Основана | 1994 |
---|---|
Руководители команды | Барт Мампэй |
Текущая серия | Deutsche Tourenwagen Masters |
Бывшая серия | Чемпионат мира по кузовным гонкам |
Чемпионат водителей. Чемпионат | 2004 ETCC (Приоль ). 2005, 2006 и 2007 WTCC (Priaulx ) |
Racing Bart Mampaey (ранее Juma Racing ) - гоночная команда, базирующаяся в Мехелене, Бельгия, которая проводит операцию BMW Team RBM в Deutsche Tourenwagen Masters. Ранее команда участвовала в Чемпионате Европы по кузовным гонкам и World Touring Car Championship.
Команда была сформирована как Juma Racing в 1974 году Жюльеном Мампай, отцом нынешнего руководителя команды Барт Мампэй. Среди их достижений были три победы с BMW в Spa 24 Hours в 1977, 1982 и 1983 годах.
Барт Мампэй создал свою собственную команду RBM в 1994, который начал соревноваться в BMW Compact Cup. Они финишировали первым и вторым в гонке Group N Spa 24 Hours в 1997 году и привели команду BMW Fina Bastos к общей победе в 1998 году с Марком Дуэзом, Эриком ван де Поэле и Аленом. Кудини.
Команда RBM начала участвовать в Чемпионате Европы по кузовным гонкам в 2002 году, выставив на продажу автомобиль BMW 320i для Швеции Фредрик Экблом под именем BMW Team Belgium, который выиграл три подиума и занял шестое место в турнирной таблице. Энди Приоль присоединился к команде в 2003 году, и команда одержала три победы в гонках под новым флагом BMW Team UK. В следующем году Приоль выиграл чемпионский титул, когда он проехал второй 320i за Курт Моллекенс под флагом команды BMW Бельгия-Люксембург.
ETCC стал WTCC в 2005, а Приоль стал чемпионом мира, прежде чем снова успешно защитить свою корону в 2006 и 2007 г.. Время от времени команда запускала вторую машину, однажды для голландца Дункана Хейсмана в Макао в 2005 г., для датчанина Яна Магнуссена в Макао в 2006 г. и для шведа Фредрик Экблом в Андерсторп, Монца и Макао в 2007 году. В 2010 BMW уменьшился до двух автомобилей., за рулем Энди Приоль и Аугусто Фарфус. В конце 2010 года BMW Motorsport прекратил свое участие в WTCC и сосредоточился на возвращении DTM.
RBM отвечала за проектирование, разработку и строительство 52 автомобилей для MINI Challenge, а также за производство многочисленных комплектов MINI Challenge для чемпионатов Бельгии, Люксембурга, Германии и других международных чемпионатов MINI.
В конце 2010 года BMW объявила о своем возвращении в DTM сезона 2012 года. Компания RBM участвовала в создании и разработке нового BMW M3 DTM перед запуском пары из них в 2012. Двумя гонщиками в этом сезоне были Аугусто Фарфус и Энди Приоль, которые оба ранее выступали за RBM на WTCC. В предпоследнем туре сезона в Валенсии Фарфус одержал первую победу для команды. Он занял седьмое место в итоговом зачете гонщиков, как второй из пилотов BMW, получив неофициальный титул «Новичок года». В сезоне 2013 Фарфус смог собрать три победы и 5 подиумов, что позволило ему финишировать вторым в зачете пилотов. В том сезоне RBM также удалось занять второе место в командном зачете. С 2017 года BMW решила сократить количество автомобилей до 6, распределенных между двумя командами. Таким образом, и BMW Team RBM, и BMW Team RMG выставили третий автомобиль под флагом BMW Team RMR. В период с 2014 по 2019 год RBM одержал еще пять побед, а также несколько подиумов в DTM.
(key )
* Сезонный отдых в ходе выполнения. Пилот не финишировал, но преодолел 75% дистанции гонки.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Racing Bart Mampaey. |