для своих спонсоров, и не были слишком заняты фактическими выступлениями, учитывая, что все участники были гарантированы. сделать гонку. С другой стороны, более мелкие команды были обеспокоены перспективой прохождения круга в течение максимального времени, чтобы пройти квалификацию, что, по их мнению, усугубило неравенство, уже существующее в спорте. Коммерческий менеджер Pacific Марк Галлахер сказал: «Мы должны сказать, что правило 107% вызывает беспокойство у команд, у которых нет заводских двигателей. Это больше связано с двигателями, чем с шасси, и эта область выходит за рамки наших прямых возможностей. в Minardi вполне осуществимо, но внезапное появление правила вызывает беспокойство. Если у вас есть три года, чтобы спланировать, делать ли что-то или нет, это сильно отличается от перемещения стоек ворот во время игры ».

заявка

Таким образом, на Гран-при Австралии 1996 года было введено правило 107%. Он был немедленно нарушен, так как пилоты Forti Лука Бадоер и Андреа Монтермини не смогли пройти круг за 107% от времени поул-позиции Жака Вильнева. Это был ожидаемый результат, так как команда использовала модернизированную версию шасси Forti FG01 прошлого года, которое заранее квалифицировалось только в пределах 107% от поул-позиции в одном из тридцати четырех случаев. Оба гонщика также не прошли квалификацию на Гран-при Европы, четвертый этап чемпионата. На следующей гонке, Гран-при Сан-Марино, Бадоер впервые проехал на более конкурентоспособном шасси FG03, в то время как Монтермини не смог сократить 107% на старом автомобиле. Двумя гонками позже оба не смогли пройти квалификацию на Гран-при Испании. К десятому туру чемпионата, Гран-при Великобритании, у команды заканчивались деньги, и она сделала лишь символическую попытку пройти квалификацию после того, как не приняла участие в предыдущих сессиях свободных заездов, и ни одна машина не успела преодолеть ограничение по времени. После следующей гонки, в которой команда не проехала ни одного круга, Forti выбыл из Формулы-1. Во второй половине сезона команда Minardi заменила обычного гонщика Джанкарло Физикеллу на платящего Джованни Лаваджи, который не смог сократить 107% на Гран-при Германии, Бельгии и Японии.

В 1997 году правило 107% применялось только на открытии сезона Гран-при Австралии. Вильнев снова установил поул-позицию на время более секунды быстрее, чем его ближайший соперник, в результате чего поле было хорошо разнесено. В результате Педро Динис, Винченцо Соспири и Рикардо Россет не смогли набрать 107%. Динизу было разрешено участвовать в гонке по усмотрению стюардов гонки, которые посчитали его способным проехать в пределах установленного лимита, как он действительно сделал это во время свободных тренировок перед квалификацией. FIA назвала «исключительные обстоятельства» причиной того, что он не сделал этого во время самой квалификационной сессии. Однако Соспири и Россет, выступавшие за новую команду MasterCard Lola, отставали от времени Диниза на пять и шесть секунд соответственно, что значительно превышало квалификационный предел. Ни одному из пилотов не разрешили стартовать в гонке, и команда свернулась перед следующим Гран-при.

В течение сезона 1998 года Россет, который сейчас выступает за команду Tyrrell, пять раз не попадал в квалификацию. Он пропустил 107% времени во время квалификационных сессий Гран-при Испании, Монако, Венгрии и Японии. Ему также не удалось пройти квалификацию на Гран-при Германии, но это произошло из-за того, что он вообще не проехал ни одного круга после травмы правого локтя в результате тяжелой аварии во время свободной тренировки.

Правило 107% применялось дважды в 1999 году. В первом раунде чемпионата - Гран-при Австралии - Марк Жене на своем Minardi не смог пройти круг за требуемый процент времени поул-позиции. Как и в случае с Динизом двумя годами ранее, ему было разрешено участвовать в гонках после того, как он проехал в пределах лимита во время свободных тренировок. Позднее в этом сезоне на Гран-при Франции в квалификационной сессии, отмеченной разной интенсивностью дождя, пять гонщиков - Дэймон Хилл, Жене, Лука Бадоер, Педро де ла Роса и Тораноске Такаги - пропустили отсечку, но все были разрешено начать гонку.

После сезона 2000 года, когда ни один гонщик не нарушил правило 107%, в 2001 году оно применялось трижды. В гонке открытия в Австралии, Тарс Marques не смог лакать в нужное время для Minardi. Ему было разрешено участвовать в гонке по причине «исключительных обстоятельств», но это произошло несмотря на то, что ему не удалось установить время в пределах 107% ни на одной сессии за весь уик-энд. Ходили слухи, что Маркесу разрешили участвовать в гонках, потому что команда была куплена до начала сезона австралийцем Полом Стоддартом, который хотел, чтобы обе машины участвовали в новом «домашнем» Гран-при Minardi. На Гран-при Великобритании Маркес снова нарушил правила, но на этот раз ему не разрешили стартовать. Гран При Бельгии также наблюдался влажный квалификационный сеанс, в котором трасса стабильно высушенный, в результате чего четыре медленных qualifiers- Ферстаппен, Фернандо Алонсо, Бернольди и Маркиза-не в пределах круг 107% от позиции полюса. Как и в аналогичном случае Гран-при Франции двумя годами ранее, всем было разрешено стартовать в гонке.

Команда Arrows намеренно не прошла квалификацию на Гран-при Франции 2002 года из-за финансовых проблем.

Правило 107% также вступило в силу в сезоне 2002 года. В первом раунде чемпионата, Гран-при Австралии, Такума Сато сильно разбился во время свободных тренировок и был вынужден использовать запасной автомобиль команды Jordan для квалификации, но замена остановилась из-за проблемы с коробкой передач, не устанавливая время. К тому времени, как его товарищ по команде, Физикелла, совершил свой первый заезд и сдал собственное шасси, пошел дождь, и у Сато не было ни единого шанса на то, чтобы успеть. Тем не менее, ему было разрешено начать гонку, как и в случае с предыдущими случаями, связанными с изменчивыми погодными условиями. Пилот Minardi Алекс Юн не смог пройти квалификацию на Гран-при Сан-Марино, Великобритании и Германии в соответствии с условиями правила. Такой поворот событий привел к его замене на Энтони Дэвидсона в двух гонках. На Гран-при Франции у команды Arrows заканчивались деньги, и во время квалификационной сессии у команды Arrows было символическое появление, чтобы избежать штрафов, наложенных FIA за пропущенные раунды чемпионата; Пилоты Хайнц-Харальд Френтцен и Бернольди не смогли пройти круг в положенное время. Впоследствии Френтцен покинул трассу за десять минут до конца сессии, что сделало уловку команды очевидной. Физикелла также не смог установить время во время этой сессии, хотя это было результатом его отказа от участия в соревнованиях после тяжелой аварии во время произвольной тренировки.

Всего было 37 случаев, когда правило 107% было нарушено в период, когда это было Спортивным Регламентом Формулы-1. Из них 13 гонщиков были допущены к старту соответствующей гонки в связи с «исключительными обстоятельствами». Правило затронуло 23 из 116 Гран-при, в которых оно применялось.

Отмена

Квалификационная система изменилась в сезоне 2003 года с введением двух заказанных сессий с одним кругом, чтобы заменить предыдущую бесплатную часовую сессию, в которой водителям разрешалось проехать двенадцать кругов. Пилоты также должны были пройти квалификацию с гоночным топливом на борту своих автомобилей. Из-за возможного увеличения разницы во времени на поле, которое могло произойти в результате, правило 107% не было упомянуто, когда FIA завершила формат до начала сезона, несмотря на более ранние заверения в том, что это правило по-прежнему будет применяться. Руководящий орган впоследствии предложил формально отменить правило, которое перестало применяться после Гран-при Японии 2002 года.

После сезона 2003 года время проведения двух сессий с одним кругом было изменено, чтобы они проводились в один и тот же день с интервалом в 15 минут друг от друга. Это оказалось непопулярным среди более мелких команд, которые должны были делать свои пробежки в конце первой сессии (поскольку она проводилась в порядке чемпионата) и в начале второй сессии (которая проводилась в обратном порядке результатов первая сессия), и телезрителей, которым в результате пришлось смотреть более длинную программу. В течение сезона 2004 года недостатки системы были выявлены, и предложенные изменения в квалификационной системе, внесенные в середине чемпионата, в какой-то момент, казалось, предполагали, что правило 107% вернется как часть нового формата. В итоге, однако, были внесены лишь незначительные изменения, касающиеся сроков проведения существующих сессий. Владелец команды Minardi Пол Стоддарт был особенно против повторного введения правила.

Реинтродукция

В начале сезона 2010 года новый президент FIA Жан Тодт сказал, что он выступает за повторное введение правила 107%, поскольку квалификационная система снова изменилась, так что все сессии проводятся с низким уровнем топлива.

23 июня на заседании Всемирного совета по автоспорту FIA было решено, что правило 107% будет вновь введено в сезоне 2011 года. Правило применяется только к первой из трех квалификационных сессий для каждой гонки.

С момента его повторного введения и до конца сезона 2015 года правило 107% было нарушено еще 16 раз в 11 различных гонках исключительно гонщиками HRT, Caterham и Virgin / Marussia. В отличие от первого периода применения правила, когда нарушившим водителям очень редко разрешалось участвовать в соревнованиях, только четыре из этих случаев нарушения правил привели к тому, что гонщики были отстранены от участия в гонке. Это были Витантонио Лиуцци и Нараин Картикеян на Гран-при Австралии 2011 года, а также Педро де ла Роса и Картикеян на Гран-при Австралии 2012 года - все они выступали за HRT. На Гран-при Венгрии 2016 года 11 автомобилей не смогли преодолеть 107% -ный предел, поскольку сессия была остановлена ​​из-за плохой погоды и последующих инцидентов, но все были допущены к соревнованиям. Начиная с сезона 2018 года, в правила были внесены поправки, в соответствии с которыми правило 107% не применялось, если директор гонки объявил трассу влажной во время квалификации.

Список 107% нарушений правил
Правило 107% в первой итерации (1996-2002 гг.)
Год Мероприятие Время положения полюса 107% времени Водитель Команда Время % полюса Разрешено участвовать в гонках?
1996 г. Гран-при Австралии 1: 32,371 1: 38,837 Италия Лука Бадоер Италия Forti 1: 39.202 107,395 Нет
Италия Андреа Монтермини 1: 42.087 110,518 Нет
Гран-при Европы 1: 18.941 1: 24,467 Италия Андреа Монтермини Италия Forti 1: 25,053 107,742 Нет
Италия Лука Бадоер 1: 25,840 108,739 Нет
Гран-при Сан-Марино 1: 26,890 1: 32,972 Италия Андреа Монтермини Италия Forti 1: 33,685 107,802 Нет
Гран-при Испании 1: 20,650 1: 26.295 Италия Лука Бадоер Италия Forti 1: 26,615 107,396 Нет
Италия Андреа Монтермини 1: 27,358 108,317 Нет
Гран-при Великобритании 1: 26,875 1: 32,956 Италия Андреа Монтермини Италия Forti 1: 35.206 109 590 Нет
Италия Лука Бадоер 1: 35.304 109,702 Нет
Гран-при Германии 1: 43,912 1: 51.186 Италия Джованни Лаваджи Италия Minardi 1: 51,357 107,165 Нет
Гран-при Бельгии 1: 50,574 1: 58,314 Италия Джованни Лаваджи Италия Minardi 1: 58,579 107 239 Нет
Гран-при Японии 1: 38,909 1: 45,833 Италия Джованни Лаваджи Италия Minardi 1: 46,795 107,973 Нет
1997 г. Гран-при Австралии 1: 29,369 1: 35,625 Бразилия Педро Динис Объединенное Королевство Стрелки 1: 35.972 107,388 да
Италия Винченцо Соспири Объединенное Королевство Лола 1: 40.972 112,988 Нет
Бразилия Рикардо Россет 1: 42.086 114,230 Нет
1998 г. Гран-при Испании 1: 20,262 1: 25,880 Бразилия Рикардо Россет Объединенное Королевство Tyrrell 1: 25,946 107,082 Нет
Гран-при Монако 1: 19,798 1: 25,383 Бразилия Рикардо Россет Объединенное Королевство Tyrrell 1: 25,737 107,443 Нет
Гран-при Венгрии 1: 16.973 1: 22,361 Бразилия Рикардо Россет Объединенное Королевство Tyrrell 1: 23,140 108,012 Нет
Гран-при Японии 1: 36,293 1: 43,033 Бразилия Рикардо Россет Объединенное Королевство Tyrrell 1: 43,259 107,234 Нет
1999 г. Гран-при Австралии 1: 30,462 1: 36,794 Испания Марк Жене Италия Minardi 1: 37.013 107,242 да
Гран-при Франции 1: 38,441 1: 45,331 Объединенное Королевство Дэймон Хилл Республика Ирландия Иордания 1: 45,334 107,002 да
Испания Марк Жене Италия Minardi 1: 46.324 108,008 да
Италия Лука Бадоер 1: 46,784 108,475 да
Испания Педро де ла Роса Объединенное Королевство Стрелки 1: 48,215 109,929 да
Япония Тораноске Такаги 1: 48,322 110,038 да
2001 г. Гран-при Австралии 1: 26,892 1: 32.974 Бразилия Тарсо Маркес Италия Minardi 1: 33,228 107,292 да
Гран-при Великобритании 1: 20,447 1: 26.078 Бразилия Тарсо Маркес Италия Minardi 1: 26,508 107,534 Нет
Гран-при Бельгии 1: 52.072 1: 59,917 Нидерланды Йос Ферстаппен Объединенное Королевство Стрелки 2: 02.039 108,893 да
Испания Фернандо Алонсо Италия Minardi 2: 02.594 109,389 да
Бразилия Энрике Бернольди Объединенное Королевство Стрелки 2: 03.048 109,794 да
Бразилия Тарсо Маркес Италия Minardi 2: 04.204 110,825 да
2002 г. Гран-при Австралии 1: 25,843 1: 31,852 Япония Такума Сато Республика Ирландия Иордания 1: 53,351 132,045 да
Гран-при Сан-Марино 1: 21.091 1: 26,767 Малайзия Алекс Юн Италия Minardi 1: 27.241 107 584 Нет
Гран-при Великобритании 1: 18,998 1: 24,527 Малайзия Алекс Юн Италия Minardi 1: 24,785 107,291 Нет
Гран-при Франции 1: 11.985 1: 17.023 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Объединенное Королевство Стрелки 1: 18,497 109,046 Нет
Бразилия Энрике Бернольди 1: 19,843 110,916 Нет
Гран-при Германии 1: 14,389 1: 19,596 Малайзия Алекс Юн Италия Minardi 1: 19,775 107,240 Нет
Правило 107% после принятия в первом отборочном раунде (с 2011 г.)
Год Мероприятие Q1 самое быстрое время 107% времени Водитель Команда Время % самых быстрых Разрешено участвовать в гонках?
2011 г. Гран-при Австралии 1: 25,296 1: 31,266 Италия Витантонио Льюцци Испания HRT 1: 32.978 109,006 Нет
Индия Нараин Картикеян 1: 34,293 110,547 Нет
Гран-при Канады 1: 13,822 1: 18.989 Бельгия Жером д'Амброзио Россия девственник 1: 19,414 107,575 да
Гран-при Бельгии 2: 01,813 2: 10,339 Бельгия Жером д'Амброзио Россия девственник 2: 11.601 108,035 да
Италия Витантонио Льюцци Испания HRT 2: 11,616 108,047 да
Австралия Даниэль Риккардо 2: 13.077 109,246 да
Гран-при Индии 1: 26.189 1: 32,222 Германия Тимо Глок Россия девственник 1: 34.046 109,116 да
2012 г. Гран-при Австралии 1: 26.182 1: 32,214 Испания Педро де ла Роса Испания HRT 1: 33,495 108,486 Нет
Индия Нараин Картикеян 1: 33,643 108,658 Нет
Гран-при Испании 1: 22,583 1: 28,363 Индия Нараин Картикеян Испания HRT 1: 31,122 110,340 да
Гран-при Великобритании 1: 46.279 1: 53,718 Франция Чарльз Пик Россия Marussia 1: 54.143 107,399 да
2013 Гран-при Австралии 1: 43,380 1: 50,616 Франция Чарльз Пик Малайзия Caterham 1: 50,626 107,009 да
2014 г. Гран-при Великобритании 1: 40,380 1: 47.406 Швеция Маркус Эрикссон Малайзия Caterham 1: 49,421 109,006 да
Япония Камуи Кобаяши 1: 49,625 109,210 да
2015 г. Гран-при Малайзии 1: 39,269 1: 46,217 Испания Роберто Мери Объединенное Королевство Marussia 1: 46,677 107,462 да
Гран-при Японии 1: 33,015 1: 39,386 Соединенные Штаты Александр Росси Объединенное Королевство Marussia 1: 47.114 115,158 да
Гран-при США 1: 56: 495 2: 04.650 Испания Карлос Сайнс мл. Италия Торо Россо 2: 07.304 109 279 да
2016 г. Гран-при Монако 1: 14,912 1: 19,832 Нидерланды Макс Ферстаппен Австрия красный бык 1: 22,467 110,085 да
Гран-при Венгрии 1: 33.302 1: 39,833 Австралия Даниэль Риккардо Австрия красный бык 1: 39,968 107,145 да
Нидерланды Макс Ферстаппен 1: 40,424 107,663 да
Мексика Серхио Перес Индия Force India 1: 41,411 108,691 да
Германия Нико Хюлькенберг 1: 41,471 108,755 да
Финляндия Валттери Боттас Объединенное Королевство Уильямс 1: 42,758 110,135 да
Объединенное Королевство Джолион Палмер Франция Renault 1: 43,965 111,428 да
Бразилия Фелипе Масса Объединенное Королевство Уильямс 1: 43,999 111,465 да
Дания Кевин Магнуссен Франция Renault 1: 44,543 112,048 да
Швеция Маркус Эрикссон Швейцария Sauber 1: 46.984 114,664 да
Германия Паскаль Верляйн Объединенное Королевство Усадьба 1: 47,343 115.049 да
Индонезия Рио Харьянто 1: 50.189 118,099 да
2017 г. Гран-при Италии 1: 35,716 1: 42,416 Франция Ромен Грожан Соединенные Штаты Хаас 1: 43,355 107,226 да
2018 г. Гран-при Азербайджана 1: 42,538 1: 49,715 Новая Зеландия Брендон Хартли Италия Торо Россо 1: 57,354 114,449 да
2021 г. Гран-при Франции 1: 31.001 1: 37,371 Канада Лэнс Стролл Объединенное Королевство Aston Martin 2: 12,584 147,332 да
Использование в других гоночных сериях

Правило 107% или его вариации также использовалось в других гоночных сериях.

Формула E

Формула E применяет альтернативное правило 110% в квалификации. Стюарды гонки могут по своему усмотрению разрешить водителям, нарушившим правила, принять участие в гонке, обычно просматривая время, указанное на бесплатных тренировках. Правило чаще всего нарушается, когда гонщик не может вовремя пройти квалификационный круг или его квалификационный круг аннулируется (поэтому записывается только его стартовый круг). Поломка автомобиля или авария во время сессии также могут привести к нарушению этого правила. До сих пор не было случая, чтобы гонщик не был допущен к участию в гонке.

Серии GP2 и F2

В настоящее время он используется в серии GP2, а также в своей преемнице Формуле 2, где он применялся четыре раза. Маркос Мартинес не смог квалифицироваться на свою дебютную гонку на Хунгароринге в 2007 году из-за того, что не смог установить время круга из-за проблем с двигателем, несмотря на то, что он проехал в пределах 107% от самого быстрого времени в свободной практике. В Монако тура сезона 2009 года, Рикардо Тейшейра не смог лакать в 107% от времени поул позиции и не было разрешено принимать участие в гонках. Во время квалификации к раунду чемпионата, который состоялся в Хунгароринге позже в том же году, Ромен Грожан и Франк Перера столкнулись до того, как оба установили репрезентативное время круга: Перера был признан виновным в препятствовании и был отстранен от участия в первой гонке, но позволил начинать с тыльной стороны сетки во вторую; Грожану было разрешено стартовать в обеих гонках. Перера также не смог квалифицироваться на гонки Спа-Франкоршам по критерию 107%.

Алессио Деледда стал последним гонщиком в этой гоночной категории, который стал жертвой правила 107%. Он квалифицировался на 6,341 секунды меньше самого быстрого времени, установленного Робертом Шварцманом в его группе во время квалификации к этапу Гран-при Монако в 2021 году. Поскольку он отставал на 7,314 секунды от самого быстрого времени, установленного Шварцманом во время тренировки, ему не разрешили участвовать во всех трех гонках в выходные. Однако стюарды дали ему разрешение на старт после того, как позже после уик-энда выяснилось, что у машины Деледды были механические проблемы, и что он был в пределах 107% времени в предыдущем раунде в Бахрейне.

Серия GP3

Правило 107% также используется в серии GP3. До сих пор это правило действовало только один раз. В раунде Сильверстоун 2012 года Кармен Жорда не смогла установить время круга в пределах 107% от поул-времени. Поскольку на тренировке она также показывала не более 107% лучшего времени, ей не разрешили стартовать в гонке.

Indycar

В Indycar Series используется аналогичное правило для гонок, когда автомобили должны быть в пределах 105% от времени круга самого быстрого автомобиля.

НАСКАР

NASCAR использует аналогичное правило для гонок, когда автомобили должны находиться в пределах 115% от самого быстрого круга, установленного в финальной практике.

Супер GT

В серии Super GT используется немного другое правило 107%. Базовое время рассчитывается по среднему времени трех лучших автомобилей в классе, а не по самому быстрому времени круга в этом классе. Все гонщики в не посеянной команде должны финишировать в течение этого времени, чтобы иметь право участвовать в гонке. Однако командам, которые не смогли пройти квалификацию в официальных квалификационных сессиях, все же может быть разрешено повторить попытку в тренировочной сессии на следующий день, указав причины, например, несчастные случаи. В этом случае вместо этого будут использованы 107% трех лучших машин в тренировочных заездах, в свою очередь команды будут стартовать с задней стороны стартовой решетки. В гонках, использующих формат нокаута, перед квалификацией на выбывание будет проведена отдельная квалификация, чтобы определить команды, которым разрешено участвовать в гонке.

Еще одно важное отличие правила 107% в Super GT состоит в том, что существует система защиты, называемая «сеяные команды», которая присуждается команде каждого класса, которая участвовала во всех гонках и финишировала в топ-12 в предыдущем сезоне. «Посеянные команды», при условии, что они соответствуют другим требованиям, допускаются к участию во всех гонках, даже если они не успевают отвести квалификационное время в официальных квалификационных сессиях. Право будет утрачено, когда команда сменит класс или выбывает из серии, и пустота, вызванная этим, не будет заполнена другими командами.

использованная литература
Сноски
Книги
  • Доменджос, Люк, изд. (1997). Ежегодник Формулы-1 1997–98. Перевод Зильберманна, Эрика. Chronosports Editeur / Parragon. ISBN   0-7525-2386-4.
  • Генри, Алан, изд. (1996). АВТОКУРС 1995–96 гг. ISBN Hazleton Publishing Ltd.   1-874557-36-5.
  • Генри, Алан, изд. (1996). АВТОКУРС 1996–97. ISBN Hazleton Publishing Ltd.   1-874557-91-8.
  • Генри, Алан, изд. (1997). АВТОКУРС 1997–98. ISBN Hazleton Publishing Ltd.   1-874557-47-0.
  • Генри, Алан, изд. (1998). АВТОКУРС 1998–99. ISBN Hazleton Publishing Ltd.   1-874557-43-8.
  • Генри, Алан, изд. (1999). АВТОКУРС 1999–2000 гг. ISBN Hazleton Publishing Ltd.   1-874557-34-9.
  • Генри, Алан, изд. (2000). АВТОКУРС 2000–2001. ISBN Hazleton Publishing Ltd.   1-874557-79-9.
  • Генри, Алан, изд. (2001). АВТОКУРС 2001–2002 гг. ISBN Hazleton Publishing Ltd.   1-903135-06-0.
  • Генри, Алан, изд. (2002). АВТОКУРС 2002–2003 гг. ISBN Hazleton Publishing Ltd.   1-903135-10-9.
  • Мэнселл, Найджел, изд. (2001). 2001 Формула-1 Годовой. European Press Ltd. ISBN   0-9541368-0-2.
Последняя правка сделана 2023-03-21 04:00:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте