Гран-при Бельгии 2007 | |||
---|---|---|---|
Гонка 14 из 17 на трассе Чемпионата мира Формулы-1 2007 | |||
de Spa-Francorchamps | |||
Детали гонки | |||
Дата | 16 сентября 2007 г. | ||
Официальное название | LXIII ING Гран-при Бельгии | ||
Место проведения | Circuit de Spa- Francorchamps, Spa, Бельгия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 7,004 км (4,352 мили) | ||
Расстояние | 44 круга, 308,176 км (191,492 миль) | ||
Погода | Переменная облачность, умеренная и сухая погода | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Ferrari | ||
Время | 1: 45.994 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Фелипе Масса | Ferrari | |
Время | 1: 48.036 на 34-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Ferrari | ||
Второй | Ferrari | ||
Третий | Макларен - Mercedes | ||
Лидеры круга |
Гран-при Бельгии 2007 стал четырнадцатой гонкой в сезоне 2007 Формулы-1, вернувшись в календарь F1 после годичного отсутствия. Он проходил 16 сентября на Circuit de Spa-Francorchamps, Spa, Бельгия.
. Вступая в гонку, пилот McLaren Льюис Хэмилтон лидировал в чемпионате пилотов на три очка от товарища по команде Фернандо Алонсо и Ferrari лидировал в чемпионате конструкторов с 57 очками от BMW Sauber после исключения Макларен из чемпионата конструкторов после шпионской саги о Ferrari / McLaren. В противном случае McLaren лидировал бы в чемпионате.
Гонка также ознаменовала старт сотой гонки для австралийца гонщика Red Bull Марка Уэббера.
Обычные гонщики были выбиты в первой квалификационной сессии - Адриан Сутил и Сакон Ямамото выбыли в Spykers вместе с Такума Сато и Энтони Дэвидсон в Super Aguris, Рубенс Баррикелло в Honda и Себастьян Феттель в Toro Rosso.
Вторая квалификационная сессия была необычной, так как шесть пилотов на шести разных машинах выбыли - Александр Вурц из Уильямс, Витантонио Льюцци из Toro Rosso, Дженсон Баттон из Honda, Дэвид Култхард из Red Bull Racing. Джанкарло Физикелла из Renault и Ральф Шумахер из Toyota. Позже Физикелла был переведен в дальнюю часть сетки после того, как поменял двигатель после квалификации.
Семь команд остались в топ-10. Хейкки Ковалайнен квалифицировался десятым в Renault, сразу после Ярно Трулли в Toyota. Впереди были Марка Уэббера из Red Bull и Ник Хайдфельд в BMW Sauber. Нико Росберг очень хорошо выступил на Williams и квалифицировался в третьем ряду вместе с Робертом Кубицей во втором BMW Sauber. Тем не менее, поляк за замену двигателя получил 10-е место в сетке. И снова McLaren и Ferrari заняли первые четыре места. Фернандо Алонсо вывел товарища по команде McLaren Льюиса Хэмилтона на 3-е место, но Ferrari доминировала: Кими Райкконен обыграл Фелипе Масса и сделал 14-ю карьеру поул и заблокировать первый ряд для итальянской команды.
В соответствии с правилами FIA о порядке применения штрафов, Кубица был применен первым. Это оставило его 15-м и позади Физикеллы. Затем был применен пенальти итальянца, и Кубица финишировал 14-м. Это означало, что Култхард, Баттон и Лиуцци заняли по два места, поскольку оба гонщика опередили их.
С самого начала порядок оставался практически неизменным: Феррари Кими Райкконен и Фелипе Масса уводили прочь. от Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона, хотя между Макларенсом было много пуша, когда Хэмилтон пытался обойти за пределами первого хода, но Алонсо толкнул его прямо на асфальт за пределами угла.
Джанкарло Физикелла Renault на втором круге потерпел неудачу в подвеске, что сделало его первым сошедшим с дистанции в гонке. Он бежал последним. Также на 2-м круге Александр Вурц развернулся на Williams, соскользнув на задний план.
Себастьян Феттель вскоре столкнулся с проблемой управляемости, вероятно, из-за столкновения, в результате которого его Toro Rosso выбыл из гонки на 9-м круге.
Масса ненадолго лидировал. круг 16, но Райкконен забрал его через круг после пит-стопа.
