Нико Росберг

редактировать

Немецко-финский автогонщик

Нико Росберг
Нико Росберг 2016.jpg Росберг в 2016 году
РодилсяНико Эрик Росберг. (1985-06-27) 27 июня 1985 (возраст 35). Висбаден, Западная Германия
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Национальность Германия Немецкий
Годы активности2006 - 2016
КомандыWilliams, Mercedes
Номер автомобиля6
Записи206 (206 стартов)
Чемпионаты 1 (2016 )
Победы 23
Подиумы57
Очки за карьеру1594,5
Поул-позиции 30
Самые быстрые круги 20
Первая записьГран-при Бахрейна 2006
Первая победаГран-при Китая 2012
Последняя победаГран-при Японии 2016
Последняя записьГран-при Абу-Даби 2016
2016 позиция1-е место (385 баллов)

Нико Эрик Росберг (родился 27 июня 1985 г.) - бывший гонщик из Германии и Финляндии, выигравший 2016 Чемпионат мира по гонкам Формулы-1 для Mercedes-AMG Petronas Mot orsport. Единственный ребенок Кеке Росберга (1982 чемпиона мира Формулы-1) и его жены-немки Сины Росберг, он вырос в основном в Княжестве Монако.

Росберг. соревновательный картинг в возрасте шести лет и рано добился успеха, выиграв региональные и национальные чемпионаты Франции, прежде чем перейти к европейским сериям и чемпионатам мира. В 16 лет он перешел в автогонки, выиграв девять гонок и выиграв чемпионат 2002 Formula BMW ADAC вместе с VIVA Racing. Впоследствии он перешел на более высокий уровень Евросерии Формулы 3 с Team Rosberg в 2003 и 2004, прежде чем выиграть первый турнир Чемпионат серии GP2 с ART Grand Prix в 2005.

Росберг впервые выступил в Формуле-1 с Williams с 2006 до 2009 и два раза подиум для команды в сезоне 2008. В 2010 он перешел в Mercedes, сотрудничая с немецким коллегой и семикратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером. Росберг одержал свою первую победу в карьере на Гран-при Китая 2012. Он был товарищем по команде бывшего друга по картингу и, в конечном итоге, шестикратного чемпиона мира по водителям, Льюиса Хэмилтона, с 2013 по 2016 год, дважды финишировал вторым после своего товарища по команде до победы в чемпионате. в 2016 году.

Росберг объявил о своем уходе из автоспорта через пять дней после завоевания титула, сославшись на желание проводить больше времени с семьей и нежелание того, чтобы его способности к вождению атрофировались, как к основным факторам его неожиданного решения. В целом он участвовал в 206 Гран-при, выиграв 23, обеспечив 57 подиумов, 30 поул-позиций и набрав 1594,5 чемпионских очков. Выйдя на пенсию, Росберг перешел в управление водителями, телевидение экспертное заключение и стал экологическим предпринимателем. Он был награжден премией Laureus World Sports Award за прорыв года и был введен в Зал славы FIA в 2017 году.

Содержание
  • 1 Личное прошлое и образование
  • 2 Картинг (1991–2001)
  • 3 Карьера юниоров (2001–2005)
  • 4 Карьера в Формуле-1
    • 4.1 Уильямс (2005–2009)
      • 4.1.1 2005
      • 4.1. 2 2006–2007
      • 4.1.3 2008–2009
    • 4.2 Mercedes (2010–2016)
      • 4.2.1 2010–2012
      • 4.2.2 2013–2016
  • 5 Уход из автоспорта ( 2016 – настоящее время)
  • 6 Личность и стиль вождения
    • 6.1 Дизайн шлема и номер автомобиля
  • 7 Поддержка и благотворительность
  • 8 Достижения и признание
  • 9 Гоночный рекорд
    • 9.1 Итоги карьеры
    • 9.2 Полные результаты Евросерии Формулы 3
    • 9.3 Полные результаты серии GP2
    • 9.4 Полные результаты Формулы 1
  • 10 Примечания и ссылки
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Личные происхождение и образование
Княжество Монако, где вырос Росберг.

Росберг родился 27 июня 1985 г. в больнице Красного Креста в Висбадене, Гессен, Западная Германия, единственный ребенок финский автогонщик Кеке Росберг, выигравший 1982 чемпионат мира Формулы-1, и его жена из Германии Гезине Гляйцманн «Сина» Денгель, переводчик. Поскольку его отец - финн, а мать - немка, Росберг имеет двойное гражданство обеих стран и соревнуется с финской гоночной лицензией до окончания своего первого сезона в Евросерии Формулы 3. Он перешел на немецкую лицензию, чтобы лучше получать крупные спонсорские соглашения.

Он вырос в стабильной семье. Росберг вырос в районе Висбадена Норденштадт в первые четыре недели своей жизни, прежде чем жил между княжеством Монако и испанским островом Ибица. Он получил образование в Международной школе Ниццы и Международной школе Монако. Росбергу предложили заняться академическими и спортивными делами. Он был сознательным и быстрым учеником, и его обучали пяти языкам: английскому, французскому, немецкому, итальянскому и испанскому. Росберг любил изучать математику и естественные науки, сдав все экзамены, кроме истории. В 2002 году он закончил обучение со средней оценкой 1,2.

Росберг женился на дизайнере интерьеров и давнем партнере Вивиан Сибольд на гражданской церемонии в Монако 11 июля 2014 года. У них двое детей, Алайя (2015 г.р.) и Наиля (2017 г.р.) и владеют магазином маслосыр на Ибице. Он болеет за немецкий футбольный клуб FC Bayern Munich, играл за национальную команду Монако по теннису и ранее участвовал в соревнованиях по триатлону ; Эти навыки позволили ему спасти пятилетнего ребенка от утопления в Монако. Росберг ведет видеоблог на YouTube и ведет подкаст "Beyond Victory", в котором он обсуждает со своими гостями деятельность и развитие человека.

Картинг (1991–2001)

В возрасте четырех лет Росберг получил свой первый опыт вождения, когда отец отвез его на картинг на Ибицу на отдых. Он управлял джипом , а его отец контролировал его скорость с помощью педалей акселератора и тормоза. Росберг начал соревнования в гонках в возрасте шести лет и решил нацелиться на карьеру в автоспорте Формулы-1 после того, как в 1995 году увидел, как его отец участвует в Deutsche Tourenwagen Meisterschaft. Его родители, которые не препятствовали выбору карьеры сына, согласились при условии, что он будет хорошо учиться в школе. Соревновательный склад ума Росберга и его первые достижения в картинге помогли ему улучшить свои навыки вождения и убедить отца управлять им.

В 1996 году Росберг выиграл региональный чемпионат Лазурного берега по мини-картингу. и Trophee Jérôme Bernard и Trophee de France в 1997 году. В возрасте 12 лет он был самым молодым чемпионом французской национальной серии картинга. Росберг в том же году занял второе место в Кубке французских производителей и на региональном чемпионате Лазурного берега. Он перешел на чемпионат Европы по картингу в 1998 году после переезда из Франции в Италию, чтобы он мог участвовать в международных соревнованиях. Соревнуясь в категории 100 юниоров на картинге CRG, Росберг занял пятое место на 28 ° Torneo Industrie, седьмое в классе Trofeo Andrea Margutti и потерпел крушение в классе кадетов Green Helmet Trophy 1998 года чемпионата Европы по Курсанты. В 1999 году он занял второе место на чемпионате Италии среди юниоров по картингу и занял четвертое место на чемпионате Европы ICA среди юниоров CIK-FIA, снова за рулем CRG.

В конце 1999 года отец Росберга попросил исполнительного директора CRG Дино Кьезу создать отдельную команду по картингу для его сына и напарника-водителя Льюиса Хэмилтона на срок от двух до трех лет. Росберг выступал за TeamMBM.com (Mercedes-Benz McLaren ) в сезоне 2000 года. Он занял второе место на чемпионате Европы в KF1 и занял девятое место в чемпионате мира Формулы А. В 2001 году Росберг был десятым на Зимнем кубке Южной Гарды и шестнадцатым в чемпионате мира Формула Супер А. Он завершил свою карьеру в картинге, заняв третье место в последней серии на гонке в Керпене.

Младшая карьера автомобиля (2001–2005)
Росберг на его Формуле BMW ADAC 2002 года Кампания за титул

В возрасте 16 лет Росберг перешел в автогонки, участвуя в трех гонках в 2001 Formula BMW Junior Cup Iberia, заняв 18-е место в чемпионате водителей с 38 очками. В течение своего первого полного сезона автомобильных гонок он выступал за VIVA Racing в чемпионате Formula BMW ADAC 2002 года, завоевав чемпионский титул, одержав девять побед в двадцати гонках и набрав 264 очка. Чтобы выиграть титул, Росберг проехал на Williams FW24 на тестовой сессии на Circuit de Catalunya 3 декабря. В то время он стал самым молодым человеком, когда-либо водившим болид Формулы-1.

В сезоне 2003 Росберг продвинулся на более высокий уровень Евросерии Формулы 3 с Команда Росберга. За рулем автомобиля Dallara F303 - Opel он однажды выиграл на Bugatti Circuit и занял пять подиумов и восьмое место в чемпионате водителей с 45 очками. Он был вторым в Кубке новичков после Кристиана Клиена. В ноябре 2003 года Росберг прошел тест на автомобиле Formula 3000 на Circuito de Jerez Паоло Колони, владельцем команды Scuderia Coloni., как подготовка к будущим тестам Формулы-1 с Williams. В том же месяце он участвовал в Гран-при Макао и Супер-при Кореи с Carlin Motorsport, заняв 11-е место в Корее. Росберг дважды тестировал Williams на модифицированном автомобиле FW25A на трассе Каталонии в декабре и январе 2004 года, чтобы они могли оценить его способности в качестве тест-пилота .

. 2004 Формула 3 Евросерия. До этого Росберг выиграл два этапа испанской зимней серии Формулы 3 на Circuito de Albacete в качестве подготовки. Он выиграл две первые гонки сезона на Хоккенхаймринге, и его кампания пошатнулась из-за инцидентов и несчастных случаев: он одержал еще одну победу на Нюрбургринге и трижды финишировал на подиуме. Росберг финишировал четвертым в чемпионате водителей с 70 очками и шестым на Masters of Formula 3. Позже он потерял лидерство в Гран-при Макао в ноябре и стал вторым на Bahrain Superprix месяц спустя.

В межсезонье он обошел. собеседование для зачисления в Имперский колледж Лондона, университет, где получили образование несколько конструкторов Формулы-1, для изучения авиационной техники. Росберг решил не продолжать свое образование, чтобы иметь возможность посвятить себя гоночной карьере; университет позволил бы ему совмещать курс с гонками. Отец Росберга решение не отменил. В первом сезоне GP2 Series в 2005 Росберг хотел участвовать в BCN Competicion из-за его формы в 2004 International Formula 3000 Championship. ART Grand Prix основатели Николас Тодт и Фредерик Вассер использовали презентацию, чтобы убедить его участвовать в гонке за их команду; он заплатил около 850 000 фунтов стерлингов за проезд для команды.

Росберг одержал свою первую победу в серии спринтерских гонок на Circuit de Nevers Magny-Cours и выиграл специальные гонки на Автодром Сильверстоун и Хоккенхаймринг из поул-позиции. Росберг стал лидером чемпионата среди пилотов, заняв третье место в специальной гонке на Circuit de Spa-Francorchamps после того, как предыдущий лидер Хейкки Ковалайнен занял восьмое место. Он сохранил лидерство по очкам в финале сезона Bahrain International Circuit, выиграв обе гонки и завоевав первый титул серии GP2 с 120 очками.

Карьера в Формуле-1

Уильямс (2005–2009)

2005

В апреле 2005 года Росберг был подписан Уильямсом в качестве второго тест-пилота. Он и его товарищ-водитель Нельсон Пике-младший были тщательно проанализированы до того, как был выбран Росберг. Он работал с пилотом-испытателем и резервным пилотом Williams Антонио Пиццония и продолжал уделять внимание серии GP2. После того, как гонщик Ник Хайдфельд получил травму в велосипедной аварии в сентябре, Уильямс включил Росберга в шорт-лист как его потенциальную замену в двух последних гонках: Гран-при Японии и Гран-при Китая. Команда выбрала Пиццонию, потому что они не хотели рисковать отсрочить карьеру Росберга на один-два года, если он будет плохо выступать.

2006–2007 годы

Росберг на Гран-при Канады 2006 года

Берни Экклстоун, владелец коммерческих прав Формулы-1, сказал руководителю и основателю команды Williams Фрэнку Уильямсу, что он думает, что было бы выгодно подписать контракт с Росбергом в рамках кампании по привлечению энергичных водителей в спорт.. В октябре 2005 года Уильямс сказал Росбергу, что ему гарантирована роль в команде гонщика или тест-пилота на 2006 после British American Racing Дженсона Баттона был освобожден от контракта с командой. Autosport сообщил, что Росберг подписал в том же месяце контракт на участие в гонках за Williams в 2006 году, чтобы команда могла предоставить ему как можно больше возможностей для акклиматизации. В следующем месяце Росберг подписал пятилетний контракт с Williams, будучи выбранным Фрэнком Уильямсом за его навыки вождения, знание технологий Формулы-1 и четкую передачу данных инженерам. Об этой новости ему сообщил отец заранее.

Росбергу заплатил 500 000 фунтов стерлингов Уильямс, и он был первым сыном бывшего чемпиона мира в Формуле-1 с Дэймона Хилла в <441.>1999. Чтобы подготовиться к сезону, он набрал самый высокий балл в тесте инженерных способностей Williams, который проверяет знания нового пилота в области механики автомобилей и технических аспектов Формулы-1, и перестал читать новости, чтобы не рассердиться на негативную рекламу. Ему назначили гоночного инженера Тони Росс. На открытии сезона Гран-при Бахрейна Росберг набрал свои первые в карьере очков, заняв седьмое место и установив самый быстрый круг в гонке, став на тот момент самый молодой и самый быстрый сеттер в истории в возрасте 20 лет, 8 месяцев и 13 дней. Неделю спустя, на Гран-при Малайзии, он показал лучший в сезоне старт, заняв третье место, прежде чем его двигатель отказал после семи кругов. Он снова набрал очки в течение сезона, заняв седьмое место на Гран-при Европы, поскольку он делал ошибки водителя из-за неопытности и водил ненадежную машину. Росберга опередил его товарищ по команде Марк Уэббер, с которым у него были хорошие отношения. Он финишировал с 4 очками и занял 17-е место в Чемпионате водителей.

Росберг за рулем Гран-при Великобритании 2007

На 2007 Росберг был партнером более опытных Александр Вурц. Он и его отец взаимно договорились перестать работать друг с другом и начали работать со спортивным психологом. Росберг был оптимистичен перед началом сезона, ссылаясь на свой опыт, накопленный за год до того, как сделал Williams, которая сменила поставщиков двигателей с Cosworth на Toyota, более конкурентоспособной. Показатели Росберга значительно улучшились по сравнению с 2006 годом благодаря реструктуризации компании Williams и привлечению более опытного и способного персонала, что сделало его автомобиль FW29 надежным и более эффективным благодаря установке менее сложной бесшовной трансмиссии. У него было больше уверенности в том, что он настраивал машину по своему вкусу, постоянно добиваясь дополнительной скорости и баланса. Росберг также приобрел опыт в том, чтобы контролировать свои эмоции, не теряя скорости, часто квалифицировался лучше, чем Вурц, и семь раз набирал очки, став лучшим в сезоне четвертым на финальном этапе Гран-при Бразилии. Росберг набрал 20 очков и занял девятое место в чемпионате водителей.

Его выступления в течение сезона повысили его репутацию, и в течение 2008 он был связан с несколькими командами. После окончания сезона команда McLaren включила Росберга в шорт-лист как одного из трех пилотов, которые заменили уходящего двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. В конце 2007 года они обратились к Фрэнку Уильямсу, чтобы обсудить предложение «величественных масштабов» о покупке контракта Росберга, которое он немедленно отклонил и продлил контракт Росберга до конца 2009 на основании того, где команда закончила в конце 2007 года. Чемпионат конструкторов. Позже Росберг сказал Уильямсу о своем желании остаться с ними при условии, что ему будет предоставлен конкурентоспособный автомобиль.

2008–2009

Росберг за рулем Гран-при Монако 2008 года

Сезон 2008 года стал первым, в котором Росберг был более опытным гонщиком в своей команде, его партнером выступал тест-пилот Williams Кадзуки Накадзима. Он заявил, что уверен, что команда Williams финиширует пятой или выше в чемпионате конструкторов, и улучшил свои технические навыки. Росберг начал сезон с третьего места на Гран-при Австралии, что стало первым подиумом в его карьере. Впоследствии его кампания была сорвана, потому что автомобилю FW30 явно недоставало технических характеристик, а Уильямс не разработал автомобиль достаточно быстро, чтобы он был конкурентоспособным. Росберг иногда проигрывает своему товарищу по команде Накадзиме, и ошибки водителя лишают его шансов набрать больше очков; он смог приспособиться к запрету на трекшн-контроль от Формулы-1. Он улучшил лучший результат в своей карьере, заняв второе место на первом Гран-при Сингапура 14 гонками позже, и финишировал 13-м в чемпионате водителей с 17 очками.

Росберг участвовал в 2009. Гран-при Великобритании

Росберг снова стал партнером Кадзуки Накаджимы в сезоне 2009 года. Он сказал, что уверен, что Уильямс сможет бороться за подиум в течение года после хорошего предсезонного тестирования. Росберг потерял пять процентов веса своего тела, чтобы компенсировать введение систем рекуперации кинетической энергии, увеличивших минимальный предел веса автомобиля до 605 кг (1334 фунта). У него был улучшенный сезон: Williams FW31 была одной из трех машин, у которых на раннем этапе было преимущество в скорости, потому что в ней использовалась система двойного диффузора, однако команда не смогла выдержать скорость машины. темп развития. Росберг закончил 16 раундов из 17; исключением стал Гран-при Бразилии. Он был последовательным в достижении восьми лучших результатов, достигнув лучшего в сезоне результата четвертого на Гран-при Германии и следующего Гран-при Венгрии. Росберг набрал 34,5 очка и занял седьмое место в чемпионате водителей.

Mercedes (2010–2016)

2010–2012

Росберг на старте Гран-при Малайзии 2010

В середине-конце 2009 года вице-президент Mercedes-Benz по автоспорту Норберт Хауг обсудил с Росбергом возможность управления автомобилем для производителя в 2010 в ожидании приобретения Браун GP. Росберг также поговорил с McLaren и Williams о потенциальной занятости; он был настроен скептически, потому что Уильямс размышлял о том, будет ли Renault или Cosworth поставщиком двигателей для команды. 29 октября он подтвердил свой уход из Williams по завершении сезона и был официально освобожден от контракта с командой 1 января 2010 года. Неделю спустя Mercedes приобрел 75 процентов Brawn GP и вошел в Формулу-1 под своим именем; Росберг был объявлен его первым водителем в ноябре 2009 года. Он был партнером семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера и получил автомобиль № 4 после того, как Шумахер запросил № 3 за суеверные

Росберг был наставником руководителя команды Mercedes Росс Браун, хотя он был обеспокоен историей отношений Брауна и Шумахера в Ferrari. Браун сообщил ему эту новость, и он опасался, что Мерседес одобрит Шумахера. Опасения подкрепились, когда стратегия Росберга обсуждалась только с Шумахером и рассказывалась о ней стратегу, что помогло ему лучше выразить свои чувства и уязвимость команде. Росберг занял третье место на Гран-при Малайзии, Гран-при Китая и Гран-при Великобритании. Он набирал чемпионские очки во всех раундах, кроме четырех; он обычно финишировал выше, чем он квалифицировался, и в этом сезоне он делал это против своего товарища по команде Шумахера пятнадцать раз против четырех. Он лучше, чем Шумахер, справлялся с крайней недостаточной поворачиваемостью, влияющей на управляемость MGP W01 из-за того, что Mercedes отказался от значительных работ по развитию автомобиля из-за того, что Brawn GP сосредоточил внимание на чемпионате 2009 года.. На большинстве трасс машина была на пять десятых секунды медленнее. Росберг занял седьмое место в чемпионате водителей с 142 очками. Его выступления в течение сезона повысили его репутацию последовательного и быстрого гонщика.

Росберг тестировал на Circuito de Jerez в феврале 2011 года

Росберг оставался с Mercedes на 2011 и снова присоединился Михаэль Шумахер. Он заявил, что его цель в этом сезоне - одержать первую победу в карьере, и он знал, что это будет непросто из-за преимуществ других команд. У Росберга был смешанный сезон: он возглавлял Гран-при Китая и Гран-при Бельгии, но на MGP W02 были шины Pirelli. быстро, делая машину неконкурентоспособной. Он смог поддерживать стабильную результативность на каждой квалификационной сессии и стартовал выше своего товарища по команде Шумахера шестнадцать раз против трех. Росберг финишировал не выше пятого в 19 кругах сезона и был седьмым в чемпионате водителей с 89 очками.

Росберг за рулем Гран-при Малайзии 2012

Пресса связала Росберга с Ferrari вместо плохая работа Фелипе Масса за 2012. В ноябре 2011 года он подписал продление контракта, чтобы оставаться в Mercedes до 2013. Важным фактором в решении Росберга стала техническая реструктуризация команды Mercedes, в результате которой в середине 2011 года были назначены Боб Белл техническим директором и Джефф Уиллис главой отдела технологий. Среди других причин - его уверенность в том, что Mercedes сможет улучшить свои показатели и иметь потенциал для побед в гонках. Третий год подряд Росберг заявляет, что его цель - добиться победы в гонке и повысить свой уровень на пути к победе в чемпионате: «Я убежден, что смогу выиграть с этой командой. Конечно, я уважаю то, на что другие надеются и думают. Но в конечном итоге Я дам полный газ и мощь ».

Трехкратный чемпион мира Ники Лауда начал давать советы Росбергу. На Гран-при Китая, третьем раунде сезона, он занял первую поул-позицию в своей карьере и свою первую победу в карьере. Затем он бросил вызов гонщику Red Bull Racing Марку Уэбберу за победу на Гран-при Монако тремя гонками позже, прежде чем он остановился на втором месте. Росберг набрал больше чемпионских очков, чем любой другой гонщик в предыдущих четырех гонках сезона, и стал маловероятным претендентом на чемпионство пилотов. Несмотря на это, он еще раз попал в пятерку лучших в сезоне. Однако он изо всех сил пытался нагреть задние колеса на Mercedes F1 W03 вне зависимости от климатических условий, и автомобиль подходил для трасс с медленными поворотами. Он был девятым в чемпионате водителей с 93 очками.

2013–2016

Росберг одержал третью победу в своей карьере на Гран-при Великобритании 2013

Перед сезоном 2013 года Росберг В Mercedes к нему присоединился чемпион мира 2008 года Льюис Хэмилтон, который заменил бывшего Михаэля Шумахера. Мерседес предоставила ему равный статус и не пользовался льготами рядом с Гамильтоном. В предсезонный период Росберг посетил завод Mercedes в Брэкли, Англия, проявив восхищение технологическим развитием F1 W04 и помог команде в разработке автомобиля. Он сказал, что его задача в этом сезоне - начать его лучше, чем в прошлом году, и признал, насколько это будет сложно: «Завод - более сильная команда, чем когда-либо, и она делает большие шаги. Я не сомневаюсь, что лучшая машина будет

Росберг бросил вызов своему товарищу по команде Гамильтону в течение сезона восемь раз в квалификации и финишировал чаще. На Гран-при Малайзии, второй гонке сезона, возник небольшой спор, когда Mercedes вызвал приказ команды, чтобы он оставался позади Хэмилтона. Недовольный этим решением, Росберг лидировал на каждом круге с поул-позиции, чтобы выиграть Гран-при Монако и стал первым сыном чемпиона мира, выигравшим это событие. Затем он выиграл Гран-при Великобритании за свою третью победу в карьере после того, как пилот Red Bull Себастьян Феттель сломал коробку передач. После этого Росберг заработал очки в девяти из десяти финальных раундов сезона, последовательно занимая призовые места - второе на Гран-при Индии и третье на Гран-при Абу-Даби. Он занял шестое место в чемпионате водителей с 171 очком и тремя поул-позициями. Результаты Росберга за сезон принесли ему дополнительное уважение в сообществе Формулы-1.

Росберг продолжал выступать за Mercedes в 2014 с Льюисом Хэмилтоном снова в качестве его товарища по команде. Он считался фаворитом чемпионата водителей из-за разработки командой автомобиля F1 W05 Hybrid и адаптации к техническим регламентам, требующим использования турбогибридных двигателей в предварительном -сезонное тестирование на международной трассе Бахрейн и трассе Барселона-Каталония. Росберг сказал, что Mercedes был готов бросить вызов чемпионству и обратился за помощью к членам команды: «В этом сезоне так много всего изменилось. Это действительно вопрос практики, чтобы объединить все это и сделать это подсознательным. Чем больше вы "

Росберг во время тренировки на Гран-при Сингапура 2014

На открытии сезона Гран-при Австралии Росберг лидировал круг с третьего места, чтобы выиграть гонку и возглавить чемпионат пилотов. Он четыре раза занимал вторые места, но четыре победы подряд Хэмилтона уступили Росбергу лидерство в чемпионате. Росберг выиграл Гран-при Монако второй год подряд, вернув лидерство по очкам после поул-позиции в спорных обстоятельствах. Затем он выиграл в Австрии и в Германии, и казалось, что он выиграет чемпионат после того, как он и Гамильтон вступили в контакт в Бельгии, пока не произошло короткое замыкание на его машина в Сингапуре свела на нет его преимущество по очкам. Росберг четыре раза подряд финишировал на подиуме и выигрывал Гран-при Бразилии, чтобы гарантировать, что чемпионство определится на финальном Гран-при Абу-Даби. Чтобы выиграть титул, ему нужно было выиграть гонку, а Хэмилтон финишировал третьим или ниже. Из-за отказа системы рекуперации энергии Росберг не набрал очков и стал вторым в чемпионате водителей с 317 очками.

Росберг на Гран-при Японии 2015

Подписал контракт на сумму 55 миллионов евро с Mercedes, срок действия которого истекал по завершении 2016, Росберг продолжал выступать за команду в 2015. В межсезонье он пытался исправить недостаток тела, из-за которого он задерживал дыхание от перегрузок в скоростных поворотах, поскольку он не хотел ограничивать приток кислорода к своему мозгу. и мышцы. Росберг сказал, что опыт участия в чемпионате пилотов дал ему больше мотивации, чтобы победить своего товарища по команде Гамильтона в 2015 году, и он хотел улучшить свое вождение и выиграть чемпионат. После четырех попаданий на подиум в первых четырех гонках он выиграл в Испании, Монако и Австрии. Эти три победы стали результатом снижения общих показателей Росберга, поскольку он больше сосредоточился на гонке, чем на квалификации, а Себастьян Феттель из Ferrari угрожал его удержанию вторым по очкам. После этого выбытие в Италии и России и две ошибки на мокрой трассе на Гран-при США помешали ему взять чемпионство, но он выиграл финальную тройку сезона. раундов в Мексике, Бразилии и Абу-Даби с шестью последовательными поул-позициями, заняв второе место в чемпионате водителей с 322 очками.

Перед сезоном 2016 года Росберг перестал читать новости и изучал сон с доктором, страдающим сменой часовых поясов, поскольку он сосредоточился на своей семье и победе в следующем соревновании. Он изменил свои гоночные перчатки, чтобы улучшить свои стартовые характеристики, удалил краску со своего шлема, чтобы он стал легче на 80 г, нанял психолога, чтобы повысить свою агрессию, и проводил свободное время, катаясь на картинге, чтобы поддерживать свои способности. Росберг воздерживался от Facebook в течение пяти месяцев, изучал философию, медитировал, чтобы оставаться сосредоточенным, и получил подробные технические рекомендации от механиков Mercedes в его штаб-квартире в Брэкли, Англия. Он работал со своим спортивным психологом до восьми часов в неделю с двумя часами умственной дисциплины каждые два дня. Росберг сказал, что он был уверен в управлении конкурентоспособным автомобилем и хотел поддерживать свою форму, более регулярно обыгрывая своего товарища по команде Льюиса Хэмилтона.

Росберг участвует в Гран-при Монако 2016

Он сохранил свою форму с 2015 года. в сезоне, выиграв первые четыре гонки и опередив Хэмилтона на 43 чемпионских очка. Росберг и Хэмилтон установили скоростной контакт на Гран-при Испании, после чего Хэмилтон лидировал в чемпионате у Росберга в следующих восьми гонках после того, как результаты первого были ниже среднего. Во время межсезонья он изменил свою диету, чтобы убрать сахар из своего тела, и воздержался от алкоголя. Росберг размышлял над тем, как еще больше улучшить свою работу; чтобы избежать напряжения при переходе на диету, он воздержался от езды на велосипеде, потеряв 1 кг (2,2 фунта) мышц на обеих ногах. Это позволило ему выиграть в Бельгии, Сингапуре и Японии, а также трижды подряд занимать второе место и попасть в финал сезона Абу. Гран При Даби опережает Хэмилтона на 12 очков.

Чтобы выиграть чемпионат, Росбергу нужно было финишировать не хуже третьего, даже если Хэмилтон выиграет. Он выиграл чемпионат пилотов с разницей в пять очков и занял второе место после того, как выдержал попытки Хэмилтона поддержать его в гоночной стае и побудить пилотов обогнать Росберга, чтобы завоевать титул для себя. Росберг стал вторым сыном бывшего чемпиона мира, завоевавшим титул с тех пор, как Дэймон Хилл воспроизвел своего отца Грэма Хилла в 1996. 24 декабря 2016 года он опубликовал ограниченным тиражом книгу под названием «Наконец-то о сезоне 2016 года». Всего Росберг участвовал в 206 гонках: он выиграл 23, занял 30 поул-позиций, занял 57 подиумов и набрал 1594,5 чемпионских очка.

Уход из автоспорта (2016 – настоящее время)
Росберг, обладатель трофея чемпионата мира среди пилотов Формулы-1 2016

Росберг, который подписал двухлетний контракт с Mercedes до 2018 в середине -2016, он начал подумывать об уходе из автоспорта, когда рассмотрел возможность победы в чемпионате после Гран-при Японии 2016 года. Он дважды обсудил это со своей женой Вивиан перед Гран-при Абу-Даби и решил отказаться от участия в гонке до начала гонки. После этого Росберг сказал Вивиан и менеджеру Георгу Нойту, что он уйдет на пенсию, прежде чем позвонить об этом директору команды Mercedes Тото Вольфу. Он не сказал Вольфу лично, потому что опасался реакции Вольфа. На церемонии вручения призов FIA в Вене 2 декабря 2016 года, через пять дней после победы в чемпионате, он объявил о своем решении уйти в отставку. Росберг сказал, что достиг «вершины» своей карьеры; он не хотел, чтобы его навыки вождения атрофировались, и хотел проводить больше времени со своей молодой семьей. Он был первым действующим чемпионом, ушедшим из Формулы-1 после Алена Проста в 1993. Пилот Williams Валттери Боттас заменил Росберга в Mercedes.

На пенсии любовь Росберга к инженерным разработкам и инновациям привела к тому, что он стал эко-предпринимателем. Он использовал свою знаменитость для продвижения отрасли и начал с ознакомительного визита в Кремниевую долину, где он тестировал и наблюдал за конструкцией электрических и автономных транспортных средств. В июле 2017 года он посетил штаб-квартиру полностью электрической серии гонок Formula E и был очарован движением электронной мобильности. Росберг объявил в апреле 2018 года, что он стал долгосрочным инвестором и акционером Формулы E. Ориентируясь в первую очередь на Европу, Росберг инвестировал в несколько начинающих технологических компаний и в феврале 2019 года вместе с предпринимателями Свеном Крюгером и Марко Фойгтом запустил фестиваль Greentech. продемонстрировать экологичные технологии во всем мире на выставке Berlin ePrix. Он заменил Фрэнка Телена в качестве инвестора немецкой телепрограммы Die Höhle der Löwen в конце 2019 года.

В октябре 2017 года Росберг присоединился к команде Росберга в качестве советника по его ADAC GT Masters команда чемпионата по спортивным автомобилям в 2018. В сентябре того же года он присоединился к руководству гонщика Роберта Кубицы. Росберг способствовал желанию Кубицы вернуться в Формулу-1 после тяжелой аварии на ралли 2011 года, в результате которой у последнего частично двигалась правая рука. Он сократил свое участие в Кубице в апреле 2018 года, чтобы сосредоточиться на своей деловой карьере. Начиная с сезона 2018 года, Росберг проанализировал отдельные гонки Формулы-1 для Sky Sports F1 в Великобритании, RTL в Германии и Sky Italia в Италии. Он произвел впечатление на зрителей тем, что передавал им удобоваримую информацию. В том же году Росберг вместе с наставником по картингу Дино Кьезой основал Академию молодых гонщиков Росберга для разведки и поддержки молодых гонщиков. В апреле 2019 года Росберг отклонил предложение главы Audi Motorsport Дитера Гасса поехать на RS5 DTM в качестве участника wild card в Deutsche Tourenwagen Masters, потому что он не чувствовал себя достаточно пригодным, чтобы вернуться в гонки.

Личность и стиль вождения

Журналисты описывают Росберга как красноречивого человека, который говорит с «германской точностью» и имеет «больше, чем намек на хитрый пиар, в котором хвалят с прилежным равноправием и при необходимости приправляют свое повествование оговорками». Он избегал казаться Он был смелым, чтобы произвести впечатление на других, и некоторые считали его вредным для цели Формулы-1 по привлечению новых фанатов из-за кажущейся нехватки личности и его приверженности фитнесу. Прозванный «Бритни» в честь певицы Бритни Спирс его коллегами из Williams за светлые волосы, Росберг застенчив в частной жизни, сдержан, тих и обладает сухим и саркастическим остроумием, которое иногда «переигрывает». ловкое изящество ". Его называли обаятельным, проницательным, умным, целеустремленным и фотогеничным. Росберг предпочитает, чтобы его предлагали структурировать, и он заядлый читатель книг, которые расширяют его знания. Его богатое и космополитическое воспитание в Монако в сочетании с его полиглотизмом привело к тому, что он назвал себя «интернациональным немцем».

Росберг готовится к Гран-при Великобритании 2014 года

На протяжении всей своей карьеры Росберг отличался твердой трудовой этикой., разговаривая с инженерами и механиками, и подходил к каждой трассе с заботой картографа. Эксперты «Формулы-1» считали Росберга «одной из самых многообещающих новых звезд того, что некоторые уже называют« поколением Льюиса »». СМИ и фанаты сначала сравнивали его с чемпионом мира 1982 года, его отцом Кеке. Это сравнение уменьшалось по мере продвижения его карьеры; он отказался обсуждать сравнение с прессой и трудность попыток добиться такого же успеха, как его отец редко упоминался. Когда Росберг был товарищем по команде Михаэля Шумахера в Mercedes, он очень осторожно относился к тому, что он говорил журналистам вне трассы, опасаясь, что они могут неправильно истолковать его слова.

У Росберга был научный стиль вождения; он стремился отточить свою машину до конкретных деталей и адаптировал свои навыки вождения к изменениям, особенно за один круг. Он разделял отцовское предпочтение избыточной поворачиваемости перед недостаточной и ему не хватало яркой техники вождения. Квалификационная подготовка Росберга будет поставлена ​​под угрозу, если он склонится к гоночной установке; он проанализировал ситуацию и попытался оптимизировать свой стиль вождения, чтобы побеждать в гонках. Иногда он использовал большую часть трассы, проезжая на своей машине по ухабистой трассе, чтобы попросить машину взять как можно больше. Росберг иногда не мог справиться со стрессом, вызванным дополнительными осложнениями, из-за чего у него возникала перегрузка в процессе, но он умел решать технические проблемы на своей машине. Уилл Бакстон, комментатор и эксперт по автоспорту, описал его как «Быстрый с самого начала» и водитель, который «был таким впечатляющим; казалось, без усилий быстрый и одаренный метрономической точностью».

Дизайн шлема и номер машины

Для сезона 2014 года, FIA создала новый спортивный регламент, позволяющий гонщику выбирать уникальный номер автомобиля для использования на протяжении всей его карьеры в Формуле-1. Росберг выбрал номер шесть, потому что это было счастливое число его жены и отца. Через восемь лет он также изменил цвет своего шлема с желтого на темно-серый. Общий дизайн включал хром, некоторое буддийское влияние, чистые линии и личные символы; он был разработан Йенсом Мансером.

Поддержка и благотворительность

Creative Artists Agency (CAA) через свое спортивное подразделение CAA Sports представляет коммерческие предприятия Росберга. С 2010 по 2015 год он был связан с брендом ювелирных изделий и часов Thomas Sabo и производителем роскошных аксессуаров для путешествий Tumi. Росберг подписал множество контрактов на одобрение; некоторые из компаний, с которыми он работал, - это производители часов Rolex, International Watch Company и Oris, дом моды класса люкс Hugo Boss <586.>, компания по производству игрушечных автомобилей Hot Wheels, железнодорожная компания Deutsche Bahn и средства массовой информации Sky Sports и RTL. Благодаря спонсорским деньгам Росберга и зарплате в Mercedes, он был назван одним из самых высокооплачиваемых спортсменов в мире по версии Forbes в 2016 году.

Росберг является послом Mercedes- Benz, Laureus, инвестиционный банк UBS, сеть отелей Kempinski, Tribute to Bambi Foundation и производитель электромобилей Schaeffler Группа. Он участвует в кампании алкогольной компании Heineken против пьянства. Он накопил 160 900 евро для фонда Laureus Sport for Good Foundation в рамках кампании под названием #DriveForGood, в которой было пожертвовано 100 евро за каждый километр, который он провел в гонке Формулы-1 от Гран-при Китая 2015 до сезона. -окончание Гран-при Абу-Даби 2015 года. В 2012 году Росберг объединился с организацией помощи детям Ein Herz für Kinder (нем. Сердце для детей) и собрал средства для благотворительности посредством различных мероприятий. Росберг работал в благотворительной организации Viva con Agua de Sankt Pauli, которая поставляет воду и основные средства санитарии людям в развивающихся странах. В июне 2020 года он пожертвовал 10 000 евро в Фонд правовой защиты и образования NAACP, чтобы помочь их усилиям по просвещению общественности о расизме и прекращении сегрегации в ответ на убийство Джорджа Флойда.

Достижения и Признание

5 июня 2011 года Росберг получил Трофи Лоренцо Бандини, который награждается получателя «за преданность автоспорту, дух соревнования и достижения». На Гран-при Бразилии 2014 года он выиграл первый приз FIA Pole Trophy за то, что выиграл больше поул-позиций, чем любой другой гонщик в сезоне 2014 года, набрав 11. Росберг выиграл награду DHL за самый быстрый круг, потому что он записал семь самых быстрых кругов. больше, чем любой другой гонщик в сезоне 2016 года.

Росберг выиграл Bambi Best Sportsman Award в 2014, Autosport International Racing Driver Award в 2016, 2017 Laureus World Sports Award за прорыв года, Кубок DMSB от Немецкой федерации автоспорта (нем. Deutscher Motor Sport Bund; DMSB) в том же году и специальный приз для предпринимателей 2018 г. года по версии GreenTec Awards. Росберг был занесен в Зал славы FIA в декабре 2017 года.

Гоночный рекорд

Итоги карьеры

СезонСерииКомандаГонкиВыигрываетПоулФ / кругПодиумыОчкиПозиция
2001Formula BMW Junior Cup Iberia300003818-я
2002Formula BMW ADAC VIVA Racing 20951132641-е место
2003Формула 3 Евросерия Team Rosberg 201125458-е место
Masters of Формула 3 10000Н / ДСеверная Каролина
Гран-при Макао Carlin Motorsport 10000Н / ДСеверная Каролина
Корея Супер-При10000Н / Д A11-е место
2004Формула 3 Евросерия Team Rosberg 193225704-е место
Гран-при Макао 10000Н / ANC
Мастерс Формулы 3 10000Н / Д6-е место
Бахрейн Суперприкс 10001Н / П2-е
2005Серия GP2 Гран-при ART 23555121201-е место
Formula One BMW Williams F1 Team Тест-пилот
2006Formula One WilliamsF1 Team 180010417-е
2007Formula One ATT Williams 170000209-е место
2008Формула-1 ATT Williams 1800021713-е
2009Формула-1 ATT Williams 17001034,57-е место
2010Формула-1 Mercedes GP Petronas F1 Team 1900031427-е место
2011Формула-1 Mercedes GP Petronas F1 Team 190000897-е
2012Формула-1 Mercedes Команда AMG Petronas F1 201122939-е место
2013Формула-1 Mercedes AMG Petronas F1 Team 1923041716-е место
2014Формула-1 Mercedes AMG Petronas F1 Team 195115153172-е место
2015Формула-1 Mercedes AMG Petronas F1 Team 19675153222-е место
2016Formula One Mercedes AMG Petronas F1 Team 21986163851-й
Источники:

Полные результаты Евросерии Формулы 3

(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом поул-позиция; гонки курсивом обозначают самый быстрый круг; маленькое число обозначает конечную позицию)

ГодАбитуриентШассиДвигатель1234567891011121314151617181920DCОчки
2003 Команда Росберга Даллара F303 / 005Spiess-Opel HOC. 1. RetHOC. 2. 3ADR. 1. RetADR. 2. 2PAU. 1. 15PAU. 2. 17NOR. 1. 8NOR. 2. RetLMS. 1. 1LMS. 2. 11NÜR. 1. RetNÜR. 2. 3A1R. 1. 8A1R. 2. 3ZAN. 1. 18ZAN. 2. 8HOC. 1. 7HOC. 2. 14MAG. 1. 6MAG. 2. Ret8-й45
2004 Team Rosberg Dallara F303 / 006Spiess-OpelHOC. 1. 1HOC. 2. 1EST. 1. RetEST. 2. 4ADR. 1. 5ADR. 1. RetPAU. 1. RetPAU. 2. RetNOR. 1. 4NOR. 1. 17MAG. 1. 6MAG. 2. 2NÜR. 1. 1NÜR. 2. 3ZAN. 1. RetZAN. 2. DNSBRN. 1. 4BRN. 2. 11HOC. 1. 8HOC. 2. 84-й70
Источник:

Полная серия GP2 r результаты

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию; гонки курсивом обозначают самый быстрый круг; маленькое число обозначает конечную позицию)

ГодАбитуриент1234567891011121314151617181920212223DCОчки
2005 Гран-при ART IMO. FEA. 8IMO. SPR. RetCAT. FEA. 9CAT. SPR. 4MON. FEA. 3NÜR. FEA. 3NÜR. SPR. 4MAG. FEA. 7MAG. SPR. 1SIL. FEA. 1SIL. SPR. 4HOC. FEA. 1HOC. SPR. 4HUN. FEA. 5HUN. SPR. 2IST. FEA. 17IST. SPR. 3MNZ. FEA. 2MNZ. SPR. 2SPA. FEA. 3SPA. SPR. 5BHR. FEA. 1BHR. SPR. 11-й120
Источник:

Полные результаты Формулы 1

(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг; маленькое число обозначает финишную позицию)

ГодУчастникШассиДвигатель123456789101112131415161718192021WDCБаллы
2006 Команда F1 Williams Williams FW28 Cosworth CA2006 2,4 V8 BHR. 7MAL. RetAUS. RetSMR. 11EUR. 7ESP. 11MON. RetGBR. 9CAN. RetUSA. 9FRA. 14GER. RetHUN. RetTUR. RetITA. RetCHN. 11JPN. 10BRA. Ret17-е4
2007 ATT Williams Williams FW29 Toyota RVX-07 2.4 V8 AUS. 7MAL. RetBHR. 10ESP. 6MON. 12CAN. 10США. 16FRA. 9GBR. 12EUR. RetHUN. 7TUR. 7ITA. 6BEL. 6JPN. RetCHN. 16BRA. 49-й20
2008 ATT Williams Williams FW30 Toyota RVX-08 2.4 V8 AUS. 3MAL. 14BHR. 8ESP. RetTUR. 8MON. RetCAN. 10FRA. 16GBR. 9GER. 10HUN. 14EUR. 8BEL. 12ITA. 14SIN. 2JPN. 11CHN. 15BRA. 1213-й17
2009 ATT Williams Williams FW31 Toyota RVX- 09 2.4 V8 AUS. 6MAL. 8CHN. 15BHR. 9ESP. 8MON. 6TUR. 5GBR. 5GER. 4HUN. 4EUR. 5BEL. 8ITA. 16SIN. 11JPN. 5BRA. RetABU. 97-е34,5
2010 Mercedes GP Petronas F1 Team Mercedes MGP W01 Mercedes FO 108X 2.4 V8 BHR. 5AUS. 5MAL. 3CHN. 3ESP. 13MON. 7TUR. 5CAN. 6EUR. 10GBR. 3GER. 8HUN. RetBEL. 6ITA. 5SIN. 5JPN. 17KOR. RetBRA. 6ABU. 47-я142
2011 Мер уступает GP Petronas F1 Team Mercedes MGP W02 Mercedes FO 108Y 2.4 V8 AUS. RetMAL. 12CHN. 5TUR. 5ESP. 7MON. 11CAN. 11EUR. 7GBR. 6GER. 7HUN. 9BEL. 6ITA. RetSIN. 7JPN. 10KOR. 8IND. 6ABU. 6BRA. 77-й89
2012 Mercedes AMG Petronas F1 Team Mercedes F1 W03 Mercedes FO 108Z 2.4 V8 AUS. 12MAL. 13CHN. 1BHR. 5ESP. 7MON. 2CAN. 6EUR. 6GBR. 15GER. 10HUN. 10BEL. 11ITA. 7SIN. 5JPN. RetKOR. RetIND. 11ABU. RetUSA. 13BRA. 159-й93
2013 Mercedes AMG Petronas F1 Team Mercedes F1 W04 Mercedes FO 108F 2.4 V8 AUS. RetMAL. 4CHN. RetBHR. 9ESP. 6MON. 1CAN. 5GBR. 1GER. 9HUN. 19BEL. 4ITA. 6SIN. 4KOR. 7JPN. 8IND. 2ABU. 3США. 9BRA. 56-й171
2014 Mercedes AMG Petronas F1 Team Mercedes F1 W05 Hybrid Mercedes PU106A Hybrid 1.6 V6 t AUS. 1MAL. 2BHR. 2CHN. 2ESP. 2MON. 1CAN. 2AUT. 1GBR. RetGER. 1HUN. 4BEL. 2ITA. 2SIN. RetJPN. 2RUS. 2США. 2BRA. 1ABU. 142nd317
2015 Mercedes AMG Petronas F1 Team Mercedes F1 W06 Hybrid Mercedes PU106B Hybrid 1.6 V6 t AUS. 2MAL. 3CHN. 2BHR. 3ESP. 1MON. 1CAN. 2AUT. 1GBR. 2HUN. 8BEL. 2ITA. 17SIN. 4JPN. 2RUS. RetUSA. 2MEX. 1BRA. 1ABU. 12-й322
2016 Mercedes AMG Petronas F1 Team Mercedes F1 W07 Hybrid Mercedes PU106C Гибридный 1.6 V6 t AUS. 1BHR. 1CHN. 1RUS. 1ESP. RetMON. 7CAN. 5EUR. 1AUT. 4GBR. 3HUN. 2GER. 4BEL. 1ITA. 1SIN. 1MAL. 3JPN. 1США. 2MEX. 2BRA. 2ABU. 21-й385
Источник:

Пилот не смог закончить гонку, но был классифицирован, так как финишировал более 90% дистанции гонки.. Половина очков начислена, потому что пройдено менее 75% дистанции гонки.

Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Нико Росберг.
Спортивные позиции
Ему предшествовал. Тимо Глок Формула BMW ADAC. Чемпион . 2002 Преступил. Максимилиан Гётц
Предыдущий. Витантонио Лиуцци. (F3000 )Серия GP2. Чемпион водителей . 2005 Преемник. Льюис Хэмилтон
Предыдущий. Льюис Хэмилтон Чемпион мира Формулы-1. 2016 Преемник. Льюис Хэмилтон
Награды и достижения
Предшественник. Льюис Хэмилтон Лоренцо Бандини Trophy. 2011Преемник. Бруно Сенна
Предшествующий. ИнаугурацияFIA Po le Trophy. 2014Преемник. Льюис Хэмилтон
Преступник. Льюис Хэмилтон Награда DHL за самый быстрый круг. 2016 Успешно. Льюис Хэмилтон
Предыдущий. Льюис Хэмилтон Автоспорт. Международная награда гонщиков . 2016Успешно. Льюис Хэмилтон
Предыдущий. Джордан Спит Мировой прорыв года Laureus. 2017Преемник. Серхио Гарсия
Рекорды
Предыдущий. Фернандо Алонсо. 21 год, 321 день. (Гран-при Канады 2003 года )Самый молодой пилот, установивший. самый быстрый круг в Формуле Один. 20 лет, 258 дней. (Гран-при Бахрейна 2006 )Преемник. Макс Ферстаппен. 19 лет, 44 дня. (2016 бразильский GP )
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:42:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте