Гран-при Малайзии 1999 г. | |||
---|---|---|---|
Гонка 15 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1999 г. | |||
детали | |||
Дата | 17 октября 1999 г. | ||
Официальное название | I Гран-при Малайзии Petronas | ||
Место | Международная трасса Сепанг. Сепанг, Малайзия | ||
Трасса | Постоянное место проведения гонок | ||
Длина трассы | 5,542 км (3,444 мили) | ||
Расстояние | 56 кругов, 310,352 км (192,853 мили)) | ||
Погода | Облачно, жарко, сухо | ||
Посещаемость | 80,000 (выходные) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Ferrari | ||
Время | 1: 39.688 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Михаэль Шумахер | Ferrari | |
Время | 1: 40.267 на 25 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Ferrari | ||
Второй | Ferrari | ||
Третий | McLaren - Mercedes | ||
Lap лидеров |
Гран-при Малайзии 1999 г. (формально e I Гран-при Малайзии Petronas ) - гонка Формулы-1, проводившаяся 17 октября 1999 года на новой международной трассе Сепанг рядом с Сепанг, Малайзия. Это была пятнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1999 года..
Гонка с 56 кругами была выиграна Эдди Ирвином на Ferrari, стартовав со второй позиции.. Товарищ по команде Михаэль Шумахер, в своей первой гонке назад после перелома ноги на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне, финишировал вторым, стартовав с поул-позиции, а Мика Хаккинен занял третье место на McLaren - Mercedes. Победа дала Ирвину преимущество на четыре очка над Хаккиненом в чемпионате пилотов с оставшейся гонкой, хотя это оказалась его четвертая и последняя победа в Формуле-1.
Это был первый Гран-при Малайзии после соревнований Formula Holden в 1995 году, но впервые на уровне чемпионата мира Формулы-1. Михаэль Шумахер вернулся в Формулу-1, оправившись от перелома ноги, и почти на секунду занял поул-позицию от Ferrari товарища по команде Эдди Ирвина из McLarens. Дэвид Култхард и Мика Хаккинен третий и четвертый соответственно. Вначале Шумахер ушел от Ирвина, Култхарда, Хаккинена и Рубенса Баррикелло. На 4-м круге Шумахер сбавил скорость и позволил Ирвину обогнать его, а затем продолжил блокировать Макларенов. Култхард пробился мимо Шумахера на 5-м круге и преследовал Ирвина за лидерство, но на 15-м круге сошел с дистанции из-за проблем с давлением топлива.
Вернувшись на второе место, Шумахер снова замедлился, чтобы позволить Ирвину получить преимущество. Затем, когда приближался первый круг пит-стопов, Шумахер ускорил темп, чтобы опередить Хаккинена. Понимая это, McLaren сделал ставку на то, чтобы дать Хаккинену полбака топлива, надеясь, что этого будет достаточно, чтобы вывести его из боксов впереди Шумахера. Риск провалился, поскольку Шумахер опередил финна и снова заблокировал его, позволив Ирвину увеличить отрыв до 20 секунд.
Баржа Ferrari F399Отрыв Ирвина было недостаточно, чтобы оставаться впереди после второго пит-стопа, но Феррари был уверен, что Хаккинену придется снова остановиться. Он так и сделал, заняв четвертое место после Джонни Герберта в Стюарте. Шумахер снова замедлился, чтобы позволить Ирвину вернуть лидерство, в то время как Хаккинен обошел Герберта на третье место. Ирвин взял клетчатый флаг на одну секунду впереди Шумахера, а Хаккинен отставал еще на восемь секунд.
Сразу после гонки Феррари были дисквалифицированы из-за нарушения их бортов. Это означало, что Хаккинену и Макларену по умолчанию были вручены соответствующие чемпионаты. Однако Ferrari обжаловала решение FIA в суде, и оба гонщика были впоследствии восстановлены.
За оставшуюся гонку Ирвин лидировал в чемпионате пилотов на четыре очка над Хаккиненом, с 70 до 66. Точно так же Ferrari держала четверку. - очко опередить McLaren в чемпионате конструкторов со счетом 118 до 114.
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Европы 1999 г. | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1999 г. | Следующая гонка:. Гран-при Японии 1999 г. |
Предыдущая гонка:. | Гран-при Малайзии | Следующая гонка:. Гран-при Малайзии 2000 года |
Награды | ||
---|---|---|
До него. Гран-при Сан-Марино 1998 года | Промо-трофей Формулы-1. для промоутера. 1999 | Преемник. Гран-при США 2000 года |