Дэвид Култхард получил отказ гидравлики в своем Red Bull на 30-м круге. За ним быстро последовала проблема с давлением топлива у Вурца, который все еще был последним, на 35-м круге, и Honda из Дженсона Баттона, которая выбыла на 37-м круге из-за другого отказа гидравлической системы.
Масса снова лидировал всего один круг во время второй остановки Райкконена, но на следующем круге он снова выиграл.
Райкконен, наконец, вернулся домой, чтобы победить Масса, выиграв чемпионат мира среди конструкторов для Ferrari. Алонсо, Гамильтон, Ник Хайдфельд в BMW Sauber, Нико Росберг Уильямс, Марк Уэббер в Red Bull и Renault Хейкки Ковалайнена замкнул восьмерку лидеров. Единственными отличиями от стартовой восьмерки были Хайдфельд и Росберг, а также Ковалайнен, обойдя Ярно Трулли Toyota и заняв восьмое место.
Гонка была омрачена гибелью бывшего чемпиона мира по ралли Колина МакРэя в результате крушения вертолета во время субботней квалификации.
Поз. | № | Драйвер | Конструктор | Q1 | Q2 | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Кими Райкконен | Ferrari | 1: 46.242 | 1: 45.070 | 1: 45.994 | 1 |
2 | 5 | Фелипе Масса | Ferrari | 1 : 46.060 | 1: 45.173 | 1: 46.011 | 2 |
3 | 1 | Фернандо Алонсо | Макларен - Mercedes | 1: 46.058 | 1: 45.442 | 1: 46.091 | 3 |
4 | 2 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Mercedes | 1: 46.437 | 1: 45.132 | 1: 46.406 | 4 |
5 | 10 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 1: 46.707 | 1: 45.885 | 1: 46.996 | 14 |
6 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Toyota | 1: 46.950 | 1: 46.469 | 1: 47.334 | 5 |
7 | 9 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 1: 46.923 | 1: 45.994 | 1: 47.409 | 6 |
8 | 15 | Марк Уэббер | Red Bull - Renault | 1: 47.084 | 1: 46.426 | 1: 47.524 | 7 |
9 | 12 | Ярно Трулли | Toyota | 1: 47.143 | 1: 46.480 | 1: 47.798 | 8 |
10 | 4 | Хейкки Ковалайнен | Рена ult | 1: 46.971 | 1: 46.240 | 1: 48.505 | 9 |
11 | 3 | Джанкарло Физикелла | Renault | 1: 47.143 | 1: 46.603 | 22 | |
12 | 11 | Ральф Шумахер | Toyota | 1: 47.300 | 1: 46.618 | 10 | |
13 | 14 | Дэвид Култхард | Red Bull - Renault | 1: 47.340 | 1: 46.800 | 11 | |
14 | 7 | Дженсон Баттон | Honda | 1: 47.474 | 1: 46.955 | 12 | |
15 | 18 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso - Ferrari | 1: 47.576 | 1: 47.115 | 13 | |
16 | 17 | Александр Вурц | Уильямс - Toyota | 1: 47.522 | 1: 47.394 | 15 | |
17 | 19 | Себастьян Феттель | Toro Rosso - Ferrari | 1 : 47.581 | 16 | ||
18 | 8 | Рубенс Баррикелло | Хонда | 1: 47.954 | 17 | ||
19 | 22 | Такума Сато | Супер Агури - Honda | 1: 47.980 | 18 | ||
20 | 20 | Адриан Сутил | Spyker - Ferrari | 1 : 48.044 | 19 | ||
21 | 23 | А Энтони Дэвидсон | Супер Агури - Хонда | 1: 48.199 | 20 | ||
22 | 21 | Сакон Ямамото | Спайкер - Ferrari | 1: 49,557 | 21 | ||
Источник: |
|
|
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гран-при Бельгии 2007. |
Викиновости есть новости по теме: |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 2007 | FIA Formula One World Чемпионат. сезон 2007 | Следующая гонка:. Гран-при Японии 2007 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 2005 г. | Гран-при Бельгии | Следующая гонка:. Гран-при Бельгии 2008 г. Prix |
Координаты : 50 ° 26′14 ″ N 5 ° 58′17 ″ E / 50,43722 ° N 5,97139 ° E / 50,43722; 5.97139