Гран-при Австралии 1995 г. | |||
---|---|---|---|
Гонка 17 из 17 в Чемпионат мира Формулы-1 1995 | |||
Детали гонки | |||
Дата | 12 ноября 1995 г. | ||
Официальное название | Гран-при Австралии LX EDS | ||
Местоположение | Adelaide Street Circuit, Аделаида, Австралия | ||
Курс | Временный уличный круг | ||
Длина курса | 3,780 км (2,362 мили) | ||
Расстояние | 81 круг, 306,180 км (191,362 мили) | ||
Погода | Санни | ||
Посещаемость | 210,000 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Williams - Renault | ||
Time | 1: 15.505 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Damon Hill | Williams - Renault | |
Время | 1: 17.943 на 16 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - Renault | ||
Второй | Лижье - Муген-Хонда | ||
Третий | Футворк - Харт | ||
Лидеры круга |
Гран-при Австралии 1995 года (официально LX EDS Гран-при Австралии) был Формулой-1 автогонкой состоявшейся 12 ноября 1995 года по адресу Adelaide Street Circuit, Аделаида. Гонка, проходившая на протяжении 81 круга, была семнадцатой и последней гонкой сезона Формулы-1 1995 года и одиннадцатым и последним Гран-при Австралии, который проводился в Аделаиде перед тем, как мероприятие переместилось в Мельбурн в следующем году. Это также окажется последним Гран-при для Марка Бланделла, Бертрана Гашо, Роберто Морено, Таки Иноуэ и Карл Вендлингер
В гонке на истощение сошли все впереди идущие машины, за исключением полюса, сидящего Уильямса - Renault из Дэймона. Хилл. Хилл выиграл с преимуществом в два чистых круга, только второй раз в истории Формулы-1. Лижье - Пилот Mugen-Honda Оливье Панис был вторым, а Джанни Морбиделли достиг своего лучшего результата в Формуле-1, заняв третье место в Footwork - Харт. Из 23 стартовавших гонщиков только восемь финишировали, что является самым низким показателем в сезоне 1995 года. По состоянию на 2020 год это последний раз, когда победитель гонки обгонял всех остальных участников.
В гонке приняли участие 210 000 человек - это рекорд Формулы 1 до 2000 года, когда 250 000 человек посетили Гран-при Соединенных Штатов в Индианаполисе.
Подготовка к финальному этапу сезона Формулы-1 1995 года, чемпионата пилотов и конструкторов. Чемпионат уже был определен: Михаэль Шумахер выиграл чемпионат пилотов двумя раундами ранее на Pacific Grand Prix. Это была последняя гонка Шумахера с командой Benetton перед его переходом в Ferrari на сезон 1996 года. Benetton выиграл чемпионат конструкторов на предыдущем мероприятии, Гран-при Японии, имея Уильямс слишком много очков, чтобы их догнать. Заранее было объявлено, что это будет последнее мероприятие Формулы-1, которое будет проходить на Adelaide Street Circuit, а Гран-при Австралии переместится на Melbourne Grand Prix Circuit в Мельбурне. из сезона 1996 года.
Во время квалификационной сессии в пятницу днем Мика Хаккинен на своей машине McLaren получил прокол в заднем левом колесе, направляясь к пивоварне. Согнуть. Это заставило его потерять контроль, подняться в воздух и сильно врезаться в шинный барьер на скорости 120 миль в час. В результате удара его шлем ударился о рулевое колесо, сломав череп. Через несколько секунд к нему обратились два доктора, стоявшие на углу, которые обнаружили, что Хаккинен не отвечает и у него заблокированы дыхательные пути. Позже Хаккинен сказал, что знал о том, что произошло сразу после удара, но впоследствии потерял сознание. Не удалось установить проходимость дыхательных путей, врачи провели экстренную трахеотомию, прежде чем доставить его в ближайшую Королевскую больницу Аделаиды. Хаккинен должен был вовремя прийти в себя, чтобы участвовать в гонках в следующем сезоне.
Машины Williams доминировали в квалификации: Дэймон Хилл поул-позиция и Дэвид Култхард рядом с ним. Шумахер был третьим на своем Бенеттоне, а гонщики Ferrari четвертым и пятым, Герхард Бергер опережал Жана Алези. Хайнц-Харальд Френтцен замыкал шестерку лучших. his Sauber.
Гонка проходила во второй половине дня с 14:00 ACDT (UTC +10: 30). Хилл потерял преимущество перед Култхардом на старте. Шумахер также потерял позиции на старте: Бергер перешел на третье место, а Алези - на четвертое. Шумахер вернулся на третье место, обогнав Алези на первом круге, а через несколько кругов обогнал Бергера. Култхард сохранял лидерство до первого раунда пит-стопов. Однако он слишком быстро выехал на пит-лейн, заблокировал передние колеса и врезался в пит-уолл. Он был вынужден сойти с дистанции. Через несколько кругов Роберто Морено Форти развернулся и окончательно повредил подвеску в том же месте, где ранее разбился Култхард.
После первого раунда пит-стопов Шумахер и Алези столкнулись, и оба сошли с дистанции. Товарищ Шумахера по Бенеттону, Джонни Герберт ненадолго занял второе место, прежде чем прибыл на свою первую остановку позже, чем многие другие пилоты, при этом он пережил потенциальную аварию, в которой он не попал в пит-лейн и вернулся на трассу. Бергер стал вторым, но его Ferrari столкнулась с проблемой двигателя, что вынудило его уйти на пенсию. Это продвинуло Френтцена на второе место, но он тоже сошел из-за проблемы с коробкой передач. Когда многие из лидеров выбыли, Хилл лидировал впереди, даже после неудачного пит-стопа на 22 секунды, а Герберт был вторым. Джордан водитель Эдди Ирвин замыкает тройку лидеров перед тем, как выйти на пенсию, потеряв все давление в пневматике. Герберт по-прежнему был вторым и в результате выглядел настроенным на третье место в чемпионате пилотов. Однако он был вынужден покинуть гонку, так как у его Benetton отказал карданный вал. Оливье Панис теперь был вторым на его Ligier круг позади Хилла, с Footwork Пилот Джанни Морбиделли третий, два круга позади. За несколько кругов до конца у Лижье Паниса произошла утечка масла, и Хилл обошел его во второй раз на пути к победе. Панис остался вторым, Морбиделли занял третье место в своей единственной карьере и занял первое место в команде Footwork / Arrows за шесть лет. За тройкой лидеров Марк Бланделл был четвертым в единственном McLaren, а Мика Сало пятым в Тиррелле. У Педро Лами был крутой поворот в середине гонки, но он восстановился и занял шестое место на своем Minardi - его единственное очко в Формуле-1 и последнее до Гран-при Европы 1999 года. Всего восемь машин финишировали в гонке, причем Педро Диниз седьмое место было Лучшим финишем Форти в Формуле-1. Восьмое место для Pacific также соответствует их лучшему результату с Гран-при Германии 1995 года. Забег транслировал канал 9 в Австралии и BBC в Великобритании.
Гонка ознаменовала конец Pacific Racing, поскольку команда вернулась к International Formula 3000 в 1996 году. В последнем вздохе Pacific пытались водитель-испытатель Оливер Гэвин сидел на месте, но ему не предоставили суперлицензию FIA, и вместо него участвовал акционер Бертран Гашо. Это был лишь второй раз в истории Формулы-1, когда победитель выигрывал с разницей в два круга - впервые на Гран-при Испании 1969, когда Джеки Стюарт выиграл. Хилла, которого критиковали за его выступления во всех трех предыдущих гонках, похвалил комментатор Мюррей Уокер за это выступление, при этом Уокер сказал, что с неизбежным переходом Шумахера и Култхарда в Ferrari и McLaren соответственно, Хилл был бы сильным фаворитом на победу в 1996 году, если бы он мог продолжать выступать так, как он делал это в этой конкретной гонке. Это также будет последняя гонка для двигателя V12. Только Ferrari использовала эту конфигурацию, но в 1996 году перешла на более экономичный двигатель V10.
Хотя он не смог финишировать, участвуя в гонке, Герхард Бергер стал единственным гонщиком, который участвовал во всех 11 гонках Формулы. Один Гран-при прошел в Аделаиде. Он водил автомобиль на автомобилях Arrows - BMW (1985 ), Benetton -BMW (1986 ), Ferrari ( 1987, 1988, 1989, 1993, 1994, 1995) и McLaren - Honda (1990, 1991, 1992 ), выиграв гонку за Ferrari в 1987 году (а также заняв поул-позицию и самый быстрый круг) и McLaren в 1992 году.
Концерт после гонки проходил под хэдлайнером американской рок-группы Bon Jovi, которая выступала на Victoria Park Racecourse в рамках своей Тур в эти дни.
Позиция | No | Водитель | Конструктор | Q1 | Q2 | Гэп |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Дэймон Хилл | Уильямс - Renault | 1: 15.505 | 1: 15.988 | – |
2 | 6 | Дэвид Култхард | Уильямс - Renault | 1: 15.628 | 1: 15.792 | +0.123 |
3 | 1 | Михаэль Шумахер | Benetton - Renault | 1: 16.039 | 1: 15.839 | +0.334 |
4 | 28 | Герхард Бергер | Ferrari | 1: 15.932 | 1: 16.994 | +0.427 |
5 | 27 | Жан Аль esi | Ferrari | 15: 52.653 | 1: 16.305 | +0.800 |
6 | 30 | Хайнц-Харальд Френтцен | Sauber - Ford | 1: 16.837 | 1: 16.647 | +1.142 |
7 | 14 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Peugeot | 1: 16.725 | 1: 16.971 | +1,220 |
8 | 2 | Джонни Герберт | Бенеттон - Renault | 1: 17,289 | 1: 16.950 | +1,445 |
9 | 15 | Эдди Ирвин | Джордан - Peugeot | 1: 17.197 | 1: 17.116 | +1.611 |
10 | 7 | Марк Бланделл | McLaren - Mercedes | 1 : 17.348 | 1: 17.721 | +1.843 |
11 | 25 | Мартин Брандл | Лигье - Mugen-Honda | 1 : 17.788 | 1: 17.624 | +2.119 |
12 | 26 | Оливье Панис | Лижье - Муген-Хонда | 1: 18.033 | 1: 18.065 | +2.528 |
13 | 9 | Джанни Морбиделли | Footwork - Харт | 1: 18.814 | 1: 18.391 | + 2.886 |
14 | 4 | Мика Сало | Тиррелл - Ямаха | 1: 18.604 | 1: 19.083 | +3.099 |
15 | 24 | Лука Бадоэр | Минарди - Форд | 1: 19.285 | 1: 18.810 | +3.305 |
16 | 3 | Укё Катаяма | Тиррелл - Ямаха | 1: 18.828 | 1: 19,114 | +3,323 |
17 | 23 | Педро Лами | Минарди - Форд | 1: 18,875 | 1 : 19.114 | +3.370 |
18 | 29 | Карл Вендлингер | Sauber - Форд | 1: 19.561 | нет времени | +4.056 |
19 | 10 | Таки Иноуэ | Footwork - Харт | 1: 19.764 | 1: 19.677 | +4.172 |
20 | 22 | Роберто Морено | Форти - Форд | 1: 21.419 | 1: 20.657 | +5.152 |
21 | 21 | Педро Диниз | Форти - Форд | 1: 22.154 | 1: 20.878 | +5.373 |
22 | 17 | Андреа Монтермини | Пасифик - Форд | 1: 21.659 | 1: 21.870 | +6.154 |
23 | 16 | Бертран Гашо | Пасифик - Форд | 1: 22,881 | 1: 21,998 | +6,493 |
24 | 8 | Мика Хаккинен | Макларен - Mercedes | 1: 37.998 | +22.483 | |
Источник: |
Pos | No | Driver | Конструктор | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Дэймон Хилл | Уильямс - Renault | 81 | 1: 49: 15.946 | 1 | 10 |
2 | 26 | Оливье Панис | Лижье - Mugen-Honda | 79 | +2 круга | 12 | 6 |
3 | 9 | Джанни Морбиделли | Footwork - Харт | 79 | +2 круга | 13 | 4 |
4 | 7 | Марк Бланделл | Макларен - Mercedes | 79 | +2 круга | 10 | 3 |
5 | 4 | Мика Сало | Тиррелл - Yamaha | 78 | +3 круга | 14 | 2 |
6 | 23 | Педро Лами | Minardi - Ford | 78 | +3 круга | 17 | 1 |
7 | 21 | Педро Диниз | Форти - Форд | 77 | +4 круга | 21 | |
8 | 16 | Бертран Гашо | Пасифик - Форд | 76 | +5 кругов | 23 | |
Ret | 3 | Укё Катаяма | Тиррелл - Ямаха | 70 | Двигатель | 16 | |
Ret | 2 | Джонни Герберт | Бенеттон - Renault | 69 | Ведущий вал | 8 | |
Ret | 15 | Эдди Ирвин | Дж. ordan - Peugeot | 62 | Двигатель | 9 | |
Ret | 30 | Хайнц-Харальд Френтцен | Sauber - Ford | 39 | Коробка передач | 6 | |
Ret | 28 | Герхард Бергер | Ferrari | 34 | Двигатель | 4 | |
Ret | 25 | Мартин Брандл | Лигье - Муген-Хонда | 29 | Выделение | 11 | |
Ret | 1 | Михаэль Шумахер | Benetton - Renault | 25 | Столкновение | 3 | |
Ret | 27 | Жан Алези | Ferrari | 23 | Столкновение | 5 | |
Ret | 22 | Роберто Морено | Forti - Ford | 21 | Выделено | 20 | |
Ret | 14 | Рубенс Баррикелло | Jordan - Peugeot | 20 | Выделение | 7 | |
Ret | 6 | Дэвид Култхард | Уильямс - Renault | 19 | ДТП | 2 | |
Ret | 10 | Таки Иноуэ | Footwork - Харт | 15 | Выделено | 19 | |
Ret | 29 | Карл Вендлингер | Sauber - Ford | 8 | Физический | 18 | |
Ret | 17 | Андреа Монтермини | Pacific - Ford | 2 | Коробка передач | 22 | |
DNS | 24 | Лука Бадоер | Minardi - Ford | 0 | Электрооборудование | 15 | |
DNS | 8 | Мика Хаккинен | McLaren - Mercedes | – | ранен | 24 | |
Источник: |
|
|
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Гран-при Австралии 1995 г.. |
.
Предыдущий ра ce:. Гран-при Японии 1995 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1995 года | Следующая гонка:. Гран-при Австралии 1996 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Австралии 1994 года | Гран-при Австралии | Следующая гонка:. Гран-при Австралии 1996 года |
Награды | ||
---|---|---|
Перед ним. Тихоокеанский Гран-при 1994 года | Промо-трофей Формулы-1. для организатора гонок. 1995 | Преемник. Гран-при Австралии 1996 года |