Жене в 2011 году | |||||||||||
Родился | Марк Жене и Герреро, 29 марта 1974 года (47 лет), Сабадель, Испания ( 1974-03-29) | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Карьера в чемпионате мира Формулы-1 | |||||||||||
Национальность | испанский язык | ||||||||||
Активные годы | 1999 - 2000, 2003 - 2004 | ||||||||||
Команды | Минарди, Уильямс | ||||||||||
Записи | 36 | ||||||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||||||
Побед | 0 | ||||||||||
Подиумы | 0 | ||||||||||
Очки карьеры | 5 | ||||||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||||||
Первая запись | 1999 Гран-при Австралии | ||||||||||
Последняя запись | 2004 Гран-при Великобритании | ||||||||||
|
Марк Жене-и-Герреро (родился 29 марта 1974 г.) - испанский профессиональный гонщик. Он известен прежде всего как тестер для Williams и Ferrari в Формуле, Minardi Formula One водитель и водитель фабрики для Peugeot «s Le Mans команды, с которой он выиграл в 2009 24 часа Ле - Мана. Его брат Джорди также является автогонщиком, соревнуясь в WTCC за SEAT.
У него было 36 стартов в Формуле-1, в основном в течение двух сезонов с командой Minardi, с которой он занял шестое место на Гран-при Европы 1999 года, заполненном истощением.
Начиная с сезона 2010 года, Жене комментировал гонки Формулы-1 на испанском телевидении на Antena 3. В 2013 году он стал экспертом-аналитиком Sky Sport F1 HD в Италии.
Жене также остается с Ferrari в качестве посланника бренда.
Жене родился в Сабаделе и занял второе место на чемпионате Каталонии по картингу в 1987 году (национальный класс) в возрасте 13 лет; он выиграл и этот чемпионат, и чемпионат Испании по картингу в национальном классе в 1988 году. В 1989 году он участвовал в чемпионатах Европы и мира. Жене выиграл старший класс чемпионата Испании по картингу в 1990 году, что сделало его самым молодым гонщиком, добившимся этого. Он снова участвовал в чемпионате мира в 1991 году, заняв 13-е место.
В 1992 году Жене перешел в Формулу Форд, заняв пятое место в чемпионате Испании с победой и двумя поул-позициями. Он занял второе место на чемпионате Европы 1993 года, одержав одну победу и три подиума ; Кроме того, Жене занял второе место на чемпионате мира и фестивале Formula Ford. В 1994 году Жене был назван новичком года в британском чемпионате Формулы-3 ; в 1995 году он занял 10-е место. В 1996 году Жене выиграл чемпионат FISA Superformula, а в 1997 году он участвовал в шести раундах серии FIA Formula 3000, хотя ему не удалось набрать ни одного очка. В 1998 году он выиграл Open Fortuna by Nissan Championship, одержав шесть побед и три поула.
Тестирование Жене для Ferrari в 2007 году.В 1999 году Жене добился большого успеха, заняв место в гонке с командой Minardi. Это был трудный год; однако после нескольких девятых мест и восьмого ему удалось набрать свое первое очко, а Minardi первое с 1995 года, заняв шестое место на Гран-при Европы, в то время как его товарищ по команде Лука Бадоер разрыдался после того, как сломалась коробка передач его машины. и лишил итальянца его первых очков в Формуле-1, поскольку он бежал на четвертом месте с 13 кругами до финиша. Жене продолжал выступать за Minardi в 2000 году, но не смог набрать ни одного очка, его лучшим результатом стало восьмое место на Гран-при Австралии и Австрии. Его товарищем по команде в 2000 году был аргентинец Гастон Маццакане, который также финишировал восьмым на Гран-при Европы.
Не имея возможности получить качественный драйв на 2001 год, Жене решил подписать контракт с Уильямсом в качестве тест-пилота. Он трижды выигрывал за команду Гран-при в качестве временной замены. Первым из них был Гран-при Италии 2003 года, когда Ральф Шумахер не смог участвовать в гонке из-за сотрясения мозга. Жене хорошо заменил своего товарища по команде, набрав четыре очка и заняв пятое место, но Шумахер вернулся в машину для следующей гонки в США. После травмы спины Шумахера на USGP 2004 года, Жене участвовал в Гран-при Франции и Великобритании, но впоследствии уступил место Антонио Пиццонии и больше не участвовал в гонках F1.
В ноябре 2004 года Жене подписал контракт на роль тест-пилота Scuderia Ferrari вместе с бывшим товарищем по команде Лукой Бадоэром. Его контракт был продлен на 2007 год. Ограничение на тестирование в Формуле-1 в 2007 и 2008 годах ограничивало его участие.
В конце 2010 года Жене вместе с Бадоэром и Джанкарло Физикеллой был заменен Жюлем Бьянки в качестве тест-пилота Ferrari в преддверии сезона 2011 года.
Жене также был нанят Peugeot в качестве водителя на заводе их 908 HDi FAP серии Ле - Ман усилий, а также 24 часа Ле - Мана с 2007 г. В 2008 году Жене разбился его 908 тяжело на практике в 2008 году 24 часа Ле Ман, но отделался переломом пальца ноги. Однако год спустя таких проблем не было, и Peugeot, на котором он делил с Дэвидом Брэбэмом и Алексом Вурцем, проехал 382 круга на пути к победе в 24 часах Ле-Мана 2009 года. Он завершил последний этап в команде и привез 908-й домой под аплодисменты жадной французской публики, которая увидела, как одна из их машин остановила недавнее доминирование Audi на престижном мероприятии.
В 2008 и 2009 годах он также принял участие в гонке на выносливость на 1000 км в Спа, выиграв в 2008 году и заняв 12-е место в 2009 году.
Статистика карьеры (по состоянию на Гран-при Великобритании 2004 г. )
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 г. | Тихоокеанские гонки | SIL 13 | PAU DNQ | HEL | 25-е | 0 | |||||||
Скандинавские гонки | NÜR DNQ | PER Ret | HOC 8 | A1R | СПА | КРУЖКА | JER Ret |
( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | WDC | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1999 г. | Фондметалл Minardi Ford | Minardi M01 | Ford V10 | AUS Ret | Бюстгальтер 9 | SMR 9 | МН Ret | ESP Ret | CAN 8 | FRA Ret | GBR 15 | AUT 11 | GER 9 | 17 ГЕНН | BEL 16 | ITA Ret | 6 евро | ТЗА 9 | JPN Ret | 18-е | 1 | ||
2000 г. | Telefónica Minardi Fondmetal | Minardi M02 | Fondmetal V10 | 8 австралийских долларов | Бюстгальтер Ret | SMR Ret | GBR 14 | ESP 14 | Евро Ret | МН Ret | CAN 16 † | FRA 15 | AUT 8 | GER Ret | 15 ВЕН | BEL 14 | ITA 9 | США 12 | JPN Ret | ТЗА Ret | NC | 0 | |
2003 г. | Команда BMW WilliamsF1 | Уильямс FW25 | BMW V10 | Австралия | ТЗА | БЮСТГАЛЬТЕР | SMR | ESP | AUT | ПН | МОЖЕТ | евро | FRA | GBR | GER | HUN | ITA 5 | Соединенные Штаты Америки | JPN | 17-е | 4 | ||
2004 г. | Команда BMW WilliamsF1 | Уильямс FW26 | BMW V10 | Австралия | ТЗА | BHR | SMR | ESP | ПН | евро | МОЖЕТ | Соединенные Штаты Америки | FRA 10 | GBR 12 | GER | HUN | BEL | ITA | CHN | JPN | БЮСТГАЛЬТЕР | 23-е | 0 |
Год | Команда | Содвигатели | Машина | Учебный класс | Круги | Поз. | Класс Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 г. | Команда Peugeot Total | Николя Минасян Жак Вильнев | Пежо 908 HDi FAP | LMP1 | 338 | DNF | DNF |
2008 г. | Команда Peugeot Total | Николя Минасян Жак Вильнев | Пежо 908 HDi FAP | LMP1 | 381 | 2-й | 2-й |
2009 г. | Команда Peugeot Total | Дэвид Брэбэм Александр Вурц | Пежо 908 HDi FAP | LMP1 | 382 | 1-й | 1-й |
2010 г. | Команда Peugeot Total | Энтони Дэвидсон Александр Вурц | Пежо 908 HDi FAP | LMP1 | 360 | DNF | DNF |
2011 г. | Peugeot Sport Total | Энтони Дэвидсон Александр Вурц | Peugeot 908 | LMP1 | 351 | 4-й | 4-й |
2012 г. | Audi Sport Team Joest | Ромен Дюма Лоик Дюваль | Audi R18 ультра | LMP1 | 366 | 5-й | 5-й |
2013 | Audi Sport Team Joest | Оливер Джарвис Лукас ди Грасси | Audi R18 e-tron quattro | LMP1 | 347 | 3-й | 3-й |
2014 г. | Audi Sport Team Joest | Том Кристенсен Лукас ди Грасси | Audi R18 e-tron quattro | LMP1-H | 376 | 2-й | 2-й |
Год | Абитуриент | Учебный класс | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Классифицировать | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 г. | Команда Peugeot Total | LMP1 | Пежо 908 HDi FAP | Peugeot 5.5L Turbo V12 ( Дизель ) | ПН 1 | VAL Ret | NÜR 2 | СПА Ret | SIL 1 | MIL 1 | 4-й | 33 |
2008 г. | Команда Peugeot Total | LMP1 | Пежо 908 HDi FAP | Peugeot 5.5L Turbo V12 ( Дизель ) | CAT 1 | ПН 5 | СПА 1 | NÜR 2 | SIL Ret | 3-й | 32 | |
2010 г. | Команда Peugeot Total | LMP1 | Пежо 908 HDi FAP | Peugeot 5.5L Turbo V12 ( Дизель ) | CAS | СПА 4 | ALG | HUN | SIL | 22-е | 15 | |
2011 г. | Peugeot Sport Total | LMP1 | Peugeot 908 | Peugeot HDI 3,7 л Turbo V8 ( Дизель ) | CAS | СПА 1 | ИМО | SIL | стандартное восточное время | NC | 0 |
Год | Абитуриент | Учебный класс | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Классифицировать | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 г. | Audi Sport Team Joest | LMP1 | Audi R18 e-tron quattro | Audi TDI 3.7L Turbo V6 (гибридный дизель) | SEB | СПА 1 | LMS 4 | SIL | SÃO | BHR | FUJ | SHA | 11-е | 49 |
2013 | Audi Sport Team Joest | LMP1 | Audi R18 e-tron quattro | Audi TDI 3.7L Turbo V6 (гибридный дизель) | SIL | СПА 3 | LMS 3 | SÃO | CTA | FUJ | SHA | BHR | 9-е | 45 |
2014 г. | Audi Sport Team Joest | LMP1 | Audi R18 e-tron quattro | Audi TDI 4.0 L Turbo V6 (гибридный дизель) | SIL | СПА | LMS 2 | COA | FUJ | SHA | BHR | SÃO | 12-е | 36 |