Гран-при Бразилии 2008 - 2008 Brazilian Grand Prix

редактировать
Гонка Формула-1

Гран-при Бразилии 2008
Гонка 18 из 18 в Формуле-2008 One World Championship
Autódromo José Carlos Pace (AKA Interlagos) track map.svg
Подробная информация о гонке
Дата2 ноября 2008 г. (2008-11-02)
Официальное названиеXXXVII Grande Prêmio do Brasil
МестоположениеАвтодром Хосе Карлос Пейс, Сан-Паулу, Бразилия
КурсПостоянный гоночный комплекс
Длина трассы4,309 км (2,677 миль)
Расстояние71 круг, 305,909 км (190,083 миль)
ПогодаДождь в начале и конце, в противном случае сушит
Полюсное положение
ВодительФеррари
Время1: 12,368
Самый быстрый круг
ПилотБразилия Фелипе Масса Феррари
Время1: 13,736 на 36-м круге
Подиум
ПервыйFerrari
ВторойRenault
ТретийFerrari
Лидеры круга

Гран-при Бразилии 2008 (формально XXXVII Grande Prêmio do Brasil ) была гонкой Формулы-1, проводившейся 2 ноября 2008 года на Autódromo José Carlos Pace, Interlagos, в Сан-Паулу, Бразилия. Это была восемнадцатая и последняя гонка в сезоне Формулы-1 2008. Гонку на 71 круг выиграл пилот Ferrari Фелипе Масса после старта с поул-позиции ; это была последняя из 11 побед Массы. Фернандо Алонсо финишировал вторым на Renault, а Кими Райкконен третьим на Ferrari.

Масса стартовал в гонке вместе с пилотом Toyota Ярно Трулли. Товарищ Массы по команде Райкконен начал с третьего места рядом с пилотом McLaren Льюисом Хэмилтоном. Дождь шел за несколько минут до гонки, задерживая старт, и, когда трасса высохла, Масса установил лидерство в несколько секунд. Дальнейший дождь в конце гонки сделал последние несколько кругов опасными для гонщиков, но не смог помешать Массе выиграть Гран-при. Себастьян Феттель из Toro Rosso занял четвертое место после Алонсо и Райкконена. Гамильтон обогнал Тимо Глока Toyota в последних поворотах и ​​финишировал пятым, обеспечив ему очки, необходимые для победы в Чемпионате пилотов.

. Гамильтон получил похвалу от многих в сообществе Формулы-1. в том числе бывшие чемпионы Дэймон Хилл и Михаэль Шумахер. Водитель McLaren также получил официальные поздравления от королевы Елизаветы II и премьер-министра Великобритании Гордона Брауна. Победа Массы и третье место Райкконена помогли Ferrari выиграть Кубок конструкторов. Гран-при стал финальной гонкой Дэвида Култхарда ; Шотландец ушел в отставку после 246 стартов.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Практика
  • 3 Квалификация
    • 3.1 Квалификационная классификация
  • 4 Гонка
    • 4.1 После гонки
    • 4.2 Классификация гонки
  • 5 Положение в чемпионате после гонка
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Предыстория

Перед финальной гонкой сезона McLaren пилот Льюис Хэмилтон лидировал Чемпионат водителей с 94 очками ; Ferrari пилот Фелипе Масса был вторым с 87 очками, отставая от Хэмилтона на семь очков. В финальной гонке можно было набрать максимум десять очков, а это означало, что Масса все еще могла выиграть титул, если Хэмилтон финишировал на шестом месте или ниже. В противном случае Хэмилтон был бы чемпионом. В случае ничьей по очкам Масса выигрывал чемпионат с обратным отсчетом, имея больше побед. После Хэмилтона и Массы в чемпионате водителей Роберт Кубица был третьим с 75 очками на BMW, а товарищ Массы по команде Ferrari Кими Райкконен был четвертым с 69 очками.. В чемпионате конструкторов Ferrari лидировала с 156 очками, а McLaren– Mercedes были вторыми с 145 очками, отставая на 11 очков, с максимальным количеством доступных 18 очков. Если два пилота Ferrari финишируют в первой шестерке, команда обеспечит себе титул Кубка конструкторов, даже если пилоты McLaren финишируют двумя лучшими. Перед этой гонкой многие эксперты критиковали Гамильтона за то, что он не сохранил самообладания на Гран-при Японии 2008. Обозреватель The Times Эдвард Горман сказал, что Гамильтон должен выиграть чемпионат, но:

В качестве альтернативы Гамильтон может перенести еще один из своих приливов крови к голове и сделать что-то совершенно ненужное в Интерлагосе, как он это сделал в Японии восемь дней назад и в Бразилии в прошлом году, и бросить все это прочь... Внезапно защищаться даже с преимуществом в семь очков звучит сложно.

Автомобиль Дэвида Култхарда с Гран-при Бразилии 2008 года, изображенный на Гонке чемпионов 2008 года

Бывшая Формула Один владелец команды Эдди Джордан вызвал споры, когда сказал, что «если Масса попытается убить его, как он сделал в Японии, чтобы украсть титул, то Льюис должен быть к этому готов», добавив: «Если он пытается это сделать, а затем Льюис должен повернуть свое колесо в Массу, чтобы убедиться, что он тоже не финиширует, - ему нужно снять колесо. " И Гамильтон, и Масса отвергли комментарии; Масса сказал: «Грязная игра никогда не была частью моей игры. Я не хочу иметь с ней ничего общего. Единственное, о чем я думаю, это победа в гонке».

Выходные, отмеченные Дэвидом Култхардом Финальная гонка. Red Bull RB4 Култхарда был оформлен в цветах «Wings for Life», благотворительной, посвященной повышению осведомленности о травмах спинного мозга. Култхард сказал: «Я посвящаю свою последнюю гонку мечте о том, чтобы сделать параплегию излечимой». Red Bull Racing получил одобрение Международной автомобильной федерации, Руководящий орган Формулы-1 , чтобы управлять автомобилем Култхарда, окрашенным в другой цвет, чем его товарищ по команде Марк Уэббер. Это также была последняя гонка Формулы-1, которую транслировали ITV в Соединенном Королевстве и Telecinco в Испании; права перешли к BBC и La Sexta соответственно на 2009 год. Кроме того, это была последняя гонка для команды Honda перед тем, как они объявили о своем выходе из Формула-1 из-за глобального экономического кризиса.

Практика

Ярно Трулли квалифицировался вторым для Toyota

Перед гонкой были проведены три тренировки; первый в пятницу утром и второй в пятницу днем. Оба занятия длились 90 минут. Третье занятие состоялось в субботу утром и длилось час. На двух сессиях в пятницу временами влияли влажные условия, из-за которых трасса была умеренно скользкой. Масса был самым быстрым со временем 1: 12.305 в первой сессии, менее чем на две десятых секунды быстрее, чем Хэмилтон. Райкконен отставал от Хэмилтона, за ним шли Кубица, Хейкки Ковалайнен и Фернандо Алонсо. Уэббер был седьмым, все еще в секунде от времени Массы. Во второй тренировке Алонсо был быстрее всех, показав время 1: 12.296, что менее чем на шесть сотых секунды быстрее, чем Масса, занявший второе место. Ярно Трулли занял третье место, опередив Райкконена, Уэббера и Себастьяна Феттеля. Хэмилтон занял только девятое место, заблокировав колеса своего McLaren и изо всех сил пытаясь удержать сцепление с дорогой. Ковалайнен был достаточно быстр только для пятнадцатой позиции. Утренняя субботняя сессия проходила на гораздо более теплой трассе, где температура достигла 36 ° C (97 ° F). Алонсо снова оказался самым быстрым, показав время 1: 12,141, чуть быстрее, чем оба гонщика McLaren. Масса, Феттель и Ник Хайдфельд замыкают первые шесть позиций. Райкконен финишировал только двенадцатым, не сумев улучшить свое время, установленное в начале сессии.

Квалификация

Квалификационная сессия в субботу днем ​​была разделена на три части. Первая часть длилась 20 минут и исключила из квалификации машины, которые закончили сессию 16-м или ниже. Вторая часть квалификации продлилась 15 минут и исключила машины, финишировавшие на позициях с 11 по 15. Финальная часть квалификации определила позиции с первой по десятую и решила поул-позицию. Автомобили, которые участвовали в финальной сессии квалификации, не имели права дозаправляться перед гонкой, и поэтому в них было больше топлива, чем в предыдущих сессиях.

Завтра я сосредоточусь на своей гонке: это будет тяжелый день. но меня устраивает выбранная нами топливная стратегия; парни впереди, вероятно, придерживаются другой стратегии. Но мы находимся в хорошей позиции, чтобы финишировать на том же месте, что и сегодня, и это должно быть нашей целью. Нам не нужно делать ничего впечатляющего.

Льюис Хэмилтон после третьей квалификационной сессии.

Масса занял шестую поул-позицию за сезон и свой третий поул подряд на Интерлагос, время 1: 12.368. В первом ряду сетки к нему присоединился Трулли, показавший лучший результат в квалификации в сезоне. Райкконен квалифицировался третьим, хотя он был доволен тем, что начал гонку на гоночной трассе позади своего товарища по команде. Хэмилтон квалифицировался четвертым, отстав на полсекунды от Массы, после чего оба гонщика Ferrari боролись за время в течение первых двух квалификационных сессий. Медленный темп Хэмилтона в заключительной квалификационной сессии по сравнению с первыми двумя предполагал, что у него больше топлива, чем у его претендентов на титул. Напарник Хэмилтона Ковалайнен квалифицировался пятым. Алонсо, Феттель, Хайдфельд, Себастьян Бурдэ и Тимо Глок замыкают первую десятку. Кубица занял лишь 13-е место, большую часть дня борясь с общим сцеплением. Култхард в своей последней гонке Формулы-1 квалифицировался 14-м; Рубенс Баррикелло, занявший 15-е место, был быстрее, чем Хонда товарищ по команде Дженсон Баттон на 17-м месте. Пилоты Williams и Force India прошли квалификацию в конце таблицы, заняв позиции с 16 по 20 с Баттоном.

Квалификационная классификация

ПозицияДрайверКонструкторЧасть 1Часть 2Часть 3Сетка
12Бразилия Фелипе Масса Ferrari 1: 11.8301: 11.8751: 12.3681
211Италия Ярно Трулли Toyota 1: 12.2261: 12.1071: 12.7372
31Финляндия Кими Райкконен Ferrari 1: 12.0831: 11.9501: 12.8253
422Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон Макларен - Mercedes 1: 12.2131: 11.8561: 12.8304
523Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Mercedes 1: 12.3661: 11.7681: 12.9175
65Испания Фернандо Алонсо Renault 1: 12.2141: 12.0901: 12.9676
715Германия Себастьян Феттель Toro Rosso - Ferrari 1: 12.3901: 11.8451: 13.0827
83Германия Ник Хайдфельд BMW Sauber 1: 12.3711: 12.0261:13.2978
914Франция Себастьян Бурдэ Toro Rosso - Ferrari 1: 12.4981: 12.0751: 14.1059
1012Германия Тимо Глок Toyota 1: 12.2231: 11.9091: 14.23010
116Бразилия Нельсон Пике-младший Renault 1: 12.3481: 12.13711
1210Австралия Марк Уэббер Red Bull - Renault 1: 12.4091: 12.28912
134Польша Роберт Кубица BMW Sauber 1: 12.3811: 12.30013
149Соединенное Королевство Дэвид Култхард Red Bull - Renault 1: 12.6901: 12,71714
1517Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 1: 12,5481: 13,13915
168Япония Кадзуки Накадзима Уильямс - Toyota 1: 12.80016
1716Соединенное Королевство Дженсон Баттон Honda 1: 12.81017
187Германия Нико Росберг Уильямс - Toyota 1: 13.00218
1921Италия Джанкарло Физикелла Force India - Ферр Ари 1: 13.42619
2020Германия Адриан Сутил Force India - Ferrari 1: 13.50820
Источник:

Гонка

Победитель Гран-при Фелипе Масса.

Условия на сетке перед гонкой были влажными, температура воздуха при 28 ° C (82 ° F); ожидались дождь или гроза. Гонка должна была начаться в 15:00 по местному времени (UTC -2), но была отложена на десять минут, когда на трассу обрушился сильный дождь в 14:56. Каждая команда, кроме одной, сменила шины на обеих своих машинах с шин для сухой погоды на промежуточных шин. Исключением стала машина Кубицы, которая осталась на сухой расстановке. После группового круга Кубица вернулся на пит-лейн, а его команда сменила шины на промежуточные. Это означало, что польский пилот начнет гонку с пит-лейна.

Масса сохранил лидерство поул-позиции в первом повороте, за ним следуют Трулли, Райкконен, Хэмилтон и Ковалайнен. Нико Росберг ударил Култхарда сзади во втором повороте, заставив его развернуться. Автомобиль Red Bull затем столкнулся с товарищем по команде Росберга по команде Williams Кадзуки Накадзима. Это повредило подвеску, и Култхард сошел с дистанции в своей последней гонке. Пике развернулся на следующем повороте, его машина врезалась в ограждение. Ковалайнен обогнал Алонсо и Феттеля на середине круга, опустив его на седьмое место. Аварии Култхарда и Пике привели к развертыванию автомобиля безопасности в конце первого круга. Состояние трассы начало высыхать рано; Джанкарло Физикелла из Force India был первым гонщиком, остановившимся на шинах для сухой погоды, питнувшись в конце второго круга. Он остался на 18 позиции. Гонки возобновились на пятом круге, когда машина безопасности выехала на пит-лейн. Росберг и Баттон оба сделали пит-стопы на седьмом круге, каждый пересаживаясь на шины для сухой погоды. Бурдэ, Глок, Адриан Сутил и Накадзима последовали кругом позже. К 11-му кругу остальная часть поля сменилась на шины для сухой погоды. Физикелла извлек выгоду из того, что на первых порах выбрал сухие шины, поднявшись на порядок до пятой позиции.

Закончив гонку на одиннадцатом месте, Роберт Кубица уступил третье место в чемпионате Райкконену

Накадзима развернулся на 13 круге, проиграв на круге пять секунд. На 15 круге Масса установил новый рекорд скорости 1: 16,888 и увеличил свое преимущество над Феттелем. Хэмилтон остался позади Физикеллы, и хотя его машина McLaren показалась быстрее, он не смог обойти гонщика Force India до 18 круга. Глок обогнал Физикеллу двумя кругами позже. Трулли и Бурдэ столкнулись на 20-м круге в первом повороте, отправив гонщика Toro Rosso по траве. Бурдэ потерял шесть мест и вернулся на 13-е место. Товарищ Трулли по команде Toyota, Тимо Глок, позже на том же круге обогнал Физикеллу и занял шестое место. Масса и Себастьян Феттель обменялись лучшим временем круга; 1: 14,214 Феттеля на 25-м круге уступил 1: 14,161 Массы кругом позже. Однако вскоре после этого Феттель сделал пит-стоп, будучи более заправленным, чем его соперник из Ferrari. Он вернулся на шестую позицию после Глока. Ковалайнен обогнал Трулли и Физикеллу в отдельных маневрах, заняв седьмую позицию. На 36-м круге Масса установил самый быстрый круг в гонке, 1: 13,736.

Тимо Глок был настроен на то, чтобы завершить гонку, не останавливаясь снова, когда он сделал пит-стоп на 36-м круге. первый из лидеров чемпионата вышел на пит-лейн на 38-м круге; Алонсо и Хэмилтон сделали пит-стопы через два круга после. Когда Райкконен сделал пит-стоп на 43-м круге, Масса вернул лидерство, опередив Алонсо. Райкконен вернулся, опередив Хэмилтона, на третьем месте. Остановка Физикеллы была омрачена проблемами передачи, из-за чего он опустился на 18-е место, когда он возобновил игру. Феттель снова сделал пит-стоп на 51-м круге, его команда подтолкнула его к финишу. Он вернулся на пятом месте. К 54-му кругу Масса увеличил свое и без того комфортное преимущество над Алонсо до 9,6 секунды. Феттель быстро приближался к Гамильтону, гонщику McLaren нужно было финишировать не ниже пятого, чтобы выиграть чемпионат.

АЛЛЕН: [Масса] сделал все, что ему нужно, и теперь мы ждем, чтобы узнать, кто станет чемпионом мира. Чемпион 2008 года. Сможет ли Хэмилтон что-нибудь сделать? Сможет ли он пробежать внутрь Феттеля? Осталось всего несколько поворотов, и отчаяние начинает закрадываться в Льюиса Хэмилтона..

БРАНДЛ: Третий Райкконен и... это Глок? Этот Глок едет медленно? Это! Это Глок!.

АЛЛЕН: Боже мой, Гамильтон снова на месте! На трибуне тонут сотни тысяч местных сердец. Дом вернули Гамильтону. Он добился успеха, и, если я абсолютно прав, я уверен, что он претендует на пятое место, и это все, что ему нужно сделать, чтобы стать чемпионом мира Формулы-1 2008 года.

Джеймс Аллен и комментарий Мартина Брандла о нескольких последних поворотах.

На 63-м круге пошел легкий дождь. Хайдфельд сделал пит-стоп, и его команда BMW пит-стоп сменила шины на промежуточные звенья, повторяя их стратегию на Гран-при Бельгии, который предоставил немцу место на подиуме. Ковалайнен сделал пит-стоп на 65-м круге; Алонсо и Райкконен спустя круг сделали пит-стоп. Хэмилтон и Феттель остановили свою борьбу за четвертое место, когда они вышли на пит-лейн, чтобы перейти на промежуточные шины на 66-м круге. Глок предпочел остаться на своих шинах для сухой погоды и поднялся с седьмого на четвертое место, когда опередившие его сделали пит-стопы. Масса сделал пит-стоп на 67-м круге, а это означает, что все лидеры, за исключением Глока, теперь были на промежуточных шинах. На 69 круге пошел сильный дождь, когда Хэмилтон пробежал мимо, что позволило Феттелю занять пятую позицию. Когда Масса пересек финишную черту и выиграл гонку, Хэмилтон боролся с Феттелем за решающий момент, необходимый для победы в чемпионате. Тем не менее, Феттель и Хэмилтон обогнали Глока в последних поворотах, а пилот Toyota боролся за сцепление с дорогой, когда его шины для сухой погоды скользили по мокрой трассе. Преждевременная радость в гараже Ferrari вскоре сменилась разочарованием, когда Хэмилтон закончил гонку на пятой позиции, выиграв чемпионат с одним очком и став самым молодым победителем чемпионата Формулы-1 до Феттеля в 2010 году. Райкконен финишировал на третьем месте. Алонсо обеспечил Ferrari титул конструкторов. После гонки загорелась машина Баттона.

После гонки

До того, как начался дождь, я чувствовал себя достаточно комфортно, и я был просто сосредоточен на чистой гонке. Потом пошел моросящий дождь, и я не хотел рисковать, но Себастьян [Феттель] обогнал меня, и мне сказали, что я должен вернуться впереди него. Я не мог в это поверить. Затем в самом последнем повороте мне удалось обойти Тимо [Глока] - это было просто потрясающе. Это была одна из самых сложных гонок в моей жизни, если не самая сложная. Я кричал: «Он у меня есть? Он у меня есть? на радио. И только когда я взял клетчатый флаг и должен был повернуть его, команда сказала мне, что я чемпион мира. Я был в восторге.

Хэмилтон, говоря после гонки о последнем круге.

Хэмилтон празднует со своей командой после гонки

Три лучших финишера появились на подиуме и на последующих пресс-конференция. Масса сказал, что он «почти все сделал идеально», и выразил разочарование тем, что, несмотря на победу в гонке, он не выиграл чемпионат. Однако он поздравил Хэмилтона с победой за титул:

Мы должны поздравить Льюиса, потому что он провел отличный чемпионат и набрал больше очков, чем мы, поэтому он заслуживает титула чемпиона. Я знаю, как проигрывать, и я знаю, как побеждать, и, как я уже сказал, это еще один день в моей жизни, из которого я собираюсь многому научиться.

Товарищ Массы по команде Ferrari Кими Райкконен выразил разочарование исходом гонок ». Championship, но признал поддержку своей команды, заявив, что «мы выиграли хотя бы командное первенство». Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло, как сообщается, был настолько рассержен результатом, что уничтожил телевизор, по которому смотрел гонку. Босс McLaren Рон Деннис похвалил Гамильтона, сказав: «Он просто продолжает работать, и, в конце концов, у него всего два года в своей карьере. Так что впереди еще долгий путь».

Гамильтон получил официальные поздравления от королевы Елизаветы II после аналогичных аплодисментов со стороны премьер-министра Соединенного Королевства Гордона Брауна и лидера оппозиции Дэвид Кэмерон. Хэмилтона также поздравили бывшие чемпионы Формулы-1; Чемпион 1996 года Дэймон Хилл назвал гонщика McLaren «одним из величайших гонщиков, которые у нас были в этой стране». Многократный чемпион Михаэль Шумахер похвалил и Хэмилтона, и Массу, заявив, что выступления водителя Ferrari указали на его способности к победе. После гонки Массу хвалили за его спортивное мастерство ; Джо Савард из GrandPrix.com сказал: «Он принял поражение с изяществом и стилем, которые редко можно увидеть в современном спорте»

Масса на пьедестале почета после гонки

Однако Эдди Джордан сказал, что Хэмилтон «не дал себе лучших шансов на победу в чемпионате - и ему очень повезло». Бывший руководитель команды назвал стратегию McLaren «катастрофой». GrandPrix.com выразил недоверие к исходу: «Это было настолько невероятное противостояние, что даже Голливуд не снял бы о нем фильм. Сценаристов бы высмеяли из студий». Автор журнала Autosport Адам Купер назвал гонку «эпической». Рассмотрев другие финалы чемпионата Формулы-1, Купер пришел к выводу, что «ничто не могло сравниться с тем, что мы видели [в Бразилии]».

Тимо Глок оставался уверенным в своем решении остаться на шинах для сухой погоды, когда другие команды пытались шины для влажной погоды, были правильными: «Мы бежали седьмыми до того, как пошел дождь, и мы, вероятно, финишировали бы там, если бы были абсолютно сухими. Вместо этого мы финишировали шестыми, так что это показывает, что стратегия была правильной». Глок добавил, что условия были настолько плохими: «Я даже не знал, что Льюис обогнал меня, пока не закончилась гонка».

Финиш Кубицы на 11-м месте означал, что он уступил третье место в чемпионате Райкконену. После гонки Кубица сказал: «Мы сделали слишком много ошибок в течение уик-энда, и это результат». Его команда сообщила, что они получили неверную информацию об условиях трассы в начале гонки, из-за чего они оставили машину польского гонщика на шинах для сухой погоды, когда остальная часть поля была заменена на промежуточные.

Дэвид Култхард выразил разочарование в связи с ранним выходом из финальной гонки Формулы-1, сказав, что «я очень расстроен, это не то, как я хотел закончить свою карьеру». Шотландский гонщик сказал, что он планировал устроить для публики пончики, но в Формуле-1 это празднование не приветствовалось. Култхард покинул Формулу-1 после 15 лет, когда он провел 246 стартов в гонках и одержал 13 побед. Директор команды Red Bull Кристиан Хорнер сказал: «Очень жаль, что Дэвид выбыл из своего последнего Гран-при в первом повороте, но он может оглянуться на долгую и выдающуюся карьеру, в которой он многого добился.. " Култхард продолжал работать в Red Bull Racing в 2009 в качестве консультанта по тестированию и развитию.

Классификация гонок

Поз.НетВодительКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
12Бразилия Фелипе Масса Феррари 711: 34: 11,435110
25Испания Фернандо Алонсо Renault 71+13,29868
31Финляндия Кими Райкконен Ferrari 71+16,23536
415Германия Себастьян Феттель Toro Rosso - Ferrari 71+38.01175
522Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон McLaren - Mercedes 71+38.90744
612Германия Тимо Глок Toyota 71+44.368103
723Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Mercedes 71+55.07452
811Италия Ярно Трулли Toyota 71+1: 08.43321
910Австралия Марк Уэббер Red Bull - Renault 71+1: 19.66612
103Германия Ник Хайдфельд BMW Sauber 70+1 круг8
114Польша Роберт Кубица BMW Sauber 70+1 круг13
127Германия Нико Росберг Уильямс - Toyota 70+1 круг18
1316Соединенное Королевство Дженсон Баттон Honda 70+1 круг17
1414Франция Себастьян Бурдэ Toro Rosso - Ferrari 70+1 круг9
1517Бразилия Рубенс Баррикелло Honda 70+1 круг15
1620Германия Адриан Сутил Force India - Ferrari 69+2 круга20
178Япония Кадзуки Накадзима Уильямс - Toyota 69+2 круга16
1821Италия Джанкарло Физикелла Force India - Ferrari 69+2 круга19
Ret6Бразилия Нельсон Пике-младший Renault 0ДТП11
Возвращение9Соединенное Королевство Дэвид Култхард Red Bull - Renault 0Столкновение14
Источник:

Положение в чемпионате после гонки

Пилоты 'Положение в чемпионате
Поз.ПилотОчки
1rightarrow blue.svg 1Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон 98
1rightarrow blue.svg 2Бразилия Фелипе Масса 97
1uparrow green.svg 13Финляндия Кими Райк könen 75
1downarrow red.svg 14Польша Роберт Кубица 75
1uparrow green.svg 15Испания Фернандо Алонсо 61
Источник:
Положение Кубка конструкторов
Поз.КонструкторОчки
1rightarrow blue.svg 1Италия Ferrari 172
1rightarrow blue.svg 2Соединенное Королевство McLaren - Mercedes 151
1rightarrow blue.svg 3Германия BMW Sauber 135
1rightarrow blue.svg 4Франция Renault 80
1rightarrow blue.svg 5Япония Toyota 56
Источник:
  • Примечание : в оба набора результатов включены только пять верхних позиций.
  • Полужирным шрифтом обозначены чемпионы мира 2008 года.

Ссылки

Внешние ссылки

Викиновости содержат новости по теме:
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гран-при Бразилии 2008.

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Китая 2008 года Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 2008 года Следующая гонка:. Гран-при Австралии 2009 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Бразилии 2007 Гран-при Бразилии Следующая гонка:. Гран-при Бразилии 2009 года
Награды
Prece посвящено. Новая наградаAutosport. Момент года. 2008После этого. Гран-при Сингапура 2010

Координаты : 23 ° 42'13 ″ ю.ш., 46 ° 41'59 ″ з.д. / 23,70361 ° ю.ш., 46,69972 ° з.д. / -23,70361; -46.69972

Последняя правка сделана 2021-07-17 02:24:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте