Супер Агури F1

редактировать
«Супер Агури» перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Супер Агури (значения).

Супер Агури
SuperAguri logo.svg
Полное имя Команда Супер Агури F1
База Технический центр Leafield, Оксфордшир, Великобритания
Учредитель (и) Агури Сузуки
Отмеченный персонал Марк Престон Даниэле Одетто
Отмеченные драйверы Япония Такума Сато Энтони Дэвидсон Франк Монтаньи Сакон Ямамото Юдзи Иде Объединенное Королевство Франция Япония Япония
Карьера в чемпионате мира Формулы-1
Первая запись 2006 Гран-при Бахрейна
Участие в гонках 39
Двигатели Хонда
Конструкторский чемпионат 0
Водители чемпионаты 0
Победы в гонках 0
Точки 4
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Заключительная запись Гран-при Испании 2008

Super Aguri F1 была командой Формулы-1, которая выступала с 2006 по 2008 год. Команда, основанная бывшим пилотом Формулы 1 Агури Сузуки, базировалась в Токио, Япония, но работала на бывшей фабрике Arrows в Техническом центре Leafield в Оксфордшире. Автомобили назывались Super Aguri Hondas, а команда действовала в некоторой степени как неофициальная команда Honda B. После участия в чемпионате в течение 2 лет и 4 месяцев команда вышла из F1 после 4 гонок в сезоне 2008 года из-за финансовых трудностей. За все время пребывания в спорте команда набрала 4 очка. Все они были забиты Такумой Сато в сезоне 2007 года.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Создание команды
  • 2 История гонок
    • 2,1 2006
    • 2.2 2007
    • 2.3 2008
  • 3 Полные результаты Формулы-1
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Создание команды

Honda завершила выкуп British American Racing в конце 2005 года, сохранив Дженсона Баттона в качестве ведущего пилота, но сместив Такума Сато в пользу Рубенса Баррикелло после того, как Сато набрал одно очко в том году, что было его вторым сезоном. В Японии давление общественности и неизменная популярность Сато убедили Honda помочь Сато продолжить участие в Формуле-1. Это повлияло на создание проекта Super Aguri F1 и поставку двигателей от Honda, материнской компании Super Aguri.

Переговоры о создании команды начались в феврале 2005 года, но только в сентябре планы начали формироваться. Команда зарегистрировала свое намерение принять участие в чемпионате мира Формулы-1 в FIA, руководящем органе Формулы-1, 1 ноября (до крайнего срока, установленного руководящим органом - 15 ноября). Однако официальный пресс-релиз FIA о заявочном листе на 2006 год подтвердил, что заявка Super Aguri не была одобрена: сообщалось, что это произошло из-за неспособности команды вовремя предоставить требуемый вступительный взнос в размере 48 миллионов долларов. Команда повторно подала заявку на участие в 2006 году и продолжила готовить машины к предстоящему сезону. Пропустив первоначальную регистрацию, команде нужно было убедить существующие десять команд единогласно согласиться на ее участие. Выяснилось, что команда Midland блокировала игру на основании потенциально снижения доходов от телетрансляций, но в конечном итоге ей было предоставлено необходимое единодушное согласие, и заявка команды была подтверждена FIA 26 января 2006 года.

История гонок

2006 г.

См. Также: Чемпионат мира FIA Formula One 2006, Super Aguri SA05 и Super Aguri SA06

В 2006 году автомобили оснащались двигателями Honda (RA806E 2.4 V8) и шинами Bridgestone. Шасси, SA05, было обновленной версией Arrows A23 2002 года, купленной у бывшего директора Minardi Пола Стоддарта, который купил их, когда команда Arrows приняла решение. Таким образом, машина команды, инфраструктура и даже операционная база возникли в TWR Arrows. Подчеркивая связи с бывшей командой, техническую сторону курировал бывший инженер Arrows Марк Престон, который вернул с собой многие старые механики Arrows. Команда объявила о планах произвести новое собственное шасси позже, в сезоне 2006 года, возможно, для европейских гонок, но это так и не было реализовано. Вместо этого команда обновила свое старое шасси, чтобы стать SA06 - изменение, которое было заметно с Гран-при Германии в Хоккенхайме и далее.

Такума Сато за рулем Super Aguri на Гран-при США 2006 года.

Такума Сато и Юдзи Идэ были первыми гонщиками команды в сезоне 2006 года, а Франк Монтаньи был третьим гонщиком. Выбор Идэ вызвал недоумение из-за его возраста (самый старший новичок Формулы-1 в возрасте 31 года), отсутствия опыта европейских гонок и незнания английского языка, тем не менее, Агури Судзуки изначально был непреклонен в продвижении японских талантов. 4 мая, после четырех гонок, команда объявила, что Монтаньи заменит Иде в качестве гонщика на Гран-при Европы и последующих гонках, после того как суперлицензия Ide была отозвана после столкновения с Кристианом Альберсом.

Команда вышла на стартовую решетку сезона. В своей дебютной гонке в Бахрейне Сато успешно завершил Гран-при, а Идэ сошел на 35-м круге из-за механической поломки и почти наезда на свою пит-команду. Suzuki посчитал эту гонку хорошим испытанием для команды, поскольку во время предсезонных испытаний машина проехала не более 10 кругов. Вторая гонка команды (в Малайзии ) была немного лучше, и снова финишировал только Сато.

Третья гонка Super Aguri, Гран-при Австралии, значительно улучшилась. Ид сказал: «Это первый раз, когда и Таку, и я финишировали в гонке, поэтому я рад этому».

Франк Монтаньи на Гран-при Франции 2006 года.

На Гран-при Европы Идей и Монтаньи поменялись ролями в команде по просьбе FIA, которая считала, что Иду нужно больше опыта за пределами Гран-при. В основном это произошло из-за столкновения между ним и пилотом Midland Кристианом Альберсом на Гран-при Сан-Марино.

По состоянию на 10 мая 2006 года разрешение Управление FIA отозвана Ide в супер лицензию, тем самым предотвращая его возвращение к сиденье F1 по крайней мере до сезона 2007 года. Монтаньи участвовал в гонках до Гран-при Франции включительно, а 8 июня 2006 года Сакон Ямамото стал третьим пилотом Super Aguri. Монтаньи и Ямамото поменялись ролями на Гран-при Германии, и Ямамото стал владельцем второй машины Супер Агури.

Когда обновленная машина (SA06) впервые участвовала в Гран-при Германии, ей удалось впечатлить достойными квалификационными позициями (удалось превзойти команду Midland F1 Team), хотя и не удалось финишировать в гонке.

Улучшение формы команды привело к впечатляющему десятому месту на Гран-при Бразилии от Сато, в то время как Ямамото установил седьмой самый быстрый круг, отстав менее чем на секунду от большинства финишировавших по очкам.

2007 г.

Сато на Гран-при Великобритании 2007 года. Смотрите также: 2007 FIA Formula One World Championship и Super Aguri SA07

Сообщения, предполагающие, что команда будет использовать заводское шасси Honda 2006 года, встретили сильное сопротивление со стороны конкурирующих команд Williams и Spyker, которые оспаривали, что эта практика противоречит правилам Формулы-1. Команды сослались на тот факт, что Соглашение о Соглашении предписывает автомобилю не использовать какие-либо детали, разработанные или построенные другим производителем автомобилей Формулы-1. Super Aguri (а также Scuderia Toro Rosso и Red Bull), похоже, нарушили это правило. Однако у FIA не было полномочий действовать в соответствии с Соглашением о Соглашении без того, чтобы вопрос уже был решен в суде. Тем не менее, Super Aguri (а также команды Red Bull) заявили, что они соблюдают правила этого вида спорта, хотя этот вопрос по-прежнему вызывает большие споры.

15 ноября 2006 года Super Aguri объявила, что Такума Сато и Энтони Дэвидсон (ранее третий пилот Honda и тест-пилот) будут выступать за команду в 2007 году. 15 декабря Super Aguri также подтвердил, что Гедо ван дер Гарде станет их третьим гонщиком в сезон 2007 года. Однако голландец уехал в Spyker F1 еще до начала сезона. Сакон Ямамото, который был вторым гонщиком в конце 2006 года, снова стал тест-пилотом в 2007 году.

Команда потерпела серьезную неудачу, когда их машина 2007 года провалила краш-тест FIA, при этом задняя часть машины была разрушена больше, чем разрешено. 2 марта Super Aguri отложила запуск своей новой машины на два дня, а SA07 была представлена ​​менее чем за 48 часов до первой тренировки Гран-при Австралии. Пилоты команды Дэвидсон и Сато шокировали многих, заняв 10-е и 11-е места в квалификации Гран-при Австралии. До этого лучшим результатом в квалификации, установленным этой командой, было 17-е место (Такума Сато). Сато опустился на 12-е место к концу гонки, в то время как гонка Энтони Дэвидсона была сорвана на самом первом круге, когда Адриан Сутил из Spyker столкнулся с ним после неудачного прохода. Автомобиль Дэвидсона подбросил в воздух, сильно повредив спину при приземлении. Он преодолел боль и финишировал 16-м, а после гонки был доставлен в больницу.

Энтони Дэвидсон за рулем Super Aguri на Гран-при Бразилии 2007 года, последней гонке сезона. Спонсор был изменен с SS United на Fourleaf из-за невыплаты спонсора.

Незадолго до Гран-при Австралии 2007 года команда объявила SS United Group Oil amp; Gas Company своим титульным спонсором. Также в 2007 году Super Aguri подписала с Speakerbus официальное соглашение о поставке гоночных домофонов. Однако SS United Group объявила дефолт по спонсорским выплатам, вынудив команду сократить до 30 сотрудников.

На Гран-при Испании команда набрала свое первое очко, когда Такума Сато занял 8-е место. Японский гонщик извлек выгоду из высокого уровня выбытия, из-за которого выбывали машины, обычно в очках от Ferrari, BMW Sauber, Toyota и Williams.

На Гран-при Канады команда показала лучший результат на тот момент: Такума Сато финишировал 6-м и набрал 3 очка, обогнав на трассе действующего чемпиона мира Фернандо Алонсо. Комментаторы ITV отмечают, что если бы не неудачный пит-стоп, Сато, возможно, финишировал четвертым. Товарищ по команде Дэвидсон также выглядел готовым к финишу по очкам, пока не ударил суслика, который бежал по трассе, вынудив его попасть в яму и оставив за бортом.

После Гран При Европы, Сакон Ямамото был подписан командой Spyker F1 на оставшуюся часть сезона, заполняя место, которое освободилось от Кристиан Альберс.

2008 г.

Смотрите также: Чемпионат мира FIA Formula One 2008 и Super Aguri SA08 Дэвидсон за рулем Super Aguri на Гран-при Малайзии 2008 года.

Super Aguri сохранили своих гонщиков 2007 года Такума Сато и Энтони Дэвидсон после того, как Magma Group приобрела неопределенную часть команды. Лука Филиппи был когда - то связан с приводом в 2008 г. Однако, затем он подписал контракт с GP2 команды ART Grand Prix ПАРТНЕРСКОГО Ромена Грожана. 8 января 2008 года команда объявила, что SA08 будет запущен в Барселоне, Испания. 12 февраля Super Aguri отложили запуск SA08 и не объявили, как долго из-за неуверенности в будущем команды. Затем команда заявила, что, хотя она и отменила свое участие в заключительных предсезонных тестах из-за того, что некоторые детали не были доставлены, она рассчитывала принять участие в первой гонке сезона 2008 года в Австралии. Однако Magma отказалась от предложенного поглощения, снова поставив под сомнение будущее Super Aguri.

Команда Super Aguri F1 приехала в Барселону и участвовала в Гран-при Испании 2008 года, предположительно при финансовой поддержке Берни Экклстоуна. По прибытии в Истанбул-парк на Гран-при Турции 2008 грузовикам и автодомам Super Aguri было отказано во въезде на трассу, поскольку генеральный директор Honda Racing Ник Фрай, как сообщается, сказал организаторам гонки, что Super Aguri не будет участвовать. 6 мая 2008 года основатель и руководитель команды Агури Сузуки объявил о немедленном отказе от участия в чемпионате мира FIA Formula One World Championship 2008 года из-за финансовых проблем, сославшись на нарушение контракта обещанным партнером SS United Group Oil amp; Gas Company, что привело к в потере финансовой поддержки, что поставило команду перед финансовыми трудностями. 7 мая было подтверждено, что Super Aguri перешла в административный режим после того, как была назначена группа корпоративных партнеров по восстановлению для поиска покупателя для операции.

Несмотря на то, что упоминается, что Magma Group вышла из состава, это произошло из-за того, что Ник Фрай не принял трехлетний план выплаты долга, предложенный Magma Group. Фрай хотел сразу всю оплату, иначе он не позволил бы команде участвовать в соревнованиях.

Активы команды купил немецкий бизнесмен Франц Хильмер ( Formtech GmbH ), который безуспешно подавал заявку на участие в чемпионате мира FIA Formula One 2010 под именем Brabham. Интеллектуальная собственность команды по-прежнему принадлежит Formtech Composites, которая находится на заводе в Лифилде, Великобритания.

Полные результаты Формулы-1

( ключ )

Год Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Точки WCC
2006 г. SA05 SA06 Honda RA806E 2.4 V8 B BHR ТЗА Австралия SMR евро ESP ПН GBR ЖЕСТЯНАЯ БАНКА Соединенные Штаты Америки FRA GER HUN ТУР ITA CHN JPN БЮСТГАЛЬТЕР 0 11-е
Япония Такума Сато 18 14 12 Ret Ret 17 Ret 17 15 Ret Ret Ret 13 NC 16 DSQ 15 10
Япония Юджи Идэ Ret Ret 13 Ret
Франция Франк Монтаньи Ret Ret 16 18 Ret Ret 16
Япония Сакон Ямамото Ret Ret Ret Ret 16 17 16
2007 г. SA07 Honda RA807E 2.4 V8 B Австралия ТЗА BHR ESP ПН ЖЕСТЯНАЯ БАНКА Соединенные Штаты Америки FRA GBR евро HUN ТУР ITA BEL JPN CHN БЮСТГАЛЬТЕР 4 9-е
Япония Такума Сато 12 13 Ret 8 17 6 Ret 16 14 Ret 15 18 16 15 15 14 12
Объединенное Королевство Энтони Дэвидсон 16 16 16 11 18 11 11 Ret Ret 12 Ret 14 14 16 Ret Ret 14
2008 г. SA08 Honda RA808E 2.4 V8 B Австралия ТЗА BHR ESP ТУР ПН ЖЕСТЯНАЯ БАНКА FRA GBR GER HUN евро BEL ITA ГРЕХ JPN CHN БЮСТГАЛЬТЕР 0 11-е
Япония Такума Сато Ret 16 17 13
Объединенное Королевство Энтони Дэвидсон Ret 15 16 Ret

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 05:47:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте