Гран-при Японии 2007 | |||
---|---|---|---|
Гонка 15 из 17 на Чемпионате мира Формулы-1 2007 | |||
Fuji Speedway | |||
Детали гонки | |||
Дата | 30 сентября 2007 г. | ||
Официальное название | XXXIII Fuji Television Grand Prix Японии | ||
Место проведения | Fuji Speedway, Ояма, Район Сунто, Сидзуока, Япония | ||
Курс | Постоянное место проведения гонок | ||
Длина дистанции | 4,563 км (2,835 миль) | ||
Расстояние | 67 кругов, 305,721 км (189,945 миль) | ||
Погода | Очень сильный дождь | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | McLaren - Mercedes | ||
Time | 1: 25.368 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Льюис Хэмилтон | McLaren - Mercedes | |
Время | 1: 28.193 на 27 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Mercedes | ||
Второй | Renault | ||
Третий | Ferrari | ||
Лидеры круга |
Гран-при Японии 2007 (официально XXXIII Гран-при Японии Fuji Television ) было гонкой Формулы-1 автогонкой, проведенной 30 сентября 2007 г. Фудзи Спидвей, Ояма, Сидзуока. Гонка с 67 кругами была пятнадцатым этапом сезона Формулы-1 2007. Он проходил на недавно отремонтированной трассе в очень сильный дождь и туман. В течение предыдущих 20 лет Гран-при Японии проводился на Suzuka Circuit, но на этой гонке он вернулся на Fuji впервые с 1977. Гонку выиграл McLaren пилот Льюис Хэмилтон, который также занял поул-позицию и стал самым быстрым кругом в гонке. Хейкки Ковалайнен достиг своего первого подиума, заняв второе место в команде Renault, в то время как Кими Райкконен занял третье место в команде Ferrari. Адриан Сутил набрал для Spyker первое и единственное очко, заняв 9-е место и поднявшись на 8-е после гонки.
В результате гонки Хэмилтон увеличил свое преимущество в Чемпионате мира среди пилотов до двенадцати очков над своим товарищем по команде McLaren Фернандо Алонсо. Алонсо был всего на два очка позади Хэмилтона в турнирной таблице, прежде чем он разбился во время гонки. Третье место Райкконена гарантировало, что он остался в математической борьбе за титул пилота в оставшихся двух раундах. Его товарищ по команде Ferrari, Фелипе Масса, выбыл из борьбы за чемпионство после финиша на шестой позиции. Масса теперь отставал от Райкконена на десять очков. На Чемпионате мира среди конструкторов Ferrari лидировала с результатом 170 очков. McLaren лидировал бы с 202 очками, если бы они не получили штраф в Гран-при Венгрии, а затем полностью дисквалифицировали из-за споров о шпионаже в том году. BMW Sauber остался вторым в турнирной таблице, отстав на 78 очков от Ferrari, набрав всего два очка в гонке. Renault гарантировал, что они закончат год третьими (как и BMW Sauber с непревзойденным результатом для любой другой команды), отставая на 41 очко.
Льюис Хэмилтон из McLaren возглавил чемпионат пилотов на два очка от своего товарища по команде Фернандо Алонсо, который был на 11 очков впереди Ferrari Кими Райкконен. После того, как McLaren исключил из Кубка конструкторов, Ferrari была подтверждена как чемпионы конструкторов после их Гран-при Бельгии один-два. Они были на 71 очко впереди BMW Sauber.
В гонке участвовали три японских конструктора и два японских пилота. Toyota заняла 6-е место в чемпионате конструкторов, в то время как Honda заняла 8-е место, уступив своей собственной «команде B» Super Aguri. Такума Сато занял 15-е место в чемпионате водителей Super Aguri, в то время как его соотечественник Сакон Ямамото еще не набрал очков за Spyker F1, дебютировав на Гран-при Венгрии.
Дэвид Култхард изменил дизайн своего шлема для этой гонки, выбрав дизайн шлема бывшего чемпиона мира по ралли Колина Макрея, который умер через две недели. перед гонкой в результате крушения вертолета.
