Категория | Formula One | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Williams | ||||||||
Дизайнер (ы) | Патрик Глава (технический директор). Гэвин Фишер (главный конструктор). Антония Терци (главный аэродинамик) | ||||||||
Предшественник | Williams FW24 | ||||||||
Преемник | Williams FW26 | ||||||||
Tech Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Карбон / Эпоксидная смола композит монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойной поперечный рычаг, торсион, толкатель | ||||||||
Подвеска (сзади) | Двойной поперечный рычаг, цилиндрическая пружина, толкатель | ||||||||
Ширина | 1,800 мм (71 in ) | ||||||||
Высота | 950 (37 in ) | ||||||||
Колесная база | Более 3000 мм (118 in ) | ||||||||
Двигатель | BMW P83 2998 куб.см (183 куб. дюймов) V10 ) атмосферный с центральным расположением | ||||||||
Трансмиссия | 7-ступенчатая продольная полуавтоматическая секвентальная коробка передач Williams | ||||||||
Масса | 600 кг (1323 фунта) | ||||||||
Топливо | Petrobras | ||||||||
Смазочные материалы | Castrol | ||||||||
Шины | Michelin | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Команда BMW Williams F1 | ||||||||
Известные пилоты | 3. Хуан Пабло Монтойя. 4. Ральф Шумахер. 4. Марк Жене | ||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2003 | ||||||||
Прошлый сезон | 2003 | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Williams FW25 - это автомобиль Формулы-1, разработанный Williams и приведенный в действие двигателем BMW V10. Автомобиль использовался Williams на чемпионате 2003. В сезоне 2003 года на FW25 будут ездить три пилота: Марк Жене заменит обычного гонщика Ральфа Шумахера на Гран-при Италии после немецкого перенес крупную аварию на повороте Монцы Lesmo 1 перед этой гонкой. Другой постоянный пилот Хуан Пабло Монтойя начал весь Гран-при сезона.
Хуан Пабло Монтойя за рулем FW25 на Гран-при Великобритании 2003Дизайн 2003 Williams FW25 был заметным отходом от своего предшественника и был совершенно новым по сравнению с Williams FW24, чего не делал Williams между 2001 и 2002. Новым в команде дизайнеров 2003 года был бывший аэродинамик Ferrari, Антония Терци, которая работала с существующим дизайнером Гэвином Фишером после ухода бывшего главного аэродинамика Джеффа Уиллиса.
Хотя автомобиль мог бы легко выиграть свой первый Гран-при во время Гран-при Австралии, если бы колумбийский пилот Хуан Пабло Монтойя не дорого заплатил, автомобиль не зарекомендовала себя среди лидеров на стартовой решетке до Гран-при Австрии, где лидировал Монтойя перед тем, как сойти с дистанции с отказом двигателя. До этой гонки оба гонщика жаловались на недостаточную поворачиваемость из-за недостатков конструкции машины. Монтойя назвал FW25 своим фаворитом, высоко оценив баланс и управляемость с мощным двигателем BMW, который соответствовал его агрессивному стилю вождения.
Новая широкая передняя шина, представленная Michelin на Гран-при Монако раскрыл потенциал FW25, который выиграет эту гонку, выиграет два подиума на Гран-при Канады, а затем одержит доминирующие победы 1-2. на Гран-при Европы на Нюрбургринге и на следующей гонке, Гран-при Франции на Маньи-Кур.
. ширина передней шины вызвана протестом, поданным соперниками Michelin Bridgestone через команду Ferrari после Гран-при Венгрии, вызвавшего споры в паддоке с Williams после этой гонки они потеряют свое конкурентное преимущество из-за того, что на Гран-при Италии в Монце использовалась более тонкая шина, которая явно не соответствовала более широкой шине, которую Williams привезла с Grea. Эффект от Гран-при Монако. Несмотря на то, что Монтойя занял второе место в Монце и смог остаться с будущим чемпионом мира Михаэлем Шумахером с Ferrari на протяжении всей гонки, FW25 не выигрывал ни одной гонки в последних трех гонках. В сезоне Гран-при Италии, Гран-при США и Гран-при Японии прошли после изменения конструкции шин. Фактически, после того, как Монтойя занял второе место на Гран-при Италии в Монце, FW25 не заработал еще одного подиума в сезоне 2003 года, хотя Монтойя лидировал в финальной гонке в Сузуке, прежде чем сошел с дистанции из-за проблемы с гидравликой.
18 В июне 2018 года Codemasters объявила, что этот автомобиль появится как классический автомобиль в F1 2018.
(клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом обозначают полюс положение, курсивом обозначен самый быстрый круг)
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Баллы | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | FW25 | BMW P83 3.0 V10 | M | AUS | MAL | BRA | SMR | ESP | AUT | MON | CAN | EUR | FRA | GBR | GER | HUN | ITA | США | JPN | 144 | 2-й | |
Хуан Пабло Монтойя | 2 | 11 | Ret | 7 | 4 | Ret | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 6 | Ret | ||||||
Ralf Schumacher | 8 | 4 | 7 | 4 | 5 | 6 | 4 | 2 | 1 | 1 | 9 | Ret | 4 | Ret | 12 | |||||||
Marc Gené | 5 |
СМИ, относящиеся к Williams FW25 на Wikimedia Commons