Гран-при США 2003 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 15 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 2003 года | |||
Детали гонки | |||
Дата | 28 сентября 2003 года | ||
Официальное название | XXXII SAP United States Grand Prix | ||
Местоположение | Indianapolis Motor Speedway. Индианаполис, Индиана | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Курс длина | 4,195 км (2,606 миль) | ||
Расстояние | 73 круга, 306,016 км (190,238 миль) | ||
Погода | Рассеянные дожди с температурой до 69,1 ° F (20,6 ° C); скорость ветра до 14 миль в час (23 км / ч) | ||
Полюс | |||
Водитель | Макларен - Mercedes | ||
Время | 1: 11,670 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Михаэль Шумахер | Ferrari | |
Время | 1: 11,473 на 13-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Ferrari | ||
Второй | Макларен - Mercedes | ||
Третий | Заубер - Петронас | ||
Лидеры круга |
Гран-при США 2003 года (формально XXXII Гран-при США SAP ) была гонкой Формулы-1 28 сентября. 2003 г. на Indianapolis Motor Speedway, Indianapolis, Indiana. Это была пятнадцатая гонка в сезоне Формулы-1 2003 года. Гонку на 73 круга выиграл Михаэль Шумахер за команду Ferrari после старта с седьмой позиции. Кими Райкконен, начавший Гран-при с поул-позиции, финишировал вторым на автомобиле McLaren, а Хайнц-Харальд Френтцен на третьем месте за Sauber.
Эта победа стала второй подряд победой Шумахера после Гран-при Италии в Монце.
Михаэль Шумахер выиграл гонку с результатом 18,258 секунды от поула -ситтера Кими Райкконена, сделав огромный шаг к своему рекордному шестому Чемпионат водителей в результате. Впоследствии Райкконен оставался в математической борьбе за чемпионство с одной гонкой до финиша, но Williams пилот Хуан Пабло Монтойя выбыл из охоты из-за того, что был оштрафован за инцидент на третьем круге с гонкой Шумахера. Ferrari товарищ по команде Рубенс Баррикелло.
Баррикелло сошел после двух кругов из-за столкновенияЭто была первая двойная победа немца с тех пор, как команда Ferrari и ее покрышка Поставщик Bridgestone обвинил конкурирующего производителя шин Michelin в использовании нелегальных шин на протяжении большей части сезона на Гран-при Венгрии, угрожая вынести решение о праве собственности в суд. В результате Michelin была вынуждена переоборудовать свои шины перед Гран-при Италии, когда ее команды страдали от меняющихся погодных условий в Индианаполисе.
Хотя на старте трассу окружали дождевые облака, все гонщики начали гонку на сухих шинах. Машины на «чистой» стороне трассы намного лучше выезжали с сетки: Райкконен лидировал, опережая Оливье Паниса и двух Шумахеров (все с левой стороны сетки) (с гонщиками) в том числе Баррикелло, Фернандо Алонсо, Дэвид Култхард и Монтойя, отступившие справа) и сумевшие опередить на 1,6 секунды Toyota и <87 Паниса.>Уильямс Ральфа Шумахера. На 2-м круге на участках трассы пошел небольшой дождь, Райкконен увеличил отрыв до 2,4 секунды, а Панис подвергся атаке со стороны Williams. Михаэль Шумахер занял четвертое место с седьмого на стартовой решетке, а Култхард занял пятое место после Баррикелло, который боролся с неисправной коробкой передач.
Старт Гран-при США 2003 года.Вступая в первый поворот на третьем круге, Ральф Шумахер обогнал Паниса и занял второе место, а Монтойя тянулся вместе с Баррикелло на 90-градусной правой руке и стал шестым. Когда они вошли в левый поворот 2, Монтойя вжался в бордюр, а затем на траву Ferrari, и когда они начали выходить из поворота, правое переднее колесо Williams задело боковую подножку Ferrari, заставив Баррикелло упасть на гравий. Renaults Фернандо Алонсо и Ярно Трулли оба обошли Монтойю, избежав вращающегося Баррикелло, сумев продолжить на восьмом месте без видимых повреждений - даже установив лучшее время на 8-м круге. и к 15-му кругу подняться на третье место по суше.
Ральф Шумахер сошел с дистанции на 22-м круге после аварии.Баррикелло позже сказал: «Мы бежали бок о бок. Я думал, что оставил ему достаточно места, но он коснулся меня, и я развернулся». В то время как машину Баррикелло выводили из зоны второго тура под местным жёлтым флагом на первом и втором поворотах, Шумахер обогнал Паниса на въезде в поворот 1 на пятом круге, заявив, что он завершил передачу до поворота. Стюарды согласились, и он не был наказан.
Несколько водителей пытались предвидеть более сильный дождь, останавливаясь из-за мокрых шин в самом начале первого слабого дождя. Панис, Криштиану да Матта, Жак Вильнев и Николас Киеса остановились на 6 или 7 круге, но уже к 8-му кругу трасса начинает высыхать. Начиная с Вильнева на 9-м круге, все они снова остановились через несколько кругов, чтобы снова перейти на сухие шины.
Однако дождь вернулся во время первого раунда запланированных пит-стопов, и когда претенденты на чемпионство вышли из ямы - Монтойя на 17-м круге, Райкконен на 19-м круге и Шумахер на 20-м круге - все они решили остаться с сухими шинами. На 19-м круге, когда дождь пошел еще сильнее, Монтойя был оштрафован за то, что «вызвал аварию, которой можно было избежать» с Баррикелло. Монтойя вернулся на трассу во время ливня, все еще на сухих шинах, заняв одиннадцатое место, эффективно завершив свою борьбу за чемпионство. «Очень разочаровывающая гонка, - прокомментировал он впоследствии, - в основном определялась штрафом, который я получил за аварию с Рубенсом, и моментом, когда мне пришлось его заплатить. Печально терять мои шансы на чемпионство среди пилотов таким образом».
На 28-м круге Баттон опередил Френтцена на 5,8 секунды, когда Шумахер обогнал Райкконена (лучший бегун Мишлен, уже обогнавший Уилсона) и занял третье место, а затем занял второе место пятью кругами у Хайнца-Харальда Френтцена. На 38-м круге, сократив лидерство Баттона на 1,5 секунды за круг, Шумахер вернул себе первое место, в то время как два других претендента на звание чемпиона, Райкконен и Монтойя, оказались четвертыми и десятыми, несмотря на то, что трасса снова начала высыхать.
Ярно Трулли финишировал 4-м на своем Renault.Надежды команды BAR на подиум Баттона закончились на 42-м круге, когда двигатель британца отказал на главной прямой, вернув Френтцену второе место. Самого гонщика Sauber на 55-м круге обогнал Райкконен, прежде чем он финишировал третьим (его второй подиум за четыре года в Индианаполисе). Вместе с пятым местом товарища по команде Ником Хайдфельдом, команда Sauber заработала десять очков, чтобы пройти мимо BAR, и Jaguar на пятое место в зачете конструкторов. Ярно Трулли финишировал четвертым в составе Renault, опередив Ника Хайдфельда, Монтойю, Джанкарло Физикеллу и Уилсона. Победа Шумахера также вернула Ferrari впереди Williams в рейтинге конструкторов с 147 очками по сравнению с 144 у Williams.
Из-за изменившихся условий преимущество Michelin в сухой гонке уступило место Bridgestone. доминирование на мокрой дороге. Директор Michelin по автоспорту Пьер Дюпаскье сказал: «Сегодняшняя гонка была абсолютно захватывающей с технической точки зрения. Мы установили ранний темп, и наши гонщики были самыми быстрыми, когда трасса высохла ближе к концу. В слегка влажных условиях наши рифленые шины для сухой погоды. позволил нашим ведущим гонщикам разгоняться до трех секунд на круге, чем Михаэль Шумахер. В более влажных условиях мы теряли две секунды на круге ».
По словам Райкконена, который бежал с Мишелинсом: «Погода в основном лишила нас сегодняшней победы в гонке, поскольку мы были не так быстры на мокрой дороге, как Михаэль. Я хорошо стартовал с поула и был в значительной степени в контроль. Как только начался дождь, все изменилось. Мы пришли в нужное время и не ошиблись, но мы ничего не могли сделать ».
Позиция | № | Драйвер | Конструктор | Время Q1 | Q2 Time | Gap |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Кими Райкконен | McLaren - Mercedes | 1: 10.756 | 1: 11.670 | |
2 | 2 | Рубенс Баррикелло | Ferrari | 1: 09.835 | 1: 11.794 | +0.124 |
3 | 20 | Оливье Панис | Toyota | 1: 17.666 | 1: 11.920 | +0,250 |
4 | 3 | Хуан Пабло Монтойя | Уильямс - BMW | 1: 10,372 | 1: 11,948 | +0,278 |
5 | 4 | Ральф Шумахер | Уильямс - BMW | 1: 10,222 | 1: 12.078 | +0,408 |
6 | 8 | Фернандо Алонсо | Renault | 1 : 10,556 | 1: 12,087 | +0,417 |
7 | 1 | Михаэль Шумахер | Феррари | 1: 10,736 | 1: 12,194 | + 0,524 |
8 | 5 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 1: 10,450 | 1: 12,297 | +0,627 |
9 | 21 | Криштиану да Матта | Toyota | 1: 11.949 | 1: 12.326 | +0.656 |
10 | 7 | Ярно Трулли | Renault | 1: 09.566 | 1: 12,566 | +0,896 |
11 | 17 | Дженсон Баттон | BAR - Honda | 1: 11,847 | 1: 12,695 | +1,025 |
12 | 16 | Жак Вильнев | BAR - Honda | 1: 18,547 | 1: 13.050 | +1.380 |
13 | 9 | Ник Хайдфельд | Sauber - Petronas | 1: 17.768 | 1: 13.083 | +1.413 |
14 | 14 | Марк Уэббер | Jaguar - Ford | 1: 10.081 | 1: 13.269 | +1,599 |
15 | 10 | Хайнц-Харальд Френтцен | Заубер - Петронас | 1: 13,541 | 1: 13,447 | +1,777 |
16 | 15 | Джастин Уилсон | Ягуар - Форд | 1: 19.491 | 1: 13,585 | +1,915 |
17 | 11 | Джанкарло Физикелла | Джордан - Форд | 1: 12,227 | 1: 13,798 | +2,128 |
18 | 12 | Ральф Фирман | Джордан - Форд | 1: 19,383 | 1: 14.027 | +2.357 |
19 | 19 | Йос Ферстаппен | Минарди - Cosworth | Нет времени | 1: 15.360 | +3.690 |
20 | 18 | Николас Киеса | Минарди - Cosworth | 1: 21.973 | 1: 15.644 | +3.974 |
Источник: |
|
|
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Гран-при США 2003 года. |
Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 2003 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 2003 года | Следующая гонка:. 2003 Гран-при Японии |
Предыдущая гонка:. Гран-при США 2002 года | Гран-при США | Следующая гонка:. Гран-при США 2004 года |
Координаты : 39 ° 47'42 "N 86 ° 14'05" Вт / 39,79500 ° N 86,23472 ° Вт / 39,79500; -86.23472