1994 Гран-при Бразилии | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1994 | |||
Детали гонки | |||
Дата | 27 марта 1994 года | ||
Официальное название | XXIII Grande Prêmio do Brasil | ||
Местоположение | Autódromo José Carlos Pace. Сан-Паулу, Бразилия | ||
Курс | Постоянное место проведения гонок | ||
Длина дистанции | 4,325 км (2,687 миль) | ||
Расстояние | 71 круг, 307,075 км (190,808 миль) | ||
Погода | Санни | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Уильямс - Renault | ||
Время | 1: 15.962 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Михаэль Шумахер | Benetton - Ford | |
Время | 1: 18.455 на 7 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Benetton - Ford | ||
Второй | Уильямс - Renault | ||
Третий | Ferrari | ||
Лидеры круга |
Гран-при Бразилии 1994 (формально XXIII Grande Prêmio do Brasil ) была гонкой Формулы-1 автогонкой, проведенной 27 марта 1994 г. в г. он Автодром Хосе Карлос Пейс, Сан-Паулу. Это была первая гонка Чемпионата мира Формулы-1 1994 года..
Гонка на 71 круге была выиграна Михаэлем Шумахером, за рулем Benetton - Ford после старта со второй позиции. Местный герой Айртон Сенна занял поул-позицию на своих Williams - Renault и лидировал, прежде чем его обогнал Шумахер на первом круге пит-стопов., после чего он отключился. Товарищ Сенны по команде Дэймон Хилл финишировал вторым, а Жан Алези третьим на Ferrari.
В первой гонке сезона 1994 года пять пилотов дебютировали в Формуле-1: Хайнц-Харальд Френтцен, Оливье Панис, Йос Ферстаппен, Оливье Беретта и Роланд Ратценбергер. Также появились две новые команды: Simtek, которая ранее участвовала в Формуле-1 в качестве разработчиков Andrea Moda S921 в 1992 году, и Pacific Racing, которая пользовались большим успехом в низших формулах.
В своей первой гонке за Williams Айртон Сенна занял поул-позицию на 0,3 секунды по сравнению с Михаэлем Шумахером Бенеттон. Жан Алези был третьим в своем Ferrari, на секунду отставая от Шумахера, с Дэймоном Хиллом четвертым в другом Williams. Френтцен впечатлен тем, что занял пятое место в своем Sauber, а Джанни Морбиделли - вернулся в Формулу 1 после участия в чемпионате Италии по Superturismo 1993 - заняв шестое место в своей Footwork.. Первую десятку замыкают Карл Вендлингер во втором Sauber, Мика Хаккинен в McLaren, Ферстаппен во втором Benetton и Укё Катаяма <72.>в гонке Тиррелл.
На старте Сенна лидировал с поул-позиции, а Алези обогнал Шумахера. Шумахер вернулся на второе место на 2-м круге и начал преследовать Сенну, который на первых кругах показал 4-секундное преимущество. Перед пит-стопами Шумахер сократил разрыв до чуть более секунды, и на 21-м круге ведущая пара вместе вышла на пит-лейн. Несмотря на то, что обе команды использовали одну и ту же топливную стратегию, Шумахер остановился быстрее, чем Сенна, и поэтому он вышел вперед.
На 35-м круге произошло скопление четырех машин: Эдди Ирвин и Ферстаппен подошли к кругу Лижье из Эрика Бернара. Все трое быстро приближались к Мартину Брандлу McLaren, у которого отказал двигатель. Столкнувшись с перспективой столкновения с McLaren, Ирвин повернул влево, когда Ферстаппен попытался обгонять его с этой стороны, вынудив Ферстаппена оказаться на траве; Затем Ферстаппен потерял контроль над своей машиной и совершил кувырок через McLaren, в то время как Бернард уклонился вправо. На шлем Брандла ударил летящий в воздухе Бенеттон, хотя он избежал серьезной травмы. Впоследствии Ирвин был наказан FIA с запретом на одну гонку, который был увеличен до трех после того, как апелляция Джордана была отклонена; Ирвин уже находился под следствием из-за инцидента с Сенной в Сузуке годом ранее.
Шумахер увеличил отрыв до 10 секунд после второго раунда пит-стопов, после чего Сенна начал приближаться. К 55-му кругу пара обогнала бегуна, занявшего третье место, Хилла, и разрыв сократился до 5 секунд, но затем Сенна потерял контроль над своим Williams и удалился. После ухода Сенны Шумахер уверенно выиграл, обогнав Хилла на втором месте и Алези, занявшего третье место. Рубенс Баррикелло, Катаяма и Вендлингер завершили шестерку лучших, Катаяма набрал свои первые очки.
Пози | No | Водитель | Конструктор | Q1 | Q2 | Gap |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Айртон Сенна | Уильямс - Renault | 1: 16.386 | 1: 15.962 | — |
2 | 5 | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Форд | 1: 16.575 | 1: 16.290 | +0.328 |
3 | 27 | Жан Алези | Феррари | 1: 17.772 | 1: 17.385 | +1.423 |
4 | 0 | Дэймон Хилл | Уильямс - Renault | 1: 18.270 | 1: 17,554 | +1,592 |
5 | 30 | Хайнц-Харальд Френтцен | Заубер - Мерседес | 1: 18.144 | 1: 17.806 | +1,844 |
6 | 10 | Джанни Морбиделли | Footwork - Форд | 1: 18.970 | 1: 17.866 | +1.904 |
7 | 29 | Карл Вендлингер | Sauber - Mercedes | 1: 17.982 | 1: 17.927 | +1.965 |
8 | 7 | Мика Хаккинен | McLaren - Peugeot | 1: 18.122 | 1: 19,576 | +2,160 |
9 | 6 | Джос Ферстаппен | Бенеттон - Форд | 1: 18,787 | 1: 18,183 | +2,221 |
10 | 3 | Укё Катаяма | Тиррелл - Ямаха | 1: 19.519 | 1: 18.194 | +2.232 |
11 | 9 | Кристиан Фиттипал di | Footwork - Форд | 1: 18.730 | 1: 18.204 | +2.242 |
12 | 4 | Марк Бланделл | Тиррелл - Yamaha | 1: 19.045 | 1: 18.246 | +2.284 |
13 | 20 | Эрик Комас | Ларроус - Форд | 1 : 18.990 | 1: 18.321 | +2.359 |
14 | 14 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Харт | 1: 18.759 | 1: 18.414 | +2.452 |
15 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1: 18.659 | нет времени | +2,697 |
16 | 15 | Эдди Ирвин | Джордан - Харт | 1: 19,269 | 1: 18,751 | +2,789 |
17 | 28 | Герхард Бергер | Ferrari | 1: 18.931 | 1: 18.855 | +2.893 |
18 | 8 | Мартин Брандл | Макларен - Peugeot | 1: 18.864 | 13: 18.601 | +2.902 |
19 | 26 | Оливье Панис | Ligier - Renault | 1: 19.304 | 1: 19.533 | +3.342 |
20 | 25 | Эрик Бернар | Лижье - Renault | 1: 19.396 | 1: 19.633 | +3,434 |
21 | 12 | Джонни Герберт | Лотус - Муген-Хонда | 1: 19.798 | 1: 19.483 | +3,521 |
22 | 24 | Микеле Альборето | Минарди - Форд | 1: 19,517 | нет времени | +3,555 |
23 | 19 | Оливье Беретта | Ларрусс - Форд | 1: 19.922 | 1: 19.524 | +3.562 |
24 | 11 | Педро Лами | Лотус - Муген-Хонда | 1: 21.029 | 1: 19.975 | +4.013 |
25 | 34 | Бертран Гашо | Тихоокеанский регион - Илмор | 1: 22.495 | 1: 20.729 | +4.767 |
26 | 31 | Дэвид Брэбхэм | Симтек - Ford | 1: 22.266 | 1: 21.186 | +5.224 |
DNQ | 32 | Роланд Ратценбергер | Simtek - Ford | 1: 22.707 | 1: 23.109 | +6.745 |
DNQ | 33 | Пол Бельмондо | Пасифик - Илмор | нет времени | нет времени | — |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Австралии 1993 года | Чемпионат мира FIA Formula One. 19 Сезон 94 | Следующая гонка:. Гран-при Тихого океана 1994 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Бразилии 1993 года | Гран-при Бразилии | Следующая гонка:. Гран-при Бразилии 1995 года |