Гран-при Японии 1995 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 16 из 17 в Формуле 1995 года One World Championship | |||
Подробная информация о гонке | |||
Дата | 29 октября 1995 г. | ||
Официальное название | XXI Fuji Television Grand Prix Японии | ||
Место | Suzuka Circuit. Сузука, Ми, Япония | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 5,864 км (3,665 миль) | ||
Расстояние | 53 круга, 310,792 км (194,245 миль) | ||
Погода | Дождь, позже высохший | ||
Поул | |||
Водитель | Benetton - Renault | ||
Time | 1: 38.023 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Михаэль Шумахер | Benetton - Renault | |
Time | 1: 42.976 на 33-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Benetton - Renault | ||
Второй | McLaren - Mercedes | ||
Третий | Benetton - Renault | ||
Ла p лидеры |
Гран-при Японии 1995 (формально XXI Гран-при Японии Fuji Television ) была гонкой Формулы-1, проводившейся на Трасса Сузука, Сузука 29 октября 1995 года. Это была шестнадцатая и предпоследняя гонка Чемпионата мира Формулы-1 1995 года. Гонка на 53 круга была выиграна с поул-позиции с Михаэлем Шумахером, за рулем Benetton - Renault, с Микой Хаккиненом. второй на McLaren - Mercedes и товарищ Шумахера Джонни Герберт третий.
Жан Алези, за рулем Ferrari, стартовал вторым вместе с Шумахером. Однако Алези был вынужден отбыть 10-секундный штраф с постоянными остановками, потому что его машина уехала вперед до старта. Алези поднялся на второе место и сошел на 25-м круге. Соперник Шумахера в Чемпионате пилотов, Дэймон Хилл, стартовал четвертым под давлением британских СМИ после плохих результатов на предыдущих гонках.. Хилл поднялся на второе место из-за ухода Алези, но сошел с трассы на 40-м круге.
Победа Шумахера была его девятой в сезоне, соответствуя рекорду, установленному в 1992 от Найджела Мэнселла. Benetton был подтвержден чемпионами конструкторов, поскольку Williams не смог передать свои очки в одной оставшейся гонке.
Направляясь к предпоследней гонке сезона, Benetton пилот Михаэль Шумахер уже выигрывал чемпионат пилотов сезона, завоевав титул на предыдущей гонке Pacific Grand Prix. Шумахер возглавил чемпионат с 92 очками; Дэймон Хилл стал вторым с 59 очками. В оставшихся двух гонках было доступно максимум 20 очков, а это означало, что Хиллу не удалось догнать Шумахера. Хотя чемпионат водителей был решен, чемпионат конструкторов - нет. Benetton лидировал с 123 очками, а Williams были вторыми с 102 очками, направляясь в 16-ю гонку, с максимальным количеством доступных 32 очков. За неделю до гонки британские СМИ раскритиковали Хилла за плохие выступления на предыдущих гонках; Продолжались предположения, что Уильямс собирался заменить его Хайнцем-Харальдом Френтценом или Герхардом Бергером в сезоне 1996 года. Несмотря на слухи, босс команды Williams Фрэнк Уильямс выразил Хиллу "недвусмысленный вотум доверия" перед началом гонки.
Дэймон Хилл подвергся критике со стороны британских СМИ за плохую работуТам Были две смены гонщиков перед началом гонки. Находясь в одной из двух машин Sauber после пятой гонки сезона в Монако, Жан-Кристоф Бульон был освобожден от команды и заменен на Карл Вендлингер. Австриец получил еще один шанс проявить себя после аварии на Гран-при Монако 1994, из-за которой он на несколько недель впал в кому. Второй сменой пилота стало возвращение Мика Хаккинена в McLaren после пропуска Гран-при Тихого океана из-за операции по поводу аппендицита.
Перед гонкой были проведены две тренировочные сессии; первый прошел в пятницу утром, второй - в субботу утром. Обе сессии длились 1 час 45 минут, в сухую погоду. Шумахер был самым быстрым в первой сессии, показав время 1: 40.410, что на две десятых секунды быстрее, чем Хаккинен. Остальные шесть позиций заняли автомобили Williams и Ferrari ; Пилоты Williams Хилл и Дэвид Култхард третье и пятое соответственно. Машины Ferrari были четвертым и шестым по скорости; Жан Алези опередил Бергера. Во второй тренировке Хаккинен показал результат быстрее Шумахера, показав время 1: 40.389. Эдди Ирвин занял второе место на автомобиле Jordan, отстав от Хаккинена на три десятых секунды. Хилл был третьим в Williams, на две десятых позади Хаккинена, а Шумахер четвертым позади Хилла. Машины Феррари были пятым и восьмым; Алези перед Бергером. Заубер Френтцена и Уильямс Култхарда разделили пилотов Ferrari. Несмотря на то, что обе машины Williams вылетели в гравий, Хилл и Култхард попали в первую десятку.