Несмотря на то, что к началу квалификации погода испарилась, трасса все еще была влажной и все гонщики выехали на мокрых шинах.
Квалифицированный видел два Спайкера из Адриан Сутил и Сакон Ямамото и два Super Aguris из Энтони Дэвидсон и Такума Сато выбыли вместе с Александром Вурцем в Уильямс и Рубенсом Баррикелло в Хонда. Ральф Шумахер Toyota также столкнулся с Ямамото, вынудив обоих гонщиков покинуть квалификацию. Шумахер уже прошел во второй квартал, но не смог установить время во второй сессии и поэтому квалифицировался на 16-е место.
В двух квалификационных матчах были выброшены два Renaults из Джанкарло Физикелла и Хейкки Ковалайнен, Дэвид Култхард. Red Bull, Витантонио Лиуцци Toro Rosso и Toyota Ярно Трулли, а также Шумахер.
Себастьян Феттель в Toro Rosso и Роберт Кубица в BMW Sauber заняли 5-ю строку, сразу за Дженсоном Баттоном, получив лучший результат в квалификации. сезона в Honda и Марка Уэббера в Red Bull. Нико Росберг квалифицировался на 6-м месте на Williams, но был оштрафован на десять мест за замену двигателя. Это означало, что Феттель квалифицировался восьмым, что на тот момент было лучшим результатом в квалификации Toro Rosso. Ник Хайдфельд квалифицировался на 5-м месте для BMW Sauber, и в четверку лучших снова оказались два Макларенса и два Феррари. Феррари не смогли попасть в первый ряд, Кими Райкконен и Фелипе Масса 3-е и 4-е место соответственно. Льюис Хэмилтон затем обогнал своего более опытного товарища по команде McLaren Фернандо Алонсо и получил пятую поул-позицию в своей карьере.
Из-за проливного дождя гонка началась за машиной безопасности, которая лидировала на первых 19 кругах. Феррари Кими Райкконена и Фелипе Масса были вынуждены сесть на пит-лейн в течение первых нескольких кругов после старта на стандартных мокрых шинах, в отличие от «экстремально мокрых» шин, которые лучше подходили для предательски влажных условий. Босс Ferrari Жан Тодт позже заявил, что команда не была проинформирована о требованиях перед гонкой, хотя все остальные команды были проинформированы. Во время начального периода машины безопасности FIA проинструктировала пилота Витантонио Лиуцци проехать мимо поля и догнать конец очереди так быстро, как он мог, чтобы определить, была ли трасса готовы к гонке, чтобы начать всерьез.
Ярно Трулли был последней машиной, которая фактически финишировала, и заняла тринадцатое место в команде Toyota. Взгляд на влажные условия с трибуны во время гонки.Феррари опустились на 20-е и 21-е места соответственно после пит-стопов, а Масса снова оказался в пит-стопе на 15-м круге. Когда машина безопасности наконец покинула трассу, два Макларена начали гонку прямо во главе поля, впереди Быстрый старт Себастьян Феттель. Пилот Toro Rosso занял третье место у Ника Хайдфельда, после того, как последний и Дженсон Баттон столкнулись с Honda. Марк Уэббер занял четвертое место во время первого гоночного круга в результате столкновения, несмотря на то, что все еще страдал от последствий пищевого отравления, поскольку ранее его вырвало в шлем во время первого автомобиля безопасности период. Вращение на первом повороте привело к тому, что Александр Вурц сильно столкнулся с Ferrari Фелипе Масса. Автомобиль Вурца получил серьезные повреждения, и он тут же удалился.
Позже в гонке разбился Фернандо Алонсо. Действующий чемпион мира обвинил в аварии аквапланирование, в результате чего машина безопасности снова вышла из строя. Это был первый случай, когда автомобиль McLaren не смог финишировать в сезоне 2007 года. Во время этого периода машины безопасности на 45-м круге Себастьян Феттель, занявший третье место, врезался в тыл Уэббера, занявшего второе место, на мокрой дороге, Уэббер немедленно сошел с дистанции, а Феттель вернулся в боксы для выхода на пенсию. Ранее Феттель стал самым молодым гонщиком, который лидировал на круге гонки Формулы-1 (в возрасте 20 лет и 89 дней) - его рекорд впоследствии побил Макс Ферстаппен (в возрасте 18 лет. и 228 дней) на Гран-при Испании 2016. Это столкновение поставило Хейкки Ковалайнена Renault на второе место, которое ему удавалось удерживать до конца гонки, несмотря на неоднократные попытки обгона Кими Райкконена. Ковалайнен впервые финишировал на подиуме. В конечном итоге Райкконен финишировал третьим, опередив Дэвида Култхарда на четвертом месте в Red Bull Racing. Это был первый раз, когда два финских гонщика оба финишировали на подиуме.
На последнем круге Фелипе Масса одержал победу в битве с пилотом BMW Робертом Кубицей. Поляк ранее отбывал штраф через проезд за столкновение с Гамильтоном. Масса финишировал шестым, а Кубица седьмым, уступив Renault Джанкарло Физикелле. Витантонио Лиуцци финишировал восьмым, набрав первые очки чемпионата 2007 года для Toro Rosso. Однако позже эти очки были отменены, когда Люцци был оштрафован за обгон Адриана Сутиля под развевающимися желтыми флагами. Это подняло Сутила на восьмое место, что дало ему и команде Spyker первые и единственные очки F1.
После гонки Себастьян Феттель получил 10-местный штраф за следующую гонку в Шанхае, Китай, за столкновение с Марком Уэббером, в результате которого оба гонщика были исключены из гонки, но его наказание позже было сокращено до выговора, когда в FIA были представлены новые доказательства. побудив его начать расследование в отношении Льюиса Хэмилтона за опасное вождение и сам виновник столкновения. Хэмилтон вел гонку прямо перед Уэббером, но внезапно затормозил и заставил Уэббера последовать его примеру, чтобы не оштрафовать его за обгон позади машины безопасности; Столкновение произошло, когда машина Феттеля наехала на Уэббера сзади. Гамильтон мог столкнуться либо с дисквалификацией, либо со штрафом на стартовой решетке в следующей гонке, но FIA решила не налагать никаких штрафов.
Мероприятие было связано с плохим транспортом, плохим удобствами (включая некоторые зарезервированные места без вида), неорганизованность и дорогое питание, из-за чего простой ланч-бокс был продан за 10 000 иен ( 87 долларов США) в магазине
Свободная тренировка в субботу была отменена после неоднократных задержек из-за тумана, в результате которого медицинский вертолет приземлился. Всего три гонщика установили время в четыре минуты: Александр Вурц (Williams-Toyota), Нико Росберг (Williams-Toyota) и Ярно Трулли (Toyota).
Перед гонкой высказывались предположения, что план перевозки всех 100 000 или более зрителей только автобусом-шаттлом будет невозможен. Чтобы развеять сомнения людей, трасса объявила о полной подготовке к гонке. Эти сомнения оправдались, когда после квалификационной сессии в субботу маршрутные автобусы не смогли уехать, потому что дорога к восточным воротам трассы просела около 16:00. В результате около 20 000 зрителей были вынуждены оставаться на четыре часа и более до 21:00. На воскресную гонку для зрителей был разрешен только автобус.
В воскресенье утром автодром объявил, что они вернут деньги зрителям. которые купили места в зоне зарезервированных мест на трибуне «С», возле первого угла. Это было из-за плохой видимости, что означало, что машины на гоночной трассе вообще не видели. Стоимость билетов, 50 000 иен ( 435 долларов США), планировалось возместить 7000 человек, присутствовавших на стенде. Ожидается, что общая стоимость возмещения составит около 350 миллионов иен ( 3 миллиона долларов США). После гонки в воскресенье трасса провела пресс-конференцию, чтобы извиниться за проблемы и объявить, что они вернут деньги еще 85 зрителям, которые не прибыли на трассу до окончания гонки из-за задержки маршрутного автобуса. На трассе заявили, что они возместят им все расходы, связанные с просмотром гонки: транспортные расходы, плату за гостиницу и стоимость билетов.
Fuji Speedway запрещает зрителям от установки флагов и баннеров в поддержку команд и водителей, за исключением команды Toyota F1, владельцу которой также принадлежит трасса. Поэтому на мероприятии было очень мало флагов и баннеров по сравнению с другими мероприятиями Гран-при. После мероприятия японские СМИ, такие как Fuji TV комментатор F1 Дзюн Имамия и комментатор Fuji TV F1 и бывший механик Benetton Formula Тецуо Цугава раскритиковали организацию трассы. Цугава упомянул:
… Хотя я проработал в Формуле-1 тридцать лет, это первый раз, когда я видел гонку Гран-при, не видя, как фанаты машут флагом Ferrari. Я считаю это непростительным. Я слышал, что Fuji Speedway запрещает флаги и баннеры команд F1, но я видел флаг Toyota F1 на трибунах автодрома, принадлежащего Toyota.. Позднее на трассе было сказано, что флаги не запрещены, но между организаторами гонки и персоналом трассы возникло недопонимание. Однако многие болельщики, знакомые с Формулой-1, заметили странность трассы без баннеров команды. Почему это не было решено сразу после уведомления?
Однако мероприятие было хорошо встречено посетителями в паддоке. Несмотря на проблемы и критику, руководитель команды Toyota F1, Тадаши Ямашина высоко оценил мероприятие:
… Я хотел бы поздравить Fuji Speedway с проведением этой гонки на впервые за 30 лет. Здесь отличные условия, и гонка была хорошо организована.
В 2009 году Гран-при Японии снова проводился в Сузуке, и в последующие годы планировалось чередовать две трассы. Было высказано предположение, что это может помочь предотвратить будущие шоу такой вопиющей ограниченности. Однако позже Toyota объявила, что Гран-при Японии больше не будет проводиться на Fuji Speedway, а Гран-при Японии 2008 стал последним, проводимым на трассе.
16 июня 2008 года 109 зрителей обратились в Окружной суд Токио и подали иск против трассы, требуя в общей сложности 32 миллиона иен ( 295 500 долларов США) в качестве компенсации за плохое состояние здоровья. и пропустил гонку из-за проблем с маршрутными автобусами.
Поз. | № | Водитель | Конструктор | Q1 | Q2 | Q3 | Grid |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Льюис Хэмилтон | McLaren - Mercedes | 1: 25.489 | 1 : 24.753 | 1: 25.368 | 1 |
2 | 1 | Фернандо Алонсо | Макларен - Mercedes | 1: 25.379 | 1: 24.806 | 1: 25.438 | 2 |
3 | 6 | Кими Райкконен | Ferrari | 1: 25.390 | 1: 24.988 | 1: 25.516 | 3 |
4 | 5 | Фелипе Масса | Ferrari | 1: 25.359 | 1: 25.049 | 1: 25.765 | 4 |
5 | 9 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 1: 25.971 | 1: 25,248 | 1: 26,505 | 5 |
6 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Toyota | 1: 26,579 | 1: 25,816 | 1: 26.728 | 15 |
7 | 7 | Дженсон Баттон | Honda | 1: 26.614 | 1: 25.454 | 1: 26.913 | 6 |
8 | 15 | Отметить Уэббер | Red Bull - Renault | 1: 25.970 | 1: 25.535 | 1: 26.914 | 7 |
9 | 19 | Себастьян Феттель | Toro Rosso - Ferrari | 1: 26.025 | 1: 25.909 | 1: 26.973 | 8 |
10 | 10 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 1: 26.300 | 1: 25.530 | 1: 27.225 | 9 |
11 | 3 | Джанкарло Физикелла | Renault | 1: 26.909 | 1: 26.033 | 10 | |
12 | 4 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 1: 27.223 | 1: 26.232 | 11 | |
13 | 14 | Дэвид Култхард | Red Bull - Renault | 1: 26.904 | 1: 26.247 | 12 | |
14 | 12 | Ярно Трулли | Toyota | 1: 26.711 | 1: 26.253 | 13 | |
15 | 18 | Витантонио Льюцци | Торо Россо - Феррари | 1: 27.234 | 1: 26.948 | PL | |
16 | 11 | Ральф Шумахер | Toyota | 1: 27.191 | нет времени | 14 | |
17 | 8 | Рубенс Баррикелло | Honda | 1: 27.323 | 16 | ||
18 | 17 | Александр Вурц | Уильямс - Toyota | 1: 27.454 | 17 | ||
19 | 23 | Энтони Дэвидсон | Супер Агури - Honda | 1: 27.564 | 18 | ||
20 | 20 | Адриан Сутил | Spyker - Феррари | 1: 28.628 | 19 | ||
21 | 22 | Такума Сато | Super Aguri - Honda | 1: 28.762 | 20 | ||
22 | 21 | Сакон Ямамото | Spyker - Ferrari | 1: 29.668 | 21 | ||
Источник: |
Pos | No | Driver | Constructor | Laps | Time / Retired | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Mercedes | 67 | 2: 00: 34.579 | 1 | 10 |
2 | 4 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 67 | +8,377 | 11 | 8 |
3 | 6 | Кими Райкконен | Ferrari | 67 | +9,478 | 3 | 6 |
4 | 14 | Дэвид Култхард | Red Bull - Renault | 67 | +20,297 | 12 | 5 |
5 | 3 | Джанкарло Физикелла | Renault | 67 | +38,864 | 10 | 4 |
6 | 5 | Фелипе Масса | Ferrari | 67 | +49.042 | 4 | 3 |
7 | 10 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 67 | +49.285 | 9 | 2 |
8 | 20 | Адриан Сутил | Spyker - Ferrari | 67 | +1: 00.129 | 19 | 1 |
9 | 18 | Витантонио Льюцци | Toro Rosso - Феррари | 67 | +1: 20.622 | PL | |
10 | 8 | Рубенс Баррикелло | Хонда | 67 | +1 : 28.342 | 16 | |
11 | 7 | Дженсон Баттон | Honda | 66 | Подвеска | 6 | |
12 | 21 | Сакон Ямамото | Spyker - Ferrari | 66 | +1 круг | 21 | |
13 | 12 | Ярно Трулли | Toyota | 66 | +1 круг | 13 | |
14 | 9 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 65 | Технический | 5 | |
15 | 22 | Такума Сато | Super Aguri - Honda | 65 | Collision | 20 | |
Ret | 11 | Ральф Шумахер | Toyota | 55 | Прокол | 14 | |
Ret | 23 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri - Honda | 54 | Throttle | 18 | |
Ret | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Toyota | 49 | Electronics | 15 | |
Ret | 19 | Себастьян Феттель | Toro Rosso - Ferrari | 46 | Повреждения при столкновении | 8 | |
Ret | 15 | Марк Уэббер | Red Bull - Renault | 45 | Столкновение | 7 | |
Возвращение | 1 | Фернандо Алонсо | Макларен - Mercedes | 41 | Несчастный случай | 2 | |
Возвращение | 17 | Александр Вурц | Уильямс - Toyota | 19 | Столкновение | 17 | |
Источник: |
|
|
На Викискладе есть материалы, связанные с Гран-при Японии 2007. |
Викиновости имеют новости по теме: |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 2007 | Чемпионат мира FIA Формула-1. сезон 2007 | Следующая гонка:. Гран-при Китая 2007 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Японии 2006 г. | Гран-при Японии | Следующая гонка:. Гран-при Японии 2008 г. |
Координаты : 35 ° 22′18 ″ с.ш. 138 ° 55 ′ 36 ″ E / 35,37167 ° N 138,92667 ° E / 35,37167; 138.92667