Гран-при Малайзии 2010 - 2010 Malaysian Grand Prix

редактировать

Гран-при Малайзии 2010 года
Гонка 3 из 19 в Чемпионате мира Формулы-1 2010
Sepang.svg
подробности
Дата4 апреля 2010 г.
Официальное названиеXII Petronas Гран-при Малайзии
МестоМеждународная трасса Сепанг. Сепанг, Селангор, Малайзия
КурсПостоянный гоночный комплекс
Длина трассы5,543 км (3,444 мили)
Расстояние56 кругов, 310,408 км (192,879 миль)
ПогодаПреимущественно пасмурно, сухо
Посещаемость97,864 (выходные)
Поул-позиция
ВодительRed Bull - Renault
Time1: 49.327
Самый быстрый круг
ПилотАвстралия Марк Уэббер Red Bull - Renault
Время1: 37.054 на круге 53
Подиум
ПервыйRed Bull - Renault
ВторойRed Bull - Renault
ТретийMercedes
Лидеры круга

Гран-при Малайзии 2010 (формально XII Гран-при Малайзии Petronas ) был третьим этапом сезона Формулы-1 2010. Он проходил в Сепанге, Малайзия 4 апреля 2010 года.

Гонку выиграл Себастьян Феттель, опередив Red Bull со счетом один-два. - Команда Renault, на втором месте - Марк Уэббер.

Содержание

  • 1 Отчет
    • 1.1 Квалификация
    • 1.2 Гонка
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Положение в чемпионате после гонки
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Отчет

Квалификация

Марк Уэббер заявлен его вторая карьера поул-позиция, будучи единственным человеком на промежуточных шинах во время третьей части квалификации. Адриан Сутил стартовал четвертым в Force India.

Марк Уэббер занял поул-позицию для Red Bull Racing в дождливый и дикий день квалификации Гран-при Малайзии. Смелый переход Уэббера на промежуточные шины после задержки в третьем квартале, когда на трассе обрушился сильный шторм, оказался решающим, поскольку трасса начала сохнуть в последние моменты квалификации.

Погода обеспечила много высоких -профильные потери в начале сессии, так как пилоты McLaren и Ferrari по необъяснимым причинам решили остаться в своих гаражах, в то время как остальная часть поля отбивала круговые отметки до того, как пошел дождь. К тому времени, как они вышли на трассу, уже начался дождь, и оказалось невозможным пройти достаточно хороший круг, чтобы попасть во второй квартал.

Дженсон Баттон установил время круга, достаточное для выхода из Q1, но в итоге он оказался на берегу гравия, а это означало, что он не займет свое место в Q2.

Руководитель команды Mercedes GP Росс Браун считает, что влажная квалификационная сессия в субботу доказала, что команды слишком полагаются на сложные погодные радары и не используют здравый смысл при оценке условий.

«Мы усвоили урок, потому что нас чуть не поймали», - сказал он.

«Он [радар] был настолько точным, что дождя не было до конца сеанса.

Гонка

Себастьян Феттель выходит вперед на первом повороте гонки.

Перед гонкой двигатель Педро де ла Роса отказал, так как машины пробивались с пит-лейна на свои позиции на стартовой решетке, и поэтому он даже не проехал по кругу.

На старте Себастьян Феттель, начиная с третьего, прошел Нико Росберг сразу же вышел на прямую, и в первом повороте вышел изнутри поляк и товарищ по команде Марк Уэббер, чтобы выйти вперед. Уэббер бросился вызов в следующем повороте, но Феттель держался. Ро Берт Кубица и Михаэль Шумахер также заняли два места, заняв четвертое и шестое места соответственно. Рубенс Баррикелло, стартовавший седьмым, остановился на стартовой решетке и был последним в конце первого круга. И МакЛаренс, и оба Феррари начали игру со своих низких позиций на сетке после того, как не смогли должным образом прочесть условия в квалификации. Льюис Хэмилтон поднялся с 20-го на 13-е, Фелипе Масса с 21-го на 14-е, Дженсон Баттон с 17-го на 15-е, и Фернандо Алонсо с 19-го по 16-е. По итогам первого круга в первую десятку вошли: Феттель, Уэббер, Росберг, Кубица, Адриан Сутил, Шумахер, Нико Хюлькенберг, Витантонио Льюцци, Виталий Петров и Камуи Кобаяши. Тимо Глок сошел на третий круг после столкновения с Ярно Трулли.

Нико Росберг поднялся на подиум для Mercedes ; первый рабочий подиум Mercedes после Гран-при Италии 1955 года.

Хэмилтон был в напряжении и вскоре поднялся до 10-го места за 4 круга, обогнав машину за круг. Феррари и Баттон не смогли обойти Себастьяна Буэми Торо Россо и застряли с Масса 14-м, Алонсо 15-м (пропустив Баттона) и 16-м Баттоном. На пятом круге Хэмилтон обогнал Виталия Петрова на последнем повороте, но Петров ответил ему на задней прямой и вернул себе позицию. Двумя кругами спустя Хэмилтон снова обогнал Петрова на последнем повороте, однако затем 4 раза перевернулся из стороны в сторону вдоль стартовой финишной прямой, пытаясь сломать буксир. Ему не удалось этого сделать, так как Петров плотно последовал за ним и попытался вернуть назад на первом повороте, но безуспешно. Маневр Хэмилтона по переходу из стороны в сторону 4 раза вызывал разногласия, разделяя экспертов и гонщиков по поводу того, нарушал ли он правила, касающиеся блокировки обгона. Стюарды гонки расследовали инцидент и сделали Хэмилтону предупреждение.

Феттель провел 54 из 56 кругов гонки, выиграв свой шестой Гран-при. Льюис Хэмилтон получил черно-белый флаг за неспортивное поведение во время боя с Виталием Петровым.

Кобаяши, Шумахер и Лиуцци быстро сошли с дистанции на 8, 9 и 12 кругах с отказом двигателя, ослабленной гайки колеса и дроссельной заслонки соответственно. В первую десятку попали: Феттель, Уэббер, Росберг, Кубица, Сутил, Хюлькенберг, Гамильтон, Хайме Альгерсуари, Масса и Алонсо. Баттон обогнал Алонсо на 9-м круге, но тут же перешел на более жесткие шины. Он был первым человеком, который попал в яму. Он возобновил движение по чистой трассе и сразу же установил самый быстрый круг в гонке с результатом 1: 41.044. Вскоре Хюлькенберг вышел из ямы, выпустив Хэмилтона, который сразу же бежал со скоростью 1:41, установив 1: 40,9 на 16 круге. Он улучшил это значение до 1: 40,4 к 20 кругу, когда Росберг, Кубица и Сутил оказались в яме. Red Bulls продержались до 24 и 25 кругов, а Феттель финишировал первым. Он воссоединился бок о бок с Хэмилтоном, но вырвался вперед, выйдя на внутреннюю линию на первом повороте. Пит-стоп Уэббера прошел не так гладко, проблема с колесной гайкой стоила ему 2 секунды, и он вернулся в 4 секунды позади товарища по команде Феттеля, с Хэмилтоном на между. Феттель сразу же показал результат 1: 39 с результатом 1: 39,854. В ответ Уэббер на следующем круге проехал на две десятых быстрее. В десятку лучших по итогам 26 круга вошли: Феттель, Хэмилтон, Уэббер, Росберг, Кубица, Масса, Алонсо, Сутил, Баттон и Хюлькенберг.

Бруно Сенна финишировал в своей первой гонке F1 на шестнадцатой позиции в Hispania Racing.

Трое гонщиков, стартовавших на жестких шинах - Хэмилтон, Масса и Алонсо - были единственными сильными пилотами, которые не участвовали в питании.. Масса откатился на 27-м круге с шестого места и вернулся девятым, опередив Хюлькенберга. Масса, на мягком и чистом треке, сразу проехал на секунду быстрее, чем кто-либо другой. На 28 круге он показал 1: 38.002, на полторы секунды быстрее, чем на предыдущем быстром круге. Хэмилтон последовал его примеру, на 31-м круге со второго места. Он вернулся седьмым, опередив товарища по команде Баттона. Он немедленно приблизился к Сутилу, как ракета, установив новый рекорд скорости 1: 37,745. К 34-му кругу он был сразу за Сутилем. Масса точно так же приближалась к Баттону. Алонсо был последним из лидеров, вышедших на пит-стоп, на 37-м круге. Он вернулся на девятом месте, позади Массы. Он сделал то же, что и Масса и Хэмилтон, на новых софтах, установив серию самых быстрых кругов, последний из которых составил 1: 37,231 на 41-м круге, на полсекунды быстрее, чем кто-либо другой, что позволило ему сократить разрыв более чем на 10 секунд. Массе и Баттону через пять кругов.

Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо сражались на трассе до того, как двигатель в Ferrari F10 Алонсо отказал.

Масса обогнала Баттона на 46-м круге в первом повороте, взяв седьмое место. Он начал приближаться к Гамильтону, который не смог обойти Сутила. Его время круга сократилось на секунду, но его шины были старше 20 кругов, и он ехал не так быстро, как раньше. Алонсо всю гонку боролся с проблемой коробки передач, и это повлияло на его способность обгонять Баттона. Он сделал попытку на 48-м круге, а затем на предпоследнем круге гонки попытался на первом повороте и ушел в обход. Затем двигатель Алонсо взорвался, и он выбыл из гонки с девятого места. Кроме того, на 53-м круге Уэббер установил новый рекорд скорости 1: 37.054.

Феттель взял клетчатый флаг впереди Уэббера, ведя Red Bull один-два, а Росберг занял подиум третьим. Кубица был четвертым, Сутил опередил Хэмилтона на пятом месте, а Масса и Баттон заняли седьмое и восьмое места после жестких ударов сзади. Альгерсуари и Хюлькенберг завершили набранные очки, оба заработали свои первые очки в Формуле-1. Очки Альгерсуари сделали его вторым по количеству набранных очков в истории Формулы-1. Позже, Virgin впервые финишировали с Лукасом ди Грасси 14-м, а HRT впервые добрались до финиша на обеих машинах с Карун Чандхок 15-е и Бруно Сенна 16-е. Ярно Трулли был последним из 17 классифицированных финишеров, у которых возникли проблемы с гидравликой, хотя его товарищ по команде Хейкки Ковалайнен все еще работал в конце. Во время гонки он выехал из ямы из-за проблем с гидравликой и возобновил девять кругов, отстав от лидера. Он обогнал своего ближайшего соперника на шесть кругов и не проехал достаточного количества кругов, чтобы его можно было классифицировать как финишировавшего, в конечном итоге уступив клетчатому флагу десять кругов.

Классификация

Соответствие

PosНетДрайверКонструкторЧасть 1Часть 2Часть 3Сетка
16Австралия Марк Уэббер Red Bull - Renault 1: 51.8861: 48.2101: 49.3271
24Германия Нико Росберг Mercedes 1: 52.5601: 47.4171: 50.6732
35Германия Себастьян Феттель Red Bull - Renault 1: 47.6321: 46.8281: 50.7893
414Германия Адриан Сутил Force India - Mercedes 1: 49.4791: 47.0851: 50.9144
510Германия Нико Хюлькенберг Уильямс - Cosworth 1: 49.6641: 47.3461: 51.0015
611Польша Роберт Кубица Renault 1: 46.2831: 46.9511: 51.0516
79Бразилия Рубенс Баррикелло Уильямс - Косворт 1: 50.3011: 48.3711: 51.5117
83Германия Михаэль Шумахер Mercedes 1: 52.2391: 48.4001: 51.7178
923Япония Камуи Кобаяши BMW Sauber - Ferrari 1: 48.4671: 47.7921: 51.7679
1015Италия Витантонио Лиуцци Force India - Mercedes 1 : 49.9221: 48.2381: 52.25410
1112Россия Виталий Петров Renault 1: 47.9521: 48.76011
1222Испания Педро де ла Роса BMW Sauber - Ferrari 1: 47.1531: 48.77112
1316Швейцария Себастьян Буэми Toro Rosso - Ferrari 1: 48.9451: 49.20713
1417Испания Хайме Альгерсуари Toro Rosso - Ferrari 1: 48.6551: 49.46414
1519Финляндия Хейкки Ковалайнен Lotus - Cosworth 1: 52.8751: 52.27015
1624Германия Тимо Глок Virgin - Cosworth 1: 52.3981 : 52.52016
171Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Mercedes 1: 52.211Нет времени17
1818Италия Ярно Трулли Лотус - Косворт 1: 5 2.88418
198Испания Фернандо Алонсо Феррари 1: 53.04419
202Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Mercedes 1: 53.05020
217Бразилия Фелипе Масса Феррари 1: 53.28321
2220Индия Карун Чандхок HRT - Cosworth 1: 56.29922
2321Бразилия Бруно Сенна HRT - Cosworth 1: 57.26923
2425Бразилия Лукас ди Грасси Virgin - Cosworth 1: 59.97724
Источник:

Race

PosNoDriverConstructorLapsTime / RetiredСеткаОчки
15Германия Себастьян Феттель Red Bull -Renault 561: 33: 48.412325
26Австралия Марк Уэббер Red Bull -Renault 56+4,849118
34Германия Нико Росберг Mercedes 56+13,504215
411Польша Роберт Кубица Renault 56+18,589612
514Германия Адриан Сутил Force India -Mercedes 56+21,059410
62Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен -Мерсед es 56+23,471208
77Бразилия Фелипе Масса Ferrari 56+27.068216
81Великобритания Дженсон Баттон McLaren -Mercedes 56+37.918174
917Испания Хайме Альгерсуари Toro Rosso -Ferrari 56+1: 10.602142
1010Германия Нико Хюлькенберг Уильямс -Косворт 56+1: 13.39951
1116Швейцария Себастьян Буэми Toro Rosso - Ferrari 56+1: 18.93813
129Бразилия Рубенс Баррикелло Уильямс - Косворт 55+1 круг7
138Испания Фернандо Алонсо Ferrari 54Двигатель19
1425Бразилия Лукас ди Грасси Virgin - Cosworth 53+3 круга24
1520Индия Карун Чандхок HRT - Cosworth 53+3 круга22
1621Бразилия Бруно Сенна HRT - Cosworth 52+4 круга23
1718Италия Дж арно Трулли Lotus - Cosworth 51+5 кругов18
Ret19Финляндия Хейкки Ковалайнен Lotus - Cosworth 46Гидравлика15
Ret12Россия Виталий Петров Renault 32Коробка передач11
Ret15Италия Витантонио Лиуцци Force India - Mercedes 12Дроссель10
Ret3Германия Михаэль Шумахер Mercedes 9Wheel8
Ret23Япония Камуи Кобаяши BMW Sauber - Ferrari 8Двигатель9
Ret24Германия Тимо Глок Virgin - Cosworth 2Столкновение16
DNS22Испания Педро де ла Роса BMW Sauber - Ferrari 0Двигатель12
Источник :

Примечания:

1.^- Фернандо Алонсо ушел в отставку, но был классифицирован, так как он преодолел более 90% дистанции гонки.

Положение в чемпионате после гонки

Положение в чемпионате пилотов
Поз.ВодительОчки
1uparrow гр een.svg 11Бразилия Фелипе Масса 39
1downarrow red.svg 12Испания Фернандо Алонсо 37
1uparrow гр een.svg 43Германия Себастьян Феттель 37
1downarrow red.svg 14Великобритания Дженсон Баттон 35
1rightarrow blue.svg 5Германия Нико Росберг 35
Источник:
Чемпионат конструкторов турнирная таблица
Поз.КонструкторОчки
1rightarrow blue.svg 1Италия Ferrari 76
1rightarrow blue.svg 2Великобритания McLaren - Mercedes 66
1uparrow гр een.svg 23Австрия Red Bull - Renault 61
1downarrow red.svg 14Германия Mercedes 44
1downarrow red.svg 15Франция Renault 30
Источник:
  • Примечание : в оба набора результатов включены только пять лучших позиций.

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Гран-при Малайзии 2010.

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Австралии 2010 Формула-1 FIA Чемпионат мира. сезон 2010 Следующая гонка:. Гран-при Китая 2010
Предыдущая гонка:. Гран-при Малайзии 2009 г. Гран-при Малайзии Следующая гонка:. Малайзия 2011 г. Гран-при
Последняя правка сделана 2021-07-17 06:34:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте