Тимо Глок | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Глок на Гран-при Канады 2011 года | |||||||||||||||||||||||||
Национальность | Немец | ||||||||||||||||||||||||
Родился | (1982-03-18) 18 марта 1982 (возраст 38). Линденфельс, Западная Германия | ||||||||||||||||||||||||
DTM карьера | |||||||||||||||||||||||||
Дебютный сезон | 2013 | ||||||||||||||||||||||||
Текущая команда | BMW Team RMG | ||||||||||||||||||||||||
Номер машины | 16 | ||||||||||||||||||||||||
Бывшие команды | BMW Team MTEK, BMW Team RMR | ||||||||||||||||||||||||
Старт | 128 | ||||||||||||||||||||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||||||||||||||||||||
Победы | 5 | ||||||||||||||||||||||||
Поляки | 6 | ||||||||||||||||||||||||
Самые быстрые круги | 4 | ||||||||||||||||||||||||
Лучший результат | 5-е место в 2018 | ||||||||||||||||||||||||
Завершено в прошлом сезоне | 12-е (58 баллов) | ||||||||||||||||||||||||
Предыдущие серии | |||||||||||||||||||||||||
2015. 2006 - 2007. 2005. 2004, 2008 - 2012. 2004. 2003. 2002. 2001 | Blancpain GT Series. GP2 Series. Champ Car World Series. Formula One. Porsche Supercup. Формула 3 Евросерия. Немецкая Формула 3. Формула BMW | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
Тимо Глок (родился 18 марта 1982 г.) - немецкий профессиональный гонщик, и BMW Motorsport рабочий водитель.
Ранее он участвовал в Формуле-1 за Jordan, Toyota, Virgin Racing и Marussia F1. команды. Он финишировал 10-м в чемпионате водителей в 2008 и 2009 годах, трижды заняв подиум.
Покинув Формулу-1 в 2013 году, Глок стал заводским пилотом BMW на Deutsche Tourenwagen Masters, выступая за BMW Team MTEK, и впервые поднялся на подиум DTM. на Red Bull Ring и первая победа в финале сезона на Хоккенхаймринге.
Родился в Линденфельс, Западная Германия, Глок начал свою автоспорт карьеру в 1998 году в возрасте 15 лет. Он выиграл несколько чемпионатов по картингу, а также BMW ADAC Formula Junior Cup в 2000 году и чемпионат Formula BMW ADAC в 2001 году. В своем первом сезоне чемпионата Германии по Формуле-3 в 2002 году он занял третье место в турнирная таблица на пути к званию новичка года. В 2003 году он участвовал в Евросерии Формулы-3, выиграв три гонки и выиграв три других подиума, что было достаточно, чтобы занять пятое место в Чемпионате.
Glock был подписан в качестве тест-пилота Jordan Grand Prix в сезоне 2004 Formula One. и дебютировал в Формуле-1 на Гран-при Канады, заменив Джорджио Пантано, у которого был спор по контракту с Джорданом. Он финишировал 11-м, но унаследовал 7-е после дисквалификации автомобилей Williams и Toyota и, таким образом, набрал два очка в своем дебюте.
Он закончил сезон с Джорданом, сменив Пантано в последних трех гонках. Спонсорство Glock с Deutsche Post помогло вернуть в Иорданию цвета DHL.
В 2005 году Глок перенес свою карьеру в Соединенные Штаты, участвуя в Мировой серии Champ Car с командой Пола Джентилоцци из команды Rocketsports. Его лучшим результатом было второе место на Circuit Gilles Villeneuve на Molson Indy Montreal в Канаде, где он потерпел поражение от Oriol Servia. На заключительных кругах гонки Глок дважды удерживал лидерство над Servia, пропуская последнюю шикану трассы. Поскольку правила требуют, чтобы водители, которые занимают или удерживают позицию, выезжая на гоночную трассу, уступают дорогу, официальные лица Champ Car попросили Глока переехать, а Servia взять на себя инициативу. Глок согласился на середине последнего круга, дав ему достаточно времени, чтобы попытаться вернуть лидерство, но безуспешно. Глок занял 8-е место в итоговой таблице очков за сезон и получил награду «Новичок года» чемпионата мира по автомобилям.
В 2006, Глок участвовал в гонках в Европе в серии GP2, уровень сразу ниже Формулы-1. Он начал с команды полузащиты BCN Competicion, добившись средних результатов. В середине сезона, однако, он перешел в лидирующую команду iSport и после ряда улучшенных результатов занял четвертое место в зачете гонщиков, также получив награду как «самый продвинутый гонщик» в серии. В 2006 он снова тестировал машину F1 для BMW Sauber, в результате чего в декабре он был подписан в качестве второго тест-пилота команды на 2007.
Glock также был повторно -подписался на 2007 iSport и выиграл одну художественную гонку и четыре спринтерских заезда на пути к чемпионству. После серьезной аварии обычного гонщика BMW Формулы-1 Роберта Кубицы в Канаде возникло предположение, что Глок может взять на себя управление автомобилем. Однако вместо этого команда выбрала своего ведущего тест-пилота Себастьяна Феттеля. Стремление Феттеля в качестве замены помогло ему получить постоянное место в гонке в команде Toro Rosso позже в этом сезоне, начиная с Гран-при Венгрии, а затем Глок получил повышение. основному испытательному и резервному водителю BMW.
После победы в серии GP2 в 2007 году Glock был связан с несколькими командами F1. Он подписал контракт с Toyota F1, хотя по-прежнему имел контракт с водителем-испытателем с BMW, что привело к тому, что спор был передан в Совет по признанию контрактов . В ноябре CRB постановил, что Глок может участвовать в гонках за Toyota в 2008, и вскоре после этого Глок подписал трехлетний контракт на замену Ральфа Шумахера в Toyota. Он набрал свои первые очки в 2008 году на Гран-при Канады, заняв 4-е место, опередив Фелипе Масса Ferrari. Глок квалифицировался как лучший в карьере пятым на Гран-при Венгрии и закончил гонку вторым. На Гран-при Сингапура Глок занял 4-е место, что стало одним из его лучших результатов в сезоне.
В заключительной гонке сезона 2008 года, Гран-при Бразилии, Глок был седьмым с несколькими кругами до финиша и решил остаться на трассе с шинами для сухой погоды, в то время как большинство остальных пилотов выбрали мокрые шины из-за дождя, падающего на последних кругах гонки. Начиная последний круг, Глок был четвертым, но его обошли Себастьян Феттель из Toro Rosso и Льюис Хэмилтон из Макларена в последних поворотах. Пропуска Хэмилтона на Глока было достаточно, чтобы выиграть чемпионат пилотов-2008. Глок финишировал шестым, а чемпионат - десятым, с 25 очками, уступив товарищу по команде Ярно Трулли.
Глоку во время тренировки Гран-при Японии 2009, которую он пропустил из-за травмы. В квалификации2009 год для Глока начался достаточно хорошо. Попав в топ-10 на всех трех тренировках в Австралии, он квалифицировался 6-м в таблице. Однако заднее крыло его (и его товарища по команде Трулли) Toyota было сочтено слишком гибким и, следовательно, незаконным, и его время было очищено, и он начал 19-м. Во время гонки он пробился сквозь всю стаю, выполнив энергичные маневры, в том числе один с Фернандо Алонсо и один с Себастьяном Буэми, заняв 5-е место. Однако после гонки Льюис Хэмилтон был дисквалифицирован и лишился своего 4-го места, а Глок повысился до 4-го. Неделей позже в Малайзии он квалифицировался 5-м, но стартовал 3-м после пенальти Себастьяну Феттелю и Рубенсу Баррикелло. В начале гонки Glock опустился на 8-е место, но после того, как начался дождь, вдохновленный выбором шин в сочетании с точным вождением, Glock финишировал 3-м, когда гонка завершилась досрочно на 32-м круге.
Места для Глока под дождем в Китае и на засухе в Бахрейне дали ему в общей сложности 12 очков за сезон, хотя эти финиши были разными. В Китае он квалифицировался на разочаровывающем 14-м месте, не выбравшись из квалификации 2, в то время как в Бахрейне он квалифицировался вторым, лидировал в гонке на первом отрезке, но у него был плохой второй отрезок на жестких шинах, что заставило его с трудом вернуться в седьмой по итогам гонки. Глок заработал свой второй подиум в сезоне, заняв 2-е место после Льюиса Хэмилтона на Гран-при Сингапура после квалификации 6-м. Гонка началась хорошо, когда Глок обогнал Алонсо и уступил место Марк Уэббер, который был вынужден позволить Алонсо обогнать. В конце гонки Глок, казалось, был настроен на 3-е место, пока Нико Росберг не пересек белую линию на выходе из боксов, заработав для него штрафной удар и позволив Глоку легко занять 2-е место.В квалификации на Гран-при Японии 2009 Глок сильно разбился на последнем повороте и был доставлен по воздуху в больницу с травмой ноги. Поскольку он не был пригоден для участия в гонках, Ярно Трулли был единственным пилотом, представляющим Toyota. 11 октября 2009 года Toyota подтвердила, что ее пилот-испытатель Камуи Кобаяши дебютирует на Гран-при Бразилии, так как Глок получил дополнительные осложнения в результате аварии, в результате которой сломался позвонок И ему не гарантировано, что он успеет вовремя участвовать в гонках в Бразилии и Абу-Даби. Toyota вышла из Формулы-1 в конце 2009 года, оставив для Glock неопределенное будущее.
Некоторое время будущее Глока казалось неопределенным, но 17 ноября новая команда Manor Grand Prix объявил, что подписал контракт с ними и будет их ведущим пилотом в сезонах 2010 и 2011 годов. Казалось, что Glock будет партнером польского пилота Роберта Кубицы на Renault, но после решения Renault объявить, примет ли он участие в Формуле-1 в 2010 году, Glock выбрал вариант, в котором он будет Вам гарантирована поездка, хотя автомобиль может быть менее конкурентоспособным. В ноябре 2009 года Мэнор стал Virgin Racing, а его товарищем по команде станет бывший соперник Глока по GP2 Лукас ди Грасси. Глок начал сезон 2010 года с трех последовательных выходов на пенсию в Бахрейне, Австралии и Малайзии. Кроме того, он не смог стартовать Гран-при Китая из-за отказа двигателя; И это несмотря на хорошие квалификационные выступления, которые позволили ему обойти всех пилотов новых команд в Бахрейне и регулярно стартовать выше, чем его товарищ по команде Ди Грасси. На Гран-при Испании он записал свой первый финиш за команду и свой первый финиш в сезоне с 18-м местом. Лучшим результатом Глока в сезоне стало 14-е место в Японии, лучший результат команды в году.
Тимо Глок на Гран-при Малайзии 2011 годаВ 2011 году Жером д'Амброзио присоединился к команде Глока, где ему не удалось стартовать Гран-при Турции.
24 июля 2011 года было объявлено, что Глок продлил свой текущий контракт на 3 года, поручив его компании Virgin до 2014 года.
На сезон 2012 года команда была переименована в Marussia F1, и он станет партнером своего третьего товарища по команде за три года работы в команде, французского новичка Шарля Пика. Marussia были вынуждены отказаться от предсезонных тестов из-за провала краш-теста на удар сзади, но в конце концов они прошли, позволив Glock участвовать в первой гонке. Глок начал сезон 2012 уверенно, заняв 14-е место в Австралии, что соответствует его самому высокому результату в истории команды Virgin / Marussia. Глок занял 17-е место в Малайзии, а затем два раза подряд занял 19-е место в Китае и Бахрейне. Кроме того, он финишировал 18-м в Гран-при Испании, прежде чем снова стал 14-м в Монако, и сошел с гонки Гран-при Канады из-за неисправности тормозов.
Вождение Глока на Гран-при Малайзии 2012 годаГлок отказался от участия в Гран-при Европы после того, как заболел желудком. Тем не менее, он подходил ко времени Гран-при Великобритании, где он финишировал 18-м, а вслед за этим он занял 22-е место на своем домашнем Гран-при. На Гран-при Венгрии сообщалось, что между Глоком и его товарищем по команде назревала вражда после того, как Пик заблокировал его во время квалификации. Глок закончил гонку 21-м, сражаясь с Михаэлем Шумахером и Педро де ла Роса. Глок финишировал 15-м в Спа после столкновения с Пастором Мальдонадо. Он не получил повреждений и финишировал впереди своего товарища по команде, поскольку они боролись на заключительных этапах гонки, а также его обгоняли другие машины. На Монце он финишировал 17-м, получив повреждение переднего крыла после столкновения с Виталием Петровым во втором повороте круга 1.
Однако на Сингапур, он показал свой лучший результат для Marussia, заняв 12-е место после безупречного выступления. Это решающим образом подтолкнуло Marussia к 10-му месту в Кубке конструкторов из-за лучшего результата по финишу без очков. В Японии Глок поднялся на 11-е место на втором круге после двух инцидентов в первых поворотах, однако финишировал 16-м. В Корее он финишировал 18-м, а в Индии - 20-м после очередной битвы с Михаэлем Шумахером. Он снова встретился с Шумахером в Абу-Даби и позволил ему пройти, чтобы обогнать Хейкки Ковалайнена, который занимал решающее 12-е место, необходимое для понижения Marussia до 11-го в чемпионате конструкторов. В Сан-Паулу он сильно бежал впереди Caterhams, пока его не сбил Жан-Эрик Вернь. Он заявил, что это «разрушило его гонку», когда Петров в конечном итоге обогнал Чарльза Пика и занял 10-е место для Caterham в чемпионате. Глок закончил сезон 20-м в чемпионате пилотов; его лучший результат для команды Virgin / Marussia.
В течение сезона 2013 года он должен был остаться с Marussia и партнером Максом Чилтоном, который был бы его четвертым товарищем по команде за четыре года в команде, однако 21 января 2013 года было подтверждено, что Глок покинул Marussia по обоюдному согласию.
Glock перешел на DTM в 2013, расписываюсь за BMW. В своей третьей гонке он набрал свои первые очки и подиум, заняв третье место. Он не набирал больше очков до финальной гонки сезона в Хоккенхайме, где он выиграл свою первую гонку DTM в своей карьере.
Глок живет в Швейцарии со своей женой, немецкой моделью Изабель Рейс. Она путешествует с ним по миру в течение сезона. Глок и Рейс - соседи и близкие друзья с бывшим пилотом Caterham F1 Хейкки Ковалайненом и его британской подругой Кэтрин Хайд.
Поскольку Глок был приглашенным пилотом, он не имел права участвовать набрать очки.. Сезон еще продолжается.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | Opel Team KMS | Dallara F303 / 009 | Spiess-Opel | HOC. 1. 6 | HOC. 2. 7 | ADR. 1. 1 | ADR. 2. 13 | PAU. 1. 3 | PAU. 2. Ret | NOR. 1. 2 | NOR. 2. 3 | LMS. 1. 18 | LMS. 2. 25 | NÜR. 1. 14 | NÜR. 2. 12 | A1R. 1. 12 | A1R. 2. 9 | ZAN. 1. 15 | ZAN. 2. 14 | HOC. 1. 1 | HOC. 2. 22 | MAG. 1. 13 | MAG. 2. 1 | 5-й | 55 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки выделены курсивом самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | Porsche AG | Pors che 996 GT3 | ITA | CAT | MON | NÜR. 7 | USA | USA | MAG | SIL | HOC | HUN | SPA | MNZ | NC ‡ | 0 ‡ |
‡ Баллы не начисляются.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | WDC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | Jordan Ford | Jordan EJ14 | Ford RS2 3.0 V10 | AUS. TD | MAL. TD | BHR. TD | SMR. TD | ESP. TD | MON. TD | EUR. TD | CAN. 7 | США. TD | FRA. TD | GBR. TD | GER. TD | HUN. TD | BEL. TD | ITA. TD | CHN. 15 | JPN. 15 | BRA. 15 | 19-й | 2 | ||
2008 | Panasonic Toyota Racing | Toyota TF108 | Toyota RVX-08 2.4 V8 | AUS. Ret | MAL. Ret | BHR. 9 | ESP. 11 | TUR. 13 | MON. 12 | CAN. 4 | FRA. 11 | GBR. 12 | GER. Ret | HUN. 2 | EUR. 7 | BEL. 9 | ITA. 11 | SIN. 4 | JPN. Ret | CHN. 7 | BRA. 6 | 10-й | 25 | ||
2009 | Panasonic Toyota Racing | Toyota TF109 | Toyota RVX-09 2.4 V8 | AUS. 4 | MAL. 3 | CHN. 7 | BHR. 7 | ESP. 10 | MON. 10 | TUR. 8 | GBR. 9 | GER. 9 | HUN. 6 | EUR. 14 | BEL. 10 | ITA. 11 | SIN. 2 | JPN. DNS | BRA | ABU | 10-е место | 24 | |||
2010 | Virgin Racing | Virgin VR-01 | Cosworth CA2010 2.4 V8 | BHR. Ret | AUS. Ret | MAL. Ret | CHN. DNS | ESP. 18 | MON. Ret | TUR. 18 | CAN. Ret | EUR. 19 | GBR. 18 | GER. 18 | HUN. 16 | BEL. 18 | ITA. 17 | SIN. Ret | JPN. 14 | KOR. Ret | BRA. 20 | ABU. Ret | 25-е | 0 | |
2011 | Маруссия Virgin Racing | Virgin MVR-02 | Cosworth CA2011 2.4 V8 | AUS. NC | MAL. 16 | CHN. 21 | TUR. DNS | ESP. 19 | MON. Ret | CAN. 15 | EUR. 21 | GBR. 16 | GER. 17 | HUN. 17 | BEL. 18 | ITA. 15 | SIN. Ret | JPN. 20 | KOR. 18 | IND. Ret | ABU. 19 | BRA. Ret | 25-е | 0 | |
2012 | Marussia F1 Team | Marussia MR01 | Cosworth CA2012 2.4 V8 | AUS. 14 | MAL. 17 | CHN. 19 | BHR. 19 | ESP. 18 | MON. 14 | CAN. Ret | EUR. DNS | GBR. 18 | GER. 22 | HUN. 21 | BEL. 15 | ITA. 17 | SIN. 12 | JPN. 16 | KOR. 18 | IND. 20 | ABU. 14 | USA. 19 | BRA. 16 | 20-е место | 0 |
Половина очков была начислена на Гран-при Малайзии 2009, поскольку было пройдено менее 75% дистанции гонки.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Rocketsports | LBH. 6 | MTY. 11 | MIL. 9 | POR. 10 | CLE. 10 | TOR. 7 | EDM. 13 | SJO. 6 | DEN. 13 | MTL. 2 | LVG. 8 | SRF. 6 | MXC. 5 | 8-й | 202 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | BCN Competicion | VAL. FEA. 16 | VAL. SPR. 8 | IMO. FEA. 7 | IMO. SPR. 4 | NÜR. FEA. 17 | NÜR. SPR. Ret | CAT. FEA. 11 | CAT. SPR. 10 | MON. FEA. Ret | 4-й | 58 | ||||||||||||
iSport International | SIL. FEA. 2 | SIL. SPR. 6 | MAG. FEA. 1 | MAG. SPR. 4 | HOC. FEA. 3 | HOC. SPR. 1 | HUN. FEA. 2 | HUN. SPR. 5 | IST. FEA. 4 | IST. SPR. 4 | MNZ. FEA. Ret | MNZ. SPR. DNS | ||||||||||||
2007 | iSport International | BHR. FEA. 2 | BHR. SPR. 2 | CAT. FEA. 2 | CAT. SPR. 1 | MON. FEA. 3 | MAG. FEA. Ret | MAG. SPR. Ret | SIL. FEA. Ret | SIL. SPR. Ret | NÜR. FEA. 1 | NÜR. SPR. 5 | HUN. FEA. 10 | HUN. SPR. Ret | IST. FEA. 4 | IST. SPR. 1 | MNZ. FEA. 3 | MNZ. SPR. 1 | SPA. FEA. 17 | SPA. SPR. DNS | VAL. FEA. 7 | VAL. SPR. 1 | 1st | 88 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Драйвер выбыл, но был классифицирован, поскольку он выполнил 75% дистанция гонки победителя. Сезон еще продолжается.
Год | Автомобиль № | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 | 7 | BMW Team SRM | Рассел Ингалл. Тони Лонгхерст. Марк Скайф | BMW M6 GT3 | APP | 134 | DNF | DNF |
2018 | 100 | BMW Team SRM | Стивен Ричардс. Филипп Энг | BMW M6 GT3 | APP | 270 | 9-й | 6-й |
Викискладе есть материалы, связанные с Тимо Глоком. |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Ханнес Лачингер | Формула BMW ADAC. Чемпион . 2001 | Преступник. Нико Росберг |
Предыдущий. А. Дж. Аллмендингер | Новичок года на чемпионате автомобилей. 2005 | Преемник. Уилл Пауэр |
Предыдущий. Льюис Хэмилтон | Серия GP2. Чемпион . 2007 | Преемник. Джорджо Пантано |