Дэймон Хилл

редактировать
Британский автогонщик

Дэймон Хилл. OBE
Damon Hill May 2012 Cropped.jpg Хилл на мероприятии VW Scirocco в мае 2012 года
РодилсяДэймон Грэм Деверо Хилл. (1960-09-17) 17 сентября 1960 (возраст 60). Хэмпстед, Лондон, Великобритания
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Национальность United Kingdom Британец
Годы работы1992 - 1999
КомандыBrabham, Williams, Эрроуз, Джордан
Входы122 (115 стартов)
Чемпионат 1 (1996 )
Победы 22
Подиумы42
Карьера очков360
Поул-позиции 20
Самые быстрые круги 19
Первый входГран-при Испании 1992 года
Первая победаГран-при Венгрии 1993 года
Последняя победаГран-при Бельгии 1998 года
Последняя записьГран-при Японии 1999 года

Дэймон Грэм Деверо Хилл, OBE (родился 17 сентября 1960 года), бывший британский гонщик 420>. Он сын Грэма Хилла, и, вместе с Нико Росбергом, o один из двух сыновей чемпиона мира Формулы-1, который также выиграл титул. Он начал участвовать в гонках на мотоциклах в 1981 году, а после небольшого успеха перешел на одноместные гоночные автомобили. Несмотря на то, что к 1989 году он неуклонно продвигался вверх по служебной лестнице до Международного чемпионата Формулы 3000, и несмотря на то, что он был конкурентоспособным, он никогда не выигрывал гонку на этом уровне.

Хилл стал тест-пилотом Формулы-1 завоевавшая титул команду Williams в 1992 году. Он был переведен в гоночную команду Williams в следующем году после ухода Риккардо Патрезе и одержал первую из своих 22 побед на Гран-при Венгрии 1993. В середине 1990-х Хилл был основным соперником Михаэля Шумахера в чемпионате гонщиков Формулы-1, в котором они несколько раз сталкивались на трассе и за ее пределами. Их столкновение на Гран-при Австралии 1994 принесло Шумахеру его первый титул с преимуществом в одно очко. Хилл стал чемпионом в 1996 с восемью победами, но Уильямс отказался от него на следующий сезон. Он продолжал выступать за менее конкурентоспособные команды Arrows и Jordan, а в 1998 дал Джордану свою первую победу.

Хилл ушел из гонки после сезона 1999. С тех пор он открыл несколько предприятий и выступал, играя на гитаре со знаменитыми группами. В 2006 году он стал президентом Британского клуба гонщиков, сменив сэра Джеки Стюарта. Хилл ушел с должности в 2011 году, и его место занял Дерек Уорвик. Он руководил заключением 17-летнего контракта с Silverstone на проведение гонок Формулы-1, что позволило трассе провести масштабные ремонтные работы. В настоящее время Хилл работает в составе команды вещания Sky Sports F1.

Содержание

  • 1 Личная и ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 До начала Формулы-1
    • 2.2 Формула-1
      • 2.2.1 Брэбэм (1992)
      • 2.2.2 Уильямс (1993 –96)
      • 2.2.3 Стрелки (1997)
      • 2.2.4 Джордан (1998–99)
  • 3 После гонок
    • 3.1 Телекомпания
    • 3.2 Музыкальная карьера
  • 4 Гоночный рекорд
    • 4.1 Полные результаты International Formula 3000
    • 4.2 24 часа результатов Ле-Мана
    • 4.3 Полные результаты Formula One
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература

Личная и ранняя жизнь

Hill родился в Хэмпстеде, Лондон, в семье Грэма и Бетт Хилл. Грэм Хилл был гонщиком международной серии Формулы-1. Он выиграл чемпионат мира среди водителей в 1962 и 1968 годах и стал широко известной личностью в Великобритании. Карьера Грэма Хилла обеспечила ему комфортную жизнь. Бетт (урожденная Шубрук) была в прошлом гребцом и призером чемпионата Европы по академической гребле. К 1975 году семья жила в "загородном особняке с 25 комнатами" в Хартфордшире, и Дэймон посещал независимую школу для мальчиков Aske's Haberdashers. Смерть его отца в авиакатастрофе в 1975 году оставила 15-летнего Хилла, его мать и сестер Саманту и Бриджит в крайне затруднительном положении. Хилл работал разнорабочим и курьером на мотоциклах, чтобы поддержать свое дальнейшее образование.

