Гран-при Китая 2008 - 2008 Chinese Grand Prix

редактировать

Гран-при Китая 2008
Гонка 17 из 18 в Чемпионате мира Формулы-1 2008
Шанхайская международная гоночная трасса track map.svg
подробности
Дата19 октября 2008 г.
Официальное названиеГран-при Китая V Sinopec
Место проведенияШанхайская международная трасса. Шанхай, Китайская Народная Республика
ТрассаПостоянная гоночная база
Длина трассы5,451 км (3,387 мили)
Расстояние56 кругов, 305,066 км (189,559 миль)
ПогодаСухой
Поул-позиция
ВодительМакларен - Mercedes
Время1: 36.303
Самый быстрый круг
ПилотСоединенное Королевство Льюис Хэмилтон McLaren - Mercedes
Time1: 36.325 на 13 круге
Подиум
ПервыйMcLaren - Mercedes
ВторойFerrari
ТретийFerrari
Лидеры круга

Гран-при Китая 2008 (формально V Sinopec Chin ese Grand Prix ) была гонкой Formula One, которая проводилась 19 октября 2008 года на Shanghai International Circuit, Шанхай, Китай. Это была 17-я и предпоследняя гонка в сезоне Формулы-1 2008. Гонку на 56 кругов выиграл Льюис Хэмилтон за команду McLaren после старта с поул-позиции. Ferrari гонщик Фелипе Масса финишировал вторым, а Кими Райкконен был третьим в другой Ferrari. Это была 200-я победа британских гонщиков в Гран-при.

Хэмилтон, будущий чемпион пилотов, возглавил чемпионат перед началом гонки и стартовал с поул-позиции вместе с Райкконеном. Второй в чемпионате пилотов, Масса начал с третьего, следом за Фернандо Алонсо из Renault. Первые три гонщика сохранили свои позиции в первом повороте, но Алонсо обогнал товарищ Хэмилтона по команде McLaren Хейкки Ковалайнен. Алонсо, однако, смог вернуть себе место в середине первого круга. По ходу гонки Хэмилтон значительно опередил два Феррари. Масса обогнал Райкконена за семь оставшихся кругов, чтобы повысить свои шансы превзойти очков Хэмилтона на финальной гонке в Бразилии.

Результатом стало увеличение отрыва Ferrari от McLaren в чемпионате конструкторов. от семи до 11 баллов. Занявший третье место в чемпионате пилотов Роберт Кубица занял шестое место на Гран-при, что лишило его надежды на победу в чемпионате и сократило его отрыв от Райкконена, занявшего четвертое место, до шести очков. Нельсон Пике-младший набрал свои последние очки в чемпионате мира на этой гонке.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Практика
  • 3 Квалификация
    • 3.1 Квалификационная классификация
  • 4 Гонка
    • 4.1 После гонки
    • 4.2 Классификация гонки
  • 5 Положение в чемпионате после гонка
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История вопроса

Гран-при боролись 20 гонщиков в десяти командах по два человека. Команды, также известные как «конструкторы », были Ferrari, McLaren - Mercedes, Renault, Honda, Force India, BMW Sauber, Toyota, Red Bull Racing, Williams и Торо Россо. Как обычно для гонок Формулы-1, Bridgestone привезли на гонку два разных состава шин; более мягкий из двух отмечен единственной белой полосой на одной из канавок.

Перед гонкой пилот McLaren Льюис Хэмилтон возглавил Чемпионат пилотов с 84 очков, а пилот Ferrari Фелипе Масса стал вторым с 79 очками. За ними в чемпионате пилотов Роберт Кубица был третьим с 72 очками на BMW Sauber, а товарищ Массы по команде Ferrari Кими Райкконен был четвертым с 63 очками. Товарищ Кубицы по команде Ник Хайдфельд стал пятым с 56 очками. В чемпионате конструкторов Ferrari лидировала с 142 очками, на семь очков опережая своих соперников McLaren – Mercedes, которых они обогнали в предыдущей гонке. BMW Sauber заняла третье место с 128 очками. В борьбе за четвертое место Renault набрала 66 очков, теперь на 16 очков опережая Toyota.

На предыдущей гонке в Японии разрыв между Хэмилтоном и Масса сократился на два очка. Хэмилтон стартовал с поул-позиции впереди Райкконена, но стартовал плохо. В первом повороте он поздно затормозил и форсировал Райкконена мимо. Позже ему был назначен пенальти, в результате которого он упал с поля, откуда он не смог восстановиться до позиции очков. Масса также получил штраф за столкновение с Хэмилтоном на втором круге, но смог финишировать на седьмой позиции. Британская пресса охарактеризовала действия Гамильтона как «стремительность и необузданную агрессию», заявив, что гонщику McLaren придется принять более консервативную гоночную стратегию в Китае. Со своей стороны Гамильтон сказал, что не пойдет на риск:

Мы подойдем к этому так же, как всегда. Мы не будем рисковать, но мы будем атаковать как можно больше, чтобы выиграть гонку. Если я нахожусь в положении, когда мы стремимся заработать хорошие очки, а маневр - это ненужный риск, то я не буду этого делать. Всегда важно быть быстрым, но не обязательно самая быстрая машина. Быстрая скорость отлично подходит для позиционирования и, возможно, выхода вперед, а затем попытки сохранять спокойствие.

Имея десять очков, предложенных победителю Гран-при, было возможно, что Хэмилтон выиграет чемпионат в Шанхае. Масса сохранял уверенность, говоря, что гонка была такой же, как и любая другая: «У вас есть давление, но это другое давление, но давление всегда на вашей стороне».

Пилот Renault и двукратный чемпион. победитель Фернандо Алонсо вызвал споры, когда сказал: «Если я могу помочь, я помогу Масса». Уход Алонсо из McLaren после выступления за британскую команду в 2007 году был резким, и неприязнь Алонсо к новичку Хэмилтону была хорошо задокументирована. Говоря о пенальти Хэмилтона в Японии, Алонсо сказал: «Я не знаю, что он сделал, но все равно хорошо, что он наказан». Гамильтон отказался участвовать в споре: «У меня нет особого мнения по этому поводу», - сказал он, добавив, что его интересует только его собственная гонка.

Практика
Марк Уэббер был наказан за замену двигателей после тренировки

Перед воскресной гонкой было проведено три тренировочных занятия - две в пятницу и третье в субботу. Каждое пятничное утреннее и дневное занятие длилось по 90 минут. Третье занятие состоялось в субботу утром и длилось час. Все три занятия проходили по сухой трассе. Хэмилтон был самым быстрым в первой сессии со временем 1: 35,630, на 0,39 секунды опередив Массу, который был следующим быстрее всех. Райкконен, Хейкки Ковалайнен из McLaren, Кубица, Алонсо и Хайдфельд замыкают семерку лучших. Себастьен Бурдэ из Toro Rosso был восьмым, показав себя самым быстрым в начале сессии. Водитель Renault Нельсон Пике въехал в гравий у въезда на пит-лейн, но сумел вернуться. Хэмилтон снова был самым быстрым во второй сессии; его раннее время 1: 35.750 было самым быстрым днем. Следующими по скорости были Renaults, опередившие Ярно Трулли из Toyota, пилота Red Bull Марка Уэббера, Массу, Бурдэ и Райкконена. Бурдэ свернул на втором повороте в конце сессии и бросил свою машину на гравий. Хайдфельд был самым быстрым в заключительной сессии со временем 1: 36.061, опередив Хэмилтона, Кубицу и Ковалайнена. Массе, Райкконену и Алонсо не хватило скорости, и они не смогли попасть в первую десятку. Уэббер остановился в конце сессии, когда его двигатель отказал на задней прямой, что потребовало замены двигателя перед квалификацией. Это дало бы ему десятизначный штраф в таблице .

Квалификация

Квалификационная сессия в субботу днем ​​была разделена на три части. Первая часть длилась 20 минут, и машины, финишировавшие 16-м или ниже, были исключены из квалификации. Вторая часть квалификации продлилась 15 минут и исключила машины, финишировавшие на позициях с 11 по 15. Финальная часть квалификации определила позиции с первой по десятую и решила поул-позицию. Машины, которые не смогли пройти финальную сессию, могли заправиться перед гонкой, поэтому в этих сессиях они работали легче. Машины, которые участвовали в финальной сессии квалификации, не имели права дозаправляться перед гонкой, и поэтому в них было больше топлива, чем в предыдущих сессиях.

Наконец, в квалификации у меня все пошло хорошо. Слишком поздно для названия, но мы однозначно извлекли урок, который пригодится в следующем году. Все выходные мы изо всех сил пытались найти правильные настройки для машины, но затем вся проделанная работа, наконец, принесла хорошие результаты в [третьей сессии], когда машина была довольно хорошей. Конечно, даже если отбросить выбор с точки зрения количества топлива, сегодня было бы сложно победить McLaren, но я доволен общим результатом команды.

Кими Райкконен, следуя за третья квалификационная сессия.

Хэмилтон занял свою седьмую поул-позицию в сезоне со временем 1: 36.303. К нему присоединился в первом ряду сетки Райкконен, который квалифицировался на 0,342 секунды позже, чем Хэмилтон. Масса занял третье место, ему нужен был хороший результат, чтобы сохранить возможность победы в чемпионате. Алонсо квалифицировался четвертым, опередив Ковалайнена, который занял пятое место после борьбы за сцепление шин с дорогой во время последней сессии. Уэббер был шестым по быстродействию в заключительной сессии, но из-за пенальти опустился на 16-е место в таблице. Хайдфельд первоначально квалифицировался шестым, но был оштрафован на три позиции за то, что помешал пилоту Red Bull Дэвиду Култхарду в первой сессии. В результате пилот Toro Rosso Себастьян Феттель унаследовал шестую позицию, опередив Трулли и Бурдэ. Пике занял десятое место. Одиннадцатое место Кубицы было его худшим результатом в квалификации на тот момент в сезоне, он боролся с настройкой своей машины на протяжении двух сессий. Рубенс Баррикелло из Honda занял 13-е место позади Тимо. Glock компании Toyota, чтобы впервые за десять гонок попасть в топ-15. Пилот Williams Нико Росберг занял 14-е место в стартовой решетке. Култхард не смог продвинуться дальше первой сессии; пилот Red Bull квалифицировался на 15-м месте и обвинил Хайдфельда в его плохой игре. Казуки Накадзима из Williams, Дженсон Баттон из Honda и Force Indias Адриан Сутил и Джанкарло Физикелла выровнялся бы на двух последних рядах сетки.

Квалификационная классификация

ПозНетВодительКонструкторЧасть 1Часть 2Часть 3Сетка
122Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон Макларен - Mercedes 1: 35.5661: 34.9471: 36.3031
21Финляндия Кими Райкконен Ferrari 1: 35.9831: 35.3551: 36.6452
32Бразилия Фелипе Масса Ferrari 1: 35.9711: 35.1351: 36.8893
45Испания Фернандо Алонсо Renault 1: 35.7691: 35.4611: 36.9274
523Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Mercedes 1: 35.6231: 35.2161: 36.9305
610Австралия Марк Уэббер Red Bull - Renault 1: 36.2381: 35.6861: 37.08316
73Германия Ник Хайдфельд BMW Sauber 1: 36.2241: 35.4031: 37.2019
815Германия Себастьян Феттель Toro Rosso - Ferrari 1: 35.7521: 35.3861: 37.6856
911Италия Ярно Трулли Toyota 1: 36.1041: 35.7151: 37.9347
1014Франция Себастьян Бурдэ Toro Rosso - Ferrari 1: 36.2391: 35.4781: 38.8858
116Бразилия Нельсон Пике-младший Renault 1: 36.0291: 35.72210
124Польша Роберт Кубица BMW Sauber 1: 36.5031: 35.81411
1312Германия Тимо Глок Toyota 1: 36.2101: 35.93712
1417Бразилия Рубенс Баррикелло Honda 1: 36.6401: 36.07913
157Германия Нико Росберг Уильямс - Toyota 1: 36.4341: 36.21014
169Соединенное Королевство Дэвид Култхард Red Bull - Renault 1: 36.73115
178Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 1: 36.86317
1816Соединенное Королевство Дженсон Баттон Honda 1: 37.05318
1920Германия Адриан Сутил Force India - Ferrari 1: 37.73019
2021Италия Джанкарло Физикелла Force India - Ferrari 1: 37.73920
Источник:
Race
Кими Райкконен стартовал со второго места на сетке

Условия на сетке были сухими перед гонкой. температура воздуха составляла 27 ° C (81 ° F), а температура дорожки была 30 ° C (86 ° F); прогнозы погоды предполагали небольшую вероятность дождя. Хэмилтон и Алонсо начали гонку на более жестких составных шинах; оба Ferrari выбрали более мягкий состав. Хэмилтон ускорился быстрее, чем Феррари от линии, и сохранил лидерство в первом повороте. Ковалайнен обогнал Алонсо и занял четвертое место в первых поворотах. Однако Алонсо сильно толкнул Ковалайнена через средний сектор круга и обогнал его на повороте 14 шпилька после драфта McLaren по задней прямой. В конце первого круга Хэмилтон лидировал с Райкконеном, Масса, Алонсо и Ковалайненом. Хайдфельд смог переместиться с девятого места в сетку на шестое после того, как Бурдэ врезался в спину Трулли на первом повороте. Бурдэ опустился на 18-е место; Трулли бросил при следующей возможности из-за повреждения и сошел после второго круга.

Роберт Кубица на пути к шестому месту

Уэббер смог подняться с 16-го места. на стартовой решетке занять 12-е место позади Глока и обогнал Toyota на втором круге. Кубица, идущий дальше по полю, улучшил свою позицию на стартовой решетке, переместившись с 11-го на восьмое место после Феттеля. Тем не менее, Хэмилтон был самым быстрым на трассе, так как он установил новые быстрые круги на третьем, шестом и восьмом кругах, увеличив свое преимущество над Райкконеном до более чем четырех секунд. Эта тенденция продолжалась до 10 круга, когда Райкконен сопротивлялся и сокращал отставание. Однако Хэмилтон увеличил свое преимущество, установив самый быстрый круг в гонке - 1: 36,325 на 13-м круге. В другом McLaren Ковалайнен боролся с трудностями, бежать на две секунды на круг медленнее, чем Хэмилтон, и откатился от Алонсо к Хайдфельду.

Red Bull Марка Уэббера первым вышел на пит-стоп на 12-м круге. Уэббер обогнал Баррикелло и Пике в отдельных маневрах и занял девятое место, но пит-стоп опустил его на 18-ю позицию. Масса и Алонсо вышли на яму на 14-м круге с третьего и четвертого. Ковалайнен возглавил Гран-при, когда Хэмилтон и Райкконен приостановили свою борьбу, чтобы взять более жесткие шины и топливо на 15-м круге. К тому времени, когда Ковалайнен и Хайдфельд выехали из ямы на 17-м и 18-м кругах, Хэмилтон установил лидерство: 6,9 секунды над Райкконеном и 14,1 секунды над Масой. Райкконен начал сокращать лидерство Хэмилтона в течение следующих десяти кругов, прежде чем потерять 1,4 секунды на 30 круге.

Фернандо Алонсо во время своего первого пит-стопа

В конце гонки Бурдэ начал финишную прямую. медленный подъем обратно по полю. Пилот Toro Rosso обогнал Сутила (который позже сошел с дистанции из-за проблемы с коробкой передач), Накаджиму и Култхарда и занял 15-е место к 30-му кругу. Росберг дрался с Глоком на 12-м месте, пока не обогнал Toyota на повороте 14 на 12-м круге Пит-стоп Росберга опустил его на 18-е место, опустившись на шесть позиций. Кубица вышел из ямы поздно, на 25-м круге, опустившись с третьего на девятое место, на одну позицию вне очков.

Льюис Хэмилтон одержал победу с поул-позиции

Ковалайнен получил прокол На 35-м круге. McLaren хромал по трассе обратно на пит-лейн на развалившейся шине и вернулся на 17-м месте после замены. Алонсо, Масса, Хэмилтон и Райкконен в последний раз прошли боксы с 36 по 38. Выйдя из второго круга пит-стопов, Хэмилтон опередил Райкконена на 13 секунд, Райкконен опередил Массу более чем на 2,5 секунды. Разрыв между Ferrari стал сокращаться, и Масса обошел Райкконена на задней прямой на 49-м круге, заняв второе место на трассе. Тем временем Ковалайнен припарковал свою машину в гараже McLaren и сошел с дистанции, его команда, не рискуя, решила проблему, которая возникла с гидравликой двигателя.

. Хэмилтон одержал свою пятую победу в сезоне, когда пересек трассу. Линия в конце 56-го круга, почти на 15 секунд опережая Массу, занявшую второе место. Райкконен занял третье место, опередив Алонсо. Хайдфельду удалось прыгнуть с девятого места на стартовой решетке и занять пятое место, опередив своего товарища по команде Кубицу, который поднялся с одиннадцатого на стартовой решетке. Стратегия одного пит-стопа хорошо сработала для Глока, когда он финишировал седьмым; Пике занял восьмое место. Следующие четыре места заняли Феттель, Култхард, Баррикелло и Накадзима; Бурдэ оправился от раннего контакта с Трулли и занял 13-е место. Первоначальный успех Уэббера в стратегии двух остановок угас, когда он финишировал 14-м. Росберг занял 15-е место, опередив Баттона и Физикеллу. Трулли, Сутил и Ковалайнен сошли с дистанции из гонки на 56 кругов.

После гонки

Ну, на самом деле все было довольно просто. Мне удалось все исправить на этапе формирования. Я был на своем месте, и это было отличное начало, вероятно, одно из лучших, которые у нас были. Я чувствовал, что это было одно из лучших в этом году, которое было необходимо. В первый поворот я вошел довольно четко, я успокоился на первых поворотах, затем начал преодолевать разрыв. К счастью, мы были очень, очень последовательны, и я думаю, что каждый круг был быстрее и очень, очень мало ошибок на протяжении всего забега, поэтому я смог создать разрыв, и оттуда все было довольно гладко.

Льюис Хэмилтон, выступая после гонки.

Три лучших финишера появились на подиуме и на последующей пресс-конференции, где Хэмилтон похвалил свою команду: «они проделали феноменальную работу и машина действительно мечта водить ". Заглядывая в будущее следующей гонки в Бразилии, где Хэмилтон выйдет с преимуществом в семь очков, лидер чемпионата казался уверенным: «Это будет тяжело, и [Ferrari] будет сильно подталкивать нас, но мы надеемся, что это будет команда, которую мы можем вытащить ". Масса признал, что у McLaren была более сильная машина в тот день:

Мы ехали на пределе, пытаясь сократить отставание, но это было невозможно. Я пытался подтолкнуть, как Кими пытался подтолкнуть, чтобы приблизиться к Льюису, но это было невозможно. Так что сегодня, к сожалению, у Льюиса была лучшая машина за весь уик-энд.

На вопрос о его пасе на Райкконена на последних кругах, Масса сказал, что «это было лучшее время для меня в гонке, я был достаточно силен, а затем я поймал его. мы с ним обошли его ". Начиная с Гран-при Австрии 2002 года, где Баррикелло уступил лидерство Михаэлю Шумахеру, командные приказы были запрещены в Формуле-1. Когда Райкконена спросили о пасе Массы, его, похоже, не беспокоило: «Я имею в виду, что мы знаем, чего хотим, и это то, что мы сделали. Это нормально в таких ситуациях». На гонке стюарды не проводили расследования. GrandPrix.com преуменьшил значение этого инцидента, заявив: «Любой, кто разбирается в гонках, понимал, что происходит, и только глупые люди возражали».

Подиум

Автомобиль Ковалайнена, очевидно, был оснащен несоответствующими шинами спереди автомобиля во время первого пробега, что означает, что шины вращались в направлении, противоположном тому, в котором они были спроектированы, вызывая его недостаточную поворачиваемость. На первом пит-стопе его команда, не осознавая причину проблемы, отрегулировала его переднее крыло, чтобы компенсировать недостаточную поворачиваемость, и правильно заменила шины. Это вызвало дальнейшие проблемы с управлением и в конечном итоге привело к его отставке.

Неспособность Ковалайнена забить в сочетании с двумя Ferrari, попавшими в тройку лучших, означала, что Ferrari увеличила свое преимущество над McLaren в Кубке конструкторов с семи до 11 баллов. Масса сказал, что Ferrari преуспела в гонке: «Я думаю, что для чемпионата пилотов это не было фантастикой, но для конструкторов это было очень хорошо». Шестое место Кубицы на Гран-при исключало любые шансы претендовать на чемпионство пилотов. Пилот BMW сказал, что теперь его внимание будет сосредоточено на достижении как можно более хороших результатов в Бразилии, сказав: «Осталась одна гонка, и я постараюсь защитить свое третье место».

Классификация гонок

Поз.NoВодительКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
122Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон Макларен - Mercedes 561: 31: 57.403110
22Бразилия Фелипе Масса Ferrari 56+14.92538
31Финляндия Кими Райкконен Ferrari 56+16.44526
45Испания Фернандо Алонсо Renault 56+18.37045
53Германия Ник Хайдфельд BMW Sauber 56+28.92394
64Польша Роберт Кубица BMW Sauber 56+33.219113
712Германия Тимо Глок Toyota 56+41,722122
86Бразилия Нельсон Пике-младший Renault 56+56,645101
915Германия Себастьян Феттель Toro Rosso - Ferrari 56+1: 04.3396
109Соединенное Королевство Дэвид Култхард Red Bull - Renault 56+1: 14,84215
1117Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 56+1: 25.06113
128Япония Казуки Накадзима Уильямс - Toyota 56+1: 30,84717
1314Франция Себастьян Бурдэ Toro Rosso - Ferrari 56+1: 31.4578
1410Австралия Марк Уэббер Red Bull - Renault 56+1: 32.42216
157Германия Нико Росберг Уильямс - Toyota 55+1 круг14
1616Соединенное Королевство Дженсон Баттон Honda 55+1 круг18
1721Италия Джанкарло Физикелла Force India - Ferrari 55+1 круг20
Ret23Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Mercedes 49Пневматика5
Ret20Германия Адриан Сутил Force India - Ferrari 13Коробка передач19
Ret11Италия Ярно Трулли Toyota 2Повреждения при столкновении7
Источник:
Положение в чемпионате после гонки
Положение в чемпионате пилотов
Поз.ПилотОчки
1rightarrow blue.svg 1Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон 94
1rightarrow blue.svg 2Бразилия Фелипе Масса 87
1rightarrow blue.svg 3Польша Роберт Кубица 75
1rightarrow blue.svg 4Финляндия Кими Райкконен 69
1rightarrow blue.svg 5Германия Ник Хайдфельд 60
Источник:
Положение в Кубке конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1rightarrow blue.svg 1Италия Ferrari 156
1rightarrow blue.svg 2Соединенное Королевство McLaren - Mercedes 145
1rightarrow blue.svg 3Германия BMW Sauber 135
1rightarrow blue.svg 4Франция Renault 72
1rightarrow blue.svg 5Япония Toyota 52
Источник:
  • Примечание : для обоих включены только пять верхних позиций наборы позиций.
  • Полужирным шрифтом отмечены участники, у которых все еще были теоретические шансы стать чемпионом мира.
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Гран-при Китая 2008.
Викиновости опубликовали новости по теме:

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Японии 2008 года FIA Formula One World Чемпионат. сезон 2008 г. Следующая гонка:. Гран-при Бразилии 2008 г.
Предыдущая гонка:. Гран-при Китая 2007 г. Гран-при Китая x Следующая гонка:. Гран-при Китая 2009

Координаты : 31 ° 20′20 ″ N 121 ° 13′11 ″ E / 31,33889 ° N 121,21972 ° E / 31.33889; 121.21972

Последняя правка сделана 2021-07-17 02:27:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте