Сало в 2009 году | |
Родился | (1966- 11-30) 30 ноября 1966 г. (53 года). Хельсинки, Финляндия |
---|---|
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Финн |
Годы работы | 1994 - 2000, 2002 |
Команды | Lotus, Tyrrell, Arrows, BAR, Ferrari, Sauber, Toyota |
Участие | 111 (109 стартов) |
Чемпионат | 0 |
Выигрывает | 0 |
Подиумы | 2 |
Очки карьеры | 33 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Японии 1994 года |
Последняя запись | Гран-при Японии 2002 года |
Мика Джухани Сало (род. 30 ноября 1966 г.) - финский бывший профессиональный автогонщик. Он выступал в Формуле-1 между 1994 и 2002. Его лучший результат был 10-м на чемпионате мира в 1999 году, когда он заменял травмированного Михаэля Шумахера на Ferrari в шести гонках, выиграв два подиума. Он также выиграл класс GT2 в гонках 2008 и 2009 24 часа Ле-Мана.
В 1989 году Хельсинки Сало участвовал в британском чемпионате Формулы-3, выступая за Алан Докинг Рейсинг. Он участвовал в гонках с пакетом Alfa Romeo Reynard, который был не лучшим в сезоне. Оставаясь с Alan Docking Racing в течение 1990 и переходя на более конкурентоспособное шасси Ralt, он участвовал в гонках против соотечественника и жесткого соперника Мики Хаккинена в Формуле-3, заняв второе место ему. В 1990 году Сало был пойман за рулем автомобиля под влиянием в Лондоне.
В 1991 году Сало отправился в Японию, чтобы участвовать в чемпионате Японии Формулы 3000 (ныне Супер Формула ). Его первоначальной целью было участвовать в европейской Формуле 3000, но он не получил достаточного финансирования для участия в соревнованиях. Бюджет варьировался от 200 000 до 500 000 фунтов стерлингов на поездку по Европе, а Сало собрал лишь небольшую часть, превышающую 200 000 фунтов стерлингов, что было недостаточно, чтобы оставаться конкурентоспособным. Находясь в Японии, Сало получил место в соревнованиях, а также получил оплату за вождение AD Racing в их команде на одном автомобиле. Японский чемпионат Формулы 3000 в 1991 году стал заметнее благодаря обиженному Джонни Герберту (который участвовал в гонках в Формуле-1 в 1989 году), поднявшим уровень чемпионата, выступая в Японии в то же время, что и Сало.
Сало комментирует свою первую гонку за Lotus.
После нескольких лет гонок в Японии он впервые стартовал в Формуле-1 на предпоследнем этапе 1994 сезон Японии для больной команды Lotus. Он оставался в финале сезона в Австралии. После распада Lotus по окончании сезона Сало перешел в Tyrrell на 1995. Он должен был провести в команде три года, несколько раз набирая очки. В Гран-при Монако 1997 он завершил всю гонку (укороченную из-за дождя и замедленную) без дозаправки, в результате заняв пятое место, опередив более быстрого Джанкарло Физикеллу. Несмотря на многообещающий 1998 с Arrows, у него не было постоянного вождения в 1999.
После травмы BAR гонщик Рикардо Зонта Сало занял свое место в трех гонках, пока бразилец поправлялся. Первый сезон BAR не был успешным, но Сало показал свой лучший результат в году, заняв седьмое место в Сан-Марино. Однако большие возможности открылись, когда Михаэль Шумахер сломал ногу в результате аварии во время Гран-при Великобритании 1999 года. Сало был выбран вместо партнера Эдди Ирвина в Ferrari. В своей второй гонке на Ferrari на Гран-при Германии 1999 года Сало лидировал часть гонки и мог бы выиграть Гран-при, но приказ команды требовал, чтобы он уступил лидерство Ирвину, который в то время был борется за чемпионство с Мика Хаккинен. После гонки Ирвин в знак признательности передал свой победный трофей Сало. Он также финишировал третьим на Монце, опередив Ирвина. Эти подиумы сыграли решающую роль в том, чтобы помочь Ferrari выиграть свой первый титул конструкторов с 1983.