Хилл женат на Сьюзен Джордж («Джорджи» - родилась 29 апреля 1961 года), у них четверо детей: Оливер (родился 4 марта 1989 года)., Джошуа (родился 9 января 1991 года), Табита (родился 19 июля 1995 года) и Рози (родился 1 февраля 1998 года). Оливер родился с синдромом Дауна, а Хилл и Джорджи являются покровителями Ассоциации синдромов Дауна. В 2008 году Хилл также стал первым покровителем специализированной школы и колледжа Св. Иосифа, школы для детей с тяжелыми нарушениями обучаемости и аутизма в Крэнли, графство Суррей. Джошуа начал участвовать в гонках в 2008 году, участвуя в British Formula Renault Championship в 2011 году. 9 июля 2013 года Джошуа объявил о своем уходе из автоспорта.

Карьера

Pre-Formula Один

шлем Хилла

Хилл начал свою карьеру в автоспорте с мотогонок в 1981 году. Он использовал тот же простой, легко узнаваемый дизайн шлема, что и его отец: восемь белых лопастей весла, расположенных вертикально вокруг верхней поверхности. темно-синего шлема. Устройство и цвета представляют Лондонский гребной клуб, в котором Грэм Хилл греб в начале 1950-х. Хотя он выиграл чемпионат члена клуба объемом 350 куб. См на трассе Brands Hatch, его гоночный бюджет был получен из-за того, что он работал строителем, и, согласно Motorcycle News, он «не выглядел предназначенным для великих дел» репортер Роб МакДоннелл. Он также работал диспетчером в лондонской компании Special Delivery, занимающейся отправкой мотоциклов, и получал от них гоночные велосипеды TZ350. Его мать, которая была обеспокоена опасностями гонок на мотоциклах, убедила его пройти курс гонок на гоночных автомобилях в гоночной школе Winfield во Франции в 1983 году. Хотя он показал «способности выше среднего», Хилл участвовал только в отдельных гонках на одноместном автомобиле, пока не участвовал в гонках. конец 1984 года. Он закончил британский Formula Ford, выиграв шесть гонок за рулем Van Diemen для Manadient Racing в 1985 году, его первый полный сезон в гонках на автомобилях, и занял третье и пятое места в гонках. два национальных чемпионата Великобритании. Он также занял третье место в финале Formula Ford Festival 1985 года, помогая Великобритании выиграть командный приз.

В 1986 году Хилл планировал перейти в британцев. Чемпионат Формулы-3 с завоевавшей титул командой West Surrey Racing. Утрата спонсорства со стороны Ricoh, а затем смерть его предполагаемого товарища по команде Бертрана Фаби в результате несчастного случая на тестировании положили конец предложенному Хиллу драйву. Хилл говорит: «Когда Берта убили, я принял сознательное решение, что я не собираюсь прекращать заниматься подобными вещами. Это не просто соревнования, это занятие чем-то более захватывающим. Я в полной мере катаюсь на лыжах, гонках или чем-то еще. И я больше боюсь, что все упущу, доживу до 60 и обнаружу, что ничего не сделал ». Хилл занял 100 000 фунтов стерлингов на финансирование своих гонок и стабильно провел первый сезон за Murray Taylor Racing в 1986 году, прежде чем в каждом из следующих лет одержал несколько побед за Intersport. Он финишировал третьим в чемпионате 1988 года.

В Европе в 1990-е годы успешный гонщик обычно переходил из Формулы-3 либо непосредственно в Формулу-1, вершину спорта, либо в Международную Формулу 3000. чемпионат. Однако у Хилла не было достаточно спонсорской помощи, чтобы профинансировать гонку в F3000. Он говорит: «В конце концов, мне пришлось немного переоценить свою карьеру. Прежде всего, я понял, насколько мне повезло, что я управляю чем-либо. Я принял решение, что, что бы я ни водил, я сделаю это в меру своих возможностей и посмотрю, где это привело ". Он совершил разовую поездку на нижнем уровне британского чемпионата F3000 и поделился Porsche 962 на Ле-Ман за Richard Lloyd Racing, где двигатель вышел из строя после 228 кругов. Он также участвовал в одной гонке British Touring Car Championship в Donington Park, управляя автомобилем Ford Sierra RS500. В середине сезона у неконкурентоспособной команды Mooncraft F3000 появилась возможность. Команда проверила Хилла и Перри Маккарти. Их выступления были сопоставимы, но, по словам менеджера команды Джона Уикхема, спонсоры команды предпочли имя Hill. Хотя его лучшим результатом было 15-е место, гоночные выступления Хилла в Mooncraft привели к тому, что в 1990 году ему было предложено водить шасси Lola для Middlebridge Racing. Он занял три поул-позиции и лидировал в пяти гонках в 1990 году, но не сделал этого. выиграть гонку во время своей карьеры в Формуле 3000.

Формула-1

Брэбэм (1992)

Хилл начал свою карьеру на Гран-при в сезоне 1991 года как тест-пилот с победившей в чемпионате командой Williams, все еще участвуя в серии F3000. Однако в середине 1992 Хилл ворвался в гонки Гран-при в качестве гонщика с умирающей командой Brabham. Бывшая конкурентоспособная команда испытывала серьезные финансовые затруднения. Хилл начал сезон только после трех гонок, заменив Джованну Амати после того, как ее спонсорство не было реализовано. Амати не смог получить машину в квалификации, но Хилл сравнялся со своим товарищем по команде, Эриком ван де Поэле, получив квалификацию на две гонки: среднесезонную британскую и венгерскую Гран-при. В том же году Хилл продолжал выступать за команду Williams, и на Гран-при Великобритании Найджел Мэнселл выиграл гонку для Williams, а в Brabham он финишировал последним. Команда Brabham распалась после Гран-при Венгрии и не завершила сезон.

Williams (1993–96)

Hill's FW16 (1994) и FW15C (1993); он один из двух гонщиков, которые имели цифру «0» в истории чемпионата мира Формулы 1, и единственный, кто имел ее дважды.

Когда товарищ по команде Мэнселла Риккардо Патрезе покинул Williams выступая за Benetton в 1993, Хилл неожиданно был переведен в гоночную команду вместе с трехкратным чемпионом мира Аленом Простом, опередив более опытных кандидатов, таких как Мартин Брандл и Мика Хаккинен. Традиционно действующий чемпион мира среди пилотов носил на своей машине цифру «1», а его товарищ по команде - цифру «2». Поскольку Мэнселл, чемпион 1992 года, не участвовал в гонках Формулы-1 в 1993 году, его команде Williams были присвоены номера «0» и «2». Будучи младшим партнером Проста, Хилл получил «0», второй человек в истории Формулы-1, сделавший это, после Джоди Шектер в 1973.

1993

Сезон не начался. хорошо, когда Хилл потерял второе место вскоре после старта Гран-при Южной Африки и не смог закончить гонку после столкновения с Алессандро Занарди на 17-м круге. На Гран-при Бразилии, Хилл прошел квалификацию и провел первые этапы гонки вторым позади Проста, а затем вышел вперед, когда Прост разбился, но был переведен на второе место из-за другого трехкратного чемпиона мира, Айртона Сенны.. Тем не менее, гонка все же дала Хиллу первое место на подиуме.

В следующем раунде в Европе Хилл снова финишировал вторым после Сенны и опередил Проста, прошедшего круг. В свой первый полный сезон Хилл воспользовался опытом своего ветерана французского товарища по команде. Он продолжал впечатлять по ходу сезона, и в Сан-Марино Хилл лидировал на старте, хотя его опередили Прост и Сенна и в конечном итоге сошел с дистанции из-за отказа тормозов. Механические проблемы вернулись в Испании, где он держал ногу с Простом большую часть гонки только из-за того, что его двигатель отказал.

После сильных подиумов в Монако и Канаде, Хилл взял свой первый поул в карьере в Франс, финишировавший вторым после Проста после того, как командные приказы помешали ему серьезно бороться за победу. Он выглядел готовым к победе в Гран-при Великобритании, но из-за очередного отказа двигателя он вылетел из строя и с комфортом возглавил Гран-при Германии только чтобы получить прокол за два круга до конца, отдав победу Просту.

В гонке венгерский Хилл действительно одержал свою первую победу в карьере, лидировав от начала до конца. При этом он стал первым сыном победителя Гран-при Формулы-1, который одержал победу, и последовал за ней еще двумя победами, сначала в Спа, где он лидировал после проблемы с пит-стопом для Проста., а затем на Гран-при Италии, где двигатель Проста отказал ближе к концу. Его третья подряд победа закрепила за Уильямсом чемпионат конструкторов и временно переместила его на второе место в зачете пилотов. На Гран-при Португалии Хилл вышел из задней части сетки на третье место, остановившись на разминке от поула. Он закончил сезон четвертым в Японии и третьим в Австралии, хотя он проиграл второе место в чемпионате пилотов Айртону Сенне, который обогнал Хилла, выиграв последние две гонки.

1994

В 1994 Айртон Сенна присоединился к Hill at Williams. Поскольку действующий чемпион, на этот раз Прост, снова больше не участвовал в гонках, Хилл сохранил свой номер «0». Предсезонная ставка заключалась в том, что Сенна побежит к титулу, но команда Benetton и Михаэль Шумахер изначально оказались более конкурентоспособными и выиграли первые три гонки. На Гран-при Сан-Марино 1 мая Сенна погиб после того, как его автомобиль врезался в бетонный барьер, когда он вел. В связи с тем, что итальянские власти проводят расследование команды по обвинению в непредумышленном убийстве, Хилл оказался лидером команды с опытом только одного сезона в высшем дивизионе. В то время широко сообщалось, что рулевая колонка автомобиля Williams вышла из строя, хотя Хилл сказал BBC Sport в 2004 году, что, по его мнению, Сенна просто взял поворот слишком быстро для этих условий, имея в виду тот факт, что автомобиль только что возобновил гонку с холодные шины после того, как его сбила машина безопасности.

Дэймон Хилл на Гран-при Франции 1995 года

Хилл в одиночку представлял Уильямс на следующей гонке, Гран-при Монако. Его гонка закончилась на раннем этапе столкновением нескольких автомобилей на первом круге гонки. В следующей гонке, Гран-при Испании, тест-пилот Williams Дэвид Култхард был переведен в гоночную команду вместе с Хиллом, который выиграл гонку всего через четыре недели после смерти Сенны. Двадцатью шестью годами ранее Грэм Хилл выигрывал в Испании при аналогичных обстоятельствах за Lotus после смерти своего товарища по команде Джима Кларка.

Шумахер лидировал с 66 очками до 29 к середине сезона. На Гран-при Франции Фрэнк Уильямс вернулся с Найджелом Мэнселлом для Гран-при Франции, Европы, Японии и Австралии, где Култхард провел большую часть 1994 года. время года. Мэнселл заработал приблизительно 900 000 фунтов стерлингов за каждую из своих четырех гонок, в то время как Хиллу заплатили 300 000 фунтов стерлингов за весь сезон, хотя позиция Хилла как ведущего гонщика оставалась неоспоримой. Хилл вернулся в борьбу за титул после победы на Гран-при Великобритании, гонке, в которой его отец никогда не выигрывал. Шумахер был дисквалифицирован в этой гонке и дисквалифицирован еще на две гонки за обгон Хилла на этапе формирования и игнорирование последующего черного флага. Еще четыре победы Хилла, три из которых были в гонках, где Шумахер был исключен или дисквалифицирован, довели титульный бой до финального этапа в Аделаиде. На первой гонке Шумахера после его запрета, Гран-при Европы, он предположил, что Хилл (который был на восемь лет старше его) не был гонщиком мирового класса. Однако во время предпоследней гонки на Гран-при Японии Хилл одержал победу, опередив Шумахера в промокшем от дождя событии. Это поставило Хилл только один пункт за немецкий до последней гонки сезона.

Ни Хилл, ни Шумахер закончил сезон-закрытия Гран При Австралии, после спорного столкновения, который дал название Шумахеру. Шумахер сбежал с трассы, ударившись о стену правой стороной своего Benetton, будучи лидером. Войдя в шестой поворот, Хилл двинулся, чтобы обогнать Benetton, и они столкнулись, сломав передний левый поперечный рычаг подвески и вынудив обоих пилотов покинуть гонку. Комментатор BBC Formula One Мюррей Уокер часто утверждал, что Шумахер не был причиной аварии намеренно, но совладелец Williams Патрик Хед чувствовал иное. В 2006 году он сказал, что на момент инцидента «Уильямс был уже на 100% уверен, что Михаэль виновен в нечестной игре», но не протестовал против титула Шумахера, потому что команда все еще занималась смертью Айртона Сенны. В 2007 году Хилл прямо обвинил Шумахера в преднамеренном столкновении.

Дэймон Хилл выступал за команду Williams Формулы-1 в Монреале в 1995 году

Сезон Хилла принес ему награду 1994 года. Спортсмен года BBC.

1995

В сезоне 1995 Хилл стал одним из фаворитов титула. Команда Williams была чемпионами конструкторов, победив Benetton в 1994 году, и с молодым Дэвидом Култхардом, который начинал свой первый полный сезон в Формуле-1 в качестве товарища по команде, Хилл был явным гонщиком номер один. Год, казалось, начался хорошо с поул-позиции в Бразилии, хотя из-за того, что он лидировал из-за механической проблемы, лидировал Шумахер. Но победы в следующих двух гонках вывели его в лидеры чемпионата. Однако Шумахер выиграл семь из следующих двенадцати гонок и выиграл свой второй титул с двумя оставшимися гонками, в то время как Бенеттон выиграл чемпионат конструкторов. В течение сезона у Шумахера и Хилла было несколько инцидентов на трассе, два из которых привели к приостановке запрета на одну гонку для обоих. Штрафом Шумахера стал блок и вытеснение Хилла с дороги на Гран-при Бельгии ; Хиллз был за столкновение с Шумахером при торможении на Гран-при Италии. Сезон Хилла завершился положительно, когда он выиграл Гран-при Австралии, финишировав на два круга впереди занявшего второе место, Оливье Паниса на Ligier.

Hill, продемонстрировав свое чемпионство. победа машины Williams FW18 в 2010 г.
1996

В 1996 машина Williams была явно самой быстрой в Формуле-1, и Хилл выиграл титул, опередив своего товарища по команде. действующий чемпион Indycar Жак Вильнев, став первым сыном чемпиона Формулы-1, который сам выиграл чемпионат. Одержав восемь побед и ни разу не попав в первую линию, Хилл провел, безусловно, свой самый успешный сезон. В Монако, где его отец выигрывал пять раз в 1960-х, он лидировал до тех пор, пока его двигатель не отказал, сократив гонку и позволив Оливье Панису одержать свою единственную победу в Формуле-1. Ближе к концу сезона Вильнев начал борьбу за титул и завоевал поул в Гран-при Японии, заключительной гонке года. Однако Хилл лидировал на старте и выиграл и гонку, и чемпионат, в то время как канадец сошел с дистанции.

Хилл стал рекордсменом по старту всех 16 гонок сезона с первого ряда, уступив Айртону Сенне в 1989 и Ален Прост в 1993.

Несмотря на то, что он выиграл титул, перед закрытием сезона Хилл узнал, что Уильямс уступит ему место в пользу Хайнца-Харальда Френтцена. в следующем сезоне. Хилл оставил Уильямс вторым самым успешным пилотом команды с точки зрения побед в гонках с 21-м результатом, уступив только Мэнселлу. Чемпионат мира 1996 года принес Хиллу вторую награду BBC Sports Personality of the Year, что сделало его одним из трех человек, дважды удостоенных этой награды: другими были боксер Генри Купер и Мэнселл. Хилл был также награжден трофеем Сегрейва от Королевского автомобильного клуба. Трофей вручается гражданину Великобритании, который наиболее ярко продемонстрировал возможности транспорта по суше, морю, воздуху или воде.

Arrows (1997)

На Гран-при Великобритании, Хилл набрал первое очко за команду Arrows. Дэймон Хилл, Arrows A18, возглавляющий Гран-при Венгрии.

Хилл стал четвертым гонщиком в девять лет, чтобы выиграть чемпионат мира среди пилотов для Williams и не гонять за команду в следующем сезоне, как это произошло с Нельсоном Пике (чемпион 1987 - пилот 1988 для Lotus ), Найджела Мэнселла (чемпион 1992 - гонщик 1993 года в американской Indy Car World Series вместо F1) и Ален Прост (чемпион 1993 - выбыл в 1994 году). Как чемпион мира, Хилл пользовался большим спросом, и ему предлагали место для гонок от McLaren, Benetton и Ferrari, но, несмотря на его статус, он не получил должной финансовой оценки. Как следствие, он решил подписать контракт с Arrows, командой, которая ни разу не выиграла гонки за свою 20-летнюю историю и набрала только одно очко в прошлом году. Защита титула Хилла в 1997 оказалась неудачной, начав с плохого старта, когда он лишь с небольшим отбором квалифицировался на Гран-при Австралии, а затем сошел на парадный круг. Автомобиль Arrows, на котором использовались шины от дебютанта серии Bridgestone и ранее не проверенные двигатели Yamaha, в целом был неконкурентоспособным, и Хилл не набрал свое первое очко для команды до Гран-при Великобритании на Сильверстоун в июле. Его лучший результат за год пришелся на Гран-при Венгрии. В тот день, когда шины Bridgestone имели конкурентное преимущество над своими соперниками Goodyear, Хилл квалифицировался третьим на машине, которая ранее не занимала более 9-е место в стартовой решетке. Во время гонки он обогнал своего соперника и нового претендента на звание чемпиона Михаэля Шумахера на трассе и лидировал в конце гонки, на 35 секунд опережая будущего чемпиона мира 1997 года Вильнева, пока из-за гидравлической неисправности «Стрелы» не замедлились. Таким образом, Вильнев обогнал Хилла, который финишировал вторым и занял первое место для команды после Гран-при Австралии 1995 года. Этот новый подиум в конечном итоге оказался последним в истории подиумом Arrows.

Джордан (1998–99)

Только после одного года работы в Arrows, Хилл был близок к подписанию соглашения с командой Алена Проста, прежде чем вместо этого решил зарегистрироваться с командой Jordan в сезоне 1998 года. Его новым товарищем по команде стал Ральф Шумахер, младший брат Михаэля. В первой половине сезона автомобиль Jordan 198 был не в курсе и ненадежен до тех пор, пока его характеристики не улучшились после Гран-при Канады. В ходе этой гонки Хилл поднялся на второе место, поскольку другие сошли на пенсию или остались без топлива. На 38-м круге Михаэль Шумахер, который был задержан из-за штрафа с перерывами после того, как вынудил Френтцена Williams покинуть трассу, поймал Хилла на домашней прямой; Хилл трижды пересек трассу, чтобы заблокировать Шумахера, который занял место, переехав бордюр на последней шикане. Затем Хилл бежал четвертым после своего единственного пит-стопа, прежде чем удалиться из-за сбоя в электросети. После гонки Шумахер обвинил Хилла в опасном вождении. Хилл ответил, заявив, что Шумахер «не может утверждать, что кто-то плохо водит машину, если посмотреть на то, чем он занимался в своей карьере. Он полностью исключил Френтцена». На Гран-при Германии Хилл набрал свое первое очко в году, а на Гран-при Бельгии на очень влажных условиях он одержал первую в истории победу команды Иордании. В этой гонке Хилл лидировал в конце гонки, а его товарищ по команде Шумахер быстро приближался, когда он спросил команду, разрешат ли им участвовать в гонках друг с другом. Директор команды Эдди Джордан приказал Ральфу Шумахеру удержать позицию вместо того, чтобы рисковать потерять 1–2 финиша. Всего в гонке финишировали всего восемь гонщиков. Победа была его первой после проигрыша команде Williams, которая в том сезоне не выиграла ни одной гонки. Хилл закончил год, пройдя последний круг на Френтцене на Гран-при Японии, что принесло ему четвертое место в гонке и четвертое место Джордана в Кубке конструкторов того года.

Гонка по холмам для Jordan на Гран-при Великобритании 1999 г.

Надежды на 1999 были большими, но Хилл не провел хорошего сезона. В борьбе с недавно представленными шинами с четырьмя канавками его опередил его новый товарищ по команде Хайнц-Харальд Френтцен, который два года назад заменил Хилла в Williams. После аварии на Гран-при Канады Хилл объявил о планах уйти из спорта в конце года, но после того, как не смог финишировать на Гран-при Франции, выигранным Френтценом, он

Джордан убедил Хилла остаться хотя бы на Гран-при Великобритании. В преддверии гоночного уик-энда Хилл объявил, что уйдет в отставку после Гран-при, что заставило Джордана проверить Джоса Ферстаппена на случай, если Хилла нужно будет быстро заменить. Однако после сильного пятого места на своем домашнем турнире Хилл передумал и решил дожить до конца года. Его лучшим результатом за оставшуюся часть сезона было шестое место, которого он добился как в Венгрии, так и в Бельгии. До трех гонок 1999 года ходили слухи, что команда Prost Grand Prix выпустит Ярно Трулли вскоре после того, как он подписал контракт с Джорданом в кампании 2000 в качестве замены Хилла.. В то же время его товарищ по команде Френтцен стал претендентом на титул в нескольких последних гонках сезона и, в конечном итоге, занял третье место в чемпионате. Таким образом, и Хилл, и Френтцен помогли Джордану добиться своего лучшего финиша, заняв третье место в чемпионате конструкторов. Последней гонкой Хилла был Гран-при Японии, где он свернул с трассы и выехал на боксы, ссылаясь на умственную усталость.

После гонок

Хилл в 2008 году

На пенсии Хилл продолжал увлекаться автомобилями и автоспортом. Вместе с Майклом Брином в 2000 году он основал клуб P1 International для частных членов престижных и суперкаров; Брин выкупил Хилла в октябре 2006 года. Хилл также стал участником дилерского центра BMW недалеко от Royal Leamington Spa, носившего его имя, и дилерского центра Audi в Эксетере. В апреле 2006 года Хилл сменил Джеки Стюарта на посту президента Британского клуба гонщиков (BRDC).

В 2009 году он получил почетную стипендию из Университета Нортгемптона, признавая его успешную карьеру и его связь с Нортгемптоном через Сильверстоун и BRDC.

Хилл также сделал британскую телевизионную рекламу с комментатором F1 Мюрреем Уокером для Pizza Hut, в которой Уокер комментировал трапезу Хилла, как если бы это была гонка. Хилл также появлялся во многих британских телевизионных программах, в том числе Top Gear, This is Your Life, TFI Friday, Shooting Stars и Bang Bang, It's Reeves и Mortimer.

Хилл (слева), ведущий Sky Sports F1

Хилл участвовал в гонках на автомобилях и мотоциклах на Goodwood Festival of Speed ​​ и в 2005 году провел испытания нового автомобиля серии GP2. Летом 2006 года Хилл вернулся за руль одноместного гоночного автомобиля, когда он взял 600-сильную (450 кВт) машину Grand Prix Masters для тестовой поездки по трассе Сильверстоун. Хилл сказал, что ему понравился опыт, и «Я не исключаю [возвращения в гонки], но я не могу честно сказать, что прямо сейчас мне нужно участвовать в гонках. Это то, чего не хватает. Я люблю водить, я люблю выходить за рамки и все остальное, но гонки для меня... У меня нет амбиций на это, и я думаю, что это важная часть уравнения ".

Хилл служил гонщиком представитель в жюри стюардов на Гран-при Монако 2010, который решил наказать бывшего соперника Хилла Михаэля Шумахера за обгон в условиях желтого флага. Это решение привело к тому, что Хилл получил почту, разжигающую ненависть.

С 18 по 19 мая 2012 года Хилл вместе с Марком Бланделлом, Перри Маккарти, Мартином Доннелли и Джулиан Бейли участвовали в первом раунде VW Scirocco R-Cup в Brands Hatch, чтобы собрать средства для благотворительной организации Halow. Хилл проехал семь кругов до того, как сойти с дистанции.

7 октября 2012 года Хилл проехал на BRM своего отца на праздновании 50-летия победы на чемпионате мира 1962 года по Формуле 1

.

В июне 2018 года Хилл стал президентом членов фонда Brooklands Trust, которые являются группой поддержки музея Бруклендс.

Broadcaster

Хилл также регулярно появлялся в Британские СМИ. В июне 1975 года он появился вместе со своим отцом в популярной телевизионной программе Jim'll Fix It. Он снова появился в программе в январе 1995 года, отмечая двадцатую годовщину шоу. Он написал много статей для журнала F1 Racing и дважды появлялся в комментариях ITV F1, освещая выступления Мартина Брандла на 2007 и Гран-при Венгрии 2008. В январе 2012 года British Sky Broadcasting объявили, что они подписали контракт с Хиллом, чтобы присоединиться к их команде презентации F1 на Sky Sports F1 в качестве эксперта на сезон Формулы-1 2012 года.

Музыкальная карьера

Хилл интересовался музыкой с раннего возраста и вместе с друзьями в школе сформировал панк группу «Hormones». После достижения успеха в Формуле-1 он смог играть на гитаре с несколькими известными музыкантами, в том числе со своим другом Джорджем Харрисоном, и появился в "Demolition Man", вводном треке Def Leppard Альбом 1999 года Эйфория. Хилл также регулярно появлялся на Гран-при Великобритании вместе с другими музыкантами Формулы-1, такими как Эдди Джордан. После ухода на пенсию в конце сезона 1999 года Хилл уделял больше времени музыке и играл со знаменитыми группами, включая группу SAS Спайка Эдни и группу Wild Colonial Boys Пэта Кэша. Хилл также сформировал свою собственную группу The Conrods, которая действовала с 1999 по 2003 год и играла кавер-версии известных песен из The Rolling Stones, The Beatles и The Перегибы. Став президентом BRDC в 2006 году, Хилл говорит, что бросил гитару, поскольку «слишком занят школьными пробежками и ухаживает за домашними животными».

Гоночный рекорд

Полные результаты International Formula 3000

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)

ГодУчастникШассиДвигатель1234567891011Поз.Баллы
1988 GA Motorsport Lola T88 / 50 Cosworth JER VAL PAU SIL MNZ PER BRH BIR BUG ZOL. RetDIJ. 8NC0
1989 Footwork Formula Footwork MC041 Mugen SIL VAL PAU JER PER. RetBRH. RetBIR. DNSSPA. 14BUG. 16DIJ. 15NC0
1990 Middlebridge RacingLola T90/50 Cosworth DON. DNQSIL. RetPAU. RetJER. 7MNZ. 11PER. RetHOC. RetBRH. 2BIR. RetBUG. RetNOG. 1013th6
1991 Barclay Team EJR Lola T91/50 Cosworth VAL. 4PAU. RetJER. 8MUG. RetPER. 11HOC. RetBRH. 6SPA. RetBUG. 47th11
Reynard 91D NOG. 3

24 Hours of Le Mans results

YearTeamCo-DriversCarClassLapsPos.Class. Pos.
1989 United Kingdom Richard Lloyd Racing Sweden Steven Andskär. United Kingdom David Hobbs Porsche 962 C GTiC1228DNFDNF
Source:

Complete Formula One results

(key ) (Races in boldindicate pole position) (Races in italics indicate fastest lap)

YearEntrantChassisEngine1234567891011121314151617WDCPts
1992 Motor Racing Developments Brabham BT60B Judd GV 3.5 V10 RSA MEX BRA ESP. DNQSMR. DNQMON. DNQCAN. DNQFRA. DNQGBR. 16GER. DNQHUN. 11BEL. DNAITA POR JPN AUS NC0
1993 Canon Williams Renault Williams FW15C Renault RS5 3.5 V10 RSA. RetBRA. 2EUR. 2SMR. RetESP. RetMON. 2CAN. 3FRA. 2GBR. RetGER. 15HUN. 1BEL. 1ITA. 1POR. 3JPN. 4AUS. 33rd69
1994 Rothmans Williams Renault Williams FW16 Renault RS6 3.5 V10 BRA. 2PAC. RetSMR. 6MON. RetESP. 1CAN. 2FRA. 2GBR. 12nd91
Williams FW16B GER. 8HUN. 2BEL. 1ITA. 1POR. 1EUR. 2JPN. 1AUS. Ret
1995 Rothmans Williams Renault Williams F W17 Renault RS7 3.0 V10 BRA. RetARG. 1SMR. 1ESP. 4MON. 2CAN. RetFRA. 2GBR. RetGER. RetHUN. 1BEL. 2ITA. RetPOR. 3EUR. RetPAC. 3JPN. RetAUS. 12nd69
1996 Rothmans Williams Renault Williams FW18 Renault RS8 3.0 V10 AUS. 1BRA. 1ARG. 1EUR. 4SMR. 1MON. RetESP. RetCAN. 1FRA. 1GBR. RetGER. 1HUN. 2BEL. 5ITA. RetPOR. 2JPN. 11st97
1997 Danka Arrows Yamaha Arrows A18 Yamaha OX11C/D 3.0 V10 AUS. DNSBRA. 17ARG. RetSMR. RetMON. RetESP. RetCAN. 9FRA. 12GBR. 6GER. 8HUN. 2BEL. 13ITA. RetAUT. 7LUX. 8JPN. 11EUR. Ret12th7
1998 BH Jordan Jordan 198 M ugen-Honda MF-301 HC 3.0 V10 AUS. 8BRA. DSQARG. 8SMR. 10ESP. RetMON. 8CAN. RetFRA. RetGBR. RetAUT. 7GER. 4HUN. 4BEL. 1ITA. 6LUX. 9JPN. 46th20
1999 BH Jordan Jordan 199 Mugen-Honda MF-301 HD 3.0 V10 AUS. RetBRA. RetSMR. 4MON. RetESP. 7CAN. RetFRA. RetGBR. 5AUT. 8GER. RetHUN. 6BEL. 6ITA. 10EUR. RetMAL. RetJPN. Ret12th7
Source:

Did not finish, but was classified as he had completed more than 90% of the race distance.

References

Citations

Bibliography

Further reading

Wikimedia Commons has media related to Damon Hill.
  • Hill, Damon (1999). Damon Hill: Through the Eyes of Damon Hill. Little, Brown. ISBN 978-0-316-85392-7.
  • Tremayne, David (1996). Damon Hill: World Champion. Weidenfeld Nicolson. ISBN 978-0-297-82262-2.

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:18:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте