Гран-при Венгрии 2007 | |||
---|---|---|---|
Гонка 11 из 17 на Чемпионате мира Формулы-1 2007 | |||
Хунгароринг (Трасса GP) | |||
Сведения о гонке | |||
Дата | 5 августа 2007 г. | ||
Официальное название | XXIII Agip Magyar Nagydíj | ||
Местоположение | Хунгароринг, Будапешт, Венгрия | ||
Трасса | Постоянная гоночная трасса | ||
Длина трассы | 4,381 км (2,722 мили) | ||
Расстояние | 70 кругов, 306,663 км (190,552 миль) | ||
Погода | Солнечно, температура достигает 27 ° C (81 ° F) | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Макларен - Mercedes | ||
Время | 1: 19,781 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Кими Райкконен | Ferrari | |
Время | 1: 20.047 на круге 70 | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Mercedes | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | BMW Sauber | ||
Лидеры круга |
Гран-при Венгрии 2007 стал победителем четвертая гонка сезона 2007 Формулы-1 и состоялась 5 августа 2007 года на гоночной трассе Хунгароринг в Будапеште. Также запомнился инцидент в субботней квалификационной сессии между товарищами по команде McLaren Льюисом Хэмилтоном и Фернандо Алонсо.
Хэмилтон вышел в гонку с преимуществом на 2 очка по очкам чемпионата мира над Алонсо. и был на 11 очков впереди игрока, занявшего 3-е место Фелипе Масса после хаотичного Гран-при Европы, в то время как McLaren лидировала в Кубке конструкторов на 27 очков над своими основными соперниками Феррари. Ральф Шумахер набрал свои последние очки на чемпионате мира в этой гонке.
бывший японский пилот Super Aguri Сакон Ямамото заправил вторую машину Spyker, заменив лидера европейских GP, немца Маркус Винкельхок. Себастьян Феттель, самый молодой бомбардир Гран-при, сделал свой второй старт Гран-при, заменив Скотта Спида на Scuderia Toro Rosso.
В квалификационных сессиях возникли разногласия, когда Хэмилтон не выполнил награду. соглашение позволить Алонсо пройти по трассе лишило Алонсо конкурентного преимущества при установке времени круга. Затем Алонсо в ответ удержал Хэмилтона на пит-лейн, в свою очередь лишив Хэмилтона возможности записать время последнего круга. Позже стюарды опустили Алонсо на пять позиций в стартовой решетке гонки, став шестым, а Хэмилтон стартовал с поул-позиции. McLaren также сказали, что они не наберут очков Кубка конструкторов в гонке и не получат кубок конструктора на подиуме, если один из их гонщиков выиграет гонку. Команда заявила, что задержка Хэмилтона не была виной Алонсо (хотя Алонсо дал стюардам другое объяснение, что он интересовался своими шинами), и что Хэмилтон не подчинился приказам команды позволить Алонсо обгонять его, в результате чего два гонщика вышли из игры. последовательность их пит-стопов. Первоначально McLaren выразили намерение обжаловать штрафные очки Конструктора, но в конечном итоге отозвали свою апелляцию после потери всех очков Конструктора в качестве штрафа за шпионаж скандал.
BMW Роберт Кубица был самым быстрым водителем в первом практических занятий с временем 1: 22.390. За ним последовали два Феррари из Фелипе Масса и Кими Райкконен, и двое Макларенов из Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон. На второй сессии в пятницу два МакЛарена из Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон заняли первое и третье места соответственно, разделенные Renault. 106>Хейкки Ковалайнен. Время Фернандо Алонсо было 1: 20.919. На субботней тренировке Фелипе Масса занял первое место со временем 1: 20.183, за ним следуют Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Ник Хайдфельд, а затем Кими Райкконен.
В первой квалификационной сессии Льюис Хэмилтон показал лучшее время с 1: 19: 570, что было самым быстрым временем, зафиксированным в выходные пока единственный круг меньше 1:20. Хэмилтон и остальные лидеры впереди лидировали, и к концу сессии Дженсон Баттон, победитель 2006 года, ударил своего товарища по команде Honda Рубенса Баррикелло в зону вылета. Однако вскоре Баттон был побежден Лиуцци. К двум Хондам присоединились Такума Сато, Себастьян Феттель, Адриан Сутил и Сакон Ямамото.
. Во второй сессии Ярно Трулли из Toyota лидировали раньше, но Хэмилтон и его товарищ по команде Алонсо показали лучшее время. Масса и Кубица боролись за 11-е и 12-е места, но команда Кубицы поставила новые шины и достигла 10-го места. Массе повезло хуже; Команда Ferrari не была готова к тому, что ему понадобится вторая пробежка во втором квартале, и его выпустили на пит-лейн без дозаправки. Его команде пришлось бежать по пит-лейну и тащить его обратно в яму для заправки, к тому времени его шины потеряли температуру, поэтому, когда он, наконец, выбрался, отсутствие сцепления означало, что он не мог улучшить свое время.. К Массе среди выбывших пилотов присоединились Дэвид Култхард на 11-м месте, Хейкки Ковалайнен на 12-м, Александр Вурц из Williams Toyota на 13-м, 15-м Энтони Дэвидсон и 16-е место Витантонио Льюцци.
Хэмилтон покинул пит-лейн в начале третьего квартала, за ним последовал товарищ по команде Алонсо. Хэмилтон в первый раз показал лучшее время круга, но вскоре его обошел Ник Хайдфельд. Примерно через 9 минут Трулли первым вышел в боксы и сменил шины. Алонсо был следующим в боксах; в то время он был девятым. Все остальные последовали их примеру, и вскоре были назначены важные моменты. Гамильтон снова произвел впечатление на толпу, показав время ниже 1:20. Алонсо и Кими Райкконен, единственный оставшийся гонщик Ferrari, Ник Хайдфельд, Кубица и Трулли уступили место. Когда осталось около 2:30, Алонсо, как и почти все остальные пилоты, снова искал новые шины. Экипаж McLaren удерживал Алонсо примерно 20 секунд после того, как были установлены шины, в заявленной попытке дать ему чистую трассу (однако позже это рассуждение было отклонено стюардами, так как большинство других машин на трассе также были повреждены). В то время Хэмилтон был позади, ожидая ухода Алонсо. Но когда Алонсо был отпущен, он оставался неподвижным еще 10 секунд, несмотря на то, что команда пит-стопы жестами приказывала ему уйти. Затем Хэмилтон заехал на свой последний комплект шин, но задержка означала, что у него не было достаточно времени, чтобы вернуться к линии старта до финиша до клетчатого флага и окончания квалификации. Алонсо начал свой пролетный круг за менее чем 2 секунды до окончания сессии, в то время как Хэмилтон пропустил примерно 5 секунд.
Последний круг Алонсо был достаточно хорош, чтобы завоевать поул и отодвинуть Хэмилтона на второе место. На телеэкранах Рон Деннис сердито бросает наушники, когда Алонсо выходит из боксов; и после того, как сессия была закончена, его видели ведущим серьезный разговор с тренером Алонсо. Он отказался комментировать задержку на пит-лейн, хотя позже объяснил, что Хэмилтон проигнорировал приказы команды пропустить Алонсо в начале фазы сжигания топлива, что привело к нарушению последовательности остановок машин.
После McLarens Алонсо и Хэмилтона третье место занял Хайдфельд, что удивило многих поклонников Ferrari и BMW. Четвертым был Райкконен, пятым - Росберг. Шестое место занял Ральф Шумахер из Германии, седьмым стал второй BMW Sauber Роберта Кубицы. Джанкарло Физикелла показал восьмое лучшее время, а Трулли и Уэббер замыкают первую десятку.
После квалификационной сессии стюарды расследовали инцидент в первом квартале, когда Физикелла заблокировал Ямамото в последнем повороте, и они также расследовали инцидент Алонсо / Гамильтона (впоследствии названный в СМИ Питланегейтом). Физикелла получил пятиместный штраф, опустив его на тринадцатое место. Алонсо также получил пятиместный штраф на стартовой решетке, что означает, что он начал гонку с шестой позиции и поднял Хэмилтона на поул. Его команде McLaren сказали, что им не будет разрешено набирать очки Кубка мира конструкторов за эту гонку, на что впоследствии подала апелляция McLaren.
Льюис Хэмилтон лидировал на каждом круге гонки ( Впервые кто-то сделал это в 2007 году), но ему пришлось выдерживать почти постоянное давление со стороны Ferrari из Кими Райкконен, который выглядел более конкурентоспособным, чем в квалификации и на практике. Товарищ по команде Хэмилтона Фернандо Алонсо сумел подняться со своего шестого места в сетке на четвертое к концу гонки, сразу после BMW Sauber из Ника Хайдфельда. Алонсо провел большую часть гонки позади Toyota из Ральфа Шумахера, обойдя его только на третьем отрезке. Шумахер финишировал на 6-м месте, уступив Нико Росбергу (7-е) и Хейкки Ковалайнен (8-е), которые придерживались стратегии трех остановок по сравнению со стратегией Шумахера. Это был последний раз, когда Ральф Шумахер забивал в Формуле-1.
Сбывшие с гонки были Сакон Ямамото, который разбился на первых этапах гонки на своем Spyker дебют. Дженсон Баттон и Витантонио Лиуцци оба потерпели механическую неисправность, в то время как Super Aguri из Энтони Дэвидсона вылетели после столкновения с Renault из Джанкарло Физикелла. В тот момент, когда Льюис Хэмилтон пересек финишную черту, он был отмечен тем, что стал первым новичком и единственным действующим гонщиком Формулы-1, который в то время достиг Гранд-Челем. Однако спустя 0,715 секунды Кими Райкконен улучшил самый быстрый круг Гамильтона, лишив его рекорда.
Поз. | № | Драйвер | Конструктор | Q1 | Q2 | Q3 | Grid |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Фернандо Алонсо | Макларен - Mercedes | 1: 20.425 | 1: 19.661 | 1: 19.674 | 6 |
2 | 2 | Льюис Хэмилтон | McLaren - Mercedes | 1: 19.570 | 1: 19.301 | 1: 19.781 | 1 |
3 | 9 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 1: 20.751 | 1: 20.322 | 1: 20.259 | 2 |
4 | 6 | Кими Райкконен | Ferrari | 1: 20.435 | 1: 20.107 | 1: 20.410 | 3 |
5 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Toyota | 1: 20.547 | 1: 20.188 | 1: 20.632 | 4 |
6 | 11 | Ральф Шумахер | Toyota | 1: 20.449 | 1: 20.455 | 1: 20.714 | 5 |
7 | 10 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 1: 20.366 | 1: 20.703 | 1: 20.876 | 7 |
8 | 3 | Джанкарло Физикелла | Renault | 1: 21.645 | 1: 20.590 | 1: 21.079 | 13 |
9 | 12 | Ярно Трулли | Toyota | 1: 20.481 | 1: 19.951 | 1: 21.206 | 8 |
10 | 15 | Марк Уэббер | Red Bull - Renault | 1: 20.794 | 1: 20.439 | 1: 21.256 | 9 |
11 | 14 | Дэвид Култхард | Red Bull - Renault | 1: 21.291 | 1: 20.718 | 10 | |
12 | 4 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 1: 20.285 | 1: 20.779 | 11 | |
13 | 17 | Александр Вурц | Уильямс - Toyota | 1: 21.243 | 1: 20.865 | 12 | |
14 | 5 | Фелипе Масса | Феррари | 1: 20.408 | 1: 21.021 | 14 | |
15 | 23 | Энтони Дэвидсон | Супер Агури - Хонда | 1: 21.018 | 1: 21.127 | 15 | |
16 | 18 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso - Ferrari | 1: 21.730 | 1: 21.993 | 16 | |
17 | 7 | Дженсон Баттон | Honda | 1: 21.737 | 17 | ||
18 | 8 | Рубенс Баррикелло | Хонда | 1: 21.877 | 18 | ||
19 | 22 | Такума Сато | Супер Агури - Хонда | 1: 22.143 | 19 | ||
20 | 19 | Себастьян Феттель | Toro Rosso - Ferrari | 1: 22.177 | 20 | ||
21 | 20 | Адриан Сутил | Spyker - Феррари | 1: 22.737 | 21 | ||
22 | 21 | Сакон Ямамото | Spyker - Ferrari | 1: 23.774 | 22 | ||
Источник: |
|
|
https://www.racefans.net/2008/07/29/hungary-2007-the-whole-story/
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гран-при Венгрии 2007. |
Викиновости есть новости по теме: |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Европы 2007 | Чемпионат мира FIA Formula One. Сезон 2007 | Следующая гонка:. Гран-при Турции 2007 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Венгрии 2006 | Гран-при Венгрии | Следующая гонка:. Гран-при Венгрии 2008 |
Координаты : 47 ° 34'44 "N 19 ° 14'55" E / 47,57889 ° N 19,24861 ° E / 47,57889; 19.24861