Сало вернулся на полную ставку в 2000 с Sauber занял 11-е место в чемпионате, хотя он покинул команду в конце сезона, чтобы присоединиться к новой команде Toyota в рамках подготовки к участию в Формуле-1 в 2002, а также процитировал стремление к подиуму, а не к более низкому результату. Он набрал два очка за Toyota в их первом сезоне, став первым пилотом после JJ Lehto на Гран-при Южной Африки 1993 года, набравшим очки в дебютном матче команды, заняв шестое место на Гран-при Австралии 2002. Он ушел из Формулы-1 в конце 2002 года после неожиданного увольнения из Toyota (хотя позже выяснилось, что он не был в хороших отношениях с командой из-за его плохой работы).
За свою карьеру в Формуле-1 он дважды поднимался на подиумы и набрал в общей сложности 33 чемпионских очка.
Его первая гонка после Формулы-1 состоялась в 2003 г. на «12 часах Себринга» в 2003 г., когда он вел британский автомобиль Audi R8 <430.>, на той же машине, на которой он должен был участвовать в гонке 24 часа Ле-Мана, если у нее не закончилось топливо уже после первого часа. Он участвовал в четырех гонках CART за PK Racing в течение того же года, его лучший результат был третьим в Майами на старте второй серии.
Из-за его тесных связей с Ferrari он был выбран для участия в программе разработки гоночного автомобиля Maserati MC12 GT. Он дебютировал в FIA GT в 2004 году, едва проиграв 24 часа Спа-Франкоршам на Ferrari 575. После этого он участвовал в последних четырех гонках сезона на Maserati, выиграв две гонки и один раз финишировав вторым.
2005 год был несколько потерянным в унынии, когда он участвовал только в двух гонках. Maserati MC12 в классе ALMS GTS, соревновании, в котором автомобиль оказался даже наполовину не таким конкурентоспособным, как в серии FIA GT.
В 2006 году Сало вернулся к гонкам на постоянной основе, подписав контракт с AF Corse на FIA GT, чтобы управлять Ferrari F430 и более поздними версиями. в год с Risi Competizione в ALMS. Он одержал победу в классе в 24 Hours of Spa и занял третье место в чемпионате FIA GT2 Drivers 'Championship с 61 очком, в то время как его усилия в ALMS внесли свой вклад в чемпионский кубок Risi's Teams.. В следующем году он продолжил с Risi Competizione в ALMS и получил награду в классе GT2 в 12 Hours of Sebring и чемпионство вместе с товарищем по команде Хайме Мело. Они выиграли в общей сложности восемь гонок из двенадцати в своем классе. Кроме того, он выиграл RAC Tourist Trophy вместе с Томасом Бьяджи, заменив Майкла Бартелса, снова за рулем Maserati MC12.
Сало и Мело с Risi Competizione заработали первые награды расширенного сообщества All-American Racing Team 2007, за которые проголосовали американские журналисты и телеведущие по автогонкам (AARWBA). Сало снова участвовал в ALMS за Risi Competizione в 2008 году. Несмотря на то, что ему не удалось защитить свои предыдущие титулы, он выиграл класс GT2 в 24 часах Le. Ман, заняв 18-е место в общем зачете.
В 2009 году он присоединился к команде Risi Ferrari только на гонках с синей лентой, «12 часах Себринга», «24 часах Ле-Мана» и «Пти-Ле-Ман», выиграв все три гонки. Выиграв эти гонки эндуро не один раз, Сало почувствовал, что готов к новому испытанию. Он сосредоточился на NASCAR и провел свой первый тест с Michael Waltrip Racing на полумиле New Smyrna Speedway в ноябре 2009 года.
В 2010–2012 годах Сало участвовал в гонке Gold Coast 600, гонке на выносливость для V8 Supercars. В 2010 году он стал партнером Walkinshaw Racing и Эндрю Томпсона и ушел из обеих гонок. В 2011–2012 годах он участвовал в гонках с Уиллом Дэвисоном и командой Ford Performance Racing, заняв второе место в первой гонке 2011 года и выиграв вторую гонку в 2012 году.
В 2014 году, выступая за Maranello Motorsport, Сало вместе с легендами австралийского автоспорта одержал победу на Bathurst 12 Hour на автомобиле Ferrari 458 Italia GT3. Крейг Лаундс и Джон Боу и еще один местный австралийский водитель Питер Эдвардс.
Сало живет в Эстонии, у него есть сын по имени Макс и дочь от его жены Норико. Его крестник Джесси Крон участвует в Формуле Renault, как в Скандинавии, так и в Великобритании. Как и другие финны Кеке Росберг и Джей Джей Лехто, бывшие гонщики Формулы-1, Сало комментировал несколько гонок F1 на MTV3 и платном канале с 2005 года. С 2011 года Сало ведет финское телешоу Virittäjät («Тест-драйв Мики Сало») вместе со своим бывшим соведущим Томи Туоминен, финским журналистом, телеведущим, спортивным комментатором и бывший штурман в чемпионате мира по ралли.
В 2013 году Сало участвовал в программе канала Discovery под названием Driven to Extremes вместе с голливудскими актерами Томом Харди и Эдриан Броуди. Сало появился в двух сериях: в одной с Томом Харди при минус 50 градусах Цельсия в России, а в другой с Эдрианом Броуди в малазийских джунглях в разгар сезона дождей.
Первоначально шлем Сало был темно-синим с белым ореолом сверху (с красной линией внутри), двумя белыми полосами (с красной линией внутри), идущими сзади по диагонали вниз по бокам шлема, и белой трапециевидной формой на область подбородка (с синим контуром), немного похожая на шлем Проста. Когда он участвовал в гонках Формулы-1, он сменил шлем с темно-синего на небесно-голубой, при этом остальные элементы остались нетронутыми.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | Ad Racing Team Co. Ltd. | SUZ | AUT. 14 | FUJ. DNQ | MIN. 6 | SUZ. DNQ | SUG. DNQ | FUJ. 18 | SUZ. DNQ | FUJ. C | SUZ. Ret | FUJ. Ret | 23-е | 1 |
1992 | Ad Racing Team Co. Ltd. | SUZ. Ret | FUJ. 15 | MIN. 4 | SUZ. Ret | AUT. 10 | SUG. Ret | FUJ. 18 | FUJ. 17 | SUZ. 7 | FUJ. 15 | SUZ. 5 | 15-е | 5 |
1993 | Ad Racing Team Co. Ltd. | SUZ. 13 | FUJ. 9 | MIN. 7 | SUZ. Ret | AUT. C | SUG. 6 | FUJ. C | FUJ. DNS | SUZ. 17 | FUJ. Ret | SUZ. Ret | 17-й | 1 |
1994 | T eam 5ZIGEN | SUZ. 3 | FUJ. 5 | MIN. 7 | SUZ. 11 | SUG. 12 | FUJ. Ret | SUZ. 8 | FUJ. Ret | FUJ | SUZ. 10 | 7-й | 6 |
(ключ )
(ключ )
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | PK Racing | STP | MTY | LBH | BRH | LAU | MIL | LS | POR | CLE | TOR | VAN | ROA | MDO | MTL | DEN. 14 | MIA. 3 | MXC. 5 | SRF. 11 | FON. C † | 16-й | 26 |
† Отменено из-за California Fires
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | Audi Sport UK. Arena Motorsport | Фрэнк Била. Перри Маккарти | Audi R8 | LMP900 | 28 | DNF | DNF |
2007 | Risi Competizione | Джонни Моулем. Хайме Мело | Ferrari F430 GT2 | GT2 | 223 | DNF | DNF |
2008 | Risi Competizione | Джанмария Бруни. Хайме Мело | Ferrari F430 GT2 | GT2 | 326 | 19-й | 1-й |
2009 | Risi Competizione | Хайме Мело. Пьер Каффер | Ferrari F430 GT2 | GT2 | 329 | 18-е | 1-е |
2010 | AF Corse | Луис Перес Companc. Матиас Руссо | Ferrari F430 GT2 | GT2 | 0 | DNS | DNS |
2014 | SMP Racing | Сергей Злобин. Антон Ладыгин | Oreca 03 R- Nissan | LMP2 | 303 | 37-й | 12-й |
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Поз | П oints |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Mad-Croc Racing | Chevrolet Corvette C6.R | ABU. QR. Ret. | ABU. CR. 15. | SIL. QR | SIL. CR | BRN. QR. 19. | BRN. CR. 12. | PRI. QR | PRI. CR | SPA. QR | SPA. CR | NÜR. QR. 15. | NÜR. CR. 23. | ALG. QR | ALG. CR | NAV. QR | NAV. CR | INT. QR | INT. CR | SAN. QR | SAN. CR | 52-й | 0 |
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | Конечная позиция | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Walkinshaw Гонки | YMC. R1 | YMC. R2 | BHR. R3 | BHR. R4 | ADE. R5 | ADE. R6 | HAM. R7 | HAM. R8 | QLD. R9 | QLD. R10 | WIN. R11 | WIN. R12 | HID. R13 | HID. R14 | TOW. R15 | TOW. R16 | PHI. Q | PHI. R17 | BAT. R18 | SUR. R19. Ret | SUR. R20. Ret | SYM. R21 | SYM. R22 | SAN. R23 | SAN. R24 | SYD. R25 | SYD. R26 | NC | 0 + | ||||
2011 | Ford Performance Racing | YMC. R1 | YMC. R2 | ADE. R3 | ADE. R4 | HAM. R5 | HAM. R6 | BAR. R7 | BAR. R8 | BAR. R9 | WIN. R10 | WIN. R11 | HID. R12 | HID. R13 | TOW. R14 | TOW. R15 | QLD. R16 | QLD. R17 | QLD. R18 | PHI. Q | PHI. R19 | BAT. R20 | SUR. R21. 2 | SUR. R22. 14 | SYM. R23 | SYM. R24 | SAN. R25 | SAN. R26 | SYD. R27 | SYD. R28 | 52-й | 201 | ||
2012 | Ford Performance Racing | ADE. R1 | ADE. R2 | SYM. R3 | SYM. R4 | HAM. R5 | HAM. R6 | BAR. R7 | BAR. R8 | BAR. R9 | PHI. R10 | PHI. R11 | HID. R12 | HID. R13 | TOW. R14 | TOW. R15 | QLD. R16 | QLD. R17 | SMP. R18 | SMP. R19 | SAN. Q | SAN. R20 | BAT. R21 | SUR. R22. 18 | SUR. R23. 1 | YMC. R24 | YMC. R25 | YMC. R26 | WIN. R27 | WIN. R28 | SYD. R29 | SYD. R30 | NC | 0 † |
† Не имеет права на получение очков
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Swiss Team | Maserati Quattroporte | MNZ. R1. 6 | MNZ. R2. 16 | IMO. R1 | IMO. R2 | DON. R1 | DON. R2 | MUG. R1 | MUG. R2 | HUN. R1 | HUN. R2 | SPA. R1. 5 | SPA. R2. 3 | VAL. R1 | VAL. R2 | PER. R1 | PER. R2 | 19-й | 30 |
год | Участник | Класс | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | SMP Racing | LMP2 | Oreca 03 R | Nissan VK45DE 4.5 L V8 | SIL | SPA | LMS. 1 | COA | FUJ | SHA | BHR | SÃO | 8th | 50 |
Год | Команда | Вторые водители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | Maranello Motorsport | Джон Боу. . Аллан Симонсен | Ferrari 458 GT3 | A | 111 | DNF | DNF |
2014 | Maranello Motorsport | Джон Боу. . Крейг Лаундс | Ferrari 458 GT3 | A | 296 | 1 | 1 |
2015 | Maranello Motorsport | Бен Коллинз. Тони Д'Альберто | Ferrari 458 GT3 | A | 0 | DNS | DNS |
2016 | Maranello Motorsport | Тони Д'Альберто. Грант Дениер. Тони Виландер | Ferrari 458 GT3 | AP | 63 | DNF | DNF |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущие позиции. Бернд Шнайдер. Томас Йегер. | Победитель Bathurst 12 Hour. 2014. (с Джоном Боу Крейгом Лаундсом ) | Успешно автор. Кацумаса Чиё.. |
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Мика Сало. |