Гран-при Испании 2016 | |||
---|---|---|---|
Гонка 5 из 21 Чемпионат мира Формулы-1 2016 | |||
Схема трассы Барселона-Каталония | |||
Детали гонки | |||
Дата | 15 мая 2016 г. | ||
Официальное название | Формула-1 Gran Premio de España Pirelli 2016 | ||
Местоположение | Автодром Барселона-Каталония. Монтмело, Испания | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 4,655 км (2,892 мили) | ||
Расстояние | 66 кругов, 307,104 км (190,826 миль) | ||
Погода | Небольшая облачность. Температура воздуха 20–22 ° C (68–72 ° F). 39–41 ° C (102–106 ° F) Температура дорожки. 2 м / с (6,6 футов / с) ветер с севера | ||
Посещаемость | 165,025 (выходные) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Mercedes | ||
Время | 1: 22.000 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Даниил Квят | Toro Rosso - Ferrari | |
Time | 1: 26.948 на круге 53 | ||
Подиум | |||
Первый | Red Bull Racing - TAG Heuer | ||
Второй | Ferrari | ||
Третий | Ferrari | ||
Лидеры круга |
Гран-при Испании 2016 (формально известный как Formula 1 Gran Premio de España Pirelli 2016 ) была гонкой Формулы-1 автогонкой, проводившейся 15 мая 2016 года на Circuit de Barcelona-Catalunya в Монтмело, Испания.. Гонка была пятым этапом Чемпионата мира Формулы-1 2016 и ознаменовала сорок шестой этап Гран-при Испании как этап чемпионата мира Формулы-1. Это был двадцать шестой раз, когда гонка проводилась на автодроме.
Нико Росберг был защищающимся победителем гонки и вошел в раунд с преимуществом на сорок три очка над своим товарищем по команде Льюисом Хэмилтоном в чемпионате пилотов. Их команда, Mercedes, опережала Ferrari на восемьдесят одно очко в чемпионате конструкторов. Хэмилтон занял поул-позицию во время квалификации, опередив товарища по команде Росберга и Red Bull Даниэля Риккардо.
Макс Ферстаппен выиграл гонку после своего дебюта со своим новым команда Red Bull, поменявшаяся Toro Rosso на Даниил Квят перед началом турнира. В возрасте 18 лет и 228 дней Ферстаппен стал самым молодым победителем, самым молодым пилотом, занявшим подиум, и самым молодым, когда-либо лидировавшим на круге гонки Формулы-1, побив предыдущие рекорды Себастьяна Феттеля. В процессе он также стал первым голландцем, выигравшим Гран-при, и первым обладателем Гран-при, родившимся в 1990-х годах. Оба гонщика Mercedes сошли с дистанции после столкновения друг с другом на первом круге, тем самым ознаменовав первый двойной отказ Mercedes после Гран-при Австралии 2011 и первый раз, когда команда не набрала ни одного очка после Гран-при США 2012.
Даниил Квят и Макс Ферстаппен поменялись местами впереди раса. Ферстаппен присоединился к Red Bull Racing, а Квят вернулся в Scuderia Toro Rosso. Директор команды Red Bull Кристиан Хорнер объяснил смену гонщиков талантом Ферстаппена, сказав, что 18-летний голландец и Даниэль Риккардо имеют потенциал стать лучшей парой гонщиков Формулы-1. Кроме того, он подчеркнул, что переход Ферстаппена в Red Bull свяжет его с командой в обозримом будущем. Даниил Квят тем временем выразил удивление по поводу этого решения, заявив на пресс-конференции в четверг, что он «шокирован» понижением в должности, подчеркнув, что Red Bull не дала ему «реального объяснения».
После проблем с его силовым агрегатом. И на Гран-при Китая, и на Гран-при России, Льюис Хэмилтон получил модернизированный блок MGU-H, чтобы решить проблемы, которые мешали ему ранее. Однако Mercedes не смогли гарантировать, что проблема больше не возникнет.
Так как Испания была первой гонкой в Западной Европе, а после гонки предстояло тестирование в середине сезона, многие команды представили свои первые крупные автомобильные обновления для Гран-при. Mercedes использовал новое переднее крыло с «более острым» носом во время первой свободной тренировки. Остальные изменения коснулись крышки двигателя и заднего крыла. McLaren внес более существенные изменения в свой MP4-31, особенно в переднем крыле, которое обозреватель Sky Sports Тед Кравиц назвал «самое сложное переднее крыло, которое я когда-либо видел». Force India обновила свой VJM09, чтобы улучшить воздушный поток. По словам команды, они хотели улучшить управляемость, а не сократить время круга. Renault представил новое шасси для Джолиона Палмера. Что еще более важно, французский производитель представил новую версию своего силового агрегата как для своей заводской команды, так и для Red Bull на двухдневных тестах, последовавших за гонкой. Все остальные команды, кроме Sauber, также внесли изменения в свои машины, а швейцарская команда продолжила свои финансовые трудности. Они также объявили, что будут вынуждены пропустить тест в середине сезона из-за невозможности выставить драйвер для развития, а правила требуют, чтобы два дня из четырех тестов проводились молодыми пилотами. И Sauber, и Haas получили разрешение использовать обновленную версию силового агрегата Ferrari 2016 года, который заводская команда уже использовала в России двумя неделями ранее.
В выходные Нико Росберг возглавил чемпионат пилотов, набрав максимальное количество в 100 очков в первых четырех гонках. Льюис Хэмилтон занял второе место с 57 очками, а Кими Райкконен был третьим с 43 очками. Даниэль Риккардо финишировал четвертым, опередив Себастьяна Феттеля. В зачете конструкторов Mercedes занял первое место с 157 очками, на 81 очко опередив Ferrari, занявшую второе место. Позади них Red Bull лидировал на четвертом месте Williams всего на шесть очков.
Единственный поставщик шин Pirelli представил на мероприятие жесткие, средние и мягкие шины, впервые в этом сезоне. оранжевые жесткие шины. В соответствии с правилами сезона 2016 года, каждый гонщик должен был выделить по одному комплекту каждой из двух самых твердых составов для гонки и по одному комплекту мягких шин для третьего квартала (если они выйдут вперед). У гонщиков была свобода выбора других составов для оставшихся десяти из тринадцати сетов.
В соответствии с правилами сезона 2016, два 90- минутные тренировки были проведены в пятницу, а еще одна 60-минутная тренировка была проведена перед квалификацией в субботу. Пилоты Ferrari, Себастьян Феттель и Кими Райкконен, задали темп в первой сессии, оба на мягком покрышке. Пилоты Mercedes Росберг и Хэмилтон следовали за ними, хотя и на среднем участке, записав больше кругов на время, чем их соперники. Обе машины Red Bull занимали пятое и шестое места, а Даниэль Риккардо был быстрее, чем новый товарищ по команде Макс Ферстаппен. Валттери Боттас был седьмым для Уильямса, на два места опередив товарища по команде Фелипе Масса, который в какой-то момент развернулся на пятом повороте. Вернувшись в Toro Rosso, Даниил Квят не смог сравниться с темпом своего товарища по команде Карлоса Сайнса-младшего, отстав на полсекунды от него. Эстебан Окон выполнил свою первую свободную тренировку. выступление в сезоне за Renault, заменившего Джолиона Палмера, но не смог установить хронометраж круга. У него сломалась шина из-за обломков на трассе. Серхио Перес Force India проехал всего девять кругов, так как большую часть сессии он провел на пит-лейн после того, как из задней части его машины вышел дым.
Mercedes возглавил табель рабочего времени во второй сессии, теперь он также переходит на мягкие составные шины: Нико Росберг опередил Кими Райкконена на две с половиной десятых секунды, а Льюис Хэмилтон был третьим по скорости, отстав от Росберга более чем на семь десятых. Гонка Райкконена была на время прервана, когда его вызвали обратно на пит-лейн для расследования проблемы с топливной системой, но он смог вернуться. Фернандо Алонсо был седьмым по скорости для McLaren, но ему потребовалась замена доски после пробежки по искусственной траве, окружающей трассу. Его товарищ по команде, Дженсон Баттон, также столкнулся с проблемами, поскольку ему пришлось остановиться в конце пит-лейна в начале сессии из-за неисправности электричества. Проблема Renault с первой сессии продолжилась: Джолион Палмер, который вернулся в свою машину вместо Окона, получил отказ шины на прямой старт-финиш, вызвав красные флажки. Renault и поставщик шин Pirelli остались озадаченными неудачей, так как в этом инциденте не было обнаружено никаких следов порезов от обломков.
Нико Росберг снова был самым быстрым в третьей тренировочной сессии. В субботу утром он установил время 1: 23.078 для его первого забега на время, время, которое оставалось до конца тренировки. Хэмилтон был вторым с отставанием 0,126 секунды, за ним следовал Себастьян Феттель, отставший от него всего на две сотых секунды. На четвертом месте Макс Ферстаппен впервые оказался быстрее своего товарища по команде Риккардо, который финишировал пятым, опередив Райкконена. После начала подготовительных кругов к квалификации Росбергу пришлось вернуться в гараж, так как датчик на его машине вышел из строя. Команда смогла устранить повреждение, и он вернулся на последние минуты практики. Серхио Перес был удовлетворен восьмым лучшим временем, заявив, что машина улучшилась «везде» после полученных обновлений.
Квалификация состояла из трех частей, продолжительностью 18, 15 и 12 минут соответственно, с шестью гонщиками, выбывшими из соревнований после каждой из первых двух сессий. В первой части квалификации (Q1) Нико Росберг установил время 1: 23.002, самое быстрое за весь уик-энд на тот момент, опередив своего товарища по команде Хэмилтона на две десятых секунды. Manor и Sauber заняли задние ряды сетки. Первый круг Фелипе Масса был на семь десятых секунды медленнее, чем у его товарища по команде Боттаса, и, поскольку он не смог установить еще один круг, он неожиданно выбыл в первом квартале, уступив Джолиону Палмеру, который опустился на 17-е место из-за позднее улучшение от Дженсона Баттона.
Во втором квартале именно Хэмилтон вышел на первое место, опередив Росберга ровно на шесть десятых секунды. Ферстаппен был третьим по скорости, опередив Риккардо на пятом. Кими Райкконену пришлось прервать свой первый быстрый круг после того, как он пробежал мимо в четвертом повороте, но позже установил достаточно хорошее время для четвертого. Между тем, Себастьян Феттель записал всего один круг, сохранив комплект шин, и стал шестым. По возвращении в Toro Rosso Квят выбыл на 13-м месте, а его товарищ по команде Сайнс прошел в Q3. Серхио Перес также продвинулся вперед, вытеснив своего товарища по команде Хюлькенберга в выбывание, который выстроился на одиннадцатом месте в сетке. К нему в стороне в третьем квартале присоединился Дженсон Баттон, занявший двенадцатое место, с Роменом Грожаном, Кевином Магнуссеном и Эстебаном Гутьерресом позади Квята.
Льюис Хэмилтон и Нико Росберг вышли первыми в третьем квартале. Раннее время Хэмилтона позволило ему выйти на новый самый быстрый круг за выходные, но блокировка тормозов на десятом повороте испортила его круг и испортила шины. Нико Росберг не совершил такой ошибки и потребовал условную поул-позицию. Поскольку два гонщика Ferrari изо всех сил пытались набрать темп, Макс Ферстаппен пока что занял второе место, прежде чем гонщики вышли на свои вторые круги. Второй круг Льюиса Хэмилтона превзошел время Росберга почти на три десятых секунды и позволил ему взять пятьдесят второй поул в своей карьере. За ними последовали две машины Red Bull - Риккардо и Ферстаппен, а Райкконен и Феттель для Ferrari заняли пятое и шестое места соответственно, отставая от Хэмилтона более чем на секунду. Валттери Боттас был лучше остальных, опередив Сайнса, Переса и Алонсо. Это было первое появление McLaren в третьем квартале с тех пор, как они возобновили сотрудничество с Honda в 2015.
В начале Нико Росберг обошел Гамильтона в первом повороте, а Райкконен потерял позиции из-за медленного ухода. Себастьян Феттель обогнал Ферстаппена, но сразу же был отбит на подходе к четвертому повороту. В авангарде гонки, выйдя из третьего поворота, Хэмилтон попытался отбить позицию у Росберга. Когда последний защищал свою позицию, Хэмилтон вылетел за пределы трассы и развернулся, и они столкнулись на четвертом повороте, завершив гонку обоих пилотов Mercedes. Столкновение привело к автомобилю безопасности с сохранением порядка: Риккардо, Ферстаппен, Сайнс, Феттель и Райкконен. Автомобиль безопасности заехал в конце четвертого круга. Феттель обогнал Сайнса на восьмом круге, а Райкконен попытался последовать его примеру два круга спустя, но был вынужден сойти с трассы во втором повороте. Он завершил движение одним кругом позже на том же месте. Сайнс и Баттон первыми вышли на пит-лейн за новыми шинами на 12-м круге, за ним последовал лидер гонки Риккардо одним кругом позже, что сделало Ферстаппена первым голландцем, возглавившим Гран-при, прежде чем он вернулся на следующий круг. Когда Феттель сделал пит-стоп на 16-м круге, он вышел третьим после двух пилотов Red Bull, все на средней составной шине.
Макс Ферстаппен праздновал победуК 20-му кругу Себастьян Феттель сокращал отставание. к двум опередившим его Red Bull, идущим в трех секундах от Ферстаппена. На 22-м круге Нико Хюлькенберг сошел на пенсию, когда его силовая установка загорелась, и ему пришлось остановиться в сторонке. В то время как Масса переместился с 18-го на 10-е место, его товарищ по команде Боттас к 25-му кругу был пятым, опередив Сайнса. На 28-м круге Риккардо снова первым из лидирующих бегунов вышел на пит-стоп, взяв на себя мягкий состав. Феттель пришел на два круга позже, сделав тот же выбор в отношении шин. В результате Ферстаппен возглавил Кими Райкконен, так как выяснилось, что оба будут действовать по другой стратегии, в отличие от трех остановок Феттеля и Риккардо. На 34-м круге разрыв между двумя лидерами составлял 2,1 секунды, прежде чем Ферстаппен вышел на следующий круг. Райкконен ответил кругом позже, обогнав Ферстаппена. На 39-м круге Феттель сделал свою третью и последнюю остановку, а Риккардо пробыл еще четыре круга. Когда он вернулся на трассу, он был позади Феттеля, но на более свежих шинах.
В то время как Райкконен приблизился к Ферстаппену впереди, домашняя гонка Фернандо Алонсо завершилась на 47-м круге, съехав на обочину трассы. поворот три. Райкконену удалось попасть в односекундное окно, чтобы активировать систему уменьшения сопротивления (DRS), поскольку Феттель отставал от него на восемь секунд, а Риккардо приближался к нему на четвертом месте. К 57-му кругу Риккардо был достаточно близко, чтобы использовать DRS, но не смог пройти. Три круга спустя Риккардо попытался обогнать в первом повороте, но слишком позднее торможение привело к тому, что он разбежался мимо, позволив Феттелю пройти обратно. Когда ведущие бегуны обошли бэк-маркеров, Квят, забив первый лучший круг для себя и Toro Rosso, обогнал Гутьерреса и занял десятое место. За два круга до финиша Риккардо получил прокол и был вынужден перейти на пит-стопу, но сохранил четвертое место, опередив Боттаса. На последнем круге столкнулись пилоты Renault Кевин Магнуссен и Джолион Палмер, но оба добрались до финиша. Когда Ферстаппен пересек финишную черту, он стал самым молодым когда-либо и первым голландским победителем гонки в Формуле-1.
В интервью на подиуме, которое провел певец Пласидо Доминго, Ферстаппен выразил восхищение «отличной гонкой», поблагодарив свою команду за то, что он дал ему хороший результат. машина. Кими Райкконен сказал, что, хотя он был счастлив за Ферстаппена, он был разочарован тем, что не выиграл. Он обвинил отсутствие прижимной силы во время следования как причину, по которой он не смог пройти Ферстаппен. Феттель также поздравил победителя, но посетовал, что его другая стратегия не сработала в его пользу. Во время пресс-конференции после гонки Райкконен подчеркнул, что, если бы кто-нибудь предложил команде два места на подиуме после их плохого выступления в квалификации, они бы восприняли это «с радостью». Четвертое место Риккардо выразил горечь по поводу решения Red Bull переключить его на стратегию трех остановок, которая в конечном итоге лишила его места на подиуме, сказав: «Я немного опустошен. Большая часть меня рада, что команда находится в выигрышной форме. но это трудно праздновать ». Позже его команда объяснила свое решение, заявив, что они сосредоточили свою стратегию на Феттеле, которого они считали самой большой угрозой.
В Гран-при Макс Ферстаппен побил несколько рекордов: помимо того, что он был самым молодым гонщиком в истории. выиграть гонку в 18 лет и 228 дней, он также был самым молодым, поднявшимся на подиум Формулы-1, в обоих случаях побив рекорд Себастьяна Феттеля, установленный на Гран-при Италии 2008, более двух лет. Феттелю на тот момент было 21 год и 2 месяца. Ферстаппен также стал самым молодым гонщиком, лидировавшим хотя бы на одном круге Гран-при, снова побив рекорд, установленный Феттелем на Гран-при Японии 2007. Ферстаппен также был первым гонщиком, родившимся в 1990-х годах, выигравшим Гран-при. Он получил значительную похвалу после гонки: Sky Sports F1 Дэвид Крофт сказал, что он «показал, что у него есть все, чтобы стать чемпионом мира». Его отец Йос Ферстаппен, сам бывший гонщик Гран-при, заявил, что считает своего сына лучшим гонщиком, чем он сам, поскольку победы в гонках ускользали от него во время его собственной спортивной карьеры. Французская спортивная газета L'Équipe объявила Ферстаппена «уже великим» и «в высшей лиге». Ферстаппен также был первым голландцем, выигравшим гонку, а Нидерланды стали 22-й страной, которая произвела победителя гонки. Он был десятым по размеру победителем Гран-при Испании во многих предыдущих выпусках.
Льюис Хэмилтон подвергся критике за столкновение с товарищем по команде Нико Росберг.После их столкновения были вызваны Хэмилтон и Росберг. стюардам после гонки, но ни один из них не получил штрафа, так как стюарды оценили свою аварию как гоночный инцидент, и ни один из пилотов не виноват. Выяснилось, что Росберг выбрал неправильный режим двигателя для старта, так как не работал мощность, что привело к тому, что Гамильтон совершил обгонный маневр. Однако Росберг оставался убежденным, что не сделал ничего плохого, сказав: «Я очень ясно дал понять, что не собираюсь оставлять места внутри, и я был очень удивлен, что он пошел на разрыв». Хотя Гамильтон извинился перед командой после инцидента, он отказался брать на себя вину за это. Мнения об инциденте разошлись: в то время как исполнительный председатель Mercedes Ники Лауда обвинил в аварии Хэмилтона, бывший пилот F1 Энтони Дэвидсон сказал на Sky Sports F1, что действия Росберга были «очень агрессивными». Трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт сказал после гонки, что Mercedes должна оштрафовать Хэмилтона за аварию: «Виноват Хэмилтон. Росбергу было разрешено защитить себя. На первом круге это невозможно.. " Глава Mercedes по автоспорту Тото Вольф подчеркнул после гонки, что команда продолжит позволять своим гонщикам свободно соревноваться друг с другом, и это решение высоко оценил бывший чемпион мира Ален Прост. В то время как Росберг сказал после гонки, что намеревается поговорить с Хэмилтоном о ситуации, Mercedes позже решил, что им «не нужны явные переговоры». Однако позже выяснилось, что пара действительно разговаривала об инциденте перед следующей гонкой в Монако, которая, по словам Хэмилтона, была отмечена «чистым уважением». Это был первый двойной отказ Mercedes после Гран-при Австралии 2011, и первый раз, когда им не удалось набрать ни одного очка после Гран-при США 2012, закончившая длинную серию из 62 гонок., третий по величине в истории Формулы-1.
За свое последнее столкновение на круге с товарищем по команде Джолионом Палмером Кевин Магнуссен получил десятисекундный штраф, опустив его на одно место до 15-го. Он также получил два штрафных балла к своей лицензии. Карлос Сайнс получил выговор от стюардов за то, что покинул пит-лейн за одну минуту до разрешения. Он избежал более сурового пенальти, потому что вскоре после этого остановился, не получив таким образом преимущества. Вернувшись в Toro Rosso, Даниил Квят записал первый самый быстрый круг в своей карьере и первый для итальянской команды на их 190-м Гран-при.
Нико Росберг, набрав 100 очков в первых четырех гонках, остался на месте. Он возглавлял чемпионат пилотов, а после ухода Хэмилтона он отставал от Райкконена, который теперь отставал от Росберга на 39 очков, опережая на четыре очка Гамильтона. Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо сравнялись по набранным очкам с 48 очками, а победа Ферстаппена вывела его на шестое место с 38. В турнирной таблице конструкторов Mercedes сохранил лидерство с 157 очками, но Ferrari сократила разрыв до 48 очков, а Red Bull заняла третье место. на 94. Toro Rosso опередил Haas на пятое место, в то время как Force India заняла седьмое место у McLaren.
Поз. | Автомобиль. № | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Окончательная. сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Q1 | 2 квартал | 3 квартал | |||||
1 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1: 23,214 | 1: 22,159 | 1: 22,000 | 1 |
2 | 6 | Нико Росберг | Mercedes | 1: 23.002 | 1: 22.759 | 1: 22.280 | 2 |
3 | 3 | Даниэль Риккардо | Red Bull Racing - TAG Heuer | 1: 23.749 | 1: 23,585 | 1: 22,680 | 3 |
4 | 33 | Макс Ферстаппен | Red Bull Racing - TAG Heuer | 1: 23,578 | 1: 23.178 | 1: 23.087 | 4 |
5 | 7 | Кими Р. äikkönen | Ferrari | 1: 23.796 | 1: 23.504 | 1: 23.113 | 5 |
6 | 5 | Себастьян Феттель | Ferrari | 1: 24.124 | 1: 23.688 | 1: 23.334 | 6 |
7 | 77 | Валттери Боттас | Уильямс - Мерседес | 1: 24.251 | 1: 24.023 | 1: 23.522 | 7 |
8 | 55 | Карлос Сайнс младший | Toro Rosso - Ferrari | 1: 24.496 | 1: 24.077 | 1: 23.643 | 8 |
9 | 11 | Серхио Перес | Force India - Mercedes | 1: 24.698 | 1: 24.003 | 1: 23,782 | 9 |
10 | 14 | Фернандо Алонсо | Макларен - Хонда | 1: 24,578 | 1: 24,192 | 1: 23.981 | 10 |
11 | 27 | Нико Хюлькенберг | Force India - Mercedes | 1: 24.463 | 1: 24.203 | 11 | |
12 | 22 | Дженсон Баттон | Макларен - Honda | 1: 24.583 | 1: 24.348 | 12 | |
13 | 26 | Даниил Квят | Toro Rosso - Ferrari | 1: 24.696 | 1: 24.445 | 13 | |
14 | 8 | Ромен Грожан | Хаас - Феррари | 1: 24.716 | 1: 24.480 | 14 | |
15 | 20 | Кевин Магнуссен | Renault | 1: 24,669 | 1: 24,625 | 15 | |
16 | 21 | Эстебан Гутьеррес | Хаас - Феррари | 1: 24,406 | 1: 24.778 | 16 | |
17 | 30 | Джолион Палмер | Renault | 1: 24.903 | 17 | ||
18 | 19 | Фелипе Масса | Уильямс - Mercedes | 1: 24.941 | 18 | ||
19 | 9 | Маркус Эрикссон | Sauber - Ferrari | 1: 25.202 | 19 | ||
20 | 12 | Фелипе Наср | Sauber - Феррари | 1: 25.579 | 20 | ||
21 | 94 | Паскаль Верляйн | MRT - Mercedes | 1: 25.745 | 21 | ||
22 | 88 | Rio Haryanto | MRT - Mercedes | 1: 25.939 | 22 | ||
107% времени : 1: 28.812 | |||||||
Источник: |
|
|
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гран-при Испании 2016. |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при России 2016 | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 2016 | Следующая гонка:. Гран-при Монако 2016 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Испании 2015 | Испанский Гран-при | Следующая гонка:. Гран-при Испании 2017 |