Энди Приоль. MBE | |
---|---|
Приоль в 2008 году | |
Национальность | Британец |
Родился | Эндрю Грэм Приоль. (1974-08-08) 8 августа 1974 (возраст 46). Гернси |
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA карьера | |
Дебютный сезон | 2016 |
Текущая команда | Ford Chip Ganassi Team UK |
Номер машины | 67 |
Старты | 27 |
Победы | 4 |
Поляки | 4 |
Самые быстрые круги | 2 |
Лучший результат | 3-е место в 2017 |
Предыдущая серия | |
1998–99. 2000 –01. 2001 –02. 2003 –04. 2005 - 2010. 2012 - 2013 | Renault Spider Cup. British F3. Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам. Чемпионат Европы по кузовным гонкам. Чемпионат мира по кузовным гонкам. Deutsche Tourenwagen Masters |
Чемпионские титулы | |
1999. 2004. 2005 - 2007 | Renault Spider Cup. Чемпионат Европы по кузовным автомобилям. Чемпионат мира по кузовным автомобилям |
Награды | |
1999. 2004 | Автоспорт Британский Cl ub Водитель года. Автоспорт Британский гонщик года |
BTCC рекорд | |
Команды | Наградной клуб Team IHG, egg: sport, Honda |
Пилоты. чемпионаты | 0 |
Победы | 3 |
Подиум финиширует | 13 |
Поляки | 7 |
Самые быстрые круги | 3 |
Дебютный сезон | 2001 |
Первая победа | 2002 |
Лучшее место в чемпионате | 5-е (2002) |
Позиция в финальном сезоне (2015 ) | 8-е (247 очков) |
24 часа Ле-Мана карьера | |
Годы | 2010 - 2011, 2016 - 2019 |
Команды | BMW Motorsport |
Лучший результат | 15-е (3-е место в LMGTE Pro) (2011 ) |
Победы в классе | 0 |
Эндрю Грэм Приоль (IPA : / priːˈoʊ /, произносится pree-oh), MBE (родился 8 августа 1974 г.) - британский профессиональный гонщик из Гернси. В 2019 году он выступал за команду Ford Chip Ganassi Team UK в Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA и Cyan Racing Lynk Co в FIA World Touring Car Cup, бывший пилот BMW с завода.
Трехкратный чемпион European Touring Car Championship World Touring Car Championship чемпион и единственный чемпион FIA Touring Car, выигравший чемпионат международного уровня в течение четырех лет подряд (с 2004 по 2007). Предыдущим рекордом было три последовательных чемпионата Роберто Равальи (1986–1988).
Родился в Гернси, Приоль участвовал во многих видах автоспорта, начиная с картинга в возрасте от восьми лет. После недолгого флирта с гонками на моторных лодках он начал лазить по холмам еще подростком, деля машину со своим отцом Грэмом. Вскоре стало очевидно, что у него большие природные способности, и мало кто был удивлен, когда он выиграл чемпионат Великобритании по хиллклимбам в 1995 году.
После этого он переключился на кольцевые гонки, где после относительно скромных нескольких лет в чемпионате Великобритании Formula Renault и британской Формуле 3 он в конце концов продемонстрировал, что его навыки можно перенести, переключившись на Renault Spider чемпионство в 1998 году, полностью доминировав над ним в 1999 году. Его карьера несколько остановилась, когда он вернулся в британскую Формулу 3 в 2000–01. Он добился определенных успехов на этом уровне, но, несмотря на то, что в 2001 году финишировал шестым в чемпионате, не смог продвинуться дальше по лестнице одноместных гонок.
В 2001 году Приоль провел пару гостевых дисков British Touring Car Championship (BTCC) для команды Egg Vauxhall, заменив подвешенных Фил Беннетт. Он ошеломил завсегдатаев, заняв поул-позицию во время своего дебюта на Oulton Park, продемонстрировав, что его будущее, похоже, лежит в этом направлении.
Приоль в 2007 году. Приоль за рулем автомобиля BMW 320si WTCC. Приоль во время первой сессии свободных заездов на гонке 2010 FIA WTCC в Японии.год он был подписан командой заводов Honda BTCC для их кампании 2002. Он выиграл одну гонку и финишировал на подиуме в двух других, а в следующем сезоне он был подписан британской командой Барта Мампэя BMW на участие в European Touring Car Championship (ETCC). Он боролся за титул до конца года, в конце концов заняв третье место. Приоль также иногда был гостем в австралийских гонках V8 Supercar, участвуя в Bathurst 1000km в 2002 году с Иваном Мюллером в Kmart Racing Commodore и в 2003 году с Кэмероном. Маклин снова на Kmart Commodore, а также на 500 км в Сэндауне в 2003 году.
В 2004 году Приоль выиграл крупный чемпионат по кольцевым гонкам, когда он стал чемпионом ETCC после долгой сезона битвы с Дирк Мюллер. Оба мужчины набрали одинаковое количество очков, но Приоль выиграл пять гонок против трех гонок Мюллера, и этого было достаточно, чтобы принести Приоль титул.
Приоль повторил свой успех 2004 года в 2005, 2006 и 2007 годах, завоевав чемпионат мира по кузовным гонкам (WTCC, по сути, та же серия, с двумя гонками за пределами Европы в 2005 году и тремя в 2006 году) в финале Макао. В 2005 году он выиграл корону, заняв два вторых места в финальном раунде, когда его ближайшие соперники, Дирк Мюллер и Фабрицио Джованарди не смогли забить гол. В следующем году победа в стартовой гонке финальной встречи оставила ему необходимость финишировать пятым в финальном заезде, чтобы обыграть Йорга Мюллера на одно очко, чего он и добился.
Направляясь к финальной встрече сезона WTCC 2007 в Макао, Приоль был одним из лидеров чемпионата вместе с бывшим чемпионом BTCC Иваном Мюллером. Он занял восьмое место в первой гонке и выиграл с поул-позиции во второй гонке, выиграв третий подряд чемпионат WTCC для себя и BMW.
Он был назначен членом Ордена Британской Империи (MBE) в честь Дня рождения 2008.
Приоль снова участвовал в чемпионате мира по кузовным гонкам для команды BMW Team UK в 2009 году, заняв четвертое место в турнирной таблице. Помимо WTCC, он участвовал в отдельных этапах American Le Mans Series для BMW и в ряде гонок австралийского чемпионата V8 Supercars, управляя автомобилем Walkinshaw Racing. Холден с Дэвидом Рейнольдсом в гонках на выносливость на острове Филиппа и Батерст.
В 2010 году Приоль продолжил участие в чемпионате мира по кузовным гонкам для BMW и участвовал в нескольких гонках для BMW в серии Ле-Ман, 2010 Armor All Gold Coast 600 в суперкарах V8 с Крэйгом Лаундсом, Гонкой чемпионов, а также 24 часа Ле-Мана.
5 декабря 2010 года BMW объявила, что не будет продолжит свое участие в Чемпионате мира по кузовным гонкам с 2011 и далее. 25 января 2011 г. было объявлено, что Приоль участвует в Межконтинентальном кубке Ле-Мана для BMW, а также берет на себя обязанности по тестированию автомобилей BMW из других гоночных категорий.
Приоль участвует в Сезон DTM 2013.Приоль провел сезоны 2012 и 2013 годов в гонках за BMW на Deutsche Tourenwagen Masters, забив свой лучший результат в финальном раунде сезона 2013 на Хоккенхаймринг, где он финишировал шестым после старта третьим. Он переключился на гонки в United SportsCar Championship в США в 2014 году. В январе 2015 года на Autosport International было объявлено, что Приоль вернется в British Touring Car Championship в 2015 году с West Surrey Racing, рекламирующий BMW 125i M Sport, сочетая свою программу BTCC с гоночными автомобилями BMW в Европейской серии Ле-Ман и Североамериканской Endurance Cup.
10 декабря 2018 года было объявлено, что Приоль присоединится к Lynk Co Cyan Racing в сезоне 2019 World Touring Car Cup в партнерстве с бывшими чемпионами WTCC Иваном Мюллером, Тед Бьорк и племянник Ивана Янн Эрлахер. 17 ноября 2019 года Приоль одержал свою первую победу в чемпионате мира по кузовным гонкам FIA в Макао.
5 декабря 2015 года, было объявлено, что Приоль расстался с BMW после 13 лет работы с немецким производителем, чтобы присоединиться к команде Ford Chip Ganassi Team UK для их предстоящего дебюта в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA 2016 сезон. Он был официально представлен в качестве водителя Ford 5 января 2016 года вместе с товарищами по команде Марино Франкитти, Стефаном Мюкке и Оливье Пла.
Приоль. сын Себастьян Приоль также является автогонщиком. Он участвовал в британском чемпионате GT 2019 года и боролся за титул GT4, управляя Скоттом Максвеллом, но проиграл титул Тому Кэннингу и Эш Хэнд с 8,5 очками.
Хотя Приоль является британцем, его иногда ошибочно считали французом из-за его фамилии, которая распространена в франкоязычных странах; Французский национальный флаг был вывешен над пьедесталом почета на первой гонке в Куритибе в сезоне 2007 WTCC.
Поскольку Приоль был приглашенным пилотом, он не имел права набирать очки.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию - 1 балл присуждается во всех гонках) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг - 1 балл присуждаются все гонки) (* означает, что пилот лидирует в гонке по крайней мере на одном круге - начисляется 1 очко)
Год | Команда | Автомобиль | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | Pen. | Pos | Pts |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | egg: sport | Vauxhall Astra Coupé | T | BRH. 1 | BRH. 2 | THR. 1 | THR. 2 | OUL. 1 | OUL. 2 | SIL. 1 | SIL. 2 | MON. 1 | MON. 2 | DON. 1 | DON. 2 | KNO. 1 | KNO. 2 | SNE. 1 | SNE. 2 | CRO. 1 | CRO. 2 | OUL. 1. 2 | OUL. 2. Ret * | SIL. 1 | SIL. 2 | DON. 1 | DON. 2 | BRH. 1 | BRH. 2 | 11th | 15 | |||||
2002 | Honda Racing | Honda Civic Type-R | T | BRH. 1. 12 | BRH. 2. 5 | OUL. 1. 7 | OUL. 2. Ret | THR. 1. 4 | THR. 2. 5 | SIL. 1. 4 | SIL. 2. 6 | MON. 1. 6 | MON. 2. Ret | CRO. 1. 4 | CRO. 2. 2 * | SNE. 1. 3 | SNE. 2. Ret | KNO. 1. 7 | KNO. 2. 1 * | BRH. 1. 11 | BRH. 2. 7 * | ДОН. 1. 2 | ДОН. 2. 4 * | −10 | 5-й | 116 | ||||||||||
2015 | Наградной клуб Team IHG | BMW 125i M Sport | BRH. 1. 9* | BRH. 2. 2 | BRH. 3. 8 | DON. 1. 12 | DON. 2. 10 | DON. 3. NC | THR. 1. 5 | THR. 2. NC | THR. 3. 13 | OUL. 1. 3 | OUL. 2. 15 | OUL. 3. Ret | CRO. 1. 1 * | CRO. 2. 4 | CRO. 3. 2 | SNE. 1. 5 | SNE. 2. 3 | SNE. 3. 3 | KNO. 1. 3 | KNO. 2. 5 | KNO. 3. 4 | ROC. 1 | ROC. 2 | ROC. 3 | SIL. 1. 23 | SIL. 2. 1 * | SIL. 3. 21 | BRH. 1. 8 | BRH. 2. 9 | BRH. 3. 10 | 8-е | 247 |
(ключ ) (Гонки в жирный указывает поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 1 7 | 18 | 19 | 20 | DC | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | BMW Team Great Britain | BMW 320i | VAL. 1. 6 | VAL. 2. 3 | MAG. 1. 3 | MAG. 2. Ret | PER. 1. 4 | PER. 2. 4 | BRN. 1. 4 | BRN. 2. 1 | DON. 1. 15 | DON. 2. 5 | SPA. 1. 6 | SPA. 2. 1 | И. 1. 8 | И. 2. 2 | OSC. 1. 3 | OSC. 2. 1 | EST. 1. 7 | EST. 2. 4 | MNZ. 1. 2 | MNZ. 2. 6 | 3-й | 100 |
2004 | BMW Team UK | BMW 320i | MNZ. 1. 5 | MNZ. 2. 2 | VAL. 1. 4 | VAL. 2. 6 | MAG. 1. 8 | MAG. 2. 1 | HOC. 1. 1 | HOC. 2. Ret | BRN. 1. 1 | BRN. 2. 2 | DON. 1. 6 | DON. 2. 1 | SPA. 1. 4 | SPA. 2. 5 | IMO. 1. 5 | IMO. 2. Ret | OSC. 1. 1 | OSC. 2. Ret | DUB. 1. 2 | DUB. 2. 2 | 1st | 111 |
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
† - Не финишировал, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | BMW Motorsport | BMW M3 GT2 | LMGTE Pro | SEB. 1 | SPA. 3 | LMS. 3 | IMO. 13 | SIL. 4 | ROA. 4 | ZHU. 2 | 2nd | 152 |
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | BMW Motorsport | Дирк Мюллер. Дирк Вернер | BMW M3 GT2 | GT2 | 53 | DNF | DNF |
2011 | BMW Motorsport | Дирк Мюллер. Джои Хэнд | BMW M3 GT2 | GTE. Pro | 313 | 15-е | 3-е |
2016 | Команда Ford Chip Ganassi Великобритания | Марино Франкитти. Гарри Тинкнелл | Ford GT | GTE. Pro | 306 | 40-й | 9-й |
2017 | Ford Chip Ganassi Team UK | Гарри Тинкнелл. Пипо Дерани | Ford GT | GTE. Pro | 340 | 18-е | 2-е |
2018 | Ford Chip Ganassi Team UK | Гарри Тинкнелл. Тони Канаан | Ford GT | GTE. Pro | 332 | 36-е | 12-е |
2019 | Ford Chip Ganassi Team UK | Джонатан Бомарито. Гарри Тинкнелл | Ford GT | GTE. Pro | 342 | 23rd | 4th |
+ Не имеет права на получение баллов
Год | Команда | Автомобиль | Штурман | Позиция | Круг |
---|---|---|---|---|---|
2002 | Команда дилеров HSV | Холден С. ommodore VX | Иван Мюллер | DNF | 122 |
2003 | Команда дилеров HSV | Holden Commodore VX | Кэмерон Маклин | DNF | 33 |
2009 | Walkinshaw Racing | Holden Commodore VE | Дэвид Рейнольдс | 12-е место | 161 |
2013 | Triple Eight Race Engineering | Holden Commodore VF | Маттиас Экстрём | 10-й | 161 |
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию) (Гонки в курсивом обозначен самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Поз | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | BMW Team RBM | BMW M3 DTM | HOC. 6 | LAU. 17 | BRH. Ret | SPL. Ret | NOR. 7 | NÜR. 19 | ZAN. 13 | OSC. Ret | VAL. 8 | HOC. 7 | 13-й | 24 |
2013 | BMW Team RMG | BMW M3 DTM | HOC. 17 † | BRH. 19 | SPL. 19 | LAU. 22 | NOR. 9 | MSC. 20 | NÜR. 16 | OSC. 19 | ZAN. 19 | HOC. 6 | 20-й | 10 |
Пилот не финишировал, но преодолел 90% дистанции гонки.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Класс | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | BMW Team RLL | GTLM | BMW Z4 GTE | BMW 4.4 L V8 | ДЕНЬ. 2 | SEB. 3 | LBH. 6 | LGA. 2 | WGL. 10 | MOS. 6 | IMS. 6 | ELK. 8 | VIR. 4 | COA. 6 | PET. 10 | 8-й | 298 |
2015 | Turner Motorsport | GTD | BMW Z4 GT3 | BMW 4,4 л V8 | ДЕНЬ. 12 | SEB. 8 | LGA | DET | WGL | LIM | ELK | VIR | COA | PET. 11 | 22nd | 66 | |
2016 | Ford Chip Ganassi Racing | P | Ford EcoBoost Riley DP | Ford EcoBoost 3.5 L V6 Turbo | DAY. 5 | SEB | LBH | LGA | DET | WGL | MOS | ELK | COA | PET | 27-е | 27 | |
2017 | Ford Chip Ganassi Team UK | GTLM | Ford GT | Ford EcoBoost 3,5 л V6 Turbo | DAY. 5 | SEB | LBH | COA | WGL | MOS | LIM | ELK | VIR | LGA | PET | 23rd | 26 |
Год | Абитуриент | Класс | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 | BMW Sports Trophy Marc VDS | LMGTE | BMW Z4 GTE | BMW 4,4 л V8 | SIL. 4 | IMO. 4 | RBR. 4 | LEC. 2 | EST. 1 | 2nd | 79 |
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; (курсивом выделены гонки)
Год | Абитуриент | Класс | Автомобиль | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | Ford Chip Ganassi Team UK | LMGTE Pro | Ford GT | Ford EcoBoost 3,5 л Turbo V6 | SIL. 4 | SPA. 2 | LMS. 10 | NÜR. 12 | MEX. 5 | COA. 4 | FUJ. 1 | SHA. 1 | BHR. 4 | 5-й | 117,5 |
2017 | Ford Chip Ganassi Team UK | LMGTE Pro | Ford GT | Ford EcoBoost 3,5 л Turbo V6 | SIL. 1 | SPA. 4 | LMS. 2 | NÜR. 5 | MEX. 4 | COA. 7 | FUJ. 13 | SHA. 1 | BHR. 3 | 3-й | 142,5 |
2018–19 | Ford Chip Ganassi Team UK | LMGTE Pro | Ford GT | Ford EcoBoost 3,5 л Turbo V6 | SPA. Ret | LMS. 12 | SIL. 2 | FUJ. 3 | SHA. 9 | SEB. 3 | SPA. 5 | LMS. 3 | 4th | 90 |
(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом указать поул-позицию) (Гонки курсивом указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | DC | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2019 | Cyan Performance Lynk Co | Lynk Co 03 TCR | MAR. 1. 5 | MAR. 2. 13 | MAR. 3. 13 | HUN. 1. 12 | HUN. 2. Ret | HUN. 3. 20 | SVK. 1. 21 | SVK. 2. 18 | SVK. 3. 22 | NED. 1. 5 | NED. 2. 18 | NED. 3. 15 | GER. 1. 22 | GER. 2. 18 | GER. 3. 19 | POR. 1. 11 | POR. 2. 15 | POR. 3. 18 | CHN. 1. 14 | CHN. 2. 16 † | CHN. 3. 11 | JPN. 1. 25 † | JPN. 2. 16 | JPN. 3. 5 | MAC. 1. 6 | MAC. 2. 7 | MAC. 3. 1 | MAL. 1. 11 | MAL. 2. 21 | MAL. 3. 12 | 18-е | 122 |
Пилот не финишировал, но преодолел 90% дистанции гонки.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2019 | Multimatic Motorsports | Ford Mustang GT4 | GT4 | OUL. 1 | OUL. 2 | SNE. 1 | SNE. 2 | SIL | DON | SPA. 27 | BRH | DON | NC | 0 |
Wikimedia Commons has media related to Andy Priaulx. |
Sporting positions | ||
---|---|---|
Preceded by. David Grace | British Hill Climb Championship. Champion. 1995 | Succeeded by. Roy Lane |
Preceded by. Dan Eaves | Renault Spider Cup GB. Champion. 1999 | Succeeded by. Jim Edwards Jr.. (Renault Clio Cup UK ) |
Preceded by. Gabrie le Tarquini | European Touring Car Championship. Champion. 2004 | Succeeded by. Richard Göransson. (European Touring Car Cup ) |
Preceded by. Roberto Ravaglia. (1987 ) | World Touring Car Championship. Champion. 2005 –2006 –2007 | Succeeded by. Yvan Muller |
Preceded by. Duncan Huisman | Guia Race. Winner. 2006 Race 1 | Succeeded by. Jörg Müller |
Preceded by. Alain Menu | Guia Race. Winner. 2007 Race 2 | Succeeded by. Alain Menu |
Preceded by. Tom Kristensen. Petter Solberg | Race of Champions Nations' Cup. 2015. With: Jason Plato | Succeeded by. Sebastian Vettel. (2017) |
Awards | ||
Preceded by. Richard Lyons | Autosport. British Club Driver of the Year. 1999 | Succeeded by. Michael Caine |
Preceded by. Jenson Button | Autosport. British Competition Driver of the Year. 2004 | Succeeded by. Dan Wheldon |