Марк Жене

редактировать

В этом каталонском имени первая или отцовская фамилия - Жене, а вторая, или материнская, фамилия - Герреро ; оба обычно соединяются союзом «i».
Марк Жене
Парад пилотов Марка Жене в Ле-Мане 2011.jpg Жене в 2011 году
Родился Марк Жене и Герреро, 29 марта 1974 года (47 лет), Сабадель, Испания ( 1974-03-29)
Карьера в чемпионате мира Формулы-1
Национальность Испания испанский язык
Активные годы 1999 - 2000, 2003 - 2004
Команды Минарди, Уильямс
Записи 36
Чемпионаты 0
Побед 0
Подиумы 0
Очки карьеры 5
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись 1999 Гран-при Австралии
Последняя запись 2004 Гран-при Великобритании
24 часа Ле - Мана карьеры
Годы +2007 - 2 014
Команды Команда Peugeot Total, Audi Sport Team Joest
Лучшая отделка 1-й ( 2009 г. )
Победы класса 1 ( 2009 )

Марк Жене-и-Герреро (родился 29 марта 1974 г.) - испанский профессиональный гонщик. Он известен прежде всего как тестер для Williams и Ferrari в Формуле, Minardi Formula One водитель и водитель фабрики для Peugeot «s Le Mans команды, с которой он выиграл в 2009 24 часа Ле - Мана. Его брат Джорди также является автогонщиком, соревнуясь в WTCC за SEAT.

У него было 36 стартов в Формуле-1, в основном в течение двух сезонов с командой Minardi, с которой он занял шестое место на Гран-при Европы 1999 года, заполненном истощением.

Начиная с сезона 2010 года, Жене комментировал гонки Формулы-1 на испанском телевидении на Antena 3. В 2013 году он стал экспертом-аналитиком Sky Sport F1 HD в Италии.

Жене также остается с Ferrari в качестве посланника бренда.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранние года
  • 2 Формула один
    • 2.1 Тестирование
  • 3 Гонки на спортивных автомобилях
  • 4 Гоночный рекорд
    • 4.1 Полные результаты International Formula 3000
    • 4.2 Полные результаты Формулы-1
    • 4.3 24 часа Ле-Мана
    • 4.4 Полные результаты серии Ле-Ман
    • 4.5 Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
  • 5 использованная литература
  • 6 внешние ссылки
Ранние года

Жене родился в Сабаделе и занял второе место на чемпионате Каталонии по картингу в 1987 году (национальный класс) в возрасте 13 лет; он выиграл и этот чемпионат, и чемпионат Испании по картингу в национальном классе в 1988 году. В 1989 году он участвовал в чемпионатах Европы и мира. Жене выиграл старший класс чемпионата Испании по картингу в 1990 году, что сделало его самым молодым гонщиком, добившимся этого. Он снова участвовал в чемпионате мира в 1991 году, заняв 13-е место.

В 1992 году Жене перешел в Формулу Форд, заняв пятое место в чемпионате Испании с победой и двумя поул-позициями. Он занял второе место на чемпионате Европы 1993 года, одержав одну победу и три подиума ; Кроме того, Жене занял второе место на чемпионате мира и фестивале Formula Ford. В 1994 году Жене был назван новичком года в британском чемпионате Формулы-3 ; в 1995 году он занял 10-е место. В 1996 году Жене выиграл чемпионат FISA Superformula, а в 1997 году он участвовал в шести раундах серии FIA Formula 3000, хотя ему не удалось набрать ни одного очка. В 1998 году он выиграл Open Fortuna by Nissan Championship, одержав шесть побед и три поула.

Тестирование Жене для Ferrari в 2007 году.
Формула один

В 1999 году Жене добился большого успеха, заняв место в гонке с командой Minardi. Это был трудный год; однако после нескольких девятых мест и восьмого ему удалось набрать свое первое очко, а Minardi первое с 1995 года, заняв шестое место на Гран-при Европы, в то время как его товарищ по команде Лука Бадоер разрыдался после того, как сломалась коробка передач его машины. и лишил итальянца его первых очков в Формуле-1, поскольку он бежал на четвертом месте с 13 кругами до финиша. Жене продолжал выступать за Minardi в 2000 году, но не смог набрать ни одного очка, его лучшим результатом стало восьмое место на Гран-при Австралии и Австрии. Его товарищем по команде в 2000 году был аргентинец Гастон Маццакане, который также финишировал восьмым на Гран-при Европы.

Тестирование

Не имея возможности получить качественный драйв на 2001 год, Жене решил подписать контракт с Уильямсом в качестве тест-пилота. Он трижды выигрывал за команду Гран-при в качестве временной замены. Первым из них был Гран-при Италии 2003 года, когда Ральф Шумахер не смог участвовать в гонке из-за сотрясения мозга. Жене хорошо заменил своего товарища по команде, набрав четыре очка и заняв пятое место, но Шумахер вернулся в машину для следующей гонки в США. После травмы спины Шумахера на USGP 2004 года, Жене участвовал в Гран-при Франции и Великобритании, но впоследствии уступил место Антонио Пиццонии и больше не участвовал в гонках F1.

В ноябре 2004 года Жене подписал контракт на роль тест-пилота Scuderia Ferrari вместе с бывшим товарищем по команде Лукой Бадоэром. Его контракт был продлен на 2007 год. Ограничение на тестирование в Формуле-1 в 2007 и 2008 годах ограничивало его участие.

В конце 2010 года Жене вместе с Бадоэром и Джанкарло Физикеллой был заменен Жюлем Бьянки в качестве тест-пилота Ferrari в преддверии сезона 2011 года.

Гонки на спортивных автомобилях
Жене выиграл 12 часов Себринга 2010 года с товарищами по команде Александром Вурцем и Энтони Дэвидсоном.

Жене также был нанят Peugeot в качестве водителя на заводе их 908 HDi FAP серии Ле - Ман усилий, а также 24 часа Ле - Мана с 2007 г. В 2008 году Жене разбился его 908 тяжело на практике в 2008 году 24 часа Ле Ман, но отделался переломом пальца ноги. Однако год спустя таких проблем не было, и Peugeot, на котором он делил с Дэвидом Брэбэмом и Алексом Вурцем, проехал 382 круга на пути к победе в 24 часах Ле-Мана 2009 года. Он завершил последний этап в команде и привез 908-й домой под аплодисменты жадной французской публики, которая увидела, как одна из их машин остановила недавнее доминирование Audi на престижном мероприятии.

В 2008 и 2009 годах он также принял участие в гонке на выносливость на 1000 км в Спа, выиграв в 2008 году и заняв 12-е место в 2009 году.

Статистика карьеры (по состоянию на Гран-при Великобритании 2004 г. )

Гоночный рекорд

Полные результаты International Formula 3000

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ОКРУГ КОЛУМБИЯ Точки
1997 г. Тихоокеанские гонки SIL 13 PAU DNQ HEL 25-е 0
Скандинавские гонки NÜR DNQ PER Ret HOC 8 A1R СПА КРУЖКА JER Ret

Полные результаты Формулы-1

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 WDC Точки
1999 г. Фондметалл Minardi Ford Minardi M01 Ford V10 AUS Ret Бюстгальтер 9 SMR 9 МН Ret ESP Ret CAN 8 FRA Ret GBR 15 AUT 11 GER 9 17 ГЕНН BEL 16 ITA Ret 6 евро ТЗА 9 JPN Ret 18-е 1
2000 г. Telefónica Minardi Fondmetal Minardi M02 Fondmetal V10 8 австралийских долларов Бюстгальтер Ret SMR Ret GBR 14 ESP 14 Евро Ret МН Ret CAN 16 † FRA 15 AUT 8 GER Ret 15 ВЕН BEL 14 ITA 9 США 12 JPN Ret ТЗА Ret NC 0
2003 г. Команда BMW WilliamsF1 Уильямс FW25 BMW V10 Австралия ТЗА БЮСТГАЛЬТЕР SMR ESP AUT ПН МОЖЕТ евро FRA GBR GER HUN ITA 5 Соединенные Штаты Америки JPN 17-е 4
2004 г. Команда BMW WilliamsF1 Уильямс FW26 BMW V10 Австралия ТЗА BHR SMR ESP ПН евро МОЖЕТ Соединенные Штаты Америки FRA 10 GBR 12 GER HUN BEL ITA CHN JPN БЮСТГАЛЬТЕР 23-е 0

24 часа Ле-Мана

Год Команда Содвигатели Машина Учебный класс Круги Поз. Класс Поз.
2007 г. Франция Команда Peugeot Total Франция Николя Минасян Жак Вильнев Канада Пежо 908 HDi FAP LMP1 338 DNF DNF
2008 г. Франция Команда Peugeot Total Франция Николя Минасян Жак Вильнев Канада Пежо 908 HDi FAP LMP1 381 2-й 2-й
2009 г. Франция Команда Peugeot Total Австралия Дэвид Брэбэм Александр Вурц Австрия Пежо 908 HDi FAP LMP1 382 1-й 1-й
2010 г. Франция Команда Peugeot Total объединенное Королевство Энтони Дэвидсон Александр Вурц Австрия Пежо 908 HDi FAP LMP1 360 DNF DNF
2011 г. Франция Peugeot Sport Total объединенное Королевство Энтони Дэвидсон Александр Вурц Австрия Peugeot 908 LMP1 351 4-й 4-й
2012 г. Германия Audi Sport Team Joest Франция Ромен Дюма Лоик Дюваль Франция Audi R18 ультра LMP1 366 5-й 5-й
2013 Германия Audi Sport Team Joest объединенное Королевство Оливер Джарвис Лукас ди Грасси Бразилия Audi R18 e-tron quattro LMP1 347 3-й 3-й
2014 г. Германия Audi Sport Team Joest Дания Том Кристенсен Лукас ди Грасси Бразилия Audi R18 e-tron quattro LMP1-H 376 2-й 2-й

Полные результаты серии Ле-Ман

Год Абитуриент Учебный класс Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 Классифицировать Точки
2007 г. Команда Peugeot Total LMP1 Пежо 908 HDi FAP Peugeot 5.5L Turbo V12 ( Дизель ) ПН 1 VAL Ret NÜR 2 СПА Ret SIL 1 MIL 1 4-й 33
2008 г. Команда Peugeot Total LMP1 Пежо 908 HDi FAP Peugeot 5.5L Turbo V12 ( Дизель ) CAT 1 ПН 5 СПА 1 NÜR 2 SIL Ret 3-й 32
2010 г. Команда Peugeot Total LMP1 Пежо 908 HDi FAP Peugeot 5.5L Turbo V12 ( Дизель ) CAS СПА 4 ALG HUN SIL 22-е 15
2011 г. Peugeot Sport Total LMP1 Peugeot 908 Peugeot HDI 3,7 л Turbo V8 ( Дизель ) CAS СПА 1 ИМО SIL стандартное восточное время NC 0

Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA

Год Абитуриент Учебный класс Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 Классифицировать Точки
2012 г. Audi Sport Team Joest LMP1 Audi R18 e-tron quattro Audi TDI 3.7L Turbo V6 (гибридный дизель) SEB СПА 1 LMS 4 SIL SÃO BHR FUJ SHA 11-е 49
2013 Audi Sport Team Joest LMP1 Audi R18 e-tron quattro Audi TDI 3.7L Turbo V6 (гибридный дизель) SIL СПА 3 LMS 3 SÃO CTA FUJ SHA BHR 9-е 45
2014 г. Audi Sport Team Joest LMP1 Audi R18 e-tron quattro Audi TDI 4.0 L Turbo V6 (гибридный дизель) SIL СПА LMS 2 COA FUJ SHA BHR SÃO 12-е 36
использованная литература
внешние ссылки
Спортивные позиции
Предшествовало инаугурационной Open Fortuna от Nissan Champion 1998 Преемник Фернандо Алонсо
Предшественник Аллана Макниша Ринальдо Капелло Том Кристенсен Победитель гонки «24 часа Ле-Мана 2009» в составе : Дэвид Брэбхэм и Александр Вурц. Преемник Тимо Бернхард Ромен Дюма Майк Рокенфеллер
Последняя правка сделана 2024-01-01 07:15:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте