Гран-при Сан-Марино 2000 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 3 из 17 на Чемпионате мира Формулы-1 2000 года | |||
Детали гонки | |||
Дата | 9 апреля 2000 | ||
Официальное название | XX Gran Premio Warsteiner di San Marino | ||
Место | Autodromo Enzo e Dino Ferrari, Имола, Эмилия-Романья, Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 4,933 км (3,065 миль) | ||
Расстояние | 62 круга, 305,609 км (189,897 миль) | ||
Погода | Пасмурно, умеренно, сухо, 16 ° C | ||
Посещаемость | 80,000 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Mercedes | ||
Время | 1: 24,714 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Мика Хаккинен | McLaren - Mercedes | |
Время | 1: 26,523 на 60-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Ferrari | ||
Второй | McLaren - Mercedes | ||
Третий | McLaren - Мерс des | ||
Лидеры круга |
Гран-при Сан-Марино 2000 года (формально XX Gran Premio Warsteiner di San Marino ) был Formula One автогонки, проходившие в Имола 9 апреля 2000 года. Гонка с 62 кругами была третьим этапом сезона Формулы-1 2000 и была выиграна Михаэлем Шумахером. за рулем Ferrari.
Квалификационная пила Мика Хаккинен на поул-позиции, Михаэль Шумахер второй, Дэвид Култхард третий, Рубенс Баррикелло четвертый, Ральф Шумахер пятый и Хайнц-Харальд Френтцен шестой. Во время квалификации Шумахер на короткое время занял поул-позицию, опередив Хаккинена на 0,025 секунды. Однако последний круг Хаккинена был достаточно быстрым, чтобы вернуть поул-позицию. В первых 2 секторах круга Хаккинен был медленнее Шумахера на 0,085 и 0,089 секунды соответственно. Небольшая ошибка на 12-м повороте вынудила финна на мгновение уйти с трассы, и когда он выехал из последнего поворота на пит-стопу, машина перешла на поворот. Несмотря на эти две ошибки, Хаккинен вернул поул-позицию на 0,091 секунды.
На рассвете гонки казалось, что МакЛарены быстрее Феррари. На старте Шумахер не успел уйти и, чтобы защитить свою позицию, сместился влево, чтобы заблокировать Култхарда. Когда эти двое боролись при достижении Тамбурелло, Култхарду пришлось оторваться, что позволило Баррикелло сравняться с ним. В следующем повороте Рубенс оказался впереди. В то же время Жак Вильнев отлично стартовал и обогнал четыре машины перед ним. Следом за Жаком были Ярно Трулли и Эдди Ирвин на шестом и седьмом местах соответственно. Все это позволило Хаккинену опередить Шумахера на 1,2 секунды и еще на 1,9 секунды над Баррикелло и Култхардом. Хайнц-Харальд Френтцен рано сошел с 6-й позиции из-за проблем с коробкой передач на 5-м круге, когда он выехал в боксы.
Вскоре стало ясно, что гонка перерастает в битву между Хаккиненом и Шумахером. Баррикелло и Култхард отстали на втором круге и немного опередили третью группу, состоящую из Вильнева, Трулли, Ирвина, Ральфа и Мики Сало. Впереди Хаккинен вскоре начал медленно, но верно отходить от Шумахера. На 20-м круге разрыв сократился до 3 секунд, прежде чем он стабилизировался до пит-стопов. Тем временем Ирвин случайно нажал кнопку ограничителя скорости, позволив Ральфу и Сало вырваться вперед. На 26 круге, отстав от лидеров более чем на 25 секунд, Култхард нырнул в боксы. На следующем круге Хаккинен остановился для дозаправки с отрывом в 3,2 секунды. Он был неподвижен 7,6 секунды, в отличие от Шумахера, который был там 10 секунд. Это почти удвоило преимущество Хаккинена - до 5,7 секунды. Баррикелло был последним гонщиком из четверки, который остановился, и он снова опередил Култхарда.
За четверкой лучших Вильнев, Ральф и Сало боролись за пятое, шестое и седьмое места, оставив Ирвина и Трулли сражаться за восьмое и девятое места. Спереди Хаккинен врезался в обломки, разрушив переднюю часть пола, что затруднило управление автомобилем. Он восстановился и увеличил отрыв до пяти секунд к 39-му кругу. Но затем Шумахер начал приближаться. На 41-м круге он снизился на секунду после того, как что-то в электронике на машине Хаккинена пошло не так. Он немедленно сбросился, но Хаккинен потерял две секунды. Однако на 43-м круге Шумахеру пришлось столкнуться с Sauber из Педро Диница, который попытался быть немного мягче, и они чуть не столкнулись. Шумахер проиграл больше секунды. Когда Хаккинен на 44-м круге вышел из ямы с отрывом на 3 секунды, Михаэль вышел вперед.
На следующем круге Баррикелло и Култхард вышли в боксы с третьего места. Култхард остановился быстрее, и он вышел прямо перед Ferrari. McLaren выиграл меньшую битву, то есть битву за третье место. Теперь Шумахеру оставалось опередить Хаккинена. Ральф Шумахер выиграет от ухода Френтцена, и проблемы с нажатием кнопок, касающиеся Эдди Ирвина в лидирующем , Jaguar переместились на 6-е место на 46-м круге. из-за проблем с давлением топлива во время борьбы за 5-е место с Вильнёвом. Михаэль Шумахер вышел в боксы на 49-м круге. Его остановка была короткой, и он опередил Хаккинена. Была огромная разница во времени прохождения круга, и это имело значение. Култхард все еще не мог сравниться с лидерами, примерно на три десятых медленнее, но он оторвался от Баррикелло со скоростью более двух секунд на круге. Позади них Сало преследовал Вильнева. На 58-м круге у Трулли возникли проблемы с коробкой передач, и он остановился с восьмого места, но был бы классифицирован как 15-й. Хаккинен продвигался на завершающей стадии, но этого было недостаточно, чтобы побеспокоить Шумахера, который выиграл у Хаккинена. Култхард был далеким третьим, а Баррикелло почти обошелся на четвертом месте. Вильнев опередил Сало на пятом месте.
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Бразилии 2000 года | Чемпионат мира FIA Formula One. 2000 сезон | Следующая гонка:. Гран-при Великобритании 2000 |
Предыдущая гонка:. 1999 Сан-Мари нет Гран-при | Гран-при Сан-Марино | Следующая гонка:. Гран-при Сан-Марино 2001 |
Координаты : 44 ° 20′38 ″ с.ш., 11 ° 43′00 ″ в.д. / 44,34389 ° N, 11,71667 ° E / 44,34389; 11.71667