Гран-при Японии 2008 - 2008 Japanese Grand Prix

редактировать
Гонка Формулы-1
Гран-при Японии 2008
Гонка 16 из 18 в Формуле-2008 One World Championship
Fuji.svg
Подробная информация о гонке
Дата12 октября 2008 г.
Официальное названиеXXXIV Fuji Television Гран-при Японии
Место проведенияFuji Speedway, Ояма, Район Сунто, Сидзуока, Япония
ТрассаПостоянное место проведения гонок
Длина трассы4,563 км (2,835 миль)
Расстояние67 кругов, 305,721 км (189,945 миль)
ПогодаОблачно, температура достигает 17 ° C (63 ° F)
Поул-позиция
ПилотMcLaren - Mercedes
Время1: 18.404
Самый быстрый круг
ПилотБразилия Фелипе Масса Ferrari
Время1: 18.426 на 55 круге (рекорд круга)
Подиум
ПервыйRenault
ВторойBMW Sauber
ТретийFerrari
Ведущий круг ers

Гран-при Японии 2008 (формально XXXIV Гран-при Японии Fuji Television ) была гонкой Формулы-1, проходившей 12 октября 2008 г. Fuji Speedway, Oyama, Япония. Это была 16-я гонка в сезоне Формулы-1 2008. Гонку из 67 кругов выиграл Фернандо Алонсо за команду Renault с четвертой позиции в стартовой решетке. Роберт Кубица финишировал вторым для BMW Sauber, а Кими Райкконен третьим для Ferrari.

Льюис Хэмилтон, в конечном итоге Пилоты «Чемпион возглавил чемпионат перед началом гонки и стартовал с поул-позиции вместе с Райкконеном. Макларен товарищ по команде Хейкки Ковалайнен начал с третьего места, рядом с Алонсо. На первом повороте Хэмилтон поздно затормозил, вынудив Райкконена пройти мимо. Позже Хэмилтон был оштрафован и подвергся критике со стороны британской гоночной прессы за чрезмерно агрессивное вождение. Пилот Ferrari Фелипе Масса, главный соперник Гамильтона в чемпионате, был оштрафован после инцидента на втором круге, когда он задел машину Хэмилтона, заставив ее вращаться. Инцидент отбросил Хэмилтона на задний план, из-за чего он не смог вернуть результативную позицию очков. Позже Масса столкнулся с Себастьяном Бурдэ из Toro Rosso. После гонки Бурдэ был оштрафован и опустился с шестой позиции на десятую. Штраф вызвал широкую критику со стороны гоночных СМИ и бывших гонщиков.

Эта победа стала второй победой Алонсо подряд; Он стартовал с 15-го места в стартовой решетке и выиграл Гран-при Сингапура двумя неделями ранее. Кубица отразил решительную атаку Райкконена на последних кругах и занял второе место. Седьмое место Массы сократило его отставание от Хэмилтона в чемпионате пилотов до пяти очков. Ferrari опередила команду McLaren на семь очков в чемпионате конструкторов , за которым остались две гонки сезона.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Практика
  • 3 Квалификация
    • 3.1 Квалификационная классификация
  • 4 Гонка
    • 4.1 После гонки
    • 4.2 Классификация гонки
  • 5 Положение в чемпионате после гонка
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

История вопроса

Гран-при боролись 20 гонщиков в десяти командах по два человека. Команды, также известные как «конструкторы », были Ferrari, McLaren - Mercedes, Renault, Honda, Force India, BMW Sauber, Toyota, Red Bull Racing, Williams и Toro Rosso.

Перед гонкой пилот McLaren Льюис Хэмилтон возглавил Чемпионат пилотов с 84 очками, а пилот Ferrari Фелипе Масса стал вторым с 77 очками. За ними в чемпионате водителей Роберт Кубица был третьим с 64 очками на BMW Sauber, а товарищ Массы по команде Ferrari Кими Райкконен был четвертым с 57 очками. Товарищ Кубицы по команде Ник Хайдфельд стал пятым с 56 очками. В чемпионате конструкторов McLaren – Mercedes лидировали с 135 очками, на одно очко опережая своих соперников Ferrari, которых они обогнали в предыдущей гонке. BMW Sauber заняла третье место с 120 очками. В борьбе за четвертое место Renault набрала 51 очко, на пять очков опередив Toyota.

Проваленный пит-стоп на Гран-при Сингапура опустил Массу с первого места. положение позади поля. С тремя гонками, оставшимися в чемпионате, и дефицитом в семь очков, Масса оставался уверенным в своих шансах на титул: «Если вы посмотрите на то, что случилось со мной в Сингапуре, когда мой разрыв с одного очка внезапно увеличился до семи, то вы должны учитывать это может легко пойти другим путем ". Хэмилтон подчеркнул ценность, которую консервативная гоночная стратегия может иметь для его шансов на титул:

Я на самом деле думаю, что Сингапур был хорошим опытом обучения: было меньше давления для достижения победы из-за необычных обстоятельств, а это означало, что я действительно мог начать думать о чемпионате мира. Я ненавижу водить машину за очки, но думаю, что сейчас мы все видим преимущества этого подхода.

Рубенс Баррикелло Ник Хайдфельд Рубенс Баррикелло (вверху) и Ник Хайдфельд (внизу) с жестким и мягким зеленым шины с канавками соответственно

Победа Фернандо Алонсо на Гран-при Сингапура была его первой победой в Формуле-1 с тех пор, как он вернулся в команду Renault после выступления за McLaren в 2007 году. После квалификации на 15-м месте и раннего пит-стопа, Алонсо сумел вырваться вперед, когда его товарищ по команде Нельсон Пике-младший разбился. Не имея возможности питаться, лидерам пришлось отложить свои остановки до тех пор, пока повреждения не будут устранены, что позволило сильно заправленному Алонсо выйти вперед, как только они это сделают. Хотя Алонсо сомневался, сможет ли его команда Renault соответствовать темпам Ferrari и McLaren на Fuji, он сказал: «Мы должны оставаться сосредоточенными и попытаться повторить наш уровень производительности из Сингапура, чтобы бороться впереди». Технический директор Renault Боб Белл сказал, что улучшение команды с начала сезона обнадеживает, но «мы понимаем, что не собираемся делать капитальный ремонт McLaren и Ferrari в этом сезоне». Белл сказал, что цель последних гонок заключалась в том, чтобы выиграть больше Гран-при и, что важно, занять четвертое место в чемпионате конструкторов от Toyota.

Международная автомобильная федерация ( FIA), руководящий орган, запустила компонент Формулы-1 своей кампании Make Cars Green на Гран-при Японии. На выходных канавки на шинах были окрашены в зеленый цвет, чтобы способствовать экологически безопасному вождению. Президент FIA Макс Мосли сказал: «FIA полна решимости обеспечить, чтобы будущие инвестиции в автоспорт также помогли стимулировать развитие технологий, которые принесут пользу широкой публике». Как обычно бывает в гонках Формулы-1, Bridgestone привезли на гонку два разных состава шин; более мягкий из двух отмечен единственной белой полосой на одной из канавок.

Практика

Пилот дома Кадзуки Накадзима квалифицировался, опередив товарища по команде Нико Росберга, на 14-м месте.

Перед воскресной гонкой было проведено три тренировки: две в пятницу и третья в субботу. Каждое пятничное утреннее и дневное занятие длилось по 90 минут. Третье занятие состоялось в субботу утром и длилось час. Пятничные занятия проходили в сухих и солнечных условиях. Хэмилтон был самым быстрым в первой сессии со временем 1: 18.910, что было меньше чем на две десятых секунды быстрее, чем Масса. Пилот McLaren Хейкки Ковалайнен чуть не успел Массу; Райкконен, Алонсо и Пике замыкают шестерку лучших, все еще в пределах секунды от времени Хэмилтона. Во второй тренировке Тимо Глок из Toyota показал время 1: 18.383, опередив Алонсо, Хэмилтона, Масса, Райкконена и пилота Red Bull Марка Уэббера. Семнадцать лучших гонщиков установили время в пределах секунды самого быстрого круга Glock, что указывает на конкурентное поле. Субботняя утренняя сессия проходила на влажной трассе, где сцепление было плохим, и многие водители были вынуждены использовать участки разбега после съезда с трассы. Кубица был самым быстрым с его последним кругом в сессии 1: 25.087; Глок, Пике, Ник Хайдфельд из BMW, Казуки Накадзима из Williams, пилот Red Bull Дэвид Култхард и Масса замыкают первые семь позиций. Хэмилтону удалось лишь одиннадцатое, но он опередил Ковалайнена и Райкконена, заняв 16-е и 17-е места соответственно. И Адриан Сутил, и Джанкарло Физикелла из Force India провели большую часть сессии в своем гараже, испытывая многочисленные механические проблемы.

Квалификация

Квалификация Заседание в субботу днем ​​было разбито на три части. Первая часть длилась 20 минут, и машины, финишировавшие 16-м или ниже, были исключены из квалификации. Вторая часть квалификации длилась 15 минут, и в ней были исключены машины, занявшие места с 11 по 15. В финальной части квалификации были определены позиции с первой по десятую, и было решено поул-позиция. Машины, которые не смогли пройти финальную сессию, могли заправиться перед гонкой, поэтому в этих сессиях они работали легче. Автомобили, которые участвовали в финальной сессии квалификации, не имели права дозаправляться перед гонкой, и поэтому в них было больше топлива, чем в предыдущих сессиях.

Жалко. Сегодня я был самым быстрым человеком на пути, но в неподходящий момент. В [третьей сессии] у меня никогда не было нужного сцепления с обоими наборами шин, которые я использовал. На первом заезде я был немного осторожен на круге «вне» и поэтому пострадал в первом секторе, допустив ошибку на третьем повороте. На втором заезде я сделал наоборот и обнаружил, что в конце круга у меня нет сцепления.. Итак, я оказался пятым в стартовой решетке, что определенно нелегко.

Фелипе Масса после третьей квалификационной сессии.

Хэмилтон занял шестую поул-позицию в сезоне с время круга 1: 18.404. К нему присоединился в первом ряду Райкконен, который был самым быстрым на протяжении большей части заключительной сессии. Предварительно занимая третье место, когда сессия подходила к концу, Масса был отодвинут на пятое место, поскольку Ковалайнен и Алонсо проехали на последних минутах, чтобы заполнить вторую строку сетки. Кубица занял шестое место, опередив оба автомобиля Toyota Ярно Трулли и Glock и Toro Rossos Себастьяна Феттеля и Себастьяна Бурдэ. Култхард обогнал своего товарища по команде Уэббера, когда он квалифицировался 11-м; Пике разделил пилотов Red Bull на 12-е место. Единственный японский гонщик на поле, Накадзима, финишировал 14-м, опередив своего товарища по команде Williams Нико Росберг. Хайдфельду удалось достичь только 16-го места, отстав на десять мест от своего товарища по команде BMW Кубицы. Хайдфельд провел большую часть первого занятия, пытаясь настроить настройку своей машины. Автомобили Honda Рубенса Баррикелло и Дженсона Баттона заняли девятый ряд перед толпой строителей. Форс Индиас квалифицировался последним; Сутил легко обогнал своего товарища по команде Физикеллу на 0,8 секунды и занял 19-е место.

Квалификационная классификация

ПозицияНетПилотКонструкторЧасть 1Часть 2Часть 3Сетка
122Юнайтед Королевство Льюис Хэмилтон Макларен - Mercedes 1: 18.0711: 17.4621: 18.4041
21Финляндия Кими Райкконен Феррари 1: 18.1601: 17.7331 : 18.6442
323Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 1: 18.2201: 17.3601: 18.8213
45Испания Фернандо Алонсо Renault 1: 18.2901: 17.8711: 18.8524
52Бразилия Фелипе Масса Феррари 1: 18.1101: 17.2871: 18.8745
64Польша Роберт Кубица BMW Sauber 1: 18.6841: 17.9311: 18.9796
711Италия Ярно Трулли Toyota 1: 18.5011: 17.5411: 19.0267
812Германия Тимо Глок Toyota 1: 17.9451: 17.6701: 19.1188
915Германия Себастьян Феттель Toro Rosso - Феррари 1: 18.5591: 17.7141: 19.6389
1014Франция Себастьян Бурдэ Toro Rosso - Феррари 1: 18.5931: 18.1021: 20.16710
119Юнайтед Королевство Дэвид Култхард Красный Булл - Renault 1: 18.3031: 18.18711
126Бразилия Нельсон Пике-младший Renault 1: 18.3001: 18.27412
1310Австралия Марк Уэббер Red Bull - Renault 1: 18.3721: 18.35413
148Япония Кадзуки Накадзима Уильямс - Toyota 1: 18.6401: 18.59414
157Германия Нико Росберг Уильямс - Toyota 1: 18.7401: 18.67215
163Германия Ник Хайдфельд BMW Sauber 1: 18.83516
1717Бразилия Рубенс Баррикелло Honda 1: 18.88217
1816Юнайтед Королевство Дженсон Баттон Honda 1: 19.10018
1920Германия Адриан Сутил Force India - Феррари 1: 19.16319
2021Италия Джанкарло Физикелла Force India - Ferrari 1: 19.91020
Источник:

Race

Роберт Кубица лидирует от Фернандо Алонсо в начале гонки.

Условия на стартовой решетке были сухими перед гонкой. температура воздуха составляла 16 ° C (61 ° F), а температура дорожки была 21 ° C (70 ° F); Ожидалось, что условия будут оставаться неизменными на протяжении всей гонки. Большинство лидеров начали гонку на более жестких составных шинах; только Масса использовал более мягкий вариант. Райкконен на первой прямой ускорился быстрее, чем Хэмилтон, но пилот McLaren врезался в слипстрим Ferrari , а затем свернул и обогнал Райкконена во внутренней части поворота. Войдя в первый поворот, Хэмилтон сильно заблокировал передние колеса при торможении и пробежал мимо; хотя контакта не было, Райкконен также был вынужден уклоняться. Затем последовал контакт с Ковалайненом, который окончательно вынудил Райкконена покинуть трассу. В результате инцидента все три водителя упали с поля. После поворота Кубица вышел вперед, опередив Алонсо и Ковалайнена, избегая столкновений, поскольку другие машины заблокировали свои шины на холодной трассе. Физикелла врезался в спину Баррикелло, разбросав по трассе углеродное волокно. Култхард столкнулся с Бурдэ, а затем с Пике, получив повреждение подвески и после второго поворота врезавшись в барьеры. Накадзима покинул трассу, пытаясь избежать столкновения с Култхардом, но сумел вернуться в него после потери своего переднего крыла. Японский гонщик сделал пит-стоп в конце круга для нового крыла.

Себастьян Бурдэ и Фелипе Масса боролись за позицию в начале гонки

В конце первого круга Кубица лидировал с Алонсо, Ковалайненом, Трулли, Масса, Хэмилтоном и Райкконеном. На втором круге Масса затормозил поздно в шикане на 10-м повороте, ненадолго пропустив Хэмилтона, после чего на выезде из поворота переехал бордюр и врезался в машину водителя McLaren. Хэмилтон был скручен этим контактом и в конце круга сделал пит-стоп для новых шин и большего количества топлива, в результате чего он опустился на 18-е место. Масса продолжил на седьмом месте. На восьмом круге Райкконен обогнал Трулли в 10-м повороте и занял четвертое место. На третьем месте, опередив пилота Ferrari более чем на секунду, Ковалайнен на 12-м круге показал новый самый быстрый круг - 1: 19.258, на который Райкконен ответил 1: 19.193 четырьмя кругами позже. Еще два гонщика присоединились к Култхарду в отставке перед первым туром заправки топливом: Glock сделал пит-стоп на пятом круге и снова на шестом круге, прежде чем сойти из-за проблем с управлением, вызванных поломкой крепления сиденья; Сутил сошел с дистанции на девятом круге из-за прокола, вызванного наездом на осколки углеродного волокна.

На 17-м круге Масса и Гамильтон получили штрафы за проезд, Масса за столкновение с Хэмилтоном и Хэмилтоном, заставившее Райкконена съехать с трассы в первый поворот. Хэмилтон сразу же исполнил пенальти. Масса сделал пит-стоп для топлива и шин на следующем круге, прежде чем снова выйти на пит-лейн на 20-м круге, чтобы отбыть пенальти, в результате чего он опустился на 14-е место, на одно место впереди Хэмилтона. Тем временем Кубица и Райкконен на 17-м круге сделали пит-стопы из-за шин и топлива. На том же круге Ковалайнен съехал на обочину трассы из-за проблем с двигателем и сошел с дистанции. Алонсо сделал пит-стоп на 18-м круге, выйдя впереди Кубицы и вырвав временное лидерство, машины впереди все еще остаются на пит-стопе. Трулли, Феттель и Бурдэ сделали пит-стопы на следующих шести кругах. Физикелла сошел с дистанции из-за проблем с коробкой передач на 21-м круге. Пике сделал свой первый пит-стоп на 28-м круге, опередив Бурдэ, когда Алонсо увеличил отставание от Кубицы до 7,8 секунды. Масса обогнал Баттона и одним кругом позже занял 12-е место.

Нельсон Пике приближается к Кими Райкконену в конце гонки.

Алонсо стабильно проехал на круге в нижнем диапазоне 1:19, задавая настройки новый самый быстрый круг гонки на 41-м круге, 1: 19.101, увеличил его преимущество над Кубицей до более чем 12 секунд. Райкконен отставал от Кубицы на пять секунд и занимал третье место. Алонсо второй раз сделал пит-стоп на 43 круге и перешел на более мягкую составную шину. Кубица, жалуясь на недостаточную поворачиваемость по радио команды, сделал вторую остановку на 46-м круге, на два круга опередив Райкконена. Трулли, Бурдэ, Феттель и Пике делали пит-стопы в течение следующих пяти кругов, и их команды давали им достаточно топлива, чтобы завершить гонку. Когда Бурдэ выехал с пит-лейн на седьмом месте на 51-м круге, Масса, который был восьмым, но еще не успел сделать последний пит-стоп, попытался обогнать его, и две машины столкнулись на первом повороте. Масса развернулся, но вернулся в гонку позади Бурдэ. Три круга спустя стюарды объявили, что расследуют инцидент и примут решение после гонки. На 52-м круге Райкконен попытался обогнать Кубицу на подходе к повороту после драфтинга позади него по прямой, но Кубица ехал вправо, блокируя маневр, поздно затормозил и защитил свою позицию. На следующем круге Кубица попытался воспроизвести свой блок, но Райкконен обошел его в первом повороте, и оба сыграли вничью. Кубица держал внутреннюю линию на третьем повороте левый и проехал по гоночной трассе, когда Райкконен сошел с трассы на второй круге. Затем Райкконен вернулся за водителем BMW. Кубица столкнулся с аналогичными проблемами со стороны Райкконена в течение следующих двух кругов до первого поворота, но он успешно защитил свою позицию.

Фернандо Алонсо празднует свою вторую подряд победу в гонке.

Масса сделал пит-стоп на 53-м круге, и вернулся за Хайдфельдом на десятом месте. Впоследствии он установил самый быстрый круг в гонке на 55-м круге - 1: 18.426. Между тем, Пике смог сократить отставание от Райкконена до менее чем секунды, прежде чем потерять время, разбежавшись на пятом повороте на 60-м круге. Масса обогнал Хайдфельда на девятом месте на том же круге и начал приближаться к Уэбберу. На 65 круге Масса спустился по прямой и попытался обогнать Уэббера, который защищал свою позицию, двигаясь вправо. Перейдя границу трассы в конец пит-лейна, Масса сумел обогнать Уэббера и, обойдя его на первом повороте, занял восьмое место. Алонсо пересек финишную черту на 67-м круге, одержав свою вторую победу в сезоне, опередив Кубицу на пять секунд. Райкконен был третьим, опередив Пике, Трулли, Бурдэ, Феттеля и Масса. Уэббер занял девятое место, опередив Хайдфельда, который боролся с тяжелой машиной и не смог улучшить свои результаты в квалификации. Росберг финишировал впереди Хэмилтона, заняв 11-е место. Следующие две позиции заняли Баррикелло и Баттон; оба гонщика обвиняли свои автомобили Honda в их неконкурентоспособности на трассе Fuji. Накадзима финишировал последним, 15-м, не сумев восстановиться после вынужденного пит-стопа в начале гонки.

После гонки

Ну, снова трудно поверить... Я не могу поверить в это прямо сейчас, но, очевидно, спина к спине Победа - это очень приятное чувство, и команда проделала большую работу, чтобы улучшить машину. Сейчас мы, возможно, немного отстаем от Ferrari и McLaren, и это совершенно потрясающе.

Фернандо Алонсо, выступая после гонки.

Три лучших финишера появились на последующей пресс-конференции, где Алонсо сказал, что решение пробежать второй отрезок короче, чем Кубица (между первым и вторым пит-стопами), было его решением: «Иногда вы можете это сделать, иногда нет, но сегодня машина была идеальной и Я смог это сделать ». Алонсо добавил, что он уверен, что машина сможет выступить на оставшемся Гран-при: «У меня такое чувство, что мы можем все». Кубица сказал, что его второе место лучше, чем его победа на Гран-при Канады в начале сезона. Он добавил, что финишировать на подиуме после того, как BMW Sauber не смогла улучшить машину с начала сезона, было «отличным результатом для команды в, я думаю, очень сложный момент». Райкконен сказал, что он «немного разочарован, потому что первое место в первом повороте, но затем его вытеснение не помогло, и выход вперед могло бы дать нам лучший результат, но в любом случае это гонка». Он добавил, что столкновение Ковалайнена с ним в первом повороте вызвало трудности с управлением его машиной, из-за чего он не смог улучшить свое третье место.

Спустя сорок минут после гонки Бурдэ получил 25-секундный финиш. Штраф от стюардов за столкновение с Масой на 50-м круге. Это опустило его с шестого на десятое и подняло Массу на седьмое, что дало ему еще одно очко чемпионата. Бурдэ обвинил в инциденте Массу:

Я сделал все, что мог, чтобы не наехать на него, а он просто сжал, повернулся и вел себя так, как будто меня не было, как будто меня там не было. Что я должен сделать?... Это просто немного уважения, вы даете друг другу место, и тогда все идет хорошо, но если вы не уверены, что это будет инцидент.

Роберт Кубица описал свое второе место как лучше, чем его победа в Канаде в начале сезона.

Масса не признал ответственности и согласился с решением стюардов: «Думаю, мало что можно сказать: я уже вошел в поворот, и он ударил меня сзади, вращая меня ". Штраф был широко раскритикован в СМИ. GrandPrix.com назвал наказание «странным», заявив, что Бурдэ «не мог просто исчезнуть». Джеймс Аллен из ITV сказал, что в свете директора гонки FIA Чарли Уайтинга объявление перед гонкой, в котором указывалось, что автомобили, выезжающие с пит-лейн, будут иметь право проезда, наказание было «смехотворным». Французская спортивная газета L'Équipe раскритиковала стюардов за их вмешательство, заявив, что оба гонщика удерживали свои линии, и столкновение было всего лишь инцидентом на гонке. Марк Бланделл, который выступал в Формуле-1 за пять лет, призыв к бывшим водителям участвовать в собраниях стюардов, на которых назначаются штрафы: «Вы можете изучать листы бумаги, графики, телеметрию, но вы не знаете, что происходит в мозгу водителя, пока не испытаете это. " Предложение Бланделла в конечном итоге стало реальностью - в сезоне 2010 года была введена система, согласно которой бывший пилот Формулы-1 выступал в качестве стюарда на каждом Гран-при.

Большая часть британской прессы критиковала Льюиса Хэмилтона за его агрессивный выход в первый поворот. Эдвард Горман из The Times охарактеризовал действия Гамильтона как «порыв и необузданную агрессию», добавив, что Гамильтон «рискнул с попыткой камикадзе пройти мимо Райкконена». Эндрю Бенсон из BBC сказал, что «Гамильтон по-прежнему занимает сильные позиции, но англичанину придется исправить ошибки, характерные для его сезона, если он не хочет проигрывать чемпионство второй год подряд.. " В Италии La Gazzetta dello Sport сказал, что старт Хэмилтона пострадал от "его обычной чрезмерной агрессии". Хэмилтон сказал: «Я совершил ошибку и заплатил за это».

Прикосновение Массы к машине Хэмилтона на втором круге было отмечено водителем McLaren «настолько преднамеренным, насколько это возможно». Масса отверг обвинение, сказав: «У меня было два колеса на гравии. Я не мог остановить машину, и я был на гравии, потому что он столкнул меня с гравием». Освещение инцидента в СМИ предполагает, что, хотя контакт произошел по вине Масса, он был непреднамеренным. Саймон Аррон, пишущий для The Daily Telegraph, сказал, что обвинение Гамильтона в преднамеренном контакте было «недостойным и неразумным», добавив, что контакт был просто инцидентом на гонке. Разрыв между пилотами в чемпионате пилотов после гонки составил пять очков в пользу Хэмилтона, оставшиеся две гонки. В Кубке конструкторов неспособность McLaren набрать очки, а также третье и седьмое места у Ferrari, вывели Ferrari в лидеры на семь очков.

Гоночная классификация

PosНетВодительКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
15Испания Фернандо Алонсо Renault 671: 30: 21.892410
24Польша Роберт Кубица BMW Sauber 67+5.28368
31Финляндия Кими Райкконен Ferrari 67+6.40026
46Бразилия Нельсон Пике-младший Renault 67+20.570125
511Италия Ярно Трулли Toyota 67+23.76774
615Германия Себастьян Феттель Toro Rosso - Ferrari 67+39.20793
72Бразилия Фелипе Масса Ferrari 67+46.15852
810Австралия Марк Уэббер Red Bull - Renault 67+50.811131
93Германия Ник Хайдфельд BMW Sauber 67+54.12016
1014Франция Себастьен Бурдэ Toro Rosso - Ferrari 67+59.08510
117Германия Нико Росберг Уильямс - Toyota 67+1: 02.09615
1222Юнайтед Королевство Льюис Хэмилтон McLaren - Mercedes 67+1: 18.9001
1317Бразилия Рубенс Баррикелло Honda 66+ 1 круг17
1416Юнайтед Королевство Дженсон Баттон Honda 66+1 круг18
158Япония Казуки Накадзима Уильямс - Toyota 66+1 круг14
Ret21Италия Джанкарло Физикелла Force India - Ferrari 21Коробка передач20
Ret23Финляндия Хейкки Ковалайнен McLaren - Mercedes 16Двигатель3
Ret20Германия Адриан Сутил Force India - Ferrari 8Puncture19
Ret12Германия Тимо Глок Toyota 6Повреждения при столкновении8
Ret9Юнайтед Королевство Дэвид Култхард Red Bull - Renault 0Несчастный случай11
Источник:
  • ^1Бурдэ дал оценку 25-секундный штраф за столкновение с Масса.

Положение в чемпионате после гонки

Чемпионат пилотов турнирная таблица
ПозицияВодительОчки
1rightarrow blue.svg 1Юнайтед Королевство Льюис Хэмилтон 84
1rightarrow blue.svg 2Бразилия Фелипе Масса 79
1rightarrow blue.svg 3Польша Роберт Кубица 72
1rightarrow blue.svg 4Финляндия Кими Райкконен 63
1rightarrow blue.svg 5Германия Ник Хайдфельд 56
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1uparrow green.svg 11Италия Ferrari 142
1downarrow red.svg 12Юнайтед Королевство McLaren - Mercedes 135
1rightarrow blue.svg 3Германия BMW Sauber 128
1rightarrow blue.svg 4Франция Renault 66
1rightarrow blue.svg 5Япония Toyota 50
Источник:
  • Примечание : Только пять лучших позиций включены в оба набора результатов.
  • Полужирным шрифтом отмечены участники, у которых еще есть теоретические шансы стать чемпионом мира.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гран-при Японии 2008.
Викиновости есть новости по теме:

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Сингапура 2008 года Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 2008 года Следующая гонка:. Гран-при Китая 2008 года
Предыдущая гонка:. 2007 Япония Этот Гран-при Гран-при Японии Следующая гонка:. Гран-при Японии 2009

Координаты : 35 ° 22′18 ″ N 138 ° 55′36 ″ E / 35.37167 ° N 138.92667 ° E / 35.37167; 138.92667

Последняя правка сделана 2021-07-17 02:40:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте