Гран-при Австралии 1995 г. - 1995 Australian Grand Prix

редактировать
581-й Гран-при чемпионата Формулы-1

Гран-при Австралии 1995 г.
Гонка 17 из 17 в Чемпионат мира Формулы-1 1995
Аделаида (длинный маршрут).svg
Детали гонки
Дата12 ноября 1995 г.
Официальное названиеГран-при Австралии LX EDS
МестоположениеAdelaide Street Circuit, Аделаида, Австралия
КурсВременный уличный круг
Длина курса3,780 км (2,362 мили)
Расстояние81 круг, 306,180 км (191,362 мили)
ПогодаСанни
Посещаемость210,000
Поул-позиция
ВодительWilliams - Renault
Time1: 15.505
Самый быстрый круг
ПилотВеликобритания Damon Hill Williams - Renault
Время1: 17.943 на 16 круге
Подиум
ПервыйУильямс - Renault
ВторойЛижье - Муген-Хонда
ТретийФутворк - Харт
Лидеры круга

Гран-при Австралии 1995 года (официально LX EDS Гран-при Австралии) был Формулой-1 автогонкой состоявшейся 12 ноября 1995 года по адресу Adelaide Street Circuit, Аделаида. Гонка, проходившая на протяжении 81 круга, была семнадцатой и последней гонкой сезона Формулы-1 1995 года и одиннадцатым и последним Гран-при Австралии, который проводился в Аделаиде перед тем, как мероприятие переместилось в Мельбурн в следующем году. Это также окажется последним Гран-при для Марка Бланделла, Бертрана Гашо, Роберто Морено, Таки Иноуэ и Карл Вендлингер

В гонке на истощение сошли все впереди идущие машины, за исключением полюса, сидящего Уильямса - Renault из Дэймона. Хилл. Хилл выиграл с преимуществом в два чистых круга, только второй раз в истории Формулы-1. Лижье - Пилот Mugen-Honda Оливье Панис был вторым, а Джанни Морбиделли достиг своего лучшего результата в Формуле-1, заняв третье место в Footwork - Харт. Из 23 стартовавших гонщиков только восемь финишировали, что является самым низким показателем в сезоне 1995 года. По состоянию на 2020 год это последний раз, когда победитель гонки обгонял всех остальных участников.

В гонке приняли участие 210 000 человек - это рекорд Формулы 1 до 2000 года, когда 250 000 человек посетили Гран-при Соединенных Штатов в Индианаполисе.

Содержание

  • 1 Отчет
    • 1.1 Предварительная гонка
    • 1.2 Гонка
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Положение в чемпионате после гонки
  • 4 отзыва

Отчет

Перед гонкой

Подготовка к финальному этапу сезона Формулы-1 1995 года, чемпионата пилотов и конструкторов. Чемпионат уже был определен: Михаэль Шумахер выиграл чемпионат пилотов двумя раундами ранее на Pacific Grand Prix. Это была последняя гонка Шумахера с командой Benetton перед его переходом в Ferrari на сезон 1996 года. Benetton выиграл чемпионат конструкторов на предыдущем мероприятии, Гран-при Японии, имея Уильямс слишком много очков, чтобы их догнать. Заранее было объявлено, что это будет последнее мероприятие Формулы-1, которое будет проходить на Adelaide Street Circuit, а Гран-при Австралии переместится на Melbourne Grand Prix Circuit в Мельбурне. из сезона 1996 года.

Во время квалификационной сессии в пятницу днем ​​Мика Хаккинен на своей машине McLaren получил прокол в заднем левом колесе, направляясь к пивоварне. Согнуть. Это заставило его потерять контроль, подняться в воздух и сильно врезаться в шинный барьер на скорости 120 миль в час. В результате удара его шлем ударился о рулевое колесо, сломав череп. Через несколько секунд к нему обратились два доктора, стоявшие на углу, которые обнаружили, что Хаккинен не отвечает и у него заблокированы дыхательные пути. Позже Хаккинен сказал, что знал о том, что произошло сразу после удара, но впоследствии потерял сознание. Не удалось установить проходимость дыхательных путей, врачи провели экстренную трахеотомию, прежде чем доставить его в ближайшую Королевскую больницу Аделаиды. Хаккинен должен был вовремя прийти в себя, чтобы участвовать в гонках в следующем сезоне.

Машины Williams доминировали в квалификации: Дэймон Хилл поул-позиция и Дэвид Култхард рядом с ним. Шумахер был третьим на своем Бенеттоне, а гонщики Ferrari четвертым и пятым, Герхард Бергер опережал Жана Алези. Хайнц-Харальд Френтцен замыкал шестерку лучших. his Sauber.

Race

Гонка проходила во второй половине дня с 14:00 ACDT (UTC +10: 30). Хилл потерял преимущество перед Култхардом на старте. Шумахер также потерял позиции на старте: Бергер перешел на третье место, а Алези - на четвертое. Шумахер вернулся на третье место, обогнав Алези на первом круге, а через несколько кругов обогнал Бергера. Култхард сохранял лидерство до первого раунда пит-стопов. Однако он слишком быстро выехал на пит-лейн, заблокировал передние колеса и врезался в пит-уолл. Он был вынужден сойти с дистанции. Через несколько кругов Роберто Морено Форти развернулся и окончательно повредил подвеску в том же месте, где ранее разбился Култхард.

После первого раунда пит-стопов Шумахер и Алези столкнулись, и оба сошли с дистанции. Товарищ Шумахера по Бенеттону, Джонни Герберт ненадолго занял второе место, прежде чем прибыл на свою первую остановку позже, чем многие другие пилоты, при этом он пережил потенциальную аварию, в которой он не попал в пит-лейн и вернулся на трассу. Бергер стал вторым, но его Ferrari столкнулась с проблемой двигателя, что вынудило его уйти на пенсию. Это продвинуло Френтцена на второе место, но он тоже сошел из-за проблемы с коробкой передач. Когда многие из лидеров выбыли, Хилл лидировал впереди, даже после неудачного пит-стопа на 22 секунды, а Герберт был вторым. Джордан водитель Эдди Ирвин замыкает тройку лидеров перед тем, как выйти на пенсию, потеряв все давление в пневматике. Герберт по-прежнему был вторым и в результате выглядел настроенным на третье место в чемпионате пилотов. Однако он был вынужден покинуть гонку, так как у его Benetton отказал карданный вал. Оливье Панис теперь был вторым на его Ligier круг позади Хилла, с Footwork Пилот Джанни Морбиделли третий, два круга позади. За несколько кругов до конца у Лижье Паниса произошла утечка масла, и Хилл обошел его во второй раз на пути к победе. Панис остался вторым, Морбиделли занял третье место в своей единственной карьере и занял первое место в команде Footwork / Arrows за шесть лет. За тройкой лидеров Марк Бланделл был четвертым в единственном McLaren, а Мика Сало пятым в Тиррелле. У Педро Лами был крутой поворот в середине гонки, но он восстановился и занял шестое место на своем Minardi - его единственное очко в Формуле-1 и последнее до Гран-при Европы 1999 года. Всего восемь машин финишировали в гонке, причем Педро Диниз седьмое место было Лучшим финишем Форти в Формуле-1. Восьмое место для Pacific также соответствует их лучшему результату с Гран-при Германии 1995 года. Забег транслировал канал 9 в Австралии и BBC в Великобритании.

Гонка ознаменовала конец Pacific Racing, поскольку команда вернулась к International Formula 3000 в 1996 году. В последнем вздохе Pacific пытались водитель-испытатель Оливер Гэвин сидел на месте, но ему не предоставили суперлицензию FIA, и вместо него участвовал акционер Бертран Гашо. Это был лишь второй раз в истории Формулы-1, когда победитель выигрывал с разницей в два круга - впервые на Гран-при Испании 1969, когда Джеки Стюарт выиграл. Хилла, которого критиковали за его выступления во всех трех предыдущих гонках, похвалил комментатор Мюррей Уокер за это выступление, при этом Уокер сказал, что с неизбежным переходом Шумахера и Култхарда в Ferrari и McLaren соответственно, Хилл был бы сильным фаворитом на победу в 1996 году, если бы он мог продолжать выступать так, как он делал это в этой конкретной гонке. Это также будет последняя гонка для двигателя V12. Только Ferrari использовала эту конфигурацию, но в 1996 году перешла на более экономичный двигатель V10.

Хотя он не смог финишировать, участвуя в гонке, Герхард Бергер стал единственным гонщиком, который участвовал во всех 11 гонках Формулы. Один Гран-при прошел в Аделаиде. Он водил автомобиль на автомобилях Arrows - BMW (1985 ), Benetton -BMW (1986 ), Ferrari ( 1987, 1988, 1989, 1993, 1994, 1995) и McLaren - Honda (1990, 1991, 1992 ), выиграв гонку за Ferrari в 1987 году (а также заняв поул-позицию и самый быстрый круг) и McLaren в 1992 году.

Концерт после гонки проходил под хэдлайнером американской рок-группы Bon Jovi, которая выступала на Victoria Park Racecourse в рамках своей Тур в эти дни.

Классификация

Квалификация

ПозицияNoВодительКонструкторQ1Q2Гэп
15Великобритания Дэймон Хилл Уильямс - Renault 1: 15.5051: 15.988
26Великобритания Дэвид Култхард Уильямс - Renault 1: 15.6281: 15.792+0.123
31Германия Михаэль Шумахер Benetton - Renault 1: 16.0391: 15.839+0.334
428Австрия Герхард Бергер Ferrari 1: 15.9321: 16.994+0.427
527Франция Жан Аль esi Ferrari 15: 52.6531: 16.305+0.800
630Германия Хайнц-Харальд Френтцен Sauber - Ford 1: 16.8371: 16.647+1.142
714Бразилия Рубенс Баррикелло Джордан - Peugeot 1: 16.7251: 16.971+1,220
82Великобритания Джонни Герберт Бенеттон - Renault 1: 17,2891: 16.950+1,445
915Великобритания Эдди Ирвин Джордан - Peugeot 1: 17.1971: 17.116+1.611
107Великобритания Марк Бланделл McLaren - Mercedes 1 : 17.3481: 17.721+1.843
1125Великобритания Мартин Брандл Лигье - Mugen-Honda 1 : 17.7881: 17.624+2.119
1226Франция Оливье Панис Лижье - Муген-Хонда 1: 18.0331: 18.065+2.528
139Италия Джанни Морбиделли Footwork - Харт 1: 18.8141: 18.391+ 2.886
144Финляндия Мика Сало Тиррелл - Ямаха 1: 18.6041: 19.083+3.099
1524Италия Лука Бадоэр Минарди - Форд 1: 19.2851: 18.810+3.305
163Япония Укё Катаяма Тиррелл - Ямаха 1: 18.8281: 19,114+3,323
1723Португалия Педро Лами Минарди - Форд 1: 18,8751 : 19.114+3.370
1829Австрия Карл Вендлингер Sauber - Форд 1: 19.561нет времени+4.056
1910Япония Таки Иноуэ Footwork - Харт 1: 19.7641: 19.677+4.172
2022Бразилия Роберто Морено Форти - Форд 1: 21.4191: 20.657+5.152
2121Бразилия Педро Диниз Форти - Форд 1: 22.1541: 20.878+5.373
2217Италия Андреа Монтермини Пасифик - Форд 1: 21.6591: 21.870+6.154
2316Франция Бертран Гашо Пасифик - Форд 1: 22,8811: 21,998+6,493
248Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Mercedes 1: 37.998+22.483
Источник:

Race

PosNoDriverКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
15Великобритания Дэймон Хилл Уильямс - Renault 811: 49: 15.946110
226Франция Оливье Панис Лижье - Mugen-Honda 79+2 круга126
39Италия Джанни Морбиделли Footwork - Харт 79+2 круга134
47Великобритания Марк Бланделл Макларен - Mercedes 79+2 круга103
54Финляндия Мика Сало Тиррелл - Yamaha 78+3 круга142
623Португалия Педро Лами Minardi - Ford 78+3 круга171
721Бразилия Педро Диниз Форти - Форд 77+4 круга21
816Франция Бертран Гашо Пасифик - Форд 76+5 кругов23
Ret3Япония Укё Катаяма Тиррелл - Ямаха 70Двигатель16
Ret2Великобритания Джонни Герберт Бенеттон - Renault 69Ведущий вал8
Ret15Великобритания Эдди Ирвин Дж. ordan - Peugeot 62Двигатель9
Ret30Германия Хайнц-Харальд Френтцен Sauber - Ford 39Коробка передач6
Ret28Австрия Герхард Бергер Ferrari 34Двигатель4
Ret25Великобритания Мартин Брандл Лигье - Муген-Хонда 29Выделение11
Ret1Германия Михаэль Шумахер Benetton - Renault 25Столкновение3
Ret27Франция Жан Алези Ferrari 23Столкновение5
Ret22Бразилия Роберто Морено Forti - Ford 21Выделено20
Ret14Бразилия Рубенс Баррикелло Jordan - Peugeot 20Выделение7
Ret6Великобритания Дэвид Култхард Уильямс - Renault 19ДТП2
Ret10Япония Таки Иноуэ Footwork - Харт 15Выделено19
Ret29Австрия Карл Вендлингер Sauber - Ford 8Физический18
Ret17Италия Андреа Монтермини Pacific - Ford 2Коробка передач22
DNS24Италия Лука Бадоер Minardi - Ford 0Электрооборудование15
DNS8Финляндия Мика Хаккинен McLaren - Mercedes ранен24
Источник:

Положение в чемпионате после гонки

Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1Германия Михаэль Шумахер 102
2Великобритания Дэймон Хилл 69
3Великобритания Дэвид Култхард 49
4Великобритания Джонни Герберт 45
5Франция Жан Алези 42
Источник:
Положение в чемпионате конструкторов
PosКонструкторОчки
1Великобритания Benetton - Renault 137
2Великобритания Williams - Renault 112
3Италия Ferrari 73
4Великобритания McLaren - Mercedes 30
5Франция Ligier - Mugen-Honda 24
Источник:
  • Примечание : в оба набора результатов включены только пять лучших позиций.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Гран-при Австралии 1995 г..

Ссылки

.

Предыдущий ра ce:. Гран-при Японии 1995 года Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1995 года Следующая гонка:. Гран-при Австралии 1996 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Австралии 1994 года Гран-при Австралии Следующая гонка:. Гран-при Австралии 1996 года
Награды
Перед ним. Тихоокеанский Гран-при 1994 года Промо-трофей Формулы-1. для организатора гонок. 1995 Преемник. Гран-при Австралии 1996 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 04:00:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте