Гран-при Австралии 2007 | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 17 в Чемпионате мира Формулы-1 2007 | |||
подробности | |||
Дата | 18 марта 2007 г. | ||
Официальное название | LXXII ING Australian Grand Prix | ||
Место | Melbourne Grand Prix Circuit, Мельбурн, Австралия | ||
Курс | Временная уличная трасса | ||
Длина маршрута | 5,303 км (3,295 мили) | ||
Расстояние | 58 кругов, 307,574 км (191,118 миль) | ||
Погода | Ясно с температурами до 21 ° C (70 ° F) | ||
Посещаемость | 105000 | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Ferrari | ||
Время | 1: 26.072 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Кими Райкконен | Ferrari | |
Время | 1: 25,235 на круге 41 | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Макларен - Mercedes | ||
Третий | McLaren - Mercedes | ||
Лидеры круга |
2007 Гран-при Австралии (формально LXXII ING Australian Grand Prix ) - это гонка Формулы-1, проводившаяся 18 марта 2007 года на трассе Гран-при Мельбурна, Мельбурн, Австралия. Это была первая гонка в сезоне 2007 Формулы-1. Гонку на 58 кругов выиграл Кими Райкконен за команду Ferrari после старта с поул-позиции. Фернандо Алонсо финишировал вторым на автомобиле McLaren, а его товарищ по команде Льюис Хэмилтон третьим в другом McLaren во время своего дебюта в Гран-при.
Райкконен начал гонку вместе с Алонсо, но на старте Алонсо обогнал BMW Sauber пилот Ник Хайдфельд и Хэмилтон, стартовавшие третьим и четвертым. Райкконен контролировал гонку из передней части поля, а Алонсо вернулся на второе место после обгона Хэмилтона во втором раунде пит-стопов.
Утренняя тренировка в пятницу, проведенная в сырую погоду, показала, что McLaren Фернандо Алонсо проехал самый быстрый круг в сессии, на секунду быстрее, чем следующий. рекордное время установлено Ferrari Фелипе Масса. Дождь иссяк к дневной сессии, на которой два Ferrari: Масса и Кими Райкконен были первым и вторым соответственно с самым быстрым гонщиком, не являющимся Ferrari, Льюисом Хэмилтоном, чуть менее десятой на секунду позади Райкконена. Остальные шесть лучших были из разных команд, четвертое место занял Джанкарло Физикелла из Renault. Ник Хайдфельд на BMW Sauber был пятым, а Александр Вурц Уильямс замыкал шестерку лучших. «Это было положительное начало уик-энда, - прокомментировал Масса, - но, конечно, важна завтрашняя квалификация и, прежде всего, воскресная гонка».
Утренняя сессия в субботу принесла с собой солнечное небо, но также небольшой дождь в начале сеанса. Это вынудило команды, вышедшие рано, использовать мокрые шины, но то немного воды, которое было на трассе, высохло достаточно быстро, чтобы не повлиять на гонщика на сухих шинах. Райкконен неизменно задавал темп и возглавил таблицу с результатом 1: 26.064. Физикелла вывел свой Renault на второе место со временем 1: 26.454. Новичок Льюис Хэмилтон занял третье место, опередив своего товарища по команде, дублёра и действующего чемпиона мира Фернандо Алонсо, занявшего седьмое место. Самая медленная команда 2006 года, Super Aguri, попала в первую десятку, заняв четвертое и десятое места для Anthony Davidson и Takuma Sato соответственно. Фелипе Масса и Ник Хайдфельд завершили шестерку лучших.
Райкконен продолжил свое умопомрачительное выступление на утренней тренировке, превзойдя время первой части квалификационной сессии. Марк Уэббер установил ранний результат с результатом 1: 27,799, но Льюис Хэмилтон выбил одну и одну десятую от этого результата, показав 1: 26,674 круга - его личный самый быстрый круг в встрече., прежде чем Райкконен взял на себя управление. Рубенс Баррикелло и Дэвид Култхард оказались выбитыми из квалификации вместе с Toro Rossos и Spykers.
Фернандо Алонсо взял Команда второй части с результатом 1: 25.326 вывела его на первое место в таблице лидеров, а его товарищ по команде Хэмилтон занял третье место. Ник Хайдфельд из BMW разделил Макларенс со вторым. Однако Фелипе Масса был выбит из квалификации после того, как ошибка на девятом и десятом поворотах привела к остановке его Ferrari, то есть он начал гонку с 16-го места на стартовой решетке, а позже занял 22-е место на стартовой решетке. к замене двигателя. Такума Сато из Супер Агури добрался до третьей части. Но вместе с Масса: Энтони Дэвидсон ; оба автомобиля Williams автомобилей Rosberg и Wurz ; новичок Renault Хейкки Ковалайнен и Honda Дженсон Баттон - все выбыли.
Алонсо снова установил ориентир в третьей части, показав время 1: 27.050. Но вскоре он был сбит с толку Райкконеном, который финишировал на секунду быстрее с кругом 1: 26.072. Райкконен сохранил поул-позицию, на втором месте Алонсо, но Ник Хайдфельд был третьим после Льюиса Хэмилтона в неопрятном среднем секторе, в результате чего он оказался четвертым. Роберт Кубица был пятым, Джанкарло Физикелла шестым.
Марк Уэббер из Red Bull был седьмым, а Toyota из Ральф Шумахер и Трулли восьмым и девятым. Сато из Super Aguri замыкает десятку лучших.
В день соревнований 105 000 человек посетили первый этап сезона 2007 года и первую гонку эпохи «пост- Шумахера ». Единственным изменением перед гонкой было то, что Фелипе Масса стартовал последним после замены двигателя, а Кристиан Альберс решил стартовать с пит-лейна.
Вначале Райкконен покинул линию. Хайдфельд слева обогнал Алонсо, и он застрял позади Райкконена впереди. Хэмилтон также ненадолго застрял позади первой тройки, прежде чем выйти на внешнюю линию, выйдя в первый поворот и заняв третье место; Алонсо опустился на четвертую позицию. Директор команды McLaren Рон Деннис позже обвинил BMW в "показухе". Энтони Дэвидсон остановился на стартовой решетке и после выхода ударил Адриана Сутила, но сумел удержаться собирается. К третьему кругу Райкконен начал отрываться от Хайдфельда, а к пятому кругу финн опережал немца в две с половиной секунды. Тем временем дебютант Льюис Хэмилтон все еще удерживал третье место от товарища по команде Алонсо.
Кристиан Альберс на Spyker стал первым гонщиком, который сошёл с дистанции в новом сезоне, пропустив точку торможения на повороте спортивного центра и ударившись о барьер шины. Первым сделал пит-стоп Хайдфельд, занявший второе место на пятнадцатом круге; четыре круга спустя Кими Райкконен вышел из ямы и финишировал четвертым после Хэмилтона, теперь лидером в его дебютном Гран-при; Алонсо и Роберт Кубица. Алонсо был первым из двух Макларенов, выбравших яму, что говорит о том, что Гамильтон был на более тяжелой топливной нагрузке, чем его испанский товарищ по команде.
британец McLaren прошел кругом позже и вернулся за Райкконеном, который теперь вернул себе лидерство, но опередил Хайдфельда, который теперь опустился на пятое место, и Алонсо, несмотря на то, что его удерживали. одинокий Спайкер из Адриана Сутила, получивший штраф за нарушение. Хонды Дженсон Баттон также получил штраф через проезд за превышение скорости на пит-лейн. Скотт Спид Toro Rosso стал вторым сошедшим с дистанции после того, как две его шины спустились, и он разбился на шикане Кларк на 31 круге.
Шесть кругов спустя на той же шикане Нико Росберг обогнал Ральфа Шумахера и занял седьмое место и вскоре оторвался от Toyota. На том же круге Кубица стал третьим сошедшим с дистанции из-за проблем с коробкой передач, которая была частью машины, о которой поляк беспокоился больше всего в предсезонке. Тем временем Райкконен на передовой увеличивал свое преимущество над Хэмилтоном, теперь его преимущество превышает 18 секунд.
Хейкки Ковалайнен провёл первую гонку для Renault неутешительно, здесь он был лидером Нико Росберга во время гонкиХейкки Ковалайнен имел, по сравнению с Хэмилтоном, разочаровывающую первую гонку: вращался на Джонс на 40-м круге, что привело к тому, что он уступил место Фелипе Масса и несколько раз пробегал мимо в начале гонки. Руководитель команды Renault Флавио Бриаторе назвал дебют финна "ерундой". Товарищ по команде Джанкарло Физикелла провел гонку без происшествий, так как он не участвовал ни в каких гоночных инцидентах.
Вернувшись вперед, Райкконен сделал свой последний запланированный пит-стоп в гонке и вернулся третьим, уступив двум МакЛаренам из Хэмилтона, которые теперь возглавляют гонку во второй раз, и Алонсо. В отличие от первой серии остановок, именно Хэмилтон первым из двух МакЛаренов выбьет пит-стоп, что позволит Алонсо впервые возглавить гонку. Алонсо пропустил круг позже и на этот раз вернулся вперед, опередив своего одноклубника-новичка, в то время как Райкконен вернул лидерство.
На 48-м круге попытка Дэвида Култхарда обогнать Александра Вурца закончилась тем, что автомобиль Култхарда прыгнул через Williams, едва не попав в голову австрийского гонщика. Оба гонщика не пострадали.
Несмотря на небольшую утечку воды ближе к концу, гонку выиграл Райкконен, 7,2 секунды от Алонсо и более 18 секунд от Хэмилтона, который стал первым гонщиком, финишировавшим на подиуме. их дебют со времен Жака Вильнева на Гран-при Австралии 1996 года ; это был также первый раз, когда гонщик выиграл в своей первой гонке за Ferrari с Найджела Мэнселла в 1989, а также первая гонка в истории чемпионата мира, в которой все три финишера на подиуме дебютировали за свою команду, не считая 1950, когда все пилоты дебютировали на чемпионатах мира.
После гонки в адрес Bridgestone была высказана некоторая критика, потому что правила требовали, чтобы более мягкий состав шин был «заметно различим», когда автомобиль находится на трассе. Крошечная белая точка на внешней стороне шин оказалась непригодной. К следующей гонке в Сепанге они покрасили «вторую снаружи» канавку белой краской.
Поз. | № | Драйвер | Конструктор | Q1 | Q2 | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Кими Райкконен | Ferrari | 1: 26.644 | 1: 25.644 | 1: 26.072 | 1 |
2 | 1 | Фернандо Алонсо | Макларен - Mercedes | 1: 26.697 | 1: 25.326 | 1: 26.493 | 2 |
3 | 9 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 1: 26.895 | 1: 25.358 | 1: 26,556 | 3 |
4 | 2 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 1: 26,674 | 1: 25,577 | 1: 26,755 | 4 |
5 | 10 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 1: 26.696 | 1: 25.882 | 1: 27.347 | 5 |
6 | 3 | Джанкарло Физикелла | Renault | 1: 27.270 | 1: 25.944 | 1: 27.634 | 6 |
7 | 15 | Марк Уэббер | Red Bull - Renault | 1: 26.978 | 1: 26.623 | 1: 27.934 | 7 |
8 | 12 | Ярно Трулли | Toyota | 1: 27.014 | 1: 26.688 | 1: 28.404 | 8 |
9 | 11 | Ральф Шумахер | Toyota | 1: 27.328 | 1: 26.739 | 1: 28.692 | 9 |
10 | 22 | Такума Сато | Супер Агур i - Honda | 1: 27.365 | 1: 26.758 | 1: 28.871 | 10 |
11 | 23 | Энтони Дэвидсон | Супер Агури - Хонда | 1: 26.986 | 1: 26.909 | 11 | |
12 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Toyota | 1: 27.596 | 1: 26.914 | 12 | |
13 | 4 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 1: 27,529 | 1: 26,964 | 13 | |
14 | 7 | Дженсон Баттон | Honda | 1: 27,540 | 1: 27,264 | 14 | |
15 | 17 | Александр Вурц | Уильямс - Toyota | 1: 27,479 | 1: 27,393 | 15 | |
16 | 5 | Фелипе Масса | Феррари | 1: 26.712 | нет времени | 22 | |
17 | 8 | Рубенс Баррикелло | Хонда | 1: 27.679 | 16 | ||
18 | 19 | Скотт Спид | Toro Rosso - Ferrari | 1: 28.305 | 17 | ||
19 | 14 | Дэвид Култхард | Red Bull - Renault | 1: 28.579 | 18 | ||
20 | 18 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso - Феррари | 1: 29.267 | 19 | ||
21 | 20 | Адриан Сутил | Spyker - Ferrari | 1: 29.339 | 20 | ||
22 | 21 | Кристиан Альберс | Spyker - Ferrari | 1: 31.932 | 21 | ||
Источник: |
Примечания:
|
|
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гран-при Австралии 2007. |
Связанные с Викиновостями новости: |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Бразилии 2006 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 2007 года | Следующая гонка:. Гран-при Малайзии 2007 года |
Предыдущая гонка :. Гран-при Австралии 2006 | Гран-при Австралии | Следующая гонка:. Гран-при Австралии 2008 |
Координаты : 37 ° 50′59 ″ ю.ш. 144 ° 58′06 ″ E / 37,84972 ° S 144,96833 ° E / -37,84972; 144.96833