Гран-при Китая 2008 | |||
---|---|---|---|
Гонка 17 из 18 в Чемпионате мира Формулы-1 2008 | |||
подробности | |||
Дата | 19 октября 2008 г. | ||
Официальное название | Гран-при Китая V Sinopec | ||
Место проведения | Шанхайская международная трасса. Шанхай, Китайская Народная Республика | ||
Трасса | Постоянная гоночная база | ||
Длина трассы | 5,451 км (3,387 мили) | ||
Расстояние | 56 кругов, 305,066 км (189,559 миль) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Mercedes | ||
Время | 1: 36.303 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Льюис Хэмилтон | McLaren - Mercedes | |
Time | 1: 36.325 на 13 круге | ||
Подиум | |||
Первый | McLaren - Mercedes | ||
Второй | Ferrari | ||
Третий | Ferrari | ||
Лидеры круга |
Гран-при Китая 2008 (формально V Sinopec Chin ese Grand Prix ) была гонкой Formula One, которая проводилась 19 октября 2008 года на Shanghai International Circuit, Шанхай, Китай. Это была 17-я и предпоследняя гонка в сезоне Формулы-1 2008. Гонку на 56 кругов выиграл Льюис Хэмилтон за команду McLaren после старта с поул-позиции. Ferrari гонщик Фелипе Масса финишировал вторым, а Кими Райкконен был третьим в другой Ferrari. Это была 200-я победа британских гонщиков в Гран-при.
Хэмилтон, будущий чемпион пилотов, возглавил чемпионат перед началом гонки и стартовал с поул-позиции вместе с Райкконеном. Второй в чемпионате пилотов, Масса начал с третьего, следом за Фернандо Алонсо из Renault. Первые три гонщика сохранили свои позиции в первом повороте, но Алонсо обогнал товарищ Хэмилтона по команде McLaren Хейкки Ковалайнен. Алонсо, однако, смог вернуть себе место в середине первого круга. По ходу гонки Хэмилтон значительно опередил два Феррари. Масса обогнал Райкконена за семь оставшихся кругов, чтобы повысить свои шансы превзойти очков Хэмилтона на финальной гонке в Бразилии.
Результатом стало увеличение отрыва Ferrari от McLaren в чемпионате конструкторов. от семи до 11 баллов. Занявший третье место в чемпионате пилотов Роберт Кубица занял шестое место на Гран-при, что лишило его надежды на победу в чемпионате и сократило его отрыв от Райкконена, занявшего четвертое место, до шести очков. Нельсон Пике-младший набрал свои последние очки в чемпионате мира на этой гонке.
Гран-при боролись 20 гонщиков в десяти командах по два человека. Команды, также известные как «конструкторы », были Ferrari, McLaren - Mercedes, Renault, Honda, Force India, BMW Sauber, Toyota, Red Bull Racing, Williams и Торо Россо. Как обычно для гонок Формулы-1, Bridgestone привезли на гонку два разных состава шин; более мягкий из двух отмечен единственной белой полосой на одной из канавок.
Перед гонкой пилот McLaren Льюис Хэмилтон возглавил Чемпионат пилотов с 84 очков, а пилот Ferrari Фелипе Масса стал вторым с 79 очками. За ними в чемпионате пилотов Роберт Кубица был третьим с 72 очками на BMW Sauber, а товарищ Массы по команде Ferrari Кими Райкконен был четвертым с 63 очками. Товарищ Кубицы по команде Ник Хайдфельд стал пятым с 56 очками. В чемпионате конструкторов Ferrari лидировала с 142 очками, на семь очков опережая своих соперников McLaren – Mercedes, которых они обогнали в предыдущей гонке. BMW Sauber заняла третье место с 128 очками. В борьбе за четвертое место Renault набрала 66 очков, теперь на 16 очков опережая Toyota.
На предыдущей гонке в Японии разрыв между Хэмилтоном и Масса сократился на два очка. Хэмилтон стартовал с поул-позиции впереди Райкконена, но стартовал плохо. В первом повороте он поздно затормозил и форсировал Райкконена мимо. Позже ему был назначен пенальти, в результате которого он упал с поля, откуда он не смог восстановиться до позиции очков. Масса также получил штраф за столкновение с Хэмилтоном на втором круге, но смог финишировать на седьмой позиции. Британская пресса охарактеризовала действия Гамильтона как «стремительность и необузданную агрессию», заявив, что гонщику McLaren придется принять более консервативную гоночную стратегию в Китае. Со своей стороны Гамильтон сказал, что не пойдет на риск:
Мы подойдем к этому так же, как всегда. Мы не будем рисковать, но мы будем атаковать как можно больше, чтобы выиграть гонку. Если я нахожусь в положении, когда мы стремимся заработать хорошие очки, а маневр - это ненужный риск, то я не буду этого делать. Всегда важно быть быстрым, но не обязательно самая быстрая машина. Быстрая скорость отлично подходит для позиционирования и, возможно, выхода вперед, а затем попытки сохранять спокойствие.
Имея десять очков, предложенных победителю Гран-при, было возможно, что Хэмилтон выиграет чемпионат в Шанхае. Масса сохранял уверенность, говоря, что гонка была такой же, как и любая другая: «У вас есть давление, но это другое давление, но давление всегда на вашей стороне».
Пилот Renault и двукратный чемпион. победитель Фернандо Алонсо вызвал споры, когда сказал: «Если я могу помочь, я помогу Масса». Уход Алонсо из McLaren после выступления за британскую команду в 2007 году был резким, и неприязнь Алонсо к новичку Хэмилтону была хорошо задокументирована. Говоря о пенальти Хэмилтона в Японии, Алонсо сказал: «Я не знаю, что он сделал, но все равно хорошо, что он наказан». Гамильтон отказался участвовать в споре: «У меня нет особого мнения по этому поводу», - сказал он, добавив, что его интересует только его собственная гонка.
Перед воскресной гонкой было проведено три тренировочных занятия - две в пятницу и третье в субботу. Каждое пятничное утреннее и дневное занятие длилось по 90 минут. Третье занятие состоялось в субботу утром и длилось час. Все три занятия проходили по сухой трассе. Хэмилтон был самым быстрым в первой сессии со временем 1: 35,630, на 0,39 секунды опередив Массу, который был следующим быстрее всех. Райкконен, Хейкки Ковалайнен из McLaren, Кубица, Алонсо и Хайдфельд замыкают семерку лучших. Себастьен Бурдэ из Toro Rosso был восьмым, показав себя самым быстрым в начале сессии. Водитель Renault Нельсон Пике въехал в гравий у въезда на пит-лейн, но сумел вернуться. Хэмилтон снова был самым быстрым во второй сессии; его раннее время 1: 35.750 было самым быстрым днем. Следующими по скорости были Renaults, опередившие Ярно Трулли из Toyota, пилота Red Bull Марка Уэббера, Массу, Бурдэ и Райкконена. Бурдэ свернул на втором повороте в конце сессии и бросил свою машину на гравий. Хайдфельд был самым быстрым в заключительной сессии со временем 1: 36.061, опередив Хэмилтона, Кубицу и Ковалайнена. Массе, Райкконену и Алонсо не хватило скорости, и они не смогли попасть в первую десятку. Уэббер остановился в конце сессии, когда его двигатель отказал на задней прямой, что потребовало замены двигателя перед квалификацией. Это дало бы ему десятизначный штраф в таблице .
Квалификационная сессия в субботу днем была разделена на три части. Первая часть длилась 20 минут, и машины, финишировавшие 16-м или ниже, были исключены из квалификации. Вторая часть квалификации продлилась 15 минут и исключила машины, финишировавшие на позициях с 11 по 15. Финальная часть квалификации определила позиции с первой по десятую и решила поул-позицию. Машины, которые не смогли пройти финальную сессию, могли заправиться перед гонкой, поэтому в этих сессиях они работали легче. Машины, которые участвовали в финальной сессии квалификации, не имели права дозаправляться перед гонкой, и поэтому в них было больше топлива, чем в предыдущих сессиях.
Наконец, в квалификации у меня все пошло хорошо. Слишком поздно для названия, но мы однозначно извлекли урок, который пригодится в следующем году. Все выходные мы изо всех сил пытались найти правильные настройки для машины, но затем вся проделанная работа, наконец, принесла хорошие результаты в [третьей сессии], когда машина была довольно хорошей. Конечно, даже если отбросить выбор с точки зрения количества топлива, сегодня было бы сложно победить McLaren, но я доволен общим результатом команды.Кими Райкконен, следуя за третья квалификационная сессия.
Хэмилтон занял свою седьмую поул-позицию в сезоне со временем 1: 36.303. К нему присоединился в первом ряду сетки Райкконен, который квалифицировался на 0,342 секунды позже, чем Хэмилтон. Масса занял третье место, ему нужен был хороший результат, чтобы сохранить возможность победы в чемпионате. Алонсо квалифицировался четвертым, опередив Ковалайнена, который занял пятое место после борьбы за сцепление шин с дорогой во время последней сессии. Уэббер был шестым по быстродействию в заключительной сессии, но из-за пенальти опустился на 16-е место в таблице. Хайдфельд первоначально квалифицировался шестым, но был оштрафован на три позиции за то, что помешал пилоту Red Bull Дэвиду Култхарду в первой сессии. В результате пилот Toro Rosso Себастьян Феттель унаследовал шестую позицию, опередив Трулли и Бурдэ. Пике занял десятое место. Одиннадцатое место Кубицы было его худшим результатом в квалификации на тот момент в сезоне, он боролся с настройкой своей машины на протяжении двух сессий. Рубенс Баррикелло из Honda занял 13-е место позади Тимо. Glock компании Toyota, чтобы впервые за десять гонок попасть в топ-15. Пилот Williams Нико Росберг занял 14-е место в стартовой решетке. Култхард не смог продвинуться дальше первой сессии; пилот Red Bull квалифицировался на 15-м месте и обвинил Хайдфельда в его плохой игре. Казуки Накадзима из Williams, Дженсон Баттон из Honda и Force Indias Адриан Сутил и Джанкарло Физикелла выровнялся бы на двух последних рядах сетки.
Поз | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Mercedes | 1: 35.566 | 1: 34.947 | 1: 36.303 | 1 |
2 | 1 | Кими Райкконен | Ferrari | 1: 35.983 | 1: 35.355 | 1: 36.645 | 2 |
3 | 2 | Фелипе Масса | Ferrari | 1: 35.971 | 1: 35.135 | 1: 36.889 | 3 |
4 | 5 | Фернандо Алонсо | Renault | 1: 35.769 | 1: 35.461 | 1: 36.927 | 4 |
5 | 23 | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Mercedes | 1: 35.623 | 1: 35.216 | 1: 36.930 | 5 |
6 | 10 | Марк Уэббер | Red Bull - Renault | 1: 36.238 | 1: 35.686 | 1: 37.083 | 16 |
7 | 3 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 1: 36.224 | 1: 35.403 | 1: 37.201 | 9 |
8 | 15 | Себастьян Феттель | Toro Rosso - Ferrari | 1: 35.752 | 1: 35.386 | 1: 37.685 | 6 |
9 | 11 | Ярно Трулли | Toyota | 1: 36.104 | 1: 35.715 | 1: 37.934 | 7 |
10 | 14 | Себастьян Бурдэ | Toro Rosso - Ferrari | 1: 36.239 | 1: 35.478 | 1: 38.885 | 8 |
11 | 6 | Нельсон Пике-младший | Renault | 1: 36.029 | 1: 35.722 | 10 | |
12 | 4 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 1: 36.503 | 1: 35.814 | 11 | |
13 | 12 | Тимо Глок | Toyota | 1: 36.210 | 1: 35.937 | 12 | |
14 | 17 | Рубенс Баррикелло | Honda | 1: 36.640 | 1: 36.079 | 13 | |
15 | 7 | Нико Росберг | Уильямс - Toyota | 1: 36.434 | 1: 36.210 | 14 | |
16 | 9 | Дэвид Култхард | Red Bull - Renault | 1: 36.731 | 15 | ||
17 | 8 | Казуки Накадзима | Уильямс - Тойота | 1: 36.863 | 17 | ||
18 | 16 | Дженсон Баттон | Honda | 1: 37.053 | 18 | ||
19 | 20 | Адриан Сутил | Force India - Ferrari | 1: 37.730 | 19 | ||
20 | 21 | Джанкарло Физикелла | Force India - Ferrari | 1: 37.739 | 20 | ||
Источник: |
Условия на сетке были сухими перед гонкой. температура воздуха составляла 27 ° C (81 ° F), а температура дорожки была 30 ° C (86 ° F); прогнозы погоды предполагали небольшую вероятность дождя. Хэмилтон и Алонсо начали гонку на более жестких составных шинах; оба Ferrari выбрали более мягкий состав. Хэмилтон ускорился быстрее, чем Феррари от линии, и сохранил лидерство в первом повороте. Ковалайнен обогнал Алонсо и занял четвертое место в первых поворотах. Однако Алонсо сильно толкнул Ковалайнена через средний сектор круга и обогнал его на повороте 14 шпилька после драфта McLaren по задней прямой. В конце первого круга Хэмилтон лидировал с Райкконеном, Масса, Алонсо и Ковалайненом. Хайдфельд смог переместиться с девятого места в сетку на шестое после того, как Бурдэ врезался в спину Трулли на первом повороте. Бурдэ опустился на 18-е место; Трулли бросил при следующей возможности из-за повреждения и сошел после второго круга.
Роберт Кубица на пути к шестому местуУэббер смог подняться с 16-го места. на стартовой решетке занять 12-е место позади Глока и обогнал Toyota на втором круге. Кубица, идущий дальше по полю, улучшил свою позицию на стартовой решетке, переместившись с 11-го на восьмое место после Феттеля. Тем не менее, Хэмилтон был самым быстрым на трассе, так как он установил новые быстрые круги на третьем, шестом и восьмом кругах, увеличив свое преимущество над Райкконеном до более чем четырех секунд. Эта тенденция продолжалась до 10 круга, когда Райкконен сопротивлялся и сокращал отставание. Однако Хэмилтон увеличил свое преимущество, установив самый быстрый круг в гонке - 1: 36,325 на 13-м круге. В другом McLaren Ковалайнен боролся с трудностями, бежать на две секунды на круг медленнее, чем Хэмилтон, и откатился от Алонсо к Хайдфельду.
Red Bull Марка Уэббера первым вышел на пит-стоп на 12-м круге. Уэббер обогнал Баррикелло и Пике в отдельных маневрах и занял девятое место, но пит-стоп опустил его на 18-ю позицию. Масса и Алонсо вышли на яму на 14-м круге с третьего и четвертого. Ковалайнен возглавил Гран-при, когда Хэмилтон и Райкконен приостановили свою борьбу, чтобы взять более жесткие шины и топливо на 15-м круге. К тому времени, когда Ковалайнен и Хайдфельд выехали из ямы на 17-м и 18-м кругах, Хэмилтон установил лидерство: 6,9 секунды над Райкконеном и 14,1 секунды над Масой. Райкконен начал сокращать лидерство Хэмилтона в течение следующих десяти кругов, прежде чем потерять 1,4 секунды на 30 круге.
Фернандо Алонсо во время своего первого пит-стопаВ конце гонки Бурдэ начал финишную прямую. медленный подъем обратно по полю. Пилот Toro Rosso обогнал Сутила (который позже сошел с дистанции из-за проблемы с коробкой передач), Накаджиму и Култхарда и занял 15-е место к 30-му кругу. Росберг дрался с Глоком на 12-м месте, пока не обогнал Toyota на повороте 14 на 12-м круге Пит-стоп Росберга опустил его на 18-е место, опустившись на шесть позиций. Кубица вышел из ямы поздно, на 25-м круге, опустившись с третьего на девятое место, на одну позицию вне очков.
Льюис Хэмилтон одержал победу с поул-позицииКовалайнен получил прокол На 35-м круге. McLaren хромал по трассе обратно на пит-лейн на развалившейся шине и вернулся на 17-м месте после замены. Алонсо, Масса, Хэмилтон и Райкконен в последний раз прошли боксы с 36 по 38. Выйдя из второго круга пит-стопов, Хэмилтон опередил Райкконена на 13 секунд, Райкконен опередил Массу более чем на 2,5 секунды. Разрыв между Ferrari стал сокращаться, и Масса обошел Райкконена на задней прямой на 49-м круге, заняв второе место на трассе. Тем временем Ковалайнен припарковал свою машину в гараже McLaren и сошел с дистанции, его команда, не рискуя, решила проблему, которая возникла с гидравликой двигателя.
. Хэмилтон одержал свою пятую победу в сезоне, когда пересек трассу. Линия в конце 56-го круга, почти на 15 секунд опережая Массу, занявшую второе место. Райкконен занял третье место, опередив Алонсо. Хайдфельду удалось прыгнуть с девятого места на стартовой решетке и занять пятое место, опередив своего товарища по команде Кубицу, который поднялся с одиннадцатого на стартовой решетке. Стратегия одного пит-стопа хорошо сработала для Глока, когда он финишировал седьмым; Пике занял восьмое место. Следующие четыре места заняли Феттель, Култхард, Баррикелло и Накадзима; Бурдэ оправился от раннего контакта с Трулли и занял 13-е место. Первоначальный успех Уэббера в стратегии двух остановок угас, когда он финишировал 14-м. Росберг занял 15-е место, опередив Баттона и Физикеллу. Трулли, Сутил и Ковалайнен сошли с дистанции из гонки на 56 кругов.
Льюис Хэмилтон, выступая после гонки.
Три лучших финишера появились на подиуме и на последующей пресс-конференции, где Хэмилтон похвалил свою команду: «они проделали феноменальную работу и машина действительно мечта водить ". Заглядывая в будущее следующей гонки в Бразилии, где Хэмилтон выйдет с преимуществом в семь очков, лидер чемпионата казался уверенным: «Это будет тяжело, и [Ferrari] будет сильно подталкивать нас, но мы надеемся, что это будет команда, которую мы можем вытащить ". Масса признал, что у McLaren была более сильная машина в тот день:
Мы ехали на пределе, пытаясь сократить отставание, но это было невозможно. Я пытался подтолкнуть, как Кими пытался подтолкнуть, чтобы приблизиться к Льюису, но это было невозможно. Так что сегодня, к сожалению, у Льюиса была лучшая машина за весь уик-энд.
На вопрос о его пасе на Райкконена на последних кругах, Масса сказал, что «это было лучшее время для меня в гонке, я был достаточно силен, а затем я поймал его. мы с ним обошли его ". Начиная с Гран-при Австрии 2002 года, где Баррикелло уступил лидерство Михаэлю Шумахеру, командные приказы были запрещены в Формуле-1. Когда Райкконена спросили о пасе Массы, его, похоже, не беспокоило: «Я имею в виду, что мы знаем, чего хотим, и это то, что мы сделали. Это нормально в таких ситуациях». На гонке стюарды не проводили расследования. GrandPrix.com преуменьшил значение этого инцидента, заявив: «Любой, кто разбирается в гонках, понимал, что происходит, и только глупые люди возражали».
ПодиумАвтомобиль Ковалайнена, очевидно, был оснащен несоответствующими шинами спереди автомобиля во время первого пробега, что означает, что шины вращались в направлении, противоположном тому, в котором они были спроектированы, вызывая его недостаточную поворачиваемость. На первом пит-стопе его команда, не осознавая причину проблемы, отрегулировала его переднее крыло, чтобы компенсировать недостаточную поворачиваемость, и правильно заменила шины. Это вызвало дальнейшие проблемы с управлением и в конечном итоге привело к его отставке.
Неспособность Ковалайнена забить в сочетании с двумя Ferrari, попавшими в тройку лучших, означала, что Ferrari увеличила свое преимущество над McLaren в Кубке конструкторов с семи до 11 баллов. Масса сказал, что Ferrari преуспела в гонке: «Я думаю, что для чемпионата пилотов это не было фантастикой, но для конструкторов это было очень хорошо». Шестое место Кубицы на Гран-при исключало любые шансы претендовать на чемпионство пилотов. Пилот BMW сказал, что теперь его внимание будет сосредоточено на достижении как можно более хороших результатов в Бразилии, сказав: «Осталась одна гонка, и я постараюсь защитить свое третье место».
|
|
На Викискладе есть материалы, связанные с Гран-при Китая 2008. |
Викиновости опубликовали новости по теме: |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Японии 2008 года | FIA Formula One World Чемпионат. сезон 2008 г. | Следующая гонка:. Гран-при Бразилии 2008 г. |
Предыдущая гонка:. Гран-при Китая 2007 г. | Гран-при Китая x | Следующая гонка:. Гран-при Китая 2009 |
Координаты : 31 ° 20′20 ″ N 121 ° 13′11 ″ E / 31,33889 ° N 121,21972 ° E / 31.33889; 121.21972