«Никто не разочарован больше, чем я и команда. Мы должны выяснить, почему мы не были конкурентоспособными. Я был удивлен выступлением McLaren и еще более впечатлен выступлением Михаэля [Шумахера] в конце сессии ».—Дэймон Хилл, комментируя его и Уильямс квалификационные выступления.
квалификационный сеанс был разделен на два одночасовых сеанса; первый прошел в пятницу днем, а второй - в субботу днем. Самое быстрое время из любой из сессий учитывалось до их конечной позиции сетки. Шумахер завершил свою десятую карьеру поул-позицией на своем Benetton B195 со временем 1: 38.023. В первом ряду к нему присоединился Алези, отстававший на восемь десятых секунды. Шумахер был особенно доволен выступлением своего Benetton, сказав, что «у меня редко была такая хорошая машина... Думаю, я могу быть уверен в гонке». Алези был доволен своим выступлением, но беспокоился о механической проблеме, которая привела к его аварии в пятницу, обвинив команду Ferrari в сокрытии от него информации. Алези должен был уйти из Ferrari в Benetton в обмен на Шумахера в конце сезона, и отношения между ним и командой становились все более натянутыми. Хаккинен был третьим в McLaren, а Хилл четвертым, на секунду медленнее, чем Шумахер. Несмотря на то, что Хаккинен добился лучших результатов в квалификации в сезоне и его Бельгия третье место, его товарищ по команде, Марк Бланделл, провел неутешительную квалификационную сессию. В первой части квалификации Бланделл врезался в стену, а это значит, что он не смог установить время, так как его машина была слишком сильно повреждена. Бланделл потерпел вторую аварию за выходные на повороте 130R на субботней тренировке, которая была более серьезной, чем первая. По совету врача Бланделл не участвовал во второй квалификационной сессии. Он не смог установить время, оставив его позади стартовой решетки. Агури Сузуки разбил свой Ligier во время субботней квалификации; он не смог начать гонку, так как он был в больнице со сломанным ребром.
Поверхность трассы большую часть гонки была влажной, что означало, что время круга было меньше, чем квалификационные занятия предыдущих дней. Пилоты вышли на трассу в 09:30 JST (GMT +9) для 30-минутной разминки. Несмотря на слабые результаты в квалификации, обе машины Williams показали лучшие результаты в разминке в сырую погоду; Хилл показал лучшее время 2: 00.025. Култхард был третьим на другой машине Williams; Шумахер разделил их на второй позиции. Алези финишировал в первой четверке, отстав от Хилла на восемь десятых секунды. Хотя в гонке прошли квалификацию 24 машины, только 22 вышли на старт: Suzuki не смог стартовать из-за аварии в квалификации, а автомобиль Forti Роберто Морено не смог стартовать из-за неисправности коробки передач. Впервые с тех пор, как Гран-при Японии проводился в Сузуке в 1987, билеты на гонку не были распроданы, несмотря на то, что в гонке участвовали три японских гонщика.
Гонка началось в 14:00 JST. Все водители предпочли стартовать на шинах для влажной погоды, так как трасса была влажной от утреннего дождя. Шумахер из поул-позиции на стартовой решетке удержал лидерство в первом повороте. Было решено, что Алези, стартовавший вместе с Шумахером, оторвался от старта и отбыл 10-секундный штраф с остановками на третьем круге, после чего вернулся в гонку на десятом месте. Партнер Алези Бергер также вылетел из старта и получил такое же наказание. Джанни Морбиделли, около задней части поля на одной из машин Footwork, развернулся на первом повороте на первом круге после удара сзади Wendlinger's Sauber. Морбиделли заглох на своей машине, вынудив его сойти с дистанции. На седьмом круге Алези остановился на питах, чтобы сменить на сухую погоду скользкие шины, поскольку трасса начала сохнуть. Вернувшись в гонку, он начал пробиваться через поле, постоянно записывая самые быстрые круги; первая из которых была 1: 54,416, на пять секунд быстрее, чем остальная часть поля. Шумахер сделал пит-стоп на 10-м круге для сликов, отдав лидерство Хаккинену на круг, прежде чем он тоже пробил пит-стоп. Прогресс Алези был прерван, когда он развернулся, пытаясь обогнать Педро Лами Минарди и занял 15-е место, но к 10-му кругу он добрался до второго, обогнав Хилла на внешней стороне трассы. последняя шикана заняла место. Обеспокоенные быстрым темпом Алези на скользких шинах, другие гонщики вошли в боксы, чтобы переодеться на гладкие шины.
Михаэль Шумахер, чемпион Формулы-1 1995 года (на фото 1994 года)Две машины Jordan столкнулись на 15-м круге. Рубенс Баррикелло развернулся на последней шикане, когда он попытался затормозить позже своего товарища по команде Ирвина. Баррикелло ударился о стену, повредив заднее крыло его машины и вынудив его сойти с дистанции. Ирвин попал в очередное столкновение на шикане на 20-м круге, когда Френтцен ударил его сзади. Ирвин продолжил движение без повреждений, но Френтцену пришлось заменить переднее крыло. Впереди Алези шел быстрее Шумахера, хотя Шумахер был на сухой резине. Алези отставал от Шумахера всего на шесть секунд, когда на его Ferrari 412T2 произошел явный отказ дифференциала на 25-м круге. Позже было обнаружено, что проблема заключалась в отказе приводного вала, возможно, в результате его более раннего вращения. Шумахер во второй раз сделал пит-стоп на 31 круге, вернувшись в гонку вторым после Хилла. Шумахер установил самый быстрый круг в гонке на 33-м круге и вернул себе лидерство на следующем круге, когда Хилл сделал пит-стоп. Позади них Хаккинен и Култхард были третьими и четвертыми соответственно до своих пит-стопов, но Култхард проехал на шесть кругов позже, чем Хаккинен, и вернулся на трассу на третьем месте, опередив финна на одно место. во втором автомобиле Benetton после второго круга пит-стопов, а Ирвин замыкал набранные очки на шестом месте.
На этом этапе дождь снова пошел, но только в конце кривой Spoon трек. Пилоты Williams были вторыми и третьими, пока Хилл не сбежал с трассы на Spoon Curve через два круга после своего пит-стопа. Он повредил переднее крыло и вернулся на трассу четвертым. Хилл вернулся в ямы, чтобы позволить своей команде заменить поврежденное крыло. Он вернулся пятым, но затем получил десятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейн. Култхард совершил ту же ошибку, что и его товарищ по команде, пробежав гравийную ловушку на Spoon Curve, но выглядел так, как будто собирался сбежать с незначительными повреждениями. Однако, когда он затормозил на 130R, следующем повороте, гравий, который попал в его боковые подножки, вылетел наружу, в результате чего он потерял управление и его машина застряла в гравийной ловушке. Его команда по радио сказала Хиллу ускориться, так как он еще не получил штрафной удар, но позже на том же круге он свернул на Spoon Curve и сошел с дистанции, не получив штраф. Бланделл, Ирвин и Френтцен также покинули трассу на Spoon Curve, но все финишировали. Выиграв ближайшего соперника, Шумахер выиграл гонку после 53 кругов, обеспечив свою девятую победу в сезоне со временем 1: 36: 52.930. Победа, наряду с третьим местом Герберта и уходом Хилла и Култхарда на пенсию, позволили Benetton выиграть чемпионат конструкторов 1995 года. Хаккинен финишировал вторым на своем McLaren, отстав от Шумахера на 20 секунд. Ирвин был четвертым в своем Иордании, а Оливье Панис пятым в своем Лижье. Мика Сало занял шестое место и последнее очко в своем Тиррелле. Несмотря на старт последним, Бланделл финишировал седьмым, отстав от Сало всего на 1,6 секунды. Задержавшиеся Френтцен, Лука Бадоер, Вендлингер, Лами и Таки Иноуэ завершили финиширование.
—Михаэль Шумахер, комментируя Benetton 1995
Это была последняя победа Шумахера для Benetton, когда он перешел в команду Ferrari на сезон 1996. Герберт повторил мнение Шумахера, заявив, что Benetton проделал «фантастическую работу». Хилл был разочарован гонкой и сезоном в целом; он сказал потом:
Просто когда вы думаете, что не может быть хуже, это так. Из этого нет простого выхода, нужно просто продолжать настаивать. Легче всего сдаться, и это, вероятно, будет менее болезненно, но это не вариант. Пока мы были в гонке, мы были конкурентоспособны, и я кричал, наверное, все время, пока был на трассе. Но, боюсь, ситуация резко изменилась к худшему. Я ехал под дождем, и во второй раз я решил, что это было масло, а не дождь. Это не блестящий конец сезона, но все ингредиенты есть, и нет никаких причин, по которым мы не должны снова приобретать привычку побеждать.
В результате того, что Хилл не делал 10-секундные перерывы. Штраф в связи с его выходом на пенсию, Уильямс был оштрафован на 10000 долларов руководящим органом Формулы-1, Международной автомобильной федерацией (FIA). В интервью журналу Motor Sport в 2008 году Хилл сказал, что сезон 1995 года, в целом, «умственно упал, и все это просто досталось мне». Он также сказал, что, по его мнению, именно в 1995 году Фрэнк Уильямс и Патрик Хед решили заменить его на сезон 1997 года.
Чемпион мира Формулы-1 1980 года Алан Джонс высоко оценил выступление Алези, сказав, что оно «войдет в число великих гонок Гран-при». Алези заявил, что если бы его карданный вал не вышел из строя, он «боролся бы за это до конца». Алези добавил, что, по его мнению, он не прыгнул на старт, но признал, что «машина продвинулась вперед на несколько сантиметров» из-за нисходящего склона решетки. В интервью журналу Autosport в 2009 году Алези сказал, что он пошел на встречу с директором гонки перед гонкой, чтобы узнать, как он может избежать штрафа на старте с горы, и что ему «совершенно надоело» вынесенное решение о наказании. Бергер также подверг сомнению свой штраф, заявив, что его машина не двигалась до того, как загорелся зеленый свет.
Поз | Нет | Драйвер | Конструктор | Q1 | Q2 | Gap |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Михаэль Шумахер | Benetton - Renault | 1: 38.428 | 1: 38.023 | |
2 | 27 | Жан Алези | Феррари | 1: 39.127 | 1: 38.888 | +0,865 |
3 | 8 | Мика Хаккинен | Макларен - Mercedes | 1: 39.127 | 1: 38.954 | +0.931 |
4 | 5 | Дэймон Хилл | Уильямс - Renault | 1: 39.032 | 1 : 39.158 | +1.009 |
5 | 28 | Герхард Бергер | Ferrari | 1: 40.305 | 1: 39.040 | +1.017 |
6 | 6 | Дэвид Култхард | Уильямс - Renault | 1: 39.155 | 1: 39.368 | +1.132 |
7 | 15 | Эдди Ирвин | Джордан - Peugeot | 1: 40.153 | 1: 39.621 | +1.598 |
8 | 30 | Хайнц-Харальд Френтцен | Заубер - Форд | 1: 40.010 | 1: 40.380 | +1.987 |
9 | 2 | Джонни Герберт | Benetton - Renault | 1: 40.349 | 1: 40,391 | +2,326 |
10 | 14 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Peugeot | 1: 40,381 | 1: 40,413 | +2,358 |
11 | 26 | Оливье Панис | Лижье - Мюген-Хонда | 1: 40,838 | 1: 41.081 | +2.815 |
12 | 4 | Мика Сало | Тиррелл - Ямаха | 1: 41.355 | 1: 41.637 | +3,332 |
13 | 25 | Агури Сузуки | Лижье - Муген-Хонда | 1: 42,561 | 1: 41,592 | +3,569 |
14 | 3 | Укё Катаяма | Тиррелл - Ямаха | 1: 41.977 | 1: 42.273 | +3.954 |
15 | 9 | Джанни Морбиделли | Footwork - Харт | 1: 42.623 | 1: 42.059 | +4.036 |
16 | 29 | Карл Вендлингер | Sauber - Форд | 1: 43.634 | 1: 42.912 | +4.889 |
17 | 23 | Педро Лами | Минарди - Ford | 1: 43.387 | 1: 43.102 | +5.079 |
18 | 24 | Лука Бадоер | Minardi - Ford | 1 : 43.940 | 1: 43.542 | +5.519 |
19 | 10 | Таки Иноуэ | Footwork - Харт | 1: 44.386 | 1: 44.074 | +6.051 |
20 | 17 | Андреа Монтермини | Пасифик - Ford | 1: 46.869 | 1: 46.097 | +8.074 |
21 | 21 | Педро Диниз | Форти - Ford | 1: 46.654 | 1: 47.166 | +8.631 |
22 | 22 | Роберто Морено | Форти - Ford | 1: 50.097 | 1: 48.267 | +10.244 |
23 | 16 | Бертран Гашо | Пасифик - Форд | 1: 48.824 | 1: 48.289 | +10.266 |
24 | 7 | Марк Бланделл | Макларен - Mercedes | 16: 42.640 | нет времени | + 15: 04.617 |
Источник: |
|
|
Предыдущая гонка:. 1995 Pacific Grand Prix | FIA Formula One World Championship. 1995 сезон | Следующая гонка:. Гран-при Австралии 1995 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Японии 1994 | Джапа следующий Гран-при | Следующая гонка:. Гран-при Японии 1996 года |
Координаты : 34 ° 50′35 ″ с.ш., 136 ° 32′26 ″ в.д. / 34,84306 ° с.ш. 136,54056 ° в.д. / 34.84306; 136.54056