Мика Сало

редактировать
Финский автогонщик

Мика Сало
Мика Сало Ле-Ман 2009 cropped.jpg Сало в 2009 году
Родился(1966- 11-30) 30 ноября 1966 г. (53 года). Хельсинки, Финляндия
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Национальность Финляндия Финн
Годы работы1994 - 2000, 2002
КомандыLotus, Tyrrell, Arrows, BAR, Ferrari, Sauber, Toyota
Участие111 (109 стартов)
Чемпионат 0
Выигрывает 0
Подиумы2
Очки карьеры33
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая записьГран-при Японии 1994 года
Последняя записьГран-при Японии 2002 года

Мика Джухани Сало (род. 30 ноября 1966 г.) - финский бывший профессиональный автогонщик. Он выступал в Формуле-1 между 1994 и 2002. Его лучший результат был 10-м на чемпионате мира в 1999 году, когда он заменял травмированного Михаэля Шумахера на Ferrari в шести гонках, выиграв два подиума. Он также выиграл класс GT2 в гонках 2008 и 2009 24 часа Ле-Мана.

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 Формула-3 и японские гонки
    • 1.2 Формула-1
      • 1.2.1 1994–1998: Lotus, Tyrrell and Arrows
      • 1.2.2 1999: British American Racing и Ferrari
      • 1.2.3 2000–2002: Sauber и Toyota
    • 1.3 Пост-Формула-1
  • 2 Персональный
  • 3 Шлем
  • 4 Гоночный рекорд
    • 4.1 Полные результаты чемпионата Японии Формулы 3000
    • 4.2 Полные результаты Формулы-1
    • 4.3 Полные результаты КОРЗИНЫ
    • 4.4 Результаты 24 часов Ле-Мана
    • 4.5 Полные результаты чемпионата мира GT1
    • 4.6 Полные результаты суперкара V8
    • 4.7 Полные результаты International Superstars Series
    • 4.8 Полные результаты FIA World Endurance Championship
    • 4.9 Результаты Bathurst за 12 часов
  • 5 Источники
Карьера

Формула-3 и японские гонки

В 1989 году Хельсинки Сало участвовал в британском чемпионате Формулы-3, выступая за Алан Докинг Рейсинг. Он участвовал в гонках с пакетом Alfa Romeo Reynard, который был не лучшим в сезоне. Оставаясь с Alan Docking Racing в течение 1990 и переходя на более конкурентоспособное шасси Ralt, он участвовал в гонках против соотечественника и жесткого соперника Мики Хаккинена в Формуле-3, заняв второе место ему. В 1990 году Сало был пойман за рулем автомобиля под влиянием в Лондоне.

В 1991 году Сало отправился в Японию, чтобы участвовать в чемпионате Японии Формулы 3000 (ныне Супер Формула ). Его первоначальной целью было участвовать в европейской Формуле 3000, но он не получил достаточного финансирования для участия в соревнованиях. Бюджет варьировался от 200 000 до 500 000 фунтов стерлингов на поездку по Европе, а Сало собрал лишь небольшую часть, превышающую 200 000 фунтов стерлингов, что было недостаточно, чтобы оставаться конкурентоспособным. Находясь в Японии, Сало получил место в соревнованиях, а также получил оплату за вождение AD Racing в их команде на одном автомобиле. Японский чемпионат Формулы 3000 в 1991 году стал заметнее благодаря обиженному Джонни Герберту (который участвовал в гонках в Формуле-1 в 1989 году), поднявшим уровень чемпионата, выступая в Японии в то же время, что и Сало.

Formula One

1994–1998: Lotus, Tyrrell and Arrows

«Думаю, это было за шесть дней до гонки, и они сказали:« Как ты думаешь, ты сможешь проехать на ней в следующие выходные без тестов ». Я никогда в жизни не водил машину Формулы-1; это то, чего я всегда хотел, поэтому я сказал да. Я знаю трассу, поэтому не думаю, что это проблема. Следующие две ночи я пролежал в своем кровать улыбается, так счастлив, что это произошло ».

Сало комментирует свою первую гонку за Lotus.

После нескольких лет гонок в Японии он впервые стартовал в Формуле-1 на предпоследнем этапе 1994 сезон Японии для больной команды Lotus. Он оставался в финале сезона в Австралии. После распада Lotus по окончании сезона Сало перешел в Tyrrell на 1995. Он должен был провести в команде три года, несколько раз набирая очки. В Гран-при Монако 1997 он завершил всю гонку (укороченную из-за дождя и замедленную) без дозаправки, в результате заняв пятое место, опередив более быстрого Джанкарло Физикеллу. Несмотря на многообещающий 1998 с Arrows, у него не было постоянного вождения в 1999.

1999: British American Racing и Ferrari

Сало за рулем Тиррелл на Гран-при Великобритании 1995. Тестирование Сало для Ferrari в Монце в 1999.

После травмы BAR гонщик Рикардо Зонта Сало занял свое место в трех гонках, пока бразилец поправлялся. Первый сезон BAR не был успешным, но Сало показал свой лучший результат в году, заняв седьмое место в Сан-Марино. Однако большие возможности открылись, когда Михаэль Шумахер сломал ногу в результате аварии во время Гран-при Великобритании 1999 года. Сало был выбран вместо партнера Эдди Ирвина в Ferrari. В своей второй гонке на Ferrari на Гран-при Германии 1999 года Сало лидировал часть гонки и мог бы выиграть Гран-при, но приказ команды требовал, чтобы он уступил лидерство Ирвину, который в то время был борется за чемпионство с Мика Хаккинен. После гонки Ирвин в знак признательности передал свой победный трофей Сало. Он также финишировал третьим на Монце, опередив Ирвина. Эти подиумы сыграли решающую роль в том, чтобы помочь Ferrari выиграть свой первый титул конструкторов с 1983.

2000–2002: Sauber и Toyota

Сало вернулся на полную ставку в 2000 с Sauber занял 11-е место в чемпионате, хотя он покинул команду в конце сезона, чтобы присоединиться к новой команде Toyota в рамках подготовки к участию в Формуле-1 в 2002, а также процитировал стремление к подиуму, а не к более низкому результату. Он набрал два очка за Toyota в их первом сезоне, став первым пилотом после JJ Lehto на Гран-при Южной Африки 1993 года, набравшим очки в дебютном матче команды, заняв шестое место на Гран-при Австралии 2002. Он ушел из Формулы-1 в конце 2002 года после неожиданного увольнения из Toyota (хотя позже выяснилось, что он не был в хороших отношениях с командой из-за его плохой работы).

За свою карьеру в Формуле-1 он дважды поднимался на подиумы и набрал в общей сложности 33 чемпионских очка.

Пост-Формула-1

Его первая гонка после Формулы-1 состоялась в 2003 г. на «12 часах Себринга» в 2003 г., когда он вел британский автомобиль Audi R8 <430.>, на той же машине, на которой он должен был участвовать в гонке 24 часа Ле-Мана, если у нее не закончилось топливо уже после первого часа. Он участвовал в четырех гонках CART за PK Racing в течение того же года, его лучший результат был третьим в Майами на старте второй серии.

Из-за его тесных связей с Ferrari он был выбран для участия в программе разработки гоночного автомобиля Maserati MC12 GT. Он дебютировал в FIA GT в 2004 году, едва проиграв 24 часа Спа-Франкоршам на Ferrari 575. После этого он участвовал в последних четырех гонках сезона на Maserati, выиграв две гонки и один раз финишировав вторым.

2005 год был несколько потерянным в унынии, когда он участвовал только в двух гонках. Maserati MC12 в классе ALMS GTS, соревновании, в котором автомобиль оказался даже наполовину не таким конкурентоспособным, как в серии FIA GT.

В 2006 году Сало вернулся к гонкам на постоянной основе, подписав контракт с AF Corse на FIA GT, чтобы управлять Ferrari F430 и более поздними версиями. в год с Risi Competizione в ALMS. Он одержал победу в классе в 24 Hours of Spa и занял третье место в чемпионате FIA GT2 Drivers 'Championship с 61 очком, в то время как его усилия в ALMS внесли свой вклад в чемпионский кубок Risi's Teams.. В следующем году он продолжил с Risi Competizione в ALMS и получил награду в классе GT2 в 12 Hours of Sebring и чемпионство вместе с товарищем по команде Хайме Мело. Они выиграли в общей сложности восемь гонок из двенадцати в своем классе. Кроме того, он выиграл RAC Tourist Trophy вместе с Томасом Бьяджи, заменив Майкла Бартелса, снова за рулем Maserati MC12.

Сало и Мело с Risi Competizione заработали первые награды расширенного сообщества All-American Racing Team 2007, за которые проголосовали американские журналисты и телеведущие по автогонкам (AARWBA). Сало снова участвовал в ALMS за Risi Competizione в 2008 году. Несмотря на то, что ему не удалось защитить свои предыдущие титулы, он выиграл класс GT2 в 24 часах Le. Ман, заняв 18-е место в общем зачете.

В 2009 году он присоединился к команде Risi Ferrari только на гонках с синей лентой, «12 часах Себринга», «24 часах Ле-Мана» и «Пти-Ле-Ман», выиграв все три гонки. Выиграв эти гонки эндуро не один раз, Сало почувствовал, что готов к новому испытанию. Он сосредоточился на NASCAR и провел свой первый тест с Michael Waltrip Racing на полумиле New Smyrna Speedway в ноябре 2009 года.

В 2010–2012 годах Сало участвовал в гонке Gold Coast 600, гонке на выносливость для V8 Supercars. В 2010 году он стал партнером Walkinshaw Racing и Эндрю Томпсона и ушел из обеих гонок. В 2011–2012 годах он участвовал в гонках с Уиллом Дэвисоном и командой Ford Performance Racing, заняв второе место в первой гонке 2011 года и выиграв вторую гонку в 2012 году.

В 2014 году, выступая за Maranello Motorsport, Сало вместе с легендами австралийского автоспорта одержал победу на Bathurst 12 Hour на автомобиле Ferrari 458 Italia GT3. Крейг Лаундс и Джон Боу и еще один местный австралийский водитель Питер Эдвардс.

Персональный

Сало живет в Эстонии, у него есть сын по имени Макс и дочь от его жены Норико. Его крестник Джесси Крон участвует в Формуле Renault, как в Скандинавии, так и в Великобритании. Как и другие финны Кеке Росберг и Джей Джей Лехто, бывшие гонщики Формулы-1, Сало комментировал несколько гонок F1 на MTV3 и платном канале с 2005 года. С 2011 года Сало ведет финское телешоу Virittäjät («Тест-драйв Мики Сало») вместе со своим бывшим соведущим Томи Туоминен, финским журналистом, телеведущим, спортивным комментатором и бывший штурман в чемпионате мира по ралли.

В 2013 году Сало участвовал в программе канала Discovery под названием Driven to Extremes вместе с голливудскими актерами Томом Харди и Эдриан Броуди. Сало появился в двух сериях: в одной с Томом Харди при минус 50 градусах Цельсия в России, а в другой с Эдрианом Броуди в малазийских джунглях в разгар сезона дождей.

Шлем

Первоначально шлем Сало был темно-синим с белым ореолом сверху (с красной линией внутри), двумя белыми полосами (с красной линией внутри), идущими сзади по диагонали вниз по бокам шлема, и белой трапециевидной формой на область подбородка (с синим контуром), немного похожая на шлем Проста. Когда он участвовал в гонках Формулы-1, он сменил шлем с темно-синего на небесно-голубой, при этом остальные элементы остались нетронутыми.

Рекорд гонок

Полные результаты чемпионата Японии Формулы 3000

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

ГодУчастник1234567891011DCОчки
1991 Ad Racing Team Co. Ltd.SUZ AUT. 14FUJ. DNQMIN. 6SUZ. DNQSUG. DNQFUJ. 18SUZ. DNQFUJ. CSUZ. RetFUJ. Ret23-е1
1992 Ad Racing Team Co. Ltd.SUZ. RetFUJ. 15MIN. 4SUZ. RetAUT. 10SUG. RetFUJ. 18FUJ. 17SUZ. 7FUJ. 15SUZ. 515-е5
1993 Ad Racing Team Co. Ltd.SUZ. 13FUJ. 9MIN. 7SUZ. RetAUT. CSUG. 6FUJ. CFUJ. DNSSUZ. 17FUJ. RetSUZ. Ret17-й1
1994 T eam 5ZIGENSUZ. 3FUJ. 5MIN. 7SUZ. 11SUG. 12FUJ. RetSUZ. 8FUJ. RetFUJ SUZ. 107-й6

Полные результаты Формулы-1

(ключ )

ГодУчастникШассиДвигатель1234567891011121314151617WDCОчки
1994 Team Lotus Lotus 109 Mugen Honda V10 BRA PAC SMR MON ESP CAN FRA GBR GER HUN BEL ITA POR EUR JPN. 10AUS. RetNC0
1995 Nokia Tyrrell Yamaha Tyrrell 023 Yamaha V10 BRA. 7ARG. RetSMR. RetESP. 10MON. RetCAN. 7FRA. 15GBR. 8GER. RetHUN. RetBEL. 8ITA. 5POR. 13EUR. 10PAC. 12JPN. 6AUS. 515-е5
1996 Tyrrell Yamaha Tyrrell 024 Yamaha V10 AUS. 6BRA. 5ARG. RetEUR. DSQSMR. RetMON. 5ESP. DSQCAN. RetFRA. 10GBR. 7GER. 9HUN. RetBEL. 7ITA. RetPOR. 11JPN. Ret13-й5
1997 PIAA Tyrrell Ford Tyrrell 025 Ford V8 AUS. RetBRA. 13ARG. 8SMR. 9MON. 5ESP. RetCAN. RetFRA. RetGBR. RetGER. RetHUN. 13BEL. 11ITA. RetAUT. RetLUX. 10JPN. RetEUR. 1217th2
1998 Danka Zepter Стрелки Стрелки A19 Стрелки V10 AUS. RetBRA. RetARG. RetSMR. 9ESP. RetMON. 4CAN. RetFRA. 13GBR. RetAUT. RetGER. 14HUN. RetBEL. DNSITA. RetLUX. 14JPN. Ret13-й3
1999 British American Racing BAR 01 Supertec V10 AUS BRA SMR. 7MON. RetESP. 8CAN FRA GBR 10-й10
Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari F399 Ferrari V10 AUT. 9GER. 2HUN. 12BEL. 7ITA. 3EUR. RetMAL JPN
2000 Red Bull Sauber Petronas Sauber C19 Petronas V10 AUS. DSQBRA. DNSSMR. 6GBR. 8ESP. 7EUR. RetMON. 5CAN. RetFRA. 10AUT. 6GER. 5HUN. 10BEL. 9ITA. 7USA. RetJPN. 10MAL. 811-й6
2002 Panasonic Toyota Racing Toyota TF102 Toyota V10 AUS. 6MAL. 12BRA. 6SMR. RetESP. 9AUT. 8MON. RetCAN. RetEUR. RetGBR. RetFRA. RetGER. 9HUN. 15BEL. 7ITA. 11США. 14JPN. 817-е2

Полные результаты КОРЗИНЫ

(ключ )

ГодКоманда12345678910111213141516171819РангОчки
2003 PK Racing STP MTY LBH BRH LAU MIL LS POR CLE TOR VAN ROA MDO MTL DEN. 14MIA. 3MXC. 5SRF. 11FON. C †16-й26

† Отменено из-за California Fires

Результаты 24 часов Ле-Мана

ГодКомандаСводителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
2003 Великобритания Audi Sport UK. Великобритания Arena Motorsport Германия Фрэнк Била. Великобритания Перри Маккарти Audi R8 LMP90028DNFDNF
2007 США Risi Competizione Великобритания Джонни Моулем. Бразилия Хайме Мело Ferrari F430 GT2GT2223DNFDNF
2008 США Risi Competizione Италия Джанмария Бруни. Бразилия Хайме Мело Ferrari F430 GT2GT232619-й1-й
2009 США Risi Competizione Бразилия Хайме Мело. Германия Пьер Каффер Ferrari F430 GT2GT232918-е1-е
2010 Италия AF Corse Аргентина Луис Перес Companc. Аргентина Матиас Руссо Ferrari F430 GT2GT20DNSDNS
2014 Россия SMP Racing Россия Сергей Злобин. Россия Антон ЛадыгинOreca 03 R- Nissan LMP230337-й12-й

Подведены итоги чемпионата мира GT1

ГодКомандаАвтомобиль1234567891011121314151617181920ПозП oints
2010 Mad-Croc Racing Chevrolet Corvette C6.R ABU. QR. Ret.ABU. CR. 15.SIL. QR SIL. CR BRN. QR. 19.BRN. CR. 12.PRI. QR PRI. CR SPA. QR SPA. CR NÜR. QR. 15.NÜR. CR. 23.ALG. QR ALG. CR NAV. QR NAV. CR INT. QR INT. CR SAN. QR SAN. CR 52-й0

Полные результаты суперкара V8

ГодКоманда12345678910111213141516171819202122232425262728293031Конечная позицияОчки
2010 Walkinshaw Гонки YMC. R1 YMC. R2 BHR. R3 BHR. R4 ADE. R5 ADE. R6 HAM. R7 HAM. R8 QLD. R9 QLD. R10 WIN. R11 WIN. R12 HID. R13 HID. R14 TOW. R15 TOW. R16 PHI. Q PHI. R17 BAT. R18 SUR. R19. RetSUR. R20. RetSYM. R21 SYM. R22 SAN. R23 SAN. R24 SYD. R25 SYD. R26 NC0 +
2011 Ford Performance Racing YMC. R1 YMC. R2 ADE. R3 ADE. R4 HAM. R5 HAM. R6 BAR. R7 BAR. R8 BAR. R9 WIN. R10 WIN. R11 HID. R12 HID. R13 TOW. R14 TOW. R15 QLD. R16 QLD. R17 QLD. R18 PHI. Q PHI. R19 BAT. R20 SUR. R21. 2SUR. R22. 14SYM. R23 SYM. R24 SAN. R25 SAN. R26 SYD. R27 SYD. R28 52-й201
2012 Ford Performance Racing ADE. R1 ADE. R2 SYM. R3 SYM. R4 HAM. R5 HAM. R6 BAR. R7 BAR. R8 BAR. R9 PHI. R10 PHI. R11 HID. R12 HID. R13 TOW. R14 TOW. R15 QLD. R16 QLD. R17 SMP. R18 SMP. R19 SAN. Q SAN. R20 BAT. R21 SUR. R22. 18SUR. R23. 1YMC. R24 YMC. R25 YMC. R26 WIN. R27 WIN. R28 SYD. R29 SYD. R30 NC0 †

† Не имеет права на получение очков

Полные результаты International Superstars Series

(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодКомандаАвтомобиль12345678910111213141516DCОчки
2012 Swiss TeamMaserati Quattroporte MNZ. R1. 6MNZ. R2. 16IMO. R1 IMO. R2 DON. R1 DON. R2 MUG. R1 MUG. R2 HUN. R1 HUN. R2 SPA. R1. 5SPA. R2. 3VAL. R1 VAL. R2 PER. R1 PER. R2 19-й30

Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA

годУчастникКлассШассиДвигатель12345678РангОчки
2014 SMP Racing LMP2Oreca 03 RNissan VK45DE 4.5 L V8 SIL SPA LMS. 1COA FUJ SHA BHR SÃO 8th50

Результаты за 12 часов Bathurst

ГодКомандаВторые водителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
2013 Австралия Maranello Motorsport Австралия Джон Боу. Австралия. Дания Аллан Симонсен Ferrari 458 GT3 A111DNFDNF
2014 Австралия Maranello Motorsport Австралия Джон Боу. Австралия. Австралия Крейг Лаундс Ferrari 458 GT3 A29611
2015 Австралия Maranello Motorsport Великобритания Бен Коллинз. Австралия Тони Д'Альберто Ferrari 458 GT3 A0DNSDNS
2016 Австралия Maranello Motorsport Австралия Тони Д'Альберто. Австралия Грант Дениер. Финляндия Тони Виландер Ferrari 458 GT3 AP63DNFDNF
Ссылки
Спортивные позиции
Предыдущие позиции. Бернд Шнайдер. Томас Йегер.Победитель Bathurst 12 Hour. 2014. (с Джоном Боу Крейгом Лаундсом )Успешно автор. Кацумаса Чиё..
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Мика Сало.
Последняя правка сделана 2021-05-30 11:08:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте