Гран-при Монако 2008 - 2008 Monaco Grand Prix

редактировать
Гонка Формулы-1
Гран-при Монако 2008
Гонка 6 из 18 в Формуле-2008 One World Championship
Трасса Формулы-1 Монте-Карло map.svg
Детали гонки
Дата25 мая 2008 г.
Официальное названиеLXVI Grand Prix de Monaco
МестоположениеCircuit de Monaco
КурсУличный круг
Длина курса3,34 км (2,08 мили)
Расстояние76 кругов, 253,84 км (158,08 миль)
Запланированное расстояние78 кругов, 260,52 км (162,24 мили)
ПогодаМокро, высыхает позже.
Поул-позиция
ВодительFerrari
Время1: 15.787
Самый быстрый круг
ПилотФинляндия Кими Райкконен Ferrari
Время1: 16,689 на 74-м круге
Подиум
ПервыйMcLaren - Mercedes
ВторойBMW Sauber
ТретийFerrari
Лидеры круга

Гран-при Монако 2008 (формально Гран-при Монако LXVI ) гонка Формула-1, состоявшаяся 25 мая 2008 г. на трассе Монако ; Гонка была проведена на протяжении 76 кругов, это была шестая гонка Чемпионата мира Формулы-1 2008. Гонку выиграл будущий чемпион сезона чемпион пилотов, Льюис Хэмилтон, за команду McLaren. BMW Sauber пилот Роберт Кубица финишировал вторым, а Фелипе Масса, стартовавший с поул-позиции, был третьим на Ferrari..

Условия на старте гонки были влажными. Масса сохранил преимущество в первом повороте, но его товарищ по команде Кими Райкконен уступил место Хэмилтону, который стартовал с третьей позиции в сетке . Хэмилтон получил прокол шины на шестом круге, что вынудило его проехать пит-стоп, после чего он вернулся в гонку на пятом месте. Когда трасса высохла, и его соперники сделали свои пит-стопы, Хэмилтон стал лидером гонки и занимал эту позицию до конца гонки. Стратегия Кубицы позволила ему обойти Массу во время их вторых пит-стопов после того, как Ferrari последнего была вынуждена сменить мокрые шины на сухие. Райкконен опустился с пятой позиции на девятое после столкновения с Адрианом Сутилом Force India в конце гонки. Сутил стартовал с 18-го места в сетке и до инцидента был на четвертой позиции, что позволило Red Bull гонщику Марку Уэбберу финишировать четвертым, опередив Toro Rosso Пилот Себастьян Феттель на пятом месте.

Гонка стала второй победой Хэмилтона в сезоне, его первой в Монако, и в результате он возглавил чемпионат пилотов, на три очка опередив Райкконена и на четыре - Масса. Ferrari сохранила лидерство в чемпионате конструкторов, опередив McLaren на 16 очков и BMW Sauber на 17 очков, оставшись до конца сезона 12 гонками.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Практика
  • 3 Квалификация
    • 3.1 Квалификационная классификация
  • 4 Гонка
    • 4.1 После гонки
    • 4.2 Классификация гонки
  • 5 Положение в чемпионате после гонка
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

История вопроса

Гран-при боролись 20 гонщиков в десяти командах по два человека. Команды, также известные как «конструкторы », были Ferrari, McLaren - Mercedes, Renault, Honda, Force India -Ferrari, BMW Sauber, Toyota, Red Bull -Renault, Williams -Toyota и Toro Rosso -Ferrari. Поставщик шин Bridgestone представил на гонку четыре разных типа шин: две резины для сухой погоды, более мягкая отмечен одной белой полосой по одной из канавок и двумя составами для влажной погоды, экстремальный влажный также отмечен одной белой полосой.

Ferrari пилот Кими Райкконен сказал, что его команда будет иметь конкурентоспособную машину для трассы Монако.

Перед гонкой пилот Ferrari Кими Райкконен возглавил Чемпионат пилотов с 35 очками и его товарищ по команде Фелипе Масса стал вторым с 28 очками. Пилот McLaren Льюис Хэмилтон был третьим, также с 28 очками, на одну победу меньше, чем Масса; Пилот BMW Роберт Кубица занял четвертое место с 24 очками, опередив своего товарища по команде Ника Хайдфельда с 20 очками. В чемпионате конструкторов Ferrari лидировала с 63 очками, на 19 очков опережая BMW Sauber и на 21 очко опережая McLaren-Mercedes.

Ferrari отреагировала на победу Хэмилтона в дебюте. раунд сезона в Австралии, выиграв каждую из последующих четырех гонок, что дало им лидерство в чемпионате конструкторов. Доминирование Ferrari было подчеркнуто двумя финишами один-два : Масса впереди Райкконена в Бахрейне и победа Райкконена над Масой в следующем раунде в Испании. Сильный драйв, несмотря на неблагоприятную стратегию, помог Хэмилтону разделить пилотов Ferrari на подиуме в Турции, заняв второе место, уступив Массу, но опередив Райкконена. Феррари не выигрывал в Монако с 2001, и не смог сравниться с темпами Макларена в 2007. После испытаний на трассе Пол Рикар в середине мая Райкконен сказал, что его команда разработала прочную машину для узкой и низкоскоростной трассы Монако, но они все еще ожидали вызова от McLaren и BMW Sauber. Хэмилтон утверждал, что McLaren будет конкурентоспособным в Монако, но Кубица преуменьшил шансы своей команды, сказав: «Я думаю, что победить будет очень сложно».

Основная машина Toro Rosso 2008 года, STR3, также был представлен в эти выходные; команда использовала модифицированную версию своего автомобиля 2007 года, STR2, для первых пяти гонок. Первоначально из-за того, что автомобиль должен был быть представлен на предыдущей гонке в Турции, из-за крушения во время испытаний у команды не хватило запасных частей, что отложило дебют машины в гонке. Поскольку в STR3 использовалась другая передача , чем в STR2, пилот Toro Rosso Себастьян Феттель был вынужден взять пятиместный штраф в сетке за внеплановая смена коробки передач. Его товарищ по команде Себастьян Бурдэ избежал аналогичного штрафа за то, что не смог финишировать в Турции, что позволило ему бесплатно сменить коробку передач.

Практика

Льюис Хэмилтон во время тренировки в четверг

Перед воскресной гонкой было проведено три тренировки - две в четверг и одна в субботу. Утренние и дневные занятия в четверг длились по 90 минут каждая; третий сеанс, в субботу утром, длился час. Через час после начала первой тренировки официальные лица заметили, что на пробеге через Бо-Риваж неплотно закрылась крышка слива, и приостановили тренировку. Ferrari и McLaren заняли первые четыре строчки после возобновления гонки - Райкконен опередил Хэмилтона, пилот McLaren Хейкки Ковалайнен и Масса. После гонщика Williams Нико Росберга Кубица был лучшим из BMW Saubers на шестом месте; его товарищ по команде Хайдфельд был вынужден сойти с дистанции из-за отказа двигателя и остановил свою машину на площади Казино всего через 13 кругов. Несмотря на дальнейшие задержки во время второй сессии - оба водителя Renault разбились в отдельных инцидентах в Сент-Девоте, потребовав от маршалов сметать дорожку из мусора - Хэмилтон снова оказался сильным, быстрее всех опередив Росберга, Райкконена, Масса, Ковалайнена и Кубица. Помимо водителей Renault, еще две машины врезались в ограждение: водитель Toyota Ярно Трулли выцарапал стену в Пишине; Force India Адриана Сутила потеряла свое переднее крыло после того, как пометила барьер на Раскассе. В то время как в субботу утром прошел небольшой дождь, Ковалайнен показал лучшее время в заключительной сессии, прежде чем потерять контроль на Писчине и повредить заднюю часть своей машины. Дождь усилился по мере того, как маршалы расчищали завалы, и в последовавших за этим плохих условиях трассы время Ковалайнена оставалось непревзойденным. Хэмилтон показал второй результат, опередив Райкконена, Росберга, Кубицу и Массу.

Квалификация

Квалификационная сессия в субботу днем ​​была разделена на три части. В первом 20-минутном периоде выбывали машины, финишировавшие 16-м и ниже. Второй квалификационный период длился 15 минут, по окончании которого десять самых быстрых автомобилей вышли в финальный период, чтобы определить свои позиции на стартовой решетке в гонке. Автомобили, не прошедшие финальный период, были допущены к заправке перед гонкой, но те, кто участвовал в гонке, этого не сделали, и поэтому у них было больше топлива, чем в предыдущих квалификационных сессиях.

Невероятно! У меня поул на трассе, где я всегда боролся. Теперь мне это начинает нравиться немного больше... Мне удалось проехать идеальный круг на отличной машине: этот результат показывает, что, если вы много работаете и уделяете внимание деталям, вы можете делать это везде... Начиная с фронт означает, что у меня самые лучшие условия, но мы должны все сделать идеально. Мы много работали над настройкой, чтобы улучшить ситуацию по сравнению с прошлыми годами, и я думаю, что это решение окупилось.

Фелипе Масса после третьей квалификационной сессии.

Масса выиграл свою третью поул-позиция в сезоне со временем 1: 15.787, и к нему в первом ряду присоединился товарищ по команде Райкконен. Хэмилтон занял третье место на стартовой решетке с квалификационным временем всего на 0,052 секунды медленнее, чем у Массы. Ковалайнен обогнал Кубицу и занял четвертое место, последний изо всех сил пытался прогреть шины в своем последнем заезде. Атакующий стиль Росберга вывел его на шестое место; Следующие три места заняли гонщик Renault Фернандо Алонсо, пилот Трулли и Red Bull Марк Уэббер. Товарищ Уэббера по команде Дэвид Култхард завершил свою вторую сессию в барьерах после туннеля, после того как его машина дернулась боком на гребне при торможении. Хотя Култхард не пострадал, положение его подбитой машины и последующие предупреждающие флажки, окружавшие ее, лишили многих пилотов возможности сделать свои последние пролетные круги в сессии. Пилот Honda Дженсон Баттон, занявший 12-е место после Тимо Глока из Toyota, обвинил в нарушении его выступления, подготовив свою машину специально для финального заезда. Хайдфельд страдал от подобных проблем с шинами, что и его товарищ по команде, и стал 13-м; Пилот Williams Кадзуки Накадзима и пилот Honda Рубенс Баррикелло заняли следующие два места, опередив Бурдэ в новом STR3. Пилот Renault Нельсон Пике занял 17-е место, а Феттель занял 18-е место, прежде чем его штраф за коробку передач опустил его до 19-го. Самыми медленными оказались Force Indias Сутила и Джанкарло Физикелла ; Штраф Физикеллы за смену коробки передач после утренней тренировки означал, что он стартовал с 20-го места на стартовой решетке.

Квалификационная классификация

ПозицияНетВодительКонструкторЧасть 1Часть 2Часть 3Сетка
12Бразилия Фелипе Масса Ferrari 1: 15.1901: 15.1101: 15.7871
21Финляндия Кими Райкконен Феррари 1: 15.7171: 15.4041: 15.8152
322Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон McLaren - Mercedes 1: 15.5821: 15.3221: 15.8393
423Финляндия Хейкки Ковалайнен McLaren - Mercedes 1: 15.2951: 15.3891: 16.1654
54Польша Роберт Кубица BMW Sauber 1: 15.9771: 15.4831: 16.1715
67Германия Нико Росберг Уильямс - Toyota 1: 15.9351: 15.2871: 16.5486
75Испания Фернандо Алонсо Renault 1: 16.6461: 15.8271: 16.8527
811Италия Ярно Трулли Toyota 1: 16.3061: 15.5981: 17.2038
910Австралия M арк Уэббер Red Bull - Renault 1: 16.0741: 15.7451: 17.3439
109Соединенное Королевство Дэвид Култхард Red Bull - Renault 1: 16.0861: 15.839Нет времени15
1112Германия Тимо Глок Toyota 1: 16.2851: 15.90710
1216Соединенное Королевство Дженсон Баттон Honda 1: 16.2591: 16.10111
133Германия Ник Хайдфельд BMW Sauber 1: 16.6501: 16.45512
148Япония Кадзуки Накадзима Уильямс - Toyota 1: 16.7561: 16.47913
1517Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 1: 16.2081: 16.53714
1614Франция Себастьян Бурдэ Toro Rosso - Феррари 1: 16.80616
176Бразилия Нельсон Пике-младший Renault 1: 16.93317
1815Германия Себастьян Феттель Toro Rosso - Ferrari 1: 16.95519
1920Германия Адриан Сутил Force India - Феррари 1: 17.22518
2021Италия Джанкарло Физикелла Force India - Ferrari 1: 17.82320
Источник:

Race

Фелипе Масса диски через Sainte-Dévote

В воскресенье утром Култхард стал третьим гонщиком, получившим штраф за коробку передач, после того как он поменял трансмиссию после аварии во время квалификации. Пенальти переместил его с 10-го на 15-е в сетке. В отличие от субботней сухой квалификационной сессии, в воскресенье утром на трассе часто шли ливни, делая гонки скользкими и потенциально опасными. Хотя к полудню ливни утихли, они возобновились за 20 минут до старта, изменчивые условия вынуждали команды как можно дольше откладывать выбор шин. К моменту трехминутного предупреждения большинство водителей выбрало стандартную шину для мокрой дороги; Только Пике начал гонку на экстремально мокрой дороге. Двигатель Ковалайнена заглох, когда машины начали свой строительный круг ; механики вытолкнули его машину на пит-лейн, где она была перезапущена и новое рулевое колесо смонтировано для решения проблемы.

Масса лидировал в первом повороте на Сент-Девоте, а за ним Хэмилтон использовал съезд с пит-лейна, чтобы обогнать Райкконена по внутренней стороне. Освободившуюся четвертую позицию Ковалайнена занял Кубица, а Алонсо перешел на пятое место, обогнав Росберга. Последний сделал пит-стоп вскоре после этого для нового переднего крыла после контакта с Алонсо на шпильке, в результате чего Трулли занял шестое место. Эти позиции сохранялись на протяжении нескольких кругов, но расстояния между машинами увеличивались, отчасти потому, что брызги от их колес затрудняли тесные гонки. Условия оказались решающими, когда Хэмилтон столкнулся с препятствиями на внешней стороне Табака на шестом круге, что потребовало его возвращения на пит-лейн за новым комплектом шин. Механики McLaren заправляли машину более длительным вторым отрезком, и Хэмилтон вышел пятым, из-за дистанции между машинами его конкурентов он потерял только три места во время пит-стопа. Алонсо попал в подобную аварию, как и Хэмилтон, на Массне двумя кругами позже, и вышел седьмым после питтинга и экстремального мокрого грунта.

Отрыв Массы - 12 секунд над Райкконеном, занявшим второе место к шестому кругу, - сведено к нулю когда машина безопасности была развернута на восьмом круге. Култхард и Бурдэ врезались в ограждение в Массне с разницей в несколько секунд, и маршалы должны были разделить машины и снять их с трассы. Когда машина безопасности тронулась после трех кругов, Масса укрепил свое преимущество над товарищем по команде. Однако Райкконен был вызван на пит-лейн из-за штрафа за проезд из-за того, что ему не прикрепили шины из-за трехминутного предупреждения перед гонкой, в результате чего он вернулся на четвертое место. Кубица, теперь второй, вышел вперед, когда Масса соскользнул с выездной дороги в Сент-Девоте, и неповрежденный Ferrari присоединился вторым, когда дождь утих. После пит-стопов двое снова поменялись местами - Кубица на 26-м круге и Масса на 33-м круге - но Хэмилтон, имея больше топлива, чем его соперники, вышел вперед.

Адриан Сутил в начале гонки

Как на трассе появилась сухая линия, Хэмилтон увеличил свое преимущество над Масой с 13 до 37 секунд к тому времени, когда он во второй раз сделал пит-стоп на 54-м круге. Его время оказалось удачным, так как он перешел на сухие шины, когда такая стратегия оказалась самой сильной, и он опередил Массу на 13 секунд. Собственный пит-стоп Ferrari двумя кругами спустя оставил Массу позади Кубицы. Отрыв Хэмилтона сократился, когда машина безопасности снова развернулась на 62-м круге после того, как Росберг разбился на Писцине, ударившись по обеим сторонам трассы и рассыпав обломки. Росберг не пострадал.

Из 20 машин, стартовавших в гонке, Сутил занял наибольшее количество мест ко второму периоду машины безопасности. Force India стартовала с 18-го места, поднялась на одну позицию после того, как Ковалайнен был вытеснен на пит-лейн, обогнал Пике на втором круге и Бурдэ кругом позже. Сутил выиграл, поскольку Баттон, Росберг, Глок и Трулли сделали пит-стопы для ремонта на следующих кругах, чтобы занять 11-е место к 14-му кругу. Алонсо на экстремально мокрых шинах позади Хайдфельда попытался обогнать BMW на шпильке, но преуспел только в этом. повредив переднее крыло и образовав за ним неподвижную очередь. Он также выиграл, обогнав три машины под желтыми флагами, и был бы оштрафован, если бы финишировал в гонке. Сутил воспользовался ситуацией и обогнал четыре машины и занял седьмое место после Хайдфельда и Уэббера. Проезжая первый отрезок до 53-го круга, он переместился на четвертый, поскольку машины впереди него сделали пит-стопы. Феттель с самого начала набрал 12 мест, сразившись с Баррикелло и Накадзимой на ранней стадии, прежде чем прыгнуть на несколько мест на своем первом отрезке, когда его соперники сделали пит-стопы, в конечном итоге переключившись на сухие шины, когда он остановился на 52 круге. Уэббер улучшил три места от старта до занимает шестое место, опережая Феттеля, Баррикелло и Накаджиму.

Автомобиль безопасности был отозван на 68-м круге. Позже на том же круге Райкконен потерял контроль над своей машиной при торможении на выезде из туннеля, и к тому времени он восстановил контроль, его скорость была слишком большой, чтобы избежать столкновения с Сутилом. Феррари повредил переднее крыло и сделал пит-стопы для замены, прежде чем возобновить работу, но повреждение задней подвески привело Сутила к его отставке. Уэббер воспользовался этим инцидентом и переместился на четвертое место, а Райкконен опустился на девятое.

Ник Хайдфельд финишировал на четыре круга позади победителя гонки Льюис Хэмилтон.

гонка закончилась через два часа, или 76 кругов, вместо запланированных 78 кругов. Хэмилтон, несмотря на медленный прокол на последнем круге, пересек финишную черту и одержал свою первую победу в Монако. Кубица финишировал вторым, опередив Массу и Уэббера. Феттель привел STR3 к своим первым очкам в своей первой гонке, заняв пятое место, опередив Баррикелло и Накадзиму. Ковалайнен оправился от своего стойла и финишировал восьмым, на одно место опередив Райкконена, который показал самый быстрый круг гонки на 74-м круге с результатом 1: 16.689. За ним последовали Алонсо, Баттон, Глок и Трулли. Хайдфельд был последним из классифицированных финишеров, заняв 14-е место, отстав от Хэмилтона на четыре круга. Физикелла сошел с дистанции из-за отказа коробки передач после 36 кругов; Пике - через два круга после того, как он перешел на сухие шины на 46-м круге - завершил гонку в барьерах на Сент-Девоте. Сутил, Росберг, Култхард и Бурдэ были четырьмя другими сошедшими на пенсию.

После гонки

Это должно быть кульминационным моментом в моей карьере, и я уверен, что он останется самым ярким событием до конца моей жизни. Я помню, на последних нескольких кругах я просто думал, что Айртон Сенна выигрывал здесь много раз, и выиграть здесь было бы потрясающе... [Начиная с] последнего поворота, я кричал себе в голову. в основном, чтобы убедиться, что радио выключено, но я так счастлив, что смог это осуществить.

Льюис Хэмилтон, говорит после гонки.

Три лучших финишера появились в Prince Albert. II Королевской ложи Монако для сбора трофеев. На последующей пресс-конференции Хэмилтон сказал, что условия в начале гонки затрудняли вождение: «В такую ​​погоду, когда начинается дождь, и мы думали, что он начнет высыхать, важно не сбиться с пути, но я не могу объяснить, насколько это было сложно для всех нас. Вы все время ехали по аквапланированию и почти ехали на цыпочках ». Хэмилтон также сказал, что его авария в Табаке произошла из-за потока воды, протекавшего по трассе, в результате чего его автомобиль избыточная поворачиваемость, что привело к проколу его правого заднего колеса. Тем не менее, он похвалил свою команду и стратегию, которые помогли ему одержать победу. Кубица сказал, что проблемы с шинами во время его средней дистанции означали, что он не смог обогнать Массу, который ехал на более тяжелой машине. Заметив успех Глока на сухих шинах, Кубица попросил свою команду внести аналогичные изменения, в результате чего он отдал пас на Массу. Во время интервью после гонки Масса сказал, что, хотя он был заправлен до конца гонки после своего первого пит-стопа, высыхающая трасса вынудила его снова поставить пит-стоп для новых шин: «Было жаль, что мы допустили небольшую ошибку на трассе. стратегию, но быть на подиуме - это хорошо ».

Сутил выразил разочарование после того, как был выбит из гонки, когда он был на курсе, чтобы записать первые очки своей команды:

Я не могу в это поверить, это было так близко. Это похоже на боль в моем сердце. Это похоже на сон, превратившийся в кошмар - внезапно вы в машине, и все выглядит фантастически, тогда вы должны признать, что этого не произойдет... Это было после перезапуска после последней машины безопасности, у Кими был проблема при торможении и врезался в заднюю часть моей машины. Гонка закончилась, и это был настоящий шок. Несколько слез вышло из-за высокого уровня адреналина - я просто не могу это объяснить.

Роберт Кубица финишировал вторым и дал высокую оценку своей стратегии.

Райкконен извинился перед Сутилом за столкновение, обвиняя холод тормоза из-за его потери контроля. Майк Гаскойн, технический руководитель Force India, призвал стюардов расследовать инцидент, но после обсуждения никаких действий предпринято не было. «Разочарование состоит в том, что если бы гонщик Force India ударил чемпиона мира, мы ожидали бы запрета на одну или две гонки, но наоборот, похоже, ничего не происходит», - сказал Гаскойн. Сутила вызвали в комнату стюардов и сделали выговор за то, что он проехал три машины под желтыми флагами на 13-м круге. Поскольку он сошел с дистанции, ему сделали просто предупреждение, но если бы он закончил гонку, ему дали бы 25-секундный раз. пенальти, который выбил бы его из очка.

Победу Хэмилтона высоко оценил Джеки Стюарт, трехкратный победитель Гран-при Монако. «В своем возрасте Льюис может выиграть эту гонку много раз», - сказал он. «Я надеюсь, что это первая из многих его побед в Монако, так что он может присоединиться к великим игрокам Формулы-1». Дэймон Хилл, чемпион мира 1996 года, - сказал Гамильтон. «действительно очень хорошо выступил. Я был очень впечатлен, и гонка в целом также была отличной рекламой того, чем должна быть F1». В результате гонки Хэмилтон лидировал в чемпионате пилотов с 38 очками. Райкконен, не сумевший забить в Монако, был вторым с 35 очками, на одно очко опередив Массу и на три очка - Кубицу. Хайдфельд стал шестым с 20 очками. В чемпионате конструкторов Ferrari сохранила лидерство с 69 очками, McLaren заняла второе место с 53 очками, а BMW Sauber опустилась на третье место с 52 очками, за которыми осталось 12 гонок сезона.

Классификация гонок

ПозНетДрайверКонструкторКругиВремя / ПенсионныйСеткаОчки
122Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон Макларен - Mercedes 762: 00: 42.742310
24Польша Роберт Кубица BMW Sauber 76+3,06458
32Бразилия Фелипе Масса Ferrari 76+4,81116
410Австралия Марк Уэббер Red Bull - Renault 76+19.29595
515Германия Себастьян Феттель Toro Rosso - Ferrari 76+24.657194
617Бразилия Рубенс Баррикелло Honda 76+28,408143
78Япония Кадзуки Накадзима Уильямс - Toyota 76+30,180132
823Финляндия Хейкки Ковалайнен McLaren - Mercedes 76+33.19141
91Финляндия Кими Райкконен Ferrari 76+33.7922
105Испания Фернандо Алонсо Renault 75+1 круг7
1116Соединенное Королевство Дженсон Баттон Honda 75+1 круг11
1212Германия Тимо Глок Toyota 75+1 круг10
1311Италия Ярно Трулли Toyota 75+1 круг8
143Германия Ник Хайдфельд BMW Sauber 72+4 круга12
Ret20Германия Адриан Сутил Force India - Ferrari 67Повреждения при столкновении18
Ret7Германия Нико Росберг Уильямс - Toyota 59Несчастный случай6
Ret6Бразилия Нельсон Пике-младший Renault 47Несчастный случай17
Ret21Италия Джанкарло Физикелла Force India - Ferrari 36Коробка передач20
В отставке9Соединенное Королевство Дэвид Култхард Red Bull - Renault 7Несчастный случай15
Возвращение14Франция Себастьен Бурдэ Toro Rosso - Ferrari 7Столкновение16
Источник:

Положение в чемпионате после гонки

Чемпионат пилотов tandings
Поз.ВодительОчки
1uparrow green.svg 21Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон 38
1downarrow red.svg 12Финляндия Кими Райкконен 35
1downarrow red.svg 13Бразилия Фелипе Масса 34
1rightarrow blue.svg 4Польша Роберт Кубица 32
1rightarrow blue.svg 5Германия Ник Хайдфельд 20
Источник:
Результаты Кубка конструкторов
Поз.КонструкторОчки
1rightarrow blue.svg 1Италия Ferrari 69
1uparrow green.svg 12Соединенное Королевство McLaren - Mercedes 53
1downarrow red.svg 13Германия BMW Sauber 52
1rightarrow blue.svg 4Соединенное Королевство Williams - Toyota 15
1rightarrow blue.svg 5Австрия Red Bull - Renault 15
Источник:
  • Примечание : в оба набора позиций включены только пять верхних позиций.

Источники

Внешние ссылки

Викиновости по теме новости:
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гран-при Монако 2008 года.

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Турции 2008 Чемпионат мира FIA Formula One. Сезон 2008 Следующая гонка:. Гран-при Канады 2008
Предыдущая гонка:. Гран-при Монако 2007 Гран-при Монако Следующая гонка :. Гран-при Монако, 2009 г. x

Координаты : 43 ° 44'4,74 ″ N 7 ° 25'16,8 ″ E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E / 43,7346500; 7.421333

Последняя правка сделана 2021-07-17 02:45